Вся правда об электрических моторах для рыбалки и не только

Руководство по лодочным электрическим моторам

Удовлетворить потребности рыболовов в передвижении по водным объектам для поиска и ловли рыбы, где традиционные двигатели внутреннего сгорания не эффективны, призваны инновационные, экологичные, прогрессивные, бесшумные электромоторы.

Minn Kota Endura C2 30 – популярный экономный электромотор бюджетного класса

  • Основные характеристики ↓
  • Управление ↓
  • Преимущества и недостатки ↓
  • Где используются ↓
  • Чем отличаются электрические лодочные моторы ↓
  • Виды ↓
  • Электрическая схема лодочного мотора ↓
  • Как выбрать ↓
  • Обзор популярных моделей ↓

Электромотор – не замена топливному мотору, а надежный и вполне доступный помощник, с которым можно с легкостью маневрировать в трудных местах, на мелководье, небольших озерах и крупных водохранилищах без лишнего шума и вреда для экосистемы водоема.

Основные характеристики

Выбор модели электромотора будут определять характеристики, отличающиеся от привычных параметров при выборе двигателя на лодку или катер:

  • Тяга или тяговое усилие, которое развивает электромотор. Определяется в фунтах LBS. 1 LBS равен 0,453 кг. Необходимое значение тяги определяют по таблицам в зависимости от снаряженного веса лодки. Перемещение лодки водоизмещением 500 кг требует тягу в 30–33 фунта, а лодки водоизмещением 1000 кг – 45 фунтов. То есть зависимость не прямо пропорциональная.
  • Максимально потребляемый ток, А. Это ток, потребляемый при максимальной нагрузке. От этого показателя будет зависеть выбор емкости аккумулятора. От максимального потребляемого тока, емкости аккумулятора зависит время, которое будет работать мотор на максимальной нагрузке до глубокой разрядки аккумулятора.
  • Рабочее напряжение. Все как в автомобилях либо 12 В. либо 24 В.
  • Регулировка скоростей. Бывают моторы с плавной регулировкой скоростей, а бывают с переключением передач (2–5 вперед, 2–3 назад).
  • Масса мотора, кг. Зависит от величины тягового усилия, конструкции. Находится в пределах от 3 до 15 кг.
  • Длина дейдвуда, м. Позволяет подобрать мотор под любые условия эксплуатации от небольшой резиновой лодки до 7-метрового катера.

Управление

Управлять лодочным мотором возможно:

  • румпелем;
  • педалью, напоминающей пульт управления;
  • ручным пультом управления.

На румпеле традиционно располагается переключатель скоростей. Поворачиванием «ручки газа» осуществляется переключение передач скоростей. В некоторых моделях имеется плавная регулировка скорости (вариатор).

Телескопическая конструкция румпеля позволит настроить управление мотором как удобно рыболову. При управлении румпелем, может иметься также педаль для переключения скоростей, однако, управление направлением движения все равно осуществляется поворотом румпеля.

Применение ножного управления требует наличие на полу плавательного средства свободного места, что непозволительно для лодки малого размера, где ручное управление целесообразнее. Но свободная рука, возможность управлять стоя ногой, когда вес тела на другой ноге, маневрировать при вываживании делает незаменимой ножную педаль.

Преимущества и недостатки

Электромоторы обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению с двигателями внутреннего сгорания:

  • бесшумность моторов позволяет подойти к пугливой рыбе на близкое расстояние, наслаждаться звуками природы, а не тарахтением двигателя;
  • отсутствие вредных выбросов и использование топлива позволяют сохранить экологический баланс водоема;
  • поддержание постоянной скорости при троллинговой рыбалке, на реках с небольшим течением или на озерах; медленное передвижение по стоячему водоему позволяет спиннингистам постепенно облавливать перспективные места;
  • малый вес, позволяющий рыболову в одиночку справиться с мотором, и установить его на легкую резиновую лодку.
  • электромотор позволяет маневрировать в трудных местах, лучше идти на электромоторе, чем грести веслами в заросшем камышом водоеме;
  • легкий запуск мотора;
  • нет необходимости периодического технического обслуживания и консервации мотора на зиму;
  • малые габариты;
  • отсутствие эксплуатационных расходов (топливо, масла, свечи);
  • низкая стоимость; мотор, аккумулятор и зарядное устройство стоит в 2 раза дешевле бензинового двигателя.

Недостатки:

  • ограничение по максимальной скорости передвижения в пределах 10 км/ч;
  • бесполезность применения на реках с быстрым течением и сильном ветре;
  • не предназначен для длительных и дальних переходов по водоему;
  • привязанность к объектам электрической инфраструктуры для зарядки аккумуляторов;
  • наличие тяжелого аккумулятора (20–30 кг), который весит в 2 раза тяжелее самого мотора.

Где используются

Преимущества и недостатки электромоторов и определили специфику их применения. Электромоторы устанавливают на небольшие лодки (деревянные, пластиковые, резиновые, ПВХ) для рыбалки и прогулках на озерах, небольших водохранилищах, реках со спокойным течением, а также как вспомогательный мотор на больших лодках и катерах.

Используют электромоторы в следующих целях:

  • троллинг;
  • маневрирование на мелководных участках;
  • медленное передвижение на спиннинговой рыбалке;
  • подруливание;
  • перемещение по заросшим водоемам;
  • простая прогулка по водоему на лодке с семьей.

Чем отличаются электрические лодочные моторы

Электрические лодочные моторы отличаются основными характеристиками, системой управления, конструкции, которые определяют выбор того или иного мотора под конкретные задачи.

Величину тягового усилия мотора определяет размерность лодки и масса перемещаемого груза. Чем больше и тяжелее снаряженная лодка, тем большее тяговое усилие мотора требуется.

Управление лодочными электромоторами отличается:

  • по способу правления (румпель, педаль, дистанционное управление);
  • по количеству скоростей (до 5 передач);
  • по способу регулировки скорости (плавная регулировка, переключение передач);
  • наличию реверса вращения винта для включения задней передачи (в некоторых моделях реверс не предусмотрен и для заднего хода необходимо поворачивать мотор вокруг своей оси на 180 градусов).

Различают электромоторы по длине дейдвуда: от 600 мм до 1350 мм.

В зависимости от месторасположения электромотора на лодке различают:

  • Подвесные лодочные электромоторы, которые крепятся на транце лодки. Механизм крепления резьбовыми зажимами позволяет легко устанавливать и снимать электромотор на плавательное средство. Электромотор может устанавливаться рядом с основным двигателем.
  • Навесные лодочные моторы, которые крепятся на кавитационной плите основного подвесного двигателя. Маневрирование лодкой осуществляется управлением основного двигателя. Скорость и направление вращения винта осуществляется дистанционно.
  • Носовые (баковые) лодочные электромоторы, которые устанавливаются в носовой части лодок и катеров с жестким корпусом. Установка баковых моторов сложнее подвесных, и требует значительного места в носовой части. Крепятся на монтажную платформу.

Электромоторы бывают со встроенным аккумулятором и без него. Встроенные в мотор батареи обладают малой емкостью, меньшим весом, предназначены для непродолжительной работы (на 2-3 часа).

Переносные аккумуляторы, подразделяются на стартовые и тяговые батареи:

  • Стартовые аккумуляторы используются для запуска двигателя и не могут значительное время выдавать необходимый ток, поэтому им требуется постоянная зарядка. Полный разряд таких батарей быстро выводит их из строя. Данные аккумуляторы используются в автомобилях.
  • Тяговые аккумуляторы долго держат необходимый ток. Они не боятся глубокого разряда. Разряжаются батареи медленно и длительное время. Тяговые аккумуляторы служат в 5–6 раз дольше стартовых, но при этом стоят в 2 раза дороже стартовых. Для продления службы стартовых аккумуляторов необходимо не доводить его разрядку более чем на 50 процентов и постоянно подзаряжать. Вес данных батарей достаточно велик (до 30 кг), но они позволяют эксплуатировать мотор без подзарядки до нескольких суток.

