Изготовление воблера своими руками: видео-урок
Материалы для тела приманки
Задаваясь вопросом, как сделать воблер самостоятельно, в первую очередь уделяют внимание материалу корпуса. Чаще всего в этих целях применяют дерево. Однако лучше не брать для создания воблера хвойные породы. Не подходят также тяжелые в обработке дуб, береза или бук. Лучше всего для подобной приманки подходит липа.
Некоторые рыбаки стали создавать воблеры из старых бальзовых поплавков. Также вполне пригодны для этих целей пенопласт, оргстекло или пластмасса. Даже обычная хозяйственная губка сгодится для самодельной приманки. Воблеры для троллинга на судака, щуку или другую хищную рыбу многие рыболовы делают именно из этого материала.
Для ловли щуки пенопласт лучше не использовать. Иначе воблер быстро испортится под зубами речной хищницы. Также следует учесть, что для обработки оргстекла и пластмассы понадобятся особые инструменты.
Видео-урок «Изготовление воблера своими руками»
Причины, которые заставляют рыболова выполнить изготовление воблеров своими руками, бывают 2-х типов. Первая из них – это ограниченный бюджет.
Сейчас наиболее скромная цена для такой приманки составляет 10 USD. Если еще учесть то, что ее может при определенных обстоятельствах или рыба сорвать, или зацепиться за что-то на дне и там же остаться, то получается не совсем приятный расход денег.
Другая причина носит психологический характер. Если ты сам смог что-то сделать, то это повышает самооценку.
Такой вещью вдвойне приятней пользоваться.
Материалы для изготовления воблера
Изготовление воблеров своими руками выполняется на основе 2-х основных материалов – дерева и пластмассы.
Для воблеров из дерева используются листовые и хвойные породы деревьев. Достать их не так уж и сложно, а процесс обработки и изготовления значительно проще по сравнению с пластмассовыми. Прочность дерева выше, поэтому из него обычно изготавливают подобные приспособления для рыбалки спиннингом. Пластмасса используется в тех случаях, когда невозможно добиться необходимой формы воблера из дерева.
Инструменты для изготовления
Материал лопасти
Особенностью воблера является его способность нырять на определенную глубину. Приманка создает шум, который замечают хищные рыбы. Поэтому лопасти следует уделить особое внимание.
Она может быть прозрачная. Для такой лопатки потребуется лист поликарбоната, пластика или оргстекла. Если прозрачная лопасть неприоритетна для новой приманки, применяют разные листовые металлы. Самодельные воблеры могут иметь лопатку из латуни, алюминия, меди или титана. Толщина листа для этого элемента должна составлять 1,5-3 мм.
Пошаговая инструкция изготовления воблера
Важные моменты
На первом этапе прорабатывается оформление приманки и получена форма прорисовывается на листе бумаги. Затем по бумаге на основе эскиза делаются шаблоны, которые могут понадобиться в процессе изготовления. Для этих целей можно также использовать картон.
Заготовка и обработка
Лакокрасочные материалы
Собираясь создать самодельные рыболовные снасти, следует продумать материалы для покрытия корпуса изделия. Это особенно важно для деревянных воблеров. Чтобы их корпус не разрушала вода, лак потребуется наносить в обязательном порядке.
Чтобы изготовить воблер своими руками, требуется подготовить эпоксидную смолу. Покрытие корпуса приманки выполняется при помощи нитролака. Желая создать разноцветные воблеры, применяют краски на его основе. Долговечнее считаются пентафталевые лаки (ПФ-283). Они смотрятся лучше. Существуют и краски на основе подобного лака.
Желая прогрунтовать корпус, следует применять алюминиевую крошку. Иногда ее смешивают с бронзой. Сухие материалы замешивают в соответствующем лаке.
Инструменты
Изучая вопрос, как сделать воблер, следует обратить внимание на подборку инструментов. Они обязательно найдутся в арсенале домашнего мастера. В первую очередь необходимо подготовить нож. Если его лезвие затупилось, следует хорошо его наточить. Иначе работать с любым материалом будет тяжело. Нож не должен быть большим. Проще придать воблеру форму коротким, но прочным лезвием.
Начало работы
Опытные рыбаки советуют начинать собственное производство приманок с выбора подходящей формы. Причем лучше копировать изделия известных брендов. Предпочтение следует отдать самым простым экземплярам.
Тело приманки может быть вытянутым (minnow) или коротким и пузатым (fat). В первом случае можно делать воблер из зубной щетки, а во втором – из бруска древесины. Правильнее будет производить небольшую партию (до 5 шт.) одинаковых приманок. Это сэкономит время и материалы.
Весь процесс делят на 4 этапа: изготовление всех элементов, обкатка, сборка и окрашивание. У каждого из них есть свои особенности. О них рассказывают опытные рыбаки.
Изготовление деталей и их сборка
Изготовление самодельных воблеров в домашних условиях начинается с замеров образца. Далее подбирают соответствующий брусок материала. Нанося очертания воблера, размер увеличивают на 1 мм для возможности обработки формы.
Ножом вырезают требуемую фигуру. Заготовку зажимают в тиски. На брюшке наживки делается надпил. Его выполняют, сверяясь с образцом. Далее форму обрабатывают так, чтобы надпил был по центру. Симметрия здесь очень важна.
Огрузка
Самодельные воблеры необходимо правильно утяжелить. Для этого применяют кусочек свинца требуемой толщины. В поперечный надпил вставляется огрузка. Это придаст плавучести изделию.
Если огрузка расположена на 4/5 тела, воблер будет стандартным. Он легко сможет плавать на поверхности и неглубоко нырять при движении. Можно также сделать тонущую приманку или даже суспендер.
Обкатка
Создавая воблеры для троллинга на судака, щуку или окуня по образцу приманки известного производителя, вполне можно добиться идентичной игры снасти. Такого результата удастся достичь, если каждый элемент был выполнен строго в соответствии с формой оригинала.
Если были допущены небольшие ошибки, можно при обкатке немного откорректировать изделие. На игру воблера в воде влияет форма и наклон руля. Если лопасть широкая, приманка играет с большой амплитудой, но меньшей частотой. При большом уклоне лопатки воблер больше колеблется, но в воду погружается неглубоко.
