/>

Рукам – работа, душе – праздник, замена клапана на надувной лодке

Рукам — работа, душе — праздник, замена клапана на надувной лодке

Но, несмотря на то что эти лодки считаются прочными и надежными, поломки все же могут произойти. Например, такая маленькая деталь, клапан, может придти в негодность, начать пропускать, его придется заменять.

В каких случаях может потребоваться замена клапана на лодке ПВХ

Клапан в лодке может выйти по разным причинам, среди них:

  • Просто засорилась резьба.
  • Ослабла затяжка клапана.
  • Механическое повреждение.
  • Износ.

Иногда клапан оказывается поломан просто по неосторожности – кто-нибудь мог просто наступить.

Какие клапаны есть в лодке

В лодке ПВХ есть всего два вида клапанов:

  • Воздушные—удерживают в баллонах лодки стабильное давление и не дают воздуху выйти наружу. К воздушным относятся также стравливающие или предохранительные—они сбрасывают воздух при избыточном давлении, это нужно, чтобы не переживать, что ваша лодка лопнет на жаре или от перекаченных баллонов.
  • Сливные—необходимы для слива воды, которая, так или иначе, попадает во внутрь лодки. Даже если лодку ведёте очень аккуратно, всё равно вода будет присутствовать в кокпите. Они помогают избавиться от воды без подключения помпы.

Воздушный клапан

Хотя в мире существует большое разнообразие лодок ПВХ, но вариантов конструкций клапанов не так много. У многих на слуху названия таких клапанов как, Ceredi, Boston, клапан Голубева, Bravo,Телерад.

В процессе эволюции простейшие механизмы конструкции заменялись на более продвинутые.

Конструкция № 1

Самая простая конструкция состоит из полиэтиленового основания, пробки и резиновой прокладки, которая соединяет пробку и основание, их используют на старых моделях российских резиновых лодок.

Конструкция № 2

Это одна из самых простых конструкций, которую чаще всего устанавливают на прогулочные варианты лодок, вероятность поломки невелика. Такие клапаны стоят в некоторых резиновых лодках.

Преимущества: можно быстро спустить или накачать воздух в баллон лодки.

Недостатком является необходимость наличия специального насоса с запорным механизмом. Вдобавок следует накачивать баллон несколько больше нужного, поскольку клапан будет спускать воздух, пока не будет вкручена пробка.

Этот принцип многим известен, так как на колёсах советских велосипедов была подобная конструкция.

Этот вид клапана состоит из:

  • вклеенного в баллон фланца (стакан для клапана);
  • вкручиваемой запорной пробки с прорезиненой прокладкой.
Конструкция № 3

Эта модель — самая современная, снабжена системой Push-push (нажал-нажал), при первом нажатии конструкция отходит от стенок, даёт проход воздуху, при повторном, закрывается и фиксирует клапан.

В таком клапане различают стакан и ответную часть. Стакан помещён внутрь лодочного баллона, в который вкручивается ответная часть, она закрывает или открывает клапан.

Преимущества – можно накачивать лодку ровно столько, сколько требуется, не беспокоясь, что она спустит, пока вы закрываете пробку.

Недостаток—он выходит из строя при попадании в лепестки клапана мусора и грязи, но его можно прочистить и тогда подтравливать воздух клапан не будет.

Можно сказать, что это мембранный клапан, он состоит из:

  • корпуса клапана;
  • мембраны;
  • пробки с фиксатором.

Это конструкция применяется практически на всех современных лодках.

Сливной клапан

Сливной клапан называют ещё дренажным. Как правило, он устанавливается в нижней части транца. Стравливать воду можно как на берегу, так и во время движения лодки. Не во всех моделях лодки он предусмотрен.

Как сменить воздушный клапан

Если клапан все-таки вышел из строя, нужно его сменить. Может быть, он только засорился и достаточно будет его промыть от песка и грязи. Но в любом случае сначала надо клапан извлечь, выкрутить.

Подбор ключа

Извлечение клапана происходит при помощи специального ключа. Такой ключ можно найти в продаже. Бывает, что ключ продается в наборе для ремонта лодки в, так называемых ремкомплектах. Ещё возможно приобрести универсальный ключ, двусторонний, в интернет-магазине по цене 150 — 170 рублей.

