/>

Ловля карася на поплавочную снасть и выбор прикормки и насадки

Ловля карася на поплавочную удочку: оснастка, наживка, прикормка, сезоность

Ловля карася на поплавочную удочку постоянно имела популярность среди определенного круга рыболовов. Даже при появлении новых способов и снастей для охоты на чешуйчатых обитателей водной среды всегда найдутся любители времяпрепровождения на берегу с удилищем. Отличается такая рыбалка от других способов ловли своеобразным азартом и соблюдением природной тишины, которая является важным фактором при охоте на карася.

Эта рыба не выделяется крупными размерами и слишком агрессивным сопротивлением при вываживании, что всегда привлекало охотников за большими трофеями. Но достоинства карася заключаются в простоте набора рыболовных снастей для его поимки, а также в неприхотливости при использовании разносортной приманки.

Оснастка поплавочной удочки

Каждый заядлый рыболов начинает подготовку своих снастей и прочих аксессуаров задолго до начала открытия сезона охоты на подводных обитателей. Но если опытный рыболов всегда знает, как собрать удочку на карася, то новичок познает это умение путем своих ошибок или с помощью чьих-то подметок. Поэтому о каждой части рыболовных снастей стоит рассказать подробнее:

1. Удилище – может быть сборное (телескопическое или штекерное удилище) и цельное (маховая удочка). При ловле карася на поплавочную удочку не существует принципиальных предпочтений по виду удилища. Минусом цельной удочки можно выделить неудобство при транспортировке, а также в невозможность дальних забросов при ловле рыбы. На сборном удилище леска может крепиться как на кончик удочки, так и на катушку, а на цельном – только на верхушку удочки. Материал изготовления может быть различный, но предпочтение отдается углепластику из-за легкости изделия. Но, можно выбрать и недорогую штекерную удочку из стеклопластика.

2. Катушка – не является обязательной частью поплавочной снасти на карася. Многие рыболовы отказываются от применения катушки ввиду ее ненадобности и затрате времени на наматывание лески при подсекании и вываживании. Плюсом у этой принадлежности рыболовных снастей является возможность дальних забросов.

3. Леска – для ловли карася на поплавочную удочку преимущественно применяется монофильная нить диаметра 0,12–0,20 мм грязно-зеленого или светло-коричневого цвета. Выбор такой расцветки и диаметра обуславливается практичной незаметностью в водной среде природного происхождения. При охоте на крупного карася возможно применение лески большего диаметра, а также амортизатора, который будет сглаживать рывки при подсекании и тяжелый вес при вываживании.

4. Поплавок – считается наиболее важной частью удочки на карася. Поплавок отвечает за удержание приманки на определенной глубине, а также служит сигнализатором при поклевке. По роду изготовления эта составная часть может быть как заводского производства, так и самодельной. Рекомендуется поплавок при ловле карася на удочку монотонной неяркой окраски с грузоподъемностью не более 6 грамм. Желательно применение поплавка со скользящим креплением к монофильной нити для возможности изменения глубины погружения насадки.

5. Грузило – приоритетным материалом изготовления используется свинец, так как обладает эластичностью и способностью изменения формы. Различают два типа формы грузила, применяемые при ловле карася на поплавочную удочку: дробь и оливка. Вес грузила стоит подбирать в зависимости от грузоподъемности поплавка так, чтобы при забросе в воду сигнализатор поклевки был погружен в водную среду наполовину. При полном утоплении поплавка стоит уменьшить вес грузила, а при заваливании набок – увеличить вес или уменьшить длину погружения насадки.

6. Крючок – служит для зацепления рыбы при помощи наживки. Размер крючка определяется принятой мировой нумерации, но крючок для ловли карася средних размеров на поплавочную удочку рекомендуется с номерами от 10 до 18. Из-за маленького рта этой рыбы применяются в основном тонкие крючки с прямым не загнутым внутрь жалом. А также важно учитывать размер наживки, прежде чем зацеплять крючок к леске. Карась не должен видеть цевье и поддеву крючка, так как это может его спугнуть.

Поэтому для основных видов приманки следующие номера рыболовных крючков:

мотыль – крючок размер №18;
опарыш – размеры №16, 14;
дождевой червь – размеры №12, 10;
шарик пенопласта – размеры №10, 8.


Крючки Мaruto – отличные рыболовные крючки из Японии.

Ловля карася – выбор места

Этот вид рыбы водится практически во всех пресноводных водоемах, так как он не является слишком прихотливым обитателем водной среды. Загрязненность и низкая насыщенность кислородом не станет препятствием для жизни этой рыбы. Поэтому при выборе места ловли карася можно остановиться на любой водной акватории, населенной каким-либо видом чешуйчатых жителей подводного мира. Существуют самые простые и распространенные правила по выбору места ловли карася на удочку:

Присутствие зарослей камышей. Этот вид рыбы считается очень пугливым, поэтому предпочитает всегда питаться вблизи потенциального укрытия. При поиске места на берегу следует отыскать небольшое окно в зарослях и можно начинать охоту. С уверенностью можно сказать, что ловля карася в камышах на поплавочную удочку всегда приводит к успешному результату.

Наличие подводных коряг и поваленных деревьев. Принцип такого выбора связан с тем же фактором, что и при наличии камышей. Но имеется большая вероятность зацепов крючков при ловле карася на поплавочную удочку.

Небольшая глубина прибрежной зоны до 1,5 метров. Карась является теплолюбивым видом рыб, поэтому предпочитает поиск пищи на прогретом солнцем мелководном дне. Поэтому весь карась ищет для пропитания отмели, на которые попадают прямые солнечные лучи. Исключением могут стать крупные особи, которые часто уходят на глубину.

Прибрежные ямы и углубления. В жаркие летние дни карась любит отдыхать в таких ямах, поэтому всегда есть вероятность поимки рыбы в таких углублениях.

Можно отметить и тот фактор, что дно водоема должно быть илистым. А также не стоит обходить стороной оборудованные на берегу места, потому что предыдущие рыболовы не могли тратить впустую силы на безрыбные акватории.

Сезонность ловли

Карась может ловиться почти круглый год, за исключением зимы. Но для каждого сезона существует ряд характерных особенностей, которые сильно влияют на успешную поклевку этой рыбы. Значение имеет температура воды в воде и внешние метеоусловия, а также активность водных хищников может сильно отпугнуть этого чешуйчатого жителя от поклевки. А также немаловажным является и время дня. Отмечается наибольшая поклевка этого обитателя подводного мира во время утренней зорьки и перед заходом солнца.

Весна

Его активность в весенний период начинает проявляться с повышением температуры воды. Существует ошибочное мнение, что начинается ловля карася на поплавочную удочку сразу после ледохода, потому что он в холодной воде находится в спячке. Осредненным временем начала поклевки этой рыбы считается середина апреля, когда вода прогревается до +6 +10 градусов. Это время совпадает с преднерестовым состоянием карася, когда он проявляет высокую активность в связи с запасанием энергии. Длится такая охота за наживкой до конца мая, когда начинается нерест карася.

Лето

Летом также отмечается высокая активность этой рыбы, связанная с окончанием нереста. Начало поклевки приходится на начало или середину июня и продолжается до середины августа. Потом происходит небольшой спад по улову, что отмечается по продолжительности паузы между поклевками. После нереста этот подводный обитатель становится менее разборчивым в питании, что влияет количество улова при любой наживке. А также летом увеличивается шанс выловить из реки или пруда крупного карася, так как с большим расходом энергии притупляются некоторые инстинкты самосохранения.

Осень

С приходом осенних холодов снижается активность поклевки этого обитателя прудов. Для рыбалки следует выбирать ясные солнечные дни, и время утреннего клева сдвигается ближе к полудню. Если сентябрь еще как-то отмечается хорошими уловами, то октябрь и ноябрь становятся малоактивными месяцами для чешуйчатого жителя воды. Карась в это время уходит ближе ко дну и начинает готовиться к зимней спячке, потому поймать его возможно после полудня или перед заходом солнца.

Наживка на карася

Карась считается практически всеядной рыбой, у которой имеется огромный рацион питания. Поэтому в наборе рыболова должна быть приманка различных видов. Всю наживку для этой рыбы можно разделить на два типа по происхождению: растительная и животная.

Животная приманка является всесезонным лакомством для карася. Из большого содержания белка эта наживка пользуется большим спросом в весенний период, когда эта рыба после спячки и перед нерестом начинает запасаться пищевой энергией.

К животному виду относятся следующие наживки:

мотыль;
опарыш;
дождевой червь;
навозный червь;
короед;
выползок.

Растительная приманка является менее питательной для карася, но иногда из-за метеоусловий или разновидности водоема эта приманка заглатывается лучше, чем животная. В посленерестовый период любая пища будет поглощена этой рыбой, даже и растительная.