Также следует откорректировать положение верхней петли. Она меньше влияет на игру снасти, но этот элемент не стоит оставлять без внимания. Колебания приманки должны быть стабильными. Если на большой скорости воблер отбрасывает в сторону, необходимо отогнуть петлю спереди в противоположную сторону.
Но руль при этом должен проходить по оси симметрии. После обкатки все детали разбирают, просушивают и готовят к окончательной сборке.
Воблер своими руками.
Спиннинг. Приманки: все заметки, заметки автора.
Воблер. Насколько он популярен у спиннингистов даже трудно себе представить. Бесхитростная с виду и даже похожая на игрушку рыболовная приманка. Но это только первое и обманчивое впечатление. Постепенно с опытом каждый спиннингист начинает понимать насколько разные все эти милионы моделей выпускаемые по всему миру и насколько требовательна эта приманка к качеству исполнения и проектированию. Со времён первого рапаловского воблера устройство приманки изменилось неузнаваемо: материал — от простого дерева до мягких пластиков, форма — от простейшей к многосоставной и до мелочей имитирующей живой объект, а техническое совершенствование давно превратило простую приманку в сложный рыболовный прибор.
Но как бы не усложняли свои брендовые модели производители и куда бы не завела их фантазия в проектировании, всё равно с любой самой «навороченой» фабричной моделью, по сей день может поспорить в уловистости, деревянный воблер ручного изготовления. И пусть прилавки магазинов завалены миллионами пластиковых моделей самой разной конструкции и формы – всё равно по сей день ценятся бальсовые «деревяшки» ручной сборки и делают умельцы их своими руками и ловят на них и получают удовольствие что от ловли, что от самого изготовления.
И вот для любителей помастерить, а в частности для тех кто в первый раз решился сделать воблер своими руками, я решил описать процесс рождения этой приманки – от проектирования заготовки, до последнего слоя лака. А изюминкой моего повествования будет доступность всех материалов – иначе говоря «воблер из того, что есть под рукой». И никаких сложных инструментов и приспособлений. Дёшево, просто и сердито. Буду всё писать о моём конкретном воблере, а вы подкорректируйте рекомендации по своим требованиям. Итак, начнём.
ПРОЕКТ. Так как моя основная цель — голавль, то требуется активно играющая приманка. Ориентируясь на известные модели, первым на ум приходит конечно L-minnow 44. А почему бы и нет? Тем более я давно искал воблер с такой же формой тела, только с бОльшим заглублением. Нет проблем – копируем форму L-minnow, а лопасть делаем глубоководной – длиной, с более горизонтальным положением и передней петлёй, вынесенной на лопатку. Расположение петли (расстояние от носа приманки) проектируем в зависимости от требуемого горизонта погружения — чем дальше петля, тем глубже пойдёт воблер. Достаём из запасников оригинал и переходим к поиску материала для заготовки.
МАТЕРИАЛ. Самый доступный и лёгкий в обработке – это несомненно дерево. Какое? Конечно вид дерева имеет немалую роль. Но поверьте что в нашем случае это не критично. Единственно что я вам порекомендую – сделать одинаковые воблеры из разных пород дерева. И в практике сравнить насколько влияет на все параметры этот фактор. Лично моё мнение, что упорные поиски какой-нибудь бальсы просто неоправданны – может быть она и крайне необходима в некоторых случаях, но мне таковой пока не представился. Итак идём на балкон в свой хозяйственный уголок, где хранятся на такой случай всевозможные обрезки древесины. Перебираю досочки и нахожу по срезу кусочек с самой ровной фактурой. Волокна идут максимально параллельно и вдоль среза – это гарантия, что при обработке дерево не сколется куда-то в ненужную сторону. Вот вам и материал для заготовки – это сосна.
ЗАГОТОВКА. Очерчиваем контур оригинального L-minnow 44, выпиливаем ножовкой и подравниваем ножом…
…дорабатываем напильником и доводим наждачной бумагой. Размеры и пропорции делаю у трёх заготовок немного разные с целью выявить в последствии лучший вариант.
Размечаем карандашом прорезь для лопасти, отверстия под нижнюю и заднюю петлю и углубления под глаза (если вы будете из ставить).
Шилом накалываем отверстия и рассверливаем тонким сверлом. Берём нержавеющую (зубопротезную) проволоку и скручиваем три петли. Две одинаковые – под тройники и одну длиннее – переднюю. Длина передней петли отмеряется в зависимости от расстояния её выноса на лопатку.
Далее ответственный момент – пропил под лопасть. Сто раз отмерь – один раз пропили. Рекомендую ориентироваться по готовому воблеру с нужным вам заглублением и примерно такими же пропорциями тела. Так же можете в первый раз оценить и расположение передней петли. Я же делаю три модели сразу, с разными параметрами лопатки и расположения петли – практика покажет какая конструкция самая удачная. Ширину пропила замеряем по толщине будущей лопасти и аккуратно и главное строго горизонтально выполняем с помощью ножовочного полотна по металлу или лобзика.
Далее идёт важнейшая деталь воблера – ЛОПАСТЬ. Её можно сделать и металлической и пластиковой. Так как у меня под рукой есть тонкое оргстекло, то делаю из него. Но на эксперимент делал лопасти и из упругого пластика, с целью получить возможность подгибать её на рыбалке тем самым меняя игру воблера. Очень интересные получались результаты. Полезно для познания воблера в целом. Так же можно сделать экспериментальный — с тонкой лопаткой из мягкого металла и так же подгибать её в течении ловли. И даже не так сложен в изготовлении, воблер со сменной лопастью, например по типу модели Sorcerer от Halco. А если есть желание экспериментировать, то можно сделать в дополнение ещё и изменяемую огрузку. Но это всё уже совсем другая история.
Итак, намечаем очертания лопасти и выпиливаем ножовкой по металлу. Обрабатываем надфилем и пропиливаем той же ножовкой прорезь под переднюю петлю.
