Выбираем топливный бак для лодочного мотора

Выбираем топливный бак для лодочного мотора

При ведении рыбной ловли с использованием моторной лодки на водоеме требуется дополнительный объем горючего топлива для работы двигателя, установленного на плавательном средстве. Для хранения этого топлива используются специальные баки различной емкости.

Виды топливных баков

Топливный бак состоит из следующих элементов:

  • специальной крышки;
  • соединительного шланга;
  • зажимного болта вентиляционного отверстия (при повороте по часовой стрелке болт перекрывает отверстие).

Для обеспечения двигателя топливом используются специальные накопительные баки, изготавливаемые из бензостойкой пластмассы, и которые конструктивно делятся на категории:

  1. Встроенные. Они устанавливаются под защитным чехлом на двигатели мощностью до 6 л. с. и предназначены для небольших моторных лодок
  2. Переносные. Используются для надувных лодок и небольших катеров.
  3. Стационарные. Они монтируются на катерах, оснащенных двигателями большой мощности.

Рыбаки могут использовать жесткие или мягкие топливные баки для установки на лодки с целью хранения бензина. Мягкие баки изготавливаются из специального эластичного, прочного материала, обеспечивающего полную герметичность емкости.

Пустые мягкие баки занимают мало места, что способствует экономии полезного пространства. По мере расходования топлива бак сжимается, что позволяет удалять пары бензина из емкости. Основным недостатком, препятствующим широкому распространению данного вида баков, является их высокая цена.

По форме жесткие баки производятся:

  • в виде различных канистр;
  • в виде прямоугольных емкостей.

Для очистки топлива нижняя часть баков изготавливается со сложным профилем в виде перегородок, что позволяет производить частичную сепарацию бензина. Стоимость топливного бака зависит от нескольких факторов:

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

  1. Используемого материала.
  2. Объема бака.
  3. Формы и структуры изделия.
  4. Дополнительного оснащения.

Объем используемых рыбаками переносных и стационарных баков варьирует в пределах от 12 до 140 л.

Требования к топливному баку

Производимые компаниями топливные баки должны отвечать ряду требований:

  1. Объем топливного бака должен соответствовать необходимому расстоянию до пункта назначения или заправки.
  2. Для изготовления топливных баков должна использоваться пластмасса стойкая к воздействию бензина и масла, сохраняющая герметичность в процессе длительной эксплуатации в широком диапазоне температур.
  3. При использовании в качестве топлива бензина или керосин на лодке устанавливаются два отдельных бака с использованием плотных герметичных соединительных шлангов.
  4. Баки должны быть оборудованы специальными штуцерами для сброса излишнего давления паров бензина, образующихся от воздействия солнечного света.
  5. Для изготовления баков должен использоваться специальный пластик, обладающей высокой прочностью и способностью выдержать механическое воздействие.

Как выбрать топливный бак?

При покупке топливного бака для лодочного мотора необходимо учитывать ряд особенностей:

  1. По возможности следует подобрать бак, имеющий такой объем, который позволяет хранить топливо достаточного объема для пробега во время рыбалки.
  2. Особо стоит обратить внимание на комплектацию изделия:
    • соединительный топливный шланг;
    • штуцер;
    • уплотнители.
  3. Материал, из которого изготавливается бак, должен обладать:
    • упругостью;
    • эластичностью;
    • высокой прочностью.
  4. Конструкция днища топливного бака должна иметь особый рельеф, обеспечивающий частичную очистку топлива.
  5. Бак должен быть оснащен специальной крышкой, способствующей:
    • сохранности топлива;
    • защите от попадания мусора;
    • регулировке внутреннего давления паров бензина.

Какие существуют дополнительные опции?

Некоторые модели баков могут оснащаться дополнительными опциями, обеспечивающими более комфортное использование изделий:

  1. Дополнительной ручкой для переноса бака.
  2. Специальными цифровыми датчиками, показывающими расход топлива и давления внутри бака паров бензина.
  3. Специальными дополнительными топливными фильтрами для очистки бензина.

Обычная модель горизонтального бака изготавливается емкостью от 12 до 140 л. Переносные баки производятся объемом от 10 до 30 л. По желанию потребителя на изделии могут устанавливаться различные дополнительные элементы технического оснащения, повышающие информативность используемого оборудования.

Монтаж топливного бака

Топливные баки для оснащения плавательных средств изготавливаются горизонтальной формы и имеют несколько особенностей, которые необходимо соблюдать при монтаже оборудования:

  1. Топливные баки устанавливаются вдоль корпуса лодки, что способствует большей устойчивости. Поперечно установленные баки, нарушают устойчивость лодки особенно при движении по водной поверхности.
  2. Топливные баки должны иметь внутренние перегородки, препятствующие перетеканию топлива и обеспечивающие большую устойчивость.
  3. Соединительные шланги должны иметь диаметр от 0.8 до 1.2 см для обеспечения ритмичной подачи топлива от бака к двигателю.
  4. Все соединения шлангов и оборудования двигателя должны быть герметичны и их диаметр должен соответствовать мощности мотора.
  5. Трубопроводы не должны иметь перегибов и большого перепада высот.
  6. Для контроля уровня топлива в баке используется специальный датчик, обеспечивающий показания содержания бензина в емкости.

