Фидерный заброс – техника и факторы, влияющие на максимальную дальность

Дальний заброс при ловле фидером

Подходящие удилища

Подбор пригодных для дальнего заброса снастей следует начинать с выбора удилища. Сразу стоит смириться с тем, что в бюджетной ценовой категории пригодные для сверхдальних забросов фидеры найти, скорее всего, не удастся.

Это обусловлено тем, что для того, чтобы кормушка могла лететь максимально далеко, бланк должен быть изготовлен из качественного карбонового волокна, что непосредственно влияет на его стоимость.

На дальность заброса в первую очередь влияют:

  • Длина удилища.
  • Тест.

Фото 1. Обозначение теста фидера.

Чем больше длина фидера, тем дальше с его помощью можно забросить оснастку. Использовать для дальних забросов бланки короче 3,9 метров не стоит. Это требование базируется на законах физики – чем больше длина рычага, тем большее усилие можно развить на его конце, что положительно сказывается на начальной скорости кормушки.

В тестовом диапазоне предпочтение отдать следует классам хеви и медиум хеви, такие удочки позволят работать с достаточно тяжелыми кормушками, не опасаясь при этом повредить бланк, перегрузив его при забросе. Для сверхдальних дистанций ловли, а также в случае наличия на водоеме сильного течения может быть оправдано и применение фидеров класса экстра хеви.

Для максимальной дистанции ловли строй удилища должен быть либо быстрым, либо прогрессивным – только в таком случае можно достичь хорошей дальности и точности. Однако, используя подобные бланки, придется смириться со сравнительно большим количеством сходов, так как рыбу такие фидеры вяжут хуже. У удочек с быстрым строем это выражено в большей степени, у моделей с прогрессивным – в меньшей.

Видео подборка по монтажу различных оснасток для фидера

Новички фидерной ловли часто думают, что это довольно сложное занятие. На самом же деле, это не совсем так. Мы раскроем несколько секретов, используя которые, вы сможете добиться неплохих результатов уже на первой рыбалке. И не забываете, что навыки усовершенствуются на практике. То, что может не получиться в первый раз, обязательно получится во второй.

Фи́дер или feeder, представляет собой не только английский вариант рыболовной донной снасти. Так обозначается метод ловли некоторой рыбы при помощи этой снасти.

Характерной особенностью метода является использование удилищ, оснащённых гибкой вершинкой, которая служит индикатором поклёвки. При таком способе допускается использование вспомогательных сигнализаторов поклёвки.

в качестве которых могут выступать колокольчики, бубенчики и прочие.

Отличительной особенностью фидерного удилища является большое число колец. Кроме того, характерна тонкая и мягкая вершинка.

Она представляет собой определитель поклёвки. Комплектность может включать разнообразные сменные вершинки с разным тестом.

Их количество бывает в пределах трёх вариантов и рассчитано на рекомендуемые пределы веса забрасываемой снасти. Само удилище имеет длину 2,6 — 3,8 м.

Оснасток фидерной снасти для ловли карася, карпа, леща и другой рыбы очень много . Основными критериями выбора являются условия ловли, вид рыбы и используемый для охоты:

  • само подсекающая или нет;
  • ловля придонная или нет;
  • ловля на течении или нет;
  • ловля на твёрдом грунте или илистом.

Основываясь на опыте и популярности составлена видео подборка лучших способов монтажа для фидера.

Не самоподсекающая оснастка «Патерностер Гарднера»

Идеальный вариант для ловли в условиях илистого грунта. Погружение небольшой части кормушки в ил и это не мешает оснастке чувствительно реагировать на поклёвку. Крепление кормушки производится на 15-ти см. скрутку, отходящую от основной лески. Такой способ позволяет поводку не перехлёстываться с кормушкой. Такая оснастка эффективна при ловле некрупной рыбы.

  • основная леска;
  • вертлюжок;
  • груз-кормушка;
  • поводок из флюрокарбона #8212; 1 м.;
  • крючок.

Оснастка «In-Line»

Представляет собой самую простую в выполнении, но очень эффективную и популярную оснастку. Используется при ловле карпа или другой белой рыбы. Отличается скользящим грузилом, которое легко можно демонтировать и заменить на лёгкую кормушку типа «Метод».

Для удачной и приятной ловли на фидер, ваше орудие ловли должно быть правильно подобрано. Более подробно, о том как выбрать фидерное удилище и катушку для фидера. вы прочтете в наших статьях. Также не стоит забывать о наживках и прикормке. их должно быть, минимум, несколько видов.

Оснастка «Method»

Катушка и кольца

Не последнюю роль при ловле на предельных дистанциях играет и катушка. На дальности броска в первую очередь сказывается ее размер, а также особенности формы шпули.

В случае с формой шпули все относительно просто. Она должна быть низкопрофильной, а бортики максимально гладкими – это облегчает сход плетеной лески и положительно сказывается на максимальной дальности броска.

Предпочтительный материал изготовления шпули – алюминий, либо же легкие сплавы металлов. Самыми дальнобойными вариантами считаются шпули «Long Cast», которые имеют форму сужающегося к переднему концу конуса – эта особенность обеспечивает максимально легкий сход лески, однако следует учитывать, что шпули «Long Cast» больше других склонны к образованию бороды.

Важен также и размер катушки, так как чем он больше, тем соответственно больше и диаметр шпули.

Следующим немаловажным фактором является диаметр первого кольца, его соотношение с диаметром шпули, а также высота катушки на ножке. Чем больше диаметр входного кольца, тем меньше трение шнура, который проходит сквозь него, и тем меньшая дальность теряется вследствие трения.

Требования к леске и кормушкам

В случае с леской выбор достаточно прост – это однозначно плетенка. Также при выборе нужно учитывать, что чем тоньше шнур, тем больше дальность заброса, что связано с меньшим весом лески и уменьшением трения. Однако при использовании слишком тонких вариантов появляется другая проблема – такие плетенки рвутся при забросе тяжелых кормушек, хотя эту проблему можно устранить, используя шок-лидер.

Важно! На дальних дистанциях нет смысла использовать монолеску. Она не только снижает дальность фидерного заброса, но и из-за растяжимости плохо передает поклевку на вершинку.

Дальний заброс фидера

Фидерная ловля очень разнообразна, каждая рыбалка требует новых навыков от рыболова и дает новые знания. Если рыба ловится на комфортной, привычной дистанции, это хорошо. Сильно не напрягаясь, получаешь от рыбалки удовольствие. Но так бывает не всегда. Иногда по разным причинам рыба отходит на почтительное расстояние от берега. В такой ситуации, скорее всего, придется изрядно потрудиться, чтобы достичь результата и обследовать дальнюю дистанцию, ведь это чуть ли не единственный способ поймать приличную рыбу.

На последних соревнованиях сезона 2014 г. (Кубок русфишинг) во втором туре рыба на основных рабочих дистанциях была очень вялой и не реагировала на насадку. Пришлось во время тура искать место, где она обитает. Точка, найденная на дистанции 68 м, принесла мне достаточно рыбы, чтобы занять третье место в зоне и удержаться в призерах мне и команде. Второе место в командном зачете и третье – в личном в итоговом протоколе соревнований явилось тому подтверждением. Продолжив ловлю на прежней дистанции, я мог бы рассчитывать в лучшем случае на попадание в десятку.