Вы можете сделать ключ самостоятельно. Подбирается пластиковая (лучше металлическая) трубка нужного диаметра, и на ней при помощи лобзика подрезаются необходимое количество зубцов для зацепки и выкручивания клапана. Но, сразу оговорюсь, некоторые клапаны производители могут сажать на клей, самостоятельно изготовленный ключ должен служить упором, а не хлипкой пластмассой.

Извлечение

Свернуть клапан легче на накаченном баллоне. Но многие делают это на спущенной лодке. Клапан зацепите ключом и по часовой стрелке поверните его.

Если ключ хороший, то выкрутите практически любой клапан, также можно попробовать плоскогубцами подтянуть.

Если сломался стакан, то есть три способа его вытащить:

Нагреть ткань строительным феном, она станет мягкой и затем вытащить стакан, но здесь важно не переборщить, не растянуть ткань баллона очень сильно, соблюдать меру. ПВХ ткань после нагрева может не вернуться в норму, делать нагрев и выкручивание надо аккуратно.

Сломать стакан—этот способ получится, если он уже сломан, вам надо попробовать вытащить его потихоньку ломая на кусочки, в общем, стараться ткань сохранить. Для этого потребуется длительное количество времени и сила.

Разрезать—так и делают в сервисных центрах. Обычно разрез делается рядом со стаканом. Разрез заделывается заплатой.

Осмотр

Обязательно нужно провести осмотр выкрученного клапана. Продувать его сжатым воздухом не обязательно достаточно будет протереть сухой и чистой тряпочкой. Многие смазывают резину силиконом, только очень тонким слоем, чтобы он не попал на другие части лодки.

Саму систему с пружинкой надо будет промыть от грязи и песка в воде с жидким мылом.

Замена

Только с выкрученным клапаном следует идти в магазин – если лодка старого образца, клапан может не подойти, так как резьба окажется немного другой. Выбирайте в магазине полностью аналогичный клапан.

Промытый старый или купленный новый клапан вкрутите при помощи ключа обратно, не закручивая до скрипа, чтобы не свернуть резьбу.

При вкручивании также пользуются силиконом, им смазывают край ткани ПВХ, предварительно очищенной, и сам клапан в месте вкручивания.

Накачайте воздух в баллон и при помощи воды с шампунем проверьте надежность клапана. Если клапан спускает, можно немного дотянуть его.

Как поменять сливной клапан на транце лодки из ПВХ

Смена сливного клапана может понадобиться, если он начал пропускать воду. Скручивается клапан по резьбе, а в смене он может и не нуждаться.

  1. Выкрутите клапан.
  2. Проверьте его целостность и чистоту – если в клапане есть мусор или трава, его следует промыть. Если все же, кажется, что клапан безвозвратно испорчен, купите такой же.
  3. Часто бывает так, что клапан не виноват в появлении воды в лодке – есть вероятность того, что вода поступает через щели вокруг клапана. В любом случае при установке нового устройства пригодится заранее купленный силикон. Промажьте пространство вокруг клапана герметиком, можно также по резьбе промазать силиконом перед закручиванием.

Где заменить клапан в ПВХ лодке

  1. Нагорный проезд, д.12; 579-22-90;
  2. Ул. Автозаводская д.23.к.7, тел. +7 (495) 506-93-27;
  3. Ул. Летняя 99А, тел.: +7 (495) 730-53-32.
  1. Бестужевская ул., 10 БЦ СИАН, тел.: +7 (931) 588-04-70;
  2. Ул. Якорная, д.16, тел.: +7 (952) 277-93-93;
  3. Канонерский остров, 6, тел.: +7 (812) 425-15-07.

Бережное отношение к лодке, своевременная профилактика и правильное хранение продлит вашему плавсредству жизнь, выполняя возложенные функции. Если речь идет о клапанах, то их следует на хранении держать закрытыми, а перед каждым накачиванием проверять на наличие песка в резьбе. Также не забывайте и о том, что перед спуском на воду нужно проверить, не травят ли клапаны.

Народная примета: Если жена попросит рыбу домой не привозить, обязательно попадёте на жор!

Как поменять клапан на лодке ПВХ?

Клапан — важный элемент надувной лодки. Если этот компонент выходит из строя, судно становится небезопасным для использования. Это происходит из-за износа манжет на внутренней части клапана, если лодка старая. Причиной может стать застрявший камешек или другой предмет, который повредил прижимной механизм. Также не исключено и механическое воздействие — владелец может случайно наступить на клапан. Так как поменять клапан на лодке ПВХ правильно? Сейчас расскажем.