Баки, предназначенные для комплектования лодочных моторов, должны подбираться с учетом их мощности и решаемых задач по преодолению необходимых расстояний при ведении рыбалки или туристическом походе. Правильно выбранный по размеру топливный бак обеспечит двигатель топливом с учетом расхода при движении.


Топливные баки для лодочных моторов – выбираем тщательно и ответственно

  • 28 12 2019

Бензобак для лодочного мотора – это тот важнейший элемент снаряжения любой лодки, который обеспечивает непрерывную подачу топлива для ее передвижения. Работа двигателя моторной лодки должна быть надежной и бесперебойной, поэтому вопрос, как правильно выбрать и купить топливный бак для лодочного мотора, имеет огромное значение для каждого владельца моторного плавсредства.

Современные производители изготавливают топливные баки разных видов и конфигураций, также они различаются по объему и наличию поплавкового датчика уровня топлива (в хорошем баке он должен присутствовать). Познакомившись с разновидностями и классификацией бензобаков, вам будет проще сделать правильный выбор среди широкого ассортимента товаров на страницах каталога aquamania.ua.

Виды бензобаков и их отличительные особенности

Топливные баки для лодочных моторов традиционно классифицируются по конструктивным особенностям. Существуют такие основные категории:

  • Встраиваемые модели. Эти несъемные резервуары монтируются на подвесные лодочные моторы непосредственно под защитный чехол двигателя. Подходят для лодок мощностью до шести лошадиных сил.
  • Переносные (съемные) бензобаки. Рыбаки, охотники и туристы, передвигающиеся на небольших катерах и надувных лодках на солидные расстояния, предпочитают именно выносной тип.
  • Стационарные резервуары. Такие модели имеют большую емкость и предназначаются для мощных моторов больших катеров и яхт.

Топливные баки делятся также на мягкие и жесткие (металлические). Материалом для изготовления большинства бензобаков служит специальный непроницаемый материал, гарантирующий герметичность емкости – полиэтилен с отменными эксплуатационными характеристиками:

  • высокая прочность;
  • эластичность;
  • стойкость к коррозии (топливные баки на лодочные моторы не должны засорять бензин частицами окалины и ржавчины);
  • морозоустойчивость;
  • способность противостоять механическим повреждениям.

У полиэтиленовых бензобаков есть еще одно преимущество – в них не происходит скопления бензиновых паров, а компактные габариты позволяют устанавливать их в таких местах, куда габаритный жесткий бак для топлива просто не поместится.

По форме лодочные топливные баки напоминают канистры или прямоугольные резервуары.

Системы контроля уровня бензина в топливных баках

Поскольку в путешествии по воде обычно нет возможности дозаправиться, большую важность приобретает момент контроля уровня топлива в бензобаке. Для осуществления этого контроля есть следующие методы:

  1. Визуальный контроль. На пластиковом резервуаре есть отметки, так что уровень топлива виден.
  2. Контроль с помощью датчиков.

Датчики могут быть как механическими, так и электронными. Специальная система контроля выводит данные о количестве бензина на приборную панель плавсредства или на крышку бензобака.

Хотя такая опция считается дополнительной, на практике она просто незаменима, так что при планировании длительных поездок на большие расстояния пренебрегать возможностью купить изделие с датчиком не стоит.

Как выбрать топливный бак для моторной лодки – особенности и нюансы

Мощность лодочного мотора служит определяющим фактором при подборе объема резервуара для горючего. Владельцы моторных лодок, использующие их для рыбалки или туристических походов нередко сталкиваются с необходимостью увеличения емкости топливного бака. Для решения подобной задачи есть несколько способов.

  1. Проблема решается за счет установки дополнительного бензобака большего по объему, а запас топлива грузится в лодку в канистрах. Этот метод нельзя назвать рациональным с точки зрения использования свободного пространства внутри лодки, которое и так ограничено.
  2. Можно установить дополнительный топливный резервуар на транце моторной лодки, сэкономив, таким образом, пространство и предотвращая смещение бака при движении. Если у вас надувная лодка, топливный бак будет крепиться на подвесном транце, владельцы плавсредств из ПВХ установят его на стационарный транец, а хозяева катеров закрепят на корме.

Наиболее востребованными являются емкости, рассчитанные на 12 и 24 литров. Помимо объема резервуара, внимания покупателя заслуживает еще целый ряд моментов:

  • Комплектация топливной системы. Стандартная модель резервуара для лодочных моторов включает такие элементы – сама емкость, крышка, соединительный шланг и клапан вентиляции. Все аксессуары, фурнитура и крепежи, входящие в набор, обязаны соответствовать заявленной изготовителем комплектации.
  • Достойное качество материала. Как мы уже указывали, требования к материалу лодочных баков довольно высоки – от герметичности и прочности до стойкости к негативному влиянию бензиновых паров и значительным температурным перепадам.
  • Конструкция бензобака должна предусматривать особое строение дна – со специальными отсеками для скопления конденсата, что исключит попадание влаги в бензопровод.

Сегодня топливные баки из различных высокопрочных пластмасс приобретают все большую популярность, благодаря своим эксплуатационным качествам, несмотря даже на сравнительно высокую стоимость.