Дальняя дистанция для меня начинается с 40-45 м. Разумеется, ловить на таком расстоянии непросто. Ведь зачастую удилища приходится применять класса «хэви» или «медиум-хэви», а они тяжелее традиционных «медиумов», да и точно послать тяжелую кормушку на заветные 60 м – задача не из простых. Такая ловля имеет некоторые технические нюансы: возрастают требования к точности заброса, кроме того, существуют особенности оснащения, призванные облегчить жизнь рыболову. При правильной подготовке ловля на дальних дистанциях оказывается не такой сложной, как это может показаться на первый взгляд.

Для начала надо понять, зачем нужно ловить на дальней дистанции и что мы хотим найти? Прежде всего, это русловые свалы, ямы и любые участки с увеличенной глубиной. Именно там может прятаться рыба. Если на дальней дистанции обнаружена песчаная отмель или мелководный плес, рассматривать ее как перспективную для получения хорошего улова, скорее всего, не имеет смысла. А там, где глубина остается неизменной и на фоне ила удается найти полосу ракушки или россыпь камней, стоит задержаться. Любая аномалия на общем фоне интересна в качестве перспективной точки. Как же подготовиться к ловле на дальней дистанции и каковы особенности оснащения?

Удилище

Удилище – главная часть оснащения, ведь от него, с одной стороны, зависят заброс и вываживание а с другой – комфортность ловли. Конечно, в каждом конкретном случае хочется выбрать более легкое удилище. У каждого свое понимание комфортной ловли, но важен некий баланс между условиями и выбором удилища. Допустим, неразумно ловить тяжелым «речником» на слабом течении, где можно обойтись более длинным удилищем класса «медиум». В то же время не стоит перенапрягать такое удилище силовым забросом в месте, где требуется удилище серьезного теста, способное почти шутя справиться с поставленной задачей.

Я для себя определил предел для удилища «медиум»: кормушка 40 г при забросе на 55-60 м. Во всех случаях, когда приходится применять кормушки тяжелее и забрасывать дальше, стоит выбрать удилище класса «медиум-хэви» или «хэви» длиной от 4 м, с тестом 100 г и более. Если необходимо «пробивать» сильный ветер, вкладываясь в каждый заброс, лучше взять более мощное удилище.

Строй фидера для дальнего заброса, на мой взгляд, должен быть более быстрым для обеспечения лучшей точности. Но это не аксиома, бывают разные условия ловли и различные предпочтения.

Мне приходилось использовать для ловли на дальней дистанции разные удилища. Например, удилищем «медиум» Shakespeare Mach 3 12,6 фута (3,8 м) с тестом до 90 г при установке второй по жесткости вершинки удается ловить на расстоянии до 50 м. Фидер «хеви» от того же производителя длиной 13 футов (4 м) позволяет уверенно ловить на дистанции 60-65 м. А вот фидер «медиум-хэви» Matrix Horizon 4.00 (тест до 100 г) дает возможность забрасывать оснастку на 75-80 м и успешно там ловить.

Катушка

Заброс предполагается дальний, леска должна сходить с минимальным сопротивлением, поэтому особое внимание нужно уделить качеству укладки шнура на шпулю.

Выматывать оснастку придется тоже издалека, да еще, как правило, кормушка оказывает сильное сопротивление, так что катушку лучше использовать большего размера и с приличным запасом прочности. Кроме того, большая катушка уравновесит длинное тяжелое удилище и ловить будет комфортнее. Для класса «медиум» я использую катушки размера 4000 по классификации Shimano, а для «хэви» – 5000 и более.

Зачастую в таких условиях нагрузка на катушку бывает больше, а следовательно, повышаются требования к прочности ее механизма. В данных условиях предпочтительнее катушки с передним расположением фрикциона Они несколько прочнее, чем катушки с задним фрикционом.

Я использую катушки как с передним, так и с задним фрикционом. Из заднефрикционных я бы выделил такие катушки Shimano размера 4000 как Twin Power, Super, Exage, Biomaster.

Из переднефрикционных отлично себя показали Matrix Ultron 5000, Matrix Super Feeder 5500 и массивная Matrix Horizon Feeder, способная выматывать за один оборот ручки почти 1 м лески.

Особенности монтажа

При ловле на дальних дистанциях чувствительности монолески недостаточно, поэтому в качестве основы выбираем плетеный шнур диаметром 0,1 -0,12 мм.

Поскольку заброс силовой, сильно нагружающий удилище, шнур оснащаем шок-лидером из монолески диаметром 0,25-0,28 мм в зависимости от массы кормушки. Он почти не влияет на чувствительность, но способен предотвратить отстрелы оснастки и сберечь палец от пореза о тонкую «плетенку» в случае ее проскальзывания.

Длина шок-лидера должна равняться примерно двум длинам удилища. Его привязывают к основному шнуру одним из нескольких специальных узлов. Для связывания «плетенки» с монофильным шок-лидером я предпочитаю узел «олбрайт», который просто вяжется и хорошо проходит даже через мелкие кольца вершинки при забросе.

Кормушки

Каждый раз на рыбалке встает вопрос, какую кормушку выбрать для данных условий? При ловле на дистанции более 50 м наверняка придется забыть про использование пластиковых кормушек. Из-за плохой аэродинамики они. скорее всего, не долетят до предполагаемой точки, а если и долетят, то точность заброса не гарантирована.

Другое дело компактные металлические клетки. Хотя они менее емкие, но выбирать не приходится, ведь в фидерной ловле очень важна точность. Лучше всего для дальних забросов подходят кормушки-пули: благодаря форме и расположению грузила их полетные характеристики выше всяких похвал. Однако существенным не-достатком этих кормушек является плохое всплытие при выматывании. Следовательно, в «крепких» местах их применение окажется затруднено из-за многочисленных зацепов и потерь оснасток, поводков и рыбы.

Кормушки, отвечающие нашим требованиям, выпускаются многими производителями рыболовных товаров. Однако я хотел бы отметить кормушки-клетки от компаний Matrix и Browning, а кормушки-пули от компаний Matrix и Preston. Пожалуй, это лучшие представители кормушек данного класса с отличными полетными качествами.

Несколько практических советов

• Если вы чувствуете, что немного не добрасываете до заданной точки, не поленитесь встать, это даст солидную прибавку к дальности заброса и повысит точность. В подобной ситуации поможет и применение более компактной кормушки.

• На течении создается большая дуга из лески, которая тем больше, чем дальше точка ловли. Подсекать при ловле на течении надо довольно размашисто, с приличной амплитудой, чтобы эту дугу выбрать. Направление подсечки вверх или против течения обеспечит лучшую подсечку.

• На дальней дистанции не стоит расслабляться, даже если рыба там активная, могут быть перерывы в клеве. Набор дипов для придания насадке дополнительной привлекательности не окажется лишним. Не стоит забывать и про запас различных по длине и толщине поводков с разными крючками. Все это может пригодиться.

Учитывая все это, можно переходить к практическому освоению фидерной ловли на дальней дистанции, в которой есть особенная привлекательность, ведь рыба вдалеке вольготнее себя чувствует, подходит на прикормку активнее и берет насадку смелее. Поклевки, как правило, отчетливые, поскольку там ей нечего опасаться. Добытый же с таким трудом трофей особенно ценен, ведь для его поимки пришлось в буквальном смысле немало потрудиться.

