Выбираем чехол на лодочный мотор

Выбираем чехол на лодочный мотор

Многие владельцы лодок мечтают о том, чтобы приобрести к ней мотор. К этому вопросу необходимо подойти внимательно, и все тщательно обдумать. В-первую очередь, следует определиться с самим типом водного агрегата. А когда уже настанет долгожданный момент покупки, и мечта превратится в реальность, стоит подумать и о дополнительном аксессуаре, например, специальном чехле для лодочного мотора.

Если это ваша первая покупка, следует все хорошенько взвесить и уточнить. Рассмотрим значимость и основные характеристики кожуха (или как его также называют чехла), предназначенного для долговременного хранения и транспортировки мотора.

Зачем нужен чехол?

Продление срока службы лодочного мотора зависит не только от его правильной технической эксплуатации, но и от грамотного хранения и безопасной транспортировки. Первоочередная функция чехла — это защита от механических повреждений, попадания влаги и пыли. Второстепенной функцией является возможность безопасной транспортировки.

Выделим наиболее важные моменты, характеризующие необходимость приобретения данного аксессуара, так как к данному вопросу необходимо подойти серьезно. Преимущества использования чехла следующие:

  • защита от негативных воздействий с внешней среды (ультрафиолета, влаги, мороза, в приморских районах соленость воздуха);
  • защита от ударов и повреждений внешних и внутренних частей лодочного мотора
  • препятствие загрязнению;
  • создание благоприятного внутреннего микроклимата в процессе хранения агрегата;
  • удобство транспортировки;
  • защита от перегрева солнечными лучами.

Существуют разнообразные виды чехлов, например:

  1. Тканевые для переноски. Чехлы для переноски снабжены ручками и лямками для удобства. Их изготавливают из крепкого материала, который сохранят свою целостность с учетом веса вашего агрегата.
  2. ПВХ для транспортировки и хранения. Данный вариант чехлов отличается за счет материалов, применяемых при изготовлении.

В основном чехлы для моторов имеют специальные отделения для:

  • инструмента;
  • мелких запчастей;
  • необходимых вещей для обслуживания агрегата.

Критерии выбора

При правильном выборе чехла для вашего лодочного мотора нужно выяснить:

  • габариты;
  • вес водного агрегата;
  • назначение.

Каждый вид мотора имеет свои технические характеристики, из которых и можно определить эти данные. Далее следует выяснить: будет ли это стандартная модель чехла, соответствующая параметрам вашего мотора, или же аксессуар, сделанный по индивидуальному заказу.

Для выбора стандартной модели чехла надо учесть такие факторы:

  1. Соответствие габаритных размеров чехла с объемом вашего мотора.
  2. Материал, из которого он состоит.
  3. Качество швов.
  4. Наличие положительных отзывов у реальных владельцев подобной модели.

Чтоб оградить себя от покупки некачественного товара, в данном случае чехла для лодочного мотора, нужно приобретать его в специализированных магазинах с предоставлением продавцом гарантийных обязательств.

Материал, который используется для создания чехлов следующий:

  • верхний слой — износостойкая ткань с водонепроницаемой пропиткой;
  • второй слой – поролон для более дешевых моделей, полипропилена для качественных чехлов;
  • третий, внутренний прокладочный слой, — из прочной ткани с швами, прошитыми ПВХ нитью.

Выбор производителя

Выбор чехла для лодочного мотора непосредственно связан с определением производителя для данного вида товара. При выборе учтите следующие нюансы:

  1. Есть также производители, которые изготавливают чехлы для лодочных моторов по индивидуальным весовым и габаритным параметрам, например, Мотокутюрье.
  2. При индивидуальном пошиве, качество материала нужно проверить до изготовления чехла.
  3. Желательно чтоб фирма-производитель предоставила сертификатное подтверждение на все виды ткани, которые будут использоваться при изготовлении заказного товара.
  4. Для того чтоб не ошибиться в покупке чехла, необходимо сначала подробно изучить информацию о выбранной модели.
  5. На каждый тип водного агрегата выбирается определенная (индивидуальная) модель чехла в соответствие с его техническими характеристиками и способам применения.

Также известными производителями чехлов для лодочных моторов являются: Glash, Fisherman, Ag-brand и т. д. Решившись на такую покупку, обязательно подробно изучите всю необходимую информацию, почитайте отзывы в интернете, и тогда выбранная вами модель обязательно вас порадует своего владельца и прослужит ни один год.

Транспортировочный чехол для лодочного мотора

Чехольное покрытие способно защитить от проникновения внутрь мотора грязи, воды, пыли. Оно убережет поверхность от мелких повреждений, ударов. Выбирая чехол, нужно учитывать тип, способ хранения, условия транспортировки, окружающую среду.

  • Необходимость транспортировочного чехла для лодочного мотора ↓
  • Преимущества и недостатки ↓
  • Когда приобретать чехол, а когда сумку для транспортировки мотора ↓
  • Обзор моделей транспортировочного чехла для лодочного мотора с ценами ↓
  • Как выбрать транспортировочный чехол для лодочного мотора ↓

Необходимость транспортировочного чехла для лодочного мотора

Чехол для мотора будет защищать поверхность мотора от влажности или соленого воздействия. Кроме того, футляр должен иметь специальное покрытие, препятствующее воздействию ультрафиолета.

Надетый на капот мотора чехол влияет на следующее:

  • продлевает срок эксплуатации самого прибора;
  • защищает от царапин, ударов;
  • предотвращает нагрев внешней поверхности;
  • препятствует попаданию лишней влаги;
  • создает внутренний микроклимат, благоприятный для хранения.

Во время эксплуатации покрытие из акриловой эмали или уретанового лака способны подвергаются негативному воздействию со стороны:

  • химического состава воды;
  • ила;
  • ударов;
  • резкому нагреванию, охлаждению.

Это может повлечь за собой появление микротрещин, что снижает защитные свойства оболочек мотора. В таком случае даже при хранении транспортного средства будут происходить нежелательные изменения в состоянии мотора.

Преимущества и недостатки

При хранении мотора во влажной среде нужно учитывать материал, из которого изготовлен чехол.

В открытой продаже доступны кофры из следующих материалов:

  • ткани;
  • полиэфира;
  • акрила.

Если предположить, что мотор будет не только транспортироваться, но и хранится в чехле, их преимуществом можно считать:

  • герметичность;
  • высокое качество материалов;
  • удобство пользования при транспортировке;
  • прочность покрытия;
  • устойчивость к воздействию окружающей среды;
  • препятствие к загрязнению.

Недостатком применения можно считать:

  • создание тепличных условий;
  • недолговечность некоторых моделей;
  • необходимость подбирать тип чехла под габариты своего мотора.

