Особенности эксплуатации лодки барк из пвх материалов

Руководство по эксплуатации надувных лодок BARK

Надувные лодки Барк – превосходное качество по доступной цене. Надувные лодки BARK изготовлены из многослойных ПВХ тканей, с применение новейших технологий и современных материалов. Способ изготовления надувных лодок Барк – ручная сборка изделий. Такой подход к производству надувных лодок позволяет добиться не только превосходных характеристик надувных лодок, изготовленных при полном контроле всех этапов производства, но и значительно удешевить процесс производства, при этом, не теряя в качестве.

Новейшие технологии производства – залог долгой и безопасной службы вашей надувной лодки. Надувные лодки Барк производятся с учётом сегодняшних реалий эксплуатации надувных лодок, поэтому форма и строение позволяет им показывать превосходные ходовые и эксплуатационные результаты. Остойчивость, вхожесть на волну, выход на глиссирование, управляемость – эти ходовые параметры надувных лодок BARK находятся на самом высоком уровне. Диаметр баллонов борта лодки, полезный объём кокпита, эргономика размещения груза, размещение банок и, наконец, жесткость, и угол наклона транца продуманы настолько основательно, чтобы ваша безопасность сочеталась с вашим комфортом.

Надувные лодки BARK – это надувные вспомогательные суда, предназначенные для отдыха на воде, охоты, рыбной ловли, туризма или использования в качестве дополнительного плавсредства на борту катеров, яхт и других суден.

Надувные лодки Барк изготовлены в соответствии с ТУУ 35.1 -2733708903-001-2004. Регистр судоходства Украины №ССП 22-3-209-05.

1- надувная лодка;
2- эластичная внутренняя перегородка;
3- клапан наполнения;
4- жесткий транец;
5- сиденье жесткое;
6- уключина;
7- лееродержатель;
8- леер;
9- кронштейн для крепления жесткого сидения;
10- ручка для переноски;
11- узел буксировочный;
12- карманы для реечного настила;
13- реечный настил (съемный днищевый);
14- навесной транец для крепления двигателя;
15- веслодержатель.

Надувные лодки BARK практически невозможно перевернуть. Но для оптимально комфортного движения надувной лодки в водоизмещающем, а тем более, в глиссирующем режиме, необходимо правильное и разумное распределение груза. Равномерное распределение груза внутри лодки, а также надёжное его закрепление, даёт прирост КПД вашего двигателя. Ни в коем случае не следует закреплять груз на бортах надувной лодки. Для обеспечения безопасности, груз должен находиться в закреплённом состоянии, на дне надувной лодки.

Конструкция надувной лодки предполагает наличие нескольких надувных камер бортов лодки (баллонов). Таким образом, повреждение борта не приведёт к затоплению надувной лодки, а лишь повредит одну из надувных камер. Наличие других воздушных камер, позволит добраться до безопасного берега.

При длительных маршрутах плавания на борту необходимо иметь фонарик, аптечку и спасательный жилет.

Режимы эксплуатации воздушного клапана наполнения надувной лодки

Клапан имеет два положения подвижной части А, соответствующих двум его состояниям (режимам):

– подвижная часть А выдвинута – клапан в рабочем состоянии (режим наполнения отсека воздухом);

– подвижная часть А утоплена – клапан в состоянии “Открыто” (режим стравливания воздуха из отсека.)

Для переключения клапана из одного состояния в другое достаточно нажать пальцем на подвижную часть А и повернуть ее на 90 градусов в любую сторону до фиксации.

Для стравливания воздуха из отсеков откройте крышки клапанов (повернуть против часовой стрелки) и переключите клапаны в состояние “Открыто”.

Клапан наполнения

– длительная служба надувной лодки возможна, только при тщательном уходе.

– не допускайте чрезмерного превышения давления в баллонах лодки. Не перекачивайте надувную лодку при нахождении под действием прямых солнечных лучей.

– после эксплуатации необходимо удалить песок и грязь с поверхности лодки и тщательно просушить ее.

– не допускайте попадания воды внутрь баллонов лодки. В случае попадания горюче-смазочных материалов на поверхность лодки тщательно промойте загрязненное место мыльной водой и просушите, ацетон, и другие растворители применять крайне не рекомендуется.

– после окончания сезона лодку необходимо подготовить к зимнему хранению.

Очистите ее поверхность от песка и грязи и тщательно просушите. При наличии повреждений необходимо провести ремонт. Если позволяют условия, лодку нужно хранить в развернутом состоянии. Помещение должно быть сухим с температурой воздуха 0-25°С. Лодку необходимо защищать от прямых солнечных лучей.

0-800-330-169
(звонки БЕСПЛАТНО с мобильных)

Надувные лодки из ПВХ BARK. Руководство к эксплуатации (основные положения)

BARK (Барк) – это гребные (вёсельные) и моторные надувные лодки выполненные из лодочной ПВХ ткани, имеющие более двух десятков модификаций в своей линейке.

Все лодки BARK (Барк) изготавливаются исключительно из лодочного ПВХ с использованием современных технологий. Pучная работа при постройке лодок гарантирует максимально высокое качество и безупречную надежность. Лодки BARK (Барк) , на фоне остальных производителей надувных ПВХ лодок, выгодно отличаются надежностью, универсальностью, эстетичным внешним видом и отличными мореходных качествами. Надувные лодки BARK (Барк) классифицируются как прогулочные лодки (класс лодок -“С”) и предназначены для рыбалки, охоты, водного туризма, использования в качестве вспомогательной/трансфертной лодки на борту других судов и просто отдыха у воды. Лодки BARK (Барк) строятся согласно Техническим Условиям Украины от 2004 года. BARK (Барк) постоянно работает над усовершенствованием конструкции и повышением надежности производимых надувных лодок из ПВХ. В связи с этим в комплект поставки лодок могут вноситься изменения.

Лодки BARK (Барк) имеют колоссальную остойчивость, их тяжело опрокинуть, тем не мене, разумное распределение груза в лодке будет не лишним, это предотвратит крен, с последующей возможностью опрокидывания, а также сохранит достаточную плавучесть и ходовые качества лодки. Поэтому распределяйте груз в лодке равномерно и желательно по возможности его закрепить,особенно данные действия актуальны для моторных пвх лодок.

