Выбираем идеальный вездеход для рыбалки

Надежная мотособака для рыбалки: выбираем

По ледяному панцирю зимних водоемов рыболовам нелегко перемещаться с тяжелым оснащением.

Чтобы преодолевать километры замерзших акваторий, лучше воспользоваться надежной мотособакой.

Введение

У поклонников зимней рыбалки достаточно много сложностей встречается на пути к заветной точке ловли. Особенно проблематично передвигаться по заснеженной поверхности или гладкому льду.

Для поездок по замерзшим водоемам могут использоваться снегоходы или самодельные мотовездеходы. В последнее время более простым и недорогим способом решения данной проблемы стало использование мотобуксировщиков, которые в среде рыболовов называются мотособаками.

Покупать или не покупать

По этой причине покупка мотособаки должна быть обоснована с финансовой точки зрения. И в первую очередь нужно сделать анализ тех целей и задач, для решения которых приобретается мототехника.

Во многих случаях можно обойтись и без специализированной продукции:

  • Мотособаки абсолютно не нужны удильщикам, которые проживают рядом с водоемом. Даже километровая прогулка по замерзшему озеру будет полезной и для молодежи, и для пожилых рыболовов. При преодолении рыхлого снега с кучей снаряжения на плечах прекрасно тренируются мышцы ног и сжигаются лишние калории.
  • Некоторые любители рыбалки успешно добираются до любимых водоемов на автомобилях. При наличии хороших дорог, которые очищаются от снега всю зиму, можно преодолевать сотни километров. Останется пройтись немного по водоему, чтобы найти уловистую лунку.
  • Но когда необходимо исследовать огромное водохранилище или крупную реку, то в этом случае понадобится надежная мотособака. Ведь по тонкому льду рискованно ехать на автомобиле. Да и вдоль берега редко удается далеко продвинуться на машине. В этом случае остается сделать выбор в пользу снегохода или мотобуксировщика. И если у первого из них имеется неоспоримое преимущество в скорости, то мотособака пригодится для других случаев.

Плюсы и минусы мотобуксировщика

Что же прельщает в мотособаке поклонников зимней рыбалки? У этой техники есть несколько достоинств, хотя имеются и некоторые слабые стороны.

В первую очередь, обращая внимание на мотобуксировщик, следует помнить, что эта техника создана для перемещения на короткие расстояния. Скорость передвижения ее в несколько раз меньше, чем у снегоходов. Да и в комфорте мотособака уступает конкуренту, т. к. находиться на платформе можно стоя или сидя на рыболовных принадлежностях.

Что касается достоинств мотобуксировщика, то необходимо отметить несколько моментов:

  1. Важнейшим преимуществом мотособаки перед другой техникой является низкая стоимость. Благодаря экономичности мотора за час езды буксировщик потребляет всего 2,5 л бензина. Недорого стоят также расходные материалы и запасные части.
  2. Мотособака выгодно отличается от конкурентов высокой проходимостью. Техника без проблем справляется с труднопроходимыми местами, которые создают серьезные проблемы для снегоходов.

Буксировщики оснащаются разными вариантами подвесок, каждый из видов разработан под определенные условия.

  • При выборе техники со склизовой конструкцией можно будет штурмовать рыхлые сугробы различной величины. Снежная масса не проходит сквозь плотные гусеницы, благодаря чему у мотособаки сохраняется высокая мощность и повышается проходимость. Но вот при езде по гладкому льду или обледеневшей дороге возникает сильная вибрация и наблюдается повышенный нагрев склизов. Так как снег не попадает на скользящие направляющие, они не охлаждаются, что грозит преждевременным износом деталей.
  • У каткового варианта подвески нет такого недостатка. Мотобуксировщик мягко движется и по гололеду, и по заснеженным поверхностям. Только в глубоком рыхлом сугробе резко падает проходимость, а мотору не хватает мощности. Причиной такого явления становится попадающий внутрь гусениц снег.

Технические особенности хорошей мотособаки

Важнейшим достоинством мотособак является надежность конструкции и простота в управлении.

Рыболову не придется долго учиться пользоваться мототехникой ни в теории, ни на практике.

Для езды на мотобуксировщике не требуется регистрационное удостоверение и водительские права.

  • Среди плюсов данной техники любители зимней рыбалки отмечают небольшие габаритные размеры и относительно малый вес. В среднем большинство моделей имеют длину в транспортном положении не больше полутора метров. При этом мототехника весит в пределах 100-150 кг. Благодаря таким техническим параметрам мотособаки легко перевозятся в багажниках легковых автомобилей. Достаточно взять на рыбалку 1-2 напарников, чтобы аккуратно загрузить и выгрузить из транспортного средства буксировщик. Кроме того, для перевозки мотособаки в продаже имеются специальные прицепы на колесах или сани с полозьями.
  • Благодаря компактности мотособака удобна и в хранении. Для нее не требуется строить специальный гараж или ангар. Мототехника легко размещается в сараях, обычных гаражах, кладовках и даже на балконах многоэтажек.
  • Управлять мотобуксировщиком достаточно просто благодаря некоторым конструктивным особенностям. Большинство моделей комплектуется автоматической трансмиссией. Это может быть вариатор или фрикционное сцепление. Стоимость вариатора несколько выше, зато и мощность мотора используется намного эффективнее. Техника развивает хорошую скорость, тратя при этом меньше топлива. Фрикционное сцепление устанавливается на бюджетные буксировщики. Оно обеспечивает неплохой крутящий момент, однако нуждается в бережной эксплуатации. Такая трансмиссия не выдерживает резких рывков, часто приходится менять фрикционные диски и масло.

Рекомендации опытных владельцев

Те, кто успел покататься на мотособаках по зимним дорогам и водоемам, имеют четкое представление о некоторых характеристиках техники.

  1. Для перемещения по гладкому льду оптимальной мощностью мотора владельцы считают показатель 6,5 л. с. Силовой агрегат справится с перевозкой 1-2 пассажиров с небольшой поклажей. А вот чтобы преодолевать глубокие сугробы, тащить на себе тяжелый груз и несколько саней-волокуш, требуется мощный двигатель (10 л. с. и более).
  2. Подбирая мотособаку для зимней рыбалки, следует подумать и о вариантах привода. Переднеприводные модели отличаются более высокой проходимостью, а у заднеприводных буксировщиков наблюдается более высокая скорость.
  3. Каждый рыболов хочет купить технику, которая будет исправно служить долгие годы. Именно поэтому следует выяснить, насколько прочно сделан корпус буксировщика, защищены ли стальные детали от ржавчины.
  4. Для любителей зимней рыбалки важными будут и некоторые дополнительные аксессуары. Чтобы добраться до уловистого места до рассвета, мототехника должна быть оснащена головным светом. При длительных поездках полезной опцией будет подогрев ручек.

Что касается конкретных моделей мотосаней, то каждый хозяин хвалит своего «зверя».

Популярными у любителей зимней рыбалки стали буксировщики «Барс Следопыт», «Ураган», «Пахус 550 МД».

В 2014 году появились новые разработки, которые могут заинтересовать рыболовов. Это мотособака с соответствующей кличкой «Мухтар» производства фирмы IRBIS и всесезонная техника под названием KOiRA (КОЙРА).

Сегодня рыболовам-зимникам предлагается разная мототехника. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, необходимо тщательно взвесить все аспекты, начиная с условий применения и заканчивая комфортом передвижения. Тогда удастся приобрести функциональную и надежную мотособаку за приемлемую цену.

Полезное видео

Видео о разборном мотобуксировщике (мотособаке):

Выбор машины для рыбалки

Рыболовы относятся к категории людей, которые очень любят спорить и отстаивать своё мнение, а своё мнение, причём на все случаи жизни, есть у каждого из них. Уж казалось бы, сколько копий сломано в баталиях на тему выбора приманки или снастей, времени и места ловли, но едва ли хоть в одной из них удалось достичь консенсуса. Впрочем, есть ещё один вопрос, неизменно вызывающий бурные обсуждения — каким должен быть автомобиль рыбака?

