Особенности эксплуатации лодки барк из пвх материалов

Особенности лодок Bark, отзывы владельцев

Надувные лодки – надежные, доступные по цене средства передвижения по водным просторам, незаменимый атрибут для тех, кто любит активный отдых.

Транспортом можно воспользоваться для охоты, рыболовства, туризма, дайвинга, сплава по реке, морской прогулке. Надувную продукцию ПВХ Bark производят в Украине, на рынке представлены двум категориями – гребные, моторные.

Лодка ПВХ Барк – описание

Первые надувные модели из ПВХ-материала торгового бренда «Барк» появились в 2001 году. Четырьмя любителями активного отдыха была основана тогда в Днепропетровске небольшая компания по производству лодок из ПВХ.

Фирма начала стремительно расти, развиваться, в результате, об этой компании знают не только в ближайшем зарубежье, но и в некоторых европейских странах. Все плавсредства производимые «Барком», выполняются из материалов высокого качества, поэтому они пользуются спросом у потребителей.

Основной деталью надувных моделей Барк являются борта, выполняющиеся в форме баллонов. Они разделены на несколько камер, от чего становятся более безопасными в использовании.

Их длина будет зависеть от вида лодки:

  1. Одноместный транспорт – 1,9 м.
  2. Максимальный – 5,5 м.

Если произойдет повреждение секции, в остальных будет задерживаться воздух, позволяющий водному транспорту оставаться на плаву, что дает шанс благополучно доплыть к берегу. Модели производятся из импортного материала-ПВХ, доставленного из Германии или Южной Кореи.

Дно изготавливается:

  • из более мягких, эластичных;
  • прочных, выносливых материалов.

Сдутое плавсредство можно скрутить без боязни попортить его детали. Для комфорта пассажиров, легкого передвижения по воде дно оснащается настилом. На бортах есть специальные крепления для дополнительных элементов.

По бокам гребных моделей установлены уключины. У комбинированных или моторных лодок на корме устанавливается трансер, для прикрепления подвесного мотора, у всех фиксаторов надежные крепления.

На внутренней стороне бортов размещаются крепления для посадочных мест. Они изготавливаются из пластика, более устойчивого к влаге. Только в накаченный водный транспорт устанавливаются сиденья, сделанные из фанеры обработанной, специальным влагоустойчивым раствором.

Техническая характеристика

Компания «Bark» выпускает гребные, моторные модели в нескольких модификациях. В производстве используются высокопрочные, синтетические, материалы, современная технология.

Лодки:

  1. Надежны.
  2. Универсальны.
  3. С хорошими мореходным данными.

Как ловить больше рыбы?

Ручная сборка гарантирует – качественность, надежность.

Водный транспорт «Bark» — это класс прогулочных средств, предназначенных для:

Также его используют как вспомогательные плавсредства на бортах катеров, яхт.

Преимущества и недостатки

Надувные резиновые модели, изготовленные компанией Барк, пользуются спросом из-за немалых достоинств, заключающихся в следующем:

  1. Качестве материала.
  2. Высокой прочности, надежности.
  3. Доступной цене.
  4. Безопасности и комфорте.
  5. Конструкцию легко разобрать, собрать.

При приподнятом носе увеличивается скорость лодки.

Но в такой отличной продукции, существуют небольшие недостатки:

  • нужно купить дополнительный ключ для клапана;
  • скрипучие уключины;
  • быстро выходящий из строя ножной насос;
  • клапаны, сумки могут быть некачественными.

Виды лодок Барк

У модельного ряда достаточно обширный ассортимент, который состоит из:

Также можно выбрать разнообразные комплектующие, аксессуары для усовершенствования водного транспорта.

Надувные плавсредства представлены следующими видами:

  • Гребная лодка без настила.
  • Гребная модель с реечным настилом.
  • Моторное плавсредство с реечным настилом.
  • Килевая моторная модель с жестким дном.

Покупатель может выбрать товар по своему вкусу, потребностям.

Гребные надувные лодки

Очень часто покупатели приобретают плавсредства со сланево-реечным настилом дна, на это есть причины. Такое днище получает твердость, устойчивость, по нему можно спокойно ходить, разложить рыбацкую, охотничью амуницию.

Моторные надувные лодки

Данные виды плавсредств оснащены стационарным транцем для моторов средней и высокой мощности. Поэтому основным достоинством водных моделей является скорость.

Они сделаны из ПВХ-материала с высокой плотностью, со сланевым настилом. Килевые виды лодок с мотором делаются с жестким, разборным дном.

Где купить лодку Барк, ее цена

Это самый надежные, недорогие варианты надувных плавсредств. Их стоимость может колебаться от 6 до 35 тысяч рублей и зависит от выбора модели, ее длины.

По желанию покупателя, водный транспорт можно дооснастить дополнительными элементами, соответственно товар поднимется в цене.