Подгоняем длину передней петли и ширину пропила в лопасти под её толщину. Я же не стал делать скрутку по всей длине, а оставил переднюю часть нескрученной, дабы сделать максимально узким пропил с целью не ослаблять излишне лопатку. При минимальном зазоре петля хорошо фиксируется в пропиле и будучи впоследствии залитая эпоксидной смолой держится очень хорошо.
Подгоняем окончательно все отверстия под петли и прорезь под лопатку, собираем и любуемся почти готовым воблером.
Теперь вторая по значимости часть воблера – ОГРУЗКА. Хочу сразу отметить, что гораздо важнее не масса огрузки, а её месторасположение. Исходя из требуемых характеристик в плавающих свойствах, сначала подбираем вес. К сожалению никакой формулы его расчёта не существует и придётся подбирать массу методом пробы. Для этого сверлим в нижней части воблера отверстия как показано на фото. Можно сделать их по всей длине, насколько возможно близко друг к другу, а после регулировки просто заполнить ненужные отверстия пробками из того же дерева. Сама огрузка – это цилиндрики изготовленные из свинца. Можно скатать их из листового металла или выточить из массива.
Прежде чем приступать к пробам в ванной, обязательно надо пропитать заготовки олифой, иначе дерево впитает воду и все ваши эксперименты пойдут насмарку. Навешиваем тройники на заводных кольцах и пробуем разные варианты расположения и количества грузов в домашнем водоёме – ванной.
Если вас всё устраивает, то считайте что ваш воблер почти готов. Завершающей операцией будет работа с эпоксидной смолой. Садим на клей петли под тройники, свинцовые груза и лопасть с передней петлёй.
Осталась последняя стадия – ПОКРАСКА. Пропитка дерева олифой, которую мы провели ранее, является одним из этапов защиты воблера от воды. Следующим будет слой грунтовки, который конечно выполняет и свою малярную роль – подготовки к нанесению краски. Я использовал автомобильную грунтовку, которая осталась со времён ремонта своего первого «жигуля». Окунаем воблер в грунт, сушим и повторяем ещё раз.
Подравниваем шкуркой-«нулёвкой» поверхность и приступаем к художественной части. Если у вас есть задатки живописца, то проблем не возникает – раскрашиваем кистью как вашей душе угодно. Но если бог вам не даровал художественного таланта, то лучше воспользоваться аэрозолями или распылителем. Я давно крашу воблеры при помощи автоэмали в аэрозольных баллонах.
Задаём серебристый тон краской «Снежная королева» или «Никель», спинку опыляем чёрной, а низ воблера в моём случае золотистой или оранжевой. Это один из миллионов вариантов – пред вами неограниченное поле для фантазии.
Сушим и покрываем лаком. Наиболее стойкий и предназначенный именно для наших условий – это яхтовый лак. Но если такового нет, применяйте любой предназначенный для работы в жёстких условиях окружающей среды. В лак можете добавить блёстки или немного серебрянки для красоты. В завершении можете приклеить выпуклые глазки, которые легко позаимствовать у отживших свой век старых воблеров.
Ну вот и всё – ваш воблер готов к ловле. Насколько интереснее вам будет поймать рыбу на приманку в которую вложили частичку своей души, думаю не стоит и говорить. И вообще сам процесс изобретения своей неповторимой конструкции или модели, да и само изготовление воблера, очень увлекательно. Не бойтесь экспериментировать и фантазировать. Не так давно я сотворил воблер из совершенно необычного материала – пластилина. И поймал на него голавлей! Восторг мой при первой поклёвке просто не передать словами. Верьте в свои силы и вас ждёт успех. Дерзайте! Удачи в мастерской и на водоёме.
Все подробности и вопросы по изготовлению и доработке воберов >>>
Читайте так же по теме:
«Самодельные плавающие воблеры из пробки !»
Изготовление воблеров в домашних условиях
Изготовление воблеров в домашних условиях Перед тем, как заняться изготовлением воблеров в домашних условиях, уместным…
Изготовление воблеров в домашних условиях
Перед тем, как заняться изготовлением воблеров в домашних условиях, уместным будет выяснить причины, зачем, собственно, это нужно, если можно просто купить готовую приманку?
Первая причина – это довольно высокие цены на фирменные воблеры. Особенно сильно ощущается стоимость, когда приманка остаётся, например, на подводной коряге. В свою очередь себестоимость самодельных воблеров крайне низка.
Потратиться придётся разве что на покупку тройников, используемых в оснастке, другие материалы останутся практически незаметными для кошелька. Если вы являетесь фанатом ловли щуки, то очень советуем почитать вам о выборе воблеров на щуку.
Вторым фактором является тот позитивный факт, что, изготавливая воблер своими руками, можно экспериментировать с формой и оснащением, подобрать уникальный цвет и обеспечить определенную игру, то есть сделать уникальную приманку под себя.
И последняя причина заключается в сложности приобретения нужного воблера. Далеко не всегда удаётся найти или заказать модель воблера, увиденную в сети.
Материал воблера
Легче всего изготовить воблер из дерева. Древесная порода особого значения не имеет, однако надо сказать, что в случае дальнейшей огрузки воблера, более плавучие, они же менее плотные породы дерева, сильнос сместят центр тяжести вниз воблера, что позитивно повлияет на качество игры.
Использование материала хвойных деревьев, а также плотной древесины (например, с берёзы или бука) нежелательно, в частности из-за трудностей в обработке.
Оптимальными вариантами для воблера будут следующие:
- Ольха;
- липа;
- бальза;
- ПВХ;
- пробка
- пенополистирол.
Эти материалы обладают низкой плотностью и легко поддающаяся обработке.
Инструменты
В первую очередь потребуется острый, удобный нож (например, так называемый «сапожный косяк»). Дополнительными инструментами станут ножовка по металлу, пара напильников и надфили разного профиля, а также круглогубцы, наждачная бумага разной жёсткости и тески.
- Нож
- Ножовка
- Напильник
- Наждачка
- Плоскогубцы
- Надфили
- Тиски
Технология изготовления воблеров
Начинать стоит, ориентируясь на не сильно сложные и популярные модели, пытаясь добиться максимальной похожести по форме и игре. Лишь после такой практики можно переходить к экспериментам и более сложным вариантам.
