Поверхностная ловля рыбы с помощью снасти кораблик

Руководство по изготовлению кораблика для рыбалки

Сегодня поговорим о такой снасти, как кораблик для рыбалки. Не тот, на котором карпятники завозят прикормку, а ту снасть, что использовалась нашими предками для ловли на дальнем расстоянии до изобретения спиннинга и нахлыста.

Кораблик, или сани, работает по тому же принципу, что и водяной змей. За счет особенностей формы и крепления шнура он под действием течения или ветра способен уйти от берега на порядочное расстояние. Использование в последних моделях реверса позволяет изменять направление движения водного планера на противоположное.

Места применения

И в наше время продвинутых снастей имеются места и условия, в которых кораблик для ловли рыбы бывает незаменимым. Кроме этого, многим рыболовам просто нравится такой вид рыбалки, он спортивен, азартен и при поклевке и вываживании наполняет организм адреналином.

Таким образом, эта снасть используется в следующих случаях:

  • при ловле на очень далеком расстоянии на поверхностные приманки;
  • под берегами с нависшими над ними ветвями деревьев;
  • в заросших водоемах с невозможностью проводки спиннинговых приманок;
  • когда рыбаку нравится этот метод.

В стоячей же воде ловят, используя силу ветра, в штиль воздушный планер не полетит, а водный не поплывет. Об особенностях конструкций для разных условий поговорим ниже.

Как это работает?

Для пытливого ума всегда важно знать не только как работает механизм, но и почему это происходит. В случае с корабликом можно все объяснить на примере самой древней подобной снасти.

Реконструкция кораблика для рыбалки

Представьте себе отрезок бревна длиной примерно в 40 сантиметров, и диаметром в 10. Торцы этого кола затачивались, и к ним крепились две веревки, одна длиной в 20 сантиметров, а другая в 40. Веревке связывались в оной точке, часто на кольце, и к ним подвязывался рабочий шнур с гирляндой из двух-трех тонких поводков. Получался некоторый угол атаки: течение давило на бревно, а рыболов, ослабляя или натягивая основную леску, маневрировал с расстоянием от корабля до берега.

После поклевки рыба вываживалась на берег вместе с корабликом.

Кого и на что ловят?

Этой снастью ловят хищников и мирную рыбу на поверхностные приманки, которые могут быть как натуральными, так и искусственными, например:

В зависимости от вида рыбы используются и приманки, которыми оснащается кораблик, это могут быть:

  • хлебная корочка;
  • плавающий бойл;
  • искусственная нахлыстовая мушка;
  • живое насекомое;
  • живец;
  • лягушонок.

Конструкция

Кораблики для рыбалки в настоящее время изготавливаются в виде катамаранов разных модификаций. При этом ближняя плоскость или поплавок делается невысоким, и на нем крепятся элементы управления снастью.

Вторая плоскость изготавливается большего размера, а некоторые мастера вообще делают ее сменной в зависимости от условий ловли, например:

  1. Деталь с большой надводной частью лучше подходит для ловли на кораблик в стоячем водоеме, при использовании силы ветра.
  2. Большая подводная часть используется при слабом течении.
  3. На среднем и сильном течении размер подводного крыла уменьшают: чем быстрее течение, тем меньше плоскость.
  4. Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.

На ближней плоскости имеются кольца или скобы для крепления рабочего шнура. Обычно их две для ловли с того или иного берега в зависимости от течения.

Соблюдается такой правило: если вы стоите на левом берегу, то крепите рабочий шнур к правому кольцу, если смотреть на кораблик со стороны крепежа, и наоборот.

На рабочем шнуре крепятся поводки на карабинчиках либо методом петля в петлю. Расстояние от корпуса судна до первой точки крепления должно быть не менее двух метров. Расстояние между поводками обычно делают в 1,5 метра при их собственной длине в 350-500 миллиметров.

Рабочая леска крепится на большой инерционной катушке с легким ходом, например, той же «Невской». Диаметр лески зависит от мощности кораблика для рыбалки и условий применения и меняется от 0,30 до 0,60 миллиметров.

Для управления снастью катушку монтируют на мощное удилище. В качестве него можно использовать советские алюминиевые бланки или изделия китайских товарищей под маркой «Крокодил» или «Аллигатор».

Ловля

Процесс ловли на кораблик, не зависимо от условий ловли, выглядит таким образом:

  1. Снасть ставят на воду и ждут, когда она немного отплывет под действием течения.
  2. Оснащаются поводки. Их количество и расстояние между ними зависит от того, на кого вы охотитесь и какие приманки применяете.
  3. Кораблик оснащен, рыбалка началась.
  4. Натягивая или ослабляя леску, выводим планер на нужную дистанцию ловли, где по нашему мнению стоят жерех, голавль, щука или другая рыба.
  5. На нужной дистанции в зависимости от применяемой приманки можно осуществлять либо свободный ее проплыв, либо подыгрывать ей каким-либо образом.
  6. Поклевка определяется либо визуально, либо чувствуется рукой.

Изготовление

Несмотря на то, что в продаже уже появляются фабричные модели, большинство рыболовов делают кораблик для рыбалки своими руками. Мы опишем изготовление самой простой, по нашему мнению модели, материалы для которой легко приобрести в торговой сети.

Описывать будем модель со средними параметрами, для ловли в других условиях характеристики нужно будет изменить или сделать дополнительные плоскости. Требования к ним были описаны в главе «Конструкция».

Изготовление кораблика начинаем с выпиливания плоскостей. Для боковин используем деревянные доски, желательно из твердых пород дерева, толщиной от 12 до 22 миллиметров. На доску наносим чертежи заготовок и выпиливаем их лобзиком по контуру.

Они имеют форму трапеции с такими размерами:

  • Большая дальняя плоскость, ее еще называют ведущей, имеет высоту в 120 миллиметров, а основания длиной в 350 и 230.
  • Малая ближняя трапеция, или опорная, изготавливается высотой в 90 миллиметров, с длинами оснований в 300 и 220.

Наклонные боковые грани трапеции срезаем наискосок, для того чтобы ими можно было легче прорезать волну. После окончания столярных работ плоскости шлифуют и пропитывают олифой. Когда олифа просохнет, можно покрасить боковинки. Для визуализации ловли на кораблик выступающие из воды части красят в белый цвет, можно добавить полоски красного или желтого. Подводную часть для маскировки покрывают голубым или зеленым колером.

Соединяют плоскости катамарана несколькими способами:

  • винтовыми шпильками с гайками;
  • полосками металла;
  • рейками по верху кораблика.

Расстояние между плоскостями выдерживают от ста до двухсот миллиметров. К опорной плоскости крепят два кронштейна для пристегивания рабочего шнура.

Кораблик в процессе сборки

В последнюю очередь нужно сделать огрузку плоскостей. Для этого к ним снизу крепят свинцовые или стальные пластины. Большая часть катамарана, как у айсберга, должна находиться под водой, за исключением моделей, рассчитанных на ветровое давление.

Кораблик готов к спуску на воду

Огрузку нужно сделать так, чтобы не было перекоса конструкции на одну сторону. В идеале плоскости должны составлять с поверхностью воды прямой угол.

Реверсивный кораблик

Для того, чтобы можно было осуществлять движение в разных направлениях, придумали устройство, превращающее обычное судно в реверсивный кораблик. Для этого на опорную плоскость или поплавок крепится специальное устройство.

На кораблик установлен реверсивный механизм

Состоит реверсивный переключатель из таких деталей:

  • Основание для крепления механизма. Это может быть металлическая пластина, в которую ввернут болт, который будет служить осью рычага.
  • Подвижный на оси рычаг для изменения направления. Его можно изготовить из полоски металла. Отверстие в полоске даст возможность насадить рычаг на ось и закрепить двумя гайками.
  • Скоба для защиты от захлеста лески ставится над рычагом. Ей может быть простой кусок провода в изоляции.
  • Упор для натяжения резинки – крючок, прикрепленный внизу опорной плоскости.
  • Резинка для фиксации рычага. Лучше авиамодельная или «китовая» из штекера.