Электрическая схема лодочного мотора

Схема электромотора проста. Электродвигатель находится в нижней части дейдвуда. В верхней части дейдвуда находится электронный блок управления, который отвечает за запуск, переключение скоростей, реверс вращения двигателя.

От блока управления идут провода к аккумулятору. Блок управления соединяется с двигателем посредством ноги-штанги (дейдвудом).

Как выбрать

Для выбора электромотора необходимо определить задачи, которые он призван решать, на какое плавательное средство будет устанавливаться, на каких водоемах будет использоваться, какую массу должен перемещать. В зависимости от тяги, длины дейдвуда, системы управления электромоторы используют на байдарках, надувных лодках, маломерных судах, катерах и корпусных лодках.

Для легких лодок подойдут исключительно подвесные электромоторы, которые можно установить только на транец. Они просты и удобны в управлении, доступны по цене.

Для лучшего маневрирования катеров и лодок, имеющих жесткий корпус, целесообразнее выбрать носовые электромоторы. Они имеют большую функциональность (работа с GPS устройствами), набор управляющих устройств (румпель, педаль, дистанционный пульт), и в то же время высокую стоимость.

ТОП-5: обзор лодочных электромотором, преимущества и недостатки, цена

У рыбаков наиболее распространенным средством передвижения являются надувные лодки, на которые установлен лодочный электромотор, поскольку большие расстояния преодолевать на веслах достаточно тяжело.

Конечно, есть еще моторы бензиновые, которые хороши для больших расстояний. Поэтому каждый рыбак решает вопрос, какой лучше купить мотор – электрический или топливный.

Разберемся, какие плюсы характерны для моторов лодочных электрических и минусы.

Достоинства моторов электрических

К ним относят:

  • малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;
  • плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;
  • малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;
  • надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;
  • простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;
  • экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;
  • использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;
  • доступная стоимость.

Минусы

Их меньше, но, к сожалению, они есть:

недостаточная мощность электрического мотора для лодки ограничена небольшими размерами двигателей. Хотя развиваемую лодками с моторами электрическими скорость малой не назовешь, она отстает от бензиновых;

ограниченная автономность работы. Составляет она 3-5 часов;

невозможность пополнения энергией вдали от цивилизации. Этот недостаток доставляет наибольшее неудобство для рыбаков. Использование автогенератора проблему не решает.

Конструктивные особенности

Состоит лодочный электромотор из:

электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;

собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.

С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.

Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.

Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.

Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.

Как выбрать лодочный электромотор

Прежде, чем купить мотор для лодки, важно определиться с тем, в каких условиях она будет использоваться.

Важным критерием выбора является мощность, зависит которая от размеров лодки и грузоподъемности, т.е. она возрастет, если увеличивается вес лодки.

Скорость почти у всех моделей одинакова и составляет 5-7 км/ч. Но переключение передач разное: плавное позволяет выбрать точнее скорость. Однако его схема более сложная, значит, и менее надежная в сравнении с переключением дискретным.

Обратить внимание рекомендуется еще на один показатель – массу лодочного мотора электрического, которая важна при транспортировке. Популярные модели имеют массу 5-12 кг.

Ниже приводится ТОП-5 наиболее популярных моделей.

ТОП-5: Moratti Buddy 34

Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.

Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.

Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.

Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.

Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.

Технические параметры

  • Потребляемый ток (максимальный) – 0,52 л.с.;
  • Батарея – 12В (не входит в комплектацию);
  • Румпель выдвижной для управления регулируется по вертикали — +/- 30;
  • Величина ноги -78,7 см;
  • Длина лодки ПВХ – 400 см;
  • Скоростей – 7 (2 задние, 5 передних);
  • Подъем двигателя – ручной;
  • Масса – 8 кг;
  • Вода – морская;
  • Размеры с упаковкой – 1120х560х185 мм.

Купить

ТОП-4: Haswing Osapian 30lbs

Основные параметры

  • Тип – электро;
  • Мощность – 0,42 л.с.;
  • Наибольшие оборот -1200 в минуту;
  • Дейдвуд длиной-770 мм;
  • Тяга – 13,4 кг;
  • Управление – румпель;
  • Вес лодки и мотора -250 и 6,8 кг;
  • Длина – 420 см;
  • Скоростей -8 (передних 5, задних – 3);
  • Ток потребляемый -26А;
  • Подъем мотора с регулируемым углом наклона – ручной;
  • Лопастей – 2;
  • Номинальный ток и напряжение -26А и 12В;
  • Длина штанги max-770мм;
  • Грузоподъемность максимальная -250 кг;
  • Габариты собранного мотора -164х375х1085;
  • Вес -7 кг.
  • Вода – соленая и пресная.

Обзор

Купить китайский лодочный электромотор для пресных водоемов, устанавливаемый на большую часть лодок ПВХ, рекомендуется тем, кто занимается троллингом и нуждается в компактном, бесшумном и легком вспомогательном моторе лодочном.

Тяга, развиваемая моделью, рассчитанной на транцевое крепление, достигает 13,4 кг. Винт у него пластиковый двухполосной.

Комплектация

Помимо мотора лодочного, в комплект вошли винт и инструкция.А также необычайно популярным лодочным электромотором Osapian комплектуются нержавеющие и композитные катера, длиной до 4 метров. Его считают конструкцией, удачно сочетающей качество, стоимость и технические возможности.

Для отслеживания заряда батареи предусмотрен индикатор на светодиодах, удобство при транспортировке обеспечивается за счет съемного киля и невысокого веса -6,8 кг.

Тяга достигает 0,42 «лошадок», дейдвуд регулируемый, как и винт, опускаемый на нужную глубину.

Румпель с возможностью регулировки высоты в длину составляет 350 мм. Для удобного управления он еще способен наклоняться в интервале 0 — 110 градусов. Руки четко фиксируются благодаря прорезиненной рукоятке.

В относительно недорогом м лодочном электромоторе с отличной репутацией использованы высококачественные материалы и передовые технологии, благодаря чему его качественные и эксплуатационные характеристики заслуживают высокой оценки. Каждый мотор лодочный проходит предпродажную проверку и стендовые испытания.

Двигатели лодочные с небольшим весом и совершенными параметрами техническими – самые популярные в водомоторной технике и пригодны к использованию там, где обычные не могут использоваться – в запретных водоемах, среди обилия водорослей и на мелководье. Незаменимы они для троллинга.

Несмотря на модернизацию лодочного электромотора, управлять ими по-прежнему просто благодаря регулировке винта по заглублению, изменению наклона струбцины транцевой и высоты дейдвуда, настраиваемой произвольно.

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 4)

Лодки и моторы – тема объемная и как говорится все зависит только от личных амбиций и глубины кошелька.
конечно уважаемым поплавочникам и доночникам лодка в силу специфики не особо и нужна зато для спинингистов – вещь неотемлемая и необходимая.
Хочу поделиться с общественностью опытом обладания надувнушкой (8 лет) и электрическим моторчиком (1 сезон)
Скажу сразу. что на бензиновом двигателе от 9 л.с. до 320 л.с., ходил в течение 6 лет в дельте Волги и знаю, что это вещь и лучше ничего и быть не может, другое дело, что далеко не каждому по карману такой комфорт и удовольствие, итак к теме:

Читайте также:  Кижуч что это за рыба

Приобретя электродвигатель Min-Cotta Endura 43 установил его на своем крохотном севилоре HF -210 (китайская лодка на мой взгляд незаслуженно осуждаемая рыболовами) первое же испытание прибора на Истринском водохранилище. вызвало хорошую зависть соратников плавающих на веслах, скорость конечно от силы в два с половиной раза быстрее чем приятель плыл на Язе с веслами, но приятно, что меняя место успеваешь спокойно покурить и руки свободны, деревянную лодку с сильным гребцом догнать удается не сразу, но это уже издержки самой резинки – севилор оказывает приличное сопротивление килем.
Также брал мотор с собой в Красновидово на Можайку, устанавливал на местную пластиковую лодку, пришлось повозиться с креплением, подложить дощечки, зато скорость при загрузке лодки тремя рыбаками оказалась впечатляющей, даже сам не ожидал, на веслах догнать никто не мог!
Теперь о “бензине” для Минкоты.
Сначала хотел использовать имеющийся в хозяйстве аккумулятор от жигулей 55 А, но поговорив в Экстриме с продавцами узнал, что с электромотором автоаккумулятор особо долго не протянет – пластины начнут осыпаться, решил купить родной аккумулятор емкостью 70 А, расчитанный на множество циклов заряд-разряд.
За весь сезон открытой воды использовал только этот аккумулятор, заряжал ночью дешевым зарядным устройством, для тех кто знает Истринское вдхр., привожу пример выносливости аккумулятора с вышеуказанным мотором и лодкой.
Начало рыбалки: мал. Бережки.
Маршрут: Троица (два залива) Бережки, Шевлино, Катыш, Черная, затем повтор в обратной последовательности.
Короче за день рыбалки мне за весь сезон так и не удалось заметить, что заряд в акумуляторе кончается, поэтому получается, что весла на рыбалку я таскал зря, хотя были случаи, что приходилось на веслах выплывать из водорослей и только потом включать мотор.
В общем для ленивых рыболовов, а также для тех кто ограничен бюджетом рекомендую электромотор, как прекрасную возможность не уставать от работы веслами и благодаря электродвигателю расширить акваторию поиска хищника!
Удачи на рыбалке!

Кстати предлагаю поделиться опытом использования других электромоторов!

Garry
Guest

dyshman

Лодки и моторы – тема объемная и как говорится все зависит только от личных амбиций и глубины кошелька.
конечно уважаемым поплавочникам и доночникам лодка в силу специфики не особо и нужна зато для спинингистов – вещь неотемлемая и необходимая.
Хочу поделиться с общественностью опытом обладания надувнушкой (8 лет) и электрическим моторчиком (1 сезон)
Скажу сразу. что на бензиновом двигателе от 9 л.с. до 320 л.с., ходил в течение 6 лет в дельте Волги и знаю, что это вещь и лучше ничего и быть не может, другое дело, что далеко не каждому по карману такой комфорт и удовольствие, итак к теме:

Приобретя электродвигатель Min-Cotta Endura 43 установил его на своем крохотном севилоре HF -210 (китайская лодка на мой взгляд незаслуженно осуждаемая рыболовами) первое же испытание прибора на Истринском водохранилище. вызвало хорошую зависть соратников плавающих на веслах, скорость конечно от силы в два с половиной раза быстрее чем приятель плыл на Язе с веслами, но приятно, что меняя место успеваешь спокойно покурить и руки свободны, деревянную лодку с сильным гребцом догнать удается не сразу, но это уже издержки самой резинки – севилор оказывает приличное сопротивление килем.
Также брал мотор с собой в Красновидово на Можайку, устанавливал на местную пластиковую лодку, пришлось повозиться с креплением, подложить дощечки, зато скорость при загрузке лодки тремя рыбаками оказалась впечатляющей, даже сам не ожидал, на веслах догнать никто не мог!
Теперь о “бензине” для Минкоты.
Сначала хотел использовать имеющийся в хозяйстве аккумулятор от жигулей 55 А, но поговорив в Экстриме с продавцами узнал, что с электромотором автоаккумулятор особо долго не протянет – пластины начнут осыпаться, решил купить родной аккумулятор емкостью 70 А, расчитанный на множество циклов заряд-разряд.
За весь сезон открытой воды использовал только этот аккумулятор, заряжал ночью дешевым зарядным устройством, для тех кто знает Истринское вдхр., привожу пример выносливости аккумулятора с вышеуказанным мотором и лодкой.
Начало рыбалки: мал. Бережки.
Маршрут: Троица (два залива) Бережки, Шевлино, Катыш, Черная, затем повтор в обратной последовательности.
Короче за день рыбалки мне за весь сезон так и не удалось заметить, что заряд в акумуляторе кончается, поэтому получается, что весла на рыбалку я таскал зря, хотя были случаи, что приходилось на веслах выплывать из водорослей и только потом включать мотор.
В общем для ленивых рыболовов, а также для тех кто ограничен бюджетом рекомендую электромотор, как прекрасную возможность не уставать от работы веслами и благодаря электродвигателю расширить акваторию поиска хищника!
Удачи на рыбалке!

Кстати предлагаю поделиться опытом использования других электромоторов!

У меня тоже HF только 280, хочу прикупить элетрику, надо ли его в ГИМС регистрировать.

Вся правда об электрических моторах для рыбалки и не только

Пользователи надувных лодок из ПВХ или резины часто приобретают себе электромоторы. Поговорим и мы сегодня об этих агрегатах и обо всем, что с ними связано.

Где применяются

Основные преимущества электромоторов по сравнению с бензиновыми агрегатами – бесшумность, тихоходность и маневренность. Именно эти свойства электрических двигателей и послужили факторами для выбора сферы применения.

Перечислим места и ситуации, в которых использование электромоторов наиболее оправдано:

  1. Троллинг. Тихий ход лодки с возможностью маневрирования позволяет обловить те участки реки, куда с бензиновым монстром даже и не сунешься.
  2. Бесшумное подкрадывание к укромному местечку не отпугнет от места ловли предполагаемую добычу.
  3. Небольшие водоемы, на которых не требуется перемещение на большие дистанции.
  4. Другие ситуации, при которых не важна скорость перемещения по водоему.

Запаса мощности электрического двигателя может не хватить для того, чтобы побороться с встречным течением, либо будет исчерпан ресурс аккумулятора. Поэтому одной из рекомендаций при использовании для таких агрегатов является начальный подъем против течения, чтобы можно было вернуться к сходной точке сплавом или на веслах. Поднявшийся шторм также может внести коррективы, при которых добраться до берега на таком маломощном двигателе будет проблематично.

Некоторые рыболовы используют электромоторы в качестве запасного агрегата. Например, добравшись до места на бензиновом двигателе, троллить начинают, переключившись на электромотор.

Мощность и скорость

Мощность электромоторов оценивается не количеством лошадиных сил, а тяговым усилием. Это такой показатель, который можно измерить, потянув за крючок пружинного безмена.

Например, тяговое усилие маломощного электродвигателя в 12,7 килограммов равно 0,38 лошадиных сил. Но этого вполне хватает для работы с лодкой, нагруженной до 600 килограммов. Скорость передвижения при этом составит от 5 километров в час.

Более мощные агрегаты способны разогнаться до 12 км/час, но, повторим, что скоростные задачи не входят в приоритет использования электрических лодочных моторов.

Устройство

Устроены электрические моторы очень просто, они состоят из следующих элементов:

  1. Штанга. Это основной элемент, соединяющий все части мотора воедино.
  2. Румпель. Рычаг управления рулем.
  3. Винт. Рабочий движитель судна.
  4. Электродвигатель. Собственно то, где вращается ротор в статоре.
  5. Струбцина. Она соединяет штангу с транцем лодки и позволяет регулировать глубину погружения винта в воду.

Аккумулятор

Отдельно от электрического мотора необходимо приобрести аккумулятор. Обычные автомобильные здесь не подойдут, нужны тяговые модели. В отличие от пусковых батарей эти устройства имеют другой состав и расположение свинцовых пластин.

Кроме питания лодочных моторов такие аккумуляторы используются во многих механизмах, работающих на электротяге: от инвалидных колясок до трамваев.

Длительность работы аккумулятора зависит от номинальной емкости, проще говоря, от количества амперчасов.

Поэтому сразу позаботьтесь о приобретении зарядного устройства.