Когда приобретать чехол, а когда сумку для транспортировки мотора

Чехол по типу тента идеально подойдет для транспортировки мотора больших мощностей. Речь идет про агрегаты свыше 30 лошадиных сил. Такой тип часто транспортируют, не снимая с транца судна.

Все менее мощные модели удобно транспортировать и хранить в сумке. Благодаря такой упаковке мотор можно перевозить внутри автомобиля, не опасаясь загрязнения салона. Сумка оснащена удобно расположенными ремнями, что позволяет переносить его вручную.

Обзор моделей транспортировочного чехла для лодочного мотора с ценами

Среди богатого выбора чехлов наиболее популярны следующие модели:

  • R 30–50, производитель фирма GLASH. Объединяет в себе транспортировочную и стояночную функцию. Изготовлена из высокотехнологичных материалов, имеет противоударные вставки, прочную фурнитуру. Средняя стоимость модели около 1800 р.
  • 70-80, производитель фирма Tent-Piter. Ткань ПВХ имеет высокую прочность, водонепроницаема. Легко очищается от загрязнений. Сумка имеет специальную мягкую вставку над зоной расположения головной части мотора, УФ покрытие. Модель рассчитана переноску и хранение мотора. Стоимость модели равна 1500 р.
  • «Премиум». Изготовлен из влаго- и пылестойкого материала. Имеет хороший запас прочности. В модели предусмотрены удобные ручки для транспортировки, противоударные вставки. Расцветок всего три — синий, олива и черный. В среднем чехол стоит 1600 р.
  • Сузуки. Чехлы фирмы «Сузуки» отличаются от остальных богатым выбором моделей под конкретные типы моторов. Стоимость модели сумки от 3100 р. Есть модели чехлов на капот, затягивающийся с помощью кулиски. Изготовлены из водоотталкивающих материалов. Цена на модель колеблется от 2200 р. до 3200 р. Положительными чертами этой модели являются:
    • разнообразие моделей;
    • качественная фурнитура;
    • большое количество регулировочных ремней;
    • для моторов от 25 кг специальные лямки для переноса двумя людьми;
    • армированная ткань;
    • полиуретановые вставки для защиты мотора.
  • Ямаха. Чехлы производителя «Ямаха» рассчитан на хранение и транспортировку. Стоимость модели сумки от 1770 р. до 2500 р. Положительными чертами считается:
    • сшиты из ПВХ армированной ткани, подкладка коттон;
    • между слоями ткани проложен поролон;
    • отличаются прочной фурнитурой;
    • две лямок для переноски на моделях от 25 кг;
    • строповые ремни для фиксации;
    • внутренний карман для документов.

Как выбрать транспортировочный чехол для лодочного мотора

Важно, чтобы плечевые ремни были расположены для удобной транспортировки. Это скажется на комфорте, если перевозить мотор придется на большие расстояния вручную.

Выбирая чехол для лодочного мотора, обратите внимание на следующие параметры, общие для всех моделей. Чем больше полезных функций будет учтено, тем более сохранным будет ваш агрегат.

Параметры:

  • Устойчивость УФ и плесени — чехол со встроенным ультрафиолетовым (УФ) ингибитором защитит мотор, не позволяя солнцу воздействовать на материалы корпуса. Будучи устойчивым к плесени, влаге, будет препятствовать деградации поверхностей.
  • Усиленные швы и уголки — важный параметр, так как эти места подвержены большим нагрузкам из-за растяжения. Наличие нескольких слоев ткани в этих важнейших областях гарантирует продление срока эксплуатации.
  • Водонепроницаемость — чехол практически бесполезен, если он не удерживает и отталкивает воду. Не все продаваемые модели имеют такую характеристику.
  • Эластичные ремни — проверяя фиксирующие ремни, стоит обратить внимание, насколько туго они затягивают агрегат. При переноске мотор не должен перемещаться в чехле. Обратите внимание на фурнитуру, какого она качества, как способна фиксировать ремни.
  • Легкость — большинство производителей делают легкие чехлы, которые удобно носить на спине и можно компактно сложить для хранения.
  • Гарантия — многие известные производители предлагают гарантию на свою продукцию. Это показатель долговечности и качества продукции.
  • Материал — заслужившие доверия материалы полиэстер, полихлопок и полиэфир. Это долговечные ткани с выскочкой степенью износостойкости.
  • Цветовая гамма — важным параметром является выгорание ткани чехла. Стоит учитывать, что черный цвет аккумулирует тепло под прикрытием. Это приведет к повреждению электронных компонентов.

Как выбрать мотор для лодки

Содержание:

  1. 1. 2 способа движения лодки
  2. 2. Главные характеристики лодочных моторов
  3. 3. Как мощность двигателя зависит от длины лодки?
  4. 4. Полезные советы

Рыбалка — отличный досуг. А рыбалка с надувной лодки — досуг еще лучше. Представьте: вы – на ровной глади озера или реки с небольшим течением. Покой и умиротворение. И только самые приятные ощущения. И каждый раз рыбалка – это сплошное удовольствие. И вот вы решили пригласить друга, но не учли, что мощности вашего лодочного мотора не хватит, чтобы доплыть до нужного места. Что же получается? Все просто: купленный мотор имеет слишком маленькую мощность и рассчитан на одного человека в лодке. Значит, чтобы рыбачить в приятной компании, вам придется купить лодочный мотор помощнее. О том, как не оказаться в такой ситуации и сразу правильно подобрать лодочный мотор для совместной рыбалки или поездки на лодке, мы расскажем далее.

2 способа движения лодки

Сначала вспомним немного теории. Существует два варианта движения лодки:

  • Глиссирование — скольжение судна по водной поверхности. Движется она за счет скоростного потока воды, создаваемого винтом мотора. Нос лодки немного задран вверх, а в воде находится ее задняя часть. Расход топлива при этом небольшой, а скорость возрастает в два с лишним раза по сравнению с другим способом движения лодки, который мы рассмотрим далее;
  • Водоизмещение — классический способ движения лодки, основанный на законе Архимеда (вода выталкивает тело, погруженное в нее, с силой, равной силе тяжести воды, вытесненной лодкой). В этом случае дно лодки полностью погружено в воду, поэтому движется она медленнее, и возрастает расход топлива по сравнению с глиссированием.

Главные характеристики лодочных моторов

  • Мощность — наиболее важный параметр, который стоит учитывать в первую очередь. Существует простая формула расчета мощности: на 30 кг веса приходится 1 л.с. Например, чтобы лодка длиной 3,3 м, в которой находятся 2 человека, глиссировала, понадобится мотор мощностью около 8 л.с. Если же вы предпочитаете тихую рыбалку, то подойдет лодочный мотор мощностью от 2 до 6 л.с. Тогда лодка будет двигаться со скоростью 9 или 15 км/ч соответственно.

