Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга

Мифы о рыболовных смазках для катушек

Сегодня хочу написать о некоторых заблуждениях, связанных с обслуживанием рыболовных катушек, а именно касаемо смазок!

Основные заблуждения о рыболовных смазках

  1. “Подшипники смазываются жидким маслом” – Это не верно! Любой заводской подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете в вскрыть любой подшипник и посмотреть. Только в мультах шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше.
  2. “Ролик лесоукладывателя нужно периодически прокапывать маслом” – Такого категорически делать нельзя. Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика. Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника. Смазывать маслом можно лишь ролик на втулке(ах) после полной разборки и очистки узла.
  3. “Для обслуживания катушки достаточно двух смазок в баллончиках” – Смазочные наборы Дайва, или Шимано в баллонах подходят лишь для вспомогательного обслуживания. Обслужить главную пару, или фрикцион ними нельзя!
  4. “Фрикцион можно смазать той же смазкой что и главную пару” – Это заблуждение! Для фрикциона нужна отдельная специализированная смазка.
  5. “Чем больше смазки – тем лучше” – Сколько бы Вы не наложили смазки на зубья шестерен, после первых оборотов более 95% её будет выдавлено и останется лишь тонкая практически не видимая пленка смазки. Это и есть та рабочая смазка, которая препятствует и уменьшает износ шестерен. Лишняя смазка (если её большое количество) лишь добавит вес и дополнительные проблемы выдавливаясь и попадая в другие узлы катушки.
  6. “Автомобильные и другие смазки и масла можно использовать для обслуживания катушек” Специализированные смазочные материалы отвечают всем тем характеристикам, которые нужны для правильной работы механизма катушки. Использование не специализированных смазочных материалов на свой страх и риск часто заканчивается плачевными последствиями для катушки.
  7. “IOS – панацея от всего” – Это далеко не так. Данная смазка не во всех случаях будет оптимальной, а в некоторых даже наоборот затруднять ход. Дорогие специализированные смазки, как правило, имеют узкий спектр применения. Так, к примеру, IOS grease разработан для твердосплавных главных пар.
  8. “Стопор обратного хода можно смазать густой смазкой” – Это не так и может привести к отказу узла. Стопор обратного хода (муфта обгона, или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках фирмы Шимано это указано на данном узле.
  9. “Технические отверстия служат для обслуживания катушки” – Это не так. Они служат для экстренного обслуживания в случае клина катушки на рыбалке, или просушивания механизма в случае попадания воды и не более. Поняв свою ошибку на последних моделях катушек Шимано технические отверстия в ролике и на корпусе убраны.
  10. “Шток катушки необходимо периодически прокапывать жидким маслом” – Тут есть рациональное зерно, однако частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с нехорошими последствиями. На шток можно нанести одну каплю жидкого специализированного масла примерно раз в 7-10 рыбалок, предварительно вытерев со штока старое загрязненное масло. Однако, большой нужды в этом нет.
  11. “Катушку определенного бренда нужно смазывать только смазкой этого же бренда” – Действительно такие брены как Шимано, Дайва, Пенн и т.д. с помощью посторонних фирм выпускают смазки к своим катушкам. Но это не значит, что катушку Шимано нельзя мазать смазкой Дайва, или наоборот. Для правильного подбора смазки под определенный узел, Вы в первую очередь должны руководствоватся характеристиками смазки, характеристиками катушки, её особенностями и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки, как правило приходят с опытом применения смазок.
  12. “Не обязательно промывать механизмы катушки, можно просто добавить новой смазки” – Это, как побрызгать дезодорантом на грязное тело! Просто добавив смазки, Вы не убрали частицы износа, которые ускоряют износ катушки.

Предлагаем Вам посмотреть наш ассортимент катушек

В начале спиннингового сезона я намотал себе восьмижильный шнур Sunline Super PE 8 Braid диаметром, по Японским меркам #0.6, что на более понятные нам мерки – 0,128 мм и максимальной нагрузко..

На цей раз хочеться вам розповісти про дуже цікаву новинку, а саме про YGK G-Soul EGI Metal #0.4 8lb – ця нитка вже на слуху у всіх, та інформації від реальних користувачів замало. Почнемо iз далек..