Надувная лодка из ПВХ сконструирована таким образом, что при повреждении одного из отсеков (баллона) обеспечивается достаточная устойчивость за счет других баллонов. Благодаря этому Вы имеете возможность безопасно добраться ближайшего берега, даже на поврежденной лодке. Во избежание попадания воды в лодку, оболочку поврежденной камеры поднимите вверх, держа максимально высоко над водой.

Клапана применяемые в пвх лодках BARK (Барк) имеют два положения подвижной части:
– Выдвинута подвижная часть – режим наполнения отсека лодки воздухом (клапан закрыт)
– Утоплена – режим стравливания воздуха из отсека лодки(клапан открыт)

Для переключения клапана из одного положени в другое достаточно нажать пальцем на его подвижную часть.Перед наполнением отсеков лодки воздухом, не забудьте привести все клапаны в рабочий режим. После наполнения плотно закройте клапаны крышками (повернуть по часовой стрелке). Для стравливания воздуха из отсеков откройте крышки клапанов (повернуть против часовой стрелки) и переключите клапана в открытое состояние.

Основное условие длительной службы надувной лодки – правильный и бережный уход за ней.
– Старайтесь не допускать чрезмерного повышения давления в баллонах лодки, особенно часто такое роисходит в жаркие, солнечные дни, при необходимости уменьшайте давления стравливая избыток через клапан;
– После выхода из воды промойте лодку от песка и грязи, это поможет избежать возможных потертостей при транспортировке лодки;
– Не допускайте попадание воды во внутрь отсеков лодки, в обязательном порядке используйте клапанные крышки ;
– При попадании горюче-смазочных материалов на пoвeрхность лодки тщательно промойте загрязненное место мыльной водой;
После окончания сезона или при предстоящем длительном хранении, лодку необходимо подготовить. Очистите поверхность лодки от песка и грязи, промойте с каким либо моющим средством, желательно с ярко выраженным запахом (это перебьет запахи остатков пиши, прикормки, рыбьей слизи и прочих “съедобных” запахов накопившихся за время эксплуатации лодки и которые в процессе длительного хранения могут заинтересовать грызунов), тщательно просушите. Если позволяют условия, лодку желательно хранить в развернутом и полу накачанном состоянии при температуре воздуха 0-25 °С.

Лодка из ПВХ проста в ремонте. Мелкий ремонт (устранение прокола, пореза баллона или днища) Вы можете провести самостоятельно, воспользовавшись ПВХ тканью и клеем из ремкомплекта, которые стандартно входят в комплектацию лодок BARK (Барк) . Обратите внимание – при работе с ПВХ используется исключительно полиуретановый клей. Склеиваемые поверхности должны быть сухими и желательно прогретыми, это улучшит процесс адгезии. Не стоит зачищать поверхность, ПВХ данная операция только вредит. Сложный ремонт, связанный со значительными повреждениями борта, перегородок, транца, днища лодки не рекомендуется выполнять самостоятельно. В этом случае Вам необходимо обратиться к производителю или дилеру.

– Максимально развернуть лодку, желательно на ровном, очищенном от острых предметов, месте;
– Вставить слани в специальные карманы на дне лодки;
– Накачать воздухом кормовые отсеки лодки до давления ниже номинального (баллоны слегка расправятся). Затем наполнить носовой отсек до рабочего давления.
– После наполнения отсеков лодки, плотно закройте клапана крышечками.
– Установите жесткие сиденья. Сиденья рекомендуется вставлять при закачке баллона, когда максимального давления в баллонах лодки еще нет;
– Вставить весла в уключины гребной лопастью к корме лодки. Закрепить весла в держателях.
– Установить навесной транец (для моделей BARK (Барк) B-260N, BARK (Барк) B-260NP, BARK (Барк) B-280N, BARK (Барк) B-280NP). Максимально надёжно произведите шнуровку крепления транца.

– Максимально возможно развернуть лодку на относительно ровном, без острых предметов месте;
– С помощью насоса наполнить воздухом кормовые отсеки лодки до давления ниже максимального (баллон слегка расправится)
– Вставить кормовую и носовую часть жесткого днища лодки рифленой поверхностью вверх. Вставить две средние части днища лодки в замки (образуется как бы домик) и придавить с некоторым усилием, закрепить стрингеры. Стрингера устанавливаются фигурной частью вверх, что в дальнейшем дает возможность их дополнительной фиксации накачанным баллоном лодки, улучшая жесткость всей моторной лодки в целом.
– Наполнить носовые отсеки лодки до номинального давления, довести до номинала кормовые отсеки и только после этого накачать кильсон. Составные части днища у лодок BARK (Барк) пронумерованы, что упрощает его сборку.
– Закройте клапана крышками.
– Установите жесткие сиденья. Сиденья необходимо монировать, когда максимального давления в баллонах лодки еще не достигнуто;
– Произвести установку весел в уключины (лопасти к корме лодки), накрутить фиксирующий колпачок и закрепить весла в держателях.

ВНИМАНИЕ
1. Эксплуатация надувной лодки из ПВХ при повышенном давлении в отсеках лодки, ведет к значительному снижению срока службы пвх лодки.
2. Герметичными считаются отсеки лодки , если в накачаном состоянии сохраняют форму в течение десяти часов. При этом необходимо, чтобы:
– Изначальное давление в лодке было номинальным;
– Клапана были герметично закрыты крышками.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Категорически запрещено:
– Использовать лодку без спасательных средств;
– Перегружать лодку;
– Использовать подвесной лодочный мотор мощностью, превышающей максимально допустимую для конкретной модели лодки;
– Уходить от берега на расстояние более километра.
– Превышать номинально допустимое давление в баллонах лодки;
– Волочить лодку по жесткой поверхности.

Надувная моторная лодка, по правилам техники безопасности, должна быть оснащена мотором мощностью, не превышающей максимально допустимую. Данные по применению подвесных лодочных моторов для каждой конкретной лодки BARK (Барк) Вы найдете на шильдике в корме лодки или в руководстве пользователя в разделе характеристик лодки. Заметим, что в допустимом диапазоне, рекомендуется выбирать максимально мощный лодочный мотор, это даст возможность уверенно добраться до берега в самых сложных метео и гидро условиях – сильный встречный или боковой ветер, передвежение против течения и т.п.

Используйте оборудование и принадлежности лодки по назначению, это обеспечит эксплуатационную надежность пвх лодки

ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Компания BARK (Барк) гарантирует качественные эксплуатационные показатели своих лодок при соблюдении правил изложенных в руководстве по эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации надувных лодок из ПВХ торговой марки BARK (Барк) – 36 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть. В случае выявления производственных дефектов, они устраняются производителем. Допускается замена лодки на новую в течение 14 дней со дня продажи при условии, что лодка не эксплуатировалась.