К типу растительных наживок можно отнести:

консервированный горох и кукуруза;
бобовые и зерновые культуры в распаренном виде;
каша (манка, геркулес).

Прикормка

Успешный улов карася часто зависит от правильной и своевременной прикормки. В водоемах с доминированием этого водного обитателя можно не применять прикормку, а в водных акваториях, заселенных различными видами рыб, необходимо приманить карася к предполагаемому месту ловли. Именно в этих случаях и встает вопрос о прикормке.

При применении такого способа приманивания карася следует руководствоваться следующими правилами:

Подбирать цвет прикормки, по цвету дна акватории. Отличия должны быть минимальными.
При разбавлении присадки – нужно использовать воду из водоема, в котором будет проходить лов карася.
Не следует использовать много и часто прикормку, иначе рыба отвлечется от основной наживки.
В прикормке недопустимо наличие крупных частиц, потому что карась не сможет ее заглотить.

В состав прикормки для карася могут входить различные ароматизаторы, примеси зерновых культур и частей насекомых, а также используются для разбавления консистенции грунтовые частицы. Прикормку следует скатывать в небольшие шарики (размер мандарина) и закидывать в место ловли карася. Рыбу можно прикармливать за полчаса до начала основной рыбалки.

Тактика ловли на поплавочную удочку

Карась по своей натуре является очень осторожной и пугливой рыбой. Поэтому при ловле этого подводного обитателя рыболов должен обладать отличной реакцией и четкой координацией своих движений.

Прежде, чем начинать закидывать удочку, следует примерно определить вероятное место скопления карася и предварительно произвести прикормку в радиусе 1 метра предполагаемой ловли. Затем можно закидывать насадку в водоем.

При поклевке карася не следует слишком рано подсекать, но и позднее подсекание может закончиться пустым крючком. Важно чувствовать игру рыбы с наживкой. Карась подбирается к приманке с осторожностью и хватает ее не сразу. Поэтому при слабом сигнале от поплавка следует подсекать через 2–3 секунды.

Ротовая полость у карася имеет слабое строение, поэтому вываживание следует производить с осторожностью, чтобы избежать схода улова с крючка.

Каждый опытный рыболов имеет свои секреты успешной рыбалки, которыми не желает ни с кем делиться. Но существуют общие правила, способствующие успешной ловле рыбы:

Соблюдение полной тишины, при рыбалке. Чтобы не отпугнуть рыбу от прикормленного места.
Отказ от курения во время ловли рыбы, потому что запах сигарет отпугивает рыб.
Применение пестрых и ярких поплавков настораживает карася в воде.

Ловля карася на поплавочную удочку всегда будет интересным увлекательным занятием, которое не только помогает расслабиться на берегу, но и также приносит массу впечатлений от выловленной добычи. Каждый рыболов начинал свое увлечение ловлей подводных обитателей с охоты на карася поплавочной удочкой.

Читайте также

Как приготовить мастырку: горох и манка – классика рыбалки

Одна из самых уловистых насадок для леща – мастырка. Готовится она сложнее, чем обычное тесто, но результаты стоят потраченных усилий. Кроме леща, на эту оригинальную приманку клюет карась, карп, густера, плотва и другие карповые.

Голавль и язь – такие похожие, но такие разные

Голавля и язя принято называть белыми хищниками. Внешне эти рыбы очень схожи. Чем отличается язь от голавля – внешнй вид, места обитания и предпочтения.

Форма и глубина шпули рыболовной катушки

Рассмотрим четыре основных типа геометрии шпули спиннинговой катушки – глубокую (Classic), неглубокую (Air Spool), длинноконусную с правильным конусом (Long Cast), с обратным конусом (ABS).

Особенности ловли карася на поплавок: семь типов поплавка и где их использовать

Снасть: суть, особенности

Поплавочная снасть представляет собой одну из самых простых рыболовных оснасток, которая имеет широкое применение. Конструкция включает в себя удилище, закреплённую на нём леску с поплавком, грузилом и крючком, на который насаживается приманка.

Ловля карася на поплавок на границе кувшинок, глубина 3 м

Заброс осуществляется с помощью удилища. Момент, когда рыба клюет на насаженную приманку и заглатывает крючок, определяется по движению поплавка, находящегося на поверхности воды. Поплавочная снасть может использоваться для ловли рыбы с берега, лодки.

Скользящий

Характерной чертой скользящего поплавка является возможность передвижения по леске. Передвижение ограничивается специальным стопором, положение которого рыбак может изменять в зависимости от собственных предпочтений. В состав скользящего поплавка входят следующие основные элементы:

  • Антенна. Благодаря ей обеспечивается заметность поплавка во время дождя, сильного ветра, в условиях волн. Антенна должна иметь небольшую парусность, повышенную чувствительность.
  • Киль. Является частью поплавка, которая находится под водой во время использования. Размеры этого элемента могут быть разными. Если киль короткий, то поплавок быстро восстанавливает собственное положение в воде. Однако если этот элемент длинный, то поплавок становится более устойчивым при погружении наживки на большие глубины, а также при сильном течении.
  • Корпус. Этот элемент напрямую влияет на эффективность оснастки. Дело в том, что при любых обстоятельствах рыба должна ощущать полный контроль над приманкой, а рыбак должен хорошо видеть поклевку. По этой причине подбору формы корпуса и его расцветки уделяется особое внимание.

Существует несколько конструкций скользящих поплавков, однако их всех объединяет принцип действия.

В стоячей воде

Если возникает необходимость ловить карася в стоячей воде, то при выборе поплавка надо понимать, что каждый вариант имеет определённые показатели чувствительности. Она является соотношением веса, объёма, грузоподъемности.

Карась, пойманный на поплавочную удочку

Идентичные по весу, но разные по объёму поплавки характеризуются различной чувствительностью. Например, если требуется ловить карася в стоячей воде, то стоит отдать предпочтение поплавку, имеющему форму «Игла» или «Веретено».

Подобное приспособление будет обладать в данной ситуации наибольшей чувствительностью. Благодаря этому рыбок сможет увидеть даже минимальную поклевку. Поплавок практически не будет оказывать сопротивление при движении в воде, поэтому реакция на заглатывание наживки будет видна сразу же.

Оснастка поплавков

В качестве сырья для изготовления тела поплавка задействуют самые легкие материалы с подходящими показателями прочности. Чаще всего применяют бальзу и пенопласт. Менее часто используют пенополиуретан. Подобное сырьё дает возможность обеспечить дополнительную прочность за счёт минимальной остаточной деформации. Даже если рыбак случайно наступит на поплавок, функциональности не будет нанесен какой-либо ущерб.

По конфигурации поплавки подразделяются на следующие разновидности:

Оливка. Является универсальной формой, так как может использоваться для ловли карася в стоячей воде, на течении. Масса может варьироваться от 0,5 до 6 г в зависимости от сферы использования и глубины заброса.

  • Шаровидный . Допускается использование для ловли рыбы на течении, в стоячей воде, в тихую, ветреную погоду.
  • Каплевидный . Характерной чертой является смещенный к нижней части центр тяжести. Подобное смещение обеспечивается за счет утолщения тела у киля. За счет этого обеспечивается дополнительная устойчивость. Поплавок хорошо подходит для всех типов удилищ. Допускается использование на глубине до 1,5 м.
  • В виде перевернутой капли . Хорошо подходит для рыбалки на глубоководной реке. Поплавки подобного типа устойчивы к водной ряби и сильному ветру — способны показать даже самую капризную поклевку.
  • Прямой . Применяется для ловли карася на прудах не более 2 м глубиной.
  • Плоский . Имеет крепление в виде киля, который устанавливается на теле под углом 45 градусов. Характерной чертой является устойчивость к любому течению.
  • Без антенны . Относится к поплавком, которые работают на поклевку на всплытие. Хорошо подходит для ловли рыбы на мелкой воде при дальних забросах. Допускается использование как для ловли карася, так и карпа или леща.
  • При выборе того или иного типа поплавка требуется внимательно изучить характеристики каждой разновидности.

    В камышах

    Если дело касается ловли карася в камышах, то снасть настраивается так, чтобы поплавок стоял в воде вертикально. При этом наживка должна располагаться в 5–10 см от дна. Если положить насадку на дно, то вероятность зацепа многократно возрастет.

    Читайте также:  Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга

    Требуется периодически проверять наживку и следить, чтобы она была привлекательной для добычи. Дело в том, что мелочь может сделать наживку менее аппетитной или совсем сорвать её с крючка. Подобная рыбалка хорошо подходит даже для малоопытного рыбака, так как характеризуется хорошей поклёвкой.

    С лодки

    Если дело касается ловли с лодки, то подобный метод рыбалки ощутимо расширяет возможности рыбака: в его распоряжении оказываются заросли, располагающиеся в прибрежной зоне, и скопления растительности ближе к середине водоёма. Появляется возможность подхода к камышам со стороны воды.

