Где ладья не рыщет, а у якоря будет, изготовление якоря своими руками

Где ладья ни рыщет, а у якоря будет

Возвращение на родину

“Нету слез против матерних. ”

Вот-вот перевалит осень в зиму, а зима раз-раз и к весне покатится, придет пора классному руководителю (особенно в выпускных классах) напомнить детям слова, которые я в заголовок вынесла: “Где ладья ни рыщет, а у якоря будет”, то есть, куда бы ни унесли вольные ветры из отчего дома, всё равно однажды потянет туда, где брошен якорь, даже если и не нами брошен, а еще нашими предками, врос в дно, вцепился, заилел – не оторвать.

Со своими ребятами я говорила о верности отчему дому каждый год, разные брала произведения в помощь, а вот как-то решила провести классный час по рассказу Бориса Викторовича Шергина “Ваня Датский”.

Сомнения были, не скрою, еще какие, рассказ-то таким волшебным языком написан, что вполне детям сказкой может показаться, а мои девятиклассники, хоть и с северным говорком, хоть и деревенские, но уже не лыком шиты – телевидение и Интернет сделали свое, простите, подлое дело. Сомнения усилились, когда на глаза мне попалась информация о том, что некий театр “Ведогонь” (признаюсь честно, незнакомый мне, да и откуда ему знакомому быть, если он в Зеленограде, а я со своими ребятишками вон где) поставил спектакль по этому рассказу, и рекомендован он был для просмотра детям семилетнего возраста. Я просто расстроилась, но из упрямства классный час все-таки решила провести.

А сейчас села статью писать, начала искать точку опоры и наткнулась на брошюру “Увидеть Россию” Светланы Дьячковой и Юлии Силинг (Библиотечка “Первое сентября”. “Классное руководство”, № 11), а в ней сказано: “Одна из важнейших задач патриотического воспитания – дать детям возможность увидеть саму Россию: ее природу, достопримечательности”.

Подумала: я ведь тоже эту важнейшую задачу решать берусь, только показать детям хочу не природу России и даже не достопримечательности ее, а вещи более глубинные – привязанность русского человека к своей земле, к родной матери и то, что привязанность эту никаким успехом, никакими материальными благами порвать нельзя.

Возьмите для доказательства судьбу Ивана Алексеевича Бунина – и успешен был, и знаменит, и не беден. А вот перед смертью завещал тело свое в цинковый гроб положить, никто не знает зачем (шутка насчет боязни, что змея в гроб заползет, я думаю, не в счет), а скорее всего – мечта хоть мертвым в родную землю вернуться – вот, мне думается, в чём истина.

Такими примерами я ребятишек к главному разговору постепенно готовлю, потому что твердо решила для себя “Ваню Датского” с девятиклассниками читать, тем более что Ваня покидает свою мать как раз в четырнадцатилетнем возрасте.

“…Торговала булками честна вдова Аграфена Ивановна”

Приношу на урок румяные теплые булочки, стараюсь их донести до ребят именно теплыми, а для этого уроки местами перебрасываю (с разрешения директора, разумеется, у нас на этот счет полная демократия), то есть урок литературы ставлю на шестой, а классный час – на первый. Это еще и хитрость своеобразная, придает предстоящему разговору загадочность и создает дополнительный вес в глазах ребят. (Как же, Валентина Павловна литературой пожертвовала, небывалое дело! Глупые, где ж им понять, что это тоже литература, только не по программе, да и оценки на этом уроке не я и не им ставить буду, а они сами поступки героев будут оценивать.)

Урок начинается со смешочков – вольностей (булочки пробуют, хвалят, даже выясняют, кто испек, – мой авторитет растет прямо как на дрожжах!).

Пока они с булочками управляются, я уже на доске имя автора написала и название рассказа, готовлюсь чуть-чуть с автором познакомить. Много времени на биографию этого чудесного писателя потратить не могу, иначе на сам рассказ мало останется, закончить-то на этот раз придется со звонком.

Поэтому без особых предисловий зачитываю отрывок из статьи Владимира Личутина “Душа неизъяснимая” в журнале “Литература в школе” (№ 2/1996): “В убогой каморе, невдали от окна, завешанного солдатским одеялом, на узкой железной койке сидит старец: у него громадный, изжелта-бледный лоб, коего уже редко касается дневной свет, тонкий благородный нос и поясная серебряная борода, как бы всколыхнутая тем восторгом, что исходит от немощного человека. У Шергина согбенная высохшая фигурка, окутанная длинной рубахой, но от широко распахнувшихся, слегка подголубленных слепых глаз, коих глубину не покидает живая мысль, от всего одухотворенного лица исходит та постоянная радость, которая мгновенно усмиряет вас и укрепляет. И ваше посещение, ваш приход не тягостен ни вам, ни хозяину. От природы Шергин не был шибко красовит, но та долгая духовная работа, коей без остатка отдался писатель, то совершенствование, порой изнурительное, похожее на лютейшую немилость и каторгу, именно та бесконечная духовная и мыслительная работа наложили на облик писателя свой отпечаток, по-иному вылепили его”.

Мне удается избежать пересказа биографии, что более характерно для уроков литературы, но я попыталась дать детям образ необыкновенного человека. В этом коротком отрывке они подметят всё: и убогость жилища, и поясную бороду, и высохшую фигурку, и слепые глаза… От разговора обо всём этом невозможно уйти, как нельзя не показать и портрет писателя, который в 1966 году нарисовал с натуры Илья Голицын, а также грех не показать и фотографию, которая висела над его солдатской кроватью, на этой фотографии он, еще молодой (1915 год), сидит рядышком с пинежской сказительницей Марией Дмитриевной Кривополеновой. Но это всё потом.

А пока – словесный образ писателя, созданный Владимиром Личутиным, название рассказа на доске, аромат свежих булочек, не успевший выветриться из класса и мой вопрос:

– О чём мы сегодня будем говорить?

– О бедных и сытых (отталкиваются от образа писателя и увязывают его с пышными булочками)…

– О мальчике Ване, которому кто-то дал вкусную булочку…

– О мальчике, который помог слепому писателю…

– О писателе, который рассказывает о себе, а называет себя Ваней…

Итак, на фамилию никто не обращает внимания, верных предположений практически нет.

Выяснив, что рассказ ребятам незнаком, хотя немного из Шергина они уже знают, например, кое-кто читал и помнит очерк “Мурманские зуйки”, а также помнят, как в пятом классе все упражнялись в рифмах, подражая Борису Шергину и его “Рифмам”.

