Советы по выбору мотора для лодки: на что стоит обращать внимание

Мощность

Выбор мощности силового агрегата является крайне ответственной задачей. Главный критерий при выборе лодочного мотора – это рациональное сочетание мощности двигателя с весовыми характеристиками лодки. Между недостаточной и слишком большой мощностью для судов с определенными параметрами – очень тонкая грань. То есть, мотор должен быть именно той максимальной мощности, которая предусмотрена для данного типа лодки.
Для того чтобы рассчитать минимально допустимую мощность мотора (имеется ввиду мощность, которой будет достаточно для выхода на режим глиссирования), можно воспользоваться простой формулой:
Вес лодки (включая вес мотора+вес всех пассажиров+вес оборудования и топлива) / 30.
Полученная цифра и будет приближена к рекомендуемой мощности лодочного мотора.
Максимальное значение мощности ни в коем случае не должно превышать максимально допустимого значения, отмеченного на бирке транца. Устанавливая мотор, мощность которого значительно превышает рекомендуемую, вы подвергаете риску и себя и пассажиров.

Вопросов очень много и крайне важно найти на них правильные ответы в соответствии с задачами, целями и ожиданиями владельца. Именно это и будет являться залогом рационального выбора.
Но первый и самый важный вопрос, на который необходимо ответить, выбирая лодочный мотор – на каком судне он будет использоваться. Обладая хотя бы базовым набором информации и обращая внимание на особенности эксплуатации определенного типа судна, можно найти оптимальный вариант двигателя, который бесперебойно прослужит долгие годы, оправдывая все ожидания пользователя.

Как мощность двигателя зависит от длины лодки?

Зависимость между этими двумя параметрами прямая: чем длиннее лодка, тем более мощный двигатель для нее нужен. Однако и тут есть некоторые нюансы. Рассмотрим их подробнее.

  1. Мотор для лодки длиной 3 м
    Подойдут лодочные моторы с мощностью 2,5 или 5 л.с. При этом важно, чтобы их мощность составляла 3,68 Квт или даже меньше. Если мощность будет превышать указанную цифру, то вам понадобятся права на управление лодкой.
  2. Мотор для лодки длиной 3,5 м
    Бытует мнение, что для таких лодок достаточно мотора мощностью около 6 – 7 л.с. Однако практика показала, что требуется мотор как минимум на 10 л.с., чтобы без труда вывести лодку на глиссирование. Внимательно выбирайте количество тактов: вес и цена двухтактного лодочного мотора будут в 1,5 раза меньше веса и цены четырехтактного.
  3. Мотор для лодки длиной 4 м
    Для таких крупногабаритных лодок нужен мощный мотор на 18 – 20 л.с. Четырехтактный двигатель с такой характеристикой весьма экономичен в расходе топлива, что также является большим плюсом. Согласитесь, что неприятно остаться посреди реки без топлива.
  1. Мотор для лодки длиной 3 м
    Подойдут лодочные моторы с мощностью 2,5 или 5 л.с. При этом важно, чтобы их мощность составляла 3,68 Квт или даже меньше. Если мощность будет превышать указанную цифру, то вам понадобятся права на управление лодкой.
  2. Мотор для лодки длиной 3,5 м
    Бытует мнение, что для таких лодок достаточно мотора мощностью около 6 – 7 л.с. Однако практика показала, что требуется мотор как минимум на 10 л.с., чтобы без труда вывести лодку на глиссирование. Внимательно выбирайте количество тактов: вес и цена двухтактного лодочного мотора будут в 1,5 раза меньше веса и цены четырехтактного.
  3. Мотор для лодки длиной 4 м
    Для таких крупногабаритных лодок нужен мощный мотор на 18 – 20 л.с. Четырехтактный двигатель с такой характеристикой весьма экономичен в расходе топлива, что также является большим плюсом. Согласитесь, что неприятно остаться посреди реки без топлива.