Отзывы рыбаков

Сейчас очень много видов надувных плавсредств можно встретить в продаже, но те, кто приобрел ПВХ лодки фирмы «Барк», остался доволен покупкой:

Решив купить лодку «Барку», покупатель должен попросить сертификат, документы на товар, которые у оригинальных моделей существуют. Иначе, приобретая плавсредство без соответствующих бумаг, при несчастном случае, браке не к кому будет предъявлять претензии.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Надувные лодки ПВХ БАРК – материалы и их особенности

Существуют следующие виды материалов для изготовления надувных лодок:

ПВХ-ткань (или PVC)

Наиболее подходящими для рыбалки, охоты или отдыха по соотношению «цена-качество» являются лодки из ПВХ-ткани: например, надувные лодки БАРК.

Прорезиненная ткань (в просторечии – резиновая лодка)

Лодки из прорезиненной ткани – устаревший вариант, использовавший во времена отсутствия более совершенных технологий и материалов. Они уязвимы на прокол и разрыв, размягчаются на солнце, разрушаются под воздействием морской соли, плесени и грибков, требуют постоянной очистки и сушки после возвращения на берег.

Хайпалон (или хипалон, hypalon)

Лодки из хайпалона предназначены для использования в узкопрофессиональных сферах: в армии, для экстремальных видов спорта, для работ, связанных с химическими или едкими веществами и так далее. Этот материал имеет большой вес и очень высокую цену.

Оптимальным материалом для качественных надувных лодок среднего ценового сегмента является ПВХ-ткань.

Материал ПВХ (PVC) – это поливинилхлорид, полимерный материал, имеющий множество модификаций. Для надувных лодок используется модификация ПВХ, отличающаяся эластичностью и прочностью. Согласно статистике, наибольшее количество надувных лодок в мире изготавливается именно из ПВХ.

По своей структуре ПВХ-ткани для лодок делятся на два типа: армированные и неармированные.

1. Армированная ПВХ-ткань

Все надувные лодки БАРК, как гребные, так и моторные, изготовлены из армированной пятислойной ПВХ-ткани производства Valmex (Германия) и WonPoong (Корея).

Valmex®boat – пятислойная ПВХ-ткань, армированная полиэстеровой основой с прочностью нити в 1100 dtex. Специальное внешние покрытие повышает скольжение по воде, делая материал устойчивым к трению.

ПВХ-ткань производства WonPoong также имеет высокие технические характеристики, отличается механической прочностью, стойкостью к выгоранию и загрязнениям, водонепроницаемостью, широким температурным диапазоном применения.

Армирование

Армированная ПВХ-ткань имеет в своей основе корд, представляющий собой синтетическую вязаную полиэфирную ткань, в которой основные прочные нити (от 7 до 15 на 1 сантиметр) связаны тонкой скрепляющей нитью.

Многослойность

ПВХ-ткань, применяемая при изготовлении надувных лодок БАРК, состоит из пяти слоев:

1. Верхний слой ПВХ

2. Слой адгезива, обеспечивающие необходимое прилипание ПВХ к основе.

3. Основа-корд.

4. Еще один слой адгезива.

5. Нижний слой ПВХ.

Невооруженным глазом рассмотреть эти слои практически невозможно, если только вы не обладаете способностью различать десятые доли миллиметра.

Плотность

Плотность ПВХ-ткани в надувных лодках BARK составляет от 800 до 1100 г/кв. м.

Для сравнения: плотность ПВХ-ткани

– баннерной рекламы – 200-300 г/кв. м

– торговых палаток и тентов – 350-400 г/кв. м

– полуприцепов большегрузных автомобилей – 600 г/кв. м

Прочность

Армирование, многослойность и высокая плотность придают надувным лодкам из ПВХ БАРК повышенную прочность на разрыв и устойчивость к проколам, порезам, истиранию, прочим механическим воздействиям. Поскольку отдых на воде, рыбалка, охота не обходятся без острых предметов (крючки, нож и т. п.), это обстоятельство является очень важным при выборе лодки.

Благодаря прочности ПВХ-материала надувные лодки БАРК без проблем могут проходить места, поросшие тростником.

В состав ПВХ-ткани входят специальные добавки, придающие ей упругость, эластичность, воздухонепроницаемость, а также устойчивость к ультрафиолетовому излучению, смене погодных и температурных условий.

Прочность материала позволяет устанавливать на моторные лодки БАРК с жестким дном моторы мощностью до 30 л.с.

Удобство в эксплуатации

ПВХ-ткань, применяемая для надувных лодок BARK имеет грязеотталкивающие свойства, не подвержена гниению и воздействию грибков, плесени, морской воды, не требует обязательной очистки и сушки после каждого возвращения на берег.

Сферы применения

Благодаря своей прочности и удобству в эксплуатации, надувные лодки БАРК из армированной ПВХ-ткани и в Украине, и за ее пределами широко используются многочисленными любителями рыбалки, охоты и отдыха на воде.