Поэтому я, разделив рассказ чисто условно на три части, начинаю читать первую (всего чаще читаю сама, чтобы верно расставить акценты, а тут-то уж сам Бог велел – текст хоть и полусказочный, но труднопроизносимых слов много): “У Архангельского города, у корабельного пристанища, у лодейного прибегища, в досельные годы торговала булками честна вдова Аграфена Ивановна. (…) И не было об Аграфенином сыне слуху двадцать лет”.

Лукаво смотрю на детей – промахнулись с прогнозами-то, ох, промахнулись. Ну, да ничего, можно ведь и исправиться.

Отрывок прочитан небольшой, поэтому проблем с восстановлением в памяти текста почти ни у кого не возникает, разве только у тех, кто на работу еще не настроился и сохраняет игривое настроение.

– В чём же вы ошиблись?

– Булки продает женщина, ее зовут Аграфена Ивановна.

– Редкое, так теперь девочек уже не называют…

– А у нас в Красной Горе жила тетя Граня Горюнова, она недавно умерла…

– А в Ратаевской Горке тоже жила Граня, ее еще мужики Графиней звали…

Вот видите, это имя характерно для наших северных мест.

– Она, наверное, богатая, раз занималась торговлей, сейчас тот, кто торгует, тот и богатый…

– А почему Аграфена Ивановна продавала в порту свои булочки? Как она отвечала любопытным горожанам?

– “Я тружусь, детище свое воспитываю…”

– Обратите внимание на ее слова, она не деньги заколачивает, и не лопатой их гребет, она трудится… Много трудится, рано встает.

– “Умрем, дак выспимся…”, – говорит она.

– Этим своим трудом и ранними подъемами она сына воспитывает, она же не говорит, что кормит его, или одевает, или на “крутую тачку” ему деньги зарабатывает, нет, своим примером она его готовит к будущей взрослой жизни…

– Она ему пример подает, чтобы он вырос и тоже стал трудиться…

– В честь кого назвала Аграфена Ивановна своего сына?

– В честь дедушки, она – Ивановна, и сын у нее Иван.

– Да, это ниточка, которая связывает поколения, я тоже Дима, как мой дед.

– Почему Иван единственный сын, ведь раньше у поморов были большие семьи?

– Она говорит, что мужа у нее “море взяло”, значит, она рано овдовела и больше не вышла замуж, а одна воспитывает сына.

– Почему вы решили, что она больше не вышла замуж?

– Так автор же в самом начале называет ее “честна вдова”, значит, честная, о муже всё время помнит и никого больше не полюбила…

– Почему она сына называет не дитя, а детище?

– Ивану 14 лет, по тем временам он уже почти взрослый, сам запросился в море идти…

– Какие слова говорят о горе матери?

– “Мама заревела, как медведица…”, то есть очень страшно.

– О чем просил Иванушко свою мать?

– Он просил благословения…

– Да, ребята, он хотел, чтобы мать попросила у Господа счастливого для него пути…

– Я слышала, как мать ругала Ленку, а бабушка говорила, что нельзя так, что материнское слово вперед бежит и дорогу торит…

– А Иванушко уехал без материнского благословения, значит, с ним случится что-нибудь страшное?

– Давайте попробуем предположить.

– Корабль потерпит крушение…

– Корабль захватят пираты…

– В Дании Ваня заболеет и умрет…

“Я не скажусь ей, только издали погляжу…”

Чтобы положить конец прогнозам-ужастикам, я предлагаю послушать продолжение рассказа: “Нету слез против материнских. Нет причитанья против вдовьего. (…) Ване бы не бежать, а он побежал. Его и схватили, привели в полицию”.

– В чем вы ошиблись?

– Ваня не утонул, не погиб, не умер…

– Значит, всё это ерунда насчет материнского благословения, он живет и счастлив, жена у него, дети…

– Нет, он не совсем счастлив, он тоскует по матери…

Вот тут самое время дать детям материнский плач (распечатанный на листочках), пусть они в него вчитаются и поймут, что на смену реву раненой медведицы пришла тихая тоска, которая гложет душу, вот почему мать каждое утро выходит на берег моря и плачет (дети читают каждый про себя).

– Изменило ли это горе мать?

– Изменило. В начале рассказа она шумная, со всем рынком сразу говорит и ругается, ее все уважают и побаиваются, даже зовут по имени и отчеству, а тут уже видно, что от прежней Аграфены Ивановны мало что осталось, она превратилась в старуху, ее уже и зовут просто Аграфена, жалеют.

– Дошли ли до сына материнские слезы?

– Автор говорит, что слез Аграфены было так много, что они превратились в тучку и упали дождем на сыновнее сердце…

– Он так сильно тосковал, что стал как ненормальный, больной, уже слышался ему голос матери, он даже видел ее, как живую…

– О чем переживает его жена?

– Видимо, она из рассказов Вани знает, что в России силен авторитет родителей, нельзя ослушаться, она ему говорит: “В России строго: узнает мать – не отпустит!”

– Почему Ваня только через двадцать лет собрался повидать мать?

– Он повзрослел, а раньше молодой был, глупый, а может, боялся…

– У него выросли свои дети, и он понял, что они тоже однажды могут уйти из семьи без разрешения…

– “Маму бы повидать! Жива ли?” Его мучила мысль о том, что матери могло уже и не быть на свете…

– Какой он увидел свою мать?

– “…постарела мама, рученьки худые”.

– Почему Ваня не открылся матери?

– Он побоялся, что мать узнает его, заплачет, и ему будет от нее не оторваться.

– Он семью свою жалел…

– Как он помогал матери?

– Он оставлял ей деньги…

– А можно ли деньгами искупить вину?

– Нельзя. Ему надо было бы упасть матери в ноги и просить прощения, а он не сделал этого и попался, как вор.

“Здесь такие добрые люди!”

В третьей части необходимо выйти на тему урока: “Где ладья ни рыщет, а у якоря будет”

Поэтому я, обратив взоры детей на доску, где написана тема, прошу высказать свои прогнозы: чем закончится рассказ?

– Мать вцепится в него, и он не сможет уехать…

– Он напишет жене, и она к нему приедет, и все станут жить вместе…

– Жена уговорит мать, чтобы она отпустила Ваню…

Прошу обратить внимание на третий подзаголовок: “Здесь такие добрые люди!”