Мои рыболовные путешествия начались ещё в конце прошлого века, хотя в те годы чаще всего приходилось использовать общественный транспорт. Но скоро поездки на рыбалку стали проходить исключительно в автономном режиме. С годами появлялись всё новые точки, увеличивались расстояния — с 50 км от города до нескольких сотен и даже тысяч, от однодневных выездов до полноценных экспедиций. Накапливался опыт. Сегодня этот опыт включает список из трёх десятков автомобилей разных марок и моделей, которые были моими «машинами для рыбалки». И теперь, наблюдая за тем, как разгорается очередной баттл на тему выбора идеального транспорта для рыбака, я вижу насколько мы, рыболовы, подвержены влиянию стереотипов, зачастую уводящих от сути вопроса.

Дело в том, что в большинстве случаев люди создают образ некоего идеального автомобиля, обычно подготовленного внедорожника с непременной понижайкой, конечно, с рамой, достаточно аскетичный и обязательно с АТ- или МТ-резиной. В общем, во многом напоминающий монстров из трофи-рейдов. А стоит только предложить какой-нибудь серийный кроссовер или полноприводный универсал, как в ответ летят пустые пластиковые бутылки и возмущённые возгласы, смысл которых сводится к простой мысли – это машина для чего угодно, но только не для рыбалки. Что ж, давайте попробуем спокойно, по пунктам разобраться, что на самом деле важно и в каких случаях, давайте соберём образ идеальной машины для рыболовных путешествий, если, конечно, у нас это получится. И прежде чем перейти непосредственно к обсуждению деталей, я хочу обратить внимание на довольно очевидный аспект – выбирая любую вещь, нужно представлять условия, в которых она будет использоваться. Будет ли это специальный внедорожник, предназначенный исключительно для загородных поездок, или вы планируете ездить на нём и в городе? Куда вы чаще всего выезжаете на рыбалку? Какие дорожные условия на вашем пути? Существует ли необходимость перевозить катер на трейлере, возить лодку в багажнике или в конечной точке вас ждёт большой рыболовецкий траулер? Сколько человек путешествует с вами, как долго длятся эти поездки? Наконец, насколько большое расстояние придётся преодолеть, чтобы достичь цели. Разумеется, в дальнейшем я буду опираться на личный опыт, хотя для чистоты эксперимента я опросил с десяток знакомых, таких же любителей рыбалки. К примеру, мой личный опыт включает поездки трёх категорий: с катером на трейлере на большие расстояния (больше 600 км), иногда с пересечением границы; относительно недалёкие экспедиционные поездки, но всё снаряжение при этом необходимо разместить в багажнике; короткие, однодневные выезды, зачастую вообще без лодки.

Полный привод

Начнём с очевидного. Уверен, если провести опрос фанатов рыбалки, то наличие полного привода вероятнее всего окажется на первом месте среди самого необходимого. Но всегда ли он настолько важен? С одной стороны, оценив поездки за последние пару лет и сопоставив свои данные со статистикой коллег, я пришёл к выводу, что больше чем девяносто процентов рыбацких вылазок вообще не предполагает никакого бездорожья (у кого-то эта цифра может оказаться даже выше). Зачастую они проходят по неплохим асфальтированным шоссе, и лишь финальный участок представляет собой дорогу без всякого покрытия. Процент может меняться, но даже в тех случаях, когда нам приходилось преодолевать 100–150 км грунтовки, она была доступна для большинства видов транспорта, за исключением разве что спорткаров. Стоит отметить, что определённая часть вылазок не подразумевает даже лесных дорог, и рыболовы просто отправляются на какую-нибудь базу. И совсем уж асфальтовым выходит путешествие в Скандинавию, где дороги есть в принципе везде. С другой стороны, существуют по-настоящему глухие места, добраться до которых, имея монопривод, низкую посадку и обычную шоссейную резину, невозможно. Таких мест немного, но именно для них наличие полного привода – обязательная опция.

Впрочем, есть ещё один существенный аргумент в поддержку необходимости полного привода. Это ситуация, при которой вы перевозите катер на трейлере. Если лодка весит больше тонны, вопрос формата 4х4 даже не обсуждается, независимо от условий, в которых приходится спускать её на воду. Если катер весит меньше, то всё упирается в условия слипования (спуска и подъёма лодки). На оборудованном не слишком крутым слипом месте, а такие встречаются нечасто и, как правило, вблизи городов, при достаточно лёгкой лодке (например, РИБ длиной до 5 м) такая задача под силу даже седану с передним приводом. Хотя если слиповаться часто, это отрицательно скажется на ресурсе трансмиссии – всё-таки легковой класс не предназначен для подобных нагрузок. Но иногда в виде исключения это допустимо. Однако если слипование происходит в диких условиях, на необорудованных местах, а вес лодки близок к весу обычной легковушки (1–1,5 т), лишь наличие полного привода и тяговитого мотора позволит вытащить плавсредство на сушу.

Из личного опыта: серийный внедорожник размером с Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero легко справляется с задачей, если лодка не больше семи метров в длину. Если же ваша яхта больше и оснащёна более мощным мотором (иногда это может быть «спарка» из 250–300-сильных двигателей), то стоит присмотреться к классу тяжеловесов, типа Toyota Tundra, Dodge RAM, Ford Raptor и им подобных. С лодкой длиной до 5,5 метров (или до 6 в открытой версии) при наличии нормальных условий слипа может справиться любой полноприводный кроссовер. Некоторые из моих знакомых, обладая опытом и знаниями, прибегают к уловке, буксируя прицеп с большим катером обычным автомобилем, не имеющим полного привода. Действительно, по твёрдой горизонтальной поверхности практически любая машина так или иначе сможет буксировать даже 6,5-метровый катер с закрытой рубкой. Проблемы появятся на подъёмах и при обгонах и станут совсем уж глобальными, как только рыбацкий караван приступит к слипованию. И тут наши хитроподготовленные умельцы прибегают к помощи соседей-рыболовов, поскольку в популярных для рыбалки местах обязательно найдётся кто-нибудь с более мощным автомобилем, а уж помочь товарищу по хобби не откажется никто. Достаточно только попросить. Более того, на некоторых базах есть платная услуга по вытаскиванию. Так что если вы вдруг решили путешествовать на моноприводе, вам придётся компенсировать это повышенной исследовательской активностью и общением.

Объём багажника

Неоднозначный, но важный момент. В первую очередь всё упирается в режим поездки и вопрос: везёте ли вы лодку на трейлере или используете надувную с мотором? Едете на несколько дней или вам достаточно одного? А может быть, вам вообще не нужна лодка? Ведь если исключить из списка плавсредство, ограничившись снастями и экипировкой, то багажник почти любого кроссовера, универсала и тем более внедорожника вместит всё необходимое. Однако, если помимо одежды и снастей у вас есть ещё какое-то специальное оборудование, например, палатки, шатры или в вашем экипаже окажется больше трёх человек, то со свободным пространством для поклажи возникнут проблемы. И естественно, как только в ваших планах появляется судно, оно сразу съедает массу полезного пространства. Надувная лодка, мотор, снасти, топливный бак и какое-то минимальное снаряжение с трудом, но могут поместиться в багажнике универсала вроде Subaru Outback, но, например, объёма Volvo V90 для этого уже не хватит. Вам придётся балансировать на очень тонких весовой и габаритной гранях и совершенно точно не брать с собой дополнительное снаряжение, продукты питания и вещи для комфортного быта.

