Как выбрать топливный бак для лодки или катера?

Как выбрать топливный бак для лодки или катера?

Мягкие топливные баки были изготовлены по моему заказу «Тайм-Триалом». Правда, я сразу оговорюсь, что из-за всяких задержек, непредвиденно возникших еще на этапе сборов в путешествие, мне так и не удалось сделать топливную систему яхты такой, какой я ее видел изначально. Да и использовался только один бак из двух, причем работал он исключительно как резервная емкость.

Признаться честно, сперва я смотрел на такие мягкие баки с некоторым недоверием. «Бензин! В мешок!?» Но стоило мне реально начать его наполнять, как я сразу успокоился: материал и в самом деле толстый; бак держит форму; швы хорошо проклеены; ничего нигде не разлилось.

Бак мы наполняли, просто положив в кокпит. Для заливки и выливания там имеется 2 соска: один закрыт заглушкой, а на второй навинчен шаровый кран на 3/4 дюйма. В этот кран, когда он открыт, легко пролезает носик типичной канистры, поэтому я без проблем влил туда 3 десятилитровки.

Потом мы закрыли этот кран, с которого я потом снял рукоятку, дабы он не открылся случайно, и настало время думать, как затащить это дело внутрь киля, под кокпит. Ну, скажу я вам, таскать по тесной каюте бесформенный тридцатикилограммовый пузырь — удовольствие на ценителя. Но вдвоем мы справились.

Главное, что в процессе я осмелел, убедившись, что бак не собирается рваться обо всякие твердые выступающий части лодки, и стал его тягать бодрее. Затем я аккуратно запихал его и внутрь киля, закрыв сверху фанерной перегородкой. Вот и все — будто бы никакого секретного бака тут и нет вовсе.

Кстати, после укладки изделия на его штатное место, меня осенило, что наполнять его можно было прямо там! Ведь заливной кран фактически торчит наверх, и залить туда бензин при помощи канистры с носиком можно так, что ни капли топлива не прольется мимо. Но было уже поздно.

Точнее я и с самого начала понимал, что мягкий бак — это очень хорошо и удобно, однако, меня очень удручало то, что конкретно мои баки не имели специальной фурнитуры, необходимой для простого наливания в них бензина и его дальнейшего извлечения. Да, я по прежнему утверждаю, что в своем изначальном виде, как есть — бак ужасно неудобен. Но надо признать, что в штате Тайм-Триала нету своей Ванги, которая могла бы заранее сказать специалистам, что именно мне требуется. Я и сам этого не знал, когда рисовал схему бака и делал заказ. Но сейчас, вернувшись из путешествия и оглядываясь назад, я все-таки могу уверенно сказать: мягкий топливный бак на яхте — это прямо-таки отличная вещь! В будущем я обязательно доработаю имеющийся у меня килевой мешок и закажу еще один.

Теперь немного подробнее расскажу о своих впечатлениях:

Первое. Изначально меня несколько пугала сама идея заливать бензин в какой-то тряпочный мешок. Комментаторы тоже высказывали сомнения, суть которых в целом сводилась к неуверенности в том, что клеенные швы не разойдутся, а ткань обо что-нибудь не протрется. И вот прошло 2 месяца с того момента, как я впервые использовал бак. Вы знаете — у меня ничего не протерлось и не расклеилось. Фитинги не отвалились, кран не потек, и вообще не случилось ничего плохого. При том, что условия эксплуатации были вполне себе суровыми. Лодку регулярно валяло волнами и иногда даже било килем о грунт, а сам бак, для его наполнения и опорожнения, я был вынужден вытягивать из труднодоступного места, нисколько с ним не церемонясь.

Второе. Изначально моя идея заключалась в том, чтобы использовать те закоулки корпуса, в которые невозможно засунуть ничего полезного. И эта задумка полностью оправдалась. Внутри узкого киля бак располагался просто идеально, и я постоянно забывал о том, что у нас есть некоторый резерв топлива. Ну лежит себе, и лежит, совершенно не занимая какого-бы то ни было полезного объема.

Третье. Я это слово писал в предыдущем пункте — резерв. Бак, лишенный удобного фитинга для его опорожнения, действительно имел чисто резервное назначение. Вылить из него бензин чрезвычайно сложно, а поэтому прикидывая имеющийся у нас остаток топлива я даже особо не брал его в расчет. Просто имел в виду, что там что-то есть, но оперировал исключительно тем, что имелось в канистрах. И как же, скажу я вам, бывало потом приятно все-таки выковырять из под кокпита эту бесформенную соплю и снова наполнить из нее пару 20-литровых канистр! О, да оказывается, у нас еще полно топлива! Разумеется, в будущем я этого так не оставлю и все-таки сделаю систему из всяких шлангов и горловин, чтобы ничего больше не требовалось бы ниоткуда с пыхтением доставать, но даже в чисто заводском виде бак был весьма полезен.

Четвертое впечатление и полезное свойство оказалось совершенно неожиданным. Заключается оно в том, что бак, заполняя собой почти все свободное пространство внутри кормовой части нашего длинного киля, не оставлял места для постоянно заливающейся туда воды. Ну, я надеюсь, что вы в курсе, что в лодке, плавающей по холодному неспокойному морю всегда сыро, и что внутри ее корпуса организованы специальные места для сбора попадающей внутрь воды. У нас эти места расположены под пайолами в каюте, а также в этом вот самом киле. Но под кокпит залезть всегда трудно, и выкачивать оттуда воду (отливную помпу я так и не сделал) — совсем не удобно. При этом, если бы яхту как-то совсем сильно залило бы водой, то бороться за живучесть, пытаясь осушить кормовую часть, было бы очень проблематично. Однако, наш бак эту воду туда просто не пустил бы, и она оказалась бы сверху него. Кроме того, когда он заполнен не под завязку, его вообще можно надуть воздухом, и тогда он создаст некоторую дополнительную плавучесть для всей яхты.