Мнения единого на этот вопрос я не получаю, потому что мнения разделились – кто-то говорит, что такими словами Аграфена уговаривает жену Вани, кто-то считает, что сам Ваня в письме пишет такие слова жене, чтобы уговорить ее приехать в Россию, а кто-то догадывается и о том, что такую оценку дала русским людям жена Вани, когда побывала в гостях у Аграфены.

Читайте также:  Как и на что ловить ротана зимой

А я читаю третью часть: “Аграфена тихонько говорит приставу…(…) По имени Вани, который бегал в Данию, и фамилия их – Датские”.

Ребята улыбаются, явно довольны финалом. А я не провожу обсуждения этой части, просто предлагаю детям ромашку, на которой семь лепестков – семь вопросов.

Каждый выбирает себе лепесток (в больших классах следует сделать три-четыре ромашки или же объединить детей в группы), потому что знаю из опыта: упор будет сделан в основном на последнюю часть, которую мы еще не обсуждали.

Лепесток первый: этот рассказ утешил меня тем, что…

– Ванины дети и жена приехали в Россию, их внуки- правнуки и сейчас живут на Севере, на Руси.

Лепесток второй: этот рассказ позабавил тем, что…

– Ваня не хотел признаваться матери и поэтому на вопрос пристава отвечал на английском языке: “Ноу, ноу! Ноу андестенд ю!”. А еще тем, как ловко Аграфена его поймала – перехитрила…

Лепесток третий: этот рассказ заставил меня помечтать…

– Я мечтаю о том, как тоже закончу школу и уеду из дома, но только я уеду с разрешения родителей… Я мечтаю, как вернусь потом домой и все мне очень обрадуются…

Лепесток четвертый: этот рассказ растрогал меня…

– Очень трогательно торговки заступались за Ваню, они даже Аграфену опять стали называть по имени и отчеству: “Аграфена Ивановна, отпусти ты его!”. А еще то, как Ванин старший сын прожил у бабушки год и уезжать не захотел, очень ему у бабушки понравилось…

Лепесток пятый: этот рассказ заставил меня содрогнуться…

– Я содрогнулся, когда Аграфена приказала Ване рубаху снять, а вдруг бы не оказалось этих родимых пятен?

– Мать и через долгие-долгие годы помнит каждую метинку на теле своего ребенка. Я вспоминаю похожую, но более грустную историю. В Чечне погиб мой сосед Саша Новиков. Сестра Таня поехала на опознание, она долго не могла узнать брата, так был обезображен труп. Тогда она позвонила домой, и Сашина мама Зоя Ивановна сказала, что на руке у Саши есть большое родимое пятно. Так Саша был опознан и привезен для погребения домой.

Лепесток шестой: этот рассказ заставил меня плакать…

– Я, конечно, не плакал, но щипало в глазах, когда Аграфена решилась все-таки отпустить сына: “Ладно, дитя, я тебя прощаю и отпускаю тебя, только ты сними с божницы Спасов образ, сними своими руками и поклянись мне, что на будущий год сам приедешь и старшего внука мне на погляденье привезешь…”.

Лепесток седьмой: этот рассказ заставил меня размышлять…

– Этот рассказ заставил меня о многом размышлять, ведь он о любви, о любви матери к сыну, о любви сына к матери, о любви бабушки к внукам и о любви Ваниной жены к Аграфене (“И полюбилась кроткой датчанке Ванина мать…”), а самое главное – это рассказ о любви к той земле, где человек родился. Десять раз сходил Ваня в кругосветное плаванье, разных чудес насмотрелся, а родной архангельский порт забыть не мог, ведь правильно сказал автор: “Где ладья ни рыщет, а у якоря будет”.

На дом я задаю расспросить родителей и записать похожие истории из жизни. На их основе мы выстроим еще один классный час, потому что тема верности родной земле, своей семье очень глубокая – черпать и черпать из нее, не достать донной мути.

Где ладья не рыщет, а у якоря будет, изготовление якоря своими руками

Такую функцию у многих любителей рыбалки выполняют самые разнообразные подручные средства.

Очень многие делают якоря своими руками, справедливо полагая. что это выйдет намного дешевле покупного.

Размеры

Чтобы рассчитать потенциальный вес якоря, который будет выполнять собственную работу стоит прибегнуть к одной из двух несложных формул:
масса якоря (кг) = 10% веса удерживаемой лодки (кг).
масса якоря (кг) = 1% длины лодки (см).

Виды якорей

По функциональности можно различить три вида якорей, используемых на ПВХ лодках.

  • Гравитационный якорь, удерживающий плавсредство при помощи своей массы.
  • Якорь, который имеет лапы лодка держится на крючках или пластинах, зацепившихся за дно.
  • Дрейфующий или плавучий якорь, который будет полезен при некоторых видах рыбалки, например, ловле сплавом, на квок, троллинге.

Что надо учесть при изготовлении самодельных якорей из металла, то что при волне лодку подбрасывает на волне и якорь может её повредить.

Якорь гравитационный

Для того чтобы удержать свою лодку на месте, рыбача на озере, где течения не сильные или их вовсе нет, а движение судна происходят под воздействием ветра достаточно будет просто опустить на дно груз.

Например, достаточно наложить в мешок камней или песок и использовать его как якорь.

Очень хорошо проявил себя отлитый из свинца якорь в виде пирамиды, компактный, не портит ткань ПВХ, успешный вариант. Здесь важна именно сама конструкция, которую гораздо легче вытаскивать, чем просто груз.

В качестве груза многие используют: тормозные чугунные диски, блины от гантелей или штанги, чугунные шары, траки от трактора и т.д, но на мягком грунте эти приспособления будет мёртво затягивать, придётся резать веревку и прощаться со своим якорем.

Но вышеперечисленные якоря не эффективны, в условиях ловли на течении они практически не держат лодку, её будет тащить.

Как сделать якорь незацепляйка своими руками

Для того чтобы надежно заякориться форма якоря должна иметь лапы, такая конструкция называется «кошка». Но потеря такого якоря часто встречающаяся ситуация. Зацепившись лапой за препятствия, находящиеся на дне, происходит обрыв верёвки и вы теряете свой якорь. Поэтому рыбаки постоянно ищут решения, как избежать подобных зацепов.

Совершенно незацепляемых якорей в природе не существует.

Своими руками изготавливают несколько вариантов якоря «незацепляйка».

Само присутствие лап, с заостренными концами уже риск повредить ткань лодки, поэтому многие пытаются доработать уже имеющиеся якоря в наличии, сократить до минимума вероятность повреждения ткани, например, делают закруглёнными лапы.