Катушка для дальнего заброса фидера

При рыбалке с берега, особенно в осенне-зимний период, очень важна дальность заброса оснастки. Здесь любителям ловить рыбу, и пригодится катушка для дальнего заброса фидера. Благодаря ей становится возможным не только увеличить дальность, но так же осуществлять прикормку на больших расстояниях от берега.

Заброс фидера, однако, непростая задача для начинающих. Требуется не только приноровиться, освоить большие расстояния и меткость бросков, но и научиться безопасно, без технических повреждений забрасывать снасть для себя и окружающих. Для этого нужна практика, которую лучше всего начинать, вооружившись фидером длинной около 4 метров и катушкой размером 4000.

Вполне допускаются тренировки не на водоемах, а например, в поле или на безлюдном стадионе. Для упрощения задачи можно и вовсе не брать крючок, чтобы не терять время тренировок на его выпутывание.

Техника выполнения дальнего заброса

Успешное освоение заброса фидера означает 100% точность каждого броска. Чтобы правильно забрасывать фидер, нужно придерживаться определенных правил:

  1. Замените катушку грузом, равным ей по весу. Раздобыть новое грузило гораздо проще и дешевле, нежели катушку, которую при тренировках можно легко потерять. А дополнительный вес должен быть обязательно.
  2. Внимательно изучите конструкцию снасти, следите за правильностью её сборки, т.к. от того, насколько ровно вы выставите кольца, зависит скорость выброса лески.
  3. Расстояние между грузом и сигнальной вершинкой для удобства должно быть от 1 метра.
  4. Исходная позиция: рабочая рука прислонена к ножке катушки, указательный палец прижимает леску к удилищу, второй рукой держим кончик ручки.
  5. При броске необходимо внимательно следить за леской или шнуром во избежание запутывания.
  6. Забрасываем снасть пошагово:

— отводим удилище назад до момента достижения вертикального положения катушки;

— плавно забрасываем снасть, выпрямляя рабочую руку, так чтобы вторая совершила движение к груди;

— отпускаем леску в момент, когда удочка находится перпендикулярно относительно плоскости водоема.

  • Как только груз коснется воды — не старайтесь удержать саму рукоятку вертикально, она должна быть под наклоном 70−80 градусов относительно горизонта, так вероятность обрыва лески меньше.
  • Адекватно оценивайте погодные условия, они также влияют на дальность и точность.
  • Всегда проверяйте, не спуталась ли леска или шнур.

Правильная техника — процесс, требующий долгого обучения. Не стоит отчаиваться, если у вас не выходит в первые разы. Чем больше вы будете тренироваться, тем лучше у вас будет получаться в дальнейшем.

Куда забрасывать фидер

Место куда нужно забросить кормушку — зона прикормки — ограничено. Это означает, что немаловажную роль играет точность броска.

Имея определенную цель, легче в неё попасть, но как это сделать на водной глади? Для точного прицела рыбаку стоит выбрать ориентир на ближайшем берегу и не менять относительного него свое положение. Осуществляя повторный заброс фидера, делайте на леске или шнуре пометки маркером, так вы сможете контролировать дальность броска.

Всегда держите рукоять по направлению в место броска.

При необходимости повторного заброса на ранее прикормленное место и при наличии течения, следует заклипсоваться, сделать 1−2 метра отпуск лески, совершать броски против течения, до достижения цели.

Как выбрать фидер для дальнего заброса

Выбирая фидер для дальнего заброса, стоит учитывать, что на длину броска влияют:

  • форма шпули инерционной катушки;
  • строй, длина удилища;
  • качество, диаметр пропускных колец;
  • точно подобранный вес кормушки.

Кормушка

Влияют на дальность аэродинамические свойства забрасываемого груза, правильно подобранный вес и место положения огрузки. Например, кормушка формы «пуля» летит дальше кормушки из металлической сетки. В этом просто разобраться зная простые законы физики.

Леска

При выборе ее нужно учитывать растяжимость. Более опытные рыбаки используют для оснастки шнур, но при неправильных забросах он может попросту переломить верхушку снасти. Монофильная струна средней растяжимости отлично подойдет.

Катушка

Главным образом на дальность броска в катушке влияет форма шпули. Для дальних забросов лучше брать с низкопрофильной шпулей. Лучшими считаются катушки со шпулями из алюминия, гладкость бортиков у них максимальная, поверхность оказывает меньшее сопротивление при движении лески или шнура. Например, «Long Cast» имеют форму конуса. Бортики такой катушки более гладкие, за счет этого леска меньше парусит и легче скользит.

Лучше по своим качествам будут шпули безынерционной катушки с большим диаметром, т.к. по логике на большей катушке меньше витков лески и трение меньше.

Строй удилища

Фидерные удилища бывают двух видов:

  • fast;
  • slow.

Разница между ними заключается в изгибе основной части. Fast (в переводе с английского «быстро») быстрее разгибается, с меньше силой посылая груз в воду. Slow — медленный, разгибается долго и с большей силой толкает кормушку вперед. Цена на удилища из одного и того же материала, одной и той же фирмы будет сильно различаться, за счет разницы в увеличении прикладываемой силы.

Пропускные кольца

Дальность заброса фидерной катушки зависит от следующих параметров пропускных колец:

  • диаметр бланков;
  • расположение бланков;
  • материал, из которого они изготовлены.

Пропускные кольца, это те элементы оснастки, через которые проходит и постоянно трется леска. Они должны быть изготовлены из износостойкого материала. В процессе заброса происходит трение, которое вызывает нагревание. Особенно сильно оно проявляется при использовании шнура, поэтому стоит отдать предпочтение таким материалам:

  • алюминий;
  • металлокерамика с кремниевым напылением.

Расположение и диаметр колец играют меньшую, но все же важную роль. Самым удачным расположением считается установка больших колец в начале и меньших по диаметру в конце. Производители утверждают, что это увеличивает дальнобойность снасти.

Влияние цены фидера на дальность заброса

Выше мы разобрали конструкцию фидерной катушки подробно, и из описания можно сделать вывод: подбирая оснастку для дальних бросков, нужно внимательно выбирать удилище, катушку и леску. От их качества напрямую зависит дальность бросков, а качественный товар дешево стоить не может. Но начинающему рыболову вполне допустимо сэкономить на материалах, т.к. велика вероятность поломок и повреждений деталей удочки.

Ошибки начинающих при забросе фидера

Дальний заброс фидера — сложная техника, требующая сноровки. В любом деле новички допускают ошибки. Самые популярные из них:

  1. Неправильный подбор материалов.
  2. Неверный выбор места рыбалки. Стоит искать берег без деревьев и зарослей, дабы избежать запутывания.
  3. Спешка. Основательно проверяйте снасти перед каждым броском. Даже малейшее спутывание лески может стать причиной облома верхушки.
  4. Опускание удилища вслед за броском. Как правило, за счет гибкости строя, удилище компенсирует нагрузку на леску, не дает ей рваться. Правильно забрасывать фидер — после броска держать удилище вертикально. Это важное правило, которое следует запомнить.

Основательно подготовившись, натренировавшись в бросках, прочитав рекомендации по теме ловли с забросом фидера, не стоит забывать, что рыболовство должно приносить удовольствие рыбаку. Это, пожалуй, самый важный момент во всех видах рыбалки. Занимайтесь любимым делом, и все получится.