Кстати, оставляя лодку на зиму в порту Нарьян-Мара, я так и сделал — просто уложил на штатное место пустой бак и надул его, чтобы если вдруг осенью внутрь лодки каким-либо образом попадет дождевая вода, то он бы не дал ей заполнить узкое и уязвимое место, чем предохранил бы корпус от повреждений в течение зимы, когда эта гипотетическая вода замерзла бы. Тьфу-тьфу-тьфу — надеюсь, что такого не случится вообще.

Ну и напоследок надо написать, что с носовым баком я немного ошибся. Я планировал разместить его под койкой. Но рундук, находящийся там, все-таки нужен для других вещей, и носовой бак так и пролежал всю дорогу не тронутым. А вот в форпике, который вечно заполнен каким-то мокрым никогда не доставаемым оттуда барахлом — этот бак был бы очень в тему. И именно такой бак я и буду заказывать к следующей навигации.

В итоге, вы, наверно уже поняли, что я такие баки очень сильно теперь всем рекомендую. А Тайм-Триал, как производитель этих баков, теперь полностью проверен — лично я этой фирме доверяю, испытав ее продукцию лично на свой страх и риск. Осталось вот только доработать немного фитинги, и тогда, пожалуй, даже можно будет забыть о вечном переливании бензина из одних емкостей в другие.

Четвертое впечатление и полезное свойство оказалось совершенно неожиданным. Заключается оно в том, что бак, заполняя собой почти все свободное пространство внутри кормовой части нашего длинного киля, не оставлял места для постоянно заливающейся туда воды. Ну, я надеюсь, что вы в курсе, что в лодке, плавающей по холодному неспокойному морю всегда сыро, и что внутри ее корпуса организованы специальные места для сбора попадающей внутрь воды. У нас эти места расположены под пайолами в каюте, а также в этом вот самом киле. Но под кокпит залезть всегда трудно, и выкачивать оттуда воду (отливную помпу я так и не сделал) — совсем не удобно. При этом, если бы яхту как-то совсем сильно залило бы водой, то бороться за живучесть, пытаясь осушить кормовую часть, было бы очень проблематично. Однако, наш бак эту воду туда просто не пустил бы, и она оказалась бы сверху него. Кроме того, когда он заполнен не под завязку, его вообще можно надуть воздухом, и тогда он создаст некоторую дополнительную плавучесть для всей яхты.

Лодки RIB – стоит покупать или нет?

Многие люди последнее время сталкиваются с выбором – что лучше купить, надувную лодку ПВХ, РИБ или катер. Лодки РИБ набирают популярность в России все больше и больше, давайте попробуем разобраться, что такое РИБ, чем он лучше или хуже чем надувная лодка или полностью жесткий корпус, и стоит ли его рассматривать к покупке.

Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, что в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, как правило это стеклопластик (хотя бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.

Рассмотрим некоторые особенности RIB лодок:

1. Выше комфорт и скорость движения по воде, – гладкое и твердое днище лучше скользит.

2. Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну. Многие РИБы имеют серьезную морскую килеватость.

3. Твердая палуба, которая не играет под ногами

4. Возможность жестко закрепить консоль дистанционного управления к полу. Консоли бывают как стеклопластиковые так и металлические. Некоторые из них выглядят достаточно утилитарно, но позволяют держаться за нее при волне, даже при положении стоя, а также размещать много полезного оборудования, приборы контроля, эхолоты, бензобаки и аккумуляторы в корпусе консоли, также делают развесовку лодки более правильной, убирается эффект «кобры» при выходе на глиссер.

5. Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне

6. Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.

7. Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.

8. Безопасность выше чем у надувной лодки. Помимо баллонов, обеспечивающих непотопляемость, у РИБА плавающий корпус, а также гораздо сложнее получить дырку в днище, что является наиболее частой проблемой на лодках ПВХ, из-за чего передовые производители бронируют днища своих лодок в базовой комплектации с завода, как например делает компания Солар и некоторые другие. Также безопасность – выше чем у корпусной лодки – вы никогда не знаете насколько добротно производитель катера обеспечил его блоками плавучести, более того, вы никогда не знаете, в каком состоянии эти блоки уже через год эксплуатации, и обеспечат ли они непотопляемость лодки с вашим количеством оборудования. У РИБА, помимо днища, блоки плавучести – это его баллоны, они независимые, и их как правило 3 и более. Они всегда на виду. Если останется в живых хоть один баллон – лодка уже не утонет.

9. Грузоподъемность – как у надувной лодки, и при этом значительно выше чем у корпуса аналогичного размера. На надувных лодках, особенно лодках НДНД и РИБах люди порой перевозят грузы значительно превышающие паспортные данные заводов изготовителей.

10. Низкий вес по сравнению с корпусной лодкой, а значит упрощенная система слипа в воду, более низкая осадка, при прочих равных условиях, возможность уверенно глиссировать под моторами малой мощности с большой нагрузкой, в отличии от корпуса. По этой же причине, гораздо меньше требования к авто и прицепу, который буксирует РИБ. Также, если снабдить небольшой риб транцевыми колесами, то ввиду небольшого веса (по сравнению с катером, конечно) его, как и лодку ПВХ, можно выкатить из воды по твердой поверхности и докатить к месту базирования лагеря.

Читайте также:  Беспроводной эхолот Fishfinder FF998 на Алиэкспресс: характеристика

11. При использовании без консолей дистанционного управления, возможность компактного хранения в гараже, на боку со сдутыми баллонами, либо подвешенной кверху за проушины.

12. В качестве тендера на яхту, очень часто используются именно RIB лодки.

13. Цена бюджетного РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и незначительно больше надувной лодки, а учитывая то, что двигатель на него можно поставить меньшей мощности чем на корпусную лодку, и при этом получить достойные скоростные характеристики судна даже при полной загрузке – РИБы сегодня являются прекрасным решением и золотой серединой для людей, которые проводят свой отдых на серьезных водоемах, где требуется высокая мореходность, при этом они не хотят тратить серьезную сумму на катер.