Работает механизм следующим образом:

  1. Рабочий шнур крепится к подвижному рычагу.
  2. При натяжении шнур прижимает рычаг к одной стороне, а резинка тянет его в обратную сторону.
  3. При ослаблении натяжения шнура резинка возвратит рычаг в перпендикулярное плоскостям положение.
  4. Резкий рывок шнуром перекинет рычаг в противоположную сторону, при этом направление движения изменится.

Чтобы сделать механизм послушным, нужно тщательно подобрать резинку и ее натяжение под сопротивление воды, чтобы реверс не срабатывал самопроизвольно.

Ловля на кораблик

Поверхностная ловля рыбы с помощью снасти кораблик

Отдельные виды рыб редко попадаются на крючок любителей удочки. Для ловли жереха, голавля или язя рыболовам приходится изобретать хитрые снасти. Одним из наиболее зрелищных способов добычи рыбы является поверхностная ловля на кораблик. В умелых руках эта снасть становится высокоэффективным инструментом, способным принести трофейную рыбу. В чем же секрет уловистости кораблика?

Описание снасти, принцип работы

Рыболовный кораблик является старинной снастью, которую придумали смекалистые предки для охоты за осторожной рыбой вдали от берега. В разных регионах это изобретение получило такие названия, как сани, катамаран и змей. Существует множество модификаций этой снасти, для изготовления применяются различные материалы. Неизменным остается принцип действия снасти.

Наши предки не были знакомы с основными законами физики, но благодаря находчивости и смекалки нашли способ рыбачить вдали от берега. В основе работы используются два главных фактора.

  1. У рыболовной снасти кораблик любого типа должна быть минимальная плавучесть. Чтобы оснастка держалась на воде, требуются легкие материалы, устойчивые к влиянию влаги.
  2. Для хорошего скольжения саней по водной глади в нужном для рыболова направлении, конструкции придается особая форма. Оказавшись в воде, кораблик оказывается под влиянием силы течения, но при этом управление плавсредством находится в руках рыболова.

С помощью водяного змея можно добывать рыбу с берега или лодки. Важным условием для результативного использования снасти является наличие течения. В стоячих водоемах оснастка может работать при сильном ветре, который образует волны на поверхности.

Фото 1. Скромный труженик — кораблик.

Отдаляясь от рыболова, кораблик уносит с собой леску, на которой располагаются поводки с приманками. Достигнув определенной дистанции, оснастка сплавляется по течению. Приманки естественно ведут себя, проплывая с привычной для рыбы скоростью. Поклевка определяется визуально.

Как делается снасть

В качестве наглядного примера можно привести рыболовный кораблик, сделанный из двух деревянных дощечек. Лучше всего для снасти подойдут такие породы дерева, как бук или дуб. Допускается использовать и другие виды древесины, и даже фанеру. Для увеличения срока службы конструкцию необходимо дополнительно обработать водоотталкивающей пропиткой.

  1. Заготовкам толщиной 12-14 мм придают форму трапеции. Основания одной дощечки имеют длины 340 и 240 мм, у другой они на 40-50 мм меньше. Боковые стороны имеют заостренный спил с обеих сторон.
  2. Деревянные детали соединяются при помощи металлических шпилек. Диаметр стального прутка 6 мм, длина 140-150 мм.

Фото 2. Кораблик в процессе производства.

  1. К меньшей дощечке крепится кронштейн для соединения с основной леской. Реверсивный кораблик для рыбалки предполагает возможность переустановки кронштейна с одного края к другому.
  2. На последней стадии изготовления снасти делается огрузка. Она подбирается таким образом, чтобы в рабочем положении над водой находилось 20-30 мм конструкции. Удобнее всего огрузить кораблик свинцовыми пластинами, прикрепленными к нижней торцевой части деревянных деталей.
  3. Готовое изделие крепится к основной леске. В 50 см от кораблика привязывается первый поводок, через аналогичное расстояние крепятся еще 2-4 поводка. Комплектация кораблика для рыбалки завершается жестким спиннингом и инерционной катушкой типа «Нева».

Сегодня рыболовы успешно делают сани из пенопласта, пластиковых бутылок и т. д.

Фото 3. Принципиальная схема монтажа.

Область применения

Снасть кораблик достаточно универсальна. Ее можно применять на любых водоемах, где есть хоть небольшое движение воды.

  • Некоторые рыболовы научились извлекать пользу от конструкции, двигаясь по водоему в лодке. Например, кораблик или планер для троллинга применяется для отвода спиннинговых приманок подальше от плавсредства. Для облегчения конструкции при изготовлении используются тонкие металлические пластины и пластиковые трубочки.
  • В летнее время некоторые реки сильно зарастают водорослями. Поймать рыбу можно только на поверхностные приманки. Лучше всего в таких акваториях ловится голавль на кораблик. Рыба молниеносно реагирует на плывущих насекомых, образуя возле приманки небольшой водоворот. Еще мгновение, и происходит мощная поклевка. Классикой жанра считается ловля голавля на майского жука корабликом.
  • Одной из самых труднодоступных рыб для ловли считается жерех. Достать этого осторожного хищника сложно даже при наличии лодки. Хитрый шереспер всегда старается держаться подальше от подозрительных объектов. А вот проплывающий змей не вызывает у рыбы опасений. Жерех уверенно клюет, как на насекомых, так и на малька. Ловля жереха на кораблик даже с берега может быть более удачной, чем на другие снасти с применением моторизованного плавсредства.
  • Самый богатый улов на катамаран случается в дни массового вылета насекомых. Опытные рыболовы с нетерпением ждут появления первых бабочек или стрекоз, чтобы насладиться веселой рыбалкой. В улове присутствуют такие виды рыб как: язь, голавль, жерех, плотва, уклейка, чехонь. Иногда на крючок попадаются даже донные обитатели, например, лещ или карась.

Техника ловли

Когда готова снасть и выбрано место для рыбалки, возникает вопрос, как ловить на кораблик? Чтобы освоить катамаран, потребуется небольшая подготовка. Лучше потренироваться в управлении оснасткой без поводков с приманками. Обычно ужение ведется с высокого берега, но азы корабельного искусства можно постигать и на песчаном пляже.

  • Первым делом необходимо сделать запас свободной лески, отмотав 3-5 м нити с катушки. После этого кораблик отправляется в воду. В свободном плавании он займет правильное положение и будет готов к работе.
  • Взяв в руки удочку, рыболов должен натянуть леску. Как только кораблик устремится к противоположному берегу, леска стравливается. При этом натяжение должно сохраняться.
  • Когда катамаран достигнет желаемой дистанции, его можно отправлять в свободное плавание. При этом рыболов должен периодически приподнимать вершинку удилища. Такой прием позволяет поднимать насекомых, после чего они снова опускаются на поверхность.
  • Как только будет установлен контакт рыболова с катамараном, важно освоить еще один прием. Это подсечка и вываживание рыбы. Поклевка происходит у рыболова на глазах, поэтому подсечка часто делается инстинктивно. Рекомендуется поднимать удилище вверх резким движением. Когда рыба окажется на крючке, ее спокойно подтягивают к берегу или лодке. Чтобы не вынимать всю снасть из воды, добычу следует завести в подсачек. После этого спиннинг можно отложить в сторону и извлечь крючок изо рта рыбы.
  • Однако успех на рыбалке будет зависеть не только от умелой техники обращения с корабликом. Рыболову придется пройти не один километр вдоль реки в поисках активной рыбы. Непреодолимым препятствием в процессе ловли станут заросли кустов и деревьев. Планируя выезд на рыбалку, необходимо подбирать равнинные луговые участки реки, где можно будет далеко пройтись по берегу. Также основательно следует продумать все оснащение, чтобы под рукой были необходимые аксессуары, приманки и т. д.

Ловля рыбы на кораблик сегодня интересует как начинающих рыболовов, так и опытных спиннингистов, поплавочников и доночников. Людей привлекает динамичность и спортивность ужения, возможность сделать фотосессию с осторожной трофейной рыбой.

Увлекательная ловля на кораблик: изготавливаем кораблик в домашних условиях

Как изготовить кораблик своими руками в домашних условиях? Здесь многое зависит от того какую рыбу вы собираетесь ловить и в каких условиях.