Советы по выбору мотора для лодки: на что стоит обращать внимание

  • Надувные лодки ПВХ
    • Лодки под мотор
      • Лодки ПВХ под мотор со стационарным транцем
      • Лодки ПВХ под мотор с навесным транцем
    • Гребные лодки
  • Лодочные моторы
    • Бензиновые лодочные моторы
      • Двухтактные лодочные моторы
      • Четырехтактные лодочные моторы
      • Лодочные моторы болотоходы
      • Лодочные моторы водометы
    • Электромоторы лодочные
  • Комплект лодка + мотор
  • Лодки РИБ
  • Катамараны
  • Пластиковые лодки
  • Алюминиевые лодки
  • Катера
  • Рафты
  • Байдарки
  • Каноэ
  • Рыбацкие каяки
  • Каяки
  • Водные велосипеды
  • SUP доски
  • Герметичная упаковка
    • Гермосумки
    • Герморюкзаки
    • Гермомешки
    • Специальная гермоупаковка
  • Электроника
    • Эхолоты
    • Картплоттеры
    • Радиоуправляемые кораблики для прикормки
    • Бортовые компьютеры
    • Тахометры
  • Автоприцепы
    • Прицепы для лодок, катеров
    • Прицепы бортовые
    • Тенты для прицепов
    • Пластиковые крышки на прицепы
    • Аксессуары для прицепов
  • Аксессуары
    • Спасательные средства
      • Спасательные жилеты
      • Спасательные круги
      • Спасательные кольца и концы Александрова
      • Сигнальные средства
    • Аксессуары для лодок ПВХ
      • Тенты для лодок ПВХ
      • Пол для лодок
      • Коврики EVA
      • Транцы навесные для лодок ПВХ
      • Насосы
      • Аксессуары к насосам
      • Весла
      • Сумки для лодки
      • Сиденья, кресла, лавки
      • Накладки на банки
      • Транцевые колеса
      • Держатели удилищ
      • УКБ
      • Лодочная фурнитура
      • Наборы для ремонта и тюнинга лодок ПВХ
      • Чистящие средства
    • Аксессуары для бензиновых моторов
      • Рулевое и дистанционное управление
        • Дистанционное управление
        • Рулевое управление для лодочных моторов
          • Гидравлические системы
        • Тросы управления
          • Тросы рулевые
        • Рулевые колеса и штурвалы
      • Масло
        • Масло для лодочного мотора
        • Масло трансмиссионное
      • Присадки
      • Винты гребные
      • Защита винта лодочного мотора
      • Чехлы для лодочных моторов
      • Топливные баки
      • Канистры
      • Топливные шланги
      • Тележки для перевозки лодочного мотора
      • Удлинители румпеля
      • Гидрокрылья для лодочных моторов
      • Подъемные устройства для моторов
    • Аксессуары для электромоторов
      • Аккумуляторы для электромоторов
      • Зарядные устройства для аккумуляторов
      • Боксы для аккумуляторов
      • Чехлы для электромоторов
      • Тестеры для аккумуляторов и генераторов
    • Аксессуары для катамаранов
      • Палубы для катамаранов
      • Транцы для катамаранов
      • Дополнительные аксессуары для катамаранов
    • Аксессуары для пластиковых лодок
      • Рулевые консоли
      • Рундуки
      • Тенты для пластиковых лодок
    • Аксессуары для байдарок
    • Аксессуары для жестко-надувных лодок (РИБ)
      • Рундуки
      • Площадки
    • Аксессуары для моторов болотоходов
    • Аксессуары для каяков
    • Якорно-швартовное оборудование
      • Якоря
      • Канаты
      • Лебедки якорные
      • Цепи якорные
      • Буи и кранцы
        • Буи сигнальные
        • Кранцы носовые
        • Кранцы бортовые
        • Чехлы защитные для кранцев
      • Кнехты и утки
    • Аксессуары для эхолотов и картплоттеров
      • Датчики
      • Кабели
      • Кейсы
      • Крепления и держатели
      • Держатели для эхолотов
      • Защитные чехлы
      • Карты
      • Прочее
    • Водные аттракционы
    • Аксессуары для SUP досок
  • Запчасти для лодочных моторов
    • Электрика
      • Катушки
      • Блоки управления
      • Датчики
    • Цилиндpо-поpшневая группа (ЦПГ)
      • Гильзы
      • Кольца
      • Пальцы
      • Подшипники
      • Поршни
      • Сальники
      • Шайбы
      • Щеки коленвала
      • Шатуны
    • Редуктор
      • Валы
      • Кольца
      • Крыльчатки
      • Пальцы
      • Пластины
      • Подшипники
      • Помпы
      • Прокладки
      • Пружины
      • Ремкомплекты
      • Сайлентблоки
      • Сальники
      • Стаканы
      • Толкатели
      • Храповики
      • Шайбы
      • Шестерни
      • Гайки
      • Кольца
    • Мотор
      • Прокладки
      • Тросы
    • Топливная система
      • Ремкомплекты
      • Мембраны
      • Топливные насосы
  • Подарочный сертификат
  • Коптильни
  • Разборные мангалы
  • РАСПРОДАЖА
    • Лодки ПВХ распродажа
    • Бензиновые лодочные моторы распродажа
    • Электрические лодочные моторы распродажа
  • Акции

Выбор лодочного мотора очень часто является симбиозом двух основных противоречий – какой тип лодочного мотора, двухтактный, или четырехтактный будет наилучшим выбором способным удовлетворить все запросы и ожидания потребителя.

Однако, при выборе подвесного лодочного мотора следует не только обладать базовым набором информации и знаний, но и обращать внимание на особенности эксплуатации того, или иного типа подвесного лодочного мотора.

Особенности двухтактных подвесных моторов
Двухтактные подвесные моторы, пожалуй наиболее распространенный тип лодочных моторов используемых в нашей стране, и несомненно, в первую очередь, это связано с более длительной историей производства двухтактных двигателей, и их ценовой доступностью по сравнению с четырехтактными подвесными моторами аналогичной мощности.

Простота конструкции, и непривередливость к качеству топлива, а также, достаточно несложная ремонтнопригодность, и более легкий вес, чем у четырехтактников, -на этом, пожалуй и заканчиваются все достоинства двухтактных подвесных моторов.

Стоит заметить, что при расчете потребления топлива на двухтактном подвесном моторе, принято считать средний расход топлива из расчета 350-400 грамм на одну лошадиную силу в час, в то время, как показатели расхода топлива четырехтактников находятся на уровне 200-250 грамм топлива на одну лошадиную силу в час.

Кроме этого, одним из недостатков двухтактных лодочных моторов является замасливание свечей зажигания, котрое не только приводит к нестабильной работе двигателя, но и негативным образом сказывается на потреблении топлива.

Особенности четырехтактных подвесных моторов
Четырехтактники имеют более высокую – на 30-40% стоимость, чем двухтактные лодочные моторы аналогичной мощности, больший вес, а также, более дорогое техническое обслуживание и стоимость запасных частей и расходных материалов, они более привередливы к качеству топлива, а также, к условиям транспортировки, позволяющей перевозить их либо в строго вертикальном положении, либо на одном боку.