При всех описанных преимуществах конечно нужно понимать, что РИБы не лишены и недостатков:

1. По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что на наш взгляд, иногда беспричинно смущает некоторых людей. По нашему мнению, перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов (о которых напишем отдельно). Исключение составляют складные РИБ лодки, которые делают некоторые производители, их можно перевозить в багажнике авто. На первый взгляд, это может показаться отличным решением, но мы считаем эту концепцию не совсем удачной, в размере более чем 3.6 метра, по следующим соображениям:

– достаточно трудоемко загружать такую лодку в багажник автомобиля из-за ее массы и габаритов

– не в любой авто такой РИБ вообще возможно загрузить, в большинстве машин потребуется сложить задний ряд сидений. В основном это удел маленьких RIB лодок и маленьких моторов.

– не каждый человек захочет подвергать свой собственный авто таким испытаниям, т.к. при перевозках сильно габаритных вещей не исключены повреждения салона авто

– в багажнике машины, после загрузки лодки, должно еще остаться достаточно места для загрузки весьма объемного двигателя, бака от него, запасной канистры с бензином, жилетов, рыболовного инвентаря и еще кучи вещей, которые каждый человек берет с собой для отдыха на воде. Осознав это – идея складного РИБа размером более чем 3.6 метра становится малореализуемой на практике, и большинство людей, съездив на воду с такими лодками 1-2 раза, все равно покупают себе прицеп. Но так как лодка уже есть, приходится мириться с неровной палубой и переборками для соединения поперек лодки.

– как правило, складные рибы, из-за особенностей конструкции, не имеют ровной палубы внутри, что не очень удобно для пассажиров.

Та палуба, которая есть, как правило редко выглядит эстетично, вещь покупается для отдыха, и она должна радовать глаз, чего нельзя сказать о необработанных поверхностях из стеклопластика.

Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..

– по сравнению со складной лодкой ПВХ, например НДНД, перевозка и сборка складного риба сложнее – он жесткий, его в багажнике не развернешь как угодно и не утромбуешь, как мягкую лодку нднд, при этом он тяжелее надувной лодки, а накачивание по времени требуется такое же как у лодки ПВХ, которое к тому же дополняется процедурой скрепления секций. Также вы не получаете важного преимущества – быстрота сборки-разборки, все также как у лодок пвх нднд.

2. По сравнению с корпусной мотолодкой аналогичного размера, РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за того, что со всех сторон это место частично съедают надувные баллоны. Многие люди не учитывают это при выборе, опираясь только на длину лодки.

3. При достаточно высоких возможных скоростях передвижения РИБа по воде (50 и более км/ч) , бюджетные РИБы крайне редко имеют ветрозащиту даже пилота, не говоря уже о пассажирах. Катер такую ветрозащиту имеет почти всегда. Исключение составляют в основном старшие модели РИБов компаний Brig, Zodiac, Avon, Буревестник, и других производителей, но цены на эти модели уже сопоставимы с катерами, а никак не с надувными лодками.

4. Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев.

Хотелось бы также сказать, о некоторых сопутствующих плюсах, которые вы получаете перевозя лодку РИБ (или катер) на прицепе, по сравнению с перевозкой складной лодки в багажнике:

– В лодку можно положить все лишнее из багажника, и ехать комфортно в свободном салоне, где тебе на голову постоянно что-то не падает, и багажник груженый под потолок. Лодка – это ваш дополнительный огромный багажник, в который удобно положить даже габаритные, не всегда удобно влезающие в авто вещи, такие как – водные лыжи, тубусы со спиннингами, рыболовный инвентарь, палатки и павильоны и многое другое. Везя с собой лодку на прицепе, вы можете взять в поездку вещей, и людей, гораздо больше, чем если бы вы ехали без прицепа, а значит отдых пройдет более комфортно и в веселой компании.

– Двигатель может ехать на лодке, и не сниматься с нее, он не будет пахнуть бензином в салоне сотни километров, вас не будет укачивать.

– Процедура разборки – отсутствует в принципе. У вас лодка всегда готова к использованию, она надута, снаряжена, на ней висит двигатель. Просто добавьте воды 🙂

– Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.

Основные моменты, существенно влияющие на цену РИБов:

1. Габаритные размеры. При прочих равных – чем лодка больше, тем дороже

2. Наличие рецесса в корме. Редко бывает на лодках меньше чем 4.5 метра, потому что сильно съедает внутреннее пространство, удорожает конструкцию, добавляет вес, однако, на премиальных моделях РИБов известных мировых брендов можно встретить и в размере лодок 3.4 метра и менее.

3. Комплектация – наличие рундуков, рулевых консолей, бушпритов, встроенных бензобаков, навигационных огней, дистанции, защиты киля, защитных слоев баллонов, качество и развитость леерного ограждения, наличие мягких накладок, носовых и транспортировочных тентов, буксировочных рым-болтов.

4. Особенности конструкции – ровность палубы, тип и качество антискользящего покрытия на стеклопластике, толщина и качество обработки самого стеклопластика, а также качество и состав применяемых материалов, смол, гелькоата, топкоата и т.п. Внешне лодки могут быть очень похожи, но у одних РИБов палуба ровная, но гуляет ходуном, у других ровная и стоит монолитно, у третьих палуба внутри V образная, не шлифованая, не обработанная.

5. Качество, прочность, и толщина ткани ПВХ используемая на баллонах, очень сильно влияет на цену.

6. Дизайн лодки и цветовые решения. Одноцветная ткань и днище одного цвета на выбор, как правило стоит дешевле чем 2-3х цветная лодка с цветным гелькоатом по каталогу RAL на днище.

7. Качество фурнитуры и клапанов.

Мы желаем Вам удачного выбора!