Рвать легко, да тяжело клеить, как отремонтировать резиновую лодку

Многие модели резиновых лодок были придуманы ещё во времена Советского Союза, лодки советских времен более чем надежные и качественные.

Их используют десятилетиями и усомниться в их надежности не остается шансов.

Ремонт резиновой лодки «Уфимка»

Если речь идет о ремонте, возникает вопрос – возможно ли вернуть лодку к жизни? И если возможно – какой метод лучше выбрать?

Для примера можно рассмотреть ремонт лодки «Уфимка». Она имеет узнаваемый дизайн, и в прошлом она получила прозвище «советская пирога».

Обоюдоодинаковые корма и нос не позволят установить мотор, но эта лодка способна выдать отличные показатели на вёсельном ходу. Изготовлена «Уфимка» не из пластика, и не из резины, а из трехслойного материала, внутренний слой – это ткань корд, а наружные слои – модифицированная резина.

Так как мы рассматриваем ремонт лодки «Уфимка», то здесь вопросов не возникнет, поскольку до сих пор можно найти классические ремкомплекты, в состав которых входят:

  • Клей.
  • Ткань для заплат.
  • Материал для проклейки швов.
  • И прочие элементы, которые понадобятся в процессе ремонта этой лодки.

Когда вопрос с поиском материалов решен, можно приступать к подготовительному этапу.
Вот что необходимо сделать, чтобы подготовить лодку к ремонту:

  • Очистите всю лодку от видимой грязи и пыли.
  • Найдите пробоину или дырку (как хорошо, что она мелкая).
  • Подготовьте пространство для работы.
  • Выбирайте для ремонта помещение, поскольку нужна защищенность от ветра, а температура должна быть около 20 градусов.

Для того чтобы не прерывать процесс лучше подготовиться заблаговременно. Вот какое оборудование обязательно вам понадобится во время ремонта:

  • Клей.
  • Ткань для латки.
  • Ножницы.
  • Бензин. Ни в коем случае не машинный – в него добавлены различные масла!
  • Наждачная бумага.
  • Ветошь.
  • Ролик или цилиндр для прокатки.
  • Пресс.

Под ремонтом в нашем случае подразумевается заделывание прорехи или пробоины или любой другой дырки. Хочу представить поэтапно весь процесс:

  1. Сначала следует обработать область вокруг пробоины наждачной бумагой, желательно нулевкой.
  2. Понадобится бензин и тряпочка. Обработайте поверхность бензином, используя ветошь.
  3. Рекомендуется протереть также и руки, чтобы не беспокоиться за результат.
  4. Подождите, пока обработанное место просохнет, можно в это время вырезать латку. Размер ее должен быть с запасом для лучшего крепления с основным материалом лодки. Чем больше пробоина, тем больше запас ткани надо оставлять.
  5. Произведите с заплаткой те же манипуляции, что и с местом пробоины на лодке, дайте подсохнуть.
  6. Когда все высохнет, намажьте лодку и заплатку подготовленным клеем, тонким слоем. Если не смогли найти ремонтный набор для Уфимки, купите клей «Тип-Топ», он клеит любую резину намертво. Нужно подождать 10-15 минут после нанесения клея, только после подсыхания продолжать работу.
  7. Нанесите второй слой клея на поверхности. Теперь следует дать подсохнуть в течение 5-7 минут.
  8. Соедините элементы – латку и пострадавшую поверхность лодки, прогладьте руками и прокатайте роликом, валиком, чем-то цилиндрическим и твердым, что удалось найти. Недопустимо наличие складок и, тем более морщин на склеиваемой поверхности.
  9. Положите лодку под пресс на сутки, это обеспечит более надежное схватывание.
  10. Накачать лодку. но не до конца, пусть она будет чуть приспущенной и оставить сохнуть в таком виде на 72 часа.

У вас может не получиться, если клеите жирными руками.

Если заделываете большую дыру, следовательно используете большую заплату, проверьте её на растяжение, то место, где не тянется поместите вдоль борта, там тоже не тянется, иначе она отклеится.

Посмотрите на видео как вклеить новый клапан на резиновой лодке:

Как заклеить резиновую лодку, если она пропускает по шву

Здесь особенностью лодки «Уфимка» выступит ее не лучшая черта – если она начала пропускать по шву, придется разобрать весь шов баллона, где травит воздух, и заново склеить.

Хорошо, что эта лодка имеет такую удобную конструкцию, когда два баллона не имеют общих швов.

Процесс подготовки и обработки материала описан выше, поэтому следует лишь сказать, что надо запастись достаточным объемом ленты для швов и не забыть тщательно очистить края баллона от старого клея.

Если речь идет о другой конструкции лодки, то можно обойтись более простым способом:

  • Накачайте лодку на солнцепеке.
  • Обезжирьте область вокруг швов.
  • Поливайте наиритовым клеем и тщательно втирайте его в шов.
  • Просушите.

Аптечка для резиновой лодки

Выше уже упоминался самый простой ремкомплект для лодки, но есть и более сложные наборы, подходящие для всех резиновых лодок в целом. И такой набор – отличное подспорье для рыбака, поскольку на скорую руку можно подлатать лодку даже не рыбалке. Вот что входит в такую «аптечку»:

  • Клеящая лента – 0,5м.
  • Резиновый клей.
  • Заплатки разных размеров.
  • Резиновая ткань.
  • Кольцо весла – 2шт.
  • Клапан в сборе – 2 шт.
  • Грибок к клапану – 2 шт.
  • Прокладка для клапана – 2 шт.
  • Прокладка восьмерка.

Такую «аптечку» для резиновой лодки можно купить в специализированном магазине, цена небольшая, около 300 рублей, или даже дешевле.

Клей для резиновой лодки

Особо хочется обсудить какой клей возможно применять для ремонта резиновых лодок.

К примеру, вулканизировать резиновые лодки не рекомендуют, так как получаются большие дыры.

Существует масса видов резинового клея, доступного в бесчисленном количестве магазинов, но когда вопрос стоит о ремонте резиновой лодки, лучше выбирать максимально тщательно.

Клей марки «4508» — им хорошо проклеивать лодки типа «Уфимка». Только при строгом соблюдении инструкции всё пройдёт успешно. Если клей немного густой, то разбавьте его бензином калоша. Цена 100 рублей за банку 200 мл.

Клей 88НТ — также подойдёт для склеивания резиновой лодки, хорошо держит, при соблюдении всех инструкций. не подведёт. Цена 17 рублей за 50 грамм.

Клей Tip Top SC 2000 — очень хороший клей, приклеивает намертво, разработан для ПВХ, но можно применить и к резиновой лодке. Один недостаток, его надо поискать, обычно заказывают через интернет у оригинальных дилеров.

DD6873 «Турклей», клей герметик водостойкий — подходит и для резиновых лодок, и для ПВХ, пользователи очень рекомендуют. Цена 270 рублей за 82 грамма, цена обусловлена тем, что это бренд США.

Клей Момент 88 — по отзывам, этот клей меньше подходит для лодок, но тем не менее можно использовать, если совсем ничего нет под руками. Цена 105 рублей за 125 гр.

Резиновый клей из натурального каучука — можно клеить, но лучше отдать предпочтение другому, чтобы не пришлось делать работу заново. Цена 60 рублей за 50 мл.