Як на мене, то спінінг дуже поширюється, особливо легкий спінінг. Це все можна спостерігати по тому, як активно росте ринок якісних, бюджетних снастей. Що беззаперечно позитивно впливає на розв..

Думаю очень многие рыболовы спиннингисты сталкивались с таким моментом, как небольшое залипание катушки во время прерывистой проводки. Возникает это, как правило, во время ловли в дождь, при большой с..

Вот эта интересная надпись на роторе катушки, оставленная рыболовом, заставила меня улыбнуться (уж лучше так, чем скрутить резьбу) и вспомнить один нюанс о котором я много раз говорил, но никак не дох..

Light & Tough – казалось бы, мало смысла в двух противоречивых прилагательных “легкий и прочный”. Но, на самом деле, проделано очень много работы и сейчас с уверенностью можно сказать: с..

Концепция LT и новые катушки Daiwa В прошлом году Дайва представила безынерционные катушки, выполненные по новой концепции Daiwa LT, что означает Light and Tough, или “Лёгкие и прочные”. ..

Недорогой вариант смазки катушки для спиннинга. Как правильно смазать безынерционную катушку

Недорогой вариант смазки катушки для спиннинга

Густая смазка – продаётся в шприцах по 2 мл в радиотоварах. Отечественная, белого цвета. Называется “Силиконовая Смазка СИ-180”. 180- это верхний предел рабочей температуры в градусах, также- чем больше этот индекс, тем более вязкая смазка.
После приработки теряет свой цвет, становится прозрачной.

Жидкая – продаётся в маслёнках по 10 и 20мл, называется “Силиконовое масло ПМС 200”, тут опять- 200 – это верхняя температурная граница. Бывает 100, 150 и 200, чем меньше индекс, тем более жидкая. Бесцветная. Для смазки удобнее её заправить в шприц с иголкой. Так легче подшипники прокапывать, обгонку и т.д.
Я пользую именно СИ-180 и ПМС-200.

Безопасным вариантом является задействование специальных смазок, основные виды которых приведены ниже:

Густые специализированные смазки предназначены для ухода за подшипниками и шестернями, поскольку они не стекают с них.
Жидкие специализированные смазки, которые подходят для ухода за валом с ротором.
Универсальные смеси, которые можно получить путем смешивания жидких и густых смазок в равных пропорциях.

Как правильно смазать безынерционную катушку

В процессе смазки безынерционной катушки нет ничего сложного, но для начинающих рыболовов была составлена пошаговая инструкция, которая подробно описывает алгоритм действий от подготовки и разборки приспособления до его финальной сборки:

Процедура начинается с разборки катушки, которая нуждается в смазке. Первоначально потребуется осуществить демонтаж шпули и отвернуть ручку.

После снятия ручки и шпули можно приступать к демонтажу втулки, на которой расположен подшипник и регулировочные шайбы. Делать это необходимо крайне осторожно, воспользовавшись подготовленными зубочистками. При этом резиновое стопор-кольцо снимается лишь частично, а шплинт выдавливается путем легкого поднятия подшипника.

Крышка обгонной муфты держится на болтах, которые необходимо открутить подходящей отверткой. На этом этапе важно аккуратно и по порядку сложить все демонтированные детали, что в значительной степени упростит последующий сбор конструкции.

Муфта извлекается из игольчатого подшипника, после чего обе детали протираются хлопчатобумажной тканью. Это необходимо для устранения остатков масла, данному процессу необходимо уделить особое внимание, поскольку сохранение загрязнений способно нарушить функционирование стопора обратного хода. С данной проблемой рыбаки чаще всего сталкиваются при осуществлении ловли добычи в зимний период времени.

Необходимо снова воспользоваться отверткой, чтобы открутить и демонтировать пыльники. Сразу после этого можно будет полностью снять крышку с приспособления.

Теперь потребуется воспользоваться маркером, чтобы нанести метки на основную пару шестерней. Они потребуются при сборке катушки, поскольку все элементы ее конструкции должны встать строго на свои места. Связано это с тем, что при длительном использовании снасти различные ее детали прирабатываются друг к другу, поэтому внесение любых изменений способно спровоцировать сбой в процессе функционирования механизма как единой системы.
После демонтажа основной шестерни можно снять стоп-коробку, удобнее всего сделать это при помощи пинцета.