В наших салонах Прокатись.ру Вы всегда сможете выбрать плавсредство под любую задачу, и на любой бюджет.

3. При достаточно высоких возможных скоростях передвижения РИБа по воде (50 и более км/ч) , бюджетные РИБы крайне редко имеют ветрозащиту даже пилота, не говоря уже о пассажирах. Катер такую ветрозащиту имеет почти всегда. Исключение составляют в основном старшие модели РИБов компаний Brig, Zodiac, Avon, Буревестник, и других производителей, но цены на эти модели уже сопоставимы с катерами, а никак не с надувными лодками.

Как правильно установить топливный бак?

Хотите ли вы заменить свой старый, поврежденный топливный бак, или устанавливаете дополнительный бак для топливной системы вашей лодки, помните, что безопасность – это самое главное о чем вы должны подумать, начиная работу с топливной системой на катере. Прочитав эту инструкцию полностью, если вы всё ещё не уверены в любой процедуре установки, обратитесь за профессиональной помощью.

+7 (495) 730-5332
+7 (495) 585-0777

Ваша корзина пуста!

Ваша корзина пуста!

Что лучше: гидроцикл или катер?

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно понимать, что такое и какие бывают маломерные суда. Что такое гидроцикл, для каких целей предназначен, каковы основные характеристики. Что такое катер, какие существуют виды катеров, для чего предназначены. Целью настоящей статьи является попытка ответить на поставленные вопросы и, на основе полученной информации, дать рекомендации по приобретению гидроцикла или катера.

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно понимать, что такое и какие бывают маломерные суда. Что такое гидроцикл, для каких целей предназначен, каковы основные характеристики. Что такое катер, какие существуют виды катеров, для чего предназначены. Целью настоящей статьи является попытка ответить на поставленные вопросы и, на основе полученной информации, дать рекомендации по приобретению гидроцикла или катера.

Метки: тубус для спиннинга, рыбалка

Заправлять леску и отцеплять блесну.У меня на конце карабин не вылезет в кольцо!

Процесс изготовления

Когда все необходимые материалы и фурнитура для будущего тубуса будут подготовлены, можно приступать непосредственно к изготовлению. Для начала нужно взять самое длинное колено удочки и померить его длину. К данному значению следует прибавить еще 4 или 5 сантиметров. Это дополнительное место нужно для того, чтобы зафиксировать поролон.

После этого надо отрезать лишнюю часть канализационной трубы. Полученный неровный отдел станет концом тубуса, так как верх должен быть в любом случае максимально ровным.

На дно будущего футляра рекомендуется заранее выложить мягкий материал в качестве подкладки для удилищ. Она обеспечит дополнительную защиту изделий при транспортировке. Иногда сразу всю внутреннюю часть тубуса делают с подкладкой. Это позволит предотвратить появление царапин на поверхности удочек при трении о стенки. Часто для этих целей также используется простой поролон.

Затем в трубу аккуратно вставляют комель удочки и смотрят, насколько он может помещаться внутрь. Основу делают овальной, для этого ее немного сгибают. При этом первое кольцо комля должно будет свободно проходить во внутреннюю часть. Причем оно должно проходить по всей длине заготовки.

Когда труба будет сгибаться, необходимо контролировать, чтобы шов сгиба шел строго по прямой. Снизу заготовки формируют два небольших отверстия, они должны располагаться напротив друг друга. В них будут продевать кусок поролона. Можно взять материал от ненужной губки для чистки посуды.

Затем надо будет взять тканый материал для финишного оформления. Нижняя часть присоединяется по прямой. Линия должна размещаться под углом в 90 градусов по отношению к шву дна. Емкость нужно обтянуть материалом полностью.

Далее можно приступить к изготовлению крышки для тубуса. Оптимальным вариантом будет кожаная крышка. Толщина материала должна составлять примерно 3-5 миллиметров. Он должен быть достаточно жестким.

Когда кожа будет подобрана, нужно аккуратно вырезать верхнюю накладку по профилю трубы, но оставляя небольшой запас (2-3 миллиметра). В противном случае крышка может просто провалиться внутрь тубуса.

После этого надо сделать еще несколько штук точно таких же слоев по профилю канализационной трубы, но на 1-1,5 миллиметра больше. Общая глубина изделия, которое будет входить в емкость, должна составлять не менее 1,5-2 сантиметров.

Читайте также:  Эхолоты Лоуренс: обзор лучших моделей известной фирмы

Все слои кожи плотно соединяют друг с другом. Сделать это можно при помощи обычных клепок. Все остатки необходимо отрезать. Позже сформированную крышку заостренным лезвием подгоняют таким образом, чтобы она смогла полностью входить внутрь тубуса, и при этом не нужно было применять усилия.

На заключительном этапе желательно сделать ручку готового самодельного чехла для удилища. Чаще всего для этого используют магазинный материал для создания ремешков. При необходимости можно сделать ручку с небольшим механизмом, чтобы ее можно было укоротить.

Этот элемент лучше прочно закрепить на емкости при помощи болтов. Причем закручивать их надо с внутренней стороны. В данном случае можно просверлить два отверстия под крепежи на одной части изделия, а затем сформировать на противоположной стороне еще два посадочных места с большим диаметром. Они не испортят внешний вид готового футляра.

Также иногда в тканую основу вшивают молнию для более удобного использования. Нередко изделие оснащают дополнительными клепками для быстрого закрывания и открывания. В готовый тубус должен помещаться весь спиннинг с катушкой в сложенном виде.

Рекомендуется предварительно подготовить выкройку мелом, чтобы в процессе работы не было перекосов и других ошибок. При оформлении помните, что обязательно нужно оставить запас ткани, примерно 10 сантиметров.