Основными достоинствами четырехтактных подвесных моторов считается более низкое – на 40-50% потребление топлива, меньший расход масла, низкая шумность работы, а также, высокая плавность хода, позволяющая двигаться с минимальной скоростью, что является основным моментом при рыбалке троллинговой снастью.

Более высокая стоимость четырехтактных моторов нивелируется в течении двух-трех сезонов активной эксплуатации за счет экономии бензина и масла, что несомненно влияет на выбор четырехтактного подвесного мотора при предполагаемой интенсивной эксплуатации.

Какой тип подвесного мотора выбирать – каждый решает для себя сам, исходя из вышеперечисленных достоинств, и недостатков, наличия необходимых финансовых средств, а также, личных предпочтений, и предыдущего опыта.

Выбор мощности подвесного лодочного мотора
Один из основных факторов при выборе лодочного мотора, считается подбор необходимой мощности мотора для обеспечения необходимой скорости движения плавательного средства.

Оптимальным считается показатель из расчета одной лошадиной силы на 20-25 кг веса снаряженного и загруженного плавсредства, что предоставляет возможность выхода на режим глиссирования, необходимого для достижения оптимальной скорости передвижения, а также, экономии топлива.

Совершенно другой подход к выбору мощности подвесного мотора, устанавливаемого на надувные катамараны, и небольшие парусные яхты, – в этом случае необходимая мощность мотора подбирается из расчета полного водоизмещения плавсредства и должна обеспечивать оптимальную скорость передвижения по воде, ведь на этих типах плавсредств, в силу конструктивных особенностей, выход на режим глиссирования попросту невозможен.

Некоторые производители специально выпускают подвесные лодочные моторы небольшой мощности, но с установленным на них грузовым редуктором, который обеспечивает необходимое тяговое усилие для парусных яхт и надувных катамаранов.

Выбор оптимальной длины ноги подвесного мотора.
Длина ноги подвесного лодочного мотора это расстояние от верхней точки крепления двигателя на транце, до антикавитационной плиты расположенной непосредственно над винтом подвесного мотора, при этом, длина ноги должна обеспечивать заглубление в пределах 10-15 сантиметров над антикавитационной плитой.

Читайте также:  Электрические моторы для надувных лодок: плюсы и минусы применения

Если заглубление будет меньше, или больше, то режим работы подвесного мотора будет неэффективным, и могут возникать нежелательные последствия при передвижении по воде.

Для более оптимального выбора, в обозначениях всех моделей подвесных лодочных моторов присутствуют числа S, L, Х, по которым можно узнать длину ноги.

S – короткий дейдвуд (стандартный), длина ноги подвесного лодочного мотора составляет 381, или 454 мм в зависимости от производителя

L – длинный дейдвуд, длина ноги составляет 508, или 572 мм, в зависимости от производителя лодочного мотора

Х – экстра длинный дейдвуд, длина ноги составляет 605 мм

Выбор системы запуска двигателя.

Практически все модели подвесных лодочных моторов мощностью свыше 5 лошадиных сил, в зависимости от модификации оснащаются ручной системой запуска, либо электрической системой запуска двигателя, которая предполагает использование дополнительного стартового аккумулятора.

Если предполагается установка системы дистанционного управления подвесным мотором, то выбор мотора с электрической системой запуска очевиден, а при отсутствии системы дистанционного управления и ограничением мощности подвесного мотора до 25-30 лошадиных сил, вполне можно обойтись и подвесным мотором с ручной системой запуска, что позволит на только сэкономить деньги, но и не потребует покупки дополнительного стартового аккумулятора.

Общие рекомендации по выбору подвесного лодочного мотора.
Немаловажную роль в покупке лодочного мотора, играет выбор производителя лодочных моторов, так, львиная доля продаж подвесных лодочных моторов приходиться на Американских и Японских производителей, таких, как Johnson, Mercury, Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu, все они находятся примерно в одинаковой ценовой категории, и предлагают своим потребителям превосходные, совершенные в техническом плане изделия.

Среди Европейских производителей, стоит отметить крупнейшего Итальянского производителя подвесных лодочных моторов Selva, продукция которого, также зарекомендовала себя среди многочисленных покупателей.

Китайские моторостроители, также предлагают широчайший ассортимент разнообразной продукции, которая по своей сути является репликой моделей зарекомендовавших себя Американских и Японских производителей. Китайские подвесные моторы, как правило на 30%-40% дешевле свох Японских и Американских собратьев, а качество сборки и надежность многих моделей, остаются на совести производителя.

Также, перед выбором производителя стоит поинтересоваться о наличии близлежащих сервисных центров по обслуживанию подвесных лодочных моторов той, или иной марки, а также стоимостью и быстротой доставки запасных частей.

Китайские моторостроители, также предлагают широчайший ассортимент разнообразной продукции, которая по своей сути является репликой моделей зарекомендовавших себя Американских и Японских производителей. Китайские подвесные моторы, как правило на 30%-40% дешевле свох Японских и Американских собратьев, а качество сборки и надежность многих моделей, остаются на совести производителя.

Какие бывают лодочные моторы

Самое главное отличие лодочных моторов – это количество тактов.

Двухтактные подвесные моторы наиболее распространенный тип лодочных моторов. Они отличаются малым весом, более простой конструкцией, а также ценовой доступностью. Такой мотор может транспортироваться в любом положении. Он может устойчиво работать в диапазоне температур от -15 до +35 С.

Но для его работы необходимо смешивание бензина с маслом для смазки двигателя, он менее экологичен.

Четырехтактный лодочный мотор имеет более высокую стоимость, дорогое техническое обслуживание и стоимость запасных частей и расходных материалов. Перевозить такой мотор необходимо либо в строго вертикальном положении, либо на одном боку. Однако его технические характеристики превосходят двухтактники.