Обратите внимание на крышку бака для топлива

Крышка бензобака заслуживает пристального внимания, поскольку является весьма значимой частью всей конструкции. На нее возложено выполнение важных задач, справляться с которым она обязана просто безукоризненно:

  1. Не допускать утечки топлива и предотвращать его выплескивание, когда лодка выходит на вираж или во время волн.
  2. Исключать возможность проникновения внутрь резервуара любых механических загрязнений, а также осадков – дождя или снега.
  3. Регулировать давление паров бензина внутри емкости для топлива.
  4. Препятствовать излишнему испарению горючего.

Даже в самых примитивных и дешевых моделях крышка будет оснащена специальными уплотнителями, предназначенными для создания достаточной герметичности бака. Также в крышку вмонтирован клапан, через который происходит стравливание бензиновых испарений, чтобы давление внутри резервуара оставалось в пределах допустимой нормы.

Опытные владельцы моторных лодок отмечают, что потеря “родной” крышки доставляет реальные неприятности, поскольку добиться герметичности с помощью замены достаточно сложно. Поэтому рекомендуется внимательно отнестись к этому моменту и стараться не терять крышку входящую в заводской комплект.

Выбираем аксессуары топливной системы – правила и рекомендации

Разобравшись с главными составляющими топливной системы, следует перейти к приобретению остальных аксессуаров – груши и коннектора. Подбор груши должен происходить с учетом специфики использования системы в целом и в зависимости от мощности, поскольку в продаже присутствуют разные экземпляры. Груша подходит для разных видов бензина – обычного, неэтилированного, дизельного топлива. А вот уже шланг следует купить, именно исходя из вида горючего. Последние два типа имеют особо агрессивное воздействие, к которому топливный шланг должен быть абсолютно устойчив. И груша, и шланг выдерживают существенные колебания температур, сохраняя свои качества и характеристики в диапазоне от -20°C до +60°C. Коннектор, который соединяет лодочный бензобак и шланг обычно делают из латуни, диаметр ниппеля и резьбы в нем может быть разным.

Читайте также:  Рецепт фаршированной щуки, запеченной с картошкой

Каждый элемент системы берет участие в ее бесперебойной работе и гарантирует возможность полноценного и безопасного использования судном, выполняя свои конкретные функции.

Разновидности топливных баков для лодочного мотора

Трудно переоценить важные функции такой лодочной детали, как топливный бак. Если мотор зачастую называют головой или основой всей лодки, то бензобак служит очень хорошим помощником двигателю. Этот агрегат дает важный ресурс – горючее, без которого не сможет эксплуатироваться ни одно судно. Именно поэтому так важно тщательно выбирать подходящий для себя бак – чтобы он был вместительный, надежный, крепкий и хорошо подходил по конструкции к вашему судну.

Топливный бак для лодочного мотора

Отличительные черты современных топливных баков

Современные топливные баки достаточно сильно отличаются от тех, какие были еще 10-15 лет назад. Мототехника в целом шагнула вперед, сделав маломерные суда весьма функциональными и современными. К таким лодкам просто необходимы баки, которые будут полностью соответствовать таким их передовым опциям:

  1. в основном современные топливные баки сегодня представлены, как переносные агрегаты. Дело в том, что даже моторы на лодки в современном мире все чаще являются подвесными, то есть их также можно демонтировать буквально в течении нескольких минут. В наше время удобно иметь переносную деталь, которая будет подходит сразу к нескольким лодкам, и которую легко можно транспортировать;
  2. все чаще сегодняшние баки для горючего выполняют из такого материала, как пластик. Это не столь экологично, зато довольно практично. Пластик является легким, надежным и универсальным материалом для всевозможных лодочных деталей и аксессуаров;
  3. что касается вместительности, сегодня на рынке можно встретить огромное множество всевозможных баков для горючего. По объемам представлены баки, начиная буквально от нескольких литров и заканчивая 50-60 литрами бензина. Все зависит от типа судна, на которое будет устанавливаться конкретный выносной бак для топлива.

Некоторые популярные модели топливных баков

На современном лодочном рынке есть несколько универсальных моделей топливных баков, которые подходят на многие лодки и которые пользуются наибольшей популярностью.

Бак на 23 литра без переходника

Одна из моделей топливного бака, которая сегодня очень востребована на рынке мототехники, славится своей вместительностью и удобством в эксплуатации:

  • этот переносной бензобак выполнен из пластика, который будет стойким к различным агрессивным примесям бензина и моторного масла. То есть этот материал является не только легким и практичным, как упоминалось, но имеет и другие важные функции в своей эксплуатации;
  • вентиляционная пробка в таком бензобаке будет встроена в саму крышку горловины, в которую непосредственно заливается топливо на лодочный мотор;
  • эта модель топливного бака будет оснащена Г-образным топливозаборником под так называемый бензиновый переходник. Резьба у топливозаборника будет иметь стандартную резьбу ¼ NPT;
  • также такая деталь, как топливозаборник здесь имеет сетчатый приемник для отфильтровывания различных примесей в вашем горючем;
  • когда вы будете устанавливать коннектора у данного топливного бака просто необходимо использовать такую деталь, как бензостойкий герметик. Кроме того, помните, что здесь совсем не рекомендуют чересчур сильно затягивать различные лодочные элементы. Дело в том, что это может привести к выходу из строя резьбы в элементах резьбы бензобака. Тогда будет нарушена работа уплотнения.