    Дополнительный плюс рыбалки с лодки заключается в отсутствии необходимости использования большого удилища. С высокой эффективностью может применяться палка длиной 1,5–2 м. В такой ситуации вероятность зацепа при заброске практически равна нулю, более того, ощутимо облегчается вываживание рыбы.

    Рыбак всегда может подплыть к месту зацепления, извлечь стебель, за который зацепилась снасть, после чего привести её в рабочее состояние на берегу. Единственный нюанс в такой ситуации — необходимость незаметного перемещения, которое требует определенного опыта. Если лодка оборудована мотором, то включать его в непосредственной близости от места ловли не рекомендуется. Вёслами также требуется работать как можно тише.

    Поклевка

    Малоопытным рыбакам стоит знать, что поклевка у карася очень хорошая. Её невозможно не различить, даже если опыт рыбалки полностью отсутствуют. Крупный карась чаще всего попросту заглатывает наживку, не тратя время на то, чтобы тщательно распробовать её.

    При таких обстоятельствах поплавок притапливается или сразу же тонет, резко уходя в сторону. В некоторых случаях он выкладывается на поверхность воды. В такой ситуации требуется незамедлительно производить подсечку. В противном случае карась уйдёт в заросли вместе с поплавком. Карп же берет наживку еще более резко, стремительно уводя поплавок в сторону.

    Подсекать требуется мягко без рывков. Вести рыбу лучше по максимально прямой траектории, не давая ей рыскать в стороны. Если получится, то лучше всего выложить добычу на бок и чуть приподнять ей голову над водой. После того как карась наглотается воздуха будет сопротивляться менее активно. После подведения добычи к берегу или лодке лучше всего воспользоваться подсаком.

    Как сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками?

    1. Основные требования к конструкции
    2. Необходимые материалы и инструменты
    3. Инструкция по изготовлению
    4. Как переделать обычный прицеп

    Каждому владельцу надувной или ПВХ лодки приходилось сталкиваться с проблемой её транспортировки куда-либо. На легковом автомобиле делать это очень неудобно, а специальные прицепы под любые виды лодок стоят немалых денег (средненькая тележка обойдётся примерно в 30000 рублей). Если вы не готовы тратить на прицеп кучу денег, а лодку перевозить всё-таки надо, остаётся только сделать его самостоятельно.

    Основные требования к конструкции

    Как и любое другое транспортное средство, прицепы подлежат регистрации. Даже если вы собрали прицеп полностью сами, государственная регистрация в ГИБДД необходима. Для того чтобы всё прошло успешно, необходимо соблюдать некоторые условия.

    Ходовая часть

    Очень важно рассчитать распределение нагрузки на каждую ось будущей лодочной тележки. Должно быть так, чтобы примерно 66% от общей нагрузки приходилось на переднюю ось, а оставшиеся 34% — на заднюю. Это условие очень важно, ведь его несоблюдение ведёт к тому, что при перевозке задняя часть вашего автомобиля будет приподнята вверх. Это не даст вам нормально транспортировать своё плавсредство.

    Не менее важная задача — рассчитать центр тяжести. Он должен находиться в середине будущей конструкции. Это нужно для корректного и равномерного распределения веса лодки на оси.

    Чтобы быстро вычислить центр тяжести, поставьте свою лодку на любое бревно или полено таким образом, чтобы она ровно стояла и не заваливалась набок. Отметьте маркером на лодке то место, на котором она стабильно балансирует.

    Если у вас имеется опыт в конструировании, то вполне возможно сделать прицеп универсальным или разборным. Вы можете сделать съёмными лебёдку, направляющие и упор, тем самым превратив тележку в настоящий конструктор. Такую телегу можно использовать не только для перевозки лодок, но и для каких-либо иных целей.

    Если в вашем владении не резиновая или ПВХ, а тяжёлая металлическая лодка, не следует делать телегу на роликах. Во время транспортировки эти ролики будут оставлять хорошо заметные вмятины. Лучше будет заложить направляющие каким-нибудь мягким материалом (о прочности, конечно, тоже не стоит забывать).

    Размер

    Прежде всего необходимо соблюсти конкретные обязательные размеры конструкции. Ваша конструкция в связке с автомобилем не должна превышать следующих размеров:

    • длина сцепки — 20 метров;
    • высота — 3.8 метра;
    • ширина — 2.2 метра.

    Вы можете делать свою тележку меньше, если это необходимо размерам лодки, но превышать данные размеры категорически запрещается.

    Следующие чертежи подойдут для создания прицепа, грузоподъёмность которого будет больше 1 центнера.

    Главное — не просчитаться с размерами. Лучше всё проверяйте и перепроверяйте, дабы не потратить денег на ветер. Если сравнивать ценники, то все материалы, о которых будет говориться ниже, вы сможете купить меньше, чем за 10000 рублей.

    Не забудьте о том, что надо рассчитывать размеры будущей конструкции таким образом, чтобы ролики не находились под самой лодкой или катером. Если вы не соблюдёте это условие, вам будет намного труднее спускать лодку с тележки в воду.

    Не менее важно при вычислении габаритов учесть место, с которого будете тащить прицеп в воду (для подъёма на него лодки), возможно, там будет большая глубина. Однако если вы предпочитаете рыбачить не в одном и том же месте, то этот совет для вас не так актуален.

    Необходимые материалы и инструменты

    Для того чтобы изготовить лодочный прицеп самостоятельно, вам придётся закупить некоторые материалы. Помимо основного списка, вам понадобится ещё торсионная ось и сцепное устройство. Будет лучше, если вы купите их уже в готовом виде с сертификатами. Они очень сложны в изготовлении, поэтому лучше доверить их изготовление профессионалам.

    Основной список составляющих, необходимых для работы:

    • металлический профиль (толщина 4 мм, размеры 60х40 мм) или металлическая труба (толщина 3.5 мм, размеры 80х40 мм);
    • швеллер №12;
    • металлический лист (толщина 2 мм);
    • опорная ножка;
    • крылья;
    • колеса (по количеству осей);
    • проводка;
    • светоэлементы (фары);
    • лебёдка;
    • полиуретан либо готовые кильблоки;
    • хорошая краска и противокоррозийное покрытие.

    Перед началом изготовления не забудьте, что вам понадобится сварочный аппарат, набор инструментов по металлу, а лучше — специальный станок для работы с металлом. Если у вас или ваших знакомых такого оборудования нет, то придётся вызывать мастера для этих работ, что существенно увеличит цену работ. В зависимости от уровня специалиста цена может увеличиваться до двух раз.

    Во время процесса покупки материалов помните о том, что не стоит выбирать толстостенные трубки и толстые швеллеры. Они будут сильно увеличивать массу пустой тележки, что даст ещё большую нагрузку на двигатель вашего автомобиля, следовательно, расход топлива тоже увеличится. Лучшим решением будет выбор лёгких, но качественных и прочных материалов.

    А также не следует забывать о качестве материалов. Хоть прицеп «своими руками» и призван сэкономить ваши средства, но если вы хотите долго использовать его без каких-либо проблем и вреда для своей лодки — покупайте хорошие материалы. Чем выше качество, тем дольше вы будете радоваться своей самоделке.

    Инструкция по изготовлению

    Рассмотрим пошаговую инструкцию изготовления самодельной тележки для лодки.

    Изготовление рамы

    Напомним, что абсолютно все составляющие вашего каркаса (рамы) должны скрепляться только сварочным аппаратом. Для изготовления рамы используют металлические профили (или трубы в зависимости от того, что вы смогли купить). Проделайте в них отверстия, а затем при помощи болтов М12 совместите будущие сцепку и ось. Теперь тщательно проверьте баланс, а также перпендикулярность центр балки к самой оси.

    Оснащение рамы

    Теперь вам придётся поставить и закрепить телегу на опорную ножку и трос. Вы можете обойтись и без опорной ножки (она же рулевое колесо), но если вы будете перемещать свой прицеп руками, она вам очень пригодится. Нижняя рукоять будет служить для регулировки колеса по высоте, а верхняя – поможет отрегулировать положение относительно трубки. Перед тем как на автомобиле выехать на трассу, поднимите рулевое колесо и зафиксируйте в пазу трубы. Когда вам нужно переместить прицеп руками, при помощи тех же рычажков опустите колесо и поверните в нужном вам направлении.

    Следующим шагом возьмите трубу с размерами 40х60 мм и сварите из неё опорный механизм для лебёдки. Для создания опоры крыльев и кильблоков вам следует использовать такой же материал. При помощи металлических полосок (не меньше, чем по 4 мм) нужно будет закрепить килевые ролики. Закреплять их, разумеется, нужно сварочным аппаратом.