Купить эти клеи можно и в магазинах для любителей рыбалки, и просто в хозяйственных магазинах. Хочется еще подчеркнуть и тот факт, что они все применяются для холодного ремонта, не требующего вулканизации.

Какая лента используется для ремонта резиновой лодки

При некоторых разрывах обычными заплатками не обойтись, да и когда усиливать швы приходится искать, что же подойдет.

Повсеместно присутствующие, даже вездесущие ПВХ материалы непригодны для ремонта резиновых лодок, но именно их жалко выкинуть, а ремонтировать нечем.

Наши изобилующие всякой всячиной времена позволяют найти в редких магазинах специальную ленту для резиновых лодок, но обычно это 30 см ленты за 450-600 рублей. Не очень радужная перспектива.

Опытные рыбаки нашли очень интересный и вполне эффективный способ обновить свою драгоценную резиновую лодку – нужно лишь найти эту заветную транспортерную ленту.

Можно ее наклеивать целиком на днище лодки, не утруждая себя поисками микродырок, или в качестве экономии – нарезать на ленты и заплатки подходящих размеров.

Где отремонтировать резиновую лодку

Если возникли сложности с самостоятельным ремонтом лодки, или предстоит слишком сложная работа, можно обратиться в сервисные центры.

  1. ЮЗАО, проезд Одоевского, д.10.
  2. Ул. Колодезный пер, 3 ст3.
  3. Шоссе Алтуфьевское , 79д.
  1. Октябрьская Набережная, 18 лит Б.
  2. Проспект Богатырский , 18 к2 лит.
  3. Аптекарская Набережная, 12.

Несмотря на то что идет повальная модернизация и замещение традиционных монументальных материалов на новые, легкие и более доступные, консерватизм среди рыбаков часто побеждает.

Родные и любимые резиновые лодки не выбрасываются, а бережно ремонтируют, даря им свое тепло. Несомненно, можно отдать их в ремонт и в мастерскую, но большинство владельцев таких лодок трепетно латают их сами. Как лучше и надежнее это сделать — описано выше.

Народная примета: Ветер направлен против течения – рыба из русла ушла в тихие заводи и лагуны!

Как заклеить надувную Лодку ПВХ своими руками (Порезы, Швы, Фурнитуру, Дно)

Поливинилхлорид, он же ПВХ, — современный, популярный вариант ткани, который применяется для изготовления надувных лодок. Армирование наделяет ПВХ материал высокой плотностью и прочностью, необходимой для эксплуатации под давлением. Но суровые реалии природы не щадят технологический прогресс. Лодки из ПВХ рвутся. И большинство владельцев водомоторики решают починить надувное судно самостоятельно. Портал fisher Info поделится рекомендациями, как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях и своими руками.

Самые распространённые повреждения ПВХ лодки:

  • Порез;
  • Дыра;
  • Лопнувший шов;
  • Отклеившаяся фурнитура;
  • Порванное дно.

Быстро починить надувную лодку можно с помощью ремонтного набора или ремкомплекта, который предоставляется производителем при покупке плавсредства. Современный рынок средств для ремонта надувных лодок не стоит на месте. Одно из них – жидкая латка. Это простой, но в то же время многофункциональный клей. Вещество лучше чем обычный химический, привычный всем, скрепитель для ПВХ ткани различных марок. Жидкая латка представляет собой тягучий поливинилхлоридный компонент, который в застывшем виде обладает всеми свойствами ПВХ материала. Латка точечно закапывается на места прокола или равномерно распределяется сверху на пропускающий шов. После застывания вещество выглядит как литой бугорок на ПВХ поверхности.

Чтобы заклеить надувную лодку своими руками понадобится:

  • Ремкомплект;
  • Жидкая латка;
  • Обезжириватель;
  • ПВХ заплаты;
  • ПВХ лента;
  • Фен.
  1. Порез или дырка
  2. Швы
  3. Фурнитура
  4. К лодочной фурнитуре относится
  5. Привальный брус
  6. Дно
  7. Видео инструкция

Порез или дырка

Образовавшуюся дырку или порез на ПВХ лодке заклеивают в следующей последовательности:

  1. Очистить ремонтируемое место от грязи, обезжирить щадящим средством.
  2. Подготовить ПВХ заплату или ленту чуть больше образовавшегося отверстия.
  3. Нанести клей по краям прорехи и заплаты и оставить на 10 минут.
  4. Приложить заплату и крепко прижать к ПВХ лодке.
  5. Прогреть место ремонта теплым воздухом.
  6. Выдержать 12 часов для сцепки клея.

В случае, если лодка пропускает по шву, то поможет изнаночная шовная проклейка.

Заклеить лодку ПВХ по шву рекомендуется следующим способом:

  1. Открыть клапан для накачивания и с помощью ремонтного ключа отсоединить его от ножки.
  2. Просунуть два пальца в отверстие клапана и постепенным защипом добраться до наружного соединения шва.
  3. Убрать старый клей с наружной части шва, обезжирить при необходимости.
  4. С помощью жидкой латки изнутри промазать пропускающую воздух часть шва.
  5. При использовании клея для ПВХ ткани сверху приклеить ПВХ ленту.
  6. Просушить феном.
  7. Дать клею скрепиться в течение 12 часов.

Фурнитура

Случается необходимость установить новую фурнитуру на лодку ПВХ.

К лодочной фурнитуре относится

  • Ручки;
  • Леерные шайбы;
  • Рым;
  • Самоклеющиеся номера;
  • Уключины;
  • Привальный брус.

Для установки фурнитуры понадобится:

  • Клей;
  • Кисточка;
  • Гелевая ручка.

Важно! Устанавливайте фурнитуру только после предварительной примерки к лодке, учитывая дальнейшую практическую эксплуатацию.

Последовательность установки леерной фурнитуры:

  • Леерная фурнитура устанавливается на лодку по заготовке. Необходимо вооружиться гелевой ручкой и аккуратно обвести приложенную к лодке фурнитуру по контуру.
  • Нанесите клей на фурнитуру и на место сцепления с лодкой.
  • Выдержите несколько минут.
  • Плотно прижмите фурнитуру.

Привальный брус

Для того, чтобы приклеить привальный брус к лодке ПВХ, понадобится:

  • Клей;
  • Кисточка;
  • Строительный скотч;
  • Фен.

Установка привального бруса:

  1. Наклейте строительный скотч по периметру лодки, отметив верхнюю и нижнюю его грань.
  2. Намажьте кисточкой клей по ширине между полосками скотча.
  3. Нанесите клей на привальный брус.
  4. Слегка прогрейте привальную ленту феном.
  5. Аккуратно приложите привальный брус к лодке и крепко прижмите, параллельно нагревая его феном.
  6. Дайте просохнуть в течение 12 часов.

Протертое или проколотое дно – это не только признак скорого появления прорехи, но и большой риск внезапной протечки при выходе на воду. В таком случае необходимо укрепить, заклеить дно лодки ПВХ. Рассмотрим, как отремонтировать днище плоскодонной гребной или моторной лодки. О том, как заклеить лодку с надувным дном низкого давления, читайте здесь. (ссылка)

Важно! Используйте для усиления дна и баллонов специальные прорезиненные ленты. Они повысят износоустойчивость лодки.