Затем требуется осуществить снятие каретки, но предварительно потребуется демонтировать ее стопор: для этого опять пригодится пинцет. Сама каретка обычно фиксируется на оси при помощи болта, который откручивается отверткой, после чего уже ничто не мешают полному снятию данной детали.

Читайте также:  Ряпушка как готовить в домашних условиях блюда из рыбы, фото рыбы

Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки
Теперь можно без особого труда снять полностью освободившую ось, а также вторую шестерню основной пары и «червяка».

На данном этапе рекомендуется сделать фотографию всех снятых элементов и деталей катушки, чтобы потом разложить их на рабочей поверхности в таком же порядке. В противном случае процесс сборки может слишком затянуться.

Чистка деталей катушки

Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки. Для этого они помещаются в стеклянную емкость, в которую следом заливается бензин.

Все детали должны некоторое время отстояться в замоченном состоянии, в это время можно заняться чисткой корпуса снасти. Для этого берется зубочистка или любой похожий инструмент, рабочий конец которого обматывается мягкой тканью. Полученное приспособление применяется для проведения очистительных работ, но это делать это нужно крайне осторожно, чтобы не нанести случайных повреждений конструкции.

Детали, замоченные в бензине, также подвергаются чистке, после чего они должны быть просушены.

Сборка обычно не вызывает никаких сложностей, поскольку потребуется осуществить уже знакомый процесс, но в обратной последовательности. Сначала вставляется «червяк», а затем шестерня обратной пары, ось и каретка. Самым последним устанавливается стопор каретки, после чего собранная конструкция закрепляется скобой.

Теперь можно приступать непосредственно к процессу смазывания деталей. Шестерня основной пары должна вручную поворачиваться во время этого процесса, что позволит смазке распределяться по ее поверхности равномерными слоями.

Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Основная шестерня обрабатывается смазкой еще до монтажа, а во время ее установки необходимо не забыть сверить метки, нанесенные при помощи маркера, чтобы все детали встали строго на свои места. Осуществлять этот процесс необходимо осторожно и внимательно, поскольку даже погрешность в один зубец является крайне нежелательной и может повлечь за собой негативные последствия.

После установки основной шестерни корпус можно закрыть снятой ранее крышкой.

Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Он очень часто засоряется, но смазка необходимо только на тех моделях безынерционных катушек, где данный элемент открыт с одной стороны. Если ролик имеет глухое закрытие, то никаких действий не требуется, поскольку смазка была заложена внутрь еще производителем.

На заключительном этапе остается только осмотреть узел принудительного закрытия дужки, поскольку он может также нуждаться в смазке. Обнаружить его можно на роторе, который расположен в нижней части лескоукладывателя. Даже в случаях, когда никаких проблем с закрытием не наблюдается, шарниры рекомендуется смазать в профилактических целях.

Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга?

Катушка для спиннинга после длительной эксплуатации может нуждаться в смазке. Такое действие позволяет вернуть функции рыболовной снасти и продлить длительность службы изделия.

Очень часто возникает вопрос, как смазать катушку спиннинга, не разбирая ее, и какие материалы наиболее подходят для такого вида процедуры.

Когда нужно смазывать катушку спиннинга?

Катушки для спиннингов имеют сложный механизм, который требует правильного ухода. Внутри катушки располагаются шестерни, которые в процессе рыбной ловли могут засоряться или под воздействием влаги ржаветь. Что в итоге приводит к нарушению работы устройства. В таких случаях для дальнейшего применения необходимо провести смазку.

Также смазка необходима в следующих случаях:

  • когда устройство пребывало в воде некоторое время;
  • изделие пребывало в песке или грунте;
  • в случае если катушка плохо работает;
  • при отсутствии необходимого шума во время использования катушки;
  • если при прокрутке катушки ощущаются помехи и посторонние звуки;
  • перед началом сезона рыбалки, если изделие длительное время не использовалось.

Чем смазать катушку, производители смазок

Все виды смазок можно условно разделить на следующие виды:

  1. Фирменные смазки, которые рекомендуют производители рыболовных изделий. Чаще всего производятся в форме спрея.
  2. Отечественные смазки являются устойчивыми к морозу и не портят резиновые детали.
  3. Силиконовые смазки являются водоотталкивающими, применяются для различных видов рыбных товаров.

Густая смазка

Использование густой смазки позволяет качественно промазывать все части снасти. Кроме того густой тип смазки не стекает и длительное время защищает изделие от возможных загрязнений.