В процессе изготовления воблеров можно выделить четыре этапа:
- изготовление самих деталей(тело, лопасть, каркас);
- сборка;
- обкатка;
- грунтовка;
- покраска приманки;
- покрытие лаком.
Подобрав оригинал, следует сначала измерять (узнать) его длину, высоту и ширину, а затем подготовить брусок с учётом показателей, но для страховки прибавив по всем параметрам 0,5-1 мм. Далее вырезаем заготовку с применением лобзика, рубанка или хорошего ножа.
Ножовкой по металлу в нижней части будущей приманки делаем небольшой продольный надрез. Глубина надреза должна быть такой, дабы в хвостовой части воблера надрез достиг приблизительно середины детали, а в передней носовой на 3-4 мм не доходил до «носа» модели. В данный надрез поместиться каркас из проволоки с целью дальнейшего крепления на него заводных колец, а также необходимая огрузка.
Для лопатки воблера делается аккуратный поперечный надпил на расстоянии приблизительно в 1 см. Угол этого надпила непосредственно влияет на возможности заглубления воблера. Воблер тем сильнее будет заглубляться, чем большим будет угол от продольной оси.
- Для начала стоит практиковать небольшие углы в 30-45 градусов.
- Наждачной бумагой затираем острые углы и разные неровности поверхности, наделяем воблер нужной обтекающей формой.
- Для изготовления лопатки понадобится органическое стекло или же тоненькая металлическая пластинка.
- Размер и определённую форму также следует подбирать с ориентацией на известные модели.
Далее из проволоки изготавливаем каркас для крепления колец. После этого подходим к сборке самодельного воблера. Сначала устанавливаем проволочный каркас и изготовленную лопатку в сделанные ранее прорези.
Огрузка воблера
Следующим заданием будет огрузка изделия. Отлично подойдут кусочки листового свинца конкретной толщины, которые будут плотно входить в продольный пропил. Для испытания подойдёт та же ванная. Теперь можно самолично сделать воблер плавающим, тонущим или и вовсе суспендером.
Нужного размера свинец можно выплавить из любого грузика, и для этого вам понадобится металлическая посудина для топления свинца, сам свинец и формочка. Растопку свинца можно проводить на костре или газовой плите. Но можно поступить и более простым способом, просто отщипнув от грузика плоскогубцами кусок свинца.
В случае, если вдруг плавучесть приманки в уже готовом виде изменится, это можно будет подправить подбором веса заводных колец или тройников. Очень желательно, чтобы в воде воблер принимал горизонтальное положение.
Смазываем воблер эпоксидной смолой
Просушив воблер, смазываем детали эпоксидной смолой и переходим к непосредственной сборке, следя за симметричностью установки руля и каркаса. Всевозможные щели плотно замазываются. После высыхания смолы с помощью надфилей прочищаем петли, придаём окончательную форму изделию с помощью наждачной бумаги. Далее принимаемся за покраску.
Покраска воблера
- Первый слой (грунтовка и фон) делаем с помощью алюминиевой пудры, замешанной на лаке; наносим с помощью кисточки.
- Далее элементы окраски зависят от желаний и возможностей мастера.
- Наносится краска или кисточкой, или с помощью аэрографа или обычного кусочка мелкопористого поролона.
- Глаза стоит рисовать белой краской, возможно желтой или оранжевой, например, с помощью того же надфиля, а зрачки можно наносить с помощью заостренной спички, черной краской.
Покрытие воблера лаком
После того, как воблер полностью высох, покрываем его лаком, 3-4 слоя, каждый из которых нужно хорошенько просушить.
Инструментами нанесения могут быть те же, которые использовались для покраски.
Особое внимание стоит обратить на просушку последнего, заключительного слоя. Далее прочищаем петли и вешаем тройники.
На этом уникальный, самодельный воблер готов. Конечно, очень вероятно, что он будет отличаться от оригинала, на который ориентировались.
Однако далеко не факт, что он будет неуловистым, но и даже в таком случае не стоит отчаиваться, ведь с практикой придёт опыт, а значит и первоклассные приманки своими руками.
Изготовление воблеров (видео)
Выбор материала
Изготовление формы воблера
Фольга
Покраска
Лопатка
Пошаговка – самодельный ратлин
Быть может я и “не открою Америку” но некоторым моя статья будет полезна, особенно начинающим воблеростроителям.
Подготовка
Начнем по порядку. Для начала нам нужно запастись терпением, ведь изготовление одного воблера может занять у вас, почти целый день.
Первым делом нам нужна древесина. что бы выточить саму заготовку(болванка из которой и будет рожден воблер), а так же шаблон по которому будет выводится форма воблера. В качестве древесины я использую Кедр, подходит еще осина, но Кедр мне больше по душе. Можно конечно ‘стругать’ воблер и без шаблона, но когда появляются модели которые более уловисты чем остальные, я изготавливаю вот такой шаблон.
Этот шаблон не от нашего ратлина, он для примера.
После обработки мы получим вот такую заготовку для нашего будущего самодельного ратлина.
Так как у меня это не первая такая модель ратлина, я уже за ранее знаю куда и в каком количестве буду монтировать свинцовую огрузку. Если это ваш первый ратлин то вам возможно придется поэкспериментировать.
На нашем ратлине в каждое просверленное отверстие вставляем по 2 гр. свинца, кроме центрального там 3гр.
При изготовлении ратлина нужно обращать внимание на установку петель. Если вы сместите петли для карабина(застежки) сильно к хвосту, то ратлин у вас играть не будет. Так же и с огрузгой, для хорошей игры огрузка должна находится в брюшке приманки. Ели все будет верно то ратлин играет и ловит рыбу на ура.
Вклеиваем петли и огрузку.
Петель под крепление за леску я делаю несколько, но не для того что бы “угадать с игрой приманки” , а для того что бы ратлин мог использоваться в различных условиях ловли начиная от мелководья заканчивая рыбалкой в отвес. Как видно на картинке с верху в боку у ратлина вклеина тонкая свинцовая пластина с обоих сторон а между пластинами вставлен стальной шарик. Таким образом в ратлине реализована погремушка-шумовая камера.