Чаще всего кораблик делают из сухого дерева. Ширина дощечек обычно от 17 до 22 см, а длина не превышает 75 см. Предварительно их обрабатывают грунтовкой или же покрывают обычной краской.

Читайте также:  Как ловить форель на спиннинг секреты рыбалки

Дощечки должны быть тщательно просушены для того чтобы не пошла трещина при дальнейшем монтаже. Толщина дощечек должна быть около 2 см. Это поможет при ловле рыбы лучше держаться на водной поверхности.

Для крепления между собой тех двух дощечек вам понадобится так же: 2-4 металлических штыря длинной 7-8 см, желательно нержавеющих. Они будут находиться попарно на расстоянии от 15-20 см, (толщина таких штырей примерно с обыкновенную авторучку), гайки 14-20 штук, и из прочной проволоки изготовить 2 дуги, желательно так же из нержавеющей стали (но можно и без них — они служат для устойчивости конструкции кораблика).

В заранее просушенные дощечки мы врезаем тонкие металлические дуги (одна из таких дуг должна быть выше другой на 3-4 см) и скрепляем их гайками (размер гаек не более 15 мм). После этого скрепляем две половинки между собой штырями. Следующее что нам понадобится — это мощное мотовило, на которое наматывается основная леска.

Леска должна быть достаточно мощной (ведь запускать кораблик будем, где очень большое сопротивление воды). Длинна такой лески не менее 50 метров, все зависит от того, как вы будете ловить на кораблик.

К основной леске привязываем максимум до 4-5 поводков на расстоянии 30-50 см друг от друга. Первый поводок делается длиной 50 см и постепенно, ближе к кораблику, уменьшаем длину поводков, так как угол лески к водной поверхности начнет сокращаться, а ваши приманки должны находиться над водой и изображать искусственную мушку.

К поводкам привязываем мушки (цвет зависит от конкретной рыбалки), но желательно ставить мушки разного цвета и формы, так как нам неизвестно, какой цвет предпочитает рыба. К концу основной лески крепим мощный вертлюжок, который зацепляем за один из краев нашего кораблика.

Обычно опытные рыболовы позади кораблика делают дополнительно поводок с 1-2 блеснами. Длина такого поводка 2 метра, что дает еще один шанс на поимку более крупной рыбы.

Перед основной рыбалкой желательно проверить сделанный вашими руками кораблик. Запустить его на каком-либо водоеме и посмотреть правильно ли он работает, ведь от этого зависит успех всей вашей рыбалки.

Кораблик должен дрейфовать на течении, с помощью мотовила можно управлять корабликом, притормаживать в нужных местах, отпускать кораблик дальше от себя вглубь водоема или наоборот притягивать к себе.

После проверки можно смело выдвигаться на основную рыбалку и с успехом ловить желаемую рыбу.

Подробнее и ещё вариант изготовления кораблика для рыбалки в этой статье: Ловля рыбы на кораблик: секрет уловистости, принцип работы и как сделать.

Принцип работы кораблика для рыбалки

Принцип действия рыболовного кораблика как у воздушного змея. Опустив в воду кораблик, стравливаете леско с мотовила. Ветер, течение и ваша ходьба вдоль берега дают возможность кораблику отплыть на заданное расстояние.

Далее, если произойдёт поклёвка, вы сразу же почувствуете удар в руку и начинаете кораблик подтягивать к берегу.

Посмотрите видео как сделать кораблик (катамаран) для рыбалки из подручных средств и как он работает на воде — ловля на кораблик:

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Как сделать снасть «Кораблик» своими руками

Как только приходит весна, и появляются первые насекомые, они тут же становятся главным кормом для рыбы. Это кузнечики, пауки, мухи, оводы, мотыльки и прочие. Но чтобы поймать рыбу на такую наживку, ее еще нужно правильно преподнести. Так как рыба питается в верхних слоях воды, к ней нельзя близко подойти, так как она сразу же замечает рыбака и скрывается.

При рыбалке на реке с хорошим течением для этих целей никак нельзя лучше подойдет такая снасть как кораблик. Она позволяет доставлять приманку практически на любое расстояние от берега без малейшего шума. При этом удается ловить даже такую осторожную рыбу как язь, жерех и голавль.

Пару слов о том, как работает эта снасть
Многие рыбаки задаются вопросом, как же эта снасть умеет так мастерски отдаляться от берега. На самом деле здесь все просто и это обычное физическое явление. В первую очередь снасть должна быть плавучей, поэтому ее изготавливают из дерева или пенопласта. А секрет, почему же кораблик плывет, кроется в его геометрии. За счет углов на бортах кораблика (или это может быть руль) течением создается давление воды, оно то и толкает кораблик от берега. Если кораблик развернуть на 180 градусов, то он наоборот будет плыть к берегу.

Ловить при помощи кораблика можно и с лодки. Важным моментом здесь является наличие течения. И чем сильнее будет течение, тем дальше кораблик сможет заплыть. Также такой кораблик может плыть при наличии волн.

Материалы и инструменты:
— две дощечки, 12 и 14 см (желательно бук или дуб);
— линейка;
— две шпильки с гайками диаметром 6 мм;
— строительный кронштейн;
— дрель;
— шурупы;
— две свинцовые пластины для огрузки.



Шаг второй. Соединение бортов
На следующем этапе в обеих досках следует просверлить по два отверстия. Лучше всего положить одну доску на другую и просверлить таким образом отверстия. В этом случае они будут симметричны, и кораблик будет ровным. Для соединения бортов автор использовал шпильки. Важно, чтобы диаметр шпилек четко совпадал с диаметром сверла или сверло было даже немного меньше. В этом случае не будет люфта в соединении, и конструкция будет крепкой.

Далее в обе доски вставляется шпилька и с обеих сторон наворачиваются гайки.
При соединении досок важно, чтобы срезы на их торцевых частях смотрели в одну сторону. Это рули корабля.



Также на этом этапе нужно просверлить еще одно отверстие и прикрепить кронштейн. Он будет крепиться при помощи болта и гайки. Именно за него впоследствии кораблик будет привязываться.

Шаг третий. Огрузка кораблика
Кораблик обязательно нужно огрузить, иначе он не будет работать должным образом. Нужно добиться того, чтобы из воды было видно не более 2-3 см кораблика. Для огрузки можно использовать свинцовые пластины. Они крепятся к торцевой части бортов при помощи саморезов, гвоздей, шурупов или клея.


Шаг четвертый. Запуск кораблика
Лучше всего отправлять кораблик путь при помощи старого спининга из дюралюминия, а в качестве катушки отлично подходит «невская». Леска используется монофильная диаметром 0.3 см, а длина может быть порядка 150 метров. Леска привязывается к кронштейну, отлично для этих целей подходит карабин с вертлюжком.

Далее, на расстоянии порядка 5-6 метров от кораблика можно вязать поводки, их дискретность должна быть 2.5 м.
Длина первого поводка должна быть в пределах 35 см, а второго 50 см. Длина поводков регулируется в зависимости от того, какова высота берега в месте ловли. Что касается крючков, то здесь уже зависит от рыбы, в среднем это 7-8 номер.

Как ловить при помощи кораблика
На крючки следует насадить мух, жуков или же наживку можно заменить искусственными мушками. Далее нужно подойти к реке и опустить кораблик в воду. Сразу же после небольшого натяжения судно начнет отплывать. Теперь останется лишь отматывать леску, пока кораблик не отплывет на нужную дистанцию от берега.

Поклевка определяется визуально, также она ощущается как удар на спиннинге. Сделав подсечку, можно приступать к постепенному вываживанию. Чтобы привлекать внимание рыбы, наживку нужно периодически поднимать с воды, а затем опускать.

Для успешной рыбалки останется лишь правильно определить место стоянки рыбы и преподнести ей наживку.
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Поверхностная ловля рыбы с помощью снасти кораблик

Отдельные виды рыб редко попадаются на крючок любителей удочки. Для ловли жереха, голавля или язя рыболовам приходится изобретать хитрые снасти. Одним из наиболее зрелищных способов добычи рыбы является поверхностная ловля на кораблик. В умелых руках эта снасть становится высокоэффективным инструментом, способным принести трофейную рыбу. В чем же секрет уловистости кораблика?