    Когда вы будете устанавливать кильблочные опоры, не забывайте учесть один нюанс: чтобы не повредить ролик килем лодки, он должен двигаться на оси крайне легко и мягко.

    Длину кильблочной опоры рассчитывайте так, чтобы сами колесики находились под элементом продольного набора вашей лодки. Таким образом, дно лодки будет меньше деформироваться. Для того чтобы легко найти нужный угол установки колесиков, быстрее всего будет изготовить из ДВП или ДСП макет дна вашего плавсредства. При помощи этого макета просто подгоните ролики под нужный угол.

    Если вы не смогли найти подходящие вам ролики, их можно сделать своими руками. Для этого вам следует подобрать небольшой кусочек из полиуретана, который нужно обработать на станке, либо вручную выточить из него 6 колесиков (2 – под киль, 4 – под бок). Для изготовления самой оси вращения нужны обычные болты М14. В самих колесиках высверлите дырки по диаметру болтов. Теперь возьмите угол на 50 и изготовьте из него более мелкие уголочки, в которых нужно проделать отверстия и скрепить их П-образно. Они послужат креплениями для будущих осей.

    Теперь, когда почти все главные составляющие конструкции закреплены, необходимо доработать ещё несколько деталей. Возьмите противокоррозийное покрытие и тщательно нанесите на все участки прицепа. После этого следует подождать время, указанное на упаковке (до полного высыхания), а затем покрасить всю конструкцию. Для этой цели подойдёт самая обычная эмаль. Последним шагом в сборке является прокладка проводов и установки светоэлементов (стоп-фар, поворотников) и, конечно же, специальной балочки для крепежа номера.

    При правильной эксплуатации ваш прицеп будет служить не один год, если вы постарались над его конструкцией. На дорогах не стоит забывать, что вы едете с телегой, поэтому старайтесь избегать глубоких ям и резких поворотов, дабы увеличить время жизни прицепа.

    Как переделать обычный прицеп

    А теперь рассмотрим переделку (модернизацию) обычного прицепа под телегу для лодки.

    Если вы не хотите тратить средства и время, можно всё это значительно сэкономить. Вы можете переделать свой обычный автомобильный прицеп так, чтобы на нём можно было перевозить лодки. Сделать это довольно просто. Понадобятся вам все те же инструменты, что и в прошлой инструкции.

    Устанавливаем обычный прицеп на удобное место и начинаем разбирать кузов. Кузов вы можете выбросить либо кому-то отдать – он уже вам не пригодится. По стандартам дышло конструкции не очень большое в длину. Чтобы избежать ударов носа лодки или катера о вашу машину во время передвижения, необходимо будет его удлинить где-то на 1 метр (не забудьте предусмотреть возможность его сборки-разборки).

    Для увеличения износостойкости следует использовать специальные косынки. Сделать их можно очень легко, вам понадобится только труба с размерами 40х40х4 мм. По итогам доработки каркаса у вас должна получиться определенная конструкция.

    Следующим шагом будет установка упора под ножку. Возьмите такую же профильную трубу, как в прошлом шаге. Купите вытяжные клепки и приклепайте резину. По отзывам людей, переработавших свой прицеп именно таким образом, данная идея очень удачна.

    Чтобы ножки не подбрасывались во время перевозок, используйте обычную стяжную ленту. Закрепите её при помощи болтов или клёпок прямо на балках конструкции. Так вы получите удобный, а главное, прочный крепёж.

    Стяжную ленту берите самую лучшую, не пытайтесь на ней сэкономить, ведь если вы повредите ножку, её придётся переделывать целиком, а это куда дороже.

    Теперь изготовьте или купите готовые ролики. Их следует установить и закрепить так, чтобы они могли спокойно перемещаться по каркасу. Для того чтобы найти точное расположение для них, можете воспользоваться макетом. Как уже упоминалось, макет можно вырезать из ДВП или ДСП, а при помощи его найти нужные углы и расположения.

    Не забудьте оборудовать свою тележку дополнительными огнями, дабы не нарушать закон. Некоторые используют для этого старые фары от УАЗа. Если на вашем прицепе уже была хорошая проводка, просто протяните её к новым лампам, а если проводку тоже пришлось заменить — лучше взять более длинный провод, чем вам нужен, ведь лишнюю длину можно всегда убрать про помощи хомутов под корпус прицепа.

    Если прошлая проводка была хорошей, и вы не хотите её менять, можно купить обычный кусок провода и припаять к старому. Не рекомендуется использовать метод скручивания – в данной ситуации он будет не очень надёжен.

    Если вы хотите переделать свой основной прицеп под лодочную тележку — отнеситесь к этому соответственно. После всех обработок и модернизаций вы больше не сможете пользоваться своим прицепом для повседневных целей. Тщательно проводите замеры лодки и всех комплектующих при покупке.

    О том, как сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками, смотрите в следующем видео.

    Как самостоятельно сделать прицеп для перевозки лодки

    Прицепы для перевозки лодок, сделанные своими руками, не являются редкостью. Их можно встретить на дорогах не только нашего государства, но и стран ближнего зарубежья. Наверняка, сказывается менталитет советского конструктора, ведь нашему умельцу только дай в руки сварочный аппарат, и он с удовольствием сэкономит несколько тысяч рублей, предпочтя покупке готового прицепа самодельное устройство.

    Если в самоходное транспортное средство нельзя вносить конструктивные изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем, то смастерить прицепное устройство можно на вполне легальных основаниях с последующей регистрацией в ГИБДД.

    Требования автоинспекции

    Первым делом отметим, что мы не стараемся агитировать начинающих мастеров на максимальное упрощение процедуры изготовления, ведь от качества выполненных работ зависит безопасность участников дорожного движения. Это значит, что будущее изделие должно соответствовать определенным требованиям. Эти требования, в частности, касаются габаритов прицепа. Самодельный прицеп для лодки может понадобиться даже если до водоема порядка сотен метров. Никто не даст гарантии, что по пути не встретится экипаж ДПС.

    К сожалению, многие жители небольших населенных пунктов даже не заморачиваются по этому поводу, приспособив любую, даже самую обыкновенную телегу, лишь бы была возможность прицепить ее к авто. Но при встрече с сотрудниками ДПС незамедлительно последует штраф с последующей конфискацией незарегистрированного девайса.

    Определение размеров корпуса прицепа считается первоочередной задачей. Ее необходимо выполнить еще до проектирования, ведь существуют нормы, определенные законодательством, за пределы которых выходить никак нельзя. Отправной точкой будут размеры лодки. Необходимо измерить ее длину, ширину в самом узком и широком месте, а также высоту. Габариты прицепа будут подгоняться под конкретные размеры.

    • По требованиям госавтоинспекции высота прицепа и закрепленной на нем лодки не должна превышать 3,8 метра. Это условие диктуется понятием обзорности, так как движущиеся сзади участники не должны испытывать неудобств.
    • По ширине краевой критерий составляет 2,2 м. Данный показатель соответствует нормальному расположению прицепа в стандартной полосе.
    • Наконец, общая длина автомобиля и прицепа с лодкой ограничена 20 метрами.

    Экспериментировать с ходовой частью не получится, так как к этому узлу применимы стандарты ГОСТ. Простыми словами, на балке должны быть смонтированы колеса от автомобиля или, на крайний случай, от мотоцикла. Шасси обычной садовой тележки использовать недопустимо. Чтобы не получить отрицательного результата при проведении испытаний в процессе регистрации, обычно используют заднюю ось фабричного производства. В рассмотренном ниже примере платформа собрана на основе задней балки ВАЗ-2109.

    Испытания зачастую проводятся без применения сверхточных приборов. Конструкция должна быть устойчивой к деформациям при усилиях, превышающих номинальные в два-три раза. Например, если вы регистрируете прицепное устройство для лодки ПВХ, то масса предельной нагрузки составит 200-250 кг.

    Процедура регистрации

    Получить официальный документ соответствия конструкции основным требованиям можно в МРЭО или других организациях, имеющих лицензию на испытание ТС. Проблема заключается в том, что в эту организацию нужно будет предоставить чертеж прицепа. Он должен быть выполнен по всем правилам и содержать необходимые размеры.

    Читайте также:  Палтус: описание и фото

    К сожалению, большинство «Кулибиных», которые могут грамотно рассчитать все узлы, не дружат с начертательной геометрией, а в остальном весь процесс легализации прицепа вполне реален. После испытаний зарегистрированный прицеп получит госномер и талон ТО.

    Себестоимость изделия

    Перед тем, как сделать своими руками прицеп для перевозки лодки или катера, необходимо оценить финансовую выгоду, ради которой приходится отказываться от покупки готового устройства. Обзор рынка показал, что купить готовый прицеп можно за 50-60 тысяч рублей. Есть, конечно, и более дорогие экземпляры, но их учитывать не имеет смысла. Более дешевые прицепы окажутся менее функциональными или менее качественными.