Один из приёмов придать якорю-кошке способность освобождаться от зацепов – изменить крепление якорной веревки.

Надо прикрепить веревку к низу якоря, там где расположены лапы, а в кольцо веретена, там где должна быть завязана веревка прикрепить леску (проволоку закрутить) и зафиксировать якорный фал, так, чтобы он располагался вдоль всего веретена.

Идея такая: при зацепе, леска (проволока) должна будет порваться, а нижнее крепление веревки поможет сложиться лапам якоря.

В принципе всё уже придумано до нас с вами и самодельные конструкции якорей, это различные модификации уже имеющихся.

Так, например, просты в изготовлении конструкции якорей типа Демфорта или Матросова, они имеют не четыре лапы как у кошки, а две поворачиваемые лопасти-пластины, которые врезаются в грунт.

Если вы при изготовлении такой модели установите на конце цевья небольшой груз, то он будет прижимать якорь ко дну, зацепистость улучшится.

Как сделать плавучий якорь для лодки ПВХ

Плавучий якорь носит ещё одно название – водный парашют, так как его форма напоминает именно это устройство. С ним возможно дрейфовать по течению на лодке без мотора, но при помощи ветра, причём скорость регулируется стропами этого парашюта.

Такой якорь сильно не заглубляется, примерно на 0,5 метра. На быстром течении он будет неэффективен, так как его будет нести вместе с лодкой. На быстром течении используется якорь-волокуша, который тащится за лодкой по дну.

Плавучий якорь рассчитан на лодки ПВХ от 2,5 до 4 м, а его собственный размер будет зависеть от конкретного размера вашего судна. Веревки (стропы) будут регулировать скорость передвижения – надо будет их подтянуть или ослабить.

Конструкция такого якоря – купол. Материалом может служить плотный полиэтилен, синтетическая ткань и т.д. Собственно говоря, от качества материала зависит только срок службы якоря.

Важно при конструировании учесть, что в центре этого парашюта должно быть отверстие 10-15 см, через которое будет выходить беспрепятственно вода, оно должно регулироваться шнуром: больше или меньше.

Общий диаметр купола в зависимости от размеров лодки составит 120-150 см.

По длине круга пришиваются петли, через которые проходит веревка, она и затягивает якорь.
Есть конструкции, которые крепятся на планки. На верхнюю планку привязывают пластиковую бутылку – поплавок, нижнюю делают более тяжелой.

Чем длиннее будет веревка, на которую якорь крепится к лодке, тем он будет эффективнее, Например, длина строп – 1,5 метра, длина веревки 10 метров.

Народная примета: Когда вода прибывает – рыба идет против течения, когда она спадает – рыба скатывается вниз.

Якорь для лодки своими руками: изготовление самодельного якоря для ПВХ лодок (95 фото и видео)

Лодка, как и любой наземный транспорт, нуждается в тормозах. Особенно это необходимо во время рыбалки, так как малейшие волны будут заставлять судно плыть по течению. Даже, казалось бы, когда на водоёме штиль, из-за подводных течений лодка потихоньку отдаляется с назначенного места.

Якоря продаются во всех специализированных магазинах, но лучше и дешевле – сделать его самостоятельно. Тем более продаваемые устройства будут весить меньше 5 кг, что довольно много для самых обычных плавательных средств.

Сегодня мы расскажем, как изготовить якорь для лодки своими руками и поведаем о существующих вариантах.

Виды якорей

Данное устройство было изобретено ещё очень много лет назад и за период существования люди придумали тысячи возможных вариаций, как можно соорудить якорь. Но не все из придуманных конструкций пользуются популярностью.

В мире, используемыми стали лишь малая часть из них. Существуют такие виды якорей:

Кошка. Является часто используемым вариантом. Отлично подходит для надувных лодок. Конструкция напоминает крючки тройники.

Пирамидальный. Также довольно широко применяем на надувных лодках. Можно легко соорудить его дома собственноручно. Плюсом является, что вес возможно контролировать.

Раскладной. Удобный в транспортировке, что хорошо подходит для водного транспорта из ПВХ.

Грибовидноный. Это можно сказать отдельные модели якорей. Самые простые в изготовлении, потому что представляют собой самый обычный груз (камень, бутылка с бетоном и т. д.), к которому привязан канат.

Из минусов можно выделить – незацепляемость. Конструкция не урывается в грунт и в случае сильного течения, лодку будет просто потихоньку сдвигать с места.

Якорь Данфорда. Довольно тяжелая конструкция, но имеет очень хорошие зацепляемые свойства. Шток находится внизу самого устройства, что предотвращает возможность переворачивания якоря в воде.

Хорошо показывает себя в местности с галечным дном. Перед изобретением, надо нарисовать чертежи якоря Данфорда, для лодки, а затем приступать к работе.

Посмотрите еще здесь!

Существуют ещё некоторые варианты, но они, преимущественно, ставятся на лодки, в которых вес водоизмещения более 500 кг.

Якорь-кошка своими руками

Разобравшись с возможными вариантами якорей, самое время приступить к сооружению конструкции.

Сделаем простой, но действенный якорь для надувной лодки своими руками, а именно – кошку. Нам понадобится:

  • Металлическая труба длинной 20-30 см и в диаметре 30 мм;
  • 4 прутка (можно арматуры) диаметром 8-10 мм;
  • Трос;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка.

Приступаем к изготовлению:

  • Первым делом позаботьтесь о наличии рыма на плавательном устройстве. Желательно располагать его с двух сторон, соответственно делать 2 якоря. Это мера для того, чтобы можно было обеспечить себе отличный тормоз.
  • Затем берём металлические прутки и сгибаем из на краях, образовывая некий крючок. В дальнейшем можно заострить края.
  • Теперь необходимо приварить прутья к основной трубе. Делаем это по кругу, чтобы конструкция стала похожа на крючок тройник, только с 4-мя концами.
  • На верхний край трубы привариваем кольцо или просто просверливаем отверстие, для крепления каната.
  • В конце к якорю фиксируем канат и закрепляем его к самой лодке.