Основными достоинствами четырехтактных подвесных моторов считается более низкое – на 40-50% потребление топлива, меньший расход масла, низкая шумность работы, а также, высокая плавность хода, позволяющая двигаться с минимальной скоростью.

Такой мотор отличной подойдет для отдыха в одиночку на маленьких озерах или спокойных реках. Как правило, эти двигатели могут передвигать лодку со скоростью не более 10 км/ч. Такие моторы потребляют мало и весят тоже мало, однако при длительной работе в полный газ быстро изнашиваются.

Базовые критерии для выбора двигателя

– Мощность в лошадиных силах. Она определяет, какой величины катер или лодку мотор сможет передвигать. И с какой скоростью.

– Размеры двигателя. Они важны, поскольку лодки могут любых размеров.

– Длина дейдвуда, которому нужно подойти по размерам к лодке.

– Тип двигателя. Он бывает двухтактным или четырехтактным.

– Метод управления двигателем.

– Принцип двигателя бывает бензиновый или электрический.

ВАЖНО! Имеет значение, кто фирма-производитель лодочного мотора. Ведь на рынке есть дешевые товары сомнительного качества.


– Метод управления двигателем.

Тип мотора

Перед непосредственной покупкой нужно понять, какой вариант двигателя оптимален для вашей лодки ПВХ . Существуют следующие подвесные моторы – ДВС или электродвигатель. Наиболее востребован первый вариант, так как он развивает довольно неплохую скорость и работает на распространенном топливе АИ -92 и АИ – 95.

Второй вариант – электромоторы. Они отличаются тихой работой, экологичностью. Использовать их можно в охраняемых зонах. Такие ПЛМ подходят для прогулок, но при этом не могут использоваться для дальних перемещений, так как нуждаются в периодической подзарядке.

Перед непосредственной покупкой нужно понять, какой вариант двигателя оптимален для вашей лодки ПВХ . Существуют следующие подвесные моторы – ДВС или электродвигатель. Наиболее востребован первый вариант, так как он развивает довольно неплохую скорость и работает на распространенном топливе АИ -92 и АИ – 95.

Как выбрать мотор для лодки или катера

Зная мощность и скорость, на которые рассчитана ваша лодка, нетрудно правильно подобрать мотор. При самостоятельном же выборе следует принять во внимание следующие соображения.

Во-первых, чтобы лодка достигла определенной скорости, мотор должен развивать мощность не ниже какого-то определенного предела, зависящего от типа обводов и нагрузки судна.

Для тяжелых водоизмещающих лодок, которые обычно ходят со скоростью 9 – 18 км/ч, достаточна мощность в 1,5 – 3 л. с. на тонну водоизмещения (правда, при условии, что винт подобран для данной скорости).

На водоизмещающей лодке длиной 4 – 5 м практически достаточно 5-сильного «Прибоя», отличающегося экономичностью, бесшумной работой. На такую лодку длиной 5 – 7 м лучше поставить мотор мощностью 8 – 12 л. с., например «Ветерок-8» или «Москву», чтобы иметь запас мощности на случай волнения и сильного ветра, когда высокобортный корпус становится плохо управляемым.

Если речь идет о быстроходной глиссирующей лодке с остроскулыми обводами, вес ее – нагрузка – приобретает гораздо большее значение и его нужно подсчитать поточнее. Просуммируйте вес корпуса лодки с оборудованием и снабжением, вес экипажа (из расчета 75 кгс на человека), вес подвесного мотора (его можно принять для начала равным 40 кгс) и вес запаса горючего (стандартный бачок с топливом весит 20 кгс). Разделив теперь сумму на 25, вы получите значение минимальной мощности, необходимой, чтобы вывести судно на глиссирование.

Второе, что нужно иметь в виду, это безопасность плавания. При чрезмерной мощности мотора легкая лодка может опрокинуться на крутом повороте или при внезапном обрыве штуртроса. Максимальная допустимая мощность мотора обычно указывается в паспорте лодки или, если корпус самодельный, определяется, как указано ниже в разделе «Допустимая мощность подвесного мотора».

Наконец, большая мощность – это и большой расход топлива, причем, несмотря на выигрыш в скорости, расстояние, которое пройдет лодка на одном баке при более мощном моторе, всегда будет меньше.

Не забывайте и о весе самого мотора: одно дело прихватить из дома 19-килограммовый «Прибой», другое – «Вихрь» или даже «Нептун».

Запасной мотор на лодке в дальнем плавании необходим. Если есть возможность, возьмите с собой любой маломощный мотор (подойдет и «Прибой», и «Салют»).

Для тяжелых водоизмещающих лодок, которые обычно ходят со скоростью 9 – 18 км/ч, достаточна мощность в 1,5 – 3 л. с. на тонну водоизмещения (правда, при условии, что винт подобран для данной скорости).

Сообщества › Охота и Рыбалка › Форум › Друзья! Помогите выбрать мотор для лодки.

Приветствую всех рыболовов и любителей отдыха на воде! На повестке дня стоит вопрос о покупке мотора. К следующему сезону хочу купить мотор от 4 до 6л.с. Мотор нужен недорогой, что-то наверно из китайских моделей, так как на японцев денег нет пока. Лодка Фрегат-300ЕК. Мотор нужен для рыбалки на небольших прудах и озёрах, для отдыха на воде с семьёй, короче для передвижения по воде без вёсел. Вот прошу помощи у знатоков китайских моторов. Какие из них более менее надёжны. Плюс совет по 2-х и 4-х тактным вариантам. Заранее благодарю за ответы и рекомендации!