Служат аккумуляторы для лодочных моторов от трех до четырех лет или примерно 400-500 циклов зарядки и разрядки при правильной эксплуатации.

Преимущества и недостатки

У каждого устройства есть как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому чтобы определиться с конкретным выбором, нужно взвесить все «за» и «против». Чем же хороши электрические моторы для лодок ПВХ, перечислим их достоинства:

  • они легкие по массе;
  • практически бесшумные;
  • маневренные;
  • просты в устройстве;
  • в них нечему ломаться;
  • большая автономность работы батарей;
  • экологически чисты, нет вредных выбросов;
  • легко запускаются;
  • стоят недорого, за исключением цены аккумуляторов.

Нужно, тем не менее, сказать и о недостатках. Но они все рассматриваются через призму бензиновых моторов, что не совсем корректно:

  • невысокие скорости передвижения;
  • тяжелые аккумуляторы;
  • малая мощность;
  • перспектива использования ветровых генераторов и солнечных панелей для зарядки батарей.

Выбор электромотора

В конце нашего повествования расскажем о наиболее популярных моделях электрических двигателей, которые используются для надувных лодок из ПВХ. Проанализировав отзывы пользователей в интернете, мы составили рейтинг пяти наиболее упоминаемых электромоторов:

  1. MinnKota Endura Pro Один из ведущих брендов среди моторов для надувных ПВХ-лодок. Заявленный максимальный вес – 680 килограммов при уровне тяги в 14.5 килограммов. Вес изделия всего 7,3 килограмма, двигатель имеет 5 передач вперед и 3 назад. По отзывам владельцев, проблем за время эксплуатации не было.
  2. Flover F33T. Этот двигатель популярен, но имеет противоречивые отзывы, одна половина владельцев их хвалит, другая – критикует. По характеристикам превосходит мотор из первого пункта. Вес лодки, который способен таскать этот малыш – 1100 килограммов при собственной массе в 6,8 килограммов. Из прибамбасов можно отметить наличие светодиодного индикатора для определения уровня заряда аккумулятора.
  3. Outland TP 34. По характеристикам практически совпадает с моделью из второго пункта, та же тяга в 15 килограммов и нагрузка в 1100 кило. Отличие от предыдущих образцов имеется в количестве передач: у ТР 34 формула 5/2.
  4. Haibo ЕТ 34L. Еще одна модель с характеристиками подобными рассмотренным образцам. Те же 1100 килограмм нагрузки и 0,67 лошадиных сил. Но, по отзывам пользователей, на пятой передаче работает мощнее и движется немного быстрее конкурентов.
  5. Outland TP 44. Более мощная по сравнению с вышеперечисленными модель. Тянет с усилием в 20 килограммов вес в 1350 кг. За счет наличия удлиненной штанги может устанавливаться на судах с высокими бортами.

Топ-10 электромоторов для троллинга и рыбалки: рейтинг Клуба Серьезных Рыбаков

Рыбная ловля в надувной или каркасной лодке, байдарке или каноэ давно волнует сердца заядлых рыболовов. Бесшумное передвижение по спокойному озеру, забота об экологии и разумеется использование современных технологий, как GPS, заякоривание на заданной точке или неспешное движение с заданной скоростью – всё это значительно прибавляет преимуществ в копилку достоинств электрических, лодочных моторов. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил рейтинг топ 10 электромоторов для троллинга и рыбалки.

  1. 10. Электромотор Outsunny Transom 36lb
  2. 9. Электромотор HDX 36 L
  3. 8. Электромотор WaterSnake ASP T24-FW
  4. 7. Электромотор Watersnake Tracer
  5. 6. Электромотор MotorGuide X5
  6. 5. Электромотор Minn Kota Endura Max 40
  7. 4. Электромотор Newport Vessels L-Series 62
  8. 3. Электромотор Minn Kota Power Drive
  9. 2. Электромотор Minn Kota TRAXXIS 45
  10. 1. Электромотор Minn Kota Endura C2

10. Электромотор Outsunny Transom 36lb

Компактный, лодочный электромотор Outsunny Transom считается надежным и практичным помощником для троллинговой рыбной ловли, производимый в США. Электрический двигатель крепится на транец с помощью винтов струбцины, имеет мощь 354W и 12В и развивает скорость 6,5 км/ч. Мотор оснащен пятью передними и тремя задними скоростями, управление осуществляется удобной телескопической ручкой. Модель станет отличным выбором для тех, кто любит рыбалку и проводить время в семейном кругу на природе.

9. Электромотор HDX 36 L


Легкий, компактный электромотор HDX 36 L производства КНР позволит рыбачить или степенно передвигаться по спокойному, пресному водоему, со скоростью 11 км/ч. Крепление к транцу на винты струбцины, телескопическая ручка румпеля, светодиодная индексация заряда батареи – этот неплохой электрический движок имеет всё необходимое для практичного выхода за рыбкой.

8. Электромотор WaterSnake ASP T24-FW


Лодочный электромотор WaterSnake ASP T24-FW, производимый австралийской компнией Jarvis Walker в Китае, весит всего 3,5 кг. Это отличный вариант для рыбалки на небольших озёрах и предназначен для установки на надувные и пластиковые лодки до 3 метров длиной. Мотор имеет две передние и две задние скорости. Двигатель устанавливается на транец и фиксируется винтами струбцины, дейдвуд имеет семь положений регулировки угла наклона.

Рукоять управления — румпель удобно складывается телескопическим способом непосредственно в головную часть двигателя, делая транспортировочный размер моторов еще меньше. Модель предназначена для эксплуатации в пресной воде.

7. Электромотор Watersnake Tracer


Лодочный электромотор Watersnake Tracer FWT54TH 26 австралийской фирмы Jarvis Walke производится в Китае и рассчитан надувные лодки, RIB-лодки, пластиковые или алюминиевые лодки и катера массой до 1100 кг.

Электрический двигатель имеет пять передних и две задние скорости. Двигатель устанавливается на транец и фиксируется винтами струбцины, дейдвуд имеет семь положений регулировки угла наклона.

Телескопический румпель, с помощью которого происходит управление движком, и регулируемый дейдвуд помогут настроить положение электромотора относительно транца. Система фиксации защищает от непроизвольного изменения положения румпеля. Специальная форма гребного винта позволяет ему гораздо меньше цепляться за траву и водоросли, что удобно для эксплуатации по заболоченным, отечественным водоемам.

6. Электромотор MotorGuide X5


Лодочный электромотор MotorGuide X5 производятся в США, неподалеку от города Тусла в штате Оклахома. Троллинговый, электрический мотор понравится ценителям комфортной и безопасной рыбалки. Двигатель оснащен беспроводным управлением с навигацией Pinpoint Connect и опцией GPS якорь (электронный якорь), также возможностью интеграции в эхолоты Lowrance HDS GEN3 и Ti9.

Модель удобна в использовании в качестве основного двигателя или как помощник в катере. С этим движком можно задавать путь, поддерживать курс, подключаться к эхолоту, управлять мотором с пульта, задать круиз-контроль и многое другое. К слову сказать, модный и навороченный электромотор очень прост в эксплуатации, инструкция на русском языке прилагается.

5. Электромотор Minn Kota Endura Max 40


Лодочный электромотор Minn Kota Endura Max производится в США американской компанией Johnson Outdoors. Модель, созданная для троллинга, имеет 40 степеней регулировки тяги, рычаг блокировки кронштейна и телескопический румпель для управления.

Высокопрочная, композитная ручка «cool quite power» и функция «digital maximizer», сохраняющая заряд до пяти раз дольше обычной зарядки, наделяют электрический двигатель надежность и прочностью эксплуатации в пресной воде.

Модель имеет защиту штанги мотора при столкновении и комплектуется индикатором разряда батареи. Электродвижок для лодки устанавливается на транец, позволяет легко управлять лодкой до 850 кг. Имеется защита от перегрева.