Какие клапаны есть в лодке ПВХ?

Есть 2 основных типа клапанов:

  • воздушные — отвечают за то, чтобы воздух удерживался в баллонах лодки. К ним также относятся предохранительные клапаны для стабилизации давления. Через них удаляются излишки воздуха, чтобы лодка не лопнула под солнцем;
  • сливные — через них удаляется вода, которая проникает в кокпит лодки.

Как поменять клапан на лодке ПВХ? Все зависит от типа клапана.

Виды воздушных клапанов

  • Простейшая модель — пробка, основание из полиэтилена и соединяющая их резиновая прокладка. Такой клапан часто можно встретить на старых лодках российского производства.
  • Второй вид также отличается достаточно простой конструкцией: «стакан» (фланец, вклеенный в баллон), запорная пробка и прорезиненная прокладка для герметичности. Такой клапан обычно используется на прогулочных лодках.
  • Третий вариант — современный мембранный клапан с механизмом push-push. При первом нажатии начинается нагнетание воздуха в баллоны, при повторном клапан закрывается. Конструкция состоит из стакана (он внутри баллона) и вкрученной в него ответной части. Она отвечает за открытие и закрытие клапана.

Сливной клапан

Сливной, или дренажный, клапан крепится с нижней стороны транца. Этот компонент присутствует не на всех лодках, но значительно упрощает эксплуатацию. Ведь вода попадает в кокпит даже при аккуратном и медленном движении. И удалить ее можно именно через дренажный клапан без использования помпы. Сделать это можно прямо во время движения лодки на воде или же на берегу.

Как поменять воздушный клапан на лодке ПВХ?

Если клапан засорился или в него попал инородный предмет, не спешите его заменять. Можно обойтись только прочисткой. Для этого клапан нужно извлечь и тщательно продуть, чтобы внутри не осталось грязи и пыли. Далее — смазать автомобильной смазкой и зафиксировать обратно. Если компонент все-таки вышел из строя, придется купить новый. Но в обоих случаях старый клапан нужно демонтировать. Рассказываем, как:

  • сдуть лодку;
  • через материал нащупать, где находится основание стакана клапана, и надежно зафиксировать в нем ключ;
  • аккуратно вращать ключ по часовой стрелке.

Подбор ключа

О каком ключе идет речь? Точно не о гаечном! Для демонтажа клапана нужен специальный инструмент. Вы можете найти его в ремонтном комплекте или изготовить своими руками. Для этого понадобится трубка из металла или пластика длиной 200-250 мм. Ее диаметр должен соответствовать диаметру клапана. Далее в верхней части трубки нужно проделать 2 отверстия под проволоку — это механизм для вращения клапана. В нижней части с помощью болгарки или ножовки делаются рубцы, которые упростят демонтаж.

Извлечение

Ключ готов, баллоны спущены — можно приступать. С его помощью пользователь извлекает клапан из стакана. Дополнительно могут пригодиться обычные плоскогубцы. Если корпус клапана закис и не хочет выходить, воспользуйтесь специальным спреем для авто «жидкий ключ». Также может возникнуть другая проблема — поломка стакана. Что делать? Есть 3 решения:

  • нагреть материал лодки вокруг клапана. Вам понадобится строительный фен. С повышением температуры ПВХ смягчится достаточно, чтобы вы могли извлечь стакан. В этом деле важно не переусердствовать, чтобы не деформировать ткань;
  • извлечь стакан по фрагментам, аккуратно и не задевая материал;
  • сделать надрез вокруг стакана, извлечь его и наклеить заплату.

Осмотр

На этапе осмотра выносится вердикт: ремонтировать старый клапан или покупать новый. В первом случае можно продуть его сжатым воздухом, чтобы удалить всю грязь, или же воспользоваться сухой чистой ветошью для этих же целей. Для очистки пружинного механизма от пыли, песка и грязи подойдет мыльный раствор и смазка солидолом.

Замена

Если без замены все же не обойтись, обязательно возьмите клапан с собой в магазин. Не стоит выбирать этот компонент на глаз. Особенно, если речь идет о старых лодках. Резьба нового клапана должна в точности совпадать с «родным» вариантом. Если такой на прилавке магазина нашелся, значит можно продолжать ремонт.