Читайте также:  Бойлы на карпа своими руками: рецепты и технология

Гарантия не распространяется:
– На лодки без руководства по эксплуатации;
– На лодки с дефектами не производственного характера, возникшие вследствие нарушения правил эксплуатации и хранения, т.е. при наличии на поверхности лодки сквозных дыр, проколов и других механических повреждений.
– На дополнительное оборудование к лодкам (помпа, чехол, весла, упаковочная сумка и т.п.).

О надувных лодках ПВХ, самом ПВХ, нюансах при выборе надувных лодок ПВХ, подборе лодочного мотора к надувной лодке, преимуществах лодок BARK (Барк) , читайте в следующих статьях и обзорах.

Все права защищены, при использовании материалов ссылка на сайт https://lodkibark.com.ua обязательна.

Купить гребную лодку BARK , купить моторную лодку BARK , комплектующие к лодкам BARK , купить мотор Parsun , Вы можете оформив заказ в нашем интернет магазине.

Особенности эксплуатации лодки барк из ПВХ материалов

Лодки, изготовленные из ПВХ-материалов, сегодня в маломерном флоте страны занимают главенствующее место. И их количество неуклонно растет. Конечно, такое внимание можно достичь только с помощью определенных достоинств. В чем же они заключаются?

Особенности плавательного средства

В основе производства лежит технология склеивания швов. Применяется метод термосварки, который делает швы высокопрочными.

Лодки bark изготавливаются из тканей с матовым покрытием. Это обеспечивает повышенное отталкивание грязи и эластичность в период всего срока использования не теряется. Лодки bark, изготовленные из ПВХ материала, держат изначальную форму длительный период.

Средства барк из ПВХ – легкие и долговечные. В интенсивном режиме можно использовать их много лет. Они требуют лишь минимального ухода, нет необходимости в специальных знаниях и навыках для обслуживания и ремонта, а также отсуствует потребность в дополнительной площади для ее хранения. Достаточно будет кладовки в квартире или лоджии.

Как выбирать плавсредство bark?

Перед выбором плавательного пвх средства bark нужно четко определиться, какие цели будете преследовать:

  • для прогулок по воде с веслами;
  • для рыбалки в тихих местах;
  • для рыбалки с электрическим мотором;
  • для ловли рыбы в прибрежных областях крупных морей или озер;
  • для активного отдыха (сплав по рекам, дайвинг).

При выборе барк лодка должна осматриваться в надутом состоянии. Не должно быть потертостей или перегибов. Обратите внимание на качество склейки стыков и крепление транца. Он должен иметь резиновые прокладки.

Цвет тоже имеет значение. Для рыбалки не подходят яркие оттенки bark средств, но для развлечений и прогулок красные и оранжевые цвета будут оптимальным вариантом. Для охоты подойдут пятнистые или оттенки черного цвета.

Качественное плавсредство барк из ПВХ должно иметь заводское клеймо на всех частях. Это относится даже к очень мелким деталям. Основа и каркас должны быть изготовлены только из полиэстера. На цену товара надо ориентироваться в последнюю очередь. Дешевая модель может быть непригодной к эксплуатации.

Надувные резиновые лодки bark производятся в разных модификациях, отличаются модели комплектацией. Выпускаются гребные модели с реечным настилом или без настила. Моторные средства имеют жесткое дно или реечный настил, могут быть с килем или без него. Некоторые модели резиновых лодок bark оснащаются дополнительными деталями (ручками для переноски, буксировочными кольцами и др.).

Рекомендации по эксплуатации и хранению лодок ПВХ

Надувают лодку bark ножным насосом, который имеется в комплекте. Для ускорения процесса надувания можно воспользоваться компрессором. Давление указано в паспорте плавательного средства.

Для перевозки ПВХ лодок bark подходит обычный рюкзак. В зависимости от размера лодки пвх вес рюкзака не будет превышать 25 килограммов. Для транспортировки подойдет даже общественный транспорт.

Солнечный свет разрушает ПВХ, поэтому она не должна долго находиться на солнце.

Оберегайте ее от грызунов. Они легко могут прогрызть дырки.

Убирают на хранение лодки bark следующим образом:

  • перед укладкой плавсредства на хранение его надо тщательно вымыть;
  • устранить с помощью ремонтного комплекта небольшие порезы или проколы;
  • хранить необходимо в состоянии слегка надутом. Не будут образовываться потертости и складки.

При складывании лодки bark должна соблюдаться следующая последовательность действий:

  • выпускается воздух, клапаны остаются открытыми;
  • расправляются и складываются баллоны;
  • конусы кормы укладываются на транец;
  • сворачивается медленно от кормы к носу. Выступающие части поправляются;
  • укладывается в сумку вместе с насосом и комплектующими частями.

Достоинства и недостатки лодок bark

Надувные резиновые плавательные средства производства компании «Барк» очень востребованы, так как имеют много достоинств, которые напрямую связаны с качеством материала:

  • высокая прочность и надежность;
  • отличное качество и доступная цена товара;
  • безопасность и комфорт;
  • прочность и надежность. Увеличена прочность на разрыв;
  • легкость конструкции, быстрая сборка его и разборка;
  • приподнятый насос повышает скорость лодки.

К недостаткам лодок барк можно отнести следующие проблемы:

  • для перекачки лодки барк требуется дополнительно приобрести ключ для клапана;
  • скрип в уключинах;
  • ножной насос быстро выходит из строя;
  • клапаны слива воды и сумки часто встречаются некачественные.

Ценовой диапазон

Самым надежным и недорогим вариантом считается надувная лодка bark, изготовленная из эластичного и высокопрочного материала, который воздействию влаги не подвержен полностью.

Надувные средства отличаются доступной стоимостью. Ценовой ряд начинается от 6 и заканчивается 35 тысячами рублей. Цена зависит от модели и длины плавательного объекта.

Модельный ряд украинской компании «Барк» достаточно обширен. Он представлен моторными и гребными средствами. Ассортимент комплектующих и аксессуаров для усовершенствования плавсредств также огромен. Это дает возможность выбрать и приобрести лодку bark в соответствии с желаемыми требованиями покупателя.