Кроме того, такие лодки успешно применяются службами МЧС для спасательных операций, что лишний раз подтверждает их качество и надежность.

Долговечность

ПВХ-ткань при активной эксплуатации лодки имеет средний срок службы до 10 лет.

Обязательная сертификация

Читайте также:  Прикормка для рыбы своими руками

Все надувные лодки БАРК при выпуске с производства проходят обязательную сертификацию на соответствие международным стандартам качества (ISO 6185, ISO 9001) и сертификацию представителей Укрморречинспекции.

Каждая лодка БАРК имеет соответствующую техническую документацию и индивидуальный номер, закрепленный за конкретным сотрудником компании, отвечающим за качество этой лодки.

На надувные лодки БАРК предоставляется трехлетняя гарантия.

Перечисленные свойства армированной ПВХ-ткани убедительно свидетельствуют, что лодки из нее – прекрасный вариант для рыбалки, охоты или отдыха на воде.

Подтверждением тому и большое количество продаж надувных лодок БАРК в нашей стране, и положительные отзывы их владельцев.

2. Неармированная ПВХ-ткань

К сожалению, иногда в продаже можно встретить «надувные лодки» из неармированной ПВХ-ткани. Они ввозятся в нашу страну из-за рубежа, в основном из Китая, и декларируются как детские игрушки. Соответственно, такие изделия не сертифицированы как маломерные суда и не могут вообще считаться лодками.

Их свойства аналогичны виниловым надувным кругам, матрацам и тому подобным приспособлениям и не позволяют говорить о надежности и долговечности этой продукции. Эксплуатировать ее рекомендуется на расстоянии не более 3 м от берега, но поскольку инструкции к таким «лодкам», в большинстве случаев, не переведены на государственный язык, потребитель не имеет об этом никакого представления.

Поэтому владелец подобного изделия, выходя на воду, делает это на свой страх и риск. Никакой ответственности за его безопасность продавец не несет: ведь, согласно декларации, он продал «детскую игрушку»! А теперь задайте себе вопрос: вы хотели бы выйти на рыбалку на детском виниловом матраце?

Вот почему при выборе надувной лодки необходимо четко понимать, из какого материала изготовлена лодка, в каких условиях планируется ее эксплуатировать, и особое внимание обращать на наличие сертификации и технологической документации.

В этом отношении отличным вариантом являются надувные лодки БАРК, имеющие официальную сертификацию, оптимальное соотношение цена/качество и полностью гарантирующие надежность, долговечность, удобство эксплуатации и безопасность.

Особенности эксплуатации лодки барк из ПВХ материалов

Лодки, изготовленные из ПВХ-материалов, сегодня в маломерном флоте страны занимают главенствующее место. И их количество неуклонно растет. Конечно, такое внимание можно достичь только с помощью определенных достоинств. В чем же они заключаются?

Особенности плавательного средства

В основе производства лежит технология склеивания швов. Применяется метод термосварки, который делает швы высокопрочными.

Лодки bark изготавливаются из тканей с матовым покрытием. Это обеспечивает повышенное отталкивание грязи и эластичность в период всего срока использования не теряется. Лодки bark, изготовленные из ПВХ материала, держат изначальную форму длительный период.

Средства барк из ПВХ – легкие и долговечные. В интенсивном режиме можно использовать их много лет. Они требуют лишь минимального ухода, нет необходимости в специальных знаниях и навыках для обслуживания и ремонта, а также отсуствует потребность в дополнительной площади для ее хранения. Достаточно будет кладовки в квартире или лоджии.

Как выбирать плавсредство bark?

Перед выбором плавательного пвх средства bark нужно четко определиться, какие цели будете преследовать:

  • для прогулок по воде с веслами;
  • для рыбалки в тихих местах;
  • для рыбалки с электрическим мотором;
  • для ловли рыбы в прибрежных областях крупных морей или озер;
  • для активного отдыха (сплав по рекам, дайвинг).

При выборе барк лодка должна осматриваться в надутом состоянии. Не должно быть потертостей или перегибов. Обратите внимание на качество склейки стыков и крепление транца. Он должен иметь резиновые прокладки.

Цвет тоже имеет значение. Для рыбалки не подходят яркие оттенки bark средств, но для развлечений и прогулок красные и оранжевые цвета будут оптимальным вариантом. Для охоты подойдут пятнистые или оттенки черного цвета.

Качественное плавсредство барк из ПВХ должно иметь заводское клеймо на всех частях. Это относится даже к очень мелким деталям. Основа и каркас должны быть изготовлены только из полиэстера. На цену товара надо ориентироваться в последнюю очередь. Дешевая модель может быть непригодной к эксплуатации.

Надувные резиновые лодки bark производятся в разных модификациях, отличаются модели комплектацией. Выпускаются гребные модели с реечным настилом или без настила. Моторные средства имеют жесткое дно или реечный настил, могут быть с килем или без него. Некоторые модели резиновых лодок bark оснащаются дополнительными деталями (ручками для переноски, буксировочными кольцами и др.).