При установке нового или очищенного старого клапана не рекомендуется закручивать его до упора. Оставьте место для маневра. Дотянуть клапан ключом до нужного положения лучше уже после накачивания баллонов. Так вы увидите, если он все еще спускает воздух. Также чрезмерное усилие может элементарно повредить изделие.

Для дополнительной герметичности резиновую прокладку клапана можно смазать тонким слоем силикона. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы он не оказался в других местах лодки.

Как поменять сливной клапан на лодке ПВХ?

Сливной клапан, как и воздушный, может выйти из строя. Обнаружить это легко — он начинает пропускать воду. Расскажем, как быть в этом случае:

  • для начала нужно выкрутить клапан;
  • убедитесь, что он не поврежден механически. В этом случае одной чистки будет недостаточно, придется покупать новый. Если клапан целый и невредимый, нужно очистить его от грязи и других застрявших инородных тел.

Частой причиной того, что в лодке появляется вода, может быть не только клапан, но и образовавшиеся вокруг него щели. Чтобы их устранить, понадобится герметик — им нужно обработать место вокруг клапана. Не будет лишним и слой силикона по резьбе непосредственно перед вкручиванием изделия.

Читайте также:  Держатель для спиннинга на лодку пвх

Итоги

Клапан — пусть и небольшой, но незаменимый компонент лодки ПВХ. Поэтому очень важно проводить ее своевременную профилактику. Бережное и аккуратное отношение обязательно продлит срок службы вашего судна.

Что касается клапана, важно, чтобы при хранении он находился в закрытом положении. Прежде, чем надувать лодку, убедитесь, что в резьбе нет песка. При спуске на воду проследите, появляются ли пузырьки. Это значит, клапан пропускает воздух. В этом случае вооружитесь инструкциями, как поменять клапан на лодке ПВХ, и замените его. В этом случае ваше судно прослужит вам долгие счастливые рыболовные годы.

Рукам — работа, душе — праздник, замена клапана на надувной лодке

Человек достаточно практичен, и в последние годы для рыбалки все чаще приобретают лодки из поливинилхлорида, считая их надежными, динамичными и удобными, по сравнению с другими. Тем более что и цена на них доступная, и купить можно в любом спортивном или специализированном магазине, где есть отдел с лодками.

Но, несмотря на то что эти лодки считаются прочными и надежными, поломки все же могут произойти. Например, такая маленькая деталь, клапан, может придти в негодность, начать пропускать, его придется заменять.

Как работает приспособление?

Воздух поступает по отводной трубке в баллон. Во время подсоединения задействуется «внутренняя кнопка» и он попадает внутрь, а во время отсоединения процесс идет в обратном порядке.

Следует помнить, что одним из общих «недостатков» надувных лодок является их относительная «непрочность» (проколы, разрывы, неисправность клапана). Неисправность клапана это утечка воздуха и как следствие — нерабочее состояние судна.

Совет:

  • В случае повреждения начинайте осмотр с зоны расположения клапанов.
  • Остерегайтесь механических повреждений.
  • Обеспечьте правильные условия хранения судна.

В основном для надувных лодок используют воздушные клапаны таких стран производителей:

  • Италия;
  • Россия;
  • Украина;
  • Китай.

Каждый производитель устанавливает разнообразные воздушные клапаны собственного производства на изготовленные лодки в зависимости от модели. Следовательно, при замене стоит покупать воздушный клапан того производства что и лодка. Универсального как такового воздушного клапана нет.

Кроме воздушных клапанов в надувных лодках используют дополнительные клапаны такие как:

  • предохранительный клапан ориентировочная цена от 840 рублей;
  • сливной клапан ориентировочная цена от 132 до 600 рублей;
  • сливной клапан задвижка ориентировочная цена от 388 до 450 рублей.

Разнообразие клапанов для лодки ПВХ

При всем их многообразии лучшими считаются:

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…


Воздушный


Лепестковый


Резиновый

  • Воздушный. Его отличительная черта — простота. В закрытом состоянии определенное положение штыря не позволяет пропускать воздух. Но при нажатии клапан стравливает — лодка освобождается от воздуха. Эти приспособления встречаются наиболее часто на изделиях как отечественного, так и зарубежного производства.
  • Лепестковый. Назван так по внешнему виду, тарелка с «лепестками», под давлением изгибающимися в нужном направлении: при наполнении — вниз, при спускании — вверх. Такие механизмы встречаются на надувных суднах (Франция).
  • Резиновый («заслонка»). Иногда называется эластичным. Главное достоинство — невысокая стоимость. Часто используется производителями недорогих лодок. Оборотная сторона медали: быстрая изнашиваемость и непрактичность. При попадании даже небольшого количества песка внутрь может произойти частичное спускание.