Лодки Барк: достойный пример отечественного качества

Как то так случилось, что к изготовленной у нас или в ближнем зарубежье продукции, мы относимся с изрядной долей скептицизма.

Мол, не умеют у нас делать ничего стоящего и качественного. К сожалению, повод так говорить и думать действительно есть.

Но не все так однозначно.

Рынок надувных ПВХ и резиновых лодок и окололодочной продукции всегда был достаточно бойким и широким. На нем постоянно, то появляются, то исчезают компании новички. Кто-то остается, кто-то сходит с дистанции по объективным причинам.

Украинская компания BARK из тех, кто сумел выстоять в сложное для новичков время вхождения в рынок и к настоящему моменту прочно занять место среди лидеров.

Начав в 2001 году всего с шести ПВХ моделей надувных лодок, сегодня предприятие BARK может предложить спектр из 41 сертифицированной по международным стандартам модели, не считая сопутствующих аксессуаров окололодочной тематики: тенты различных конфигураций, навесные транцы, сумки и т. д.

Чем же она хороша?

Срок в 15 лет, на рынке, где конкуренция высока, качество – залог безопасности, а то и жизни, а цена на продукцию часто зависит не от экономических обоснований, а политической ситуации, говорит о многом. Чем же берут покупателя лодки барк, что в них такого?

На самом деле, компания BARK не делает секретов и все ее успехи вполне логичны и объяснимы, итак:

  • Применение самых качественных материалов, от известных мировых производителей.
  • Отслеживание и применение на практике новейших технологий.
  • Строгий подход к выбору персонала любого уровня, случайных людей тут не бывает.
  • Мониторинг качества на всех этапах производства.
  • Оригинально решенный вопрос ответственности. Все надувные лодки BARK имеют персональный номер, по которому легко установить конкретного исполнителя.
  • Адекватная цена.
  • Успешная работа менеджеров по продажам в связке с дизайнерами и конструкторами компании. Внимательное отношение к отзывам покупателей и рыночным тенденциям.

Учитывая ареал распространения лодок ПВХ украинской фирмы, а это: Германия, Франция, Голландия, Польша, Латвия, Россия и многие другие страны – можно лишь одобрить и взять на вооружение маркетинговую политику компании.

Техническая сторона медали

Теперь давайте копнем поглубже технические параметры и характеристики надувных ПВХ лодок украинской компании. Вот этот перечень:

  • Формы и пропорции. В проектировании надувных лодок, существуют определенные правила и стандарты. Главный из них – ширина такой лодки, составляет половину ее длины. Отклонение в ту или иную сторону делает судно либо более скоростным (при уменьшении ширины), либо грузоподъемным (при увеличении). Компания Барк, учитывает эти нюансы при проектировании лодок для тех или иных целей.
  • Материалы. Сюда относится как сам ПВХ, так и клеи, применяемые в процессе сборки. Поставщиками поливинилхлорида компании Барк являются немцы Valmex и Heytex, а также корейцы Wonpoong и Polytex. И если обывателю эти имена ничего не скажут, то люди знающие, кивнут с одобрением.
  • Технология сборки. Надежность надувной лодки – это, прежде всего качество швов. Компания BARK подошла к этому моменту с особым вниманием.

Помимо, самого на сегодня надежного, хотя и трудоемкого метода склеивания «стык в стык», в производстве используется технология термосварки, при которой стыкованные края основной заготовки проклеиваются полосами того материала с двух сторон.

В результате, выходит, что у лодок Bark, швы крепче бортового поливинилхлорида.

Детальный экскурс по сериям

Для конкретного знакомства, мы предлагаем детально рассмотреть модель B-190, серию В-260 и скажем серию BT.

Модель В-190, это самое малое судно в линейке компании. ТТХ: длина – 190 см, ширина — 100 см, грузоподъемность – 160 кг, плотность ПВХ – 800г/м 2. Одноместное чудо весом всего 8 кг. По утверждению изготовителей надуть до рабочих величин можно ртом! Однако насос в комплектацию вошел, как и гребки, что при таких габаритах лодки, достойная замена нормальным веслам. Цена – 10122 р.

Серия В-260, это четыре модели:

  • Собственно базовая В. Одна из первых созданных компанией в принципе. Двухместное гребное судно с самой простой комплектацией: два весла, насос, ремкомплект, сумка переноска. Основные параметры: длина – 260 см, ширина – 130 см, грузоподъемность – 233 кг, плотность поливинилхлорида – 800 г/м 2. Цена – 11181 гр. Мониторинг отзывов в сети, рисует положительную картину. Люди довольны соотношением цена – качество.
  • В-260 N. Ключевая особенность — наличие навесного транца, позволяющего устанавливать маломощный двигатель. В остальном все — от габаритов до комплектации, идентично вышеописанной модели, ну разве что, тут присутствует навесной транец. Цена – 11181 р.
  • B-260 P. От базовой отличается лишь наличием привального бруса, возможностью установки леера, несколькими дополнительными ручками и транспортировочными кольцами. Характеристики и комплектация, смотреть выше. Цена – 11 272 гр.
  • Наконец, жемчужина серии, B-260 NP. Внимательный читатель по аббревиатуре сам сможет описать ТТХ этой лодки. Объединив все выше перечисленные достоинства, конструкторы на этом решили закончить серию. Стоить лодка с полным пакетом, будет 12331 р.

Теперь взяв за основу длину лодки в см, скажем 210, 240, 280 или 300, добавив к числам буквы N и P, вы получите представление об основной серийной массе надувных лодок BARK. Скажем серия В-280. Длина – 280 см, ширина – 135 см, грузоподъемность – 288 кг, плотность поливинилхлорида – 850 г/м 2. Комплектация, согласна аббревиатурам N и P. Цена базовой В-280 12119 р. Алгоритм определения лодочных параметров понятен.

Однако, есть еще серии, достойные особого внимания, скажем BT. И если В-190 была началом – начал, В – 260 и 280 уверенной серединой, то флагманом BARK, является монстр – BT 450 S.

Восьмиместный, килевой корабль, с возможностью установки мотора мощностью в 30 лошадок. ТТХ следующие: длина – 450 см, ширина – 180 см, грузоподъемность – 800 кг, плотность ПВХ – 1100 г/м 2.

Читайте также:  Техника ловли хариуса на блесну и рейтинг лучших моделей

Малая осадка, скорость около 50 км/ч, стрингеры – придающие жесткость корпусу, делают ее удивительно маневренной для огромных габаритов. Этим, вовсю пользуются все возможные государственные службы, оставляя лишь положительные отзывы. Цена правда тоже немаленькая – 38 159 гр.