Кроме того, у компактных машин придётся разбирать или оставлять дома заднее сиденье. Таким образом, объёма большинства современных кроссоверов, внедорожников и даже полноприводных универсалов хватает, чтобы отправиться в экспедицию на неделю, но при этом в машине поедут лишь два человека. Хотя чаще всего именно двое и ловят рыбу в одной лодке. Так что если подвести промежуточный итог, то Volvo XC90, Toyota Land Cruiser Prаdo или LC200 (Lexus LX), Pajero Sport позволят разместить в багажнике лодку, мотор, кое-что из снастей и минимальное количество экипировки, не прибегая к тому, чтобы раскладывать или удалять заднее сиденье. Для однодневного лова без ночёвки этого достаточно. Если добавить сюда запас топлива, палатку, снаряжение для кемпинга и продукты питания ещё хотя бы на день, окажется, что места уже не хватает. Перевозка вашей посудины на трейлере позволит освободить багажник не только от самой лодки и мотора (что занимает около 70 % его объёма), но и от части других вещей, которые можно переместить в трюм, как в прицеп. В этом случае объём багажника вообще не имеет значения, но снова появляются требования к весу, энерговооружённости и проходимости тягача. Словом, везде нужен компромисс.

Читайте также:  Самоподсекающие удочки: описание и фото

Тип двигателя

Дизель или бензин? Уверен, что не все согласятся с моим выбором, но это моё мнение, основанное на личном опыте. Так вот, я голосую за дизель и не вижу ни одной причины, которая вынудила бы меня обратить внимание на бензиновые автомобили. На мой взгляд, главные плюсы дизеля – это экономичность и способность переносить тяжёлые условия эксплуатации (особенно большие нагрузки на низких оборотах). При путешествиях на 700 км с лодкой и трейлером на крюке разница в расходе между одинаковыми автомобилями в бензиновой и дизельной версиях может достигать 100%. Проще говоря, передвигаясь на дизельной машине, я потрачу порядка 4 000 рублей, а вот с бензином эта цифра будет уже около 8 000. И это если речь идёт о российских ценах на топливо! Если же вы путешествуете по Скандинавии, то цена за литр бензина там, как и в остальной Европе, колеблется в районе отметки 100 рублей — несложно посчитать разницу. Но дело не только в моментальной или общей экономии. Путешествия на дальние расстояния часто сопряжены с протяжёнными участками без бензоколонок. Не всегда можно точно рассчитать расход и места будущих заправок, особенно отправляясь по новому незнакомому маршруту. Перспектива обсохнуть посреди трассы – не лучший сценарий. Конечно, этого можно избежать, имея запасную канистру с топливом, но более экономичный двигатель даст заметный выигрыш в мобильности. Таким образом, в условиях дальнемагистральных путешествий и поездок по пересечённой местности при транспортировке катера (особенно весом свыше тонны) дизельный двигатель оказывается значительно комфортнее. Сравнивая же динамику, максимальную скорость и иные ездовые качества дизельных и бензиновых автомобилей, очень сложно почувствовать какую-то разницу.

Уровень комфорта

Комфорт, понятно, вопрос субъективный, и у каждого человека о нём свои представления. Где проходит грань, разделяющая комфортное и некомфортное, определить сложно. К тому же на оценку всегда влияют финансовые возможности. Нет никакого смысла сравнивать модели, различающиеся в стоимости больше чем в два раза.

Между тем лично для меня комфорт – важная составляющая (всё-таки рыбалка для большинства из нас отдых). И это не только материалы отделки или возможности мультимедиа, а прежде всего системы активной безопасности, эргономика, регулировки, удобство управления машиной, качество освещения дороги. Ты начинаешь обращать на них внимание после нескольких сотен километров за рулём и особенно после нескольких дней на воде. Сложные дорожные условия, плохая погода и слабая освещённость – всё это влияет на безопасность. Высокий уровень комфорта автомобиля позволяет избежать чрезмерного напряжения за рулём и лучше сконцентрироваться на дороге, а не на том, почему вибрирует руль или откуда доносится раздражающий скрип. Шумоизоляция машины тоже стоит не на последнем месте. Ведь после нескольких часов за рулём лишний звук может в значительной степени утомить водителя, а это сказывается на безопасности и экипажа, и других участников движения.

К понятию комфорт я бы отнёс и размер боковых зеркал. Чем они больше, тем легче совершать манёвры с катером, когда камера заднего вида и парктроник уже не помогают. Беда большинства кроссоверов как раз в том, что их боковые зеркала изначально не предназначены для помощи при буксировке габаритных прицепов и недостаточно информативны. Кроме того, некоторые из полноценных внедорожников или пикапов (Land Rover, Toyota Hilux) умеют перенастраивать систему стабилизации при буксировке прицепа, чем значительно облегчают жизнь водителю тягача.

Пикап – самый рыболовный!

Такое утверждение я слышал не раз, но относился к нему скептически до тех пор, пока сам не испытал все преимущества эксплуатации грузового автомобиля. Действительно, концепция пикапа, пожалуй, идеально подходит для условий рыбалки, представляя разумный компромисс между размером, весом, комфортом управления, экономичностью, проходимостью и объёмом перевозимой поклажи. Последний пункт, к слову, главная прелесть минигрузовичков. В кузов поместятся все необходимые рыболовные снасти, лодка, мотор, снаряжение для обустройства лагеря и прочее. При этом отдельное от кабины размещение багажа хорошо ещё и тем, что вам нет нужды переживать о сухости вещей, их чистоте или неприятных запахах (солярки или рыбы, например). Однако, пикап – это всё же машина специального назначения, и едва ли вам захочется каждый день стоять на нём в пробках по пути в офис или кружить по району в поисках подходящей парковки. Хотя всё относительно. Лично я не испытывал особого дискомфорта при ежедневных поездках по городу на том же VW Amarok.

В этот раз мы лишь слегка коснулись такой интересной и многогранной темы, как подбор узкоспециальной машины для того или иного увлечения. И пример рыбалки, на мой взгляд, очень показателен. Мир автомобилей невероятно разнообразен, да и люди тоже разные. У каждого из нас свой перечень задач, в решении которых должна помочь машина. Поэтому прежде всего ответьте себе на те вопросы, что мы задавали в самом начале, и делайте грамотный выбор, не забывая о финансовой стороне вопроса. Тогда ваши желания, скорее всего, совпадут с возможностями, и вы получите именно тот транспорт, который подходит именно вам.

какой вездеход выбрать?

vezdexod
Прохожий

Какой вездеход выбрать. Рекомендации по выбору марки и модели вездехода.
Определяясь с маркой и моделью вездехода целесообразно определиться и учитывать следующие факторы :

2) Пассажировместимость и грузоподъемность вездехода.

3) Технические параметры вездехода.

4) Сроки исполнения вашего заказа на вездеход.

Хотелось бы сразу отметить, что наша компания занимается поставками (как правило, на заказ) вездеходов-амфибий МАКС (MAX) и Арго (Argo), вездеходов существенно отличающихся друг от друга, поэтому их нельзя сравнивать друг с другом в разрезе хуже/лучше, они просто разные. И вездеходы МАКС (MAX), и вездеходы Арго (Argo) имеют как достоинства, которые свойственны машинам конкретного бренда, так и недостатки, которых нет у вездеходов другого.

Если говорить обобщенно о различиях и сходствах вездеходов-амфибий МАКС (MAX) и вездеходов-амфибий Арго (Argo), то можно выделить следующие отличия:

– вездеходы МАКС (MAX) дешевле, конструктивно проще, менее требовательны и легче в эксплуатации, обладают меньшими габаритами, что обеспечивает лучшую маневренность и проходимость в густом лесу, не требуют специального технического обслуживания. Однако, менее распространены на территории России, имеют меньшую грузоподъемность и пассажировместимость, меньшее количество дополнительных опций, и, как следствие, меньшее количество областей применения.