Можно использовать следующие фирмы, производящие смазку:

  • Reel Grasso silicone;
  • Okuma;
  • Abu Garcia Precision Grease;
  • Shimano DG01.

При использовании густой смазки необходимо разбирать изделие и смазывать каждый составляющий элемент отдельно.

Жидкая смазка

Может проникать в самые дальние части рыболовной снасти, смазка находиться в изделии и не покидает его, при этом постоянно циркулирует, смазывая составляющие части. Чаще всего жидкие смазки производятся в форме спрея с удобным наконечником.

Могут быть использованы следующие виды:

  • Hedgehog Studio Alchemy Oil Medium Light;
  • Abu Garcia Reel Oil;
  • Daiwa Reel Oil 2.

Универсальная смазка

Применяется для полного смазывания изделия. Имеет среднюю консистенцию и считается наиболее подходящим типом смазки для спиннинговых катушек.

Как ловить больше рыбы?

Могут быть использованы следующие смазывающие средства:

Универсальный смазывающий материал наиболее часто используется для катушек, которые часто эксплуатируются и подвергаются влиянию различных внешних факторов.

Как смазать катушку спиннинга?

Для того чтобы смазать спиннинговую катушку, необходимо подготовить все нужные материалы и разобрать устройство.

Как подготовиться к процессу?

Правильно организованная работа не только ускорит процесс, но и предотвратит возможные сбои.

Перед тем как начать смазывать катушку следует подготовить такие материалы:

  • смазка;
  • мягкая ткань небольшой отрез;
  • отвертки;
  • пинцет;
  • ключ гаечный;
  • кисть для нанесения вещества на мелкие детали.

Алгоритм действий при смазке

Для комфортного смазывания рыболовной снасти необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

1. Подготовить горизонтальную поверхность и удобно разместить все инструменты.

2. Разобрать катушку, для этого необходимо:

  • отвернуть рукоятку и освободить шпулю;
  • извлечь втулку;
  • открутить стопорный борт и извлечь ротор;
  • открутить болты с обгонной муфты и извлечь ее;
  • открутить болт и снять крышку механизма;
  • извлечь шестерни, однако перед снятием отметить маркером их положение и последовательность. Необходимо это для правильной установки деталей;
  • используя пинцет извлечь стопор;
  • раскрутить болт, который крепит каретку к оси, и снять ее;
  • вынуть ось.
  • снять деталь, которая называется «червяк»;

3. Вымыть все компоненты в бензине и разложить на ткани в последовательном чередовании для удобного дальнейшего сбора катушки.

4. Высушить с помощью фена;

5. Используя мягкую ткань и щетки очистить верхние детали катушки. Для удобства можно применять небольшую деревянную палочку, которая обматывается тканью, и чиститься деталь.

6. Произвести сборку в обратной последовательности, при этом каждая деталь смазывается специальным средством.

7. Проверить правильность работы рыболовной снасти.

В процессе смазывания не следует спешить и детально проверять каждую деталь, неправильно установленные составляющие могут привести к повреждению катушки и дальнейшей непригодности товара.

Можно ли смазать катушку, не разбирая ее?

Для того чтобы смазать изделие без предварительной разборки, необходимо использовать силиконовую смазку, которая производится в жидком виде и выпускается в баллонах с удобным дозатором. С помощью тонкого дозатора вводиться необходимое количество смазки и изделие прокручивается.

Однако следует отметить что такой метод смазывания не может применяться длительное время. Для того что бы изделие полноценно функционировало, необходимо разбирать рыболовное изделие и смазывать каждую деталь.

Спиннинговые катушки чаще всего имеют длительный срок эксплуатации, однако для того чтобы катушка работала без перебоев за ней необходимо правильно ухаживать.

Для осуществления правильного процесса нанесения смазки необходимо соблюдать следующие советы:

  • раскладывать все детали по очередности;
  • тщательно удалять остатки старого смазочного материала;
  • не следует наносить смазочный материал в большом количестве, это может привести к повреждению деталей.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Руководство по смазке катушки для спиннинга

Катушки представляют собой особо сложные механизмы, внутри которых присутствует множество движимых частей, взаимодействующих друг с другом и с корпусом. Из-за трений, возникающих внутри безынерционной катушки, высок риск повреждения всего механизма, из-за чего под ударом оказывается весь процесс управление снастью. Разберемся, чем смазать катушку для спиннинга.