Описание снасти, принцип работы

Рыболовный кораблик является старинной снастью, которую придумали смекалистые предки для охоты за осторожной рыбой вдали от берега. В разных регионах это изобретение получило такие названия, как сани, катамаран и змей. Существует множество модификаций этой снасти, для изготовления применяются различные материалы. Неизменным остается принцип действия снасти.

Наши предки не были знакомы с основными законами физики, но благодаря находчивости и смекалки нашли способ рыбачить вдали от берега. В основе работы используются два главных фактора.

  1. У рыболовной снасти кораблик любого типа должна быть минимальная плавучесть. Чтобы оснастка держалась на воде, требуются легкие материалы, устойчивые к влиянию влаги.
  2. Для хорошего скольжения саней по водной глади в нужном для рыболова направлении, конструкции придается особая форма. Оказавшись в воде, кораблик оказывается под влиянием силы течения, но при этом управление плавсредством находится в руках рыболова.

С помощью водяного змея можно добывать рыбу с берега или лодки. Важным условием для результативного использования снасти является наличие течения. В стоячих водоемах оснастка может работать при сильном ветре, который образует волны на поверхности.

Фото 1. Скромный труженик — кораблик.

Отдаляясь от рыболова, кораблик уносит с собой леску, на которой располагаются поводки с приманками. Достигнув определенной дистанции, оснастка сплавляется по течению. Приманки естественно ведут себя, проплывая с привычной для рыбы скоростью. Поклевка определяется визуально.

Как делается снасть

В качестве наглядного примера можно привести рыболовный кораблик, сделанный из двух деревянных дощечек. Лучше всего для снасти подойдут такие породы дерева, как бук или дуб. Допускается использовать и другие виды древесины, и даже фанеру. Для увеличения срока службы конструкцию необходимо дополнительно обработать водоотталкивающей пропиткой.

  1. Заготовкам толщиной 12-14 мм придают форму трапеции. Основания одной дощечки имеют длины 340 и 240 мм, у другой они на 40-50 мм меньше. Боковые стороны имеют заостренный спил с обеих сторон.
  2. Деревянные детали соединяются при помощи металлических шпилек. Диаметр стального прутка 6 мм, длина 140-150 мм.

Фото 2. Кораблик в процессе производства.

  1. К меньшей дощечке крепится кронштейн для соединения с основной леской. Реверсивный кораблик для рыбалки предполагает возможность переустановки кронштейна с одного края к другому.
  2. На последней стадии изготовления снасти делается огрузка. Она подбирается таким образом, чтобы в рабочем положении над водой находилось 20-30 мм конструкции. Удобнее всего огрузить кораблик свинцовыми пластинами, прикрепленными к нижней торцевой части деревянных деталей.
  3. Готовое изделие крепится к основной леске. В 50 см от кораблика привязывается первый поводок, через аналогичное расстояние крепятся еще 2-4 поводка. Комплектация кораблика для рыбалки завершается жестким спиннингом и инерционной катушкой типа «Нева».

Сегодня рыболовы успешно делают сани из пенопласта, пластиковых бутылок и т. д.

Фото 3. Принципиальная схема монтажа.

Область применения

Снасть кораблик достаточно универсальна. Ее можно применять на любых водоемах, где есть хоть небольшое движение воды.

  • Некоторые рыболовы научились извлекать пользу от конструкции, двигаясь по водоему в лодке. Например, кораблик или планер для троллинга применяется для отвода спиннинговых приманок подальше от плавсредства. Для облегчения конструкции при изготовлении используются тонкие металлические пластины и пластиковые трубочки.
  • В летнее время некоторые реки сильно зарастают водорослями. Поймать рыбу можно только на поверхностные приманки. Лучше всего в таких акваториях ловится голавль на кораблик. Рыба молниеносно реагирует на плывущих насекомых, образуя возле приманки небольшой водоворот. Еще мгновение, и происходит мощная поклевка. Классикой жанра считается ловля голавля на майского жука корабликом.
  • Одной из самых труднодоступных рыб для ловли считается жерех. Достать этого осторожного хищника сложно даже при наличии лодки. Хитрый шереспер всегда старается держаться подальше от подозрительных объектов. А вот проплывающий змей не вызывает у рыбы опасений. Жерех уверенно клюет, как на насекомых, так и на малька. Ловля жереха на кораблик даже с берега может быть более удачной, чем на другие снасти с применением моторизованного плавсредства.
  • Самый богатый улов на катамаран случается в дни массового вылета насекомых. Опытные рыболовы с нетерпением ждут появления первых бабочек или стрекоз, чтобы насладиться веселой рыбалкой. В улове присутствуют такие виды рыб как: язь, голавль, жерех, плотва, уклейка, чехонь. Иногда на крючок попадаются даже донные обитатели, например, лещ или карась.

Техника ловли

Когда готова снасть и выбрано место для рыбалки, возникает вопрос, как ловить на кораблик? Чтобы освоить катамаран, потребуется небольшая подготовка. Лучше потренироваться в управлении оснасткой без поводков с приманками. Обычно ужение ведется с высокого берега, но азы корабельного искусства можно постигать и на песчаном пляже.

  • Первым делом необходимо сделать запас свободной лески, отмотав 3-5 м нити с катушки. После этого кораблик отправляется в воду. В свободном плавании он займет правильное положение и будет готов к работе.
  • Взяв в руки удочку, рыболов должен натянуть леску. Как только кораблик устремится к противоположному берегу, леска стравливается. При этом натяжение должно сохраняться.
  • Когда катамаран достигнет желаемой дистанции, его можно отправлять в свободное плавание. При этом рыболов должен периодически приподнимать вершинку удилища. Такой прием позволяет поднимать насекомых, после чего они снова опускаются на поверхность.
  • Как только будет установлен контакт рыболова с катамараном, важно освоить еще один прием. Это подсечка и вываживание рыбы. Поклевка происходит у рыболова на глазах, поэтому подсечка часто делается инстинктивно. Рекомендуется поднимать удилище вверх резким движением. Когда рыба окажется на крючке, ее спокойно подтягивают к берегу или лодке. Чтобы не вынимать всю снасть из воды, добычу следует завести в подсачек. После этого спиннинг можно отложить в сторону и извлечь крючок изо рта рыбы.
  • Однако успех на рыбалке будет зависеть не только от умелой техники обращения с корабликом. Рыболову придется пройти не один километр вдоль реки в поисках активной рыбы. Непреодолимым препятствием в процессе ловли станут заросли кустов и деревьев. Планируя выезд на рыбалку, необходимо подбирать равнинные луговые участки реки, где можно будет далеко пройтись по берегу. Также основательно следует продумать все оснащение, чтобы под рукой были необходимые аксессуары, приманки и т. д.

Ловля рыбы на кораблик сегодня интересует как начинающих рыболовов, так и опытных спиннингистов, поплавочников и доночников. Людей привлекает динамичность и спортивность ужения, возможность сделать фотосессию с осторожной трофейной рыбой.

Изготовление снасти кораблик для рыбалки своими руками

Каждому рыболову известен тот факт, что крупная рыба предпочитает держаться на большом удалении от берега, поэтому, чтобы поймать ее с такого расстояния, приходится внедрять дополнительные приспособления и рыбацкие хитрости. В их числе — специальный кораблик для рыбалки, с помощью которого можно доставить оснастку с прикормочной смесью, наживкой и крючками к нужной точке.

Общее описание и применение

Принцип работы кораблика такой же, как и у водяного змея. Соответствующая форма и специфическое расположение шнура позволяют такой конструкции преодолевать большие дистанции под воздействием течения или берега. При этом современные рыболовы активно используют реверсивные модели, которым можно задавать определенный маршрут передвижения.

Читайте также:  Тонкая, но важная — выбираем карповую леску

И хоть магазины рыболовного снаряжения переполнены всевозможными снастями и передовыми разработками, классический рыболовный кораблик продолжает пользоваться спросом и интересует как опытных поклонников рыбной ловли, так и новичков. Ловить таким приспособлением не только интересно, но и азартно. К тому же многие мужчины сравнивают действие со спортивным состязанием с особым адреналином и незабываемыми эмоциями.