Приведем еще примеры на соотношение мощности мотора и скорости лодки.

Если вы собираетесь отдыхать в одиночку, то вам подойдет мотор на 5 л.с. (груз учитывается). Тогда наибольшая скорость при глиссировании будет около 20 – 25 км/ч. А вот лодочного мотора с мощностью 4 л.с. уже может не хватить для такого способа движения.

Если в лодке 2 человека плюс поклажа, потребуется мотор около 9 – 10 л.с. Максимальная скорость при глиссировании будет 25 – 35 км/ч. Мощный мотор на 15 л.с. брать нецелесообразно: скорость возрастет буквально на 2 км/ч, а вот расход топлива увеличивается сильно.

Читайте также:  Изготовление донки на налима и техника ловли осенью

Совет специалиста. Транец — важнейшая часть надувной лодки, к которой крепится мотор. Обязательно учитывайте его толщину: от нее зависит, мотор какой мощности можно закрепить на лодке. А именно – под двигатель мощностью до 15 л.с. толщина транца должна быть от 25 см, для более мощных двигателей — от 35 см.

  • Вес двигателя обязательно стоит учитывать: если двигатель очень тяжелый, то его крайне трудно перемещать. К примеру, устройство с мощностью 8 л.с. весит около 35 кг, это очень много. А двигатель на 2 л.с. — всего 14 кг, что вполне по силам взрослому мужчине.
  • Количество тактов двигателя также влияет на его характеристики. Двухтактныемоторы для лодки весят примерно на 10 – 20 кг меньше, чем четырехтактные, менее шумные, что очень полезно при рыбалке «на дорожку» (троллинге) — рыба не пугается звуков работы устройства. Однако четырехтактные двигатели расходуют меньше топлива, которое к тому же не нужно предварительно смешивать с маслом.

Место рыбалки или отдыха также стоит принять во внимание: для диких мест, например, заросших озер или прудов, с трудным доступом к воде рекомендуется компактный и довольно легкий двухтактный двигатель. Если же трудностей с погружением двигателя в воду нет, то подойдет четырехтактный.

Как мощность двигателя зависит от длины лодки?

Зависимость между этими двумя параметрами прямая: чем длиннее лодка, тем более мощный двигатель для нее нужен. Однако и тут есть некоторые нюансы. Рассмотрим их подробнее.

  1. Мотор для лодки длиной 3 м
    Подойдут лодочные моторы с мощностью 2,5 или 5 л.с. При этом важно, чтобы их мощность составляла 3,68 Квт или даже меньше. Если мощность будет превышать указанную цифру, то вам понадобятся права на управление лодкой.
  2. Мотор для лодки длиной 3,5 м
    Бытует мнение, что для таких лодок достаточно мотора мощностью около 6 – 7 л.с. Однако практика показала, что требуется мотор как минимум на 10 л.с., чтобы без труда вывести лодку на глиссирование. Внимательно выбирайте количество тактов: вес и цена двухтактного лодочного мотора будут в 1,5 раза меньше веса и цены четырехтактного.
  3. Мотор для лодки длиной 4 м
    Для таких крупногабаритных лодок нужен мощный мотор на 18 – 20 л.с. Четырехтактный двигатель с такой характеристикой весьма экономичен в расходе топлива, что также является большим плюсом. Согласитесь, что неприятно остаться посреди реки без топлива.

Полезные советы

  • Рекомендованное число человек в надувной лодке — 2. В противном случае мотор может не справиться и не выйдет на режим глиссирования.
  • Берите с собой в поездку или на рыбалку запасные свечи. Забившуюся свечу вы легко замените на новую.
  • Топливную смесь готовить лучше заранее, за 1 – 2 дня. Дело в том, что характеристики (в частности, октановое число) в российском бензине чаще всего повышаются с помощью определенных присадок, которые со временем утрачивают свои свойства. Поэтому 92-й бензин, простоявший пару недель, может превратиться в 86-й, что будет неприятной неожиданностью для вас.

Выбор лодочного мотора — очень ответственное дело, от которого зависит успех вашей поездки или рыбалки и полученное от отдыха удовольствие. На нашем сайте представлены качественные модели моторов, приобретя которые вы надолго забудете о расходах на новый двигатель. Сделать заказ очень просто — по телефону 8-800-333-83-28.

Чехлы для лодочных моторов в Москве

Цвет:черный

Цвет:черный

Цвет:черный

Цвет:черный

Цвет:черный

Цвет:черный

Цвет:черный

Нет в наличии 1 900 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 500 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 700 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 900 РУБ.

Нет в наличии 1 400 РУБ.

Цвет:темно-серый

Нет в наличии 1 300 РУБ.

Нет в наличии 1 300 РУБ.

Цвет:темно-серый

Нет в наличии 1 400 РУБ.

Цвет:темно-серый

Нет в наличии 1 100 РУБ.

Нет в наличии 1 100 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 500 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 500 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 500 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 500 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 600 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 800 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 500 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 500 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 600 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 800 РУБ.

Нет в наличии 2 100 РУБ.

Цвет:темно-серый

Нет в наличии 2 400 РУБ.

Цвет:темно-серый

Нет в наличии 1 300 РУБ.

Цвет:темно-серый

Нет в наличии 1 400 РУБ.

Наш интернет-магазин предлагает своим покупателям широкий ассортимент чехлов для лодочных моторов различных размеров и цветов.

Мотор – это сердце лодки, и правильный уход за ним не менее важен, чем за самим судном. Чехлы для лодочных моторов предназначены для облегчения их хранения и транспортировки. Также они без труда сохранят багажник Вашего автомобиля в чистоте. Они не продаются в комплекте с мотором, а поставляются отдельно. В нашем магазине имеются сумки и чехлы различных размеров. Представленные у нас модели изготовлены из высококачественной ткани, устойчивой к перепадам температур, ультрафиолету, пыли и влаги. Они застегиваются на молнию, дополнительно усиленную фиксаторами, что исключает произвольное открытие чехла во время транспортировки. Внутри они имеют прослойку из мягкого материала (обычно из вспененного полиэтилена), обладающего амортизирующими и теплоизолирующими свойствами.

Некоторые чехлы выполнены в виде сумок и имеют удобные лямки с усиленными стропами, благодаря которым Вы сможете без особого труда переносить подвесной мотор для Вашей лодки. Для безопасности Вашего передвижения все модели оснащены светоотражателями. Зачастую чехлы имеют дополнительные отделения и карманы для хранения разного рода мелочей.

Чехлы для моторов

Сумка для лодочного мотора мощностью 9,9 – 18 л.с.

Сумка для лодочного мотора мощностью 4 – 9,8 л.с.