Рекомендации по эксплуатации и хранению лодок ПВХ

Надувают лодку bark ножным насосом, который имеется в комплекте. Для ускорения процесса надувания можно воспользоваться компрессором. Давление указано в паспорте плавательного средства.

Для перевозки ПВХ лодок bark подходит обычный рюкзак. В зависимости от размера лодки пвх вес рюкзака не будет превышать 25 килограммов. Для транспортировки подойдет даже общественный транспорт.

Солнечный свет разрушает ПВХ, поэтому она не должна долго находиться на солнце.

Оберегайте ее от грызунов. Они легко могут прогрызть дырки.

Убирают на хранение лодки bark следующим образом:

  • перед укладкой плавсредства на хранение его надо тщательно вымыть;
  • устранить с помощью ремонтного комплекта небольшие порезы или проколы;
  • хранить необходимо в состоянии слегка надутом. Не будут образовываться потертости и складки.

При складывании лодки bark должна соблюдаться следующая последовательность действий:

  • выпускается воздух, клапаны остаются открытыми;
  • расправляются и складываются баллоны;
  • конусы кормы укладываются на транец;
  • сворачивается медленно от кормы к носу. Выступающие части поправляются;
  • укладывается в сумку вместе с насосом и комплектующими частями.

Достоинства и недостатки лодок bark

Надувные резиновые плавательные средства производства компании «Барк» очень востребованы, так как имеют много достоинств, которые напрямую связаны с качеством материала:

  • высокая прочность и надежность;
  • отличное качество и доступная цена товара;
  • безопасность и комфорт;
  • прочность и надежность. Увеличена прочность на разрыв;
  • легкость конструкции, быстрая сборка его и разборка;
  • приподнятый насос повышает скорость лодки.

К недостаткам лодок барк можно отнести следующие проблемы:

  • для перекачки лодки барк требуется дополнительно приобрести ключ для клапана;
  • скрип в уключинах;
  • ножной насос быстро выходит из строя;
  • клапаны слива воды и сумки часто встречаются некачественные.

Ценовой диапазон

Самым надежным и недорогим вариантом считается надувная лодка bark, изготовленная из эластичного и высокопрочного материала, который воздействию влаги не подвержен полностью.

Надувные средства отличаются доступной стоимостью. Ценовой ряд начинается от 6 и заканчивается 35 тысячами рублей. Цена зависит от модели и длины плавательного объекта.

Модельный ряд украинской компании «Барк» достаточно обширен. Он представлен моторными и гребными средствами. Ассортимент комплектующих и аксессуаров для усовершенствования плавсредств также огромен. Это дает возможность выбрать и приобрести лодку bark в соответствии с желаемыми требованиями покупателя.

Надувные лодки из ПВХ BARK. Руководство к эксплуатации (основные положения)

BARK (Барк) – это гребные (вёсельные) и моторные надувные лодки выполненные из лодочной ПВХ ткани, имеющие более двух десятков модификаций в своей линейке.

Все лодки BARK (Барк) изготавливаются исключительно из лодочного ПВХ с использованием современных технологий. Pучная работа при постройке лодок гарантирует максимально высокое качество и безупречную надежность. Лодки BARK (Барк) , на фоне остальных производителей надувных ПВХ лодок, выгодно отличаются надежностью, универсальностью, эстетичным внешним видом и отличными мореходных качествами. Надувные лодки BARK (Барк) классифицируются как прогулочные лодки (класс лодок -“С”) и предназначены для рыбалки, охоты, водного туризма, использования в качестве вспомогательной/трансфертной лодки на борту других судов и просто отдыха у воды. Лодки BARK (Барк) строятся согласно Техническим Условиям Украины от 2004 года. BARK (Барк) постоянно работает над усовершенствованием конструкции и повышением надежности производимых надувных лодок из ПВХ. В связи с этим в комплект поставки лодок могут вноситься изменения.

Лодки BARK (Барк) имеют колоссальную остойчивость, их тяжело опрокинуть, тем не мене, разумное распределение груза в лодке будет не лишним, это предотвратит крен, с последующей возможностью опрокидывания, а также сохранит достаточную плавучесть и ходовые качества лодки. Поэтому распределяйте груз в лодке равномерно и желательно по возможности его закрепить,особенно данные действия актуальны для моторных пвх лодок.

Надувная лодка из ПВХ сконструирована таким образом, что при повреждении одного из отсеков (баллона) обеспечивается достаточная устойчивость за счет других баллонов. Благодаря этому Вы имеете возможность безопасно добраться ближайшего берега, даже на поврежденной лодке. Во избежание попадания воды в лодку, оболочку поврежденной камеры поднимите вверх, держа максимально высоко над водой.