Ремонт


Чтоб клапан прослужил долго и надёжно его следует постоянно закрывать пробкой.
Как правило, ремонт воздушного клапана необходим, когда он начинает самовольно стравливать воздух.

Вызвать такую поломку могут три причины:

  • В клапан попала грязь, песок и другой различный мусор, после чего мембрана перестала плотно закрываться. В таком случае следует выкрутить клапан промыть водой и продуть сжатым воздухом.
  • Клапан получил механическое повреждение вследствие некорректного хранения лодки или на него наступили. После чего на клапане могла появиться трещина, что повлекло к его разгерметизации. В таких случаях ремонт невозможен и следует заменить повреждённый клапан новым.
  • Затяжка клапана ослабла, позволяя воздуху травить между материалом лодки и его корпусом. Подтяжка ключом позволит устранить эту проблему.

Критерии выбора

От надежности и качества воздухопропускного механизма зачастую зависит жизнь человека. В этом плане современные, безусловно, «дадут фору» изделиям, установленным на лодках из прорезиненной ткани. Они намного лучше сохраняют нужное давление, имеют дополнительную систему безопасности.

Недостатком старых клапанов была необходимость в постоянном откручивании-закручивании, из-за чего повреждалась резьба, и, в конечном итоге, нарушалась герметичность. В результате все заканчивалось очередной заменой резьбового соединения.

Новые — не нуждаются в постоянном закручивании. Конструкция позволяет проводить стравливание одним нажатием кнопки. Откручивают такой клапан только при необходимости его замены.

  • Воздушные — надежные. Не пропускают воздух, доступны для самостоятельного ремонта.
  • Лепестковые. Быстрее изнашиваются и ломаются. Их преимущество — цена.

Выбирайте любой, но помните — механизм должен соответствовать определенным критериям:

  1. Надежность. Покупая, обязательно обратите внимание на материал, из которого он изготовлен. Правильный материал: каучук, ПВХ.
  2. Соответствие цены и качества. Дороже необязательно лучше. Пусть ориентиром в этом случае послужит качество.
  3. Устойчивость к внешнему воздействию в различных средах, в том числе и в агрессивной. Особое внимание стоит обратить на влияние солнечных лучей, резкие перепады температур.

Причин несколько:

  • Механические повреждения («отслоение» в месте крепления).
  • Разрушение, под воздействием внешних факторов (мороз, влага).

Опасность в цифрах

Например, в кубе было 40 литров спирта-сырца, избыточное давление, сорвавшее крышку, составило всего 0,5 атмосферы, что близко к реальности. В результате примерно 10 литров кипящего спирта-сырца вылетит из куба и зальет все вокруг, обваривая людей и домашних животных. Еще примерно 10 литров превратится в пар и мгновенно образует в помещении взрывоопасную концентрацию спиртового пара. Если самогонщик – двоечник, пренебрегающий элементарными правилами техники безопасности, и работал на открытом огне, взрыв будет незамедлительным.

Если винокур дружил с головой и работал на закрытых источниках тепла, например, ТЭНах, но растерялся и решил быстро выдернуть вилку из розетки или просто щелкнуть выключателем – взрыв произойдет сразу после этого от небольшой искры, проскочившей при размыкании контактов.

Ну, а если хозяина не было в этот момент на кухне и его не обваренный организм сохранил способность к мышлению, то он медленно и аккуратно откроет все окна, устроит сквозняк и, возможно, избежит более тяжелых последствий.

Последствия же объемного взрыва весьма впечатляющи – это вынесенная стена к соседям, улетевший через дорогу балконный блок. Бывают и другие чудеса. Когда непосредственно на кухне вообще ничего не произойдет, а взрывоопасная смесь воспламеняется от искры в соседней комнате и разрушения произойдут именно там.

Для предотвращения этого сценария и нужен стравливающий клапан. Спиртовой пар — это не газ, при стравливании он не будет накапливаться до взрывоопасной концентрации. Попав в воздух, пары спирта сразу начинают конденсироваться и оседать на стенах, окнах, полу. Улетать в вытяжку или форточку. Вонять будет, предупреждая хозяина о нестандартной ситуации. Вероятность взрыва становится намного меньше, хотя и это не застраховывает от пожара.