4. Электромотор Newport Vessels L-Series 62


Стильный, легкий, лодочный электромотор Newport Vessels L-Series 62 производства США – это легкая в управлении, бесшумная модель для комфортной ловли рыбы хоть целый день. С этим двигателем рыбак будет бесшумно передвигаться по воде, не спугнет рыбу, и не перегреет свой движок. Стеклопластиковый, композитный, гребной винт полностью регулируется и обеспечивает правильное размещение по глубине при любой погоде.

Читайте также:  Спиннинг для зимней рыбалки и техника ловли

Электрический мотор имеет 8 скоростей, из которых пять передних и три задние, телескопическую ручку управления. Считывание и отражение заряда батареи обеспечивает десятиточечный светодиодный индикатор.

Двигатель отличается коррозийной устойчивостью за счет нержавеющей, стальной конструкции, готов к работе в пресной и морской воде. Производитель предоставляет 2 года гарантии.

3. Электромотор Minn Kota Power Drive


Уже известный выше бренд из США лодочный электромотор Minn Kota Power Drive – это модель, предназначенная для эксплуатации в пресной воде. Двигатель оснащензащитой штанги при столкновении. В комплекте идет индикатор разряда батареи. Питание 12 В. Длина штанги — 137 см.

Устанавливается на лодочный нос. Комфорт управления обеспечивает педаль управления, с помощью которой можно вести лодку, массой до 1250 кг. Ножная влагостойкая педаль оснащена шестиметровым шнуром, которого достаточно для всех моделей лодок. Компактный пульт управления легко закрепляется на поясе, удилище или запястье рыбака. Есть рычаг резкого увеличения мощности, крайне полезный при погоне за рыбой. Реакция на его включение быстрая и четкая.

Двигатель изготовлен из прочных материалов, невосприимчивых к ударным нагрузкам. Приоритет отдан долговечному и гибкому углепластику. Винты рассчитаны на работу в любых водоемах, в том числе и мелководных, с болотной растительностью. При извлечении из воды мотор автоматически отключается.

2. Электромотор Minn Kota TRAXXIS 45


Лодочный электромотор Minn Kota TRAXXIS 45 считается одной из легких моделей двигателей с электроникой. Мотор прост в управлении, легок при перевозке и транспортировке.

Электрический мотор устанавливается на транец с помощью универсальной системы с десятью вариантами установки углов наклона и механизмом быстрого съема одной рукой.

Движок оснащен винтом с системой защиты от наматывания водорослей и последующим их сбросом. Мотор работает бесшумно за счет корпуса из высокопрочного углепластика и новых подшипников сниженного трения. Хорошо управляется при частичной и полной загрузке лодки. Предусмотрена плавная регулировка скоростей. Тяга от 18 до 24,9 кг. Для мотора выпускается широкая линейка дополнительных аксессуаров от бортовых батарей до портативных зарядных устройств.

1. Электромотор Minn Kota Endura C2


Лодочный электромотор Minn Kota Endura C2 – это троллинговый двигатель для малых и средних лодок. Двигатель управляется с помощью телескопического румпеля. Корпус двигателя и штанга снабжены системами защиты от ударных и других видов нагрузок. Кроме того, композитный вал агрегата обработан специальным материалом, который позволяет контролировать отсутствие на поверхности различного рода повреждений: трещин, коррозии, изломов.

Лодочным мотором Minn Kota Endura C2 просто и легко управлять: в узких протоках, на поворотах, при необходимом резком маневре – всюду движок демонстрирует отличную работу и маневренность. Мотор фиксируется на транце с помощью кронштейна с подшипниковым поворотным креплением. Мотор удобен для передвижения по болотистому водоему, озеру, богатой растительностью, мелководью.

Вся правда об электрических моторах для рыбалки и не только

Обзор резиновых лодок

Обзор электромоторов для резиновых лодок

Благодаря лодочному мотору плавсредство способно развить приличную скорость, поэтому путь до места назначения будет преодолен намного быстрее. Это особенно важно, когда двигаться приходится против течения. В последнее время все чаще выбирают электродвигатель для резиновой лодки. Он может использоваться как дополнение к уже имеющемуся движку, так и в качестве основного лодочного мотора на малых суднах. Подвешивают устройство на транец снаружи плавательного средства, поэтому полезного пространства на борту меньше не становится. Модели, работающие за счет электроэнергии, прекрасно подходят для небольших водохранилищ, заливов, спокойных прудов и рек. Мотор такого типа имеет высокий КПД, неслышен в работе, не загрязняет окружающую среду.

Электромоторы и их преимущества

Надувные лодки из ПВХ (поливинилхлорид) сегодня являются наиболее популярными и востребованными на рынке лодочной продукции. Можно сказать, что они полностью вытеснили резиновые лодки, представляя многим российским лодочникам образец высококачественного материала, который отличается своей надежностью и прочностью.

Такими лодками, конечно, можно управлять и при помощи весел. Но, наиболее удобным вариантом станет управление такого плавательного средства при помощи лодочного мотора. Тем более, если вы часто совершаете прогулки по воде или если путешествуете по воде на дальние расстояния:

  1. эл моторы для надувных лодок имеют достаточно не шумную работу двигателя. Это, если сравнивать такой мотор с работой двигателя, который подпитывается бензином. Электрические моторы в сравнении с ними можно назвать практически бесшумными;
  2. кроме того, они обладают очень мягким и плавным ходом по воде. Этим не всегда могут похвастаться мощные и «задиристые» бензиновые лодочные моторы. Все дело в том, что лодочные электромоторы работают таким образом, что они способны получать одинаковое количество оборотов в минуту. Причем, в совершенно любых режимах. Это отлично подходит тем водномоторникам, которым необходимо совершать неспешные передвижения по водной глади. Бензиновые же агрегаты постоянно по разному могут выдавать число оборотов, в зависимости от нагрузки и ряда других причин;

  1. очень важная характеристика электромоторов – это их легкий вес и компактность конструкции. Для современных лодочников – это настоящая находка. Такие моторы так легко транспортировать. Также их можно легко брать с собой на борт в качестве запасного лодочного мотора, который можно использовать, если вдруг ваш основной мотор даст в чем-то сбой. А, как большинство людей, которые имеют лодки ПВХ знают, места на борту такой лодки никогда не бывает слишком много;
  2. кроме того, данный тип лодочных моторов зарекомендовал себя, как наиболее практичные и надежные лодочные агрегаты. Дело в том, что в них нет слишком большого количества деталей, если сравнивать со сложными бензиновыми лодочными моторами. Именно это и дает много очков вперед электромотору, если говорить о его бесперебойной работе.

Рекомендуем прочитать: Основные правила защиты лодочного мотора

Благодаря этому же самому пункту – довольно легкому технологическому оснащению, эти моторы являются очень практичными и легкими в своем управлении. А ведь сегодня это так важно, потому что большинство лодочников не имеют какой-то специальной подготовки или водных прав.

Электромоторы считаются более экологичными агрегатами по сравнению со своими бензиновыми собратьями. В наше время на самом деле, это очень важная характеристика. Ведь сегодня итак с лихвой хватает факторов по загрязнению окружающей среды. А моторы, основанные на электрической тяге, позволяют совсем не загрязнять окружающее пространство.

Подобные моторы используют аккумуляторы в качестве зарядного устройства. Многие считают, что зарядить такой агрегат и привести его в так называемую боевую готовность – это совсем несложно. Заряжаются подобные электрические моторы при помощи всем известных источников питания.

Кроме того, данные агрегаты имеют довольно приемлемую цену, о чем уже упоминалось. Вот почему эти модели лодочных моторов доступны практически всем лодочникам без исключения.

Чертежи ПВХ лодки

Производство всех лодок начинается с проектных чертежей (рис 1, 2), без которых процесс создания плавсредства будет гораздо сложнее и мучительнее. Можно, конечно, взять более дешевый материал для изготовления прототипа, на основании которого методом копирования и подгонки сделать выкройки. Но это будет дороже, и более трудоемко. Так что гораздо практичнее заплатить 70-80 условных единиц, получив качественные выкройки, отлично отражающие конфигурацию лодки и карту кроя. Правда, здесь еще нужно понимать, где и на что нужно дотачивать, добавлять на швы.