Сумка для лодочного мотора мощностью 18 – 30 л.с.

Сумка для 2-тактного лодочного мотора (2-3,5 л.с.)

Сумка для 4-тактного лодочного мотора (2,5 – 3,5 л.с.)

Сумка для 4-тактного лодочного мотора Honda BF10 (10 л.с.)

Сумка для 4-тактного ПЛМ (2,5 – 3,5 л.с.)

Сумка для 4-тактного ПЛМ (8 – 10 л.с.)

Сумка для ПЛМ Suzuki/Tohatsu (10 – 18 л.с.)

Сумка универсальная для 2-тактного ПЛМ (10 – 15 л.с.)

Сумка универсальная для 2-тактного ПЛМ (2,5 – 3,5 л.с.)

Сумка универсальная для 2-тактного ПЛМ (5 – 8 л.с.)

Сумка универсальная для 4-тактного ПЛМ (4 – 6 л.с.)

Улучшенная сумка для 2-тактного ПЛМ (25 – 30 л.с.)

Улучшенная сумка для 2-тактного ПЛМ (9,9 – 15 л.с.)
  • 1
  • 2
  • 3
  • >
  • >|

Чехлы для лодочных моторов

Лодочный мотор, агрегат достаточно дорогой и сложный в производстве, и как любая техника нуждается в защите! Для защиты двигателя от внешних воздействий, необходим чехол. Чехлы выпускаются разных модификаций, в зависимости от характеристик ПЛМ, под которые они шьются.
Для маломощных лодочных моторов, производителями выпускаются чехлы для моторов, в виде сумок.
Такой чехол для лодочного мотора, используется при транспортировке двигателей мощностью до 30 л.с. Например, чехол для мотора 9,9 или чехол для мотора 5 л.с таких производителей как Меркури, Ямаха или Тохатсу
Чехол для мотора сделан, из крепкого материала, не пропускающего влагу, а также она оснащен удобными ручками для переноски. Внутри чехол для лодочного мотора оснащен подкладкой из мягкого материала, что исключает возможность механического повреждения мотора во время переноски.

Чехол для мотора, как правило приобретается отдельно от самого двигателя, т.к большинство производителей не комплектуют моторы защитными чехлами. Эксплуатация лодочного мотора становится более приятной, если Вы используете чехол для лодочного мотора, т.к он не тоько защищает мотор от неблагоприятного внешнего воздействия и механических повреждений, но и делает эксплуатацию мотора более удобной с точки зрения эргономики, ведь на чехлы для моторов всегда оснащены дополнительными карманами и органайзерами для инструмента и документов. Накопленный годами опыт, дает понимание необходимости наличия «на воде» документов на лодку и мотор, т.к инспекция «не дремлет», документы на право владения техникой неплохо было бы держать при себе, чтобы избежать неприятностей. Именно для этих целей, сумки для лодочных моторов оснащены внутренними карманами, которые прекрасно защитят ваши документы от попадания влаги.

Сумка для мотора

Этот не затейливый на первый взгляд аксессуар, поможет решить массу неприятных ситуаций, возникающих в процессе эксплуатации мотора, поэтому купить чехол для лодочного мотора – никогда не поздно!
Лодочный мотор, агрегат достаточно дорогой и сложный в производстве, и как любая техника нуждается в защите! Для защиты двигателя от внешних воздействий, необходим чехол. Чехлы выпускаются разных модификаций, в зависимости от характеристик ПЛМ, под которые они шьются.

Транспортировка лодочного мотора на транце лодки, требует особого внимания, т.к риск повредить мотор и его части, достаточно высок, если не использовать специальный защитный чехол. Поэтому если Вы, перевозите лодку, укомплектованную мотором на транце, на прицепе – транспортировочный чехол Вам просто необходим.
Чехол для мотора сделан, из крепкого материала, не пропускающего влагу, а также она оснащен удобными ручками для переноски. Внутри чехол для лодочного мотора оснащен подкладкой из мягкого материала, что исключает возможность механического повреждения мотора во время переноски.
Чехлы для моторов, в силу особенностей конструкции у каждого конкретного производителя,в большинстве своем не универсальны, а сшиты под конкретную модель лодочного мотора, хотя есть и исключения, например сумки для моторов 9,9 или сумки для моторов 5 – 8 сил, сумки для моторов 15 сил.

Применение сумок для моторов.

Основная функция сумок для моторов, это конечно же защитная, и они прекрасно справляются с этой непростой задачей, защищая двигатель, а также внутреннее пространство автомобиля при перевозки мотора Так что по дороге на рыбалку, Вы можете быть абсолютно спокойны за свой мотор и автомобиль!.
Помимо защиты от механических повреждений, сумка прекрасно защищает мотор от атмосферных осадков и внешнего воздействия окружающей среды, т.к хотите Вы этого или нет, но дорожная пыль и осадки впри передвижении неизбежны, и не для кого не секрет, что сильно загрязненный мотор из строя будет выходить гораздо быстрее.


Помимо защиты самого лодочного мотора, сумка также дает прекрасную защиту Вашему автомобилю. При перевозке мотора, например, в багажнике или в салоне автомобиля.Помимо защиты от толчков и ударов мотора о внутреннее пространство автомобиля, сумка также защищает, от попадания на обшивку салона технических жидкостей, масла и бензина, которые легко могут вытечь при транспортировке двигателя. В этом случае химчистка салона, может обойтись гораздо дороже чем покупка чехла, поэтому мы настоятельно рекомендуем – купить чехол для лодочного мотора, и забыть о проблемах при транспортировке навсегда!

Материал чехлов и сумок

Чехлы и сумки изготавливают из разных материалов, в зависимости от назначения того или иного изделия. Сумки для переноски моторов в основном изготавливают из синтетических тканей типа Оксфорд, внешняя часть чехла из более прочной ткани, внутренняя отделка из ткани потоньше. Между несколькими слоями ткани, помещается подкладка из вспененного полиуретана или паролона, благодаря которой чехол для мотора обретает форму и защитную функцию, ради которой он собственно и приобретался.

Сумки 4-х тактных моторов

Выпускаются из материалов, имеющих лучшие прочностные характеристики, чем сумки для 2-х тактников, и выпускаются следующих видов, исходя из мощности и размеров лодочного мотора:

сумка для мотора 2,5 – 3,6 л.с.;

сумка для мотора 4 – 6 л.с.;

сумка для мотора 8 – 10 л.с.;

Сумки для 2-х тактных лодочных моторов

Более бюджетные, в силу того что сами 2-х тактные двигатели имеют меньший вес, и выпускаются в следующих модификациях:

сумка для мотора 2,5 – 3,6 л.с.;

сумка для мотора 5 – 8 л.с.;

сумка для мотора 9,9 – 18 л.с.;

сумка для мотора 20 – 30 л.с.