Топливный бак без указателя уровня с переходником «елочка» на 24 литра

Еще одна модель топливного бака является сегодня очень популярной и востребованной на лодочном рынке. Являясь почти равносильной по литражу с предыдущим топливным баком, эта модель обладает своими уникальными чертами. Они могут показаться наиболее удобными для некоторых лодочников:

  1. у данной модели топливного бака в комплекте имеется крышка и специальный переходник «елочка». Этот переходник нужен для того, чтобы присоединить шланг к этому бензобаку;
  2. крышка специальной заливной горловины данного топливного бака будет оборудована удобным сапуном;

Топливный бак без указателя уровня с переходником «елочка» на 24 литра

  1. удобным моментом будет являться то, что контроль уровня топлива в данном случае будет проходить посредством специальной прозрачной вставки. Она расположена в боковой стенке данной модели топливного бака. Интересно, что общая конструкция данной модели топливного бака позволяет ему иметь определенный резерв горючего;
  2. этот бензобак для более удобной своей эксплуатации будет оснащен специальной ручкой для переноски и транспортировки. Также в этой моделе, как и в предыдущей, важно использовать специальный герметик при выкручивании пробки. Кроме того, не рекомендовано усиленное затягивание элементов бензобака. Это может привести к выводу из строя резьбы в пластиковых элементах бензобака.

Стационарный топливный бак на 52 литра

И, конечно же, даже сегодня невозможно обойтись без стационарных лодочных бензобаков. Ведь некоторые моторные лодки в своей конструкции не предполагают наличие переносного топливного бака:

  • данный тип топливного бака имеет весьма компактные размеры, учитывая его большой объем, который позволяет запастись горючим. Его габариты составляют 80x35x22 миллиметра;
  • это универсальный стационарный бензобак, который оснащен специальным удобным переходником «елочка», о котором уже шла речь и вентиляционной крышкой. Данная модель топливного бака также оснащена креплением для монтажа датчика уровня горючего;

Стационарный топливный бак на 52 литра

Полезная информация
1когда вы будете устанавливать коннектор, необходимо точно также будет использовать специальный бензостойкий герметик
2здесь также не рекомендуется слишком сильное затягивание элементов вашего топливного бака. Это также, как и в случаях выше, будет приводить к некорректной работе уплотнителя

Топливный бак стационарный/переносной на 65 литров

И последняя популярная модель – это очень вместительный топливный бак на 65 литров. Опять же он обладает довольно компактным внешним видом с габаритами 0,8×0,28×0,4 миллиметра:

  1. этот удобный стационарный топливный бак точно также при помощи специальной удобной ручки может легко транспортироваться и переноситься с места на место;
  2. на верхней стороне этого топливного бака расположен инспекционный лючок. Посредством этого небольшого люка очень удобно осматривать топливный бак. Также посредством лючка можно будет производить и полную чистку вашего бака. На крышке люка вы найдете переходник «елочка» для удобного присоединения шланга для подачи горючего. Также сюда можно будет присоединять и штуцер вентиляционного патрубка, заливную горловину, стандартное крепление для монтажа датчика, отверстие для установки штуцера обратного слива горючего;
  3. этот топливный бак выполнен из пластикового материала с высокой плотностью, который позволяет не воспринимать вред от агрессивных примесей топлива. Крышка заливной горловины бака оборудована специальным сапуном;
  4. точно также, как и в вышеописанных бензобаках, здесь при установки коннектора и при выкручивании трубки подачи топлива необходимо будет использовать специальный бензостойкий герметик. И нельзя слишком плотно затягивать элементы конструкции. Это может привести к выходу из строя резьбы в пластиковых элементах бензобака.


Особенности топливного бака для лодочного мотора

Чтобы лодка могла передвигаться по реке, ей необходимо топливо. Именно для этих целей предназначен бензобак, ведь топливо нужно где-то хранить. Данный элемент подбирается в каждом случае отдельно, так как все зависит от объема двигателя, насколько много тот потребляет бензина. Также не мало важный момент – условия эксплуатации. Если планируется долгий заплыв, то вполне рационально ставить бак больших объемов. Но и это еще не все нюансы.

Требования к топливному баку для моторных лодок

Чтобы лодка своим пользованием приносила только радость хозяину, следует знать, что к топливному баку также предъявляют ряд требований:

  • Необходимо рассчитывать соотношение объема имеющегося бака и расхода бензина. Лодка – не машина, а значит, пребывая на водоеме, дозаправиться возможности не будет. Поэтому необходимо либо подбирать большой бак, либо всегда под рукой иметь запасную канистру с топливом.
  • Очень важно, чтобы материал, используемый для создания бака, был прочным. Так как бензин и масло, по сути, токсические вещества, то со временем, та же самая не качественная пластмасса может испортиться. А это уже чревато последствиями, и хорошо, если это будет просто испачканная лодка или оператор, но ведь, может произойти и возгорание. Лучше всего приобретать бак для топлива, который сделан из специального пластика.
  • Есть некоторые моторы, которые работают на смеси керосина и бензина. В этом случае емкости должно быть две, отдельно под керосин и отдельно под бензин. Именно к керосиновым бакам есть свое требование. Так как данное вещество очень текучее, емкость должна обладать повышенной герметичностью, особенно, что касается патрубков соединения и крышки.
  • Есть такая неприятная особенность в топливных баках – внутреннее давление. Качественная емкость должна уметь его сбрасывать. Дело в том, что лодка используется не только в дождливую погоду, но и в солнечную (что чаще происходит). В процессе нагревания стенок бака, топливо испаряется, что ведет к повышению давления из-за бензиновых испарений. Если топливные бак не будет иметь такую особенность, то пожароопасность данного элемента будет слишком высока.
  • Очень важным моментом является и прочность бака. Он должен быть стойким к механическим повреждениям. Рыбалка сопряжена с активными движениями, как бы со стороны не казалось. И вот, человек закидывает удочку с грузилом, оно цепляет топливный не качественный бак, в результате чего образуется трещина, через которую наружу вырываются скопившиеся там бензиновые испарения. В целом ситуация чревата взрывом, что не очень приятна для рыбаков.