    При самостоятельном изготовлении без покупки материалов не обойтись. Но даже если учесть все затраты, то они составят около 15-20 тысяч рублей, что дает экономию почти в 4 раза. Самый дорогой узел – ходовая часть. Но если у мастера в наличии имеются комплектующие, то себестоимость изделия можно снизить до минимума.

    Подготовка материалов и инструментов

    Правильная организация работы позволит сократить процесс до нескольких часов. При отсутствии какого-либо элемента сборка затягивается, и это элементарный закон. Вот почему рекомендуется заранее заготовить материал. Приводить пример чертежей нет смысла, так как их достаточно на различных форумах, посвященных изготовлению прицепов.

    С другой стороны, каждый мастер должен за основу брать параметры своей лодки, следовательно, размеры могут быть различными. Если нет опыта, то лучше воспользоваться готовым чертежом прицепа, подходящего по размеру.

    Общий перечень также может отличаться, но в обязательном порядке понадобятся следующие материалы:

    • Металлический профиль. Вместо него можно использовать трубу. Толщина стенки должна быть не менее 4 мм, так как из этих материалов будет изготовлена рама.
    • Алюминиевый профиль. Он подойдет для перевозки надувной резиновой или ПВХ лодки. Алюминий позволит снизить массу всей конструкции, однако при транспортировке тяжелых лодок следует присмотреться к металлическому профилю.
    • Борта или днище при желании выполняются из металлического листа толщиной 2 мм.
    • По требованию ГИБДД прицеп должен быть оборудован крыльями и брызговиками. Здесь можно применить листы из полипропилена, пластика или же воспользоваться готовыми изделиями с других прицепов, мотоколясок.
    • Соединительные провода и фонари (габаритные фонари и поворотники). Можно использовать задние фонари любого автомобиля.
    • Готовую лебедку желательно купить, так как этот механизм должен обладать надежностью, так что экспериментировать с ним не рекомендуется.
    • Балка с колесами.
    • Грунтока, краска и антикоррозийное покрытие.
    • Кильблоки.

    Материалы выбраны практически произвольно. Главное, чтобы они были прочными и легкими. Тяжелый прицеп провоцирует повышенный расход топлива, нагрузку на трансмиссию, двигатель и колеса. Нельзя не считаться и с возможностями тягача. Габариты должны соответствовать проемам въездных ворот, гаражных ворот и прочих сооружений у места хранения. В перечень материалов не была включена опора, позволяющая транспортировать прицеп без тягача.

    Основные этапы сборки

    Будущая конструкция должна размещать в себе плавсредство так, чтобы его масса распределялась равномерно относительно продольной оси. Распределение нагрузки относительно поперечной оси выполнено таким образом, чтобы на переднюю часть приходилось 65-75% массы лодки.

    Сборка рамы. Рекомендуется сборку проводить не ботовыми соединениями, а с помощью сварочного аппарата. Лонжероны и траверсы крепятся отдельно от ходовой части. Перпендикулярные элементы можно укрепить треугольной косынкой, которая вырезается из листового металла. Балка крепится к раме болтами. При наличии рессор под проушины привариваются шпильки. Необходимо соблюдать строгую перпендикулярность оси моста по отношению к оси рамы. Крепежный механизм желательно приобрести в готовом виде, так как на него будет приходиться высокая нагрузка. Он крепится к дышлу посредством сварочного или болтового соединения.

    Проверка геометрии. Важным моментом является проверка перпендикулярности моста или балки по отношению к оси симметрии. Эту проверку проводят визуально. Подцепив прицеп к автомобилю, следует проехать небольшое расстояние по прямой. Если геометрия нарушена, то прицеп будет уводить в сторону. Распределение нагрузки определяют динамометром. Пока прицеп не оборудован крепежными элементами, лодку следует перемещать вперед – назад до тех пор, пока на фаркоп не будет приходиться сила в 500-800 Н. Выставив лодку, можно нанести соответствующие метки.

    Установка оборудования. Опорная ножка или рулевое колесо – необязательная часть прицепа, однако очень полезная. После сцепки колесо должно приподниматься и фиксироваться в этом положении. Опускается колесо только при необходимости перекатывать отцепленный прицеп.

    Металлические крылья привариваются, а пластиковые заранее подготовленными кронштейнами крепятся к раме. Некоторые мастера лебедку прикручивают к имитированному переднему борту, но так как большинство устройств не имеет бортов, то механизм приваривается к дышлу примерно над рулевым колесом.

    Конические кильблоки устанавливаются на горизонтальную ось. Если есть в наличии обычные ролики, то их крепят на наклонные оси. Угол наклона равен углу плоскости борта лодки. Важно, чтобы лодка опиралась о кильблоки, но не висела на них, иначе можно повредить днище.

    Есть еще один вариант размещения плоскодонной лодки (подходит для надувных моделей). На платформу тележки монтируется стапель с ложементами. Рейки ложементов следует обернуть поролоном или ковролином, чтобы при случайном трении не повредился материал лодки. При наличии ложементов кильблоки не нужны, но в задней части прицепа следует установить ролики или колеса, по которым лодка будет катиться при погрузке или разгрузке. В этом и заключается доработка лодочного прицепа для спуска лодки на воду.

    Усовершенствование конструкции. Основные работы можно считать завершенными. Доработка направлена на улучшение эстетичного вида и повышение функциональности. Прежде всего, все металлические конструкции покрываются грунтовкой. При наличии неровностей можно нанести шпатлевку, а затем покрасить. Брызговики улучшают внешний вид, но не стоит забывать, что их наличие – требование ГИБДД. Для электропроводки придется приобрести стандартный разъем-розетку, который крепится к фаркопу автомобиля. Обратите внимание на то, чтобы лодка при погрузке или разгрузке не повредила провода. С этой целью их протягивают снизу рамы и крепят к несущему профилю.

    Аккуратное изготовление и эксплуатация прицепа позволят получить отличный результат. По надежности такое устройство не будет уступать фабричному, а по некоторым параметрам может даже превосходить его. Важной составляющей долговечной службы является также правильное хранение прицепа. Если есть возможность, его следует обработать антикоррозийным составом.

    Прицеп для лодки ПВХ: как сделать своими руками, чертежи, размеры

    1. Варианты транспортировки
    2. Простые доработки без стапеля
    3. Применение стапеля
    4. Особенности и преимущества
    5. Байонетный разъем с быстрой фиксацией: что это, описание, чертежи
    6. Разрешено ли перевозить людей в прицепе даче: ответ ПДД
    7. Напоследок о прицепах

    Здравствуйте, дорогие друзья! Этот материал особенно заинтересует рыбаков, поскольку ПВХ лодки это по большей части их прерогатива.

    Что мы уже успели изучить за последнее время? Обсудили прицепы для поклонников разной колесной и не только техники:

    Теперь очередь за теми, кто любит посидеть с удочкой где-то в зарослях камыша и половить рыбку. Потому обсуждать мы сегодня будет прицеп для лодки ПВХ, который можно получить довольно простым путем.

    Определенные переделки все же потребуются. Транспортировать можно на стандартном бортовом прицепе. Некоторые модернизации делают из обычного бортовика бюджетный и удобный лодочный автоприцеп. А когда нужно, вы своими руками за считанные превратить в простое ТС для транспортировки вещей, мешков с картошкой, стройматериалов и всего такого прочего.

    Если у вас обычный надувной вариант лодки, которая оснащена мотором и имеет стандартные размеры, сложные чертежи и трудоемкие процессы переделки делать не придется, чтобы перевезти до водоема свой водный транспорт.

    Такой вариант переделки выгодно отличается от покупки полноценного лодочного прицепа. Ведь его цена не самая низкая, плюс подходит он исключительно для транспортировки водного транспорта. Ту же картошку или строительные материалы вы вряд ли на нем закрепите.

    Варианты транспортировки

    Сейчас среди автовладельцев широкой популярностью пользуется переделка прицепа Енот, Крепыш, МЗСА и ряда других популярных моделей проверенных производителей.

    Адаптировать бортовой прицеп под лодочный можно разными способами. Но все они условно делятся на 2 категории:

    • с применением стапеля;
    • без стапеля.

    Автомобилистам, проживающим в Спб, в Перми, в Хабаровске, г. Шахты или где-то поблизости хороших рыбных водоемов не всегда хочется рыбачить с берега. Вы же знаете, что рыба скрывается в наиболее укромных уголках. До них следует добраться. А для этого нужна лодка.

    Не каждый себе может позволить лодочный прицеп. А вот сделать из своего бортовика универсальное транспортное средство — задача выполнимая и недорогая. Если вы хотите на бортовом прицепе совершать спуск и транспортировку ПВХ лодки, выберите подходящий для вас вариант его модернизации.