Рекомендации касательно выбора

Совет первый. При покупке, обращайте внимание на реальные габариты лодки относительно заявленных в паспорте. Так как, габариты лодки считываются с крайних точек, то вполне может оказаться, что реально полезный размер, на 10-15-20 см меньше указанного. Виной этому, будет дополнительное оборудование, например, носовая ручка для переноски или буксировки.

В свете понятий о том, что в лодке много места не бывает, эта информация может оказаться полезной.

Совет второй. Выбирая надувную лодку под себя, обращайте внимание на приподнятость ее носовой части. Приподнятый нос, позволит вам максимально близко подходить к берегу и прекрасно чувствовать волну.

Совет третий. Также касается носа. Острый нос, а лодки BARK именно этим и узнаваемы, дает судну массу плюсов. Смотрите.

Сопротивление воздуху и воде меньше – скорость и ход лучше, раз. Поток встречного воздуха на скорости, не имеет возможности подковырнуть и поднять лодку, как в случае с тупым носом, меньше площадь приложения силы, два.

При движении по камышу острый нос раздвигает его куда как лучше и аккуратней закругленного, три. Обобщив все это, суммируем, меньше сопротивление, меньше расход топлива, четыре.

В целом отзывы о продукции BARK – положительные. Лодки добротны, качественны, узнаваемы. Учитывая демократичные цены и приятный, толковый сервис, мнение о них – исключительно положительное. Удачной покупки и семь футов под килем!

Эксплуатация надувной лодки Барк

Порой на рыбалке возникают ситуации, при которых наличие плавсредства просто необходимо. Использование лодки Барк может быть выходом в сложившихся условиях. Охотясь или ловя рыбу на водоемах с заболоченными берегами без нее не обойтись. Конечно, если до места рыбалки необходимо добираться на общественном транспорте, ни о каком плавсредстве разговора не может быть. Но если у рыбака есть автомобиль или мотоцикл, то лодка ПВХ обеспечит удачную рыбалку. Надувные плавсредства используются и для активного отдыха. Хорошо в компании друзей сплавиться по реке, познавая новые места и любуясь природой.

Эксплуатация надувных лодок

Лодки Барк относятся к классу маломерных надувных вспомогательных судов и предназначены для рыбалки, охоты, отдыха на воде, водного туризма. Они изготовлены из многослойной ПВХ ткани ручным способом. Это дает возможность самостоятельно контролировать качество сборки, и своевременно выявить брак.

Для склеивания элементов лодки ПВХ используются клей производства Германии или Швеции. Корпус плавсредства состоит из 2 и более герметичных автономных баллонов, не связанных между собой воздушными полостями. Это дает возможность повысить непотопляемость надувного бота при повреждении одной из камер. Каждый баллон заполняется воздухом отдельно, через свой клапан наполнения.

После покупки, первую сборку лодки ПВХ Bark проводят дома. Для этого подбирают чистую площадку подходящих размеров и расстилают на ней плавсредство. В комплекте предусмотрен ножной насос, но можно использовать и электрический – автомобильный. Для этого надо приобрести шланг и переходник. Лодка накачивается не полностью, до “вялого” состояния корпуса. Затем устанавливаются съемный днищевый настил и жесткие сиденья, после чего баллоны накачиваются полностью. Степень наполнения секций определяется нажатием на них пальцем, при этом стенка не должна прогибаться. Все баллоны должны иметь примерно одинаковое давление. Для ножного насоса считают количество полных качков, а электрического – время работы. После этого устанавливается жесткий транец и крепится двигатель.

Надувная лодка Bark комплектуется разборными алюминиево-пластиковыми веслами. Они вставляются в резиновые уключины и крепятся капроновыми шнурами. В таком состоянии лодка должна находиться несколько часов. Затем проводится визуальный контроль целостности корпуса. Особое внимание уделяется состоянию баллонов.

Давление в них не должно снизиться. Если будет выявлен дефект, его нужно немедленно устранить. Делать это можно только на баллонах, свободных от воздуха.

Хранить плавсредство рекомендуется с наполненными до половины секциями в подвешенном состоянии. Для этого можно использовать гараж либо другое подсобное помещение подходящих размеров. Не рекомендуется оставлять лодку ПВХ под прямыми солнечными лучами. Это может привести к растрескиванию верхнего слоя ткани и преждевременному выходу плавсредства из строя.

Галерея: надувные лодки Барк (25 фото)

Обзор лодки Bark (видео)

Экипировка лодки

При покупке ПВХ бота грузоподъемностью 225 кг и более, его необходимо поставить на учет в Государственной инспекции маломерных судов. Ему присваивается номер, а владельцу выдается судовой билет. Но чтобы пройти эту процедуру, лодку необходимо доукомплектовать предметами, без которых нахождение на воде запрещено. Это:

  • спасательный круг и жилет;
  • крюк-багор;
  • якорь;
  • линь Александрова;
  • черпак-воронка.

Подвесные моторы регистрируются обязательно вне зависимости от грузоподъемности

Если же владелец лодки решил экипировать ее для рыбалки в полном объеме, то необходимо быть готовым к тому, что такая комплектация может обойтись дороже, чем само плавсредство. В комплект экипировки могут входить:

  • тент защитный или универсальный;
  • подвесной мотор бензиновый или электрический;
  • бензобак или тяговый аккумулятор;
  • универсальный крепежный блок;
  • эхолот.

Защитный тент служит для предохранения от попадания брызг внутрь корпуса во время движения судна. При этом надо учитывать, что такое устройство сильно увеличивает парусность, в результате чего ухудшается управляемость лодки. Любителям водного туризма универсальный тент заменит палатку, в которой можно переночевать или укрыться от непогоды.

Универсальный крепежный блок поможет закрепить на корпусе лодки рыболовные снасти. Это удобное приспособление выполнено из водостойкой фанеры и монтируется на борт плавсредства. Поворотный держатель поможет установить удочку в любом направлении, а при поклевке – быстро вынуть снасть.

На сегодняшний день практически все рыбаки, имеющие лодки, пользуются эхолотом. Это устройство поможет не только определить рельеф дна, но и найти рыбное место. Надувные лодки не имеют штатного места для крепления прибора, поэтому этот узел придется сделать самому. Состоит он из штанги для крепления излучателя и подставки, для крепления самого прибора. Как правило, держатель датчика устанавливается на транцевой доске, а для фиксации используется резиновый жгут.