Грунтовка и окраска
Как подготовительные работы закончились и не осталось ямок и бугорков, все отшлифовано и щели заделаны авто-шпаклевкой по пластику, переходим к этапу грунтовки
В качестве грунтовки использую нитро-эмаль НЦ-11 от “Ярославских красок” Процес грунтовки сводится к окунанию нашей заготовки в краску. Наношу 5 -7 слоев с промежуточной сушкой 20-40минут. После полного высыхания 1 сутки, опять идет процесс обработки наждачкой. Обработка наждачкой после грунтовки нужна, что бы создать микро царапины для лучшего удержания (адгезии) слоя краски. после обработки получаем вот такую заготовку.
Процесс окраски описывать не буду, он заснят на видео, если будут вопросы по окраске, отвечу в комментариях.
Ну вот, наш ратлин окрашен, но этого мало! Для надежной защиты от щучьих зубов, нам нужно защитить слой краски. В качестве финишного покрытия по советам Новокузнецких Воблеростроителей, а именно КОСТА(отдельное спасибо за советы) использую забугорный полиуретановый однокомпонентный лак МАРИСИЛ770. Этим лаком пользуюсь так же как и грунтовкой, а именно окунаю покрашенную заготовку в лак. Промежуточная сушка у этого лака(по опыту) 1-2 часа. Слоев я делаю около 6.
После полного высыхания и снаряжения нашей заготовки всей необходимой амуницией(заводные кольца и крючки) получаем вот такого БОЙЦА!
А это видео игры нашей приманки
Правильный уход за лодкой
Чтобы ваша надувная лодка прослужила вам максимально долго, о ней нужно заботиться. Наши консультанты подготовили обзор, раскрывающий важные нюансы зимнего и летнего ухода за лодками ПВХ: ухоженное плавсредство не только радует глаз, но и отвечает критериям безопасности. Интересно? Тогда давайте читать!
Что общего у рыболова-профессионала, любителя поохотиться на уток и предпочитающего отдых на воде туриста-экстремала? Верно: для каждого из них надувная лодка ПВХ является не роскошью, но средством передвижения. Решившим влиться в их дружные ряды стоит знать: просто купить лодку для этого недостаточно. Важно также научиться ухаживать за ней, поддерживая в идеальном состоянии.
Надувная лодка зимой: секреты хранения
По завершении летнего сезона плавсредство необходимо вымыть. Обычного небрежного вытряхивания мусора и ополаскивания не хватит: живущие в сараях и кладовых мыши охотно грызут вкусно пахнущие рыбьей чешуей и остатками завтрака рыбака изделия. Перед ними спасует даже пятислойный, обладающий антигрибковыми свойствами армированный ПВХ, из которого сделаны надувные лодки Ладья, — что уж говорить о менее прочных материалах.
После удаления сухого мусора протрите смоченной средством для посуды влажной губкой особо загрязненные места.
Теперь можно сполоснуть вашу красавицу струей воды из шланга или просто удалить остатки моющего средства влажной тряпкой. Получилось? Просушите. И – смело оставляйте в крытом помещении, слегка приспустив баллоны. Желательно подвесить ее к потолку, защитив т.о. от зубастой живности. Или выпустите из плавсредства воздух и упакуйте его в специальную сумку для лодки (она входит в базовую комплектацию).
Знаете ли вы?
ПВХ не боится низких температур, поэтому ваша надувная лодка зимой может храниться и в неотапливаемом помещении. А вот если в гараже или сарае протечет крыша, ее снова придется мыть. Хотите, чтобы к началу летнего сезона плавсредство было в полной боевой готовности, но не планируете полностью сдувать баллоны и прятать его в сумку? Укутайте тентом – тогда перед спуском на воду лодку нужно будет только подкачать до «боевого» состояния.
Важный нюанс: если с зимней «консервацией» вы дотянули до первых заморозков, ограничьтесь сухой чисткой и просто подвесьте лодку со слегка приспущенными баллонами к потолку. Дело в том, что скручивать и складывать ПВХ при минусовой температуре (от -5) нельзя: на его поверхности тогда образуются заломы. И мыть бессмысленно: просушить не получится, зато образуется ледяная корка.
Надувная лодка летом: повседневный уход
Срок службы плавсредства при правильном уходе может стремиться к бесконечности. Наши консультанты рекомендуют: используйте при спуске надувной лодки на воду транцевые колеса, а не тащите ее волоком. Т.о. вы защитите баллоны и дно от повреждений, себя – от незапланированного купания, если дело дойдет до возникновения проколов и появления прорезов, а свой кошелек – от лишних расходов на ремонт или покупку новой моторки или гребного судна.
Исключение (редкое!) возможно, лишь если речь о моторной лодке Ладья. Почему так? Все дело в недавнем нововведении: баллоны оснащенных стационарным транцем моделей этой серии оборудованы со стороны днища специальными защитными бамперами из ПВХ (т.н. «лыжи»). Наши конструкторы сделали это специально – «лыжи» минимизируют риск повредить баллоны.
Осторожно: силикон!
Витрины специализированных магазинов пестрят этикетками защищающих поливинилхлорид от солнечных лучей средств. В общем-то, вещь это хорошая. Главное – чтобы в ее состав НЕ входил силикон. Под воздействием высоких температур он вступает в химическую реакцию с верхним слоем ПВХ, негативно влияя на его прочность.
Кстати: свеженанесенное защитное средство делает поливинилхлорид скользким. Распылив его, будьте максимально осторожны! А лучше и вовсе обойтись без него: качественный ПВХ не нуждается в дополнительной защите, лично проконтролировать химический состав средства нереально и – главное – абсолютно все производители говорят: на надувные лодки, вымазанные непонятно чем, гарантия не распространяется.
На длительной стоянке летом лодка ПВХ отлично хранится в приспущенном состоянии. Также хорошо, если есть возможность ее лишний раз почистить: дело в том, что скапливающийся в складках мусор действует на нее, как терка. Да и вообще, — выглядит он неэстетично, и по жаре быстро начинает «благоухать». Поливинилхлориду «аромат» не повредит, а вот нерадивого хозяина охарактеризует не с лучшей стороны.