Необходимые материалы при сборке тубуса для удилищ своими руками

Перечень материалов, которые необходимы при изготовлении тубуса своими руками, довольно простой. Его можно корректировать в зависимости от предпочтений рыбака. В этой статье не будет указано количество нужных материалов, потому что каждый спиннинг обладает разными размерами. Не существует универсальной формулы, при помощи которой рассчитывается, как изготовить тубус для спиннинга своими руками.

При сборке тубуса для спиннинга своими руками необходимо найти такие материалы:

  • канализационная труба из пластика;
  • материал обтяжки трубы;
  • линейка;
  • водостойкий маркер;
  • несколько ножовок по резке металла;
  • немного поролона;
  • крепежная фурнитура.


Большой вес тубуса способен доставлять рыболовам очень много проблем, потому что обычно они добираются до места рыбной ловли не на своем автомобиле. Иногда необходимо пробираться через сильные заросли. В таких случаях тяжело передвигаться не только с рюкзаком, но и с большим чехлом для удилища. В подобных условиях очень жалко применять дорогостоящие изделия, а качественный тубус для спиннинга стоит довольно много. Отсюда следует, что лучше всего пользоваться самодельным тубусом для удилищ.

тубус для спиннинга своими руками.

Всегда боялся при погрузке автомобиля на очередной выезд сломать удилища спиннингов.

Приходилось их класть сверху всей поклажи в багажнике. Но их длина 150 см даже в сложенном виде и в чехле.

В итоге вдоль в машину не положишь (не помещаются), поперек – торчат в пассажирском салоне и мешают.

Нужен тубус… Жесткий… И чтобы можно было его крепить под крышу автомобиля на ручки над пассажирскими сидениями

с противоположной стороны от места водителя.

Готовые (имеющиеся в продаже) не устроили по конструкции и по цене (дорого), решил делать сам…

Сперва прикупил 2 погонных метра ткани Оксфорд, липы, стропы…

Далее стал подбирать жесткий каркас для тубуса:

Канализационная труба диаметром на 50 только под один спиннинг.

Диаметром 110 для меня слишком большая (в наличие пока всего два спина), будут в ней болтаться.

Нужен мне диаметр 70-75, а такую канализационную трубу, оказывается, в России проблематично приобрести.

Долго искал и думал, что бы использовать.

Но… Как-то, заезжая на СТО к другу, который занимается тонировкой стёкол авто, увидел трубу…

А точнее, бобину от рулона пленки для тонировки. Измерил диаметр – ОН: ровно 70 мм.

Забрал… Причем до данного момента друг эти трубы после использования пленки выбрасывал.

Теперь все материалы есть и можно приступать к конструированию…

Первым делом вырезал по размеру трубы мягкую заглушку на торец тубуса.

Вставил и приклеил…

Далее пошли думы о крышке тубуса, она тоже должна быть жесткой. В процессе долгих дум решил заморить «червячка» и выпить кефира…

И вот решение – дно от пластиковой бутылки из-под кефира подошло по диаметру как нельзя лучше…

Также туда вставил мягкую прокладку.

Теперь нужно определиться с размерами отреза ткани для чехла.

Снял размеры с трубы рулеткой:

Разложив на полу ткань, отметил необходимые размеры:

По отметкам отрезал.

По месту разместил молнию и начал шить… В итоге получился «чулок», который впоследствии был вывернут:

Теперь надо сделать тканевые заглушки на торцы тубы…

Отмечаем на ткани окружности, прикладывая тубу плюс 2-3 см..

После клеим суперклеем на торцы.

Непосредственно тубус под спиннинг готов…

Но нужен крепеж и ремни для переноски.

На машинке шьем из лип захваты на тубу из стропы, ремень на плечо.

В итоге получилось:

Отлично для ходовой переноски…

А также для крепления в автомобиле:

Пассажирам не мешают, а снасти в безопасности…

P.S. Статья участвует в конкурсе «самоделок».

Ознакомившись со статьей об изготовлении «жесткого» тубуса для спиннинга своими руками,

если она вам интересна и полезна, не забывайте голосовать за статью…

Далее стал подбирать жесткий каркас для тубуса:

Как изготовить тубус для спиннинга

Спиннинг, как известно, является рыболовной снастью, которая нуждается в специальном чехле или тубусе. Разнообразные тубусы можно приобрести в специализированных рыболовных магазинах, однако зачем тратить лишние деньги, если можно изготовить вполне качественный и оригинальный тубус в домашних условиях.

Как вы уже догадались, данный материал мы решили посвятить изготовлению тубуса для спиннинга, однако перед тем, как приступить к самому процессу изготовления, предлагаем вам ознакомиться с авторским видеороликом.

Итак, нам понадобится:
– труба;
– пила;
– банка с металлическим зажимом на крышке;
– алюминиевая трубка;
– ролик от ремня автомобиля;
– бумага;
– маркер;
– дрель;
– сверло.

Найти подходящую трубу не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Автор, например, взял ее в автосервисе по установке тонировки. Труба готова, можно приступать к изготовлению тубуса.

Первым делом отрезаем нужный нам кусок. Отмеряем 110 см от трубы и спиливаем получившийся кусок. Такой кусок отлично подойдет для спиннинга, состоящего из двух складных частей.

Далее отрезаем круг от бумажного листа по диаметру трубы и делаем на нем разметки по всему диаметру. Всего у нас должно получиться 15 меток. Позже по этим меткам мы будем просверливать отверстия.

Следующим делом нам необходимо разобрать баночку и снять с нее крышку с металлическим зажимом, который обеспечивает герметичность.

Отпиливаем нижнюю часть банки, поскольку она нам не понадобится.

Берем двусторонний скотч и прикрепляем бумажный шаблон на трубу.

По меткам на бумаге оставляем разметку на трубе.

Автор использует сверло диаметром 4 мм, под которое также нужно сделать разметку.

Берем дрель и сверлим отверстия, которые будут выполнять роль вентиляции.

Теперь берем люверсы и заклепиваем их в просверленные только что отверстия. Отметим, что делается это для красоты, так что при желании или при отсутствии люверсов можно пропустить это шаг.