    В чистом виде бортовой прицеп имеет несколько проблем:

    • острые кромки на откидных бортах;
    • торчащие крепежи (болты, гайки, саморезы);
    • острые углы;
    • недостаточная ширина внутренних бортов (не каждая лодка влезет между ними);
    • трение ПВХ о днище и борта провоцирует истирание и износ материала.

    То есть автомобильный бортовой прицеп в своем стандартном исполнении под перевозку лодки из ПВХ не подойдет. Нужно что-то делать.

    Простые доработки без стапеля

    Рассмотрим несколько вариантов модернизации бортовика, которые позволят чуть ли не за несколько сотен рублей сделать прекрасный универсальный автоприцеп.

    • Ковролин или линолеум. Суть в том, чтобы приобрести подобный материал, перекрыв им наиболее опасные участки прицепа. Вы можете полностью обшить им все металлические элементы автоприцепа. Это позволит транспортировать лодку вверх ногами или килем вниз. Только при условии, что лодочный мотор будет отцеплен от лодки;

    • Стропы с затяжкой. Они нужны для надежной фиксации водного средства передвижения, который вы загружаете на лодку. Ведь если просто загрузить ее на борт, при первом же повороте и разгоне до нормальной скорости легкое изделие из ПВХ попросту улетит. Она же не вести 330-360 кг, как некоторые деревянные или металлические лодки. Потому стропы нужны. Они стоят довольно дешево. Если вы переделываете прицеп для трехметровой лодки, используйте 3 тропа, чтобы был запас. Равномерно распределите их по длине плавсредства. Третий строп используют при длительной транспортировке, чтобы предотвратить продольные перемещения. Потому его прокладывают по линии киля от носа к корме;

    • Крепления для мотора. Они пригодятся, если лодку будете перевозить килем вверх (в перевернутом положении), а двигатель расположится под ней. Здесь можно просто установить на полу несколько металлических ушек, через которые продеваются ремни, и фиксируется двигатель. Либо создать отдельный короб под размеры мотора.

    Грубо говоря, несколько элементов для креплений и обшивка мягким материалом позволит без регистрации из обычного бортового прицепа сделать ТС с универсальными возможностями. Это не капитальные конструктивные изменения, из-за которых вас бы штрафовали. Потому опасаться нечего при встрече с инспекторами ГИБДД.

    Применение стапеля

    Лично я считаю, что использование стапеля с ложементами является наиболее подходящим, простым и доступным вариантом по модернизации бортового прицепа в ТС, позволяющее перевозить ПВХ лодки.

    Стапель с ложементами является довольно простой конструкцией, которую при желании можно изготовить своими руками.

    Принцип применения стапеля заключается в том, что он устанавливается на обычный бортовой прицеп. Крепление элементарное, но одновременно с этим достаточно надежное. Это позволяет получить многофункциональный разборный автоприцеп.

    Закрепив вкладыш стапель на прицепе, из обычного прицепа вы получаете полноценный лодочный. Эта вставка используется для:

    • ПВХ лодок;
    • гидроциклов;
    • килевых лодок и пр.

    Да, при наличии такого приспособления в перевернутом виде ПВХ плавсредство транспортировать вы не сможете. Но это и не страшно. Поскольку стапель монтируется на борта, пространство под лодкой остается полностью свободным.

    Не забудьте про дополнительные крепления и ремни, удерживающие прочно лодку на стапеле с ложементами.

    Особенности и преимущества

    Использование стапеля дает следующие преимущества:

    • не нужно обшивать прицеп ковролином или другим материалом, поскольку с опасными участками лодка не соприкасается;
    • установка стапеля не подразумевает внесение конструктивных изменений, потому заново регистрировать автоприцеп не придется;
    • пространство под стапелем позволяет загружать в прицеп все необходимые вещи;
    • при такой транспортировке можно не снимать с лодки мотор;
    • конструкция легко снимается и устанавливается;
    • стапели с ложементами рассчитаны под лодки разной длины, включая 3-4 метра;
    • такие вставки не вызывают вопросов у сотрудников дорожной полиции.

    Никто вас не отправит на техосмотр прицепа и не заставит платить немыслимые штрафы. А вот эксплуатация самодельных ТС вызывает много вопросов и проблем у владельца, если не пройти сложную и длительную процедуру его оформления.

    Байонетный разъем с быстрой фиксацией: что это, описание, чертежи

    Так что если у вас оказалась хорошая лодка типа Raffer Ривьера 3200 СК, а денег на лодочный специализированный автоприцеп нет, можно вполне обойтись покупкой обычной вставки на бортовой прицеп.

    Я знаю, что не один форум пестрит инструкциями о том, как сделать самодельный прицеп из подручных материалов, либо рекомендуют, как выбрать подходящий заводской вариант.

    Но всегда должна быть достойная альтернатива. Если у человека уже есть бортовой прицеп, зачем ему тратить еще минимум 30-40 тысяч рублей на покупку лодочного, чтобы несколько раз в год выезжать на рыбалку?! Вопрос, как вы понимаете, риторический.

    Сам стапель можно изготовить самостоятельно. Но я бы советовал взять заводской вариант, поскольку он имеет объективные преимущества. В основном это возможности регулировки.

    Разрешено ли перевозить людей в прицепе даче: ответ ПДД

    Стапели регулируются по:

    • высоте ложементов;
    • расстоянию между ложементами;
    • повороту ложементов относительно оси.

    Так что думайте, какой выбрать для себя вариант и как переделать собственный автоприцеп. В сети есть разные фото и видео ролики по переделке в гаражных условиях. Хотя и где-то на Авито купить готовую конструкцию вполне возможно.

    В отличие от тех же ТС для гидроциклов, погрузка и выгрузка не требует использования лебедки для прицепов, поскольку их применение может спровоцировать повреждение надувного плавсредства.

    Большинство ПВХ лодок довольно легкие, да и моторы весят не более 40-50 кг. Это позволяет вручную снимать и выгружать из автоприцепа подобные плавательные средства.

    Да и отдать своему товарищу, оформив доверенность на прицеп, такое ТС не жалко.

    Напоследок о прицепах

    Поскольку мы говорим про надувную лодку, использовать при ее транспортировке автоприцепы с жесткой подвеской не стоит. Выбирайте более мягкие варианты.

    При высокой жесткости подвески на каждой выбоине и ямке прицеп будет скакать, а вместе с ним и ваше ПВХ плавсредство. Ничего хорошего от этого не будет никому из присутствующих.

    На этом все. Модернизация бортового прицепа действительно является достойной альтернативой покупки отдельного лодочного транспортного средства. Вы согласны?

    Прицеп для лодки своими руками: материалы, сборка, регистрация

    Иметь лодку или небольшой катер в собственном распоряжении это круто, не так ли? В любой момент можно отправиться на море или другой водоем и приятно провести время в кругу компании или с семьей, катаясь на ней по воде.

    Но покупка катера подразумевает наличие специального прицепного устройства, благодаря которому в любой момент можно отправиться на отдых.

    Покупка или самостоятельное изготовление

    Конечно можно приобрести и готовый трейлер на лодку, но, как вариант, можно взять чертеж прицепа для лодки и сделать прицеп для лодки своими руками, что позволит сэкономить немалые средства. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как сделать прицеп для лодки самостоятельно, и приведем дельные рекомендации и советы, касающиеся его создания.

    Но перед тем, как сделать лодочный прицеп, необходимо упомянуть, что вам в последующем нужно обязательно оформить и зарегистрировать самодельный прицеп для лодки в ГИБДД, чтобы иметь возможность свободно его эксплуатировать, при этом не нарушая закон.

    Помимо этого, необходимо понимать, что такое устройство для транспортировки водного транспорта должно быть надежное, а главное безопасное, что исключит вероятность экстренных ситуаций во время передвижения.

    Что вам понадобится для создания трейлера для прицепа?

    Перед тем, как приступить к изготовлению самодельного лодочного прицепа вам необходимо приготовить такие заготовки и детали:

    • Металлический профиль размером 60×40, и толщиной 4 мм.
    • Покрасочный материал и смесь, предотвращающая коррозию;
    • Электропроводка и осветительные элементы (фары, стоп-сигналы и т. п.);
    • Кильблоки;
    • Крылья и швеллер 12;
    • Колеса;
    • Металлический лист 2 мм, и ножка для стоянки.

    Покупая необходимый материл для создания прицепа для лодки своими руками будьте крайне внимательны. Слишком толстые трубы, металлические листы и швеллер покупать не стоит, так как они только утяжелят конструкцию. Более того, автомобиль будет потреблять больше топлива, и снизится маневренность.

    Читайте также:  Как ловить карася зимой по первому льду, в глухозимье и по последнему льду

    Современный рынок предлагает покупателям множество разнообразных моделей прицепов, как для надувных, так и для моторных лодок с разнообразными габаритами.