Якорь: виды, выбор подходящего для лодок/малых судов, нюансы, изготовление самостоятельно

Сделать якорь полностью своими руками владельцев малых плавсредств побуждает не только достаточно высокая цена фабричных якорей. Стандартные якоря выпускаются массой от 5 кг, что для лодки водоизмещением до 500 кг многовато. Особенно, если выходят на ней в закрытую спокойную акваторию (пруд, небольшое озеро, реку). Места в посудине один только якорь занимает немало, и в крохотной лодчонке, такой, напр., как популярная вследствие своих высоких качеств лодка динги или скиф, держать неоправданно большой якорь неудобно. Но и становиться вместо надежного якоря на что попало нельзя.

Джозеф Конрад недаром назвал якоря «честными кусками железа»: пренебрежение надежностью якоря может стоить жизни судоводителю и пассажирам даже у самого берега. Самодельный якорь должен держать судно так же крепко, как патентованный фирменный, и теряться в грунте не чаще него. Надежность сверхлегких якорей из имеющихся в продаже не гарантирована. Фирменным сертификатам не верьте: никакой морской или речной регистр не включит в свой реестр якорь массой менее 5 кг. Запрещено международными правилами безопасности судовождения. А они, как и армейские уставы, написаны человеческими жизнями.

Рыбацкая лодка на якоре. Карикатура

Настоящий клубок проблем представляет якорь для лодки ПВХ. Во-первых, якорь лишь часть якорного устройства, состоящего из нескольких конструктивных узлов. Каждый из них по главному правилу сопромата «Где тонко, там и рвется» должен быть надежен не менее самого якоря. Разместить все это в надувной лодке просто негде. Во-вторых, когда надувные лодки бюджетной ценовой категории начали делать не из авторезины или прорезиненной ткани, а из пластика, оказалось, что и поднятый якорь в такой лодке может быть опасен – число несчастных случаев на воде, вызванных порывом баллона или днища лодки якорем, резко возросло.

Читайте также:  Kosadaka perch pro – линейка бюджетных спиннингов из китая

Цель настоящей статьи – помочь начинающему судоводителю решить задачи выбора прототипа якоря для своего судна и рассказать, как правильно сделать якорь сообразно типу конструкции судна, его водоизмещению и условиям плавания. Существенная часть материала посвящена выбору и особенностям изготовления якорей для «сверхмалых» судов (до 0,5 т), эксплуатируемых на внутренних водоемах. Дно в них часто топкое, илистое или торфянистое; на таком трудно как обеспечить должную держащую силу якоря, так и не дать ему утонуть в грунте.

Примечание: у всех надувных лодок есть еще одно отличие от нормально водоизмещающих судов – очень малое сопротивление трения о воду. Надувная лодка цепляется за воду слабее, чем глиссер. С одной стороны, это хорошо для тихой воды, поскольку удержать лодку на течении легче. Но на волнении, наоборот, труднее, т.к. лодка-поплавок сильно дергает якорный канат. И встать на якорь надувной лодке тоже труднее: ему нельзя полагаться на то, что судно его потянет, уложит как надо на грунт и поможет за него зацепиться. Тут якорь для надувной лодки должен полагаться только на себя: сам укладываться правильно без рывка со стороны судна и обладать абсолютной цепкостью (см. далее).

Якорь ли кошка?

Людям, выходящим на рыбалку на старой лодке-резинке, все эти соображения могут показаться надуманными: как же, ведь известно, что издавна прижившийся якорь для резиновой лодки это кошка. И сделать ее несложно: три куска арматурин, из которых у двух расплющены концы, немного гнутья, немного сварки, и кошка готова. А цепкость кошки абсолютная, если ее правильно бросить. Недаром же кошки-зацепы используются и в других видах деятельности.

Во-первых, по держащей силе кошка якорь довольно-таки средненький. Правда, для лодки, которая скользит по воде чуть ли не как палый лист, это не так существенно. Существенно другое: на каменистом или топком грунте кошку очень легко потерять. Когда металлолом валятся везде под ногами, а мастер на работе и без бутылки позволял пользоваться в личных целях сваркой и гибочным станком, это не имело значения, но сейчас другие времена.

Во-вторых, и тогда происшествий на воде из-за якорей-кошек хватало. А ныне выяснилось, что кошка опасна на только в лодке ПВХ, но и в сшитой из фанеры без набора корпуса, как те же динги или скифы. Литые складные кошки безопасны, хорошо держат сверхмалое судно на любом грунте, компактны, но стоят нечестно дорого. Хотя для шитой лодки с жестким корпусом прим. 2,5-3,5 м длиной подойдет и самодельная складная кошка с поворотной лапой, см. напр. видео

Видео: самодельный якорь-кошка

Однако в лодке ПВХ и такая кошка оказывается громоздкой и травмоопасной для судна. Поэтому, включая то, что сказано выше, жители прибрежий большой воды, кошку якорем вообще не считают. А моряк никогда не скажет: «отдать кошку» или «встать на кошку», также как не скажет «бросить якорь». Кошка не якорь. Но кошку все-таки возможно превратить в якорь! Именно для надувной лодки малой воды водоизмещением до 300-400 кг. Причем очень компактный, удобный, надежный и безопасный. Как именно – к этому мы вернемся далее.

Основные правила

Вес и трос

Главное, что определяет надежность якоря – его масса, вес. Для гребных и моторных лодок с жестким корпусом длиной до 5 м массу якоря нужно брать не менее 1% от водоизмещения судна в полном грузу, но при водоизмещении до 500 кг – не менее 2,5 кг. Для тех же судов, снабженных постоянным или штатным съемным парусным вооружением, массу якоря увеличивают на 25-50%, на случай стоянки на якоре под рангоутом. Если якорь адмиралтейский (см. далее), его массу увеличивают еще на 20%. Прочность на разрыв якорь-цепи или троса должна быть не менее 50 весов якоря.

Примечание: надежность якоря многократно увеличивает замена части якорного троса, ближайшей к якорю, цепью. Для лодки длиной до 4,5 м и водоизмещением до 500 кг достаточно заменить цепью первые, от якоря, 1,5-2,5 м троса.

Массу якоря для надувных лодок, используемых во внутренних водоемах, целесообразно брать согласно их человековместимости. Формула расчета, если нет парусов и судно не более чем на четверых, проста: кладем на якорь столько кг, сколько людей держит лодка, и добавляем 0,5 кг. С парусами и цепью сложнее; общие данные сведены в таблицу:

Вместимость, челМасса якоря, не менее, кг (лодка без парусов)Калибр якорной цепи, не менее, мм (лодка без парусов)Масса якоря, не менее, кг (лодка с парусами)Калибр якорной цепи, не менее, мм (лодка без парусов)
11,53,52,54,0
22,54,03,04,5
33,54,54,05,0
44,55,05,06,0

Примечание: если якорь адмиралтейский, его массу увеличивают на 20% против табличной.