Обрабатываем верхнюю часть банки и трубы наждачной бумагой, чтобы обеспечить хорошее склеивание.

Приклеиваем все суперклеем.

Надеваем обратно зажимы.

Теперь приступим к изготовлению дна. На ролике есть углубление, которое автор заполняет паролоном.

Берем кусок алюминиевой трубы, обрабатываем его наждачной бумагой.
Также обрабатываем ролик и приклеиваем его вовнутрь алюминиевой трубы.

Сверлим несколько отверстий у дна и клеим наше дно на свое место.

Тубус готов. При желании можно пофантазировать и заняться его декорированием.


Автор использует сверло диаметром 4 мм, под которое также нужно сделать разметку.

Варианты тубуса

Самодельный тубус для спиннинга обойдется недорого, так как понадобятся материалы, которые есть в домашнем обиходе:

  1. металлопластиковый профиль;
  2. канализационные профили;
  3. ПВХ 50 мм;
  4. Канал вентиляции и прочее.

Если же этих материалов нет дома, их можно купить.


Последний вариант удобен тем, что такая конструкция не будет перекатываться в багажнике автомобиля. Также тубус для спиннингов, сделанный своими руками отличается практичностью. Благодаря ему снасти удобно переносить.

Тубус для спиннинга своими руками

В этой статье речь пойдёт о самодельном тубусе для спиннинга.

Почему самодельном? Да потому что в продаже если и найдёшь нужный, правило он или дорого стоит, большой по диаметру, что ещё интересно, это то, что они все тяжёлые.

Меня всегда забавляло то, что некоторые говорят- 50мм-не влезает, взял 65мм, а то и 100мм.Тубус для спиннинга

Я например с трудом себе представляю как её с собой таскать на рыбалке. Хорошо если тубус в машине, а если нет? Тем более что носить с собой, например спиннинг класса UL,или другой дорогой не только по цене, а и как дорогой для себя рабочий инструмент бывает не безопасно

Тем более что иногда даже выйдя из транспорта, к водоёму приходится пробираться через такие дебри…И интересно былобы смотреть как с рюкзаком и трубищей диаметром в 10 см. и длиной в 1,5 м. кто то будет ломится через непролазные дебри.

Я напишу, как делаю тубус для спиннинга я .

Материал для тубуса самый, что не наесть простой труба ПВХ длиной 2м. и диаметром 50мм.

Скажу сразу что тубус изготавливается только под конкретный спиннинг. Чтобы небыло лишних сантиметров.

Что нам для этого надо:

1 труба пвх200*50

2 ножовка по металлу, или аналогичная с мелкими зубьями

3 тонкий маркер чёрного цвета

5 материал для обтяжки тубуса

6 кожа, заклёпки, и попутная фурнитура

7 кусочек поролона

Это основные необходимые вещи-размеры материала зависят от конструкции и размеров тубуса.

Берём самое длинное колено спиннинга(некоторые пилят ручку, и получается что вершинка длиннее чем комель)измеряем его длину до целого числа, и прибавляем желательно ещё 4 см.Это нужно для того что под спиннингом располагается поролон в 2см толщиной, и 1 или 1.5см тратится на крышку ,и чтоб осталось немного свободного места, 0.5 или 1см в итоге.

Напишу на своём примере.

Длина колена 110 см длина трубы 113 см отмеряем и отпиливаем, желательно сразу ровно, так как второго шанса уже не будет- вот по этому и желательно оставить не менее4 см.Так как потом –если вдруг что-1 см.спилим на выравнивание.

Сторона которую отпилили, будет низ, так как верх нужен ровный, для крышки.

Затем вставляем комель в трубу и смотрим ,на сколько он не помещается.

Затем трубу делаем овальной (сгибаем),и вот уже видим что первое кольцо комля свободно проходит по всей длине будущего тубуса для спиннинга

Когда гнем, стараемся согнуть один край так чтобы в итоге профиль напоминал яйцо. Также надо строго следить за тем чтобы шов сгиба шёл строго по прямой, а не напоминал

Снизу тубуса делаем с краешку два отверстия шилом, друг напротив друга для того чтобы пришить поролон. Его отрезаем от губки для мытья посуды, либо того что будет под рукой.Единственное, что он не должен быть жёстким. Значит, вставили его в тубус, предварительно вырезав контур тубуса. И прихватили его парочкой стежков. На этом работа с трубой закончена.

Далее берём материал для обтяжки. Низ сшивается по прямой, и линия шва продольного должна составлять угол 90 гр. со швом дна. Для того что получившиеся уши потом проденем внутрь, и мешать они не будут(большей частью для эстетики).Длина ткани обязательно с запасом на 10см.минимум.

Так как диаметр трубы 50мм, сшиваем чехол до 45 мм.. Это также зависит от ткани-некоторые тянутся, другие как брезент, жёсткие и не растягиваются.тубус для спиннинга

Диаметр чехла меньше для того, чтобы тубус не болтался в нём, а был строго обтянут тканью (ткань не должна ехать с пробитых дырок от иголки ),которая не будет на нём ворочаться. Также учитывайте то ,что бы от края шва было не более1см. и не менее 1 см.. Финальный шов должен быть прошит очень крепкими нитками минимум два раза, и по два раза три шва на ширине в 1 см.Также учтите то, что когда будете натягивать на трубу, то внутри окажется шов, который отнимает ещё диаметра от оставленного. Когда вывернули и вытянули(выпрямили),начинаем долгую и нудную работу по его натягиванию на трубу. Этот процесс долгий и надо запастись хорошим терпением , и следить за швом. Его нужно ложить по одной плоскости, и смотреть чтоб не перекручивался опять же эстетика

Читайте также:  Обзор китайской рыболовной катушки COBLLA CB 240: плюсы и минусы

Когда с этим закончено, оставшиеся сантиметры меряем, и оставляем где-то 5 см.,это не критично, меньше, нежелательно. Так как если шов поедет, то придётся снимать и зашивать, что я думаю никто не захочет пройти это по новой

Оставили 5 см. а край(опять же зависит от ткани)опаливаем спичкой, кромка становится твёрже, и ткань не распускается.И загибаем его внутрь. Приклеивать не нужно, просто в этом нет смысла

Далее крышка для тубуса.