Надлежащим образом экипированная лодка Барк позволит с комфортом провести время на природе, а рыбалку сделать удачной.

Как собрать надувную лодку (видео)

Лодка Барк: устройство и подготовка к использованию

Трудно представить себе хорошую рыбалку на озере или охоту на утку без плавсредств. Лодки Барк широко используются не только для этих целей, но и для водного туризма и просто отдыха на воде. Надувное судно гораздо легче обычного, жесткого. Конструкцию можно уложить в сумку и доставить на место отдыха или рыбалки не только автомобилем и мотоциклом, но и в общественном транспорте. На лесных озерах и реках без лодки ПВХ не увидеть всех красот, а рыбалка не доставит удовольствия, так как ходить по заросшим берегам непросто.


Трудно представить себе хорошую рыбалку на озере или охоту на утку без плавсредств

Лодка ПВХ Барк – описание

Первые надувные модели из ПВХ-материала торгового бренда «Барк» появились в 2001 году. Четырьмя любителями активного отдыха была основана тогда в Днепропетровске небольшая компания по производству лодок из ПВХ.

Фирма начала стремительно расти, развиваться, в результате, об этой компании знают не только в ближайшем зарубежье, но и в некоторых европейских странах. Все плавсредства производимые «Барком», выполняются из материалов высокого качества, поэтому они пользуются спросом у потребителей.

Основной деталью надувных моделей Барк являются борта, выполняющиеся в форме баллонов. Они разделены на несколько камер, от чего становятся более безопасными в использовании.

Их длина будет зависеть от вида лодки:

  1. Одноместный транспорт – 1,9 м.
  2. Максимальный – 5,5 м.

Если произойдет повреждение секции, в остальных будет задерживаться воздух, позволяющий водному транспорту оставаться на плаву, что дает шанс благополучно доплыть к берегу. Модели производятся из импортного материала-ПВХ, доставленного из Германии или Южной Кореи.

Дно изготавливается:

  • из более мягких, эластичных;
  • прочных, выносливых материалов.

Сдутое плавсредство можно скрутить без боязни попортить его детали. Для комфорта пассажиров, легкого передвижения по воде дно оснащается настилом. На бортах есть специальные крепления для дополнительных элементов.

По бокам гребных моделей установлены уключины. У комбинированных или моторных лодок на корме устанавливается трансер, для прикрепления подвесного мотора, у всех фиксаторов надежные крепления.

На внутренней стороне бортов размещаются крепления для посадочных мест. Они изготавливаются из пластика, более устойчивого к влаге. Только в накаченный водный транспорт устанавливаются сиденья, сделанные из фанеры обработанной, специальным влагоустойчивым раствором.

Полезно знать! Все элементы плавсредства «Барк» собираются вручную, что дает возможность проконтролировать каждый шаг. От этого повышается качество готового изделия. Покупая лодку «Барк», потребитель может быть уверен в долгосрочности товара.

Техническая характеристика

выпускает гребные, моторные модели в нескольких модификациях. В производстве используются высокопрочные, синтетические, материалы, современная технология.

Лодки:

  1. Надежны.
  2. Универсальны.
  3. С хорошими мореходным данными.

Ручная сборка гарантирует – качественность, надежность.

Водный транспорт «Bark» — это класс прогулочных средств, предназначенных для:

  • отдыха на воде;
  • охоты;
  • рыбалки;
  • туризма.

Также его используют как вспомогательные плавсредства на бортах катеров, яхт.

Преимущества и недостатки

Надувные резиновые модели, изготовленные компанией Барк, пользуются спросом из-за немалых достоинств, заключающихся в следующем:

  1. Качестве материала.
  2. Высокой прочности, надежности.
  3. Доступной цене.
  4. Безопасности и комфорте.
  5. Конструкцию легко разобрать, собрать.

При приподнятом носе увеличивается скорость лодки.

Но в такой отличной продукции, существуют небольшие недостатки:

  • нужно купить дополнительный ключ для клапана;
  • скрипучие уключины;
  • быстро выходящий из строя ножной насос;
  • клапаны, сумки могут быть некачественными.

Отметим! Даже несмотря на встречающиеся небольшие изъяны, у данной продукции есть свои почитатели.

Детальный экскурс по сериям

Для конкретного знакомства, мы предлагаем детально рассмотреть модель B-190, серию В-260 и скажем серию BT.


Модель В-190, это самое малое судно в линейке компании. ТТХ: длина – 190 см, ширина — 100 см, грузоподъемность – 160 кг, плотность ПВХ – 800г/м 2. Одноместное чудо весом всего 8 кг. По утверждению изготовителей надуть до рабочих величин можно ртом! Однако насос в комплектацию вошел, как и гребки, что при таких габаритах лодки, достойная замена нормальным веслам. Цена – 10122 р.

Серия В-260, это четыре модели:

  • Собственно базовая В. Одна из первых созданных компанией в принципе. Двухместное гребное судно с самой простой комплектацией: два весла, насос, ремкомплект, сумка переноска. Основные параметры: длина – 260 см, ширина – 130 см, грузоподъемность – 233 кг, плотность поливинилхлорида – 800 г/м 2. Цена – 11181 гр. Мониторинг отзывов в сети, рисует положительную картину. Люди довольны соотношением цена – качество.
  • В-260 N. Ключевая особенность — наличие навесного транца, позволяющего устанавливать маломощный двигатель. В остальном все — от габаритов до комплектации, идентично вышеописанной модели, ну разве что, тут присутствует навесной транец. Цена – 11181 р.
  • B-260 P.От базовой отличается лишь наличием привального бруса, возможностью установки леера, несколькими дополнительными ручками и транспортировочными кольцами. Характеристики и комплектация, смотреть выше. Цена – 11 272 гр.
  • Наконец, жемчужина серии, B-260 NP. Внимательный читатель по аббревиатуре сам сможет описать ТТХ этой лодки. Объединив все выше перечисленные достоинства, конструкторы на этом решили закончить серию. Стоить лодка с полным пакетом, будет 12331 р.

Теперь взяв за основу длину лодки в см, скажем 210, 240, 280 или 300, добавив к числам буквы N и P, вы получите представление об основной серийной массе надувных лодок BARK. Скажем серия В-280. Длина – 280 см, ширина – 135 см, грузоподъемность – 288 кг, плотность поливинилхлорида – 850 г/м 2. Комплектация, согласна аббревиатурам N и P. Цена базовой В-280 12119 р. Алгоритм определения лодочных параметров понятен.