Клапана применяемые в пвх лодках BARK (Барк) имеют два положения подвижной части:
– Выдвинута подвижная часть – режим наполнения отсека лодки воздухом (клапан закрыт)
– Утоплена – режим стравливания воздуха из отсека лодки(клапан открыт)

Для переключения клапана из одного положени в другое достаточно нажать пальцем на его подвижную часть.Перед наполнением отсеков лодки воздухом, не забудьте привести все клапаны в рабочий режим. После наполнения плотно закройте клапаны крышками (повернуть по часовой стрелке). Для стравливания воздуха из отсеков откройте крышки клапанов (повернуть против часовой стрелки) и переключите клапана в открытое состояние.

Читайте также:  Донка на судака

Основное условие длительной службы надувной лодки – правильный и бережный уход за ней.
– Старайтесь не допускать чрезмерного повышения давления в баллонах лодки, особенно часто такое роисходит в жаркие, солнечные дни, при необходимости уменьшайте давления стравливая избыток через клапан;
– После выхода из воды промойте лодку от песка и грязи, это поможет избежать возможных потертостей при транспортировке лодки;
– Не допускайте попадание воды во внутрь отсеков лодки, в обязательном порядке используйте клапанные крышки ;
– При попадании горюче-смазочных материалов на пoвeрхность лодки тщательно промойте загрязненное место мыльной водой;
После окончания сезона или при предстоящем длительном хранении, лодку необходимо подготовить. Очистите поверхность лодки от песка и грязи, промойте с каким либо моющим средством, желательно с ярко выраженным запахом (это перебьет запахи остатков пиши, прикормки, рыбьей слизи и прочих “съедобных” запахов накопившихся за время эксплуатации лодки и которые в процессе длительного хранения могут заинтересовать грызунов), тщательно просушите. Если позволяют условия, лодку желательно хранить в развернутом и полу накачанном состоянии при температуре воздуха 0-25 °С.

Лодка из ПВХ проста в ремонте. Мелкий ремонт (устранение прокола, пореза баллона или днища) Вы можете провести самостоятельно, воспользовавшись ПВХ тканью и клеем из ремкомплекта, которые стандартно входят в комплектацию лодок BARK (Барк) . Обратите внимание – при работе с ПВХ используется исключительно полиуретановый клей. Склеиваемые поверхности должны быть сухими и желательно прогретыми, это улучшит процесс адгезии. Не стоит зачищать поверхность, ПВХ данная операция только вредит. Сложный ремонт, связанный со значительными повреждениями борта, перегородок, транца, днища лодки не рекомендуется выполнять самостоятельно. В этом случае Вам необходимо обратиться к производителю или дилеру.

– Максимально развернуть лодку, желательно на ровном, очищенном от острых предметов, месте;
– Вставить слани в специальные карманы на дне лодки;
– Накачать воздухом кормовые отсеки лодки до давления ниже номинального (баллоны слегка расправятся). Затем наполнить носовой отсек до рабочего давления.
– После наполнения отсеков лодки, плотно закройте клапана крышечками.
– Установите жесткие сиденья. Сиденья рекомендуется вставлять при закачке баллона, когда максимального давления в баллонах лодки еще нет;
– Вставить весла в уключины гребной лопастью к корме лодки. Закрепить весла в держателях.
– Установить навесной транец (для моделей BARK (Барк) B-260N, BARK (Барк) B-260NP, BARK (Барк) B-280N, BARK (Барк) B-280NP). Максимально надёжно произведите шнуровку крепления транца.

– Максимально возможно развернуть лодку на относительно ровном, без острых предметов месте;
– С помощью насоса наполнить воздухом кормовые отсеки лодки до давления ниже максимального (баллон слегка расправится)
– Вставить кормовую и носовую часть жесткого днища лодки рифленой поверхностью вверх. Вставить две средние части днища лодки в замки (образуется как бы домик) и придавить с некоторым усилием, закрепить стрингеры. Стрингера устанавливаются фигурной частью вверх, что в дальнейшем дает возможность их дополнительной фиксации накачанным баллоном лодки, улучшая жесткость всей моторной лодки в целом.
– Наполнить носовые отсеки лодки до номинального давления, довести до номинала кормовые отсеки и только после этого накачать кильсон. Составные части днища у лодок BARK (Барк) пронумерованы, что упрощает его сборку.
– Закройте клапана крышками.
– Установите жесткие сиденья. Сиденья необходимо монировать, когда максимального давления в баллонах лодки еще не достигнуто;
– Произвести установку весел в уключины (лопасти к корме лодки), накрутить фиксирующий колпачок и закрепить весла в держателях.