Формы и виды

Сегодня в основном топливные баки бывают двух типов – твердый и мягкий. И в первом и во втором случае, материалом для изготовления служит пластмасса. Но вот в каждом типе она имеет свои особенности.

Для мягких баков используется материал, который обладает герметичностью, при этом в пустом состоянии, он имеет плоский вид. Как только в емкость попадает топливо, она начинает приобретать форму, по типу того, если в воздушный шарик наливать воду. Соответственно, с каждым израсходованным литром, бак будет «сдуваться».

Каждый вид топливного бака имеет свои плюсы и минусы:

  • Начнем с мягких видов. Огромным преимуществом такого вида есть, то что они очень пластичны, то есть помещая его под обвод лодки, он примет ту форму и объем, которые позволяют пространство. Кроме этого, всегда есть возможность контролировать, сколько в баке осталось бензина в баке. Так как емкость изменяет свой объем по мере расхода бензина, то тут нет такого понятие как накопление испарений, а значит, с точки зрения безопасности, такая модель оптимальна. Но сразу стоит отметить, что данный тип емкости стоит далеко не дешево, поэтому и ставят их в основном на военные или спасательные лодки.
  • Жесткие модели удобны тем, что их можно встраивать непосредственно в само средство передвижения, но по желанию можно приобрести и портативный бак. Что касается первого варианта, то тут стоит сразу отметить, что такие баки идут не больших объемов. Следовательно, под рукой необходимо иметь запасную канистру с топливом, если планируется пользоваться лодкой на большие расстояния. Для переносных моделей такой проблемы нет.
Читайте также:  Волшебство манки для рыбалки

Топливный бак для лодочного мотора может быть выполнен из алюминия или нержавеющей стали. Касательно формы бензобаков, то стоит отметить, что тут особых ограничений нет. Большинство моделей имеют форму прямоугольника, который имеет горизонтальное положение.

Соответственно, вредная влага не попадет в систему подачи и циркуляции топлива, а значит, мотор будет работать качественней. Но ради справедливости все же стоит отметить, что такие секции – перегородки, пусть и не значительно, но все же занимают полезный объем.

Контроль количества топлива в баке

Каждый раз, перед тем как отправляться на рыбалку на лодке, необходимо проверять сколько бензина есть в баке. Это позволит не заглохнуть посреди водоема в самый ответственный момент.

Для этого производители обычно делают разметку на стенках емкости, которые позволяют видеть количество жидкости в бензобаке. Но это помогает только на тех моделях, где материал полупрозрачный и жидкость видна.

Но есть и другой способ контроля. В более модернизированных баках есть специальный датчик, который автоматически показывает уровень топлива. Он имеет экран на внешней стороне емкости или же лампочку, которая начинает мигать, когда топливо подходит к нулю.

Конечно, можно использовать и дедовский метод: в отверстие бака опускать шнур или палку и смотреть, насколько она намокнет. Но данный способ не очень хорош для емкостей, которые имеют горизонтальную форму. Поэтому лучше приобретать баки, в которых данная проблема решена уже производителями.

Как выбрать топливный бак

Для тех, кто впервые выбирает топливный бак для своего мотора, не лишним будет ознакомиться с критериями выбора:

  • Выбирая объем бака, следует ориентироваться на потребляемость топлива мотором. Также сюда относиться и частота эксплуатации и длительность водной прогулки.
  • Выбирая бак необходимо обратить внимание на качество таких элементов, как шланг, штуцер и уплотнители. Именно от них зависит, насколько герметичной будет емкость. Желательно, прямо в магазине попросить продавца налить в нее воды. Таким образом, будет возможность проверить качество изделия.
  • Сам материал для бака должен обладать эластичностью, прочностью и упругостью. Даже, если на полке стоит пластмассовое изделие, то постучав по нему, можно оценить, насколько оно стойкое к механическим повреждениям.
  • Желательно приобретать баки с рельефным дном, дабы была возможность скапливать конденсат. О проблеме попадания воды в топливную систему уже указывалось выше.

На самом деле делать такую покупку лучше в сертифицированных магазинах. Во-первых, у продавца всегда можно попросить документы на товар, подтверждающие качество. Во-вторых, если возникнет какая-либо поломка или обнаружиться дефект, то всегда есть возможность вернуть не качественный товар в магазин, главное не выкидывать чек.

Особенности монтажа

Как уже отмечалось выше, топливные баки имеют различную форму, поэтому и их установка может иметь отличительные особенности.