Сегодня мы рассказали вам, как хранить лодку зимой и как ухаживать за ней летом. Добавим: перевозите плавсредство в накрытом специальным тентом состоянии или в сложенном виде, в сумке. Это защитит его от загрязнений и механических повреждений, если рядом окажется нечто с острыми краями.
И еще пара-тройка полезных советов:
Несмотря на то, что кто-то предпочитает плот или байдарку, или каноэ, и вместо спокойной реки – горную и бурлящую, общим для всех является любовь к водным походам.
Прежде чем отправиться на реку, нужно проверить состояние вашей лодки. Чтобы быть надежной и служить долго, она нуждается в уходе и требует определенных правил при обращении с нею. Рассмотрим основные этапы, на которые разбивается путешествие, выделим существенные моменты и ознакомимся с рекомендациями.
1. О чем нужно знать при транспортировке:
a) Начало путешествия – это доставка плавательного средства к исходному месту. Прежде чем отправляться в путь, нужно проверить оболочку на повреждения.
b) При транспортировке лодки желательно использовать специальный чехол.
c) Не забудьте весло для байдарки, чтобы по прибытии на место сплава, все было подготовлено.
2. Рекомендации по закреплению грузов:
a) Грузы предпочтительно крепить ремнями, а не тросами.
b) Не стоит крепить грузы поперек баллонов: за счет трения возможен разрыв оболочки.
c) Защитите лодку от острых частей, способных вызвать прокол оболочки надувной лодки. Особенно опасны выступы, которые могут повредить дно лодки.
3. О чем требуется помнить во время сплава:
a) Наибольшую угрозу при движении по течению реки представляют выступающие острые камни и коряги, поэтому рекомендуется по возможности посматривать маршрут движения, постоянно следить за поверхностью воды во время путешествия.
b) Берегите весло для байдарки , если вы его выпустите из рук, бурное течение может не только унести, но и повредить о камни.
c) Причаливая, избегайте мест, где течение бьет ваше судно о берег или ветви деревьев и кустов.
d) Вытаскивая надувную лодку на берег, сначала осмотрите его и убедитесь, что нет опасных предметов торчащих из песка.
е) Во время плавания проверяйте давление в баллонах плавательного средства.
4. Рекомендации при выгрузке:
a) Проинструктируйте пассажиров о порядке схода на берег, чтобы избежать недоразумений и предотвратить повреждение корпуса лодки – это важная составляющая всего путешествия.
b) Вытащив лодку, нужно очистить ее и при необходимости помыть водой.
5. Хранение плавательного средства:
a) После окончания похода нужно выполнить операции, связанные с подготовкой к длительному хранению – промыть корпус мыльным раствором, убедиться в отсутствии песчинок, веточек или любого другого мусора.
b) Не оставляйте плавательное средство там, где могут быть мыши или крысы: будучи голодными они не щадят даже полихлорвинил, особенно если на нем они находят запахи жира и пота от прикосновения человеческих рук.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПРАВИЛЬНЫЙ УХОД ЗА РЕЗИНОВОЙ ЛОДКОЙ
Как не надо хранить резиновую лодку
Как хранить резиновую лодку зимой? Не все из нас, беспечных рыболовов, придают значение этому важному вопросу. Между тем от правильного хранения какого-нибудь резинового «Ветерка», «Уфимки» или «Омеги» нередко зависит наша жизнь. Здесь сразу можно привести несколько примеров из своего жизненного опыта.
Была у меня когда-то резиновая двухместная лодка «Ак-Идель». Не знаю чьего она производства, но, скорее всего, уфимской серии знаменитых советских резиновых лодок. А этими лодками многие рыболовы пользуются до сих пор, в том числе и я. Только теперь у меня для малых ближних рыбалок до сих пор служит резиновая надувная лодка «Омега-2», чтобы можно было, как говорится, на горбу донести её до ближней речки Лодка ПВХ с мотором используется для дальних поездок. А бедная «Ак-Идель», как говорится, «почила в бозе», к моему счастью, не на воде. А я, тогда молодой и бесшабашный, нередко один-одинёшинек стоял на якорях посреди Волги на уже ветхом судёнышке.
И подо мной было десять метров глубины. Грешен, даже не на якорях стоял, а привязывался к кромочному бакену, за что получал от инспекторов ГИМС взыскания, хотя до штрафов дело не доходило.
Правильный уход за резиновой лодкой – было для меня тогда понятием относительным. И чаще всего состоял этот уход в том, что после рыбалки лодка обсушивалась на солнышке и ветерке с двух сторон, а затем складывалась в рюкзак. Но о том, что на солнце резиновая лодка при нагревании на солнце раздувается как звенящий баллон, я знал. Что бывает, когда накаченная не в меру «резинка» под палящим солнцем лопается, было на моих глазах, причём, дважды за короткий период времени. В один из жарких дней я оказался не в одиночестве. У Соколиного острова напротив городка Козьмодемьянска стояло тогда несколько резиновых лодок и парочка дюралевых. Довольно поздно, в разгар утра, со стороны «Кузьмы», как ещё называют Козьмодемьянск, подошла новенькая на вид зелёная резиновая лодка и встала на якоря. Что такое зимнее хранение лодок рыболов, очевидно, знал, но забыл время от времени стравливать воздух из клапанов. А его новенькая и красивая лодка сама не «умела» это делать, в отличие от моей и прочих подобных старых «калош», которые шипели как гадюки и травили воздух, откуда только возможно: из старых ран-пробоин и, конечно, из клапанов. А клапанами у многих лодок тогда служили резиновые ниппели, которые походили даже по внешнему виду на ниппели камер велосипедов тех времён, только намного крупнее. И при накачивании эти ниппеля крякали не хуже уток в речных старицах, особенно когда концы ниппеля начинали махриться и раздваиваться как змеиный язык. Тем не менее, даже под шипение наших клапанов и ниппелей мы всё же стравливали воздух. Стояла жара более тридцати пяти градусов.