Сумка для транспортировки мотора прекрасно поддается стирке или мойке напором воды

Сумка под лодочный мотор, помимо своей основной функции, имеет еще и обратную – прекрасно защищает внутреннее пространство автомобиля контакта с заостренными частями мотора, в процессе перевозки!

Читайте также:  Изготовление тента на лодку пвх из подручных средств своими руками

Транспортировочный чехол для мотора

В ассортименте нашего интернет-магазина, также представлены транспортировочные чехлы для моторов высокой мощности:

20 – 30 л.с., 40 – 60 л.с., 80 – 100 л.с. и 110 – 140 л.с., и большего веса, которые транспортируются как правило на транце лодки ПВХ или алюминиевого катера.

Транспортировочные чехлы для моторов, не привязаны к марке мотора, а универсальны, и выпускаются лишь под мощность двигателя:

чехол для мотора 15 – 20 л.с.;

чехол для 2-тактного мотора 30 – 40 л.с.;

чехол для мотора 40 – 60 л.с.;

чехол для мотора 80 – 100 л.с.;

чехол для мотора 110 л.с. и мощнее;

чехол для мотора Suzuki DF140;

Т.к чехлы универсальны, то подходят они и под разные, но скожие по мощности моторы. Например чехол для мотора 40 – 60 л.с. подходит на Suzuki 70 и 80 л.с. в силу небольших размеров мотора Сузуки.

Ремни, которыми фиксируется чехол для мотора, стягивают чехол под силуэт мотора, тем самым исключая передвижения мотора внитри сумки, а мягкая подкладка , защищает мотор.

Подвесной лодочный мотор, благодаря небольшому весу демонтируется с лодки и легко транспортируется в подобном чехле для мотора.

Транспортировочные же чехлы, представленные в нашем интернет-магазине – изготовлены из очень плотной ПВХ ткани, которая полностью исключает возможность механического повреждения двигателя.

Чехол на колпак мотора

Также в ассортименте нашего магазина Вы можете купить чехол на колпак мотора. Чехлы на колпак, представлены следующими модификациями:

Чехол на колпак для 2-тактного ПЛМ Suzuki (9.9-15 л.с.)

Чехол на колпак для 2-тактного ПЛМ Yamaha (40 л.с.)

Чехол на колпак для 2-тактного ПЛМ Yamaha (9,9-15 л.с.)

Чехол на колпак для 2-х тактного мотора Mercury 8 MH,Tohatsu M 9,8 BS

По вопросам подбора чехла для лодочного мотора, обращайтесь к менеджеру магазина по тел.+7(981)121-06-41

Чехол для лодочного мотора своими руками

Наверняка многим нравится проводить свой досуг на воде, ныряя с аквалангом в морские глубины или просто выуживая рыбу. Такой отдых невозможно представить без катера или лодки, обзавестись которыми хотелось бы практически каждому. Казалось бы, достаточно купить данный вид транспорта и наслаждаться отдыхом на природе. Однако это не совсем так. Очень важно выбрать качественное изделие с надежным мотором. При этом далеко не каждый владелец судна знает, что для того, чтобы двигатель прослужил длительный срок, необходимо приобрести чехол для лодочного мотора. К сожалению, об этом многие забывают. Почему? Да хотя бы потому, что чехол для лодочного мотора не поставляется в комплекте с самим устройством. Логичнее было бы сделать вывод о том, что он вовсе и не нужен, однако это заблуждение.

В первую очередь чехол для лодочного мотора защитит механизм от загрязнения и влаги. Как правило, вышеуказанный аксессуар необходим для перевозки и хранения моторов, мощность которых превышает 30 лошадиных сил. Для устройств меньшей мощности предусмотрены специальные сумки.

Чехол для лодочного мотора обычно содержит в своей структуре влагостойкий материал, который обеспечивает защиту от ультрафиолетовых лучей, загрязнения и воды.

Вместе с тем, наряду с классическими моделями, данный аксессуар может быть сделан по индивидуальному заказу с учетом пожеланий покупателя, очень часто они касаются габаритов двигателя для лодки.

Стандартный чехол производители изготавливают обычно для моторов, имеющих следующий диапазон мощности:

а) от тридцати до семидесяти лошадиных сил;

б) от семидесяти до ста десяти лошадиных сил;

в) от ста десяти до ста пятидесяти лошадиных сил.

Чехол для лодочного мотора сконструирован таким образом, что данный аксессуар можно регулировать по размеру посредством специальных ремешков. Такими элементами, в частности, оснащены чехлы для лодочных моторов «Меркури». Помимо прочего, изготовители предусмотрели для двигателей специальные колпаки, которые обеспечивают защиту верхней части устройства.

Необходимо отметить, что качественное изделие изготавливается только из прочного материала, который имеет в своей основе, как правило, смягчающий пенополиэтилен, наполненный газообразным веществом.

Также надежные изделия оснащены удобными ручками и плечевым ремнем, а также молнией с двумя замками. К ним, например, относится чехол для лодочного мотора «Сузуки». Кроме того, многие модели двигателя имеют в месте расположения винта усилитель ткани для его защиты.

Следует обращать внимание на то, чтобы вышеуказанный аксессуар полностью закрывал мотор. В настоящее время производители даже предусмотрели в чехле для мотора специальный карман, в котором можно хранить документы или ключи. Помните о том, что бережное отношение увеличит длительность эксплуатации механизма, поэтому, купив данный атрибут, вы можете не сомневаться в том, что срок службы вашего мотора будет максимальным. А если вам удастся добиться этого, значит, вы будете кататься на лодке очень и очень долго.

Зачем нужна сумка-чехол для лодочного мотора

Сумка-чехол, предназначенная для хранения и транспортировки лодочного мотора, необходима для следующих целей:

    В процессе перевозки мотора в багажнике либо в салоне транспортного средства оберегает обшивку автомобиля от загрязнений различного типа, к примеру, следов тины, ила, водорослей, машинного масла, которые могут в значительном количестве присутствовать на лодочном моторе. Благодаря непромокаемой ткани, из которой изготовлен данный аксессуар, влага, оставшаяся на моторе в процессе его эксплуатации, не проникнет наружу.