Читайте также:  Рыбалка на карпа в апреле

Уход и профилактика поломок

Катушке в течение сезона суждено окунутся неоднократно в воду, землю, песок, не хватает разве что огня и медных труб для полного завершения списка приключений этого механизма.

Поэтому, чтобы спиннинг исправно функционировал, долгом каждого рыболова является разборка и тщательная смазка катушки. Помните: рыболов — это воин, а спиннинг — оружие, если оно откажет в самый неподходящий момент (поверьте, катушки выходят из строя именно, как раз, в самые неподходящие моменты), то воину придется не сладко. Поэтому арсенал рыбака должен всегда содержать смазку для катушек безынерционного типа.

Когда и чем смазывать катушку?

Внутри катушки для спиннинга расположены шестерни, в том числе конические, благодаря динамическому стыку зубчиков которых происходит общая работа всей катушки. Если между шестернями оказывается горсть песка или крупица земли, то она, с большой вероятностью, не сможет выйти целиком и застрянет внутри, сразу не влияя на работу механизмов, но со временем приводя к коррозии металлических составляющих.

Если вы дорожите катушкой для спиннинга, то необходим регулярный и периодический осмотр, с целью выявления и устранения загрязнений. Если после каждой рыбалки вы будете производить осмотр и изредка, но регулярно, будете смазывать устройство, то катушка для спиннинга прослужит очень долго и безотказно.

События, при которых необходима смазка

  • во время рыбалки катушка долго была в воде;
  • долго была в контакте с песком и внутри вы обнаружили песчинки;
  • перед стартом сезона;
  • в любое время сезона, если вы активно пользуетесь спиннингом.

Что использовать для смазки?

Чаще всего (а точнее, почти всегда) спиннингисты применяют различные виды машинных масел или солидол. Тем не менее, как машинное масло, так и солидол предназначены для других целей. Рациональнее будет использовать масло, предназначенное именно для рыбалки.

Вещества для смазывания катушек бывают разных видов:

  • густые. Они отлично подходят для смазки шестерни и подшипников. Данная смазка не стекает и очень долгое время препятствует попаданию инородных песчинок в механизм;
  • жидкие. Предназначаются исключительно для смазки роторов и валов катушек. Жидкая смазка циркулирует вдоль ротора и не покидает механизм из-за герметичности корпуса;
  • смесь жидкой и густой. Применима для полного смазывания катушек. Предпочтительна, если планируете ловить рыбу в экстремальных условиях или при плохой погоде.

Также отдельно следует упомянуть новый вид силиконовых смазок, которые представлены в виде аэрозоля. Они очень удобны в использовании.

Как разобрать катушку спиннинга?

У большинства опытных рыболовов сформировались собственные способы и схемы по смазке катушек для спиннинга, тем не менее, мы посоветуем вам как это делать наиболее эффективно.

Для этого расскажем о правильной последовательности всех действий. Выполняя всё «по госту» вы сможете смазывать катушки, не тратя на это лишнего времени.