Я делаю из кожи, беру твёрдую толщиной 4-5 мм.,если найдёте тольще, только хорошо. Верхнюю накладку вырезаем по профилю тубуса, но на 3 мм. больше по всем сторонам. Это нужно чтоб, крышка не проваливалась внутрь. Затем два, три слоя кожи вырезаем также по профилю, но на 1 или 1.5 мм больше по всем сторонам было. Общая глубина крышки ,которая входит в тубус, должна быть не менее 1,5 см..А лучше 2 см..

Склёпываем все слои кожи, незабывая складывать их по форме -яйцо. Перед этим я ставлю небольшую петельку- окрывать удобно, и не теряется, так как привязана.

Теперь всю крышку острым ножом подгоняем так, чтобы она входила в тубус внатят, но чтобы для этого не требовалось больших усилий.

Далее из купленного материала для ремешков, делаем ручку.

Сшивается в ручную, и по диаметру меньше чутка чем обтянутый тубус. Ремешки эти не растягиваются, и если слишком малый будет диаметр, то его не получится одеть. Ширина ленты 35-45 мм.будет удобнее .

Ручка и ремень из одной ленты. Ремень шьётся также в ручную, и регулируется по длине что очень удобно хочеш под рюкзак, либо на рюкзак одеть удобно.

Этот тубус весит без спиннинга 400 гр.(в сухом виде, соответственно если в дождь то ткань намокнет и будет больше.)

Затем всё измерив, и получая остаток свободного места для спиннинга я добился длины в 112,5 см

При 5мм. свободного пространства для спиннинга.

Ежели у нас спиннинг тяжёлого класса то делаем вот такую конструкцию. Я думаю описывать не нужно, всё понятно из фото. Только тем, кто ловит зимой лучше замок ставить пластмассовый

На некоторых фото указаны размеры по пропускному кольцу комля, и самого бланка.

В любом случае даже для 3-х метрового спиннинга вес готового изделия не превышал 500 гр

А для UL все 300 гр

Также вес трубы тоже разный. Одна труба попалась очень тяжёлая, в итоге пришлось перебрать порядка 10 штук, пока не наткнулся на лёгкую.

И важно, спиннинг в тубус надо складывать тюльпаном к ручке. И чтобы кольца ложились по одной линии.

В итоге, недорого, очень практично, так как труба даже не сгибается если на неё наступить(но это не желательно),ну а в переполненном транспорте, или защемление в дверях лифта, либо автобуса- вашему любимому спиннингу ничем не грозит.

Для мультовых спинов вообще проблем нет, не надо подгонять по миллиметрам.

Для джерковых спинов, ручка отдельно от хлыста, ручку в рюкзак, а хлыст в тубус, который сделан под него.

Тубус такого плана , короткий, и совершенно не мешает при ловле.

Тубус также регулируется ремешком,по высоте через плечо-когда например мы стоим в болотниках, конец тубуса не попадает в воду.

Так-же дорабатывается идея складного тубуса(ленюсь)Чтобы не таскать 1,5(1,7м.)м. трубу,с собой-если спин длиной 3-3,30м..А складывать по полам-80 см.И либо в рюкзак,или за плечо.Тем более что если стоим долго на одной точке-положили его вместе с вещами,и нет проблем.

Основное требование было-способность под нагрузкой не согнутся в месте соеденнения-что и было достигнуто-но получилось немного неудобно складывать- но это базавый вариант.

Складываем и убираем в чехол на затяжке,с креплениями под ремешок.

Также скажу пару слов про сам чехол спиннинга. В тубус спиннинг вкладывается в чехле – колена не дребезжат, и не бьются между собой.

Но некоторые чехлы жесткие, я их не использую. Они либо слишком большие, да и клапан здоровый со всякими верёвочками или липучками- некчему это.

Чехлы шью сам, из ткани, которая тонкая, бархатистая, перекатывается по пальцам- да и очень красивая.

Чехол без клапана- спин же в тубусе, но чехол на 3см длиннее спина-это служит промежуточным звеном между крышкой.

И ставя спиннинг в тубус в мягком чехле мы чётко чувствуем, как он туда залазит. Легко или с напрягом. А в жёстком чехле мы можем заломать наш UL и ничего даже не почувствуем -на это тоже нужно обратить внимание.

А тем кто ездит на велотранспорте, можно возить 2 или 3 штуки- привязали, на раму, удобно вынимать, отвязывать не надо- открыл крышку и вынул.

Был очевидцем случая- когда зимой счастливый обладатель нового спиннинга ,выходя из магазина, очень круто навернулся со ступенек, когда отошёл от шока, понёс его в мастерскую(поломка в 4-х местах).

Так что я за новым спиннингом хожу с тубусом – гарантия сохранности, особенно зимой.

Думаю что статейка кому нибудь окажется полезной

Далее берём материал для обтяжки. Низ сшивается по прямой, и линия шва продольного должна составлять угол 90 гр. со швом дна. Для того что получившиеся уши потом проденем внутрь, и мешать они не будут(большей частью для эстетики).Длина ткани обязательно с запасом на 10см.минимум.

Шьем тканевый чехол

В качестве материала рекомендуется брать прочную, но в то же время эластичную ткань, которая сможет вплотную обтянуть корпус и легко сняться при необходимости (для стирки).

Лучше, чтобы чехол был на 2–3 мм меньше длины тубуса – так ткань хорошо сядет, растянется по всей длине тубуса.