Типы сумок

Сумки-чехлы для лодочных моторов подразделяются на два основных типа:

  • Сумки, предназначенные для переноски и транспортировки агрегата. Чехлы данного типа оборудованы специальными пластмассовыми вставками, оберегающими мотор от возможных повреждений, к примеру, при осуществлении погрузки в автомобиль удобными ручками-переносками, а также плечевыми ремнями. Также при изготовлении данных аксессауров применяется специальная водонепроницаемая ткань, которая способна уберечь мотор от попадания влаги, грязи, а также от воздействия разного рода атмосферных осадков.
  • Сумки, основным предназначением которых является хранение лодочного мотора в течении длительного периода времени, к примеру, зимой, когда эксплуатация данного механизма сводится к минимуму. Сумки данного типа оснащены удобной застежкой и выполнены из плотной водонепроницаемой ткани. Эти аксессуары изготавливаются и применяются для определенных марок лодочных моторов соответственно.

Материал сумки

Преимущественно сумки для лодочных моторов изготавливаются из поливинилхлорида, высококачественного материала, обладающего следующими положительными качествами:

  • Высокий уровень прочности, что значительно увеличивает срок эксплуатации данного изделия.
  • Устойчивость к загрязнениям, что значительно облегчает процедуру проведения чистки сумки.
  • Водонепроницаемость. Качество, позволяющее уберечь мотор от воздействия различных природных факторов.

Также при производстве сумок применяется такой материал, как пенополиэтилен. Из него изготавливаются специальные прочные вставки, оберегающие мотор от возможных повреждений, возникающих вследствии воздействия каких-либо внешних факторов.

Как выбрать

Для того чтобы правильно выбрать столь необходимый аксессуар, как сумка-чехол для мотора лодки, необходимо следовать нескольким основным правилам:

Чехол должен идеально подходить к мотору, то есть максимально повторять его очертания. Это необходимо для того, чтобы обеспечить наиболее плотное прилегание ткани к мотору и, соответственно, исключить его «болтание» внутри аксессуара при транспортировке.

  • Сумка должна быть выполнена из прочной водонепроницаемой ткани. Ввиду использования лодочного мотора в природных условиях, где присутствует высокий уровень влажности, данные качества чехла являются крайне необходимыми. Они уберегут мотор от негативного воздействия дождя или снега, а салон или багажник автомобиля от пятен влаги и грязи, появление которых возможно при транспортировке мотора.
  • Сумка, в которой будет осуществляться переноска мотора, должна быть оснащена специальными вставками из прочных материалов, которые уберегут агрегат от ударов и повреждений.
  • Обзор популярных моделей с ценами

    Современный рынок изобилует множеством моделей сумок-чехлов, предназначенных для осуществления эксплуатации лодочных мооров.

    Однако, наибольшую популярность заслужили следующие производители:

    R 30-50 фирмы GLASH

    Данная сумка является как транспортировочной, так и стояночной, соответственно, в ней можно осуществлять хранение мотора в течении длительного периода времени при отсутствии эксплуатации агрегата. Изготовлена с применением высокотехнологичных материалов, оснащена такими дополнительными элементами, как противоударные вставки и светоотражающие элементы. Цена на данную модель составляет порядка 1800 рублей.

    70-80 фирмы Tent-Piter

    Чехол изготовлен из ткани ПВХ, являющейся весьма прочной, а также водонепроницаемой. Свойства данного материала таковы, что для полной его очистки от загрязнений достаточно протереть чехол мягкой тряпкой для придания ему первоначального вида. Сумка оборудована специальной мягкой вставкой в зоне размещения головной части мотора во избежание возможных его повреждений, а также элементами, отражающими свет.

    Данная модель предназначена как для переноски мотора, так и для осуществления его хранения в течении длительного периода времени. Данная модель находится в средней ценовой категории, стоимость ее равна примерно 1500 рублей.

    «Премиум»

    Чехол данного типа изготовлен из прочного материала, препятствующего проникновению влаги и пыли. Данная модель оснащена удобными ручками, обеспечивающими максимальный комфорт при переноске мотора, а также специальными вставками из прочного материала, препятствующими возможному повреждению агрегата. Цветовая гамма сумок данного типа включает в себя три основных оттенка: хаки, черный и синий. Стоимость данного чехла в среднем составляет 1600 рублей.

    Чехол для лодочного мотора своими руками

    • Сообщения без ответов • Активные темы

    Вернуться в Самоделкин

    Вы знаете когда 25 лошадок то из за ваших действий с колпаком, максимум, что может быть это потеря лошадок 0,3 из за теплого воздуха или ремонт который будет лет так через 5-7 и то причину вы так и не поймете и сошлетесь на время или экономию производителя. Но когда речь заходит о двигателях мощностью 80-300 л.с. где потеря лошадиных сил из за перегретого воздуха уже составляет 5-50 л.с. а ремонт может перевалить за 1000 грн. И с ценой двигателя за 8000 уе. обшивать его карематом и тканью за бутылку пива это кощунство. А если еще взят в расчет, что многие гонятся за скоростью, подбирая винты, чуть ли не до сантиметров, забывать о правильной температуре подаваемого воздуха не хорошо. Как пример приведу. У меня в жизни моего брата был пример, когда тюнингованая БМВ мощностью 600 л.с. на динамо машине с теплым потоком воздуха показала результат в 470 л.с. а с холодным 550 л.с. Иными словами когда он стартует сразу после пробки или летом в обед (когда температура окружающего воздуха 40 градусов) его лошадки теряются. Поэтому многие заезды проводятся вечером и двигатели стараются перед заездами особо не кочегарить. С ЛПМ думаю такая же ситуация,. только в вашем случае всегда лето, но с 25 лошадками вы особо потерю мощности не замечаете.

    Что собой представляют чехлы Yamaha 15, Suzuki, Mercury?

    Чаще всего внешняя защита для лодочного мотора изготавливается из ткани не пропускающая влагу. С внутренней стороны стоит подкладка из вспененного полиэтилена.

    Это отличная защита:

    1. От влаги.
    2. Солнечных лучей.
    3. Механических повреждений.

    Какие бывают защитные изделия, как и для чего применяются?

    Отвечая на этот вопрос можно сказать, что защита для движков, в том числе, Ямаха 15 и Mercury условно разделяется на два типа.

    1. Для переноски (транспортировочный вариант).
    2. Чехол-колпак.

    Давайте вместе с вами рассмотрим более подробно каждый из них. Итак, модель для переноски – это сегодня наиболее распространённый транспортировочный вариант.

    Он надёжно укрывает весь двигатель от капота до киля, предохраняя его от грязи, влаги и пыли. Служит, в том числе, для переноски Ямаха, Mercury 15 и Suzuki.

    Что касается модели-колпака – это защита верхней части силового агрегата. Она частично предохраняет от попадания в движок грязи, влаги, но только покрышку капота мотора.

    Можно утверждать, что колпак в большей степени – это декоративная составляющая, которая должна гармонично вписываться в экстерьер катера или лодки.

    Примером тому может служить камуфляжная окраска. В чехле-колпаке предусмотрены технологические вырезы и отверстия под шнур стартера или ключ зажигания.