    Также можно приобрести прицепное устройство, которое помимо транспортировки лодок может перевозить и другую технику, к примеру, как гидроциклы, квадроциклы, велосипеды и т. п., но цена на такие прицепы может быть достаточно большой. Но что делать, если у вас небольшая лодка, и вы не так часто выбираетесь с ней на отдых?

    Поэтому в целях экономии многие прибегают к изготовлению прицепа собственноручно. Благо, что существует множество чертежей от неизвестных мастеров, которые позволяют сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками.

    Модели, представленные на рынке, имеют различные характеристики, а также показатели прочности и надежности. Но только в случае самостоятельного создания прицепного устройства для транспортировки лодок вы можете на все сто процентов быть уверенными, что прицеп будет максимально качественным и долговечным.

    Как правило, конструкция самодельного прицепа обладает повышенными показателями прочности и надежности по сравнению с заводскими аналогами, благодаря применению плотных труб из качественного металла.

    Если вы все же решились создавать прицеп собственными руками, тщательно подойдите к изучению видов подобной техники для транспортировки лодок. К примеру, если лодка изготовлена из таких материалов, как пластик и ПВХ, тогда можно остановится на стандартных моделях лодочных прицепов.

    А что касается корпусных катеров, тогда необходимо остановиться на большом прицепе с усиленной рамой и ходовой частью.

    Сборка лодочного прицепа

    Стоит упомянуть, что чертежи лодочных прицепов должны содержать четкие размеры, которые будут подходить для вашего индивидуального случая.

    Старайтесь сделать такую конструкцию, которая будет подходить именно для вас, так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы с фиксацией лодки. Тщательно измерьте габариты катера или лодки, и только тогда приступайте к работам.

    Как советуют специалисты, все элементы лодочного прицепа своими руками должны соединяться с помощью сварки. Можно использовать и болты, но только не заклепки. Для большей надежности на стыки конструкции необходимо приварить дополнительные косынки.

    Далее нужно просверлить отверстия под болты М12, и выполнить соединение сцепки с осью. Непосредственно перед сборкой тщательно проверьте, как сбалансирована рама, а также обратите внимание на привальное соотношение конструкции оси к балке.

    Советуется такую процедуру выполнять старым, проверенным методом: установите колеса, присоедините самодельный лодочный прицеп к авто и проведите тест драйв, проще говоря тестовый заезд.

    Во время движения удостоверьтесь, что прицепное устройство идет ровно и не отклоняется в какую-либо из сторон. Автомобиль должен ехать ровно, а руль при этом не должно вести в сторону.

    Если все в порядке, и никаких проблем не обнаружено необходимо установить стояночную ножку, а также страховочный трос для надежности. Некоторые устанавливают еще и «рулевое колесо», которое позволяет с легкостью перекачивать тележку с места на место, но это не обязательно.

    Для монтажа лебедки лодочного прицепа вам нужна труба 60×40×2, которая также понадобится и для опоры кильблоков и крыльев. Затем возьмите металлические полосы 4 мм и скрепите килевые ролики.

    Такие полосы можно изготовить самостоятельно просто предварительно их вырезав и сварив. Когда ролики будут установлены проверьте легкость их хода. Они должны вращаться максимально свободно.

    Для самодельного прицепа для лодок можно использовать заводские ролики, или сделать их собственноручно с помощью полиуретана. Это можно сделать на токарном стенке, выточив два боковых и два килевых ролика.

    В качестве осей для колесиков можно использовать болты М14 предварительно сделав в колесиках дыры под соответствующие болты. Учтите, что держатель для роликов должен быть выполнен в П-образной форме.

    После того, как конструкция автоприцепа для перевозки лодки сделана, нужно тщательно проверить качество швов и остальных крепежей, после чего обработать их антикоррозийным средством и окрасить.

    Регистрация в ГИБДД

    Еще до начала разработки прицепного устройства для лодок нужно подготовить специальный проект, проще говоря – чертеж. Следует строго придерживаться габаритов и других немаловажных нюансов, так как это на прямую влияет на дальнейшую регистрацию подобной транспортной техники.

    В соответствии с законом максимальная высота такого прицепного устройства не должна превышать 3800 см, а ширина 2200 см. Перед процедурой регистрации обратитесь в службу для подтверждения соответствующего качества устройства.

    Эта организация проведет ряд мероприятий, в которые входят различные тесты и испытания. Ели все нормально вам выдадут документ, подтверждающий пригодность устройства для эксплуатации. Обязательно сохраните чертежи, по которым создавался автоприцеп, и убедитесь, что все размеры в них указаны правильно.

    После проведения регистрации владельцу автоприцепа вручат номерной знак и талон подтверждения прохождения ТО. Данные документы всегда должны присутствовать при эксплуатации прицепа наряду с техпаспортом автомобиля, иначе может быть выписан штраф. В случае отсутствия номерного знака прицепное устройство может быть конфискован.

    Если прицеп общей массой до 500 кг, то нужно купить сертифицированное прицепное устройство, приделать его к своему прицепу и все.Из бумаг нужно только заявление в тех. отдел на выдачу заключения, дальше госпошлина и заявление на постановку на учет, все в общем порядке. Если же прицеп тяжелый, то там реально жопа.

    Самодельные прицепы активно используются владельцами лодок (обычных деревянных, надувных и моторных) по всей стране и даже за рубежом. Особенно много “умельцев”, которые отказываются покупать заводские прицепы и делают их своими руками, в странах постсоветского пространства.
    Чаще всего в поселках до реки (или озера) рукой подать и на дороге к водоему сроду не было постов ГИБДД. Покупать дорогостоящий фабричный прицеп, чтобы привезти лодку 200-300 метров или даже пару км, никто не хочет и поэтому мастерят прицепы для плавучих средств из подручных материалов. Такие “девайсы” очень часто в небольших населённых пунктах даже не регистрируют (хотя и необходимо), так как трассы нет, а по грунтовке “огородами” 500 метров на рыбалку можно и так доехать. В больших же городах регистрация сего транспортного средства просто обязательна – до водоема без нее просто не доедешь, остановит “доблестная, честная и сердцу дорогая” автоинспекция на первом же посту и “влепят” штраф или конфискуют прицеп.

    Дорого времени суток господа. Может кто знает сложно ли оформить самодельный прицеп в гаи ? Какие санкции если ездить с не оформленным прицепом.?

    Как-то неудобно, скажу я Вам, возить лодку в снегоходном прицепе.
    Хранить ее сдутой-тоже не хочу. Сделать ложементы на грузовой прицеп -тот еще колхоз.
    Нужен лодочный прицеп. Денег стоит он немерянных, по моему скромному мнению. Поэтому нужно делать самому. Про документы и эксплуатацию без оных прицепа умолчим. повторюсь лишь, что у меня уже есть один прицеп. А дальше все понятно.
    Есть тут сообщество про легковые прицепы. Как-то создал там темку про идею постройки легкового прицепа для лодки своими руками. Выложил схемку прицепа в Компасе, с размерами…
    Законы того сообщества требовали обязательного наличия фото, которого, естессно, не было.
    Как я могу сделать фото того, чего нет?
    Тему мою удалили, забанили/разбанили и все такое-короче, пишу здесь.

    Два года назад пытался сделать то же самое. В ГАИ сказали (практически дословно) — нужна справка о том, что ваш прицеп является транспортным средством, а не грудой металла. Организаций, которые могут провести тех осмотр и сделать подобное заключение в Волгограде нет, в других городах — не знаем. Все! Дело закончилось тем, что приклепал табличку от старого прицепа, повесил номера и ездил, правда только по области. Проехал достаточно много, часто останавливали, всегда спрашивали доки на прицеп, но НИ РАЗУ никто даже не посмотрел ни на гос номер на прицепе ни на табличку. В паспорте написано: прицеп легковой ГСМ8130.

    Сегодня в продаже представлены различные модификации лодочных прицепов: приобретай любой по своему вкусу и толщине кошелька. Но душа русского человека никогда не искала легкие пути. «Ну что ж мы, сами прицеп сварить не сумеем? И дешевле выйдет, а то и красивей, чем магазинный», — примерно так размышляют наши рыбаки. И действительно, умельцы легко сооружают такие конструкции, и только потом задумываются, а как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки, чтобы не попадать под штрафы ГИБДД.
    Прежде чем приступать к чертежам, и тем более, варке конструкции, следует осознать, что государство выдвигает определенные требования к самодельным прицепам. Ведь по сути прицеп (неважно покупной или собранный самостоятельно) – разновидность транспортного средства и участник дорожного движения. Следовательно, он должен соответствовать нормам безопасности. Поэтому вопрос о том, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для лодки, обсудим чуть позже, а сейчас поговорим о стандартах, которым должен соответствовать изготовленный самостоятельно лодочный прицеп.
    Начнем с того, что по законодательству РФ все транспортные средства подлежат регистрации в реестре Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Об этом гласят правительственные постановления №938 (12.08.1994 г.) и №679 (11.11.2005 г.). Соответственно, вопрос о том, нужно ли регистрировать прицеп для лодки, отпадает. Без регистрации ваш прицеп будет попросту вне закона, что влечет за собой довольно жесткие санкции.