Центр тяжести

Следующий момент – распределение массы якоря по его высоте (считая, что якорь стоит вертикально). Якорь, перетяжеленный вверху, будет волочиться по дну, подпрыгивая, и не зацепится за него. Якорь, слишком тяжелый внизу, может встать на пятку и тоже не зацепится, или его засосет в грунт. Центр тяжести (ЦТ) якоря должен приходиться на 1/6-1/8 его высоты, но у якорей разных типов его положение фиксировано. Поэтому произвольно менять пропорции якорей не позволяют себе и опытные судостроители. Если же это делать приходится, то нужно посмотреть, где находится ЦТ прототипа, в стандарте на него, или, если это неизвестно, то вычислить. ЦТ самодельного якоря должен находиться на той же относительной высоте, что и у типового якоря или проверенного на практике образца.

Вес и держащая поверхность

Важно также отношение массы якоря к площади его держащей поверхности, т.е. к поверхности лап, нормально заглубленных в грунт, противодействующей силе тяги со стороны судна. Якоря в этом отношении подчиняются закону квадрата-куба: при изменении размеров якоря его масса меняется по кубу, а держащая поверхность по квадрату. Если, к примеру, уменьшить размеры типового якоря под свою посудину, то его вес уменьшится относительно больше держащей поверхности, и якорь может потерять надежность. Поэтому размеры якоря нужно будет изменить так, чтобы отношение масса/держащая поверхность осталось в допустимых пределах. А начинающим – не мудрите с размерами выбранного образца.

Примечание: способ довести вес уменьшенного якоря но нормы – залить часть полого веретена (см. ниже), или полностью веретено, свинцом. Мы о нем еще вспомним.

Цепкость

Для сверхмалых шитых и надувных лодок особое значение приобретает цепкость якоря. Она характеризуется тем, какой нужен рывок за якорный канат/цепь, чтобы якорь лег в нужное положение, и сколько он при этом проволочится, прежде чем зацепится. Абсолютно цепкими считаются якоря, которые сами укладываются на дно как надо и тут же вгрызаются к грунт. Для любых маломерных судов следует выбирать именно такие.

Типы якорей

Якорями все плавающие по воде пользуются тысячелетия, и конструкций их придуманы тысячи. Но на практике прижились немногие – уж больно важен якорь для безопасности судовождения.

Типы распространенных в настоящее время якорей и названия основных частей якоря показаны на рис.:

Типы якорей для больших и маломерных судов

Если трос или цепь крепятся не к свободно болтающемуся кольцу – рыму – а к закрепленному жестко на веретене, или к скобе, поворотной либо закрепленной наглухо, то это уже не рым, а обух якоря. Очень часто небольшой рым или обушок крепят к тренду, а к нему привязывают тонкий линь – буйреп – с плавающим на поверхности воды буйком. Потянув за буйреп, чаще всего удается высвободить застрявший якорь, а если дергать за трос/цепь, то он только сильнее цепляется.

Примечание: что значит М, см. ниже.

Пропорции адмиралтейского якоря

Адмиралтейский якорь известен с каменного века: тогда он был деревянным с каменным штоком. Этот якорь надежен на любом дне, но, во-первых, тяжел, т.к. реализует не более половины потенциально возможной держащей силы, и громоздок. На старых парусниках его, поднятым, подвешивали к специальным, торчащим наискось из носа судна, мощным балкам – крамболам. Во-вторых, на мелководье или при падении уровня воды (напр., при отливе), судно может сесть днищем на торчащий вверх рог якоря. От громоздкости можно частично избавиться, сделав шток съемным. Большое преимущество адмиралтейского якоря – простота конструкции и пропорций, выверенных веками, см. рис. справа, и пригодность для судов любого водоизмещения, включая игрушечные кораблики. Чтобы получить размеры адмиралтейского якоря меньшего веса, прямые на рис. просто продлевают влево. Серьезный недостаток – слабая цепкость: чтобы шток опрокинул якорь в правильное положение и лапа вгрызлась в дно, за трос/цепь нужно довольно сильно потянуть и проволочить якорь. Адмиралтейский якорь можно рекомендовать для лодок, снабженных парусами и выходящих на большую воду.

Якоря Портера (точнее, Портера-Тротмана, на рис. именно он) и Нортилла (Northill) являются модификациями адмиралтейского. Используются редко, т.к. не лишены его недостатков, давая взамен мало преимуществ. Якорь Холла – поистине гениальная находка: Холл додумался возложить задачу штока на развалистые лапы с юбкой внизу, и, чтобы обеспечить полную цепкость якоря, сделал их поворотными. Якорь Холла для судов прим. от 5 т водоизмещения не имеет недостатков и в настоящее время абсолютно доминирует на флотах. Но он применим и для надувных лодок без парусов: слишком малое отношение веса к держащей поверхности в данном случае компенсируется малым трением лодки о воду. Поэтому даем и стандартные пропорции якоря Холла (см. рис.), для сверки с любительскими образцами.

Чертежи и размеры якоря Холла

Примечание: якорь Холла – технологические сложное изделие. Для его надежности важно и расположение центров тяжести его составных частей, что также нормируется.

Буква М на рис. с типами якорей обозначает якорь Матросова (см. рис.). В диапазоне водоизмещений судна прим. 1-100 т он оказывается надежнее якоря Холла при меньшей массе; особенно на слабом донном грунте. Нам якорь Матросова интересен тем, что способ создания держащей силы у него принципиально иной, чем у якорей адмиралтейского и Холла: якорь Матросова фактически однолапый. Этот способ позволяет создавать абсолютно цепкие якоря предельно малой массы для очень легких судов, чего нам и надо.

Где ладья ни рыщет, а у якоря будет.