Вот некоторые из них:

  • Устанавливая продолговатую емкость, следует размещать ее таким образом, чтоб она располагалась вдоль лодки. Если же бак установить поперечно, то есть риск, что во время движения, лодку будет сильно раскачивать, из-за чего она даже может перевернуться.
  • Для продольных баков рекомендуется устанавливать внутренние переборки. Такая конструкция обеспечивает плавное переливание топлива из одной части в другую.
  • Отдельного внимания заслуживают и шланги с фитингами, так как именно благодаря им идет фиксация бака и всей топливной системы. Специалисты рекомендуют устанавливать шланги с сечением в 0,8, 1 и 1,2см.
  • При подсоединении заливного трубопровода следует проследить, чтобы не было ни каких перепадов в уровне и шланг ни где не загибался.

Следует знать, что размер шланга подбирается в соответствии с мощностью мотора, то есть чем он мощней – тем больше диаметр. Если этого не соблюсти, то топливо будет поступать рывками, а это уже негативно скажется на эксплуатации двигателя.

Крышка топливного бака

Крышка от бензобака хоть и не большой элемент, но роль ему отведена достаточно серьезная. Она выполняет несколько задач:

  • является барьером для утечки топлива, если транспорт совершает поворот;
  • крышка препятствует посягательствам;
  • в топливо не попадает посторонний мусор;
  • благодаря ей в баке контролируется давление, которое образуется вследствие бензиновых испарений.

Все эти моменты выполняются за счет специальной конструкции. Даже если крышка имеет вид обыкновенной пробки, то она в обязательном порядке будет иметь уплотнители. Лучше всего, если топливный бак приобретается с родной крышкой и ее желательно не терять.

Очень часто получается так, что из-за длительного простоя лодки, крышка куда-то теряется и хозяин отправляется покупать новую. Вот тут как раз и могут возникнуть проблемы, ведь «неродной» элемент может быстро потерять упругость уплотнителя или вообще пропускать топливо. Поэтому к этому вопросу стоит относиться внимательней.

Возможные дополнительные опции топливных баков

Что касается дополнений, то тут производители придумали несколько инноваций:

  • бак может иметь переносную ручку, что крайне удобно для оператора;
  • более дорогие модели имеют цифровые датчики, которые позволяют контролировать расход топлива и давление в баке;
  • могут стоять дополнительные фильтры, за счет них проводится очистка топливной смеси.

Характеристики топливных баков с ценами

На стоимость топливных баков влияют следующие моменты:

  • материал исполнения;
  • объем;
  • дополнительные возможности;
  • производитель.

Обыкновенный горизонтальный бак с крышкой простой конфигурации (объем 10-12л) может стоить в пределах 50 долларов. Если объем увеличить до 103 литров, то и цена возрастет до 200 долларов.

Переносные топливные баки имеют объем в пределах 10 – 30 литров, из-за чего их стоимость колеблется в пределах 30 – 60 долларов. Также, если хочется иметь автоматический датчик или дополнительный фильтр, то и за них придется заплатить.

Конечно же во многом цена такого изделия зависит и от известности бренда. Очень часто половина стоимости платиться именно за марку, а не за качество. А на самом деле можно найти вполне приличную продукцию по приличной цене, при этом ни каких «надбавок» не будет.

Тохатсу

Данная фирма уже на протяжении полувека является ведущим лидером на рынке лодочных моторов. Это обусловлено тем, что каждая новая модель проходит тщательнейшее тестирование, перед тем как престать на глаза потребителя. Для этого собранный мотор опускают в емкость, наполненную водой.

Тохатсу выпускают двухтактные и четырехтактные лодочные моторы подвесного типа. По результат многочисленных исследований, было доказано, что данная продукция имеет оптимальное соотношение между мощностью, массой и надежностью. Отличительная особенность таких моторов том, что есть возможность экономить бензин, но при этом мощность двигателя несколько не падает.

В 2001 году, журнал MotorboatingMagazine назвал лодочные моторы Тохасу (TLDI – 2хтактный с прямым инжектором) лучшими, так как они отвечают всем нормам экологичности. При этом даже, если мотор будет работать на малых оборотах, то плавность хода это не повлияет и дребезжания не возникнет. Оператор, переходя с высоких скоростей на более низкие и наоборот, не чувствует сбоев в работе. Также данная фирма выпускает свою продукцию с минимальным уровнем потребления топлива, что позволяет экономить в длительных плаваньях.

Ямаха

Начиная с 1960 года, фирма Ямаха активно заполняет полки своей продукцией. Данные моторы имеют высокие требования эксплуатационным характеристикам, поэтому и надежность таких изделий не оставляет сомнений.

Моторы Ямаха представлены модельной линейкой из 7 основных типов, в остальном же моделей более 200 видов. Изготовление двигателей идет в Японии, но есть ряд производств, которые имеют патент на производство, если не всего мотора, то некоторых его составных.

На отечественном рынке можно встретить 4 основных серии:

  • моторы Hi-Tec – имеют раздельную подачу бензина, мощность варьируется от 2 до 250 л.с., комплектуется дополнительными элементами;
  • моторы Original – простота конструкции обеспечивает надежность, мощность от 20 до 200л.с., при желании можно устанавливать дополнительные аксессуары;
  • моторы FourStroke – в основе 4хтактный двигатель мощностью в 2,5-200 л.с.;
  • моторы Enduro – серия предназначенная для условий эксплуатации повышенной сложности.

Соответственно, каждая модель может разительно отличаться по цене от своего собрата, в зависимости от конфигурации.