Читайте также:  Зимняя рыбалка на корюшку – особенности поведения и выбор снастей


Однако, есть еще серии, достойные особого внимания, скажем BT. И если В-190 была началом – начал, В – 260 и 280 уверенной серединой, то флагманом BARK, является монстр – BT 450 S.

Восьмиместный, килевой корабль, с возможностью установки мотора мощностью в 30 лошадок. ТТХ следующие: длина – 450 см, ширина – 180 см, грузоподъемность – 800 кг, плотность ПВХ – 1100 г/м 2.

Малая осадка, скорость около 50 км/ч, стрингеры – придающие жесткость корпусу, делают ее удивительно маневренной для огромных габаритов. Этим, вовсю пользуются все возможные государственные службы, оставляя лишь положительные отзывы. Цена правда тоже немаленькая – 38 159 гр.

Виды лодок Барк

У модельного ряда достаточно обширный ассортимент, который состоит из:

  • моторных;
  • гребных плавсредств.

Также можно выбрать разнообразные комплектующие, аксессуары для усовершенствования водного транспорта.

Надувные плавсредства представлены следующими видами:

  • Гребная лодка без настила.
  • Гребная модель с реечным настилом.
  • Моторное плавсредство с реечным настилом.
  • Килевая моторная модель с жестким дном.

Покупатель может выбрать товар по своему вкусу, потребностям.

Гребные надувные лодки

Очень часто покупатели приобретают плавсредства со сланево-реечным настилом дна, на это есть причины. Такое днище получает твердость, устойчивость, по нему можно спокойно ходить, разложить рыбацкую, охотничью амуницию.

Моторные надувные лодки

Данные виды плавсредств оснащены стационарным транцем для моторов средней и высокой мощности. Поэтому основным достоинством водных моделей является скорость.

Они сделаны из ПВХ-материала с высокой плотностью, со сланевым настилом. Килевые виды лодок с мотором делаются с жестким, разборным дном.

Стандартная комплектация

Номинальный комплект с завода включает вёсла в количестве 2-4 штук (с запаской) на различные случаи жизни. По требованию заказчика производитель может усовершенствовать комплектацию, оснастив плавательное средство навесным транцем, привальными брусьями, дополнительными крепежными элементами. Зажиточному охотнику-рыболову может потребоваться эхолот или бортовой компьютер, спасательный жилет с 10-20 карманами, надувной пол с накачиваемой воздушной прослойкой, накладки, уменьшающие жёсткость сидений. Список рекомендованных к покупке аксессуаров и дополнений, включает: набор горючих, смазочных материалов, палаточный тент береговой раскладки, электродинамический насос или компрессор, ремонтный инструментарий, рым, якорь, цепь. Приобретенный отдельно рюкзак минимизирует проблемы с транспортировкой мореходного средства к предполагаемому спуску на воду.

Отзывы рыбаков

Сейчас очень много видов надувных плавсредств можно встретить в продаже, но те, кто приобрел ПВХ лодки , остался доволен покупкой:

Долго выбирал лодку на рынке, магазинах, однако цены были не по карману, а этот вариант подошел стоимостью, надежностью. Оценка:

Олег

Пользуюсь Барк уже несколько лет. Доволен прочностью, надежностью плавсредства. Оно спокойно выдержало двоих человек и оснастку, по плечу дальние расстояния. Единственный недостаток открытие клапана. Оценка:

Владимир

В прошлом году с другом брали лодку на летний отдых, она вместила все. Дно крепкое даже не поцарапалось, но не доволен остался сумкой плавсредства, она просто «кошмарная». Оценка:

Сергей

Если бы пришлось покупать лодку заново, снова приобрел бы«Барк». Она удобная, вместительная, устойчивая, прочная. Чтобы ее накачать уходит немного времени, пользуемся родным заводским насосом. Оценка:

Николай

Давно хотел приобрести недорогую, хорошую модель надувной лодки, друг посоветовал Барк, такую же он купил два года назад. Проконсультировавшись с продавцом, расспросив у него о достоинствах, возможных недостатках, решил купить. В итоге доволен покупкой, пока изъяны меня не беспокоили. Оценка:

Андрей

Примечание! Лодки «Барк» отличаются доступной ценой при этом они хорошего качества, устойчивы, выдерживают не малый вес. Решив купить лодку «Барку», покупатель должен попросить сертификат, документы на товар, которые у оригинальных моделей существуют. Иначе, приобретая плавсредство без соответствующих бумаг, при несчастном случае, браке не к кому будет предъявлять претензии.

Что учитывать при покупке

Покупателю нужно знать:

Нельзя перегружать лодку свыше допустимой грузоподъёмности

  • Для каких целей ему нужна лодка: для рыбалки, охоты, дайвинга, для отдыха, водного туризма.
  • Количество предполагаемых пассажиров.
  • Габариты или кокпит (внутреннее пространство судна) важно подбирать с учётом в сторону увеличения. Указанные в паспорте данные могут оказаться недостаточными для задуманного покупателем количества пассажиров и груза.
  • Вес важен для тех, кто собирается переносить лодку вручную или транспортными средствами. Учитывать дополнительно вес тента, настила на днище, дополнительными сиденьями и другого сопутствующего груза.
  • Цена зависит не только от материальных возможностей покупателя, но и от нужной модели. Стоит определиться, нужны ли покупателю те или иные детали сопутствующей комплектации. Лодки BARK при высоких качественных достоинствах имеют умеренную цену.
  • Вид водоёма: озеро, море, река, быстрая река с препятствиями.
  • Лодки бывают гребные (вёсельные), моторные с вёслами и моторные без вёсел.
  • Типы рыбалки, с удочкой, подводная охота.
  • Где будет храниться лодка, в каком виде.

Рекомендации касательно выбора

Совет первый. При покупке, обращайте внимание на реальные габариты лодки относительно заявленных в паспорте. Так как, габариты лодки считываются с крайних точек, то вполне может оказаться, что реально полезный размер, на 10-15-20 см меньше указанного. Виной этому, будет дополнительное оборудование, например, носовая ручка для переноски или буксировки.

В свете понятий о том, что в лодке много места не бывает, эта информация может оказаться полезной.