– вездеходы Арго (Argo) обладают более длинной базой и более мощными двигателями, за счет чего обеспечивается большая, чем у МАКС’ов (MAX), грузоподъемность и пассажировместимость. У Арго (Argo) предусмотрен больший набор возможных дополнительных опций, что расширяет спектр применения этих машин. Арго (Argo) – более комфортабельные, удобные, технически оснащенные и распространенные в России вездеходы. Однако, следует отметить, что они более требовательны к «правильности» эксплуатации, сложнее в обслуживании и дороже в эксплуатации.

Объединяет же вездеходы-амфибии МАКС (MAX) и Арго (Argo) то, что это – плавающие вездеходы на шинах низкого давления, на них устанавливаются двигатели одних и тех же производителей. МАКС (MAX) и Арго (Argo) имеют одинаковую конструкцию и материалы изготовления корпуса. – И у первых, и у вторых корпус изготовлен из высокопрочных полимерных соединений высокого давления с впрессованной в него стальной несущей рамой. Более того, и вездеходы МАКС (MAX), и вездеходы Арго (Argo) изготавливаются на одном и том же заводе в городе Баффало, штат Нью-Йорк.

Вездеходы-амфибии Арго (Argo)

Поговорим о положительных и отрицательных сторонах каждой модели вездеходов-амфибий Арго (Argo):

VANGUARD , VANGUARD 2

Прекрасная модель эконом-класса 6Х6, которая существенно расширит вашу географию рыбака, охотника или туриста.

1) Относительно невысокая цена для полноценного полноприводного внедорожника

2) Предусмотренная возможность ручного запуска.

1) Вместимость невысока

2) Маломощный двигатель (16 л.с.)

3) Малый диаметр колеса (и, как следствие – меньше клиренс)

4) Нет защиты днища в стандартной комплектации (это доп. опция)

5) Нет усиления задних мостов.

6) Не предусмотрена установка печки.

7) Штатный генератор не рассчитан на подключение дополнительных потребителей.

8) Срок поставки вездехода-амфибии VANGUARD, VANGUAD 2: 2 месяца.

Замечательная модификация 8Х8, – большая вместимость при достаточно низкой цене. Вездеход существенно расширит вашу географию рыбака, охотника или туриста. Даст Вам возможность взять с собой больше друзей, либо достаточное или добычи.

1) Относительно невысокая цена вездехода-амфибии 8Х8

2) Предусмотренная возможность ручного запуска.

3) Значительная пассажировместимость и грузоподъемность.

1) Маломощный двигатель (18 л.с.)

2) Малый диаметр колеса (и, как следствие – меньше клиренс)

3) Нет защиты днища в стандартной комплектации (это доп. опция)

4) Нет усиления задних мостов.

5) Не предусмотрена установка печки.

6) Штатный генератор не рассчитан на подключение дополнительных потребителей.

7) Срок поставки вездехода-амфибии RESPONSE: 2 месяца.

Превосходная модификация 6Х6. Вобрала в себя абсолютно все лучшие характеристики модификаций BIGFOOT и AVENGER. Могучая, суперманевренная, сверхпроходимая модель. Предназначена для работы, но пробудит в Вас гонщика!

1) Сверхвысокая проходимость (за счет больших колес вездехода)

2) Высокая мощность двигателя (23 л.с.)

3) Предусмотренная возможность ручного запуска.

4) Стандартная комплектация включает усиление всех мостов и защита днища.

5) Часто есть в наличии.

1) Вместимость невысока

2) Не предусмотрена установка печки.

AVENGER, AVENGER EFI

Самый «крутой», «наворченный», элитарный и комфортабельный модельный ряд в семействе вездеходов-амфибий ARGO. Имея вездеход данной модификации, Вы не будете сомневаться в своем превосходстве. Этот вездеход-амфибия доставит Вас туда, куда раньше мог доставить только вертолет. И главное: AVENGER увезет вас оттуда вместе с вашей добычей.

1) Огромная вместимость.

2) Невообразимая проходимость (за счет большх колес)

3) Стандартная комплектация предусматривает полную защиту всех мостов и сплошную надежную защиту всего днища вездехода.

4) Сверхмощные двигатели: 26 и 31 л.с.

5) Предусмотрена возможность установки печки по желанию клиента

Лейтмотив каждой модели вездехода Арго (Argo):

ХОРОШЕЕ ДЕШЕВЫМ НЕ БЫВАЕТ!

Вездеходы – амфибии МАКС (MAX):

1) Небольшие габариты, что повышает маневренность, особенно в лесистой местности.

2) Простота конструкции

3) Возможность комплектации двигателями в широком мощностном диапазоне (16,18,23 л.с.)

4) Надежность: даже при поломке одной или двух из шести полуосей, вездеход доберется до базы.

5) Достаточный набор дополнительных опций.

6) Легкость в обслуживании и ремонте.

7) Простота в управлении – управление вездеходом осуществляется, как в танке, двумя рычагами.

1) Теснота – вездеход, в сравнении с Argo, совсем крохотный.

2) Низкая грузоподъемность и пассажировместимость.

1)Небольшие габариты, что повышает маневренность, особенно в лесистой местности.

3)Возможность комплектации двигателями в широком мощностном диапазоне (16,18,23,27,29 л.с.)

4)Надежность: даже при поломке одной или двух из шести полуосей, вездеход доберется до базы.

5)Достаточный набор дополнительных опций.

6)Легкость в обслуживании и ремонте.

7)Простота в управлении – управление вездеходом осуществляется, как в танке, двумя рычагами.

8) Самая многофункциональная, четырехместная) в модельном ряде вездеходов-амфибий МАКС (MAX)

1) Теснота – вездеход, в сравнении с Argo, совсем крохотный.

3) Низкая грузоподъемность и пассажировместимость, в сравнении с Argo.

1)Небольшие габариты, что повышает маневренность, особенно в лесистой местности.

3)Мощный двигатель (23 л.с.)

4)Надежность: даже при поломке одной или двух из шести полуосей, вездеход доберется до базы.

5)Достаточный набор дополнительных опций.

6)Легкость в обслуживании и ремонте.

7)Простота в управлении – управление вездеходом осуществляется, как в танке, двумя рычагами.

8)Большая грузоподъемность – до 1 тонны, кроме того, наличие грузовой платформы позволяет расширить сферу применения вездехода. Появилась возможность устанавливать на вездеходы-амфибии МАКС (MAX) резервуары, специальные установки и инструменты.

1)Теснота – вездеход, в сравнении с Argo, совсем крохотный.

2)Низкая пассажировместимость. Вездеход-самосвал Buffalo рассчитан на двух человек, водителя и пассажира.

Stolable › Блог › Как я выбирал мотособаку, а выбрал снегоход

Не знаю, как так получилось, но будучи заядлым рыбаком, я только в прошлом сезоне познакомился с зимней рыбалкой на наших прекрасных морях — на Ладожском озере и на Финском заливе. Тут не буду вдаваться в детали самой рыбалки, скажу лишь, что главной отличительной особенностью этих водоемов, помимо возможности наловить кучу рыбы, являются их огромные просторы. Так, к примеру, для любителей рыбалки на Ладоге или на Финском заливе пройти пяток километров в полной омуниции в одну сторону, побегать несколько километров там, а потом еще оттопать эти же 5 километров обратно — нормальная ситуация.

Я тоже еще не старый, и легко могу протопать такие дистанции, но вот времени, которое уходит на перемещение по водоему, очень жалко. Получается, что бОльшую часть рыбалки ты не рыбачишь, а ходишь )).