Чтобы уйти от вёсел, купил 2.5 судзуки, 4-х тактный, скорость12-15 кмчас(мотовесло), 28 тыщ. Доволен до соплей.

А против небольшого течения попрёт?

Чтобы уйти от вёсел, купил 2.5 судзуки, 4-х тактный, скорость12-15 кмчас(мотовесло), 28 тыщ. Доволен до соплей.

у меня такой .
что интересно он тащит лодку пустую и гружёную практически одинакого .
но у этого движка есть один поганый дефект врождённый-провал при резком наборе газа !

А двух взрослых и двух детей потянет?

Если есть возможность, то берите более мощный мотор и лодку побольше. Но всё это и дороже и главное тяжелее.Для рыбалки мне одному движка 2.5 и лодки 310 хватает вполне. Рыбачил на Волге, двоём против течения идёт вполне, но не летит, конечно.

В том то и дело. Летать мне не надо, выходы не частые и лодка уже есть — новая. Дело только за мотором. Японцы дорогие, вот из китайских никак не определюсь.

Пользуюсь мотором Сеа Про 15, стоит столько же как 9.9.Я доволен им. Все знакомые с более меньшими китайцами их уже много раз ремонтировали не однократно!

А как СеаПро в ремонтопригодности, как с запчастями?

ребята на форуме, пишут что найти можно всё!

Думаю, всё таки 5-ка. Хайди или Хондекс(HDX). Вес небольшой. Бюджетно!

Я эти два варианта и рассматривал. Вроде слышал что Хайди это аналог Тохи или я ошибаюсь? Хондекс вроде малость подороже Хайди будет. И вот хотел ещё задаться вопросом, как с ремонтопригодностью этих моторов и с запчастями ?

Читайте также:  Обзор рыболовной катушки SHIMANO ULTEGRA: плюсы и минусы

Ашдэикс копия Мерка! За хайди слышал много хороших отзывов! С з/ч думаю проблем не будет!

Скорей всего на этих вариантах и остановлюсь. Далее вопрос в цене. Какой подешевле найду, такой и возьму. С качеством исполнения мне кажется они схожи.

Согласен!
Сам езжу на китайском машин. Т.е. не китаефоб)))

Год владею Чериком — 5 тигром и никаких претензий к машине нет. Думаю и лодочный моторчик послужит верой и правдой.

Даю 200%, что аппетит придет во время еды!

Это на счёт более мощного мотора? )))

ну конечно, я уже наступил на эти грабли-хотя меня предупреждали и не 1 раз! Сначала электромотор, потом хонда 5, ну и пока сеа про15

Я проштудировал весь интернет и много отзывов. И в основном все говорят брать сразу брать мотор помощнее, так как после первого выхода на воду захочется что-то повеселее. Но для меня на данном этапе достаточно и такого, так как выходы не частые и главная цель избавиться от вёсел.

Тоже в начале задавался таким вопросом. Полапатил месяц разной информации и купил Тоху 9.8. Китаец может и пойдёт, если не часто выходить на воду.

Тоха конечно хорошо. Но моя лодка рассчитана на 8л.с максимум. И выход на воду как заметил, будет не очень частый.

У меня SEA PRO. Третий год полёт нормальный. Правда доработал.Покупать надо сразу 9.9 л.с.Тем более с семей.До 5 л.с на 3 метровом лодке просто ползет с пассажиром.У моего мотора вес 27 кг.По многочисленным отзывом HDX И Хайди нормальные.

Вот уже голова болит. Все три модели как бы на рассмотрении. Но что делать если лодка новая и рассчитана максимум на 8 кобыл.

Купите HDX 8.Вдвоём и на глисс встанет и не тяжёлый. Регистрация не нужна и права тоже.

Про регистрацию с правами я знаю. А про 8-ку надо подумать. У неё и ценник уже другой будет в отличии от 5-ки.

на трехметровую лодку однозначно от 5 л.с.
Если Вы в лодке будете один (рыбалка, покатушки) — берите 8 лошадей.
Если в лодке кроме Вас еще 1 — 2 человека, то берите 9,8 (раздушенная 8)
по поводу тактов. Двухтактные моторы проще в обслуге. Да, кушают бензин, но с ними меньше заморочек. 4х тактники — техника посерьездней, за ними нужен уход и внимание. Так что, если будете кататься просто по выходным по 2-3 часа в день, 2х тактника за глаза хватит.
Теперь почему вообще 8 лошадей. Как Вы наверняка знаете, по законодательству обычный человек без прав на управление надувнухами может иметь мотор до 10 лошадей.
Я бы Вам порекомендовал 9,9 лошадей задушенный, но при Вашей длине лодки данный мотор будет опасен в эксплуатации.
8 лошадей это золотая середина. В одиночку Вы будете без проблем выходить на глисс на одной трети газа на несильно груженой лодке + запас мощности для семьи. Если будет мало, раздушите 8 до 9,8 и получите прибавку к мощности.
Это все конечно ИХМО. Я сужу по себе (сначала 2,6, потом 5, потом 8). Для реальной экономии денег да и времени я лично советую лодочку 340 длины и мотор раздушенный 2х тактник 9,9! почему? потому что если дальше прокачиваться — то надо уже сдавать на права и тд…в общем это потолок.
Я не в коем случае не навязываю, только лишь хочу до Вас довести, что лодка+мотор рано или поздно становится “гонкой вооружения”, и надо ЧЕТКО для себя понять, какой предел и что именно нужно.
Меня лично останавливает регистрация и права ГИМС, по этому выбираю плм 9,9(15) и соответствующую длину лодки.
По фирме лодочных моторов четко посоветовать не могу. Если есть деньги и есть желание активно и много кататься- бери хонду, Ямаху, меркури, а если денег нет и очень хочется, то возьмите не сильно палевный и более мене на слуху мотор типа хайди, тохатсу, хэдэикс…
как то так! 🙂

Вообще на лодке в паспорте написано, какая макс мощность мотора допустима. её превышать очень не рекомендуется.