И вот среди нашей рыбацкой флотилии вдруг послышался сильный хлопок. Это испустила дух, то есть лопнула лодка соседа на новенькой «резинке», пришедшей из Козьмодемьянска. Послышался монолог, где явно звучали не стихи. Попросту: «Тону, помогите». Но рыбак тут же понял, что встреча с Водяным откладывается. Лопнул один баллон, и утонуть рыболову бы не дали. На втором баллоне можно держаться, хотя снасти и рыбу он, вероятно, утопил.
Но этим всё не закончилось. Мой сосед на ещё более старой резиновой лодке, чем у меня, вначале, было, хохотнул, мол, вот недотёпа, а минут через двадцать лопнула и у него лодка. И тоже один баллон.
Если же вернуться к судьбе «Ак-Идели», то, как уже было сказано, она «умерла» в тихой домашней обстановке, а не утопила меня где-нибудь на волжских просторах. И стало хотя бы примерно ясно, как хранить резиновую лодку зимой. О правильном хранении резиновых плавательных средств в зимнее время речь пойдёт в другой главе, но одной из причин, по которой я не смог открыть летний сезон на «Ак-Идели», стал отрыв днища от баллона. Именно тонкая прослойка-проклейка между этими элементами конструкции лодки сопрела. Когда я весной стал накачивать лодку, то вначале в одном месте, а потом уже и в других точках лодка начинала травить. После заклеивания отверстия тут же образовывались дырки в других местах.
Вредное влияние песка и грязи
Наверное, нет ничего хуже для материала, из которого изготовлены надувные лодки, чем песок. Особенно если песок попадает между днищем и баллонами вашего плавательного средства. Этот естественный абразив «работает» по принципу точильного камня, причиняя лодке ущерб, может быть, и не сразу заметный. Не лучше действуют и некоторые водоросли, а также гниющие коряги, муть которых попадает на прорезиненную ткань и остаётся в виде тёмных пятен. На илистых отмелях этого невозможно избежать. Рыбья чешуя и слизь также не будут полезны для «резинки», особенно если вовремя не отмыть их с бортов и днища. К тому же, кому приятно находится в таком судне, заляпанном всяческой гадостью. Тогда от лодки может источаться неприятный запах. Главное всегда тщательно промывать лодку и не оставлять её грязной надолго, особенно на солнце. После некоторого времени, проведённого на солнечных лучах, пятна становятся тем же абразивом, что и песок. Кроме того, они потом отмываются с большим трудом или вообще въедаются в материал лодки.
Как мыть лодку, кажется, никого не надо учить. Вроде бы просто окатывай водой и протирай тряпкой или губкой, если она есть под руками. Да хоть мочалкой. Дело не в этом. Если просто окатить водой, то всё равно на швах между днищем и баллонами останется грязь и песок. Лучше всего вывернуть ваше резиновое маломерное судно, как говорится, наизнанку. Это поможет удалить всё ненужное из швов. Правильный уход за резиновой лодкой – это её постоянная чистота. Сушить тоже надо, выворачивая лодку, чтобы она высыхала на швах. И вот здесь можно вернуться к первой главе, где говорилось о моей ласточке – «Ак-Идели». И какая её постигла нелепая погибель из-за прогнивших швов. Вероятно, не каждую лодку легко выворачивать таким образом. Кто-то просто тщательно промывает швы, приспустив воздух. Но, на мой взгляд, желательно стремиться к тому, чтобы к швам был полный доступ.
Есть мнение, что на лодку надо надевать специальный чехол. Тоже выход. Тогда уж точно вся грязь и прочие вредные вещества останутся на ткани этого чехла. А потом останется только простирать чехол. Пошить такой чехол сможет умелая жена. Но, наверное, ни рыболов, а тем более жена не станут связываться с этим. Только очень педантичный и въедливый рыболов и очень умелая и не ленивая жена способны на сей подвиг.
Понятно, для мытья лодки никогда не стоит применять различные растворители в виде ацетона и подобных веществ. Бензин также не полезен для прорезиненной ткани. Да и зачем это нужно? Есть самые простые вещи в виде обычного мыла или мыла жидкого. И то и другое несложно захватить с собой в поход. Зимнее хранение лодок тоже требует некоторых простых химических или биологических веществ, но они только полезны для правильного хранения лодки.
Во время сплавов, рыбалок, любых туристических походов не надо забывать приспускать воздух из баллонов лодки перед ночлегом, иначе оставленная на берегу в ночной прохладе, она поутру может оказаться надутой по полной программе. Это если рыболов после вечернего ужина под рюмочку чая проспит утренний клёв, а из палатки выберется к полудню, к самому пеклу. Солнце работает не хуже насоса для лодки.
Хранение лодки зимой и её упаковка
Как хранить резиновую лодку зимой? Кажется, нет ничего проще. Сложил в заводской мешок и всё. Это так. Но, во-первых, перед хранением её в зимнее время требуются некоторые операции, которые необходимы для того, чтобы открытие летнего сезона состоялось. Здесь, можно сказать, уже длительное хранение, за время которого могут произойти негативные и фатальные изменения в структуре материала лодки. Помните, как произошло у меня с лодкой «Ак-Идель»? Вы скажете – «чайник» просто, оттого всё так и получилось. И будете правы. Молодой был, нетерпеливый. Хотелось всё и везде успеть. Приехал, лодку в угол и – на танцы. И у нынешних молодых тоже может выйти подобная ситуация. Правда, молодые сейчас больше на лодках ПВХ рассекают, а они намного прочнее лодок из прорезиненных тканей. Но правильный уход за резиновой лодкой пусть из материала ПВХ также необходим.
Что нужно сделать для длительного хранения лодки в зимнее время? Конечно же, требуется тщательно промыть лодку с жидким мылом, в прохладной воде. Горячая вода также вредна для резиновых лодок. Больше всего повезло владельцам частных домов. Мне лично не составляет труда вынести лодку во двор и промыть её без всяких трудностей и тщательно. Кто-то просто перед закрытием рыбалки и навигации моет свое резиновое маломерное судно прямо на водоёме, если, конечно вода не ледяная и на борта тут же не намерзает тонкий ледок. Кто-то везёт лодку на дачу. Словом, каждый находит свой способ устроить своей любимице лодке банный день. Главное чтобы она была чистая и сухая. Насчёт мытья ещё есть трудности, но высушить лодку можно и дома, если жена не вредная.