Для ремонта днища понадобится:

  • Заплаты ПВХ;
  • Кисточка;
  • Клей;
  • Фен.
  1. Вырезать из ПВХ материала полоски необходимой ширины и длины.
  2. Нанести на полоски кисточкой клей и оставить на 20 минут.
  3. Нанести клей на протертое дно лодки и также выдержать до 20 минут.
  4. Плотно прижать заплату к ремонтному месту, параллельно прогревая всё феном для лучшей сцепки.
  5. При необходимости повторить процедуру с внутренней стороны.
  6. Оставить работу высыхать на 12 часов.

Видео инструкция

На видео пошаговая инструкция по заклеиванию надувной Лодки ПВХ

Ремонт лодок ПВХ своими руками

Большинство рыболовов предпочитают выезжать на водную охоту на специальных лодках, и зачастую отдают предпочтение лодкам, выполненным из ПВХ. Это связано с тем, что они более доступны по стоимости, чем металлические модели, а также не требуют отдельного места для хранения. Однако вместе с этим возникают некоторые недочеты такого транспорта, например то, что водное путешествие или рыбалку запросто может испортить повреждение лодки.
Многие полагают, что поливинилхлорид с армированным укреплением обладает достаточно высокой прочностью и износостойкостью, но есть множество факторов, которые все же могут нанести ощутимое повреждение судну. Какой-либо острый камень, коряга или мусор при транспортировке или перемещении на мели смогут без труда порвать ткань. В такой ситуации каждый рыбак может обратиться в специализированные мастерские, чтобы отремонтировать свой транспорт или провести тюнинг лодки ПВХ, но дешевле будет, если вы произведете ремонт лодки ПВХ самостоятельно.

Зачастую производители транспорта из поливинилхлорида прилагают к комплекту детальную инструкцию и специальный набор для ремонта лодок ПВХ (так называемый ремкомплект). Однако при помощи такого набора реально осуществить ремонт порезов на лодке ПВХ или пробоины. В ситуации, когда был поврежден клапан или транец, потребуются еще и дополнительные знания. Такой ремонт уже более серьезный и требует необходимых навыков и знаний. Именно по этой причине мы и решили рассказать нашим читателям о возможности ремонта лодки ПВХ своими руками.

Разновидности повреждений

Чтобы понять, как проводить ремонт надувных лодок, следует изначально разобраться с тем, какие виды повреждений встречаются чаще всего.

  1. Прокол. Такое может произойти, если случайно наткнутся на торчащую палку у берега, или же вы самостоятельно из-за невнимательности проткнете ткань. Также случаются и прожоги материала окурками от сигарет. Такие повреждения можно легко устранить самостоятельно в походных условиях.
  2. Порезы до 5 см. устраняются при помощи ремкомплекта даже на берегу водоема.
  3. Более серьезные порезы, рваные деформации более 5 сантиметров. Зачастую в реках и водоемах можно повстречаться с арматурой и прутьями, которые торчат со дна. Именно на них и натыкаются рыбаки, особенно те, которые только начали увлекаться рыбалкой или охотой с лодок. Такие повреждения уже лучше отдать профессионалам.
  4. Серьезные поломки узлов лодки. Транец, клапан, киль, дно и другое могут выйти из строя в процессе долгой эксплуатации. Причины тому могут быть разные, как-то механическое воздействие или плохая просушка в случае транца. В некоторых лодках есть откровенные промахи в конструкциях деталей, которые выясняются только в процессе длительной эксплуатации. Данные поломки лучше доверить профессионалам. Но если хотите рискнуть и сделать самостоятельно ниже мы расскажем как это делается.

Инструменты для ремонта лодок ПВХ

Поливинилхлорид является достаточно хорошим материалом, который отлично поддается ремонту, поэтому починить небольшие повреждения его в полевых условиях можно достаточно быстро. Но для этого следует иметь при себе необходимые инструменты и материалы. Практически ни один ремонт лодок ПВХ не обойдется без следующих материалов:

  1. Специальный клей для ремонта надувной лодки ПВХ (должен быть термостойким, эластичным, водонепроницаемым, устойчивым к статическим и динамическим нагрузкам) и заплаты.
  2. Ножницы.
  3. Пластина или валик из металла.
  4. Фен, лучше всего строительный.
  5. Карандаш (ручка) и кисточка.
  6. Ацетон.
  7. Ветошь, вода и мыло.

Также для ремонта конкретного агрегата вам могут понадобиться дополнительные материалы, о которых мы расскажем ниже.

Ремонт проколов и порезов

Для ремонта проколов и порезов до 5 сантиметров нужно выкроить заплатку по размеру повреждения и обозначить на лодке её размеры. В зависимости от длины повреждения делается одна наружная заплатка или при порезе длиннее 2 сантиметров две изнутри и снаружи длинного пореза.
При выкройке заплаток обратите внимание, что лицевая сторона ПВХ матовая, а изнаночная глянцевая. Края должны выходить за повреждение на 2 сантиметра. Поверхность перед склейкой обезжирить, например ацетоном. Если порез большой и нужна склейка изнутри, то надо нанести поперечные метки на лицевой стороне шва для дальнейшего выравнивания по ним места склейки.

Нанести первый тонкий слой клея на поверхность под заплатку, а так же нанести на саму приклеиваемую часть. Чем тоньше слой нанесения, тем лучше. Дать клею высохнуть 5 минут, нанести второй тонкий слой клея. Высыхание второго слоя от 5 минут до 1 часа. Делаем термоактивацию строительным феном. В данной процедуре главное не переусердствовать. Температура подогрева около 160 градусов. При перегреве на поливинилхлориде появляется глянцевый блеск, который потом не исчезнет. Соединяем склеиваемые детали и прокатываем пластиной или валиком из металла с усилием нажима около 6 кг в течении 30 секунд.
Лодка после такого самостоятельного ремонта прослужит вам ещё много лет.

Ремонт по узлам

Для того, чтобы отремонтировать тот или иной узел надувного судна, необходимо более подробно знать о его особенностях и нюансах починки. Профессионалы в сервисных центрах обладают знаниями и оборудованием для таких ремонтов. Ниже мы рассмотрим отдельно каждый элемент, но не рекомендуем пробовать делать это самостоятельно. Разочарование от качества самостоятельного ремонта может оказаться сильнее выгоды от сэкономленных денег. Да и есть ситуации при которых «повторный ремонт» профессионалами экономически не оправдан или уже просто невозможен (когда проще собрать новую лодку, чем восстановить старую).

Ремонт транца

Те рыболовы, которые ценят скорость и динамичность в перемещении на судне, покупают надувной транспорт с возможностью монтажа электрического или бензинового двигателя. Бензиновый мотор является наиболее распространенным, и для него более подходящими считаются модели со стационарным транцем.

Причины поломки

Чаще всего транец у надувной лодки выходит из строя по следующим причинам:

  • из-за попадания внутрь элемента воды;
  • по причине отслойки поливинилхлоридного материала;
  • из-за непрочного и ненадежного скрепления клеем;
  • если лодка, а соответственно и транец, использовалась в жестких условиях;
  • из-за нарушения советов и пожеланий к эксплуатации лодочной установки.