В настоящее время кораблик может применяться для таких целей:

  1. Если ловля происходит на большом расстоянии с применением поверхностных приманок.
  2. Если рыбалка осуществляется в местах с нависшими над берегом ветвями деревьев.
  3. Если водоем покрыт всевозможными водорослями, а возможность применять классические спиннинговые приманки отсутствуют.

Кораблики, у которых отсутствует двигатель, эффективны для водоемов с течением, т. к. там на них будет действовать сила потока воды.

Большинство самодельных конструкций работают наподобие самого древнего изобретения. Чтобы понять принцип действия, необходимо взять в качестве примера отрезок бревна длиной 40 см и диаметром 10 см, торцы которого затачиваются, а затем к ним прикрепляют две веревки с разной длиной. В свою очередь, веревки связываются друг с другом в одной точке, возможно, на кольце, после чего к ним фиксируется рабочий шнур с гирляндой из тонких поводков. Из-за таких конструктивных особенностей механизм подвергался воздействию течения, а усилиями рыболова удавалось менять курс и маневрировать.

После успешной засечки рыбы кораблик вытягивался с помощью шнура обратно на берег.

Нынешние поклонники рыбной ловли успешно ловят таким приспособлением и мирную, и хищную рыбу. При этом в ход идут различные приманки искусственного или натурального происхождения. Главное, чтобы они были поверхностными.

Изготовление снасти своими руками

Подробней разобраться с инструкциями изготовления самодельного кораблика можно на рыболовных форумах, где предлагаются различные схемы и чертежи. Ведь несмотря на обилие магазинных изделий, многие народные умельцы отказываются от их покупки, пытаясь изготовить конструкцию самостоятельными усилиями. Для выполнения такой задачи можно взять любой доступный материал, который характеризуется хорошей плавучестью.

Как правило, это деревянная или пенопластовая заготовка с определенным весом, придающим ей устойчивость на воде. Инструкции, схемы и чертежи можно найти в свободном доступе на рыболовных форумах, хотя их можно попросить на время у бывалых коллег.

Новичку нет смысла тратить много времени и усилий на сооружение сложнейшей конструкции. Вместо этого лучше попробовать изобрести самый простой кораблик, используя:

  1. Несколько дощечек с произвольной длиной и толщиной до 15 мм.
  2. Олифу и водостойкую краску с неярким оттенком (можно использовать масляный состав).
  3. Несколько шпилек с резьбой М6 и четыре гайки для шпилек.
  4. Обычный кронштейн с гайкой М4 и винтом для фиксации конструкции и оснастки.
  5. Свинцовую огрузку, гвозди или любые другие фиксирующие элементы.
  6. Водостойкий клей и сверла.

После подготовки таких подручных средств и материалов можно начинать сборку самой конструкции, соблюдая определенное пошаговое руководство.

Первым делом требуется покрыть готовые дощечки олифой, просушить и обработать неяркой краской, способной сохранять устойчивость к воздействию воды. В процессе окрашивания необходимо сделать конструкцию заметной для рыболова, но практически невидимой для обитателей глубин.

С помощью режущих инструментов необходимо вырезать из деревянных дощечек несколько элементов, напоминающих трапеции. На их боковых гранях проделываются косые срезы. Первым делом следует подготовить дощечки разной формы, а затем покрыть их олифой или красящим составом. После выполнения таких действий в заготовке проделываются отверстия для крепления обеих конструкций между собой. В качестве фиксирующих элементов выступают шпильки с гайками. На следующем этапе крепится кронштейн. В итоге к нижней части изделия прикрепляется свинцовый груз, обеспечивающий нужную устойчивость.

Вот и все, самая простая конструкция кораблика может считаться готовой к эксплуатации. Остается протестировать ее на работоспособность и запустить в водоем.

Реверсивная модель

Пытаясь усовершенствовать древнюю снасть, народные умельцы стали менять конструктивные особенности кораблика, добавляя новые элементы и наработки. В результате они изобрели что-то более функциональное, мощное и эффективное. Современный модернизированный вариант включает в себя:

  1. Ведущую доску.
  2. Основной поплавок.
  3. Пластичные пружины.
  4. Специальный механизм для переключения и ограничения скорости движения.
  5. Буксирную леску.
  6. Мушки.

Наличие пружин обеспечивает своеобразную амортизацию, сглаживающую сильные рывки агрессивной добычи при интенсивных поклевках. Роль поплавка заключается в оповещении рыболова о случившейся поклевке, а также в улучшении устойчивости изделия. Предохранительную скобу используют для предотвращения частых перехлестываний лески с элементами управления. Изменение курса движений снасти осуществляется специальным переключающим элементом.

Создается модернизированный кораблик по следующей технологии:

  1. В качестве основного сырья используется хорошо просушенная древесина, которой придают соответствующую форму. На нижнем торце изделия фиксируется редан, который не разрешает снасти выплывать на поверхность.
  2. Затем заготовку тщательно обрабатывают олифой и водостойкой краской на масляной основе. Часть, которая находится под водой, должна иметь голубой оттенок, а надводная — белый.
  3. Для фиксации свинцовых грузов посередине доски проделывают 8-миллиметровые отверстия, а в верхней торцовой части между пружинами фиксируется пробковая полоска.
  4. Для изготовления пружин можно использовать полосы нержавейки.
  5. В качестве поплавка берется пенопластовая заготовка. Сам элемент размещается на деревянной основе возле переключателей и пружин.
  6. Предохранительную скобу создают на основе медной проволоки. Ее толщина составляет 2 мм.

Самодельные пружины нужно выгнуть таким образом, чтобы в процессе эксплуатации переключатель направления поднимался над ватерлинией на высоту подводной части поплавка.

Такой вариант может перемещаться и от берега, и в противоположном направлении, что делает его более функциональным. В свою очередь, простые модели движутся только в одну точку, не меняя курс.

Требования к конструкции

Независимо от выбранной модификации, рыболовный кораблик должен демонстрировать отличные плавучие способности. Исходя из интенсивности течения в конкретном месте конструкции необходимо придавать особую геометрию.

Как уже говорилось, самодельный механизм работает наподобие «воздушного змея», только движущим фактором выступает не воздух, а воздействие воды. Применение подобного приспособления позволяет рыболову доставлять приманку в нужное место, выманивая отдаленную от берега добычу. Главное требование — наличие течения или сильной волны, которая будет перемещать изделие к выбранной точке.

При желании рыбачить с корабликом необходимо заранее подготовить мощный спиннинговый бланк с тестовой нагрузкой от 100 до 200 г. В некоторых случаях трофейную добычу нужно тащить не снастью, а руками.

В таких условиях не помешает наличие старой доброй инерционной катушки с открытым барабаном. В ход идет «Невская» модель, вмещающая на своем барабане большое количество лески.

Секреты удачной ловли

Ловля на кораблик — это увлекательное занятие, доставляющее современным мужчинам азарт и удовольствие. В зависимости от условий ловли, величины добычи и глубины, рыболову необходимо внедрять особые техники. Если речь идет о рыбалке на метровой глубине возле заросшего кустами и деревьями берега, то там будет полезно применить:

  1. Кораблик.
  2. Спиннинговую снасть с тестом от 40 до 100 г и длиной 3,3 м.
  3. Двухметровый поводок.
  4. Крючки или небольшие тройники.
  5. Наживку в виде всевозможных бабочек, кузнечиков, стрекоз и других насекомых довольно крупного размера.

Не секрет, что большинство донных обитателей отличаются пугливостью и боязнью любых передвижений по берегу, поэтому необходимо быть предельно осторожным, избегать шума и ярких цветов в экипировке.

При ловле корабликом нужно рассчитывать вероятность поклевки в поверхностных слоях. Чтобы рыба отреагировала на приманку в таком горизонте, лучше отдавать предпочтение плавающим искусственным изделиям в виде мушек, создающих имитацию движений разных насекомых.

После определения поклевки остается совершить точную, но мягкую подсечку и приступить к вываживанию.

Главное — проявить терпение и усердие, внимательно учитывая ключевые правила предстоящего действия. Допускать ошибки на одном из этапов эксплуатации нельзя. Очень часто они становятся причиной неудачи, плохого настроения и негативных воспоминаний.