Зимнее хранение лодок требует ещё и тех же операций, что и для младенцев. Да-да, лодке тоже нужна присыпка. Как и у малышей в местах опрелостей. И можно использовать ту же присыпку, продающуюся в аптеках. Также помогает и тальк. Я когда-то использовал даже глицериновое масло. Работает. Вероятно, помогает и крахмал, но тогда вашу лодку могут погрызть мыши. Кстати, о мышах. Лучше не хранить маломерное судно в подвале, на даче, в гараже. Точно доберутся хвостатые. Кажется, ну чего тут им есть? Ведь это же несъедобно. Когда я жил в квартире, то однажды, собравшись на рыбалку, пошёл в подвал и обнаружил там свои сапоги, жестоко поеденные мышами. Ну, уж тут-то чего им надо было? Ведь голая же резина. Потом понял, скучно им, неприкаянным. Зима, метели, темно. Что ещё мышам делать, кроме как тренироваться и готовиться к летнему сезону. Не вязать же носки, сидя у батареи?
Перед зимним хранением лодку надо складывать как можно свободней, не скручивая в плотный рулон. На местах грубой скрутки образуются потёртости, и даже изломы.
Ещё одно требование для правильного хранения резиновой лодки в зимнее время – температура. Лодка не любит и жару и стужу. Оптимальный вариант – комнатная температура.
Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!
Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.
Популярные разделы сайта:
Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.
Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.
Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.
В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.
Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.
Как продлить срок надувной лодки так, чтобы она прослужила 15-20 лет. Подготовка лодки к зиме
Многие владельца надувных лодок не могут понять — какой же реальный срок лодки и как ей пользоваться, чтобы продлить этот срок хотя бы на десяток лет, а в перспективе лет на 15-20.
Хитрости здесь никакой нет. Самое главное и важное при эксплуатации, кстати любого плавсредства — это само отношение самого потребителя. То есть как он ухаживает за лодкой, как её использует.
Что резиновые лодки, что лодки из ПВХ материала могут прожить не только заявленный производителем срок службы, но и гораздо дольше.
Жизнь лодки напрямую зависит от владельца. «Убить» за сезон можно даже самую прочную. А чтобы этого не произошло предлагаю ознакомится с нехитрыми советами.
- Как продлить срок надувной лодки — Правильный уход и эксплуатация
- 1. Для спуска лодки на воду используйте транцевые колёса
- 2. Регулярно следите за состоянием лодки
- 3. Нанесите дополнительный защитный слой
- 4. Не размещайте рядом с лодкой острых предметов
- 5. Держите на природе лодку в нужном месте
- Готовим надувную лодку на зиму
- 1. Почистите, вытряхните весь мусор и помойте лодку на зиму
- 2. Мойте лодку с мылом и тщательно просушите
- 3. Подготовка к хранению на зиму
Как продлить срок надувной лодки — Правильный уход и эксплуатация
Правильный уход и эксплуатация лодки ПВХ сможет продлить срок судна в разы.
1. Для спуска лодки на воду используйте транцевые колёса
Если лодка небольшая, её можно вынести до воды на своих двоих. Только не советую волоком. Так конечно же она не прослужит свой заявленный срок службы.
Можно приобрести простые съёмные или откидные транцевые колёса. Последние очень удобные — не нужно постоянно одевать и снимать (зато дороже).
2. Регулярно следите за состоянием лодки
Кому понравиться грязный автомобиль как снаружи, так и внутри — не нормально сесть, не нормально поехать.
Так и с лодкой — постоянно следите за ней. Мойте и переворачивайте в надутом состояние — вытряхивайте весь мусор (завалявшиеся крючки, чешую от рыбы, песок).
3. Нанесите дополнительный защитный слой
ПВХ лодки очень часто изнашиваются в плане истирания. Поэтому советую нанести дополнительный защитный слой на лодку.
Жидкие полимеры — самый лучший вариант. Можно конечно самому забронировать лодку ПВХ лентами, но тогда не забывайте о хорошем клее.
4. Не размещайте рядом с лодкой острых предметов
При транспортировке хоть в ручном кладе еще не надутую, или с помощью специальных средств — прицеп или трейлер, обязательно учтите, чтобы рядом с лодкой не было острых предметов.
А если лодка уже надута и размещена на прицепе, то под нее стоит подложить что-нибудь мягкое.
5. Держите на природе лодку в нужном месте
Это я говорю о том, когда вы уже приехали на водоём и начали раскладывать палатку и другие вещи. Поставьте лодку в тенёк и приспустите её, чтобы не было лишней нагрузки. Лучше сверху закрыть тентом.
Готовим надувную лодку на зиму
Чтобы в первые дни навигации узнать свою лодку прежней, чтобы не приходилось приобретать через несколько сезонов новую, нужно уметь правильно подготовить и хранить лодку ПВХ зимой.
1. Почистите, вытряхните весь мусор и помойте лодку на зиму
Даже завалявшийся мелкий кусок хлеба может сыграть с вами злую шутку. Виной могут стать прожорливые и вечно голодные грызуны.
2. Мойте лодку с мылом и тщательно просушите
Особенно все соединения необходимо промыть с мыльным раствором. А потом после мытья также качественно просушить.
3. Подготовка к хранению на зиму
После просушки лодку необходимо либо слегка приспустить — выпустить воздух из баллонов. И можно так оставлять до следующего сезона.
В случае если место совсем нет или его мало, то аккуратно сложите лодку и спрячьте в сумку, которая шла в комплекте с лодкой. Ну или в любую другую сумку.
Вот такими нехитрыми способами вы сможете добиться увеличения срока службы вашей надувной лодки. Соответственно продлите ей срок и сможете порыбачить на ней уже со своими детьми или внуками.
Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова!
Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!