Как показывает статистика большие диаметры колонн вовсе не избавляют их владельцев от рисков работы с пожаро-взрывоопасными жидкостями. Такова специфика нашего хобби.

Как вовремя обнаружить неисправность?

Неисправный клапан на «большой воде» – дело совсем нешуточное. Недосмотр и легкомыслие в этом вопросе нередко приводят к серьезным, а иногда к трагическим последствиям. Хорошо если такое приключение обернется лишь испорченным настроением.

Проверка при помощи мыльного раствора

Проконтролировать исправность на самом деле несложно:

  • Способ №1. Проверка при помощи мыльного раствора. Приготовьте раствор: вода, мыло, масло. Нанесите его на участок соприкосновения механизма и лодки и на сам клапан. При появлении пузырьков станет понятно — он неисправен.
  • Способ №2.Частично накачайте лодку и окуните ее в воду до погружения места с клапаном. Аналогично предыдущему способу — появление пузырьков укажет на поломку.

Чтобы механизм служил дольше:

  • Регулярно проводите проверку на герметичность.
  • Проверьте место «раскладки» перед накачиванием и убедитесь в отсутствии «колющих-режущих» неожиданностей.
  • В обязательном порядке, до накачивания, закройте клапан. Так вы убережете его от попадания песка и прочих посторонних предметов.

Блиц-советы

Для того, чтобы лодка прослужила длительное время необходимо соблюдать несколько правил:

  • Выполнять профилактические мероприятия по проверке герметичности клапана;
  • Условия хранения лодки должны быть таковыми, чтобы не допустить механические повреждений, как баллонов, так и клапанов;
  • Всегда использовать пробку для закрывания клапана, что позволит защитить его от попадания мелкого мусора;
  • При выполнении работ по замене клапана необходимо соблюдать правила техники безопасности, а также точно придерживаться инструкций по приготовлению необходимых составов, например, клея, а также обеспечить обезжиривание поверхностей;
  • Приобретать ключи, клапаны для замены в специализированных магазинах, что позволит установить на лодку качественную деталь и увеличить срок службы.

Как ликвидировать неисправность?

Для начала избавьтесь от воздуха в баллонах. С помощью специального ключа выверните наружную часть механизма, удерживая внутреннюю (стакан) в состоянии покоя. Движения — против часовой стрелки.

Замененная деталь ввинчивается по часовой стрелке и закрывается пробкой от попадания мусора.

Совет: ключ для извлечения клапанов вещь достаточно хрупкая. Особенно часто ломаются зубья. Постарайтесь не остаться без нужного инструмента в полевых условиях.

Замена своими руками

Перед началом работы не помешает убедиться в необходимости столь радикальных действий. Возможно, достаточно просто промыть, продуть механизм, а пружину клапана смазать солидолом. Если же реанимировать не удалось, приступайте к его полной замене.
Процесс полной замены потребует определенных знаний и некоторых инструментов:

  • Клапанный комплект.
  • 2 прокладки (ПВХ).
  • Полиуретановый клей (двухкомпонентный).
  • Специальный фен для сушки.
  • Валик.
  • Ацетон.
  • Вода, мыло, ветошь.

Пошаговая инструкция:

  • Прижмите стакан к земле, и, удерживая его, вставьте ключ в пазы.
  • Движение ключа — против часовой стрелки.
  • Для извлечения стакана потребуется два надреза опорного кольца (до 10 мм).
  • В процессе нагрева феном участка с прокладкой, она должна отклеиться. После этого достаньте ненужный атрибут через отверстие.
  • Приготовьте клей строго следуя инструкции. При помощи кисточки нанесите его на внутреннюю поверхность баллона и на основание стакана.
  • Дайте клею просохнуть (до 15 мин) после этого нагрейте феном склеиваемые части примерно до 80°С и прижмите их.
  • Надрезанные части заклейте при помощи прокладок. Нанесите клей на склеиваемые поверхности. Через тридцать минут, дождавшись полного высыхания, процедуру необходимо повторить. Затем разогреть феном склеиваемые поверхности до 80°С и сильно сжать.
  • Закручивать ответную часть в стакан следует не раньше чем через сутки.
  • Собрав механизм при помощи ключа, проверьте результат работы (желательно на суше).

С ключом и без него

Большинство владельцев лодок ПВХ пользуются «клапанными» ключами, приобретенными в сервисных центрах. И это совершенно правильно.