Благодарю за подробное описание! Лодка у меня уже есть — Фрегат 300ЕК, мотор под неё рассчитан на MAX 8 л.с. Денег всего 45000р и больше скорее не наберу, поэтому и рассматривал что-то из китайских моторов в районе 5 л.с, так как только они попадают в эту ценовую категорию. Глиссировать мне не обязательно, да и реки, прудики где рыбачу — не большие, особо не разгонишься, выходы на воду не частые, от силы 2-3 раза в месяц ( летом ). Поэтому мотора в 5 сил мне вполне достаточно. Единственное в чём не определюсь это какой китай брать, моделей полно, а какие надёжней так и не понятно. Плюс конечно хотелось ходить на малых оборотах, а это только 4-х тактники…

на трехметровую лодку однозначно от 5 л.с.
Если Вы в лодке будете один (рыбалка, покатушки) — берите 8 лошадей.
Если в лодке кроме Вас еще 1 — 2 человека, то берите 9,8 (раздушенная 8)
по поводу тактов. Двухтактные моторы проще в обслуге. Да, кушают бензин, но с ними меньше заморочек. 4х тактники — техника посерьездней, за ними нужен уход и внимание. Так что, если будете кататься просто по выходным по 2-3 часа в день, 2х тактника за глаза хватит.
Теперь почему вообще 8 лошадей. Как Вы наверняка знаете, по законодательству обычный человек без прав на управление надувнухами может иметь мотор до 10 лошадей.
Я бы Вам порекомендовал 9,9 лошадей задушенный, но при Вашей длине лодки данный мотор будет опасен в эксплуатации.
8 лошадей это золотая середина. В одиночку Вы будете без проблем выходить на глисс на одной трети газа на несильно груженой лодке + запас мощности для семьи. Если будет мало, раздушите 8 до 9,8 и получите прибавку к мощности.
Это все конечно ИХМО. Я сужу по себе (сначала 2,6, потом 5, потом 8). Для реальной экономии денег да и времени я лично советую лодочку 340 длины и мотор раздушенный 2х тактник 9,9! почему? потому что если дальше прокачиваться — то надо уже сдавать на права и тд…в общем это потолок.
Я не в коем случае не навязываю, только лишь хочу до Вас довести, что лодка+мотор рано или поздно становится “гонкой вооружения”, и надо ЧЕТКО для себя понять, какой предел и что именно нужно.
Меня лично останавливает регистрация и права ГИМС, по этому выбираю плм 9,9(15) и соответствующую длину лодки.
По фирме лодочных моторов четко посоветовать не могу. Если есть деньги и есть желание активно и много кататься- бери хонду, Ямаху, меркури, а если денег нет и очень хочется, то возьмите не сильно палевный и более мене на слуху мотор типа хайди, тохатсу, хэдэикс…
как то так! 🙂

Вообще на лодке в паспорте написано, какая макс мощность мотора допустима. её превышать очень не рекомендуется.

Почему многих останавливают права? Я права получил без проблем.Тогда на 9.9 были нужны. Выглядело это так. Узнал где у нас сдают на водные права (управление маломерным судном). Оказалось в Калуге за 100 км, у нас в городе ничего подобного нет(живу в г Обнинск Калужская обл.). Поехал узнать что к чему. Приезжаю в Калужский ГИМС, спрашиваю у них что надо чтоб сдать на права. Мне отвечают мед. справка, и учишь билеты дома в нэте, потом к ним или в Тарусу Московская обл. Выучил билеты (их всего 20 по 10 вопросов) ВП и ВВП, это судоходные и не судоходные, правда много новых терминов и понятий. Поехал сдавать в Тарусу. Понервничал конечно изрядно. Нашел ГИМС. Здесь на права сдают? Здесь, но надо подождать пока приедет комиссия. Пока ждали комиссию смотрю на Оке недалеко от берега четырьмя буйками обозначили створ (это как гараж на площадке, для сдачи на авто). У мужиков спрашиваю вождение сдавать тоже, они да. На реке два катера один ментовской с мигалками и гидро подъемом мотора второй обычный. Говорю мне на мотолодку права надо все равно на катере сдавать? Да. Думаю вот встрял. Сдаю теорию на ноутбуке, все тоже что в нете, те же вопросы только с поправками на новый закон и перепутаны, тоже можно две ошибки допустить как при сдаче на авто. У меня мчсники спрашивают (тоже сдавали) а ты знаешь что должно находиться в катере. Я, понятия не имею, весло багор и тд и тп. Думаю этого еще не хватало. Иду к реке, подходит моя очередь. Мне достался обычный катер. Говорю инструктору у меня мотолодка и я румпельный товарищ, ” с какой стороны к катеру подходить я не знаю”. Инструктор; с носа, одевай жилет залезай в катер я тебе все объясню. Залез. Мне он показал ; где ключ, газ вперед нейтраль, назад и какие маневры на нем выполнить надо. Катер носом на берегу. Задний ход через створ (выезд из гаража), поворот налево против течения, вперед метров 20, разворот вниз обратно, поперек створа, в створе обойти один буй сбоку (как начало змейки на площадке на авто), разворот опять вверх против течения метров 500, разворот назад вниз и обратно в створ носом к берегу (заезд в гараж). Все сделать не доходя судового хода метров 10.(где ходят баржи обозначены бакенами) Что я и сделал без особых проблем. Все! Не так страшен черт как его малюют.За рулем катера ПЕРВЫЙ РАЗ! До этого, у меня пвх 3.20 и суза 9.9, раз 5 на нашей малой речке Протва Если сдавать на катере с гидроподъемом после обхода буя и разворота опустить мотор и поднять перед заходом в створ (гараж) Видел как делают мужики.