В прошлом году я всячески экспериментировал:
* Пробовал просто ходить пешком — долго;
* Пробовал ездить на машине (2,5 тонны) — страшно ))
* Брал снегоходное такси (кое где у нас есть такая услуга). Такси — это снегоход Буран с санями. Оно тебя везет на точку, и, в условленное время забирает обратно. Этот вариант мне понравился больше всего, НО: он довольно дорогой — прокатиться туда обратно на таком такси стоит порядка 5000р — зависит от дистанции. Хотя такси и везет до 4х рыбаков и можно все распилить на четверых, но все же… Самый большой минус — это то, что ты привязан к точке выброски. Ты не можешь от нее далеко уйти, и, самое главное, в конце рыбалки, к условленному времени, нужно вернуться назад именно на нее. У таксистов-снегоходчиков почему-то нет навигаторов. Они каким-то чутьем угадывают точки, куда обычно возят рыбаков. Поэтому объяснить по телефону на пальцах, где ты находишься, если ты ушел с точки, почти нереально, и, в добавок, оставление точки осуждается таксистами-снегоходчиками.

Читайте также:  Копченый жерех: описание и фото

Вот и задумался я еще до начала этого сезона, что нужно приобретать какое-то мотосредство, которое бы возило меня и моих 2х-3х друзей по льду на рыбалку.

Мне попадались на льду рыбаки, которых возят мотособаки — такие гусеничные сани с моторчиком, к которым привязано пластиковое корыто — волокуша, в котором сидит рыбак и погоняет бегущую впереди мотособаку. Выглядит прикольно, и катится довольно шустро. Правда, шумит очень громко.
Такую собаку я даже как-то потестил немного:

Еще у мотособаки есть важный плюс — ее можно затолкать в багажник и довольно комфортно возить с собой.

Выбирал я выбирал мотособак. Перечитал весь Интернет и, не сочтите за рекламу, выбрал для себя Архангельского производителя Paxus, который по этим мотособакам как раз и специализируется. Выбор остановил из-за хороших отзывов и соображений, что уж архангельские-то мужики в зиме и в зимней технике должны разбираться ))
Оказалось, что толковая мотособака, с нормальным движком, чтобы вытянуть несколько рыбаков, и с гусеницей достаточной ширины стоит порядка 100т.р., а никак не 40, как я рассчитывал.
Конечно, это меня малость расстроило, но что поделаешь. Как говорится, охота пуще неволи.

Дальше, перебирая те же мотособачьи форумы, я наткнулся на такую штуку, как миниснегоход, который в добавок ко всему является еще и разборным, и так же как и собака может поместиться в багажник.
Я говорю вот о такой штуке:

Российское предприятие Ibis Motors выпускает линейку снегоходов. У них сейчас (октябрь 2015г) есть 2 модели: Т150 и Т125. Т125 — это модель позапрошлого года с движком, объемом, 125 кубиков. У модели же Т150 — объем 150 кубов. Плюс в модели T150 есть дополнительные плюшки, вроде вариатора, вместо механической коробки, удобных подножек и еще чего-то там.
Мне понравился Т150. Тем боле, что стоит он сейчас те же 100т.р., что и мотособака.

Итого, получается, что если выбирать между снегоходом и мотособакой, то снегоход лидирует.

А именно:
1. Если ты едешь один или вдвоем, то на снегоходе можно просто сидеть сверху на удобном сиденье, не нужны сани, удобно рулить удобным мотоциклетным рулем с подогреваемыми ручками и курком. Не нужно стоять сзади в санях или мастырить какую-то сидушку. Это самый главный плюс.
2. Даннй снегоход разгоняется до 40км/ч. Люди пишут, что разгоняли и быстрее 50км/ч. Мотособака, как пишут, разгоняется тоже примерно до стольки, и даже быстрее, но для меня лично это звучит как-то небезопасно. Хотя, тут могут быть разные мнения.
3. И Дингу и мотособаку можно сложить в багажник. И то и другое одному делать тяжело, но можно. И то и другое пачкает и царапает багажник и мочит его талым снегом.
5. И Динго и мотособака может везти, как пишут, до 4х рыбаков.
6. По сравнению с мотособакой Динго работает почти бесшумно.

Одним словом, я загорелся.
Слазил на сайт производителя этих, между прочим, российских, снегоходов (пусть и собирающихся в Китае), нашел там ближайшего дилера и съездил к ним посмотреть машину.
Что можно сказать? Снегоход выглядит вполне сурьезно. Во всяком случае чисто внешне его хочется гораздо больше, чем стоящих рядом мотособак. Одним словом, купил. )))

Дальше началось интересное: Как случайно выяснилось, на снегоход, в отличие от мотособак, нужны права; так же его нужно регистрировать в органах и получать номера, и в добавок ко всему проходить техосмотр. Но, об этом в отдельной статье.
Да, хоть снегоход и разборный, но самая тяжелая его часть — моторный блок с пустым бензобаком и отсоединенным рулевым управлением и лыжами — весит 78кг. Он круглый, как 50ти-литровый бочонок, и брать его неудобно. Одному грузить в машину — еще то удовольствие. Но, опять же повторюсь, при желании, можно. Я грузил и разгружал весь снегоход к себе в паджеру один. Короче, сейчас выбираю прицеп )). Фаркоп уже поставил. О фаркопе и о прицепе, думаю, напишу отдельно.

На снегоходе пока что не ездил. Стоит в гараже.
Вот он. В седле мой сын. Первый раз запустили движок. Слушаем…))

Донка на леща: устройство и правила ловли

  1. Что это такое?
  2. Как сделать самостоятельно?
  3. Оснастка
  4. Как ловить рыбу?

Лещ относится к осторожной и сообразительной рыбе, которую поймать традиционным способом (с помощью удочки) довольно сложно. Чтобы во время рыбалки не отпугнуть потенциальный улов, нужно не только соблюдать определенные меры осторожности, но и иметь специальную снасть, самой эффективной из которых считается донка. Она пользуется огромной популярностью как среди начинающих, так и среди опытных рыбаков.

Что это такое?

Донка на леща — это рыболовная снасть, которая идеально подходит для ловли придонной рыбы. Она имеет простое устройство: классическая модель комплектуется леской, поводком, грузилом и крючком. Дополнительно может также использоваться удочка, но большинство рыбаков обходится без нее.

Ловить донкой можно с лодок или же с берега. Лещевая донка превращает обычную рыбалку в увлекательное занятие.

Как сделать самостоятельно?

Донку на леща обычно приобретают в готовом виде, однако некоторые рыбаки предпочитают изготавливать данную снасть своими руками, поскольку ее конструкция не отличается сложностью. Основной составляющей донки является грузило, оно отвечает за удерживание на дне снасти и позволяет легко ее извлекать. Донку можно изготовить в двух вариациях: с кормушкой или без нее. Во втором случае необходимо иметь только грузило определенного веса, к которому закрепляется плетеный шнур (леска). Выше груза находится поводок и небольшой крючок.

Устанавливать можно несколько поводков, но их монтаж следует выполнять правильно, чтобы они не пересекались при забросе в водоем. Многие рыбаки обычно применяют два поводка, один из них крепится выше грузила, а другой – ниже.

Главным недостатком донки без кормушки считается то, что прикормка забрасывается отдельно, а это не дает гарантию точного попадания. Кроме того, прикормку может быстро унести течением.

Именно поэтому многие рыбаки делают донки с кормушкой. Подобное приспособление значительно упрощает процесс рыбалки, так как прикорм доставляется точно туда, где будет ловиться рыба. Кормушку изготавливают из проволоки: ее вначале навивают, а затем аккуратно заливают по краям свинцом. При помощи поводка кормушку фиксируют на основу лески. Закидушка же подбирается длиной от 30 до 50 м в зависимости от дальности желаемого заброса.

Оснастка

Донная снасть состоит из нескольких предметов, главным из которых считается удилище. С помощью него выполняется заброс оснащенных кормушек. При выборе удилища важно учитывать его длину, так как именно от нее зависит дальность закида приманки. То есть чем длиннее будет удочка, тем дальше сможет полететь оснастка.