Последовательность смазки

  1. Разместите на столе всё, что вам необходимо — емкость со смазкой, инструмент для разборки, тряпочки (желательно из микрофибры), щетки. Помните — никакой спешки, всё нужно выполнять спокойно.
  2. Разбираем механизм катушки для спиннинга. Освобождаем шпулю, отворачиваем рукоятку. Далее высвобождаем втулку. Помните: втулку необходимо демонтировать максимально осторожно и аккуратно. На втулке будет расположен подшипник (или несколько подшипников, зависимо от модели) и набор регулировочных шайб. Для этих работ вам понадобится тонкая отвертка и зубочистка. После процедуры — открутите болты обгонной муфты.
  3. Из подшипника необходимо извлечь муфту. После — протирайте и игольчатый подшипник, и муфту тряпочкой. Старайтесь полностью освободить детали от остатков старого масла. Загрязнения и песчинки — должны быть полностью убраны.
  4. Извлекайте пыльники, предварительно открутив их. После — снимите крышку. Не бросайте в одну кучу все детали, даже, если это для вас уже стало привычной процедурой. Аккуратность — не удел новичков, а принцип профессионалов. Старайтесь все извлеченные фрагменты механизма складывать в один ряд последовательно в порядке разборки.
  5. Нанесите пометку на главные шестерни, это необходимо для идеальной сборки.
  6. Извлеките коробку. Для этого вам понадобится пинцет. Далее, извлеките (опять-таки при помощи пинцета) стопор каретки, после чего извлеките саму каретку.
  7. Извлеките ось и еще одну шестерню главной пары. На этом этапе полную разборку можно считать удачно завершенной.
  8. Новичкам рекомендуем сфотографировать все, что видите перед собой. Это, как показывает опыт, может облегчить процесс сборки. После разборки нужно очистить все фрагменты механизма катушки. Поместите детали в бензин. Этот способ стар, но эффективен, он применяем в автосервисе, идеально убирает с деталей пыль, песок и коррозию. Во время отмачивания деталей в бензине, при помощи щеток и зубочисток необходимо произвести полную очистку элементов корпуса.
  9. После очистки деталей просушите их обычным бытовым феном. Именно сушка препятствует появлению коррозии в будущем.
  10. Смазка катушки и сама сборка происходят одновременно. В исключительно обратном порядке (никак иначе, никаких исключений!) вы производите сборку механизма, смазывая при этом ротор, втулку, подшипники и ось. Сразу по окончанию сборки проверьте работу механизма, он должен работать четко, мягко, без шума, скрипа и заеданий. Помните, что узел, закрывающий дужку, тоже должен быть смазан. Если работа катушки для спиннинга происходит без сбоев и провалов, это означает, что вы удачно провели процедуру смазки безыинерционной катушки.

Можно ли смазать катушку, не прибегая к ее полной разборке?

Ответ: нет. Смазка не состоится, пока вы не очистите детали и не смажете их заново. Используя аэрозольный силиконовый спрей, более или менее приемлемого результата можно достигнуть, не разбирая катушку. Но это только лишь временно, разбирать, смазывать и собирать — так или иначе, придется.

Мультипликаторные катушки

Скажем пару слов о мультипликаторных катушках. Конструктивная особенность делает эту катушку менее ненадежной, так как вода и грязь могут легко попадать внутрь.

Поэтому, если вы имеете дело с такими катушками, помните, что срок службы смазки для них должен быть очень большим. На подшипнике такой катушки должна образовываться очень прочная прослойка смазки, чтобы гарантировать функциональность механизмов на высоких нагрузках. Также обратите внимание на водостойкость: смазка для мультипликаторных катушек должна быть особо водостойкой.

Чем смазать катушку для спиннинга

Ничего нет вечного — в рыбацких принадлежностях это утверждение справедливо, прежде всего, в отношении механизма сматывания лески, а чтобы продлить его безотказную работу, необходимо знать, чем смазать катушку для спиннинга. Чтобы разобраться в этом вопросе, надо для начала ознакомиться с конструктивными особенностями этих устройств и с маслами, применяемыми для технического обслуживания.

Когда придет понимание сути вопроса, тогда уже можно будет приступить к осуществлению практических действий по приведению прибора в должное инженерное состояние. Итак, по установленному порядку к цели.

Какие бывают катушки

Понятно, что качество обслуживания зависит от знания материальной части объекта.

Все рыболовные бобины для сматывания лески подразделяются на несколько различных по конструкции типов:

  1. Безынерционная с открытой, полузакрытой и закрытой шпулей, которая в катушках этого вида остаётся неподвижной при забросах, но вращается при вываживании рыбы. Такое исполнение исключает спутывание лески.
  2. Инерционная проводочная гораздо проще по структуре — имеет тормоз для фиксации барабана и фрикционный принудительного схода лески. И также на неё устанавливается трещотка, не допускающая обратного вращения.
  3. Особенность мультипликаторной катушки заключается в свободной укладке нити на шпулю, результатом чего интенсивность намотки возрастает. Механизм довольно сложный и включает в себя дополнительные функции — управления притормаживанием при забросах и обратным тормозом.

В процессе пользования любой бобиной внутрь механизма может попасть пыль и грязь, посторонние примеси, которые приводят к ухудшению условий работы элементов устройства, зубчики шестерёнок стачиваются и прибор ломается. При всём разнообразии типов катушек и сложности их конструкций общим фактором является необходимость проведения технического обслуживания (ТО). В какие сроки это надо делать — для каждой бобины подход индивидуальный и зависит от интенсивности эксплуатации и отношения пользователя к рыболовной снасти. Внешний вид катушки подскажет, пришло ли время проводить ТО: загустевшая грязная смазка на оси снятой шпули — это определённый сигнал к действию.