    О некоторых моделях, их преимуществах и недостатках

    Противогрязевый транспортировочный чехол Прогресс 2000. Сумка-чехол служит для переноски лодочного двигателя Yamaha-30 с места хранения к стоянке катера или лодки и обратно. Прочная, надёжная ткань защищает агрегат и салон автомобиля от загрязнения.

    В этой модели предусмотрены ручки усиленного типа способные выдержать двойную номинальную нагрузку.

    Читайте также:  Рыба пескарь внешние данные, особенности жизни, фото

    Замок-змейка широкой полосы выполнен из металла. Возможна установка светоотражающих полос на внешней стороне сумки-чехла. Это даст возможность в ночное время суток оперативно найти его при экстремальных обстоятельствах.

    В модели практически всё идеально. Хотя пользователи предпочли бы наличие на внешней стороне сумки отдельного кармана для хранения документов на агрегат, ключей и запчастей.

    Чехол для Honda BF 2.3. Компактное изделие необходимо для транспортировки и хранения мотора.

    Внешняя часть сумки изготовлена из прочной ткани с водоотталкивающими свойствами. Материал стойкий к истиранию. Внутренняя часть сумки-чехла – это мягкий, прочный материал защищающий агрегат от внешних повреждений.

    Нижняя часть сумки усилена слоем армированного поливинилхлоридного материала. Это даёт дополнительную защиту редуктора. Для удобства в переноске с внешней стороны изделия нашиты две лямки. Ткань строповая.

    Пользователи отмечают усиленную нижнюю часть транспортировочной сумки. В то же время жалуются на хотя прочные, но неудобные лямки, которые режут руки.

    Защитное изделие для Yamaha 15

    Сумка-чехол, под лодочный агрегат на два такта компании Ямаха-15, выполнен из прочной водоотталкивающей ткани.

    Выпускается в двух вариантах. Простой вариант, и изделие с уплотнением. В принципе, оба варианта защиты отличные, служат от загрязнений.

    В сумке можно переносить мотор к лодке и безбоязненно его транспортировать в автомобиле. Лямки широкие, удобные, хорошо лежат в руке, как отмечают пользователи интернета.

    Размер имеет значение

    Отметим, что чехлы для лодочных моторов, в том числе для Yamaha 15, Suzuki, Mercury различаются размерами. Изделие, предназначенное для защиты движка мощностью от 30 до 70 л/сил, не подходит к силовому агрегату в 70-110 лошадей.

    Сегодня выпускаются изделия уже с учётом размеров силовых агрегатов и их мощности. Это удобно, а поиск изделия по мощности не занимает много времени. Производители предлагают владельцам водного транспорта объёмные чехлы для переноски движков с регулировкой ремнями. Этот тип чехлов можно использовать для хранения, переноски и транспортировки агрегатов Yamaha 15, Suzuki и Mercury.

    Советы пользователей. Надо помнить и не забывать про надёжность!

    Обобщив опыт многих владельцем катеров и моторных лодок, которые пользуются защитными изделиями для двигателей Yamaha 15, Suzuki, Mercury, можно подвести итог, на что нужно обращать внимание при покупке чехлов.

    1. Они рекомендуют приобретать усиленные изделия с дополнительной защитой верхней части и низа лодочного мотора.
    2. Важно чтобы ручки, предназначенные для переноски, изготавливались из строповых тканей. Они выдерживают большой вес.
    3. Желательно чтобы на сумке, с её внешней стороны, были нашиты дополнительные карманы для хранения запчастей, инструкции и документов.
    4. Особое внимание пользователи рекомендуют уделить застёжкам и молниям, которые выполняются из металла или ставятся фастексы. Молнии не должны самопроизвольно открываться и не заедать при их открытии.

    О возможности покупки защитных изделий

    Оптимальным вариантом покупки чехла для переноски или копака – это прямое сотрудничество с производителем силового агрегата.

    Компания, изготавливающая лодочный мотор, обязательно учтёт все нюансы конструкции при его пошиве.

    Кроме того, купить сумку-чехол или колпак на верхнюю часть движка можно посетив специализированные магазины по продаже лодочных моторов и аксессуаров к ним. Большой выбор предлагают интернет-магазины.

    Как погода влияет на клев карася

    Каждый рыболов знает о том, что успешная рыбалка во многом зависит от погоды. При этом не всегда солнечный погожий день летом лучше, чем пасмурное небо и небольшой дождик. Особенно если вы отправились половить карасей. Поведение и кормовые предпочтения этой рыбы сильно метеозависимы. Чтобы попасть на хороший клёв, нужно обязательно знать и учитывать ряд моментов.

    Прогноз клёва

    Большинство любителей рыбной ловли отправляются с удочкой на водоём лишь тогда, когда есть свободное время. Например, в долгожданный единственный выходной или вовсе на пару часов после рабочего дня. В таких случаях тяжело учитывать погодные условия, в том числе атмосферное давление, возможные циклоны, направление ветра и пр.

    Однако если вы ориентируетесь именно на результат рыбной ловли и количество пойманной рыбы, а не только на приятное времяпрепровождение на берегу озера, то необходимо заранее составить прогноз клёва. Делается это довольно просто. Допустим, вы отправляетесь завтра-послезавтра на рыбалку. Значит, обращаясь к прогнозу погоды, особенное внимание уделяйте:

    • температуре воздуха;
    • силе и направлению ветра;
    • осадкам;
    • атмосферному давлению.

    Конечно, опытные рыболовы скажут, что этих 4 пунктов недостаточно. Важно знать и температуру воды, и геомагнитную обстановку, и даже фазу луны. Но всё-таки погодные факторы куда более значимы, поэтому рассмотрим каждый из них и определим их положительное и отрицательное влияние на исход успешной рыбной ловли.

    Температура воздуха

    Когда речь идёт о температуре воздуха и её влиянии на то, как клюёт озёрная рыба, то важно учитывать и время года. Если весна, то чем теплее на улице, чем ярче светит солнце, тем лучше для ловли карася. Дело в том, что рыба только пробуждается от зимней спячки и малейшее потепление лишь усиливает её активность и жор.

    Летом ситуация немного меняется. Высокая температура воздуха и жаркая погода негативно сказываются на клёве. Рыба вынуждена отходить на глубокие ямы, где больше кислорода, и ожидать небольшого похолодания. Поэтому в июне-июле лучше всего отправляться на карасиную рыбалку ранним утром (с 4 до 10) либо на так называемую вечернюю зорьку (с 18 до 22), когда солнце светит не так ярко.