Сузуки

Такие лодочные моторы отличаются не только надежностью, но легкой массой. При этом их ценовая политика вполне доступна обыкновенному обывателю. Самые популярные модели моторов SUZUKI MOTOR CO – DT30, DT15 и DT 2.2. Есть продукция мощностью на 4, 5 и до 140 л.с.

Производство происходит в Японии, где выпускаются 2х и 4хтактные двигателя. Каждая модель, перед тем как выйти в свет, проходит тестирование на заводе. Данная фирма считается наиболее доступной, но это, ни как не сказывается на качестве моторов. При желании такое изделие может иметь и дополнительные функции, например цифровое зажигание или облегченный поворот.

Но выбор топливных баков все равно остается за потребителем, ведь у каждого есть свои предпочтения.

Все и немного больше о бензобаках для моторных лодок

Непрерывную подачу топлива для передвижения моторной лодки обеспечивает бензобак для лодочного мотора, являющийся неотъемлемой частью топливной системы.

Они бывают разных видов и конфигураций, а также различаются по объему. Более подробно об этом и о том, можно ли изготовить топливный бак своими руками, расскажет данная статья.

Конструкция и виды топливного бака для моторной лодки

Стандартный топливный бак для лодочных моторов обычно состоит из нескольких составляющих, а именно:

  • резервуар для топлива;
  • крышка бензобака;
  • соединительный шланг;
  • вентиляционный клапан.

Эта комплектация присуща всем видам бензобаков. Топливо заливается в емкость, которая закрывается специальной крышкой, оснащенной вентиляционным клапаном или штуцером. Это обусловлено тем, что при воздействии солнечного света и повышенных температур бензин в баке начинает испаряться и его пары создают избыточное давление, что представляет опасность воспламенения бензиновых паров. Избыточное давление стравливается с помощью устройства, монтируемого в крышку бензобака.

С помощью соединительного шланга происходит подача топлива из резервуара непосредственно в лодочный мотор. Объем резервуара определяется исходя из мощности установленного на лодку мотора.

Разновидности и классификация

Существует разделение баков для лодочных моторов по конструктивным особенностям на следующие категории:

  • встраиваемые: несъемные резервуары, которые устанавливаются на моторы мощностью до 6 лошадиных сил малых лодок, их монтируют непосредственно под защитный чехол мотора;
  • съемные или переносные: используются на надувных лодках и малых катерах, такой тип предпочитают рыбаки и туристы, передвигающиеся на большие расстояния;
  • стационарные: такие баки устанавливают на более мощных моторах, они имеют большую емкость и используются на больших катерах и яхтах.

Также существует деление бензобаков на мягкие и жесткие. Мягкие резервуары для топлива производят из специальных непроницаемых материалов повышенной эластичности, обеспечивающих герметичность емкости бака. При наполнении бака они растягиваются, по мере использования бензина их размеры уменьшаются.

Читайте также:  Инструкция по ловле сома

Преимуществом данного вида бензобаков является то обстоятельство, что в них не скапливаются бензиновые пары. Малые габариты и способность менять форму позволяют устанавливать их в местах, куда обычный жесткий бак просто не впишется. Главным недостатком подобного бака для моторной лодки является его высокая цена.

Что касается формы топливного бака, то обычно их изготавливают либо в виде канистры, либо как резервуар прямоугольной формы.

По материалу изготовления бензобаки делятся на следующие виды:

Все материалы должны быть бензостойкими. Тканевые (мягкие) бензобаки изготавливаются из многослойных полимерных тканей, обеспечивающих емкости герметичность и химическую стойкость к агрессивному воздействию бензина.

Особенности выбора

Объем топливного бака определяется исходя из того, какой мощности лодочный мотор установлен на лодке. Очень часто перед людьми, совершающими на моторных лодках длительные путешествия (рыбаки, туристы), стоит вопрос об увеличении емкости бензобака.

Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно установить дополнительный топливный бак большей вместительности, брать с собой запас бензина в канистрах и т.д. Но такое решение задачи подразумевает нерациональное использование свободного пространства, которого на лодке или катере и так немного.

Самым оптимальным вариантом является установка дополнительного бензобака на транце лодки, это экономит пространство, предупреждает смещение бака на волне. На надувных лодках подобный бак крепится на подвесном транце, на лодках из ПВХ – на стационарном, а у катеров и лодок жесткой конструкции – на корме. Некоторые умельцы монтируют несколько плоских емкостей, соединенных между собой трубками, под настилом на днище.

Следует помнить о том, что при выборе топливного бака необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • комплектация (вся фурнитура и крепеж должны соответствовать комплектации, заявленной производителем);
  • качество материала (емкость бака должна быть герметичной, устойчивой к воздействию паров бензина, прочной и стойкой к температурным перепадам);
  • дно бензобака должно быть оснащено отсеками для сбора конденсата, чтобы вода не попала в бензопровод.

Все большую популярность приобретают топливные баки из различных видов пластмасс и мягкие топливные баки, несмотря на их более высокую стоимость.

Как сделать бензобак самостоятельно?

Опытные рыбаки и туристы, имеющие богатый опыт доделки и переделки оборудования в соответствии со своими запросами, делают бензобаки своими руками. В ход идут различные емкости, резервуары. На форумах есть множество полезной информации о том, как смастерить бензобак самостоятельно.