Есть только одно но: ключ может потеряться, поломаться. Что делать? Для того чтобы не оказаться беспомощным в непростой ситуации, приобретите или найдите металлическую (твердый пластик) трубку диаметром 10-20 мм. Держите ее на всякий случай при себе.

Если магазинный ключ потерян или сломан, воспользуйтесь «трубкой», предварительно вырезав зубья для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху сделайте отверстие для «воротка».

Какой клей лучше?

Ситуация: клей из «ремкомплекта» засох, пришел в негодность. Необходимо приобрести новый.

Какими принципами руководствоваться при покупке?

Основные требования:

  • Термо и влагостойкость.
  • Эластичность.
  • «Терпимость» к механическим нагрузкам.

Особенно важен первый пункт. Проблемы, связанные с ним, чаще всего возникают летом, при склеивании поверхностей, подвергающихся сильному нагреву.

Рекомендуется к клею, входящему в ремонтный комплект и не обладающему высокой термостойкостью, добавлять специальные термостабилизирующие присадки (5-7% от общего объема).

Клей «Момент» используйте в крайнем случае, при возникновении необходимости в срочном ремонте в походных условиях.

В таблице приведена стоимость клапана Голубева, что позволяет легко вывести среднее значение и понимание, на какую сумму надо ориентироваться при покупке.

Boat-King200 рублей
Клевые Лодки150 рублей
Flinc-Shop150 рублей
Посейдон218 рублей
TimeTrial380 рублей

Стоимость данного товара у всех продавцов находится примерно на одном уровне. Исключение составляет только пятый магазин, в остальных различие не очень существенно.

Что делать если травит клапан на баллоне ПВХ лодки?

Поначалу, новая лодочка радует глаз и не доставляет никаких хлопот. Накачал её в начале сезона и до самых холодов, знай себе поддерживай её в рабочем состоянии. Чтобы не было проблем в летнее время, после рыбалки, слегка подспустишь давление в баллонах, а перед рыбалочкой, взял и добил по быстрому до нужного давления. И никаких проблем.
Давление держит исправно если нет проколов.

Но так длиться вечно не может. И в силу разных причин, не зависящих от Вас, давление начинает постепенно куда-то улетучиваться. Обмылив лодочку, можно к своему недовольству обнаружить не только микропроколы, но и утечку через клапан, который до этого исправно работал и со своими обязанностями справлялся на все сто.

Досадная утечка через клапан может происходить в силу двух причин. Либо начало травить под клапан (между его корпусом и самой тканью ПВХ), либо через сам клапан из-за износа уплотнительной резинки клапана.

Читайте также:  Рыбалка на плещеевом озере

Раскрутив клапан при помощи специального клапанного ключа, можно увидеть такую вот неприглядную картину 🙁

Причина утечки думаю ясна – вездесущий песок попавший в пространство между тканью ПВХ и корпусом клапана.

“Совет: Не пытайтесь при этом, воспользоваться различными “вспомогательными” инструментами. Вы можете повредить сам клапан. Лучше позаботьтесь заранее (например при заказе лодки в магазине) и приобретите специальный клапанный ключ (можно поискать в рыболовных магазинах), а если их нет в Вашей местности – то купите его через сеть интернет.
Но в наборе ремкомплекта, он никогда лишним не будет. Это точно. “

Ну с песочком и утечкой между баллоном и корпусом клапана, бороться просто. Вычищаем аккуратно и тщательно набившийся песочек. Протираем место посадки клапана тампоном с ацетоном, на сам клапан и его ответную часть (ту что внутри баллона) немного силикона (хотя можно и не наносить, если лодка не старая и сама ткань ПВХ относительно ещё эластичная)

и плотненько (но без особого фанатизма) закручиваем.

Но есть ещё такая категория утечки через клапан, как травление давления под уплотнительную резинку седла клапана. И коль уж мы добрались до его внутренностей, никогда не грех обратить внимание на состояние самой уплотнительной резинки. От времени, на её рабочей поверхности, набивается вот такая, не очень на первый взгляд заметная, канавка.

Именно она, чаще всего, является причиной возникающей утечки давления через сам клапан.

Встаёт вполне резонный вопрос – где взять новую уплотнительную резинку для клапана или чем можно её заменить, если невозможно достать?

Но не отчаивайтесь, есть выход гораздо проще! Всё