“Где ладья ни рыщет, а у якоря будет.” в книгах

3.2.3 Ладья в Чатуранге

3.2.3 Ладья в Чатуранге Ладья – скорее прагматик, в предельном смысле – хороший политик, поэтому её можно считать не менее мощной фигурой, чем Слон. Внешне (методами) почти неотличим от Слона: так же прямолинеен, целеустремлён, также упорен в достижении своих

Прозрачная ладья

Прозрачная ладья На добрую волну Если в том море корабль плывет на Полярную звезду, то попадает в местность, где летом вообще нет ночи, зимой же, напротив, солнце не показывается над головой, а обходит край неба слева направо; дальше расположена местность, где весь год

Солнечная ладья

Солнечная ладья Флиндерс Петри и другие именитые (и не менее эксцентричные) британские археологи, исследовавшие пирамиды в «золотую пору» египетской археологии — XIX и начало XX столетия, — не дожили, к несчастью, до одного из самых значительных открытий, сделанных в

Усебергская ладья

Усебергская ладья Несомненно, Усебергская ладья представляет собой самый потрясающий корабль, сохранившийся и дошедший до нас из далекой эры викингов. Раскопки шли летом 1904 г. неподалеку от фермы Усеберг на западном берегу Осло-Фьорда в округе Вестфолд (Норвегия).Судно

ДОЛОЙ ЯКОРЯ РАЗРУШЕНИЕ ОСНОВНОГО ЯКОРЯ

Ладья

Ладья Это фигура классом повыше, тяжелая и прямолинейная, с довольно длинным шагом. Люди этого типа обладают пробивной силой, очень устойчивы в своих решениях, это те, про кого говорят «твердолобый». Их трудно свернуть с пути. Если они приняли какое-то решение, то будут

Ладья

Ладья Ладья Александр Проханов Культура отрывок из нового романа “Губернатор” Две недели, как Кирилл Плотников вступил в ополчение и защищал Донбасс. Не было боев, артналетов. Была жизнь в казарме, жесткая постель, грубая пища. Ополченцы дали ему прозвище “Плот”, и он

21. И будет в тот день: кто будет содержать корову и двух овец, 22. по изобилию молока, которое они дадут; будет есть масло; маслом и медом будут питаться все, оставшиеся в этой земле. 23. И будет в тот день: на всяком месте, где росла тысяча виноградных лоз на тысячу сребренников, будет терновник и

21. И будет в тот день: кто будет содержать корову и двух овец, 22. по изобилию молока, которое они дадут; будет есть масло; маслом и медом будут питаться все, оставшиеся в этой земле. 23. И будет в тот день: на всяком месте, где росла тысяча виноградных лоз на тысячу сребренников,

18. и славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет, как чахлый умирающий. 19. И остаток дерев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись.

18. и славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет, как чахлый умирающий. 19. И остаток дерев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись. Лес и сад — это указания на ассирийское войско. От этого войска так мало останется воинов, что

6. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. 7. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.

6. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. 7. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. 6-9. Изображая

10. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.

10. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. Пророк истину своих воззрений на суды Божии доказывает с отрицательной стороны. Если суда не будет над нечестием, если нечестивый

9. И превратятся реки его в смолу, и прах его — в серу, и будет земля его горящею смолою: 10. не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней; 11. и завладеют ею пеликан и еж; и филин и ворон поселятся

9. И превратятся реки его в смолу, и прах его — в серу, и будет земля его горящею смолою: 10. не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней; 11. и завладеют ею пеликан и еж; и филин и

8. И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. 9. Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные.

16. которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, — потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих.

16. которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, — потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих. И кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины.

20. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем.

20. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. Там не будет больше малолетнего и старца. т.е. собственно говоря, не будет недостатков, свойственных каждому

Выбор якоря для лодки и изготовление якоря своими руками

Каждый рыболов, который совершает ловлю на водных объектах, обязательно сталкивается с задачей выбора якоря, подходящего своему судну. Разумеется, не бывает идеальных якорей, поскольку их функциональность зависит от множества факторов. А объединить все эти качества в одном изделии невозможно.

Чтобы разобраться с этой задачей, следует рассмотреть ее немного нестандартным образом. Первым делом следует выяснить, какая модель якоря функционирует лучше всего. После можно научиться изготавливать его своими силами, а в заключении узнать все разновидности якорей, подходящих для эксплуатации ПВХ лодки. Такой подход поможет наиболее нетерпеливым читателям сразу же получить ответы на волнующие вопросы, а те, кому интереса общая картина в целом, сумеют ознакомиться со всеми видами данного приспособления.

Выбор якоря

Первым делом необходимо рассчитать вес изделия. Данные для такого расчета можно найти в таблице либо сделать расчет с помощью двух арифметических пропорций:

  • масса якоря в килограммах равна общей массе удерживаемой лодки;
  • масса в килограммах равна одному проценту от длины удерживаемой лодки, выражаемой в сантиметрах.

Основная функция якоря – это прочное удержание лодки, несмотря на наличие волн или действие сильного ветра. Большое значение для правильного выбора якоря имеет вид грунта в водоеме, где будет применяться якорь. Кроме того, само приспособление должно быть максимально компактным, обладать высоким показателем держащей силы, как следует цепляться или отцепляться от грунта. Также важно, чтобы якорь можно было быстро возвращать на лодку.

Наиболее оптимальным, практичным и востребованным вариантом считается якорь-кошка. Подобное приспособление сводит к нулю любой риск повреждения судна при грамотной эксплуатации.

Модель якорь-кошка считается одним из наиболее популярных изделий среди рыболовов. К тому же, у него отсутствует шток. Изготовлен якорь из веретена, а также из четырех лопастей. Такой вид подходит для применения на дне почти любого типа.

За счет своей конструкции его можно цеплять практически за все, например, за обломки утонувшего судна или простое песчаное дно. Благодаря возможности складывания якоря-кошки, он занимает довольно мало места. При этом вряд ли изделие застрянет надолго на дне. Другое достоинство — якорь-кошку можно изготовить самостоятельно. Однако есть один минус, который заключается в вероятности повреждения корпуса надувного суда.

Таким образом, при покупке ПВХ лодки следует ознакомиться с правилами подбора плавающего средства. В обратном случае можно произвести тюнинг повышающие практичность и удобство лодки.

Изготовления якоря для надувной лодки своими руками

Сделать самому якорь-кошку, которая считается лучшей среди остальных разновидностей, не составит особой сложности. Для работы необходимо подготовить определенные материалы:

  • крепкая металлическая труба, имеющая диаметр около 3 сантиметров и длину в 20-30 сантиметров, при этом лучше, если она будет не полая;
  • 2 монтажных кольца;
  • отрезок пустой трубы немного большего диаметра, имеющий длину 2-3 сантиметра;
  • металлические листы 4-6 миллиметров толщиной.