Материалы и инструменты

Для починки, замены или усиления стационарного транца типа вам понадобятся следующие компоненты и инструменты:

  • один лист бакелитовой фанеры для вставки или нового транца. Он должен иметь ту толщину, которая прописана в характеристиках производителя;
  • небольшой отрезок поливинилхлоридной ткани. При этом плотность ткани 650 грамм на метр кв.;
  • водоотталкивающая пропитка для ткани;
  • однокомпонентный клей на полиуретановой основе;
  • крепление для транцевой вставки;
  • электрический лобзик;
  • строительный фен (если нет, то можно попробовать и бытовой);
  • обычный карандаш (ручка).

Последовательность

Ремонт транца должен осуществляться в определенной последовательности.
Изначально необходимо при помощи строительного фена нагреть материал ПВХ у транца до температуры 210 градусов Цельсия и понемногу убирать регуляторы склейки, отклеивать дно. Нагревая держатель транца или трансхолдер, понемногу высвобождать транец от фиксаторов к баллонам.

При этом нужно не зацепить такой же смежный лодочный шов самого баллона. Оставшиеся частицы транца в трансхолдере выкрошить тупым шилом. При помощи старого транца нужно изготовить новый: очертите контур детали, вставки на фанерной заготовке и вырежьте лобзиком. Фанера, используемая в промышленном изготовлении лодок, в дополнительных пропитках в принципе не нуждается. Но если не уверены в качестве вашего материала, то заготовку необходимо пропитать водоотталкивающим раствором. Теперь необходимо поместить новый транец в лодку. Принцип вклейки будет таким же как и при заклеивании порезов. Приготовьте ткань ПВХ и наклейте в местах стыковки с дном при помощи клея. Верхний край транца тоже проклеить полосой ткани, для предотвращения попадания влаги внутрь фанеры нового транца. Теперь новый транец готов к использованию.

Клапан

Всем известно, что любая конструкция лодки даже при незначительном повреждении может спровоцировать полный выход из строя транспорта. Одним из явных сигналов, который говорит о надобности ремонта, является пропускающий клапан. Его нужно проверять на герметичность перед каждым выездом на воду.

Причины поломки

Среди главных причин повреждения узла стоит выделить:

  • разрушение элементов клапана;
  • отслоение ткани на стыке;
  • неаккуратное использование, попадание частичек песка в клапан.

Материалы и инструменты

Ремонт клапана лодки ПВХ производится при помощи следующих материалов:

  • ключ для ремонта;
  • растворитель;
  • новый клапан.

Последовательность

Проще всего произвести сразу замену клапана на новый четко подходящий по размеру и по резьбе. Можно также попробовать произвести ревизию старого клапана. Сначала нужно полностью спустить из лодки воздух. Далее надежно фиксируем основание клапана через ткань. Затем нужно ввести ключ в основу детали и медленно повернуть его против часовой стрелки, а потом разобрать клапан. Теперь чистим деталь от грязи и мусора. В том случае, если чистка не помогает, то его всё таки нужно заменить на новый.

Уключина

Уключина представляет собой специальную фурнитуру для бортового крепления весла. Если эта деталь вышла из строя, то ее вполне реально починить или заменить. Однако необходимо понимать, что существуют конструкции, которые этого не позволяют сделать, поэтому стоит обращать внимание на этот элемент лодки при покупке.

Материал и инструменты

Чтобы произвести качественный ремонт уключины, понадобятся следующие компоненты:

  • крестовая отвертка;
  • тупое шило;
  • клей;
  • строительный фен;
  • кисть;
  • пластина или валик из металла;
  • обезжириватель.

Последовательность

Итак, ремонт подразумевает замену пальца или штока детали. Для этого нужно отверткой достать два самореза, которые фиксируют палец, и выдавить его из штока. Потом выполняем замену крепежа и фиксируем на саморезах.
При полной замене узла следует осторожно снять уключину с борта накачанной лодки. Нагревая постепенно деталь строительным феном, приподнимать отклеивая уключину тупым шилом. С борта убрать старый клей и обезжирить поверхность. Затем необходимо нанести клей на новую уключину и ПВХ-борт просушить его около 5 минут, повторить нанесение тончайшего слоя клея. Термоактивировать клей феном. Соединить уключину и борт, прокатать валиком или пластиной с соблюдением кратковременного нажима не менее 6 килограмм. Через 24 часа после склеивания лодка полностью готова к эксплуатации.

Одной из самых плачевных поломок является стравливающий киль. Особенно опасно это, если судно находится на воде. Зачастую причина повреждения – это лопнувший шов.

Материалы и инструменты

Чтобы выполнить ремонт киля лодки ПВХ, нужно иметь при себе:

  • клей;
  • кисть;
  • специальную ленту ПВХ для ремонта лодок;
  • строительный фен.

Последовательность

Изначально нужно промазать киль мыльным раствором и выявить область повреждения. Если это небольшой участок его можно заклеить так же как и описанные в начале проколы и порезы. Но если сама ткань в процессе долгой или неправильной эксплуатации (транспортировки лодки волоком) получила многочисленные потертости, то лучше обратится в сервисный центр, где сделают лекало киля и полностью заменят его.

Надувное дно низкого давления это один из самых сложных элементов конструкции лодки. Поэтому нужно очень тщательно следить за рекомендациями производителя и давлением в дне. Для того чтобы произвести ремонт своими руками, сначала нужно убедится в возможности оного. Для этого нужно оценить повреждения. Если образовалась грыжа, она может появится по двум причинам: либо это некачественная склейка и разошелся клеевой шов, либо это «солнечный удар» когда лодку перекачивают и бросают на солнце давление возрастает и происходит повреждение перегородок.

В результате такого повреждения лодочное дно практически не подлежит восстановлению, потому что как правило происходит разрыв ткани, отслоение её от основы, в таком случае лодку можно или выбросить или заменить дно целиком.

Если произошло небольшое отслоение, и всё таки вы хотите попробовать отремонтировать днище лодки сами, то нужно выяснить, с какой стороны произошло расслоение: со стороны кокпита или со стороны днища. С противоположной стороны от повреждения делаем технологический разрез. Смотрим, если есть возможность отремонтировать, то для ремонта нам потребуется:

  • клей для ПВХ;
  • активатор для клея соотношением не более 5% от объема клея
  • ткань ПВХ необходимой ширины
  • ацетон
  • валик для прикатки

Накладываем бандаж, усиливаем перегородку то есть восстанавливаем соединение клеевое. Потом накладываем ленту часть ленты приклеиваем к перегородке, часть к дну. Закрываем технологический разрез. Делаем внутреннюю и наружную заплатку. Если есть возможность и желание можно спрятать шов за дополнительным усилением.

Усилить дно

Можно усилить дно лодки ПВХ профилями, но это не очень надежный способ, который ещё и утяжеляет лодку. Самый эффективный способ усиления днища лодки ПВХ – это бронирование ненапряженным слоем. Слой ткани в ненатянутом состоянии накладывается и наклеивается на накаченную поверхность дна лодки. При использовании лодки этот дополнительный слой не так сильно подвержен повреждениям, как основной, натянутый давлением.

Пайол

Чтобы провести ремонт пайола лодки ПВХ, нужно заменить изношенную фанеру на новую. Сперва снять профили со старых сегментов, использовать их в качестве трафарета для изготовления новых. Установить профиль на новые части пайола.