    Для оформления регистрации ТС должно соответствовать нормам безопасности, а также требованиям Технического регламента ТРТС-018-2011 (от 01.01.2015), действующего на всей территории Таможенного союза. Согласно этому документу, самодельный прицеп признается единичным транспортным средством и защищается авторским правом, как изделие индивидуального творчества.

    Но главное, чтобы оформить самоделку, прицеп для лодки должен пройти проверку на безопасность. Для этого в специальной лаборатории проводят осмотр, опытные испытания и техническую экспертизу, после чего разрешаются регистрация и использование ТС, или наоборот запрещаются. Причем правом определять соответствие единичного транспортного средства нормам безопасности наделено не ГИБДД, а специализированные организации.

    Прицеп для лодки своими руками: технология сборки и особенности эксплуатации

    Владельцы, имеющие различные типы лодок из разного вида материалов для обеспечения доставки её к водоёму применяют чаще самодельные лодочные прицепы. Заводского изготовления лодочный прицеп очень дорогой и предназначен в основном для таких же заводских лодок из жёстких корпусов и катеров.

    О характеристиках и возможности изготовления прицепа под лодку

    Иногда, сделать самостоятельно прицеп для лодки своими руками из имеющихся строительных и запасных частей считается единственным решением в сложившейся ситуации. Но прежде, чем приступить к выполнению такой задачи следует изучить все характеристики, чертежи и технологии.

    Выполненная конструкция считается передвижным транспортным средством, на которое распространяется действие законов и постановлений ГИБДД, правила дорожного движения и должна быть безопасной при передвижении в составе с авто тягачом.

    При решении вопросов, как сделать прицеп для лодки, следует:

    • Подготовить проект, чертежи лодочных прицепов в соответствии с требуемыми габаритными параметрами:
      высота не более 3,8 м с лодкой,
      ширина в пределах 2,2 м,
      длиной вместе с тягачом до 20 м;
    • Перед получением регистрации прицеп должен пройти освидетельствование безопасности и технической пригодности в специальной аттестационной организации. Требуется согласовать проект лодочный прицеп своими руками и чертежи с материалами для получения после изготовления заключения в виде свидетельства о пригодности к использованию;
    • После получения свидетельства о пригодности, пройти регистрацию в (ГИБДД) с получением технического талона и гос. номеров;
    • Для изготовления прицепа для лодки рекомендуется использовать сертифицируемую торсионную ось, а так же заводское сцепное устройство.

    Лодки, выполненные по каркасному типу, отличаются от надувных по разным характеристикам. Последние имеют небольшие размеры и не высокую стоимость и целесообразно использовать перевозку такой лодки в самодельном прицепе. Такой прицеп можно будет подогнать по размерам под имеющуюся лодку.

    При разработке необходимо учесть следующие параметры:

    • Нагрузка на прицеп большей частью распределяется на ось прицепа и немного на переднюю часть. При таком положении прицеп не будет задран к верху и можно безопасно транспортировать груз;
    • Вес должен быть сосредоточен по центру оси прицепа для равномерного распределения нагрузки на шаровых и ступицах;
    • Следует предусмотреть устройство съёмных упоров, направляющих, что обеспечит универсальность использования прицепа;
    • При монтаже прицепа применять надёжные элементы, обеспечивающие безопасность готовой конструкции.

    При использовании лодки из жёстких корпусов в составе конструкции использовать роликовые устройства и лебёдку для обеспечения съёма и установки лодки на прицепе.

    Технология сборки лодочного прицепа своими руками

    Процесс сборки следует выполнять после проверки балансировки рамы, проверки центровки оси прицепного устройства по отношению к балке. Центровка влияет на устойчивость прицепа и свободное движение в дороге, без заносов. Чтобы изготовить самодельные лодочные прицепы требуется иметь необходимые инструменты и материалы:

    • металлическую профильную трубу 60×40, профиль 40×20 или 25мм.;
    • колёсная ось или рама с колёсами;
    • металл листовой;
    • швеллер до 12мм.;
    • готовые брызговики;
    • провода, поворотные фонари, отражатели;
    • ручную лебёдку;
    • опорную ножку (при необходимости);
    • пластик, защитные опорные блоки;
    • покрасочные средства.

    Весь процесс сборки делится на этапы:

    • Производится сварка сплошным сварочным швом каркаса рамы, всей несущей конструкции и при угловых стыках применяются для жёсткости конструкции « косынки» в виде металлических пластин;
    • Производится установка колёсной оси и крепление с помощью болтовых соединений строго перпендикулярно несущей балке, можно при необходимости регулировать креплением точность балансировки и оси колёс;
    • Устанавливаются и проверяются колеса, свободный ход.
      Проверятся параллельность линии колёс;
    • Производится установка готового механизма фаркопа к раме прицепного устройства;
    • Закрепляется сварным сплошным швом стойка лебёдки, позволяющая перемещать лодку по каркасу прицепа. Ролик подгоняется под свободный ход лодки и нужный угол скольжения;
    • Устанавливаются и закрепляются сваркой сплошным швом стойки кильблоков, а так же ложементы. Предварительно выровняв, чтоб колёса равномерно распределяли и не давили одной стороной на обшивку лодки;
    • При необходимости, в случае ручного перемещения автоприцепа с лодкой монтируют рулевое колесо, позволяющее в ручном режиме выполнять поворот прицепного устройства в нужном направлении;
    • Производится установка опор с помощью сварки для опорной ножки прицепного устройства, для страховочного троса, для лебёди, для крыльев;
    • После сварки всех металлических соединений и креплений выполняется окраска наружных частей конструкции, предварительно зачистив сварочные швы и обезжирив корпус от коррозии и нанеся грунтовку;
    • Крылья устанавливаются на опоры с помощью болтовых креплений и проверяется надёжность крепления и свободный ход колёс;
    • В заключении устанавливается электропроводка, фонари, отражатели.

    При изготовлении прицепа под лодку ПВХ своими руками следует учитывать, что ложементы устанавливаются под углом. При установке лодки боковые поверхности баллонов плотно соприкасаются с боковыми ложементами.

    Следует ложементы лучше делать из половой доски толщиной до 35мм по обеим сторонам, обработав яхтным лаком и обтянув поверхность материалом от надувного или пляжного матраса.

    Об особенностях и советах по эксплуатации

    Как правило лодочный автоприцеп чаще нижем для отдыха на природе, рыбалки или охоты. Цены на готовые изделия имеют широкий диапазон и по мнению многих, считаются высокими, а приобретение дешёвых моделей может иметь место частым неприятным поломкам или скрытым дефектам.

    Поэтому, решение в пользу самостоятельного изготовления лодочного прицепного устройства позволяет сэкономить денежные средства, выполнить конструкцию требуемую по размерам и с необходимыми дополнительными преимуществами:

    • Конструкция позволяет обеспечивать хранение надувных лодок не снимая с автоприцепа в условиях хранения в гараже или под навесом, а также для тяжёлых конструкций прицепных устройств самостоятельно выполненный образец позволит хранение любой лодки на автоприцепе в любом месте на зимний период;
    • При проведении систематического сезонного обслуживания механических, соединительных систем и ходовых узлов, прицепное устройство прослужит долгое время;
    • Для свободного спуска или погрузки лодки с автоприцепа в конструкции можно предусмотреть любое требуемое количество кильблоков и специальной лебёдки;
    • Правильно выполненное прицепное устройство по чертежам и эскизам согласованным с органом освидетельствования, позволяет без проблем проходить регистрацию в органах ГИБДД;
    • В обязательном порядке устанавливается в районе фаркопа автоприцепа розетка с проводкой для повторных габаритных и стоп-сигналов.

    Самостоятельно выполненные конструкции автоприцепов для лодок имею ряд недостатков:

    • Уровень безопасности гарантируется только проведением собственных испытаний, в отличие от заводских и может подтвердится свидетельством органа контроля и сертификации;
    • Многие самостоятельно выполненные прицепные конструкции трудно проходят процедуру регистрации, освидетельствования и остаются не за регистрируемыми;
    • При проведении работ по изготовлению самодельного лодочного транспортного устройства требуется опыт в работе со сваркой, резкой металла, навыки по стыковке узлов и механизмов и балансировке или привлекаются профессиональные специалисты для работы.

    Ссылка на основную публикацию