Опытные рыбаки рекомендуют отдавать предпочтение фидерным моделям, обладающим необходимой длиной, прочностью, гибкостью и способностью забрасывать оснастку на расстояние до 150 м. Подобные удилища обычно комплектуются сменными наконечниками. Если планируется рыбачить с дальними забросами, то желательно выбирать удочки длиной до 350 м. Стоит заметить, что многие рыбачат и без удочки. В этом случае применяют следующие методы ловли: пружина, карусель, закидушка или резинка.

Есть и другие составляющие донной оснастки.

  • Катушки. Самым лучшим вариантом считаются безынерционные катушки. Они позволяют не только выполнять заброс снастей, но и вываживать рыбу.

  • Грузило. Им может послужить как металлическая болванка, так и камень. Если изготавливать металлический грузик самостоятельно, то в нем нужно проделать отверстие для крепления резинки. Вес грузила должен составлять не более 4 кг. Если выбрать меньший вес, то резинка во время натяжения будет передвигаться.

  • Леска. Она представляет собой нейлоновую нить. При выборе лески следует обращать особое внимание на ее прочность, выдержку к нагрузке и толщину. Лучше всего приобретать леску потолще, поскольку она способна выдерживать большой вес рыбы.

  • Крючки. Для леща можно брать любые крючки, главное, чтобы они были острыми. Толщину крючка подбирают в зависимости от применяемой наживки. При этом нужно помнить, что слишком толстый крючок может отпугнуть рыбу, а слишком мелкий – разогнется. Желательно, чтобы у рыболова всегда имелось под рукой несколько разных крючков.

При желании удилище можно оснастить индикатором поклевки: им может послужить колокольчик или обычная веточка. В продаже также встречаются электронные индикаторы с настройкой чувствительности.

Перед началом рыбалки необходимо правильно собрать все составляющие оснастки. Их монтаж желательно выполнять непосредственно перед самой рыбалкой, поскольку это упростит транспортировку.

Как ловить рыбу?

Рыболовы используют много различных способов ловли леща, но все они требуют выполнения определенных правил. Рыбачить можно как с лодки, так и с берега, предварительно выбрав место. Лучше всего рыбачить, отплывая к середине водоема, поскольку вечером лещ подходит к берегу. Забросы можно делать ближе к берегу и после ливня. Приманку нужно разбрасывать плавно.

Важно также помнить, что леща следует подсекать резко, так как он быстро срывается с крючка. Проверку приманки следует выполнять через каждые 20-25 минут, при необходимости ее обновляют. Она должна быть свежей. В качестве наживки рекомендуется использовать опарыш, горох, червя, запаренную перловую крупу или хлеб. Поскольку лещ пугается и быстро уходит, во время ловли необходимо соблюдать тишину.

Оптимальное время

Успех рыбалки зависит не только от повадок этого вида рыбы, но и от времени года, суток. Лещ собирается в огромные стаи перед нерестом. Основным его кормом весной являются личинки разных насекомых, обитающих в водорослях, поэтому рыбакам нет необходимости выполнять дальние забросы. Летом рыбу легко отыскать рядом с фарватером, поскольку она скатывается в ямки. В жаркую погоду лещ выходит на свалы, где он кормится. Осень считается не самым лучшим временем для рыбалки, поскольку с похолоданием рыба и вовсе не покидает свои места обитания.

Что же касается зимней ловли, то ее необходимо осуществлять на бровках, где рыба собирается чаще всего. Зимой лещ избегает больших глубин: из-за гниения растительности на дне он переходит в полводы, поэтому именно зима считается самым хорошим временем для подобной рыбалки. Если говорить про оптимальное время суток для ловли леща, то большинство рыбаков рекомендует ночь.

В темноте рыба в поисках еды покидает свои норки и направляется поближе к берегу. Днем же лещ более осторожен, практически не подплывает к берегу, из-за чего рыбакам приходится делать дальние забросы.

Выбор места

Лещ — это популярный вид придонной рыбы, его можно встретить практически во всех регионах страны. Он обитает в углубленных ямках с глиняным или песчаным дном. Рыба ведет неактивный образ жизни и часто кормится вблизи омутов. Важно помнить, что вечером лещ выходит питаться на мелководье, днем же он залегает на глубине. Поэтому для ловли необходимо не только иметь отличные снасти, прикормку, но и учитывать особенности поведения рыбы. Лучшим местом для рыбалки является ямка со слабым течением. Чтобы ее отыскать, применяют эхолот: он покажет не только структуру, глубину дна, но и температуру воды.

Если нет подобного приспособления, то можно отыскать место скопления рыбы по границе течений: там, где они соединяются, имеется ямка. Кроме этого, проверить дно можно простым методом: с лодки необходимо сделать пробную заброску грузика, не спеша волоча его по дну. Крутой свал будет находиться там, где имеется растительность и каменистое дно. Стоить заметить, что именно береговая растительность указывает на то, что лещ находится поблизости. Хорошей приметой в прибрежной зоне станет и обильный кустарник.

Прикормка и наживка

Чтобы донная рыбалка принесла много трофеев, необходимо правильно подбирать наживку и прикорм, с помощью которых выполняется не только приманивание, но и удерживание рыбы. Прикорм следует выбирать, учитывая размер леща. Для больших особей необходимо забрасывать крупные частицы, для мелких – поменьше. Наживка не должна насыщать леща, поскольку ее главной задачей является создание аромата на поверхности воды и дна.

Если прикорм будет забрасываться вручную, то следует делать не слишком плотные шарики. Они должны при ударе разбиваться о воду и долетать до дна, рассыпаясь без комочков. Не нужно слишком плотно набивать и кормушку, поскольку прикорм из нее должен легко вымываться.

Прикорм можно приобрести как в готовом виде в магазине (он отличается количеством ингредиентов и ценой), так и приготовить самостоятельно. Перед тем как подготовить прикорм, следует заранее определиться с его основой. Ею может стать ломаное печенье, хорошо подойдет также и каша (пшенка, перловка), жмых подсолнечника или сухари. Кроме этого, необходимо правильно выбрать вспомогательные компоненты. Это может быть опарыш, клубника, мотыль, горох, чеснок, шоколад, мормыш и червь. При выборе наживки рекомендуется учитывать следующие правила.

  • Если для прикормки применяется червь, то он должен насаживаться на крючок. Многие рыбаки неплохо ловят рыбу на пенопласт и отваренные макароны.
  • Наживка выбирается с учетом того, какой корм есть в водоеме. Если в нем преобладает мормыш, то нужно отдавать предпочтение именно этому виду наживки.

Техника

Перед ловлей леща следует заранее определиться с тем, как будет происходить рыбалка: с лодки или же прямо с берега. Затем подготавливаются снасти и прикормка. Чтобы было проще поймать рыбу, следует предварительно найти место ее обитания, тщательно изучая дно эхолотом. Особенно важно это сделать, если будет применяться донка без кормушки. Место ловли следует хорошенько закормить, скатав несколько шариков прикорма и бросив их туда, где планируется разместить снасть.

После этого насаживается наживка и закидывается снасть с предварительно установленным индикатором поклевки. Не стоит забывать, что шары прикорма через 20 минут нужно обновлять, и неважно, есть клев или нет.

Благодаря такой технике получится не только удержать рыбу в месте лова, но и привлечь новую стаю.

Когда планируется применять донку с кормушкой, то не нужно предварительно разбрасывать подкормку. Ее помещают в кормушку и прессуют, учитывая скорость течения. Затем насаживается наживка, снасть забрасывается в водоем. После срабатывания индикатора нельзя дожидаться, пока лещ сядет на крючок сам: его необходимо немедленно подсекать удилищем. Огромную роль в ловле играет и вываживание леща: снасть нельзя тянуть очень быстро или, наоборот, медленно.