ВНИМАНИЕ
1. Эксплуатация надувной лодки из ПВХ при повышенном давлении в отсеках лодки, ведет к значительному снижению срока службы пвх лодки.
2. Герметичными считаются отсеки лодки , если в накачаном состоянии сохраняют форму в течение десяти часов. При этом необходимо, чтобы:
– Изначальное давление в лодке было номинальным;
– Клапана были герметично закрыты крышками.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Категорически запрещено:
– Использовать лодку без спасательных средств;
– Перегружать лодку;
– Использовать подвесной лодочный мотор мощностью, превышающей максимально допустимую для конкретной модели лодки;
– Уходить от берега на расстояние более километра.
– Превышать номинально допустимое давление в баллонах лодки;
– Волочить лодку по жесткой поверхности.

Надувная моторная лодка, по правилам техники безопасности, должна быть оснащена мотором мощностью, не превышающей максимально допустимую. Данные по применению подвесных лодочных моторов для каждой конкретной лодки BARK (Барк) Вы найдете на шильдике в корме лодки или в руководстве пользователя в разделе характеристик лодки. Заметим, что в допустимом диапазоне, рекомендуется выбирать максимально мощный лодочный мотор, это даст возможность уверенно добраться до берега в самых сложных метео и гидро условиях – сильный встречный или боковой ветер, передвежение против течения и т.п.

Используйте оборудование и принадлежности лодки по назначению, это обеспечит эксплуатационную надежность пвх лодки

ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Компания BARK (Барк) гарантирует качественные эксплуатационные показатели своих лодок при соблюдении правил изложенных в руководстве по эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации надувных лодок из ПВХ торговой марки BARK (Барк) – 36 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть. В случае выявления производственных дефектов, они устраняются производителем. Допускается замена лодки на новую в течение 14 дней со дня продажи при условии, что лодка не эксплуатировалась.

Гарантия не распространяется:
– На лодки без руководства по эксплуатации;
– На лодки с дефектами не производственного характера, возникшие вследствие нарушения правил эксплуатации и хранения, т.е. при наличии на поверхности лодки сквозных дыр, проколов и других механических повреждений.
– На дополнительное оборудование к лодкам (помпа, чехол, весла, упаковочная сумка и т.п.).

О надувных лодках ПВХ, самом ПВХ, нюансах при выборе надувных лодок ПВХ, подборе лодочного мотора к надувной лодке, преимуществах лодок BARK (Барк) , читайте в следующих статьях и обзорах.

Лодки Барк: достойный пример отечественного качества

Как то так случилось, что к изготовленной у нас или в ближнем зарубежье продукции, мы относимся с изрядной долей скептицизма.

Мол, не умеют у нас делать ничего стоящего и качественного. К сожалению, повод так говорить и думать действительно есть.

Но не все так однозначно.

Рынок надувных ПВХ и резиновых лодок и окололодочной продукции всегда был достаточно бойким и широким. На нем постоянно, то появляются, то исчезают компании новички. Кто-то остается, кто-то сходит с дистанции по объективным причинам.

Украинская компания BARK из тех, кто сумел выстоять в сложное для новичков время вхождения в рынок и к настоящему моменту прочно занять место среди лидеров.

Начав в 2001 году всего с шести ПВХ моделей надувных лодок, сегодня предприятие BARK может предложить спектр из 41 сертифицированной по международным стандартам модели, не считая сопутствующих аксессуаров окололодочной тематики: тенты различных конфигураций, навесные транцы, сумки и т. д.

Чем же она хороша?

Срок в 15 лет, на рынке, где конкуренция высока, качество – залог безопасности, а то и жизни, а цена на продукцию часто зависит не от экономических обоснований, а политической ситуации, говорит о многом. Чем же берут покупателя лодки барк, что в них такого?

На самом деле, компания BARK не делает секретов и все ее успехи вполне логичны и объяснимы, итак:

  • Применение самых качественных материалов, от известных мировых производителей.
  • Отслеживание и применение на практике новейших технологий.
  • Строгий подход к выбору персонала любого уровня, случайных людей тут не бывает.
  • Мониторинг качества на всех этапах производства.
  • Оригинально решенный вопрос ответственности. Все надувные лодки BARK имеют персональный номер, по которому легко установить конкретного исполнителя.
  • Адекватная цена.
  • Успешная работа менеджеров по продажам в связке с дизайнерами и конструкторами компании. Внимательное отношение к отзывам покупателей и рыночным тенденциям.

Учитывая ареал распространения лодок ПВХ украинской фирмы, а это: Германия, Франция, Голландия, Польша, Латвия, Россия и многие другие страны – можно лишь одобрить и взять на вооружение маркетинговую политику компании.