Требуется получить из листового металла полосы следующих размеров:

  • четыре полосы прямоугольной формы, имеющие длину 10-15 сантиметров и ширину 20 миллиметров;
  • четыре полосы с закругленными краями, имеющими длину 4-5 сантиметров и 20 миллиметров толщиной;
  • восемь полос длиной 3 сантиметра и шириной 20 миллиметров, закругленных с одного края.

Далее из этих же листов необходимо вырезать 4 длинных острых треугольники. Они послужат для якоря лапами. Затем к главной трубе требуется присоединить монтажные кольца – одновременно сверху и снизу. Заранее проделываются отверстия диаметром около 5-7 миллиметров в четырех полосах, которые привариваются к нижней части главной трубы. На них в дальнейшем будут фиксироваться рога. Оставшиеся 4 полосы аналогичным образом привариваются к отрезку второй трубы, которая должна свободно двигаться по первой.

В других четырех полосах среднего размера проделываются отверстия на концах такого же размера. Аналогичные отверстия делаются на одном конце четырех больших полосок, которые сужаются с другой стороны. На месте сужения к ним необходимо приварить треугольники. Далее в середине больших полос делаются надрезы. В этих местах полоски сгибаются и свариваются. Это придаст рогам правильную изогнутую форму.

Образованные рога присоединяются к нижним, так называемым, “ушам” посредством металлических прутиков. Идентичным путем к “ушкам” на отрезке трубы крепятся 4-ех сантиметровые полосы. Данный отрезок нужно насадить на главную трубу. Далее в рогах проделываются отверстия таким образом, чтобы их можно было соединить на других концах 4-ех сантиметровых полос с помощью прутиков. Так образуется конструкция складывающегося якоря с рогами, которые, в свою очередь, не болтаются.

Самостоятельная модернизация якоря

Используя отрезок цепи, можно намного повысить держащую силу лодочного якоря. Цепь необходимо намотать на якорь в районе основания рогов, тем самым увеличив вес изделия. Якорь за счет этого глубже проникнет в грунт, однако сохранит требуемый угол зарывания. Кроме того, цепь послужит своеобразным амортизатором во время качки лодки на волнах.

Следует выделить доступность и легкость такого якоря, который по качеству нисколько не уступить фабричному якорю.

Разновидности якорей для использования в надувных лодках

Сегодня существует примерно две тысячи запатентованных разновидностей якорей, предназначенных для применения в надувных лодках, большое разнообразие моделей различных производителей, а также огромное количество модификаций. Однако широкую известность и востребованностью удалось получить лишь некоторым. О них и пойдет речь далее.

Адмиралтейский якорь – это классическая разновидность якоря. Изделие выполнено из веретена, тренда, оканчивающегося внизу. Далее от тренда идут острые рога. На верхнем участке веретена находится металлический или деревянный шток. Лапы имеют треугольной формы.

Главное достоинство такого приспособления состоит в том, что его эксплуатация допустима для любого типа дна. К тому же, он обладает высоким показателем держащей силы сравнительно с остальными видами якоря аналогичного веса, несложной конструкцией и большим ассортиментом размеров. Однако если сравнивать с другими моделями для лодок из ПВХ, то он имеет меньшую удерживающую силу.

Из минусов следует отметить громоздкость, тяжелый вес, дороговизну, сложность в эксплуатации, а также то, что у якоря нет быстрой отдачи. Кроме того, во время фиксации одной лапы на дне, другая будет неудобно торчать, цепляя собой якорный канат.

Иная модель — Якорь Дэнфорта, разработанная инженером из Америки Ричардом Дэнфортом. Данный вид якоря уже на начальных испытаниях показал высокие параметры удерживающей силы. Данное приспособление отличается от остальных видов тем, что его шток находится не наверху, а внизу веретена. Когда якорь достигает дна, шток не дает ему опрокинуться. Лапы расположены максимально близко между собой и имеют треугольную форму, а веретено удлинено.

Такое приспособление хорошо тем, что достигая поверхности грунта, способно проникать до нужной глубины, а не задерживаться на верхних слоях. Хотя, вместе с тем, так создается вероятность того, что извлечь его обратно будет довольно сложно или вовсе невозможно.

Изделия данного типа меньшей весовой категории, применяемые на лодках из ПВХ, также имеют другие недостатки. Например, их использование не актуально для дна с наличием крупной гальки. К тому же, из-за формы и легкости он может длительное время оставаться в воде перед тем, как достигнуть дна.

Другая разновидность якоря с наличием качающихся лап – это якорь Петра, который выполнен практически таким же образом, как адмиралтейский. При этом шток с веретеном сделан идентично. В данном случае лапы якоря зафиксированы на болте и находятся перпендикулярно штоку, что и отличает данный вид от остальных. Подобное крепление дает им возможность раскачиваться по сторонам. Когда одна лапа заходит в грунт, одновременно другая прилегает к веретену, в результате чего канат не будет цепляться за нее. Это большое преимущество. При этом верхняя лапа придают изделию еще большую держащую силу, прижимаясь к веретену.

Однако такая модель имела значимый недостаток, по причине которого якорь иногда не мог погружаться на нужную глубину. Даная задача была решена Тротманом родом из Англии. В связи с этим зачастую эту модель называют якорем имени Портера-Тротмана.

Якорем с держащей силой повышенной степени является якорь Нортхилла. Он функционирует аналогично привычной адмиралтейской модели. Достигая дня, изделие переворачивается посредством штока и погружается вглубь одним рогом. Вместе с тем, шток повышает степень удерживающей силы.

Главное преимущество такого вида состоит в легкости устройства и высокой степени держащей силы. Так, Адмиралтейский якорь, имеющий идентичную удерживающую силу, обладает массой в 8 раз больше. Кроме того, изделие занимает минимальное пространство, что важно при использовании ПВХ лодок. Недостатком же опять-таки выступает тот фактор, что при использовании трос может неудачно задеть торчащий рог.

Одним из более современных видов с повышенной степенью удерживающей силой считается якорь-плуг. Такое устройство функционирует подобно сельскохозяйственному плугу. Данная модель быстро и легко внедряется в грунтовую поверхность и прочно закрепляется. Изделие изготовлено из лапы, а также веретена, но у него нет штока. Он имеет такую конституцию, что даже в случае попадания на грунт острием вверх, он, так или иначе, сразу перевернется. Данная модель имеет небольшие размеры и вес, но высокие параметры удерживающей силы. Поэтому его можно назвать одним из наиболее практичных якорей для суден. Лучше всего устройство функционирует на илистом либо песчаном дне.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Читайте также:  Приманки для форели
Ссылка на основную публикацию