К слову, полученные чертежи лодки ПВХ позволяют получить любую длину при заданной конфигурации носа и ширине кокпита, попросту добавив нужную длину к выкройке заднего баллона.

Какие бывают недостатки у электромоторов?

Было бы не совсем честно упустить из вида и некоторые отрицательные черты, которые встречаются в эксплуатации электрических лодочных моторов:

  • у электромоторов достаточно низкая мощность. Данная характеристика обусловлена небольшими габаритами этих лодочных двигателей. Поэтому, конечно, если вам нужен супер мощный и скоростной двигатель, тогда лучше всего выбирать бензиновые модели моторов. Лодка ПВХ, оснащенная подобным лодочным мотором, имеет достаточно маленькую автономность. Она может передвигаться по водной поверхности только в течение 3-5 часов, но не более. Вы можете немного увеличить это время, если уменьшите обороты своего мотора, но слишком увеличить время эксплуатации вряд ли получится;
  • учитывайте, что, если вам нужно совершать длительные путешествия, будет сложно зарядить такой мотор вдали от населенных пунктов. Многие лодочники отмечают, что это, скорее всего, самый явный недостаток данных лодочных моторов. Генератора от автомобиля обычно недостаточно для зарядки электрического мотора, получается, что с ним невозможно совершать слишком длительные перемещения по воде.

Рекомендуем прочитать: Как осуществляется продажа лодочных моторов?

Аккумулятор

Отдельно от электрического мотора необходимо приобрести аккумулятор. Обычные автомобильные здесь не подойдут, нужны тяговые модели. В отличие от пусковых батарей эти устройства имеют другой состав и расположение свинцовых пластин.

Кроме питания лодочных моторов такие аккумуляторы используются во многих механизмах, работающих на электротяге: от инвалидных колясок до трамваев.

Длительность работы аккумулятора зависит от номинальной емкости, проще говоря, от количества амперчасов.

После каждой эксплуатации батареи нужно заряжать, ибо хранить их разряженными не рекомендуется.

Поэтому сразу позаботьтесь о приобретении зарядного устройства.

Служат аккумуляторы для лодочных моторов от трех до четырех лет или примерно 400-500 циклов зарядки и разрядки при правильной эксплуатации.

Некоторые особенности в конструкции электрических лодочных моторов

У современного мотора, который работает на электрической основе есть ряд деталей, у которых есть особый принцип работы. Для того, чтобы лучше понять принцип работы этих агрегатов, можно немного погрузиться и в конструкцию электромоторов:

  1. очень важная деталь электромоторов – это электросхема управления. Она, как правило, располагается в верхней части всего агрегата. Эта деталь совмещается с такой частью двигателя, как румпель. А он в свою очередь имеет телескопическую ручку для настройки. Все это позволяет наилучшим образом производить управление всеми режимами лодочного мотора;
  2. также такая часть мотора, как блок управления позволяет переключать обороты мотора. Очень часто подобные лодочные моторы имеют порядка 4-5 скоростных режимов переднего хода и 2-3, которые будут работать в реверсе;
  3. непосредственно сам мотор будет находится в нижней части всей конструкции. Эта часть агрегата, как правило, находится под водой. Также к особенности конструкции относится и то, что гребной винт обычно напрямую связан с роторным валом. Он непосредственно является его продолжением.

Такое эффективное сочетание, как правило, исключает использование различных передаточных частей мотора и делает конструкцию лодочного мотора максимально простой. Именно поэтому у таких моторов более долгим является срок их эксплуатации – за счет общей простоты устройства мотора. Можно отметить, что большему износу обычно подвержены лишь только токосъемные щетки, которые можно будет при случае отдельно заменить.

Устройство

Устроены электрические моторы очень просто, они состоят из следующих элементов:

  1. Штанга. Это основной элемент, соединяющий все части мотора воедино.
  2. Румпель. Рычаг управления рулем.
  3. Винт. Рабочий движитель судна.
  4. Электродвигатель. Собственно то, где вращается ротор в статоре.
  5. Струбцина. Она соединяет штангу с транцем лодки и позволяет регулировать глубину погружения винта в воду.

Лучший цвет материала

Самый практичный цвет лодки – полностью серый. При таком цвете наблюдается минимальный нагрев, максимальная практичность в плане грязи. Тем временем некоторые рыболовы предпочитают лодки белого цвета, смотрят за ними, часто моют, чистят. Но сегодня тенденция выбора лодки по цвету больше уходит в сторону красных моделей. Такой же цвет чаще всего используют различные государственные службы, и когда рыбак идет на красной лодке, то все думают, что инспекция едет, и начинают разбегаться, а это тешит самолюбие владельца такого плавсредства.

Какая сторона ПВХ наружная?

Вообще, наружная сторона – матовая, на ней напыление ПВХ больше. Но есть производители, которые делают лодки наизнанку. Тем самым говоря, что когда материал начинает истираться, причем в некоторых местах до ниток, то за счет того, что внутренний слой напыления более толстый, вероятность того, что лодка начнет травить воздух гораздо ниже. Но так поступают далеко не все производители. Как правило, большинство из них делают лодки, укладывая материал матовым слоем наружу.

К слову, сетка – нейлоновая нить, являющаяся основой материала – практически везде одинаковая, разница лишь в толщине напыления полимерного покрытия. И чем больше этого напыления, тем материал более крепок и устойчив к истиранию.

От чего гибнет ПВХ

Материал на ПВХ лодках погибает от ультрафиолета. Сгнивший ПВХ редкая картина. А вот выгоревший, высыпавшийся до ниток – это явление нередко встречается. Чаще всего такую картину можно увидеть на лодках, которыми пользуются различные государственные органы. Такие лодки не накрываются тентом, очень интенсивно используются на воде, и посему редко доживают до 8-10 лет.

Грубо говоря, если судно часто перевозится на лафете, то крайне важно накрывать его транспортировочным тентом именно для защиты от солнца, особенно при длительных поездках. С тентом лодку можно даже хранить под открытым небом, круглый год, без особых проблем. Правда, тогда весьма желательно наличие специального стравливающего воздух клапана, который будет сбрасывать лишнее давление при жаркой солнечной погоде. Если же клапана нет, не беда. Можно время от времени вручную чуть-чуть припускать воздух, чтобы баллоны на солнце были не очень упругими. Главное – укрывать лодку от прямых солнечных лучей.

Клапан

Сливной клапан в лодке обеспечивает удобство ее эксплуатации в плане слива воды и является важным элементом. Клапаны бывают трех видов. Самый надежный из них — обычная пробка. Ломаться и перетираться тут нечему. Все просто и удобно: пробка, клапан с мембраной, открыл (в том числе и во время глиссирования), воду слил, закрыл. Второй вариант точно такой, только закручивающийся. А вот в третьем случае вместо пробки устанавливается специальная задвижка. Смотрится она эффектно, но, как показывает практика эксплуатации, не очень надежно работает, страдает от песка и забивается водорослями.

В производстве лодок ПВХ используется полиуретановый клей, который изначально применялся в обувной промышленности. Лодочные ЗИПы обычно комплектуются клеями без отвердителя. Они неплохо склеивают, но до определенного нагревания заплатки солнцем. Некоторые производители кладут в ЗИП два тюбика, в одном клей – смола, в другом специальный отвердитель, такой ремкомплект наиболее качественный. Но в любом случае ремкомплект создан для того, чтобы в случае чего, можно было поставить временную заплатку и спокойно продолжить рыбалку. Для качественного домашнего ремонта желателен двухкомпонентный клей. Причем самый долговечный и самый качественный клей, у которого высокая температура склеивания. Как правило, порядка семидесяти градусов. Существуют и холодные клеи, у них температура склеивания составляет 21 градус, и такие клеи в большинстве случаев используются на промышленных производствах, дабы увеличить производительность труда. То есть, чем меньше времени уходит на нагрев, тем быстрее собирается шов, а чем быстрее собирается шов, тем быстрее делается сама лодка. Гарантийный срок таких пэвэхашек год-два, и они его отхаживают, а вот после шести – семи лет «холодный» клей становится термически неустойчивым, и при сильном нагревании солнечными лучами начинает «плыть». Перестает работать отвердитель, и сам клей превращается в смолу без отвердителя, соответственно, начинают расходиться швы.