Эксплуатация в разных условиях

Если глубина в конкретном месте ловли довольно большая, в том числе и у береговой линии, то применение кораблика может стать ключевым фактором для успешного клева. В таких условиях задействуется 3 или 4 поводка с тонущими нахлыстовыми мушками. Использование тройных или двойных крючков минимизирует вероятность схода рыбы с крючка.

Эксплуатация кораблика происходит по следующему методу:

  1. Поводки нужно разместить чуть выше основной лески, выполнив резкое движение спиннинговой снасти.
  2. Удочку нужно направить прямо по течению, что обеспечит равномерное прохождение мушек по поверхности воды. Такая манипуляция буквально обманывает рыбу, заставляя ее совершить атаку.

При использовании кораблика на реках с медленным течением и обилием растительности появляется шанс выудить трофейную щуку. Не секрет, что поймать такую хищницу традиционными снастями в таких условиях довольно непросто, причем как с берега, так и с плавательного средства. Наличие специальной конструкции в виде кораблика упрощает задачу, позволяя рыболову поохотиться за настоящим трофеем.

В таких случаях кораблик оснащают следующими элементами:

  1. В качестве наживки может использоваться любой живец, который обитает в местном водоеме. Также в ход идут небольшие лягушки, отличающиеся особой живучестью и активным поведением в воде.
  2. Поводки изготовляются из надежной плетенки. Если предпочтение отдается монофильному варианту, то его диаметр должен составлять 0,4−0,5 мм.
  3. Крючки можно брать как двойные, так и тройные. Главное — оснастить приманку таким образом, чтобы крючки слегка проглядывались.

Если конструкция собрана в соответствии с установленными требованиями, можно начинать сам процесс ловли, внимательно обследуя перспективную акваторию. Вид проводки выбирается с учетом условий ловли и может быть самым различным. Иногда приманку погружают в водоем на несколько минут, постукивая ею по дну в местах без растительности. Если водоросли не слишком густые, то возможен вариант волочения лягушки по траве. Таким образом, один из поводков пройдет по кромке растительности, а другой начнет обследовать открытую зону.

При соблюдении простых рекомендаций ловля корабликом станет весьма успешным занятием.

Снасть «кораблик»: как смастерить и использовать своими руками?

Долгое время среди рыболовов-любителей была популярна снасть перемет, позволяющая ловить осторожную приповерхностную рыбу на натуральные и искусственные мушки. Но перемет позволяет рыбачить только на нешироких речках, а для рыбалки обязательно нужно иметь напарника.

Рыболовы – люди находчивые, поэтому быстро смекнули, что поводки с мушками можно доставлять на большое расстояние от берега, используя силу течения реки. После многих экспериментов, родилась конструкция снасти, получившая название «кораблик».

Сразу оговорюсь: в этой статье я не буду рассказывать про кораблик для прикормки. Речь пойдет о самостоятельной снасти для ловли осторожной рыбы в приповерхностном слое.

Что это такое и как на него ловить?

Снасть кораблик представляет собой небольшой плавучий катамаран, к которому привязывается длинная леска или шнур. На шнуре закрепляется несколько искусственных мушек, или крючков, на которые будут насажены какие-нибудь насекомые. Хочу заметить, что правила спортивного рыболовства ограничивают максимальное количество крючков на снасти. Их должно быть не более 5 штук.

Катамаран ставится на берегу, шнур разматывается вдоль береговой линии. Затем, кораблик спускают на воду, и он, под действием течения, начинает отдаляться от берега, увлекая за собой шнур и поводки. Управляя корабликом рыболов может доставить снасть в любую точку водоема, туда, где осторожные рыбы будут безбоязненно атаковать приманки.

У многих рыболовов возникает недоумение: почему кораблик отдаляется от берега, если на нем нет ни паруса, ни моторчика? А они ему и не нужны, т.к. движущей силой является течение и законы гидродинамики. Объяснять подробно физические законы в контексте данной статьи я не стану, т.к. не все читатели могут их понять. Скажу лишь, что принцип действия кораблика во многом схож с полетом воздушного змея с той лишь разницей, что змеем движут воздушные массы, а корабликом – течение реки. Кстати, рассматриваемую рыболовную снасть в народе часто называют «водяным змеем».

Вообще, изначально водяной змей выглядел почти так же, как и воздушный: плоский, прямоугольной формы, с тремя стропами соединяющимися воедино. Но такая конструкция зарекомендовала себя плохо, т.к. плоский змей неустойчив в воде. Поэтому, рыболовы начали использовать кораблики-катамараны, или так называемые «санки» (народное название).

Скорость отдаления кораблика от берега зависит от трех факторов:

  • Площади «буйков»;
  • Угла наклона кораблика относительно течения;
  • Скорости течения.

Зависимость прямо пропорциональная. Чем больше площадь, угол наклона и сила течения, тем быстрее кораблик будет отдаляться от берега, и тем сильнее будет натяжение лески. Скорость течения по понятным причинам контролировать невозможно. Угол наклона изменить можно, но не всегда.

Площадь буйков рыболов поменять в состоянии, поэтому кораблики имеют съемные, взаимозаменяемые «щитки» разного размера.

Модель с возвратным механизмом

Классический водяной змей способен только отдаляться от берега. Чтобы вернуть снасть на берег, нужно приложить некоторые усилия, особенно, если на крючке рыба. Поэтому, рыболовы придумали механизм, который меняет расположение точки крепления шнура на кораблике, а, следовательно, его положение относительно течения.

Если крепление шнура переходит из точки А в точку Б, течение начинает прижимать санки к берегу. Кораблик с «трансмиссией» называется реверсивным.

На данный момент снасть с возвратным механизмом используется рыболовами наиболее часто, т.к. эффективно решает проблему контроля положения кораблика в воде.

Где взять?

Рассматриваемая снасть уступает по популярности фидеру, нахлысту и спиннингу, поэтому крупные производители рыболовных товаров не производят корабликов. Но зато есть множество умельцев, которые делают кораблики собственноручно, и продают их через интернет и обычные магазины. Так что, если вы хотите попробовать половить голавля, жереха или язя на эту необычную снасть, можете без проблем приобрести «санки». Сейчас реверсивный кораблик стоит от 1000 до 2500 рублей.

Конструкция “кораблика”

Если вы любите работать руками, умеете читать чертежи, можно смастерить кораблик для рыбалки своими руками. Для этого не нужны дорогостоящие материалы и специальные инструменты. Все, что нужно для изготовления, есть у каждого.

Делаем кораблик!

  1. Сосновые дощечки, толщиной 15 мм.
  2. Стельные прутки, диаметром 6 мм.
  3. Стальная проволока, диаметром 4-5 мм.
  4. Гайки, с внутренним диаметром 6 мм.

Схема конструкции и размеров “кораблика”

«Буйки» кораблика можно сделать из любого дерева, но лучше, чтобы это была липа или сосна. Липа более предпочтительна, т.к. она легче обрабатывается, имеет однородную структуру и малый удельный вес. Но достать липу сейчас проблематично, поэтому лучше вырезать буйки из сосновой дощечки. Прежде, чем приступать к распилочным работам, нужно определиться с конструкцией кораблика. Буйки могут быть одинакового и разного размера.

Опытные рыболовы предпочитают «санки» с буйками разного размера, т.к. ими легче управлять. Форма буйков должна быть трапециевидной. Оптимальная длина и ширина большого буя – 340 и 120 мм соответственно. Малого – 300 и 95 мм. Чертим на сосновых дощечках контур, и вырезаем с помощью ножовки или электролобзика.

После того как вы получите две заготовки, нужно придать им обтекаемую форму. Выполнить эту операцию это можно с помощью рубанка. После грубой обработки нудно убрать заусенцы с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машинки.


Откладываем деревянные заготовки в сторону, и берем стальной пруток, диаметром 6 мм. С помощью болгарки или пилы по металлу отрезаем два отрезка, длиной 18 см. Зажимаем прутки в тиски, и с помощью плашки нарезаем на концах резьбу, длиной 3 см.