Катушки для спиннинга обязательно следует смазать и в случаях случайного падения снасти в воду или на песок. Если рыбак заядлый, то эксплуатация бобины происходит в интенсивном режиме, и 2 раза в сезон следует осматривать инструмент и, при необходимости, менять смазку. Такая потребность возникает и при посторонних шумах или затруднениях во вращении катушки.

Не стоит дожидаться того момента, когда снасть выйдет из строя — лучше своевременно провести профилактическую разборку и смазку механизма.

Читайте также:  Пресноводная рыба синец, фото и описание

Чтобы частично разобрать безынерционную катушку много времени не потребуется, но после её сборки останется уверенность в надёжности рыбацкого инструмента.

Смазки для катушек


Самым оптимальным решением являются специальные смазки, созданные именно для рыболовных катушек. Наиболее популярная из них на сегодняшний день это смазка для рыболовных катушек от EFELE. Смазка продается в удобном дозаторе, что позволяет легко смазать труднодоступные места катушки, а также совсем не имеет запаха (смазки с запахом попадают на леску и отпугивают рыбу). Зимой выдерживает морозы до -50. В общем мы советуем.

В случаях, когда происходит срочный ремонт в полевых условиях, в качестве смазочного вещества для бобины вполне подойдёт машинное масло или солидол, но только как временная мера. При выполнении же профилактики и ТО следует пользоваться специализированными смазками, недостатка в которых на сегодняшний день не ощущается. Так чем же смазать катушку для спиннинга?

Условно все применяемые рыболовами антиадгезивы можно разделить на 3 группы:

  1. Фирменные от производителей катушек: Shimano, Daiwa и Abu Garcia. Выпускаются в виде спрея густого (красный колпачок) или жидкого (синий). Последний применяют для подшипников, а более вязкий — для всех остальных деталей устройства.
  2. Отечественные марки ЦИАТИМ-221 и 221-F морозостойкие, не портят резиновые уплотнения и пластиковые детали, устойчивы к воде. Ими промазывают подшипники.
  3. Силиконовые смазки для оргтехники СИ-180 и ПМС-200 — бывают различной консистенции от очень густых, до совсем жидких, абсолютно инертны и могут работать в мороз и жару. Для подшипников есть силиконовая смазка для катушки с тефлоновым наполнителем ОКS-1148 — она устойчива к высоким температурам и агрессивным средам. Все эти антиадгезивы водоотталкивающие.

Конечно, лучше применять смазку от изготовителя катушки, которая нуждается в ТО. Но если не получилось по каким-то причинам воспользоваться фирменной, то можно употребить всякую универсальную для бобины (спиннинговое механическое устройство).

Назначение густых: уход за шестернями, шарикоподшипниками, они не вытекают из конструкции, а универсальные смеси получают соединением густых с жидкими, добиваясь требуемой консистенции. Многие рыболовы сочетают различные типы: к примеру, контакты большой и ведомой шестерён покрывают силиконовой смазкой, а втулки и подшипники — фирменными Shimano или Daiwa.

Порядок выполнения смазки

Последовательность операций рассматривается на примере популярной модели Daiwa. Перед тем как смазать, катушку надо разобрать, но сначала изучить руководство по эксплуатации и уходу за изделием.

Инструмент и принадлежности:

  • универсальная отвёртка;
  • гаечный ключ под гайку ротора из комплекта;
  • пинцет;
  • кисточка;
  • смазка жидкая и густая;
  • посуда для мытья деталей;
  • стакан бензина.

После разборки всю мелочь и детали промыть с чисткой кистью, периодически меняя бензин. Подшипники моются с проворачиванием сепаратора.

Бензин огнеопасен, исключить применение открытого огня!

Промыв детали, разложить их на чистом листе и просушить естественной сушкой, не вытирая (исключить попадание ворса). Смазывать катушку можно фирменной смазкой Daiwa или Mitchell (Х3 густая, Х7 жидкая). Смешать первую со второй лучше в соотношении 2:1 (только в рамках одного изготовителя). Не рекомендуется смешивание разнородных смазок. Например, минеральных и синтетических. Все детали, включая примыкающие к ним элементы корпуса, смазывают кисточкой и собирают обратным порядком.