    Не любят караси и когда летом резко холодает. Клюёт рыба в таком случае крайне редко и в основном только на животные приманки. В осенние месяцы для рыбной ловли оптимально, когда температура воздуха не менялась в течение 2-3 дней более чем на 5°С. При этом если наблюдается солнечная погода, то клюёт рыба намного лучше и чаще. В конце сентября и октябре при первых заморозках караси и вовсе могут начать зарываться в ил – естественно, ловить их трудно, а рассчитывать на хороший улов бессмысленно.

    Ветер

    Особенное внимание нужно уделить силе и направлению. При штормовом и порывистом ветре (от 20 м/с) рыба, как правило, клюёт очень плохо. Сложно и реагировать на поклёвку – будь то поплавочная или донная снасть. Сильный ветер заставляет наживку неестественно и интенсивно двигаться на дне, что пугает осторожного карася.

    Полный штиль, как правило, также неблагоприятен для рыбной ловли. В воде становится меньше кислорода, усиливается зной и даже небольшие караси отправляются на глубину, где их можно периодически ловить только с помощью фидера и дальнего заброса. Положительно влияет на интерес карасиков к приманкам тёплый южный ветер с небольшими порывами до 7-10 м/с. Когда дуют восточные и северные ветра, то наблюдается резкое снижение клёва, особенно летом.

    Опытные рыболовы также рекомендуют располагаться на водоёме со стороны подветренного берега. Тем самым созданное ветром течение перераспределяет кормовую базу, несёт в ту сторону, где расположена оснастка-приманка, остатки прикорма, различных личинок и прочее, что сильно привлекает рыбу. Правда, если ветер чересчур сильный, то волны, бьющиеся о берег и прибрежную растительность, создают шум, который настораживает карася.

    Если, выглянув на улицу, вы заметили настоящий шквал, то лучше остаться дома. Но после того как ветер стихнет, можно смело отправляться ловить эту рыбу – очень любят караси кормиться рядом с берегом, где для них много лакомства, вымытого волной со всего водоёма.

    Ещё один факт, относящийся к влиянию слабого ветра на успех рыбной ловли – это создание ряби, которая лучше насыщает воду кислородом и служит своеобразной «маскировкой», т.к. рыба не видит, что происходит на берегу и более уверенно интересуется крючком с наживкой.

    Не стоит забывать и про расположение водоёма, который может находиться в ложбине или быть окружённым лесом со всех сторон. В таком случае ветер мало влияет на клёв. Поведение рыбы больше зависит от температуры воды и воздуха, давления, течения и даже от того, какой рельеф дна в том месте, где идёт ловля.

    Осадки

    Если говорить о рыбалке на карася летом, то небольшие осадки в виде слабого дождя делают клёв более устойчивым. Ловить её в такие погодные условия проще – она жадно берёт наживку, «радуясь» небольшому похолоданию и притоку кислорода в воду. Часто карась лучше клюёт перед грозой, но лишь короткое время. Он старается максимально откормиться и спрятаться от ненастья на глубоких ямах или в корягах.

    Осенний и весенний дождик заметно ухудшают клёв. Причина этого – вода становится чересчур мутной, и караси практически перестают кормиться. Если летом выдалась пара дождливых деньков или всю ночь был ливень, то это обязательно увеличит уровень воды, на что рыба отреагирует крайне негативно и перестанет питаться.

    Зимой в период снегопада клюёт карась заметно хуже. Помимо отсутствия осадков в это время года для его активности необходима ещё и безветренная тёплая погода. Но такие погодные условия редки, поэтому и ловить карася на зимние снасти берутся не многие.

    Атмосферное давление

    Для хорошего улова придётся обратиться и к показаниям барометра. При резком повышении атмосферного давления караси некомфортно чувствуют себя на дне, где они собственно и кормятся. Ведь повышается плотность воды, на плавательный пузырь идёт дополнительная нагрузка, поэтому рыбка перемещается в верхние слои.

    Кстати, при значительном повышении давления зачастую ещё наблюдается и безветрие, которое не создаёт волн и не перемешивает воздушные и водные массы. Становится меньше кислорода и карасям теперь точно не до корма. Они, наоборот, просто стоят на глубине, а все их жизненные процессы, включая пищеварение, временно притормаживаются.

    Резкое падение давления воздуха ещё более негативно повлияет на клев, чем направляющаяся вверх стрелка барометра. Рыба просто не успевает перестроиться и плохо чувствует уровень воды, глубину, путается даже в направлении движения. Нравится карасю именно медленное снижение атмосферного давления.

    Во-первых, это несомненный симптом ухудшения погоды и рыба старается отъесться впрок. Во-вторых, существует и биологическое объяснение. Необходимо компенсировать разницу в давлении в плавательном пузыре и снаружи, поэтому карасю нужно усиленно кормиться и находиться близко ко дну, где его ждёт наживка.

    Не останетесь без улова и в том случае, если атмосферное давление было стабильным в течение последних 2-3 дней. После и перед нерестом достаточно, если даже в течение суток не было его роста.

    На рыбу, живущую в водоёмах горной местности, скачки атмосферного давления практически не оказывают никакого влияния. Ловить её можно, не оглядываясь на показания барометра.

    Какая же погода наиболее благоприятна для ловли карася

    Обобщив сказанное выше, можно определить, когда лучше ловить карасей:

    • В солнечный ясный день при небольшом южном ветре.
    • Перед грозой или при моросящем дождике (характерно именно летом).
    • В тёплый безветренный, но пасмурный день.
    • При низком атмосферном давлении.
    • В период умеренной температуры воды и воздуха.
    • При отсутствии резких перемен погоды в течение последних 2-3 суток.

    Теперь вы знаете, какую погоду считать более благоприятной для карасиной ловли, но не забывайте, что у каждого правила бывают исключения.

    Для рыбалки нет плохой погоды

    Составив прогноз клёва на основе метеоусловий, вы сможете на 80-90% предугадать, насколько активнее и лучше рыба будет реагировать на приманку. Однако нельзя забывать, что карась непредсказуем, а его поведение нередко сложно объяснить.

    На собственном опыте было неоднократно замечено, как эта рыба с периодичностью в пару минут клюёт в жару с сильным северо-восточным ветром или, наоборот, при полном штиле. Тогда как при благоприятных обстоятельствах в виде небольших облаков, южного ветра и мелкого дождика поклёвки полностью прекращались и даже смена приманок и места ловли были безуспешными.

    Поэтому лучше всего ориентироваться не только на погодные условия, но и на личный опыт, время года, особенности конкретного водоёма и его обитателей. Желание и увлечённость рыболова, тщательно подобранная прикормка и хорошие снасти всегда смогут обеспечить неплохой результат рыбной ловли. Помните об этом и поскорее отправляйтесь на рыбалку!

    Об особенностях ловли карася пойдет речь в следующем видео:

    Ссылка на основную публикацию