Далее делаем в деревянных заготовках по два отверстия, на расстоянии 13 см друг от друга. Накручиваем на металлические прутки гайки (до упора), насаживаем на них буйки, и фиксируем гайками.

Читайте также:  Как ловить на балансиры зимой


Теперь нужно сделать реверс. Простейший реверс – это длинная металлическая скоба, по которой скользит кольцо. Чтобы перевести реверс из одного положения в другое, нужно слегка ослабить леску, и совершить резкий рывок. Скобу нужно изготовить из проволоки, диаметром 4 мм. Закрепить ее в дощечке можно гайками, точно так же, как и монтажные распорки. Металлическое кольцо можно сделать из шайбочки.

После того, как вы соберете кораблик, нужно вскрыть дощечки лаком или автомобильной эмалью. Это поможет уберечь древесину от впитывания влаги.

Готовый “кораблик”

Техника ловли

С чего начинается ловля? На кораблик можно рыбачить, используя обычное мотовило и собственные руки. Более прогрессивный вариант – использовать прочную спиннинговую снасть, пристегивая поводок к карабину на конце шнура. Снасть для ловли на кораблик должна быть очень прочной. Желательно, чтобы тест спиннинга был не менее 200 грамм. Катушку нужно ставить инерционную или мультипликаторную, т.к. «мясорубка» быстро выйдет из строя из-за сильной нагрузки на механизм.

Оснащение “кораблика”

Что собой представляет сама ловля? На кораблик накидывается карабин поводка. К поводку, на расстоянии 5 м от кораблика, привязываются поводки с приманками или наживками с шагом 1-1.5м друг от друга. Кораблик ставится на границе воды и суши, шнур разматывается вдоль берега. Затем, «санки» спускаются на воду. Когда шнур натянется, «водяной змей» начнет отдаляться от берега. В это время рыболову нужно просто стравливать необходимое количество шнура. Когда рыболовная снасть будет в нужном месте, необходимо приподнять шнур, и «играть» мушками или натуральными насадками, делая легонькие рывки. Если поблизости будет голодный жерех или голавль, будьте уверены – произойдет поклевка. На большом расстоянии осторожный хищник не видит рыболова.

Поклевка поверхностных хищников очень резкая и сильная, ее невозможно прозевать. Иногда поклевку видно воочию, так что это еще и очень зрелищная ловля.

На кораблик рыба обычно самозасекается, и подсечка не является необходимой. Когда рыба окажется на крючке, нужно перевести реверс в положение «к берегу», и начать вываживание. Помните, что язь, голавль и жерех – очень сильные рыбы. Чтобы не произошел обрыв поводков, нужно сначала немного утопить противника, и только потом подтаскивать его к берегу.

Поверхностная ловля рыбы с помощью снасти кораблик

Что это такое и как на него ловить?

Снасть кораблик представляет собой небольшой плавучий катамаран, к которому привязывается длинная леска или шнур. На шнуре закрепляется несколько искусственных мушек, или крючков, на которые будут насажены какие-нибудь насекомые. Хочу заметить, что правила спортивного рыболовства ограничивают максимальное количество крючков на снасти. Их должно быть не более 5 штук.

Катамаран ставится на берегу, шнур разматывается вдоль береговой линии. Затем, кораблик спускают на воду, и он, под действием течения, начинает отдаляться от берега, увлекая за собой шнур и поводки. Управляя корабликом рыболов может доставить снасть в любую точку водоема, туда, где осторожные рыбы будут безбоязненно атаковать приманки.

У многих рыболовов возникает недоумение: почему кораблик отдаляется от берега, если на нем нет ни паруса, ни моторчика? А они ему и не нужны, т.к. движущей силой является течение и законы гидродинамики. Объяснять подробно физические законы в контексте данной статьи я не стану, т.к. не все читатели могут их понять.

Вообще, изначально водяной змей выглядел почти так же, как и воздушный: плоский, прямоугольной формы, с тремя стропами соединяющимися воедино. Но такая конструкция зарекомендовала себя плохо, т.к. плоский змей неустойчив в воде. Поэтому, рыболовы начали использовать кораблики-катамараны, или так называемые «санки» (народное название).

Скорость отдаления кораблика от берега зависит от трех факторов:

  • Площади «буйков»;
  • Угла наклона кораблика относительно течения;
  • Скорости течения.

Зависимость прямо пропорциональная. Чем больше площадь, угол наклона и сила течения, тем быстрее кораблик будет отдаляться от берега, и тем сильнее будет натяжение лески. Скорость течения по понятным причинам контролировать невозможно. Угол наклона изменить можно, но не всегда.

Как изготовить кораблик для рыбалки своими руками

Кораблик для рыбалки имеет много форм и видов. Даже названия могут отличаться друг от друга. Кто-то называет его водной змеёй, кто-то просто снасть кораблик, а у кого-то это сани для рыбалки.

Способов изготовления такой рыболовной снасти несколько. Есть конструкции сложного вида и простого. Материалом для кораблика может послужить дерево или пенопласт. Эти материалы недорогие и работать с ними легче, чем, к примеру, с пластмассой.

Если использовать при конструировании кораблика простой способ, то потребуются следующие детали:

  • деревянные доски, у которых разная длина, а толщина составляет от 13 до 15 мм;
  • влагостойкая краска;
  • олифа;
  • гайка М6 – 4 шт, М4 – 1 шт;
  • шпильки номер 6;
  • кронштейн;
  • винт, чтобы сделать крепление;
  • сверло;
  • клей;
  • саморезы и гвозди;
  • маленький кусок свинца.

Сборка санок

Когда все необходимые детали подготовлены, можно начинать собирать конструкцию.

Сперва необходимо обработать детали из дерева олифой и подождать пока она высохнет. На подсохшие доски нанести слой краски и вновь дать деталям высохнуть. Цвет лучше подобрать такой, чтобы рыба его не пугалась, но в то же время снасть хорошо была видна рыбаку с берега.

Затем из доски надо выпилить несколько деталей трапециевидной формы. Срезы по бокам следует сделать косыми. Детали нужно соединить и для этого надо просверлить отверстия, чтобы прикрепить к ним леску. Гайками и шпильками соединить детали между собой.

Для установки кронштейна просверливаются отверстия с двух сторон. Это делают для того, чтобы его можно было без труда переставить на другую сторону. Кронштейн перемещается на ту сторону, откуда движутся волны. Вниз к конструкции саморезами и при помощи клея прикрепляются свинцовые пластины. Подробный чертеж рыболовных санок, использующихся в ловле можно найти в интернете.

Как только клей высохнет, кораблик можно считать готовым и отправляться ловить крупную рыбу.

На кораблик лучше ловить рыбу, которая превышает по весу 200 грамм. Это могут быть голавли или другие виды хищных рыб. Неплохо ловится жерех. Он может достигать весом до трех килограмм. А в редких случаях попасться на кораблик может форель.

Приманка, которая используется для ловли с помощью кораблика должна быть живой – это главное ее качество. Насадки весьма разнообразны. Можно поймать:

  • стрекозу;
  • кузнечиков;
  • жучков, желательно которые будут покрупнее и многое другое.

В общем, что под руку попадется.

Таким образом, изготовить кораблик для рыболовства своими руками не так уж и сложно. Достаточно взять для этого несколько деталей и собрать правильную конструкцию. Такая снасть станет хорошей помощницей в ловле рыболову, особенно когда хочется поймать более крупные виды рыбы, которые обитают далеко от берега, и до которых не получится докинуть ни простую удочку, ни спиннинг. А использовать лодку в таких случаях нецелесообразно, потому как все рыба будет просто распугана.

Модель с возвратным механизмом

Классический водяной змей способен только отдаляться от берега. Чтобы вернуть снасть на берег, нужно приложить некоторые усилия, особенно, если на крючке рыба. Поэтому, рыболовы придумали механизм, который меняет расположение точки крепления шнура на кораблике, а, следовательно, его положение относительно течения.

На данный момент снасть с возвратным механизмом используется рыболовами наиболее часто, т.к. эффективно решает проблему контроля положения кораблика в воде.