Читайте также:  Закидывая вперед, оглянись назад, оснастка сбирулино

Если быстро вымотать леску, то усилится нагрузка на удочку и катушку, ухудшая тем самым амортизацию снасти. Если этого не учесть, то при очередном ударе леща он сорвется. При медленной вымотке рыба быстро спрячется или же вовсе уйдет в траву. Кроме этого, чтобы ловля прошла успешно и порадовала хорошим результатом, всегда нужно держать подсачек на видном месте. Когда лещ окажется на берегу, его следует положить в сачок и продолжить рыбалку, предварительно проверив наживку и снова закинув снасть.

В следующем видео вас ждет монтаж донной снасти на леща, карася, карпа и сазана.

Как сделать донку с кормушкой? 5 лучших монтажей

Сегодня наш рассказ будет посвящен изготовлению донной снасти. Многие опытные рыболовы могут связать нужную оснастку с закрытыми глазами. Для тех же, кто только познает все тонкости донной ловли, будет полезно ознакомиться с данным материалом.

Условно все фидерные оснастки можно разделить на три вида:

  • «Вертолет и два узла» – оснастка для течения ↓
  • «Патерностер» – простая оснастка для илистого дна в стоячих водоемах ↓
  • Неспортивные донные монтажи с кормушкой ↓
  • «Пружина-соска» ↓
  • «Макушатник» ↓
  • для ловли на течении;
  • для ловли в стоячей воде;
  • для ловли в местах с илистым дном;

Рассмотрим подробнее как изготовить снасть для фидерного удилища в каждом конкретном случае.

«Вертолет и два узла» – оснастка для течения

Этот тип оснастки (у нас есть подробная статья о ней) подходит для ловли в водоемах, где преобладает течение. Для ее изготовления нам понадобятся:

  • флюорокарбоновая леска диаметром в 0,25 – 0,35 мм. (если флюорокарбона не оказалось в наличии – можно взять мононить);
  • фидерная кормушка весом от 40 до 130 грамм, чем тяжелее кормушка – тем больше толщина лески;
  • крючок и вертлюжок;

После того как все компоненты будущей снасти найдены – приступаем к изготовлению:

  1. Берем леску, и отмеряем кусок длиной в пятьдесят сантиметров, отрезаем.
  2. Складываем леску посередине вдвое. У нас получается двойной кусок в двадцать пять сантиметров.
  3. На сложенном конце делаем петлевое соединение с вертлюжком.
  4. От сложенного края отмеряем пятнадцать сантиметров и вяжем первый узел методом «восьмерка».
  5. Далее от нашего первого узла в сторону кончиков отмеряем еще один сантиметр. Той же «восьмеркой» делаем второй узел. У нас должна получиться двойная леска с вертлюжком на одной стороне и двумя узлами на другой.
  6. На вертлюжок при помощи застежки крепим кормушку.
  7. Теперь самая важная часть в процессе изготовления – поводок. Тут важно помнить: наш поводок, для того чтобы подстроится под существующее течение – должен свободно вращаться вокруг своей оси. Поэтому, на конце поводка связываем небольшую петлю. Теперь между двумя «восьмерками» делаем накидную петлю и затягиваем ее.
  8. Крепим крючок к поводку, саму оснастку к основной леске.

Оснастка «Вертолет» готова.

Советы для начинающих рыболовов:

Если вы готовите снасть для осторожной рыбы (например – лещ) используйте исключительно флюорокарбоновую леску, она практически невидима в толще воды. Крючок используйте в зависимости от того, на какую рыбу готовится снасть.

Для карпа и сазана нужен толстый прочный крючок, имеющий короткое цевье, для плотвы и леща выбирайте тонкий с длинным цевьем.

«Патерностер» – простая оснастка для илистого дна в стоячих водоемах

Этот простой в изготовлении и довольно эффективный вид оснастки (подробная статья о патерностере) подойдет для ловли в местах с илистым дном. Для изготовления понадобятся:

  • кормушка;
  • вертлюжок;
  • крючок;
  • монофильная леска;
  • флюрокарбоновая леска;

Вообще-то, сам «Патерностер» можно вязать сразу на основной леске, многие опытные рыбаки так и делают, но начинающим рекомендуется научиться вязать эту оснастку на отдельной леске – пока не набьете руку. Приступим к изготовлению снасти.

  1. Отмеряем кусок монофильной лески длиной в 50 сантиметров, отрезаем.
  2. Теперь нам надо сложить кусок пополам так, чтобы один конец был на 10 сантиметров длиннее другого.
  3. На сложенной части методом «накидки» крепим вертлюжок. К нему пристегиваем кормушку.
  4. От вертлюжка отмеряем 10 сантиметров. Вяжем узел.
  5. У нас получилась большая петля с кормушкой на одном конце и с разными по длине кончиками на другой (один 10, а другой 20 сантиметров). На кончиках вяжем маленькие петли.
  6. Отмеряем еще один кусок лески длиной в 1 метр. На один конец крепим крючок, на другом конце вяжем маленькую петлю.
  7. Методом «петля в петлю» крепим поводок к длинному концу нашей петли с кормушкой. Для крепления к основной леске, вяжем на ней аналогичную маленькую петлю, как на оснастке.
  8. Тем же методом «петля в петлю» короткий кончик снасти соединяем с основной леской.

Наш «Патерностер» готов.

«Асимметричная петля» – универсальная оснастка для ловли в стоячей воде и на течении

Для ловли фидером в стоячей воде и на течении, подойдет этот вид оснастки (подробнее о ней и ее предшественнике). Для изготовления нам понадобятся:

  • монолеска для основной снасти и флюорокарбон для поводка;
  • кормушка;
  • крючок;
  • два вертлюжка;

Приступаем к изготовлению снасти:

  1. Отмеряем один метр монолески и отрезаем кусок.
  2. Складываем пополам и делаем маленькую петлю для крепления поводка.
  3. Отмеряем от петли 10 сантиметров и скручиваем между собой по длине этот участок снасти. Закрепляем скрутку методом «хирургический узел».
  4. После узла отмеряем еще 30 сантиметров на одном конце и 40 на другом.
  5. На длинный конец надеваем вертлюжок с кормушкой.
  6. Теперь прикладываем длинный конец, отмерянный на 40 сантиметров к короткому, отмерянному на 30.
  7. Связываем «хирургическим узлом».
  8. У нас должна получиться петля с несимметричными половинами, на более длинной половине свободно перемещается кормушка на вертлюжке.
  9. На один из оставшихся кончиков длиной примерно сантиметров 15 прикрепите вертлюжок – он будет соединять снасть с основной леской.
  10. Изготовьте поводок с крючком на одной стороне и маленькой петлей на другой. Методом «петля в петлю» соедините поводок с первой петлей в начале снасти.

Спортивная донка, первые шаги – фидерное руководство для начинающих.

Как выбрать правильное фидерное удилище и улучшить показатель уловистости снасти в 8 раз.

Насаживайте опарыша на крючок правильно.

Неспортивные донные монтажи с кормушкой

В конце мы расскажем еще о двух видах снасти:

  • «пружине-соске»;
  • «макушатнике»;

Данные оснастки не относятся к спортивным, но тем не менее применяются многими рыболовами. Сразу хотелось бы оговориться, что они ничуть не лучше первых трех оснасток и в уловистости не выигрывают. Они нацелены на ловлю грубыми снастями, например, на донку из спиннинга. Хотя в статье про эту донку мы советуем использовать именно первые 3 оснастки на этой странице. Это будет спортивнее и эффективнее.

«Пружина-соска»

Принцип соски основан на том, что рыба просто объедает приманку в кормушке и заглатывает в себя попутно спрятанный в ней крючок.

Изготовить этот вид снасти несложно, нам понадобятся:

  1. Кормушка в виде пружины, либо пробка от пластиковой бутылки, из которой делается соска (у нас есть руководство по изготовлению).
  2. 2-4 крючка.
  3. Леска «плетенка» для поводков.