Совет второй. Выбирая надувную лодку под себя, обращайте внимание на приподнятость ее носовой части. Приподнятый нос, позволит вам максимально близко подходить к берегу и прекрасно чувствовать волну.

Совет третий. Также касается носа. Острый нос, а лодки BARK именно этим и узнаваемы, дает судну массу плюсов. Смотрите.

Сопротивление воздуху и воде меньше – скорость и ход лучше, раз. Поток встречного воздуха на скорости, не имеет возможности подковырнуть и поднять лодку, как в случае с тупым носом, меньше площадь приложения силы, два.

При движении по камышу острый нос раздвигает его куда как лучше и аккуратней закругленного, три. Обобщив все это, суммируем, меньше сопротивление, меньше расход топлива, четыре.

В целом отзывы о продукции BARK – положительные. Лодки добротны, качественны, узнаваемы. Учитывая демократичные цены и приятный, толковый сервис, мнение о них – исключительно положительное. Удачной покупки и семь футов под килем!

Ловля карася на фидер осенью: отличия и способы

Осенью карась смещается от береговой линии к более глубоким участкам водоема. Поймать рыбу в это время проще всего с помощью фидера.

Ловля карася на фидер в сентябре

Сентябрь во многих регионах России часто становится продолжением лета. Конечно, уже не наблюдается такого зноя, как в июле. И все-таки теплое бабье лето является одним из лучших периодов для ужения карася. Тем более что осенью можно надеяться на поимку трофейных экземпляров.

Особенность фидерной ловли карася в сентябре заключается в том, что еще можно производить обильное прикармливание. Вода пока теплая, и процесс пищеварения у карася происходит достаточно быстро.

В сентябре карась хорошо клюет на различные животные и растительные приманки.

Лучшими растительными насадками в сентябре становятся:

  • вареная перловка;
  • пареный горох;
  • консервированная кукуруза;
  • хлеб;
  • тесто;
  • манная болтушка;
  • бойлы.

Карась неплохо реагирует в начале осени и на следующие животные приманки:

  • навозные черви;
  • опарыш;
  • мотыль;
  • мясо ракушки-перловицы.

Иногда сложно подобрать подходящую наживку для капризной рыбы. В связи с этим в арсенале любителя ловли должен быть максимально богатый набор растительных и животных компонентов.

Ловля карася в октябре на фидер

Клев карася в октябре достаточно непредсказуем. В разные годы рыба проявляла как высокую степень активности, так и нежелание кормиться. Основное воздействие на поведение обитателя прудов и озер оказывает погода.

Если период бабьего лета затягивается, то хорошая ловля на фидер в октябре будет обеспечена. При неблагоприятных погодных условиях для поимки карася удильщику придется применить все свое мастерство и смекалку, чтобы заставить капризную рыбу скушать приманку.

Тактика ловли также будет определяться температурой воздуха и воды. В теплую погоду допускается использовать калорийную приманку, а после похолодания необходимо переходить на диетический корм, который не насыщает рыбу.

В октябре растительные насадки все хуже работают. Еще происходят поклевки на:

  • перловку;
  • тесто;
  • бойлы.

А вот животные наживки больше интересуют карася, т. к. подобный корм более питательный. По этой причине наличие на рыбалке опарыша, мотыля и червя будет обязательным. Нередко при капризном клеве на выручку приходят бутерброды. Можно экспериментировать только с животными компонентами, а также комбинировать растительные составляющие с личинками насекомых или червями.

Фидерная ловля карася в ноябре

Непростой задачей становится фидерная ловля карася в ноябре. В большинстве акваторий рыба становится пассивной, готовясь к зимовке. В связи с этим для поиска активных представителей ихтиофауны придется посетить не один водоем. Проще узнать обстановку у коллег по увлечению или на специальных интернет-форумах. Если же не удалось раздобыть никакой достоверной информации, то лучше отправляться в такие места, где кроме карася другой рыбы нет.

Поздней осенью непросто подобрать и точку для ловли. Карась переходит на экономный режим расходования своей энергии и подбирает пищу, которая находится в пределах видимости. По этой причине не удастся привлечь рыбу издалека вкусной и ароматной приманкой. Важно создать кормовое пятно в непосредственной близости от места стоянки карася. В общем, поискать придется тщательно.

Прикормка в это время состоит наполовину из грунта и такой же части питательной смеси. Неплохо добавить в готовый увлажненный состав немного мотыля или опарыша. Весь объем приманки забрасывается при стартовом закорме. В дальнейшем дополнительная пища будет только отвлекать карася. После этого кормушка демонтируется и устанавливается обычное грузило. Такое изменение в фидерной оснастке позволяет делать тихие забросы.

Неплохой наживкой может стать и ручейник. Мне приходилось ловить в ноябре карася на обычного земляного червя, найденного около водоема, в то время как ароматный навозный собрат полностью игнорировался. У рыболова должны быть в запасе перловка и тесто с минимальным содержанием ароматизатора.

Оснащение фидера

Комплектация фидерной снасти может оказать существенное влияние на интенсивность клева. Если в начале сезона толстая леска на поводке не слишком сказывается на улове, то после просветления холодной воды поздней осенью приходится устанавливать самые изящные поводки и крючки.

  1. Оптимальным диаметром монолески для изготовления поводка будет 0,10-0,14 мм. При использовании опарыша или мотыля требуется маленький крючок №16-20, а для насаживания червя лучше применить модель № 14-16.
  2. В качестве основы рекомендуется взять монолеску толщиной 0,18-0,20 мм. На шпулю катушки наматывается до 100-150 м.
  3. При использовании тончайшего поводка важно точно настроить фрикционный тормоз. Размер безынерционной катушки для ловли карася колеблется в пределах 1500-2500 по шимановской системе обозначений.
  4. Фидерное удилище для охоты на небольшом водоеме должно быть коротким (3,1-3,3 м) с тестовым показателем до 60 г. Рыбаку необходимо взять с собой несколько подставок, чтобы расположить удилище параллельно береговой линии.

Фидерная ловля карася осенью имеет свои особенности, которые необходимо учитывать.

Важно не только найти водоем, где он ведет себя активно, но и грамотно прикормить точку ужения.

Осенью требуется богатый ассортимент насадок и наживок, только тогда удастся найти подход к капризной рыбе.

Видео о ловле карася на фидер:

Видео рассказывающее о том, как ловить на фидер начинающему:

Ссылка на основную публикацию