После снятия замеров готовится выкройка будущего чехла. По ткани мелом отмечаются нужные места разрезов, швов.

Сначала сшивается нижняя часть уплотненными нитками вдоль отмеченной прямой линии. После чего наносится боковой шов – он идет под прямым углом ко дну.

По желанию готовый чехол оснащается карманами для приманок. Их пришивают сверху либо делают съемными и крепят на липучки. Для закрытия вшивают змейку, кнопки (на выбор).

Рассмотрим подробнее, как вырезать в тубусе вставку, сделать закрытую часть катушки.

Процесс изготовления тубуса

Измеряем размер спиннинга, при этому учитывая, что с каждой стороны на заглушки будет наклеено по 2 см поролона. К замерам добавляем еще 4 см. Подойдет обычная пластиковая труба, на которой нужно отметить длину снастей, а ненужный остаток отпилить ножовкой.

Отпиленная часть будет закрыта «наглухо» заглушкой, другая же сторона будет оборудована съемной крышкой. После этих действий в трубу помещается кольцо комля, которое должно свободно перемещаться по всей длине.

На следующем этапе делаем крышку для чехла и проделываем в нем несколько маленьких отверстий, чтобы пришить поролон. Для этого можно использовать губку. На заключительном этапе работ придаем тубусу должного вида — обтягиваем его тканью.

В итоге получится тубус для ваших спиннингов, который вы сделаете сами своими руками, будет даже лучше продаваемых аналогов.

В итоге получится тубус для ваших спиннингов, который вы сделаете сами своими руками, будет даже лучше продаваемых аналогов.

Самодельный тубус для удилищ из пластиковой трубы

Думаю, идея сделать тубус для рыбалки своими руками приходила в голову если и не каждому второму, то уж точно двум из трех любителей рыбалки. С виду всё просто: купил трубу, закрыл дно и обшил тканью. Всё-таки сделать своими руками добротную вещь – бесценно, для всего остального есть «Мастеркард» . На деле всё оказалось немного сложнее.

Однако сделать простой вариант тубуса для переноски удилищ на рыбалке действительно элементарно и занимает не больше одного вечера. Тубус будет прекрасно выполнять свои прямые обязанности и обойдется дешевле пачки сигарет.

Но если делать так, чтобы не только удочки до места рыбалки в целости доехали, но и глаз радовался, придется изрядно постараться. К части работ я даже привлек жену. По большей части чехол для тубуса сшила она. Так что если вы не знаете, с какой стороны подойти к швейной машинке, ограничьтесь первым вариантом или обратитесь к моей супруге (шутка ).

Но обо всём по порядку. Чтобы сделать простой вариант тубуса для рыбалки, нужна полипропиленовая канализационная труба диаметром 110 миллиметров, две заглушки и соединительная муфта. Спиливаем буртики с уплотнительными резинками с трубы и муфты (фото 2). Для работы я использовал дремель с двумя насадками (фото 3).

Далее с одного конца муфты и с широкого конца трубы вклеиваем заглушки (фото 4 и 5). Укорачиваем конструкцию до нужного размера, и всё – тубус готов. Муфта используется в качестве крышки (фото 6, А). Вот такой простой вариант. Дешево и сердито.

Чтобы обшить тубус для рыбалки тканью, нужно, чтобы он по всей длине имел постоянный диаметр, то есть имел форму цилиндра (фото 6, Б). В качестве крышки подойдет простая заглушка (фото 7), а вот с дном тубуса придется повозиться. Весь процесс схематически изображен на фото 8.

Я срезал стенки у заглушки, скотчем примотал её к куску трубы, который изнутри тоже обклеил скотчем. В получившейся емкости покрыл стенки у дна небольшим слоем пропитанных эпоксидкой бинтов (можно использовать стеклоткань). После высыхания смолы разрезал трубу, выступавшую в качестве клише, и получившуюся заглушку со стенками из бинтов уже вклеил в дно тубуса (фото 9). Встала как влитая. Выступавшее основание срезал дремелем.

Осталось дело за малым: всего-то сшить чехол для тубуса. Поскольку диаметр трубы 110 миллиметров, то, умножив его на число π, то есть 3.14, получим ширину куска ткани 345.5 миллиметров (я брал по 346 миллиметров с учетом толщины шва – получилось идеально). На продольный шов оставляем запас 1-2 сантиметра и, конечно, запас по длине. Заготовки для торцов делаются диаметром с заглушку плюс 1 сантиметр на шов. Мне хватило куска ткани 150х50 сантиметров.

На дно и на крышку тубуса вырезал по кружку поролона, чтобы удилища не бились о твердый полипропилен при погружении в тубус и во время перевозки на рыбалку.

Сначала на основную заготовку нашиваются поперечно две стропы с полукруглыми кольцами для последующего крепления ремня (фото 10). Все детали наметываются белыми нитками, чтобы они не расползлись при прострочке, затем нитки удаляются. После строп вшивается дно, затем молния длиной 30 сантиметров (фото 11). После этого выполняется продольный шов по всей длине ткани и вшивается торцовый элемент у крышки.

Всё это происходило с контрольными примеркам на тубус (фото 12), налезал чехол очень тяжело, зато сел в итоге, как тут и был. Финальный штрих – ремень из стропы (фото 13).

В итоге получился действительно красивый и надежный тубус для рыбалки, в который спокойно помещаются три двухчастника. Сосед, любитель рыбалки, уже попросил ему сделать такой же. Но, думаю, этот самодельный тубус для рыбалки будет последним, не хочется снова напрягать жену. В следующий раз лучше куплю магазинный. Возможно, мой опыт будет кому-то полезен. Спасибо за внимание!

Однако сделать простой вариант тубуса для переноски удилищ на рыбалке действительно элементарно и занимает не больше одного вечера. Тубус будет прекрасно выполнять свои прямые обязанности и обойдется дешевле пачки сигарет.

Ссылка на основную публикацию