Техническая сторона медали

Теперь давайте копнем поглубже технические параметры и характеристики надувных ПВХ лодок украинской компании. Вот этот перечень:

  • Формы и пропорции. В проектировании надувных лодок, существуют определенные правила и стандарты. Главный из них – ширина такой лодки, составляет половину ее длины. Отклонение в ту или иную сторону делает судно либо более скоростным (при уменьшении ширины), либо грузоподъемным (при увеличении). Компания Барк, учитывает эти нюансы при проектировании лодок для тех или иных целей.
  • Материалы. Сюда относится как сам ПВХ, так и клеи, применяемые в процессе сборки. Поставщиками поливинилхлорида компании Барк являются немцы Valmex и Heytex, а также корейцы Wonpoong и Polytex. И если обывателю эти имена ничего не скажут, то люди знающие, кивнут с одобрением.
  • Технология сборки. Надежность надувной лодки – это, прежде всего качество швов. Компания BARK подошла к этому моменту с особым вниманием.
Читайте также:  Как правильно отгрузить поплавок и настроить его

Помимо, самого на сегодня надежного, хотя и трудоемкого метода склеивания «стык в стык», в производстве используется технология термосварки, при которой стыкованные края основной заготовки проклеиваются полосами того материала с двух сторон.

В результате, выходит, что у лодок Bark, швы крепче бортового поливинилхлорида.

Детальный экскурс по сериям

Для конкретного знакомства, мы предлагаем детально рассмотреть модель B-190, серию В-260 и скажем серию BT.

Модель В-190, это самое малое судно в линейке компании. ТТХ: длина – 190 см, ширина — 100 см, грузоподъемность – 160 кг, плотность ПВХ – 800г/м 2. Одноместное чудо весом всего 8 кг. По утверждению изготовителей надуть до рабочих величин можно ртом! Однако насос в комплектацию вошел, как и гребки, что при таких габаритах лодки, достойная замена нормальным веслам. Цена – 10122 р.

Серия В-260, это четыре модели:

  • Собственно базовая В. Одна из первых созданных компанией в принципе. Двухместное гребное судно с самой простой комплектацией: два весла, насос, ремкомплект, сумка переноска. Основные параметры: длина – 260 см, ширина – 130 см, грузоподъемность – 233 кг, плотность поливинилхлорида – 800 г/м 2. Цена – 11181 гр. Мониторинг отзывов в сети, рисует положительную картину. Люди довольны соотношением цена – качество.
  • В-260 N. Ключевая особенность — наличие навесного транца, позволяющего устанавливать маломощный двигатель. В остальном все — от габаритов до комплектации, идентично вышеописанной модели, ну разве что, тут присутствует навесной транец. Цена – 11181 р.
  • B-260 P. От базовой отличается лишь наличием привального бруса, возможностью установки леера, несколькими дополнительными ручками и транспортировочными кольцами. Характеристики и комплектация, смотреть выше. Цена – 11 272 гр.
  • Наконец, жемчужина серии, B-260 NP. Внимательный читатель по аббревиатуре сам сможет описать ТТХ этой лодки. Объединив все выше перечисленные достоинства, конструкторы на этом решили закончить серию. Стоить лодка с полным пакетом, будет 12331 р.

Теперь взяв за основу длину лодки в см, скажем 210, 240, 280 или 300, добавив к числам буквы N и P, вы получите представление об основной серийной массе надувных лодок BARK. Скажем серия В-280. Длина – 280 см, ширина – 135 см, грузоподъемность – 288 кг, плотность поливинилхлорида – 850 г/м 2. Комплектация, согласна аббревиатурам N и P. Цена базовой В-280 12119 р. Алгоритм определения лодочных параметров понятен.

Однако, есть еще серии, достойные особого внимания, скажем BT. И если В-190 была началом – начал, В – 260 и 280 уверенной серединой, то флагманом BARK, является монстр – BT 450 S.

Восьмиместный, килевой корабль, с возможностью установки мотора мощностью в 30 лошадок. ТТХ следующие: длина – 450 см, ширина – 180 см, грузоподъемность – 800 кг, плотность ПВХ – 1100 г/м 2.

Малая осадка, скорость около 50 км/ч, стрингеры – придающие жесткость корпусу, делают ее удивительно маневренной для огромных габаритов. Этим, вовсю пользуются все возможные государственные службы, оставляя лишь положительные отзывы. Цена правда тоже немаленькая – 38 159 гр.

Рекомендации касательно выбора

Совет первый. При покупке, обращайте внимание на реальные габариты лодки относительно заявленных в паспорте. Так как, габариты лодки считываются с крайних точек, то вполне может оказаться, что реально полезный размер, на 10-15-20 см меньше указанного. Виной этому, будет дополнительное оборудование, например, носовая ручка для переноски или буксировки.

В свете понятий о том, что в лодке много места не бывает, эта информация может оказаться полезной.

Совет второй. Выбирая надувную лодку под себя, обращайте внимание на приподнятость ее носовой части. Приподнятый нос, позволит вам максимально близко подходить к берегу и прекрасно чувствовать волну.

Совет третий. Также касается носа. Острый нос, а лодки BARK именно этим и узнаваемы, дает судну массу плюсов. Смотрите.

Сопротивление воздуху и воде меньше – скорость и ход лучше, раз. Поток встречного воздуха на скорости, не имеет возможности подковырнуть и поднять лодку, как в случае с тупым носом, меньше площадь приложения силы, два.