Перегородка

Усиление баллонов лодки ПВХ своими руками и ремонт перегородки выполнить слишком сложно в домашних условиях. Такую работу проводят только если хорошо представляют себе внутреннее конструктивное решение лодки. Поскольку снаружи проблему не решить, необходим технологический разрез. Он делается вдоль шва склейки или в другом мало заметном месте. После ремонта перегородки технологический разрез заклеивается «косметическим» швом и становится незаметным, если не знаешь куда смотреть.

Насос

Очень часто лодочники сталкиваются с проблемой выхода из строя ножного насоса. Как правило, это происходит из-за того, что от многократных перегибов протирается мех из ПВХ, который находится на складках. Ремонт насоса для лодки ПВХ своими руками можно провести при помощи простых заплаток, которые входят в ремкомплект, однако это не очень надежный и долговечный вариант. Поэтому можно просто заменить материал меха, к примеру, на резину, которая отличается большей износостойкостью.

Для этого нужно разобрать насос: открутить шурупы из стяжных хомутов, снять деформированный мех и склейку меха. Склейку можно использовать в качестве трафарета, из которого нужно вырезать заготовку из прорезиненной ткани. Нужно учесть, что следует оставить припуски в 2 см. Заготовку нужно склеить клеем, стянуть струбциной и оставить высыхать на 24 часа. Стоит отметить, что из прорезиненной ткани также можно вырезать новый впускной клапан насоса. Теперь собираем насос, устанавливаем мех на корпус без клея, смазываем пазы крышек насоса клеем, устанавливаем стяжки. Все, насос готов.

При должном умении и максимуме усилий можно отремонтировать самостоятельно всё, но на такой ремонт никто не даст гарантии качества. Водная стихия не шутка, а поломка лодки может привести к печальным последствиям. Не стоит экономить и покупать некачественные, но недорогие ПВХ, чтобы потом вкладываться в их ремонт. Берите качественные, проверенные временем и профессионалами своего дела лодки Тонар. При правильной эксплуатации вам не придется задумываться о ремонте.

Как выбрать клей для резиновой лодки?

Приобретая ценную и полезную вещь, любой ее обладатель, несомненно, желает, чтобы она служила ему как можно дольше. В частности, любители рыбалки и охоты на открытой воде, счастливые обладатели резиновых лодок, с трепетом относятся к своим плавсредствам и следят за их состоянием.

  • Популярные марки клея для резиновых лодок ↓
  • Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП) ↓
  • Клей полиуретановый для лодок ПВХ ↓
  • Радикал ↓
  • Гумми ↓
  • Клей резиновый НК ↓
  • Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н ↓
  • Какому клею отдать предпочтение ↓
  • Клеим резиновую лодку, пошаговая инструкция ↓
  • Самые распространенные проблемы ↓
  • Необходимые инструменты и средства ↓
  • Основные “шаги” ремонта ↓
  • Определение места разрыва ↓
  • Обработка краев места повреждения ↓
  • Склеивание ↓
  • Инструкции по ремонту отдельных элементов ↓
  • Клеим резиновую лодку по шву ↓
  • Клеим транец ↓
  • Часто задаваемые вопросы ↓
  • Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок ↓
  • Чем отмыть старый клей от резиновой лодки ↓

Не секрет, что резина – материал особенный, часто поддающийся повреждению. Чтобы деньги, потраченные на покупку лодки, не “вылетели в трубу”, необходим правильный уход и ремонт за личным водным транспортом.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Самым надежным средством для ремонта лодок из каучука является, несомненно, клей. Правильный его выбор, по составу, характеристикам и назначению, гарантирует качество ремонта и срок службы лодки.

Рассмотрим наиболее популярные марки клея, положительно зарекомендовавшие себя среди владельцев плавсредств:

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)

Эта марка считается самой эффективной для ремонта всех резиновых изделий и, в частности, лодок. Обладает высокой прочностью. Отличительная особенность от прочих клеев – не требует нагрева изделия, при проведении работ. Если применять его в паре с отвердителями (“Лейконат или “Дисмодур”), износостойкость состава увеличивается в разы.

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Полиуретан, как вещество, обладает особыми сцепляющими качествами. К тому же он пластичен и не поддается механическим нагрузкам.

Радикал

Клей, выдерживающий низкие температуры, давление и нагрузки, адаптирован к морской воде.

Гумми

В состав этого клея входит натуральный каучук. Отличительное качество – повышенная водостойкость отремонтированного изделия.

Клей резиновый НК

Представляет собой раствор каучука и нефраса. Склеивание проводится “холодным” методом.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

Данные марки подходят для склеивания резиновых поверхностей, но используются применительно к определенной проблеме.

Какому клею отдать предпочтение

Для устранения дефектов на поверхности корпуса резиновой лодки лучше всего использовать клей 4508. Входящие в его состав натуральный каучук и смолы, при затвердевании становятся эластичными, поэтому этот клей хорошо выдерживает нагрузки и давление, имеет высокие водостойкие показатели.

Также для ремонтных работ хорошо подойдет каучуковый клей и клеи полиуретановые.

Клеим резиновую лодку, пошаговая инструкция

Для того, чтобы начать ремонт лодки своими руками, необходимо правильно определить проблему и ее дислокацию.

Самые распространенные проблемы

  • дыры;
  • разрывы на поверхностях и по швам;
  • повреждение уключин;
  • дефекты дна;
  • повреждение и деформация лент.

Если определить незначительное повреждение корпуса или дна, визуально не представляется возможным, следует поэтапно надуть ее отсеки и обработать поверхность мыльным пенящимся раствором. В месте разрыва будут образовываться пузыри, указывающие на место дислокации дефекта.

Необходимые инструменты и средства

  • клей и инструкция к нему;
  • бензин “Калоша” (автомобильный не подойдет, так как имеет в составе масла);
  • материал для заплат;
  • самоклеющаяся лента;
  • наждачная бумага (мелкозернистая);
  • маркер;
  • кисточка;
  • ножницы.

Основные “шаги” ремонта

Определение места разрыва

Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.

Обработка краев места повреждения

Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.

Склеивание

Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.

В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.

Инструкции по ремонту отдельных элементов

Клеим резиновую лодку по шву

Рыбаки и охотники, пользующиеся резиновыми лодками, хорошо знают, что такой элемент, как швы, первыми выходят из строя. Как это выглядит? Специальная лента, защищающая шов, со временем начинает отслаиваться, пропускает воду и может способствовать гниению шовного материала.

Ремонт лодок по шву следует проводить в сухом, проветриваемом и теплом помещении. В начале, лодку следует надуть, но не слишком сильно. Затем, определить место отслоения или повреждения. Слегка зашкурить его, обезжирить и нанести, непосредственно, сам клей.

Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.

Клеим транец

Транец лодки – это особый участок, выдерживающий самые высокие нагрузки, так как на него крепится мотор. Под давлением веса мотора, этот элемент часто выходит из строя и требует постоянного ремонта.

Каучуковый резиновый клей – популярный у покупателя каучуковый клей, в состав которого входят натуральный каучук, уретаны, различные специфические присадки, хорошо зарекомендовал себя, как средство для ремонта различных поверхностей и материалов, включая резину.

Благодаря повышенной вязкости и повышенной эластичности, данный клей обладает следующими положительными эффектами:

  • стойкость к коррозии;
  • стойкость к вибрации;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • устойчивость к абразивным материалам;
  • устойчивость к деформации.

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок

Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.

В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.

Читайте также:  Ловись карась, золотой и серебряный… все о рыбе карась
Ссылка на основную публикацию