Процесс изготовление соски на основе кормушки-пружины:

  1. Берем кормушку-пружину и крепим на основной леске, стопорим резиновым стопором, бусинкой или в крайнем случае свинцовой дробинкой.
  2. По окружности всей пружины, крепим на равном расстоянии друг от друга поводки из плетенки длиной в 6-7 сантиметров с крючками.
  3. Мы советуем насаживать на крючки наживки, какие именно смотрите в руководствах по карасю, карпу, лещу, плотве. Но некоторые рыболовы оснащают крючки пенопластовыми шариками.

Неспортивная оснастка готова. Подробнее о ловле карася соской-пружиной здесь.

«Макушатник»

Самая простая, но по утверждениям некоторых рыболовов уловистая снасть на карпа и карася не является спортивной и выступает менее эффективным аналогом Методной кормушки

Для изготовления нам понадобятся:

  • грузило «подкова» или «ласточкин хвост»;
  • застежка для поводков, вертлюжок, бусинка;
  • пара крючков;
  • леска 0,4 – 0,6 мм;

Инструкция по изготовлению:

  1. Берем леску и надеваем на нее грузило, завязываем узел.
  2. Через 5–15 сантиметров ставим бусинку для стопора.
  3. На конце лески крепим вертлюжок для соединения с основной леской.
  4. Делаем в куске макухи отверстие по центру и продеваем в нее леску с узелком.
  5. На кончик крепим застежку с поводками.
  6. Крючки втыкаем по бокам в кусок макухи.

Читайте также статью про антизакручиватель для рыбалки. Это карповый монтаж для ловли на течении. Оснастка позволяет на запутываться леске.

Напоследок стоит напомнить, что немаловажную роль в донной ловле играет предварительная прикормка места заброса. Не забывайте об этом и всегда будете с уловом.

Донка с кормушкой: выбор снастей для ловли леща, видео

Донка с кормушкой во время рыбалки показывает отличные результаты. Эту снасть для ловли можно сделать самостоятельно. Достаточно знать несколько нюансов и посмотреть видео монтажа. По сути, донка считается универсальной снастью, ведь она способствует ловле разной рыбы, причем для рыбалки подойдут и быстрые реки, и водоемы со стоячей водой.

Комплектация донки

Прежде всего, нужно приобрести спиннинговое удилище. Для этой цели подойдет обычная стеклопластиковая телескопка или старое дюралевое удилище. Главное, чтобы оно смогло выдержать вес набитой кормушки во время заброса. Длина должна составлять в среднем 2,2–2,4 м. Если вы хотите сделать во время ловли дальний заброс, выберите удилище длиной до 3 м.

Для оснащения донки подойдут мощные катушки. Конечно, можно поставить старую «Ниву», но в таком случае при забросе нужно будет придерживать барабан руками, иначе придется потратить много времени на распутывание бороды, а не на ловлю. Соответственно, новичкам стоит отдать предпочтение безинерционной катушке. Если вы планируете отправиться на рыбалку на сазана или карпа, то позаботьтесь о наличии байтраннера.

Донку с кормушкой оснащают монолеской или плетенкой. Первый вариант более выгоден по цене, однако он не подойдет для ловли на большом расстоянии. Диаметр такой лески должен составлять в среднем 0,2–0,4 мм.

Кормушка – важная часть снасти. Стоит отметить, что самодельные изделия нередко оказываются более уловистыми в отличие от магазинных аналогов. Для создания кормушки используется:

  • проволока;
  • сетка;
  • капроновая нить и т. д.

Важно помнить, что для речной рыбалки подойдут тяжелые прямоугольные либо треугольные сетчатые конструкции, а для ловли в стоячих водоемах оптимальными будут закругленные кормушки из пластика или проволоки. Чтобы выбрать лучший вариант, необходимо во время рыбалки иметь при себе несколько кормушек.

Отправляясь на рыбалку с донкой, стоит подготовить хотя бы 3–4 поводка, которые отличаются толщиной, длиной, а также размером крючка. Такая необходимость объясняется тем, что вы не сможете заранее угадать активность рыбы во время ловли. При плохом клеве монтируют длинные поводки из тонкой лески, а во время жора подойдут более толстые изделия с большим крючком.

Некоторые рыбаки считают важным элементом сигнализатор, который поможет вовремя заметить поклевку. Для донки с кормушкой оптимально подойдет простой колокольчик. Также стоит взять с собой подставку для удилища.

Сборка удочки

Чтобы снасть хорошо лежала в руках во время ловли, необходимо правильно ее собрать. Также это поможет избежать поломки удилища или запутывания лески.

  1. Прежде всего, необходимо собрать удочку. Телескопическую модель вынимают из чехла, а затем выдвигают колена по очереди, начиная с верхней части. При этом нужно следить за тем, чтобы пропускные кольца представляли собой прямую линию. Если вы используете донку штекерного типа, то предварительно убедитесь в том, что стыковочные участки чистые.
  2. Перед установкой катушки необходимо открутить стопорную гайку, а затем вставить основание в пазы.
  3. Намотка лески на шпулю может осуществляться по-разному. Проще всего протянуть конец лески через кольца, а затем закрепить ее, используя узловую петлю. После этого останется закрыть скобу и медленно привести в движение катушку.
  4. После перемотки лески нужно установить кормушку.
  5. Для сборки поводка используется отрезок монолески. Сначала сюда привязывают крючок, предварительно увлажнив слюной узелок. Далее формируют узловую петлю и разъединяют поводок при помощи ножниц. С установкой поводка следует повременить, если вы планируете перед ловлей прикормить рыбу.

Монтаж кормушки

Наиболее простой вариант предполагает использование трубки с противозакручивателем. В таком случае леску нужно протянуть через трубку, после чего ее фиксируют с помощью бусины. В месте сгиба располагают вертлюжок с карабином, что позволит при необходимости выполнить быструю замену кормушки.

Многие рыбаки отдают предпочтение патерностеру. Такой монтаж выполняется очень быстро. Для этого необходимо на основной леске выполнить петлю, пропустить туда вертлюжок с карабином, а затем на расстоянии в 20 см сделать вторую петлю, где будет присоединен поводок.

Не меньшей популярностью при ловле леща пользуются петлевые системы, для создания которых дополнительные элементы не потребуются. Симметричная и асимметричная петли имеют одно преимущество, которое заключается в повышении чувствительности оснастки. Для этой цели потребуется флюорокарбоновая леска. Ее отрезок длиной в 1 м аккуратно складывают и выполняют в месте перегиба узловую петлю, где будет зафиксирован поводок. Далее на длинной части лески закрепляют вертлюжок, после чего выполняют узел из двойной лески.

Общие рекомендации по ловле леща на донку

Чтобы ловить на донку с кормушкой, выберите ровное место, которое называют столом либо плитой. Преимущество такого участка состоит в том, что здесь прикормка сохраняется на одном месте и никуда не перемещается в процессе ловли. Рыбалка на леща часто оказывается перспективной на участке, где есть трава.

Рыбаки, которые предпочитают ловить только леща, выбирают косы, ведь здесь всегда много рыбы. Также подойдет и закоряженная бровка, где часто скрывается лещ и другая рыба. Однако нужно понимать, что ловля на донку в таких условиях затруднена, поскольку вы можете зацепить корягу и лишиться кормушки или другой снасти.

Помните, что лещ предпочитает кормиться в конкретный период, то есть по утрам и вечерам. При грамотном закорме вы получите хороший улов. Для этого необходимо учитывать предпочтения леща и тот факт, что они могут меняться в зависимости от времени года. В летний период леща привлекают сладкие запахи, а осенью можно выбрать кориандр, корицу или другой аромат.

Ловля леща с использованием донки с кормушкой довольно простая. Такую снасть можно приобрести или сделать своими руками, после чего важно опробовать удилище с кормушкой на водоеме. Для этого выполняется несколько тестовых забросов с грузилом. Если все прошло удачно, можно отправляться на рыбалку на леща.

Ссылка на основную публикацию