Читайте также:  Экстрактор для рыбалки: как пользоваться и сделать своими руками

Даю 200%, что аппетит придет во время еды!

Как заказать и купить эхолот с Алиэкспресс?

Сервис Аliexpress отличается удобством использования и доступен даже для тех, кто впервые решил купить эхолот или любой другой товар через интернет. Для того чтобы найти подходящую модель эхолота можно воспользоваться строкой поиска в верхней части экрана Алиэкспресс или дополнительными фильтрами, расположенными с левой стороны.

После выбора подходящего прибора его нужно отправить в корзину и перейти на страницу оформления заказа. Чтобы купить эхолот, нужно зарегистрироваться на сайте Аliexpress, ввести личные данные и адрес доставки. Оплату заказа можно производить платежной картой или денежными средствами с любого электронного кошелька.

Erchang Smart . Один из самых компактных эхолотов для рыбалки с берега в ассортименте магазина Алиэкспресс, он оснащен гидролокатором в виде шара и ультразвуковым датчиком. В приборе имеется встроенная светодиодная подсветка для ночной рыбалки.

3 Eyoyo F05-20M

Представляет собой не просто эхолот, а целую систему подводного видеонаблюдения, которая позволяет в режиме реального времени наблюдать за тем, что происходит под водой. Плюсы подобного подхода очевидны – обычные эхолоты с помощью условных значков лишь сигнализируют рыбаку о том, есть ли в указанной области рыба или нет. Причем никакой конкретной информации о количестве и типе рыбы, как правило, не предоставляется, не говоря уже о том, что ложные срабатывания для традиционного эхолота не редкость, а ситуация в порядке вещей.

В Eyoyo же вероятность получения неверных данных исключена в принципе, так как человек может самостоятельно наблюдать за происходящим под водой и принимать решения исходя из увиденного. Естественно, что для таких целей маленький TFT-дисплей навряд ли подошел бы, поэтому устройство оснащено полноценным 4,3-дюймовым экраном, выдающим разрешение 320×240. Работает все это дело от 4000 мАч батареи (хватает примерно на 4 часа), а если аппарат разрядится, то его спокойно можно будет запитать от обычного повер банка по USB кабелю.

В сравнении с другими подобными моделями MAOTEWANG готов похвастаться «крутым» по данным меркам 7-дюймовым экраном с разрешением 960×480, максимальным стандартом пыле- и влагозащиты (IP68) и богатой комплектацией. Однако даже здесь остается зависимость от прозрачности воды. Если в каком-либо водоеме с этим есть проблемы и вода мутноватая, то, соответственно, разглядеть что-либо будет сложно.

Lucky FFW718

Устройство предназначено для беспроводной передачи данных на больших расстояниях. Датчик имеет специальный поплавок, который предотвращает полное погружение устройства. Дисплей эхолота черно-белый, однако, защищен от бликов и позволяет точно передавать все необходимые сведения.

Достоинства:

  • угол обзора 90 градусов;
  • возможность применения на дальних расстояниях;
  • высокая точность передачи данных.

Недостатки:

  • отсутствие в комплекте батареек для датчика.

Стоимость на АлиЭкспресс составляет 4200 рублей.

Недостатки:

Эхолот для зимней рыбалки Deeper Pro+. Как я осваивал рыбопоисковую технику

Чтобы добиться максимальной герметизации, необходимо завинтить две полусферы эхолота так, чтобы совпали внешние указатели на корпусе с надписями «waterproof».

DASNAKI PORTABLE FISHFINDER

Недорогая базовая модель, которая, однако, имеет несколько важных преимуществ над более дорогими. Во-первых, хорошие характеристики с точки зрения погодной сопротивляемости. Он может выдержать и низкие температуры, и повышенную влажность, и сильную жару. Во-вторых, неплохая точность измерения и отображения информации. Благодаря небольшому монохромному дисплею, этот эхолот способен показать примерно места обитания рыб в толще воды под лодкой. Конечно, общая достоверность информации не слишком высокая, но полагаться на неё, зная как скорректировать показатели можно.

Максимальная глубина измерения – 100 метров, но это сильно зависит от степени заиления водоёма, при густых зарослях в толще воды точность будет существенно снижаться. Расстояние стандартное – около 180 метров при идеальных условиях.

Плюсы

      • Есть хороший дисплей.
      • Прочный корпус.
      • Защита от всех погодных условий.
      • Простое и понятное управление.

Минусы

      • Невысокая точность измерений.

Минусы

Датчик

Сам плавающий датчик представляет собой шарообразный буй размером с апельсин, на корпусе которого есть два металлических контакта.

В нормальном состоянии он выключен, но при соприкосновении с водой включается и начинает «мониторить» водяное пространство вплоть до дна с углом «обзора» — 90 градусов. По данным производителя — до 40 метров вглубь.

Есть ушко, чтобы привязать к спинингу, лодке или просто к леске. Кстати, рекомендую ещё спининг-удочку бренда Agepoch с Алиэкспресс

Если датчик раскрутить, то в нём мы увидим только разъём для зарядки (провод я напомню есть в комплекте) и закрытый защитной крышкой разъём для антенны, если планируется его использовать очень далеко от самого эхолота.