Аккуратные спиннингисты, не допускающие контакта катушки с песком, обходятся частичной разборкой: снимают только ротор и крышку, удаляют отработанную смазку пропитанным бензином тампоном и наносят свежую.

Результатом ТО должен быть мягкий ход катушки, что придаст рыбалке ещё больший комфорт и привлекательность.


Смазка катушек (Просматривает: 1)

ZHDAN75

Дружочек

ZHDAN75

creator1212

ZHDAN75

creator1212

ZHDAN75

creator1212

dima700

sidoroff

– вопрос не глупый вполне резонный, какого фига платить за тюбик в 100 мл как за канистру моторного масла да и ответа прямого нет, так только наблюдения ибо знание технологии есть ключ к богатству

1. Любая проф смазка узкой направленности дорога, неважно почему -это так
2. Современная тенденция смазки катшек и микроподшипников ведет к применению более жидких смазок образующих пленку моллекулярного уровня, литолы солидолы и прочие олы отдыхают..это древние смазки для подшипников очень низкого класса точности
Сейчас существует система 3х-4х ступенчатой смазки подшипников для катушек: 1) промывка -час-два 2) сушка-24 часа 3) пропитка смазкой с молекулярной пленкой типа bearing soak 4) сама смазка

могу добавить так же что промышленные масла и смазки выпускают почти одни и теже гиганты , для подшипников это Kyodo, Kluber, Molykot и прочие. производители типа Дайвы Шимано и остальные лишь заказывают кисель с нужным им составом у этих производственников и разливают в красивые дорогие гламурные баночки..

venymin

[FONT=&quot]Не профильные отечественные густые смазки.

– ТОМФЛОН СК 170 (от -60°C до +170°C): Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221. Обладая всеми достоинствами ЦИАТИМ-221 (хорошая морозостойкость и инертность по отношению ко всем типам резины и пластикам), смазка ТОМФЛОН СК170 характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу (. )).

– смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (. ) (не впитывает влагу). Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (. ). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от – 60°C до + 160oC.

Можно сказать что идеал.

– силиконовые смазки для оргтехники. “Силиконовая Смазка СИ-180”. “Силиконовое масло ПМС 200” и т.д..
Плюсы:
1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.
2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.
3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.
4) Рабочая температура – от минус 50 до плюс 150.
Смазываю уже второй год, в первое время – с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не вижу никакой разницы!

– Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148.
Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот. (подсмотрел на одном сайте, чел. тестил на своих барабанах, может пригодится кому) с ув,.
[/FONT]

sidoroff

Веня , ты привел очень интересные примеры , но все же давайте не бум забывать что в первую очередь в катушках используются микроподшипники

чем дороже катушка тем выше точность и стандарт ш/п , самые точные идут в кастинговых катушках более критичных к точности изготовления т.к. в опорных подшипниках крутится сама шпуля- а от этого зависит и заброс плавность хода и все остальные свойства..

слабость мелкого подшипника его шарики- они легкие почти невесомые, сейчас это уже стальная нержавейка с напылением керамики либо чисто керамический шарик который соверешенно не воспринимает густую смазку-просто залипает , а любая смазка с диапазоном работ -60+150 напичкана целым пакетом космических присадок чтоб обеспечить данные свойства

температурный диапазон применения катушки намного скромнее да и работают ее механизмы с большими перерывами, соответственно смазка не должна испарятся и сильно густеть пока подшипники тихо дрыхнет в катушке на зимовке

Я более чем уверен что силиконовая смазка очень легко испарется и на стенках обоймы и корзины осядет именно густой селикон-что нам не нужно

Мои эксперементы с вскрытием закрытых мелких подшипников заставили немного почесать репу , смазка за 2 года лежания в них просто высыхает до состояния смолы..затем появляется биение-люфт повышеный абразивный износ ну и финал.
Так что в ш/п заглядывать надо чаще чем в главную пару, главную пару испортить сложно и промыть ее проще

Сильно отдалятся от смазок рекомендованных производителем я бы не стал , все же ты озвучил масла промышленного применения..там другой акцент и маркировки, кстати, тоже..

Ссылка на основную публикацию