По какому принципу действует кораблик

Основной смысл кораблика для рыбалки – это доставка наживки подальше от берега, где обитают более крупные особи. Важно чтобы такая снасть обладала хорошей плавучестью, а это означает, что при ее изготовлении следует использовать материалы, обладающие легкостью, плавучестью и не промокают.

Помимо использования правильных материалов, следует иметь в виду то, что на реке обычно бывает течение. И чтобы оно не мешало кораблику, его конструкции надо придать особые геометрические параметры. Если они будут выбраны правильно, то течение будет оказывать на конструкцию направленное воздействие.

Кораблик должен своими действиями приблизительно копировать полет воздушного змея. Так он будет плыть с максимальной эффективностью и благодаря такому воздействию крючки с наживой будут попадать в те места, куда необходимо.

Согласно такой конструкции, требуется, чтобы в водоеме было течение. Либо ловля на кораблик или санки должна проводиться в ветреный день, чтобы при помощи ветра образовывалась волна, которая смогла бы передвигать кораблик. Если не будет ни ветра, ни течения, то такая конструкция не сможет отправиться в дальнейший путь с приманкой, потому как кораблик можно отправить лишь тогда, когда вода движется максимально интенсивно.

Сани для рыбалки используются рыбаками в таких случаях, когда:

  • ловля осуществляется на очень далеком расстоянии от берега на поверхностных приманках;
  • если у берегов имеются нависшие ветви деревьев;
  • в водоемах, которые сильно заросли и в них не получиться использовать спиннинговые приманки;
  • когда рыбаку просто нравиться такой способ ловли рыбы.

Где взять?

Рассматриваемая снасть уступает по популярности фидеру, нахлысту и спиннингу, поэтому крупные производители рыболовных товаров не производят корабликов. Но зато есть множество умельцев, которые делают кораблики собственноручно, и продают их через интернет и обычные магазины. Так что, если вы хотите попробовать половить голавля, жереха или язя на эту необычную снасть, можете без проблем приобрести «санки». Сейчас реверсивный кораблик стоит от 1000 до 2500 рублей.

Если вы любите работать руками, умеете читать чертежи, можно смастерить кораблик для рыбалки своими руками. Для этого не нужны дорогостоящие материалы и специальные инструменты. Все, что нужно для изготовления, есть у каждого.

Реверсивный кораблик

На сегодняшний день существует большое количество разновидностей корабликов. Это и змеи, и спутники, и самолёты. Но в ряду корабликов присутствуют двухлопастные кораблики – катамараны, которые являются самыми удобными в управлении. Их ещё называют санками.

Я использую реверсивный катамаран, способный двигаться в любом направлении и как следствие предоставляет больше возможностей в проводках и маневрировании. Существует мнение, что кораблик ( санки ) – снасть для ловли с поверхности и только на реках. Это заблуждение. Корабликом можно и нужно ловить не только на проточных, но и на замкнутых водоёмах, как с поверхности, так и со дна. Вот только ловля со дна в местах, глубина которых превышает 3 метра, крайне проблематична и нецелесообразна. Для этого есть спиннинг.

Считается, что кораблик – снасть больших просторов? Да, кораблик, в зависимости от силы течения, направления ветра, угла атаки и размера крыла можно завести и производить ловлю на расстоянии до 300 метров. Но, как правило, к таким дистанциям прибегать приходится крайне редко, и вся ловля производится на расстоянии до 100 метров.

Чтобы движение снасти могло осуществляться в любом направлении, придумали такое устройство, при помощи которого обычный рыболовный кораблик становится реверсивным. Для того чтобы кораблик можно было направить в любом направлении, на него либо на поплавок крепят специальное устройство – реверсивный механизм.

Реверсивный переключатель должен состоять из нескольких деталей. Обычно это:

  • основа, на которую прикрепляется механизм (например, пластина из металла, в которую вворачивается болт, служащий осью рычага);
  • рычаг на оси для изменения направления, который должен быть подвижным. Эту деталь можно сделать из небольшой полоски металла;
  • скоба, служащая защитой от захлеста лески. Ее делают над рычагом. Можно использовать обычный кусок провода;
  • упор, предназначенный для натяга резинки. Им может послужить крючок, который прикрепляется к плоскости основания;
  • резинка, фиксирующая рычаг.

Такая конструкция функционирует таким образом, что рабочий шнур должен быть прикреплен к тому рычагу, который является подвижным. Когда шнур начинает натягиваться, то рычаг прижимается к одной стороне. Резинка же начинает натягивать его в противоположную сторону.

Когда натяжение шнура становится слабее, то резинка возвращает рычаг в перпендикулярное по отношению к основанию положение.

Резкий рывок, который производится при помощи шнура позволяет перекинуть рычаг в обратную сторону, при этом направление, по которому движется кораблик изменит движение.

Конструкция должна быть послушной и чтобы этого добиться, необходимо тщательно подбирать резинку и регулировать ее натяжение в соответствии с сопротивлением водной глади. Это делается для того, чтобы реверсивный механизм не срабатывал самопроизвольно.

Делаем кораблик!

  1. Сосновые дощечки, толщиной 15 мм.
  2. Стельные прутки, диаметром 6 мм.
  3. Стальная проволока, диаметром 4-5 мм.
  4. Гайки, с внутренним диаметром 6 мм.

Схема конструкции и размеров “кораблика”

«Буйки» кораблика можно сделать из любого дерева, но лучше, чтобы это была липа или сосна. Липа более предпочтительна, т.к. она легче обрабатывается, имеет однородную структуру и малый удельный вес. Но достать липу сейчас проблематично, поэтому лучше вырезать буйки из сосновой дощечки. Прежде, чем приступать к распилочным работам, нужно определиться с конструкцией кораблика. Буйки могут быть одинакового и разного размера.

Опытные рыболовы предпочитают «санки» с буйками разного размера, т.к. ими легче управлять. Форма буйков должна быть трапециевидной. Оптимальная длина и ширина большого буя – 340 и 120 мм соответственно. Малого – 300 и 95 мм. Чертим на сосновых дощечках контур, и вырезаем с помощью ножовки или электролобзика.

После того как вы получите две заготовки, нужно придать им обтекаемую форму. Выполнить эту операцию это можно с помощью рубанка. После грубой обработки нудно убрать заусенцы с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машинки.

Далее делаем в деревянных заготовках по два отверстия, на расстоянии 13 см друг от друга. Накручиваем на металлические прутки гайки (до упора), насаживаем на них буйки, и фиксируем гайками.

После того, как вы соберете кораблик, нужно вскрыть дощечки лаком или автомобильной эмалью. Это поможет уберечь древесину от впитывания влаги.

Техника ловли

С чего начинается ловля? На кораблик можно рыбачить, используя обычное мотовило и собственные руки. Более прогрессивный вариант – использовать прочную спиннинговую снасть, пристегивая поводок к карабину на конце шнура. Снасть для ловли на кораблик должна быть очень прочной. Желательно, чтобы тест спиннинга был не менее 200 грамм. Катушку нужно ставить инерционную или мультипликаторную, т.к. «мясорубка» быстро выйдет из строя из-за сильной нагрузки на механизм.

Что собой представляет сама ловля? На кораблик накидывается карабин поводка. К поводку, на расстоянии 5 м от кораблика, привязываются поводки с приманками или наживками с шагом 1-1.5м друг от друга. Кораблик ставится на границе воды и суши, шнур разматывается вдоль берега. Затем, «санки» спускаются на воду.

Когда шнур натянется, «водяной змей» начнет отдаляться от берега. В это время рыболову нужно просто стравливать необходимое количество шнура. Когда рыболовная снасть будет в нужном месте, необходимо приподнять шнур, и «играть» мушками или натуральными насадками, делая легонькие рывки. Если поблизости будет голодный жерех или голавль, будьте уверены – произойдет поклевка. На большом расстоянии осторожный хищник не видит рыболова.

На кораблик рыба обычно самозасекается, и подсечка не является необходимой. Когда рыба окажется на крючке, нужно перевести реверс в положение «к берегу», и начать вываживание. Помните, что язь, голавль и жерех – очень сильные рыбы. Чтобы не произошел обрыв поводков, нужно сначала немного утопить противника, и только потом подтаскивать его к берегу.

Ссылка на основную публикацию