В обычную канистру врезается штуцер для регулировки давления, оснащенный клапаном, а также бензостойкий шланг, преимущественно прозрачный, для подачи бензина в лодочный мотор.

Помимо баков из канистры и емкостей разного рода, своими руками переделывают автомобильные топливные баки для установки на моторную лодку. И даже умудряются установить систему контроля уровня топлива, также взятую из автомобиля. Каждый желающий может перенять опыт и своими руками сделать бензобак, отвечающий личным потребностям.

Системы контроля уровня топлива

Важным моментом является необходимость контроля уровня бензина в топливном баке, т.к. в условиях путешествия по воде дозаправиться будет негде. Существую различные методы для осуществления контроля количества топлива, например:

  • визуально – на пластиковом баке нанесены отметки и виден уровень бензина;
  • с помощью системы контроля уровня топлива.

Датчики уровня бывают механические и электронные. По аналогии с автомобильными системами, лодки оснащают специальными системами контроля уровня топлива, выводящими данные о наполненности бензобака на его крышку или на приборную панель лодки.

Подобные системы являются дополнительной, но необходимой опцией, которой не следует пренебрегать. Особенно при планировании продолжительных путешествий по воде на дальние расстояния.

Как устанавливать на моторную лодку?

При установке топливного бака необходимо следовать некоторым правилам и ограничениям. Например, надо помнить, что монтировать объемные плоские бензобаки нужно вдоль борта, т.к. при установке поперек, на волне бензин будет перемещаться от края к краю, что может привести к нарушению устойчивости на поверхности воды и опрокидыванию лодки. Также внутреннее пространство бака должно быть разделено на секции, которые будут препятствовать резкому переливанию жидкости из конца в конец емкости.

С мотором бензобак соединяется системой бензопроводов, представляющих собой шланги с фитингами. Важно правильно подобрать диаметр бензопроводного шланга, от этого напрямую зависит работа мотора. Чаще всего устанавливают шланги с диаметром сечения 8, 10 или 12 мм. Важно помнить, что чем более мощный мотор установлен на лодку, тем больше должен быть диаметр бензопровода.

Монтируется система подачи топлива без перепадов по высоте, без резких изгибов и перекручивания шлангов. Также при монтаже под неправильным углом в бензопроводе может возникнуть воздушная пробка и подача топлива прекратится, мотор заглохнет.

Немного о крышке топливного бака

Крышка бензобака является важной частью его конструкции, выполняющей важные функции, такие как:

  • предотвращает утечку или выплескивание бензина при движении лодки и на виражах;
  • не допускает попадание внутрь топливного бака механических загрязнений, атмосферных осадков и т.д.;
  • регулирует давление бензиновых паров внутри бака;
  • предотвращает излишнее испарение бензина.

Любая, даже самая простая крышка, оснащена специальными уплотнителями для герметичности бензобака. В нее также монтируется специальный клапан для стравливания топливных испарений и снижения давления внутри резервуара.

Опытные пользователи не рекомендуют терять крышки, входящие в комплект бензобака, т.к. в случае утери и замены крышки, может нарушиться герметичность бензобака.

Где и как купить?

В настоящее время на рынке предлагается множество различных бензобаков для моторных лодок, катеров и яхт на любой вкус и кошелек покупателя. Нужно только определиться с тем, какой бензобак нужен, из какого материала, какова емкость резервуара и т.д. Наличие дополнительных опций, таких как контроль уровня бензина, топливный фильтр и т.д., тоже увеличивает стоимость бака, равно как и фирма-производитель.

Лидерами по продажам лодочных моторов и аксессуаров к ним являются такие фирмы как Ямаха, Хонда, Тохатсу, Сузуки и т.д. Эти наименования являются гарантией высокого качества изделия, а это очень важно при выборе бензобака и топливной системы.

На российском рынке работает множество фирм, занимающихся продажей лодочных моторов и аксессуаров. Помимо предприятий розничной торговли они создали интернет-магазины, в которых можно в несколько кликов выбрать наиболее выгодную цену на нужный товар, оплатить и оформить доставку.

Ниже в таблице приведены диапазоны цен на топливные баки в различных интернет-магазинах.

Интернет-магазинДиапазон цен, руб.Ссылка на сайт в интернете
«ALLIGATOR»3824,00 – 16399,00http://alligator-boat.ru/internet-magazin/folder/stacionarnye-toplivnye-baki
«Алиэкспресс»2961,81 – 6398,78https://ru.aliexpress.com/popular/fuel-tank-boat.html
«TIU.RU»1645,00 – 30150,00https://moskva.tiu.ru/Toplivnyj-bak-lodochnogo-motora.html?category=12070607&sort=-price
«1000 размеров»1645,00 – 11127,00https://vodnik.1000size.ru/perenosnye-i-stacionarnye-toplivnye-baki-dlya-lodochnyh-motorov

Предлагаемый интернет-магазинами ассортимент разнообразен, покупатель может выбрать оптимальный вариант, подходящий по цене. К тому же многие продавцы устраивают акции и распродажи, что поможет получить дополнительную скидку при покупке. А те любители, кто любит все делать своими руками, всегда смогут найти советы и рекомендации по тому, как сделать топливный бак для лодочного мотора своими руками.

Бак для лодочного мотора в Балашихе

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Ссылка на основную публикацию