Внутри стандартная Li-Ion батарейка на 3.3 Вольта, а уровень заряда датчика показывает сам эхолот на своём дисплее, что довольно удобно, ведь очень не хочется его лишний раз вытаскивать из воды и проверять.


Внутри стандартная Li-Ion батарейка на 3.3 Вольта, а уровень заряда датчика показывает сам эхолот на своём дисплее, что довольно удобно, ведь очень не хочется его лишний раз вытаскивать из воды и проверять.

Отзыв: Беспроводной эхолот “Lucky” FFW718 – Хороший эхолот, один из самых дешевых эхолотов с забрасываемым датчиком

Года 2 назад заказал я на алиэкспресс эхолот FFW718 от фирмы Lucky. Стоил он тогда около 5000 рублей, сейчас цена упала до 3800. На сегодняшний момент, это один из самых дешевых эхолотов, с забрасываемым датчиком. Работает этот эхолот без глюков и зависаний у меня вот уже 2 года.

Батарейка в датчике кораблике маленькая, такая же какая используется в компьютерах для поддержания БИОС. Напряжение батарейки 3 вольта. Ток конечно слабенький. Как китайцы умудрились сделать на такой слабенькой батарейке датчик? Молодцы. Батарейки датчика хватает на 3-4 рыбалки, потом желательно батарейку менять, так как начинает сильно уменьшаться глубина, на которой датчик может мерить. Посмотреть дно на 40 метрах, что написаны в руководстве по эксплуатации, у меня так ни разу не вышло, хотя ставил самые крутые (толстые и дорогие) батарейки в датчик, с большим током. Максимум, что у меня получилось 28 метров. Если долго не менять батарейку, датчик начинает глючить, показывает случайную глубину и температуру. Температуру датчик привирает где-то на 1.5 градуса, проверял, засунув термометр в воду. Ну, да и бог с ней, зачем точная температура, неясно

Хочу заказать себе на Али добавочно другой датчик, в виде шарика, я так понял внутри он такой же, как кораблик, но только вместо батарейки – аккумулятор и его можно заряжать.

Для базовой станции купил 4 аккумулятора GP на 1000 мА / 1.2 Вольта. Скажу честно, хватает только на одну рыбалку, скорей всего 1.2 Вольта очень мало для станции (видимо надо прикупить аккумуляторы на 1.5 Вольт). На обычных дешевых батарейках хватает на пару рыбалок.

Сама станция не водонепроницаема, поэтому в сильный дождь лучше засунуть под какое- либо укрытие. Топить ни в коем случае нельзя – сразу накроется.

Меню прибора простое и понятное, разбираться долго не придется.
Глубину измеряет точно, привязывал к 5-метровому метру груз и отпускал на дно. Сравнивал. Разница всего пару сантиметров.
С определением рыбы, показывает на четверку. За 2 года эксплуатации сделал вывод, что если рыба есть, то прибор ее показывает. Правда иногда он показывает рыбу там, где ее нет. Испытывал на лодке в озере с совершенно прозрачной водой, плывёшь, видишь все под собой, видишь, что рыбы нет, но прибор все равно иногда, нечасто попискивает о наличии рыбы. Но если рыба есть, тут он начинает пищать постоянно.
Дальность связи с датчиком примерно 70 метров, как и написано в инструкции, в принципе хватает. Но хочется же всегда большего. Выписал я антенну с али на 433 мГц – побольше раза в два, с ней дальность стала примерно 110 метров.

Экран прибора из 90-x. Черно- белый. Разрешение 128×64 точки. На экране все выглядит как тетрис. Точный рельеф дна довольно сложно определить. Но отличная подсветка, в любую погоду, даже в ясный солнечный день, читается с экрана хорошо, никаких бликов.

Хорошо работает в лунке зимой, определяет рыбу и глубину правильно. При очень низких температурах желательно вытаскивать датчик периодически из лунки, и прогревать под курткой, (видимо батарейка замерзает, и прибор начинает чудить). Пробить через лед сверху у меня не получалось, наверное попадал тогда, когда слишком глубоким был лед.

Ездил с отцом на рыбалку с этим эхолотом, отец чувствую обзавидовался, ну и пришлось заказать на али ему в подарок эхолот. И тут я сглупил, выписал ему с али эхолот Outlife XJ-01. Думал цветной дисплей 2.8 дюйма, датчик с аккумуляторами заряжаемый будет круче. Разочаровался. Подсветка дрянь. В солнечную погоду на экране ничего не разберёшь. Экран бликует. Температуру врет бывает на 5-10 градусов. С рыбой вообще жуть, если ставишь чувствительность 50%-100% показывает рыбу везде, хоть в ведре. До 25% чувствительности вроде бы рыбу более-менее показывает. Ну хоть глубину показывает более менее точно, плюс минус 20 сантиметров. В лунке, если глубина льда больше метра, показывает хрень полную. Про него напишу отдельный отзыв.

В общем, функциональность эхолота FFW718 меня устраивает. Но ведь всегда хочется чего-нибудь большего. Выписал себе андроид – примочку к моему эхолоту XFishFinder за 1300 рублей, позволяющую просматривать данные с датчика кораблика на экране планшета, сейчас балдею от экрана.

Ну, об этом устройстве тоже как-нибудь напишу в другом обзоре

Сама станция не водонепроницаема, поэтому в сильный дождь лучше засунуть под какое- либо укрытие. Топить ни в коем случае нельзя – сразу накроется.

Ссылка на основную публикацию