При движении по камышу острый нос раздвигает его куда как лучше и аккуратней закругленного, три. Обобщив все это, суммируем, меньше сопротивление, меньше расход топлива, четыре.

В целом отзывы о продукции BARK – положительные. Лодки добротны, качественны, узнаваемы. Учитывая демократичные цены и приятный, толковый сервис, мнение о них – исключительно положительное. Удачной покупки и семь футов под килем!

Новости, статьи, обзоры

Главная страницаНовости, статьи, обзоры Руководство по эксплуатации надувных лодок «BARK»

Руководство по эксплуатации надувных лодок «BARK»

Надувные лодки BARK

Надувные лодки BARK — это маломерные суда, предназначенные для перемещения подводного охотника к перспективному месту охоту и обратно, доставки дайверов к месту погружения, рыбалки и охоты, туризма и отдыха на воде.

Если рассмотреть элементы судна, то предлагается производителем следующая схема для изучения:

Лодка «Bark». Схема узлов лодки.

1- надувная лодка;
2- эластичная внутренняя перегородка;
3- клапан наполнения;
4- жесткий транец;
5- сиденье жесткое;
6- уключина;
7- лееродержатель;
8- леер;
9- кронштейн для крепления жесткого сидения;
10- ручка для переноски;
11- узел буксировочный;
12- карманы для реечного настила;
13- реечный настил (съемный днищевый);
14- навесной транец для крепления двигателя;
15- веслодержатель.

Надувные лодки BARK практически невозможно перевернуть.

Но для оптимально комфортного движения надувной лодки в водоизмещающем, а тем более, в глиссирующем режиме, необходимо правильное и разумное распределение груза. Равномерное распределение груза внутри лодки, а также надёжное его закрепление, даёт прирост КПД вашего двигателя. Ни в коем случае не следует закреплять груз на бортах надувной лодки. Для обеспечения безопасности, груз должен находиться в закреплённом состоянии, на дне надувной лодки.

Лодка «Bark». Схема узлов лодки.

Конструкция надувной лодки предполагает наличие нескольких надувных камер бортов лодки (баллонов). Таким образом, повреждение борта не приведёт к затоплению надувной лодки, а лишь повредит одну из надувных камер. Наличие других воздушных камер, позволит добраться до безопасного берега.

Некоторые модели надувных лодок подлежат регистрации в ГИМС России и должны быть кроме заводской комплектации иметь на борту указанные в судовом билете средства сигнализации и спасения.

Те лодки, которые не подлежат регистрации в ГИМС России при длительных маршрутах плавания должны иметь на борту фонарик, аптечку и спасательные жилеты по количеству членов экипажа..

Клапан наполнения:

Режимы эксплуатации воздушного клапана наполнения надувной лодки

Клапан имеет два положения подвижной части А, соответствующих двум его состояниям (режимам):

— подвижная часть А выдвинута — клапан в рабочем состоянии (режим наполнения отсека воздухом);

— подвижная часть А утоплена — клапан в состоянии «Открыто» (режим стравливания воздуха из отсека.)

Для переключения клапана из одного состояния в другое достаточно нажать пальцем на подвижную часть А и повернуть ее на 90 градусов в любую сторону до фиксации.

Перед наполнением отсеков не забудьте привести все клапаны в рабочее положение. После наполнения плотно закройте клапаны крышками Б (повернуть по часовой стрелке). Следите, чтобы шнурок В не попал в отверстие крышки.

Для стравливания воздуха из отсеков откройте крышки клапанов (повернуть против часовой стрелки) и переключите клапаны в состояние «Открыто».

Правила эксплуатации, техническое обслуживание и хранение надувной лодки ПВХ

— не допускайте чрезмерного превышения давления в баллонах лодки;

— не перекачивайте надувную лодку при нахождении под действием прямых солнечных лучей;

— по окончании эксплуатации необходимо удалить песок и грязь с поверхности лодки и тщательно просушить ее;

— не допускайте попадания воды внутрь баллонов лодки;

— в случае попадания горюче-смазочных материалов на поверхность лодки тщательно промойте загрязненное место мыльной водой и просушите, ацетон, и другие растворители применять крайне не рекомендуется;

— после окончания сезона лодку необходимо подготовить к зимнему хранению.

Правила хранения надувной лодки ПВХ.

Очистите ее поверхность от песка и грязи и тщательно просушите.

При наличии повреждений необходимо провести ремонт.

Если позволяют условия, лодку нужно хранить в развернутом состоянии.

Помещение должно быть сухим с температурой воздуха 0-25°С. Лодку необходимо защищать от прямых солнечных лучей.

В помещениях с более низкой температурой целесообразнее хранить лодку в накаченном состоянии, чтобы исключить заломы и трещины ткани ПВХ при сильных морозах.

Ссылка на основную публикацию