Читайте также:  Фидер и донки

Ремонтируя лодку на водоеме, тоже неплохо прогреть заплатки. При этом нужно знать, что греть заплатки нужно не со стороны клея. Открытый огонь, при прогревании со стороны клея, способствует образованию на нем пленки, существенно ухудшающей качество склейки. Можно прогревать материал походной железной кружкой с находящейся в ней кипятком, причем главное, чтобы хорошо прогрелся хотя бы один слой материала. Кстати, так называемый «секундный» клей использовать не рекомендуется, так как он не удаляется с поверхности ПВХ, причем никак. Латка на полиуретановом клее снимается в обратном порядке – греем и снимаем. Если латка была на «секундном» клее, то ее придется только вырезать. К слову, в промышленном производстве место заплатки предварительно оклеивают малярной лентой или изолентой, чтобы клей не выходил за границы латки. В принципе, клей и так можно намазать, на качество это не сильно влияет. Но полиуретановый клей имеет свойство желтеть на солнце, что впоследствии может испортить вид шва.

Ликтрос

Это элемент лодки, благодаря которому крепятся банки (сидушки). Такое крепление позволяет передвигать сидения даже во время движения, что придает определенные удобства. Плюс ликтрос дает возможность установки различных дополнительных блоков, будь то эхолот, держатели для удилищ и т.д. Так что ликтрос – вещь нужная и функциональная. А вот банка сама по себе, как сиденье, не особо удобна – нет поддержки спины. Можно, конечно, взять лодочное кресло и закрепить его на банку, но тут же возникает проблема недостаточной жесткости, и кресло сильно отклоняется назад, особенно в начальной фазе движения лодки. Решением такого вопроса может быть установка специального лодочного крепления на пол, но тогда теряется мобильность передвижения кресла, и появляется довольно громоздкий, неразборный постамент.

У банки помимо постамента есть еще как минимум две альтернативы. В одном случае делается блок крепления лодочного сидения таковым, чтобы одной стороной он крепился на ликтрос, а другой упирался на днище лодки. Такое решение дает возможность передвигать кресло по лодке, как для удобства, так и для регулировки развесовки в лодке, улучшая тем самым ходовые характеристики.

Можно вместо ликтроса закрепить сиденья к баллону стационарно, предусмотрев возможность снятия кресла и опрокидывания его на борт. Такое решение в любой момент освобождает место в лодке, что порой позволяет более комфортно вываживать рыбу. Ну а про удобство мягкого кресла на берегу после рыбалки и говорить не стоит. К слову, возможность использования лодочного кресла на берегу имеется в обоих случаях. Комфорт на рыбалке – штука архиважная.

К слову, на своей лодке на ликтросе решено было закрепить «вторую палубу», под которой находится снаряжение. Такое решение позволяет более комфортно выходить на берег, не топчась по снаряжению, а делать это за день приходится весьма часто, в особенности на реках.

Виброхвост на щуку. Топ 10 лучших виброхвостов для ловли щуки

Данная статья будет полезна всем любителям рыбалки, речь в ней пойдёт о ловле щуки на виброхвост. Будут разобраны следующие темы: что это вообще такое — виброхвост, как на него ловить щуку, какие виброхвосты бывают, какой лучше выбрать. Также вы найдёте здесь информацию, о ловле щуки в разные времена года.

Что такое виброхвост

Виброхвост — это приманка изготовленная из силикона, внешне похожая на малька. В ее задней части находится хвостовая лопасть, расположенная перпендикулярно телу. В процессе проводки эта лопасть совершает колебания, благодаря чему шевелится вся приманка.

Вообще виброхвост на данный момент, находиться в лидерах по популярности в качестве приманки для поимки рыбы. Виброхвост довольно молодое изобретение, воблеры и блесны появились намного раньше. Но не смотря не недавнее появление, виброхвост довольно быстро завоевал рынок рыболовства.

Виброхвост имеет ряд преимуществ, во первых это не дорогая цена, что позволяет купить большое количество этой приманки. Есть немалое количество различных оснасток, которые используются при ловле рыбы.

Также эта приманка подходит для любых условий, водоёмов — от мелких речек и до больших озёр с глубокими участками, и мощным течением. Виброхвост будет привлекать щуку в любое время года, независимо от того, находится щука в активной стадии или пассивной.

Эти преимущества объясняют успех виброхвоста, среди любителей рыбалки. Также важно выбрать подходящую оснастку и технику ловли.

Какой виброхвост лучше на щуку

Если вы собрались ловить щуку с помощью виброхвоста, то нужно внимательно отнестись к выбору. Основными критериями являются размеры приманки, её форма, материал из которого она изготовлена, а также цвет.

Фото: Виброхвост на щуку

Если виброхвост изготовлен из мягкого силикона, то для щуки движения этой приманки будут казаться более естественными, что поможет её поймать. Правда мягкие приманки долго не служат, но улов с них полностью компенсирует это.

Также есть виброхвосты из «съедобной резины». Благодаря своему составу в который входят аттрактанты, в большей мере соль, такую приманку щука по вкусу воспринимает, как обычный корм. На практике щука такие виброхвосты пытается съесть, что даёт дополнительное время на поимку рыбы. В особенности съедобная приманка подходит для ловли щуки, когда она находится в пассивной стадии.

Размер виброхвоста на щуку

Щуку привлекают не торопливые раскачивания приманки. Такого эффекта можно добиться, используя широкие виброхвосты, которые к тому же имеют большую хвостовую лопасть. Обычно при рыбалке на щуку, используются виброхвосты от 5 до 15 см в длину, но чаще берут длиной в 8-10 см.

Лучшие цвета виброхвостов на щуку

При ловле щуки, важную роль играет и цвет приманки. В грязной воде и в день, когда нет солнца, лучше всего использовать виброхвосты ярких цветов, например красный. При ясной погоде и в чистой воде, используйте более блеклые раскраски.

Вообще, рыболовы разделяют цвета приманки на группы:

  • натуралистичные окрасы — серебро, бронза и расцветка под окуня;
  • провоцирующие, кислотные цвета — зеленый, желтый, оранжевый, красный;

Провоцирующие цвета — раздражают щуку, что вызывает у неё агрессию и дальнейшую атаку приманки, что хорошо сказывается при улове.

По расцветке под окуня, нужно учитывать — является ли окунь в этом водоёме пищей для щуки, иначе должного эффекта не будет. Также используются чёрные приманки, но достаточно редко. Но бывает так, что в этом конкретном водоёме клёв идёт только на этот цвет. Опытные рыболовы, всегда берут с собой множество приманок с различными цветами, так как в каждом водоёме у щуки свои цветовые предпочтения, даже определённый день может на это повлиять. Чередуйте цвета, подбирайте для себя наиболее уловистые модели и будет улов.

Оснастка и монтаж приманки

При оснастке используют разное количество крючков: одинарный, двойник, тройник. Рассмотрим каждый из способов подробнее.

Оснастка одинарным крючком

Например при оснастке «Джи-головка», используется один крючок. Это способ состоит из грузила и жёстко соединённого с ним одинарного крючка. Для успешной насадки, жало втыкают в центральную часть головки приманки, далее натягивают её чулком и выводят острие через заднюю часть спинки. Во время оснастки не торопитесь, приманка должна быть чётко зафиксирована и надёжно держаться. «Джи-головка» актуальна, когда щуки находятся в активной стадии, так как виброхвост имеет большую часть площади для движения и играет размашисто. После падения он опускается на дно медленно, а во время поклевки щука не так сильно ощущает сопротивление веса грузила.

Оснастка двойником

Если вы используете двойной крючок, то точкой насадки будет бок приманки. Слегка раздвинув крючья двойника, прокалываем одним крючком рыбку сбоку насквозь и нанизываем силикон вдоль всего цевья. В итоге получится, что виброхвост будет висеть спинкой между двух крючков двойника. Затем вдавливая колечко в тело приманки по направлению к её рту, продеваем силикон насквозь до выхода крепёжного колечка из тельца рыбки. Монтаж практически закончен, остаётся лишь расправить насадку на длину всего цевья крючка, чтобы она получила свои первоначальные геометрические размеры и не подвергалась деформированию.

Оснастка тройником

При оснастке тройником, понадобится трубка из металла, либо пластмассы, диаметром в пять миллиметров, а в длину хватит и двух сантиметров. Трубочка нужна для того, чтобы проткнуть насквозь виброхвост в боковой части.

Как насадить виброхвост на тройник на щуку

Как и говорилось, проткните виброхвост насквозь, приготовленной трубкой — в центре боковой части. Далее в проделанном отверстии в сторону рта приманки, внутри тела продеваем тройной крючок крепёжным колечком спереди насквозь. Следующим крюком, нужно будет проколоть спинку через тоже отверстие. Важно выводить конец крючка, соблюдая параллель со спинкой силикона. Третий крючок трогать не нужно.

Такая оснастка лучше всего подходит под водоёмы, с чистой водой. Для участков с густой травой — не годится.

Техника и тактика ловли на виброхвост

Здесь многое зависит от типа оснастки и монтажа. Если ваш виброхвост оснащён по типу «Джи-головка», то обычно применяют тактику ступенчатой проводки, которая заключается в следующем:

Проводка виброхвоста

  • Забросьте оснастку в водоём и дождитесь пока она дойдёт до дна;
  • Затем, совершите 2-4 оборота ручкой катушки.
  • После того, как оснастка снова упадет на дно, опять подмотать леску.

В принципе в этом и состоит данный способ. Совершайте эту закономерность, пока щука не клюнет.

При уходе на дно леска провисает, благодаря чему виброхвост движется скачками, что имитирует движения слабой рыбы и лёгкой добычи для щуки.

Кстати этот способ подходит и для оснастки — «Чебурашка».

Ступенчатая проводка используется и при ловле удилищем, правда вместо оборотов катушки, по достижению оснасткой дна, нужно будет совершить резкий рывок. Можете также, аккуратно постукивать по бланку спиннинга, для создания вибрации приманки.

Если вы ловите щуку в водоёме с чистой водой, то здесь может подойти равномерное вращение ручки катушки, во время которого грузило волочится по дну.

Виброхвосты на щуку: Топ 10 лучших

Моделей существует много, но как правило, всегда можно выделить десятку максимально уловистых. Какой виброхвост из них самый лучший может показать только рыбалка, поскольку многое зависит от условий ловли. ??так, убойные и лучшие виброхвосты на щуку:

1. Manns Predator

Виброхвосты этой модели, имеют крупную хвостовую лопасть и насечки на задней части приманки. Как правило, производится из довольно мягкого силикона. Благодаря всему этому, щуке движения этой модели кажутся естественными, на что она и клюёт. Manns Predator — является лидером на рынке приманок.

2. Manns Flipper

Во время проводки, виброхвосты этой модели: виляют хвостом, колебания имеют высокую частоту, также вращается с одной стороны, на другую. Не теряет своих качеств и при сильном течении.

3. Manns Billy

??меет продолговатую и узкую форму и короткий хвост. Подходит для разных условий и любому виду проводки.

4. Manns Spirit

??меет отличительную особенность, в виде своеобразного киля в нижней части приманки, благодаря которому играет всем телом. Этим можно завлечь щуку, которая находится в пассивном состоянии.

5. Relax Kopyto

Пожалуй сама древняя модель виброхвоста, на рынке ещё с 90-х годов, но до сих пор находится в топах продаж. У этой приманки высокое узкое тело и крупная лопасть, такая геометрия обеспечивает активную игру во время проводки, что привлекает щуку. Множество расцветок. Хороший виброхвост, который многие используют по щуке.

6. Keitech Swing Impact

Одна из съедобных приманок, состоящая из довольно мягкого силикона. Подходит практически для всех оснасток.

7. Bass Assassin Turbo Shads

Плюс в прочности силикона, который выдерживает множество нападок щуки. ??меет узкую форму и обширный хвост. Активно играет, даже при неинтенсивной проводке.

8. Lunker City Salt Shaker

Как и предыдущая модель, изготовлена из прочного силикона. ??меет оригинальную форму тела с тупым передним концом. Во время проводки, частоту колебаний имеет низкую, что может привлечь щуку с немалых расстояний.

9. Lucky John Tioga

Ещё один представитель съедобной приманки. Запах и вкус, как у макрели. Своей формой приманка напоминает червя, но расположенная в задней части лопасть обеспечивает ей активную игру.

10. Relax Jankes

Классический виброхвост с телом средней высоты и крупной хвостовой лопастью. Хорошо привлекает пассивную щуку и может выручить спиннингиста в ситуации, когда рыба совершенно не реагирует на другие приманки.

Особенности сезонной ловли щуки на виброхвост

Важную роль в улове щуки, играет и время года.

Весной

В это время года, щука ведёт активный «образ жизни». В особенности рыбалка в марте, приносит немалый улов. Щуку можно поймать не только на больших глубинах, но и нередко она встречается на мелких участках. Как раз до середины весны, её лучше ловить именно на таких участках, так как там много мелкой рыбы, за которой и «приходит» щука.

Весной, хорошо идёт ловля с помощью съедобных виброхвостов.

Летом и осенью

Лето и осени схожи, в плане тактики рыбалки виброхвостом. В эти период щука довольна активна.

При ловле виброхвостом, часто используют ступенчатую проводку. Летом также распространён способ ловли, волоча грузило по дну, для этого нужно равномерно вращать ручку катушки.

В июле из-за жары, щука держится в заросших травой участках, там и нужно её искать. Для таких мест сгодятся офсетники.

Практически всю осень используют ступенчатую проводку. Нередко применяются светящиеся виброхвосты.

Зимой со льда

В начале зимы, щука охотиться в мелководьях. Лучше использовать съедобные силиконовые приманки.

А если рыбачить со льда, то только не в начале зимы. Нужно дождаться когда лёд станет толстым, чтобы не причинить себе вреда проломив лёд и упав в холодную воду. Ну, а к тому времени, щука уже войдёт в пассивное состояние из-за морозов и недостатка света, и кислорода. Поэтому здесь подойдут съедобные приманки и использование провоцирующих цветов.

В это время щука обитает на глубинах.

Насчёт активности игры приманкой, то здесь переменный успех. Стоит поэкспериментировать с темпом.

Твистер или виброхвост на щуку: что лучше

Однозначно ответить на этот вопрос, практически невозможно. Правда виброхвост пользуется всё же большим спросом, среди покупателей.

На выбор влияет большое количество факторов, время года, конкретный водоём, размеры щуки. Как ни странно, на более мелкие виброхвосты и твистеры клюют особи побольше, на крупные приманки — щуки поменьше.

Пожалуй плюсом виброхвоста является большая площадь игры, чем у твистеров.

Видео: Ловля щуки на виброхвост (подводная съемка)

Виброхвост по праву считается одной из лучших приманок для ловли щуки. Его отличают высокая уловистость, универсальность и доступная цена. Есть разные монтажи для ловли с этой приманкой. ??спользуя их, можно рыбачить в любых условиях и оставаться с хорошими уловами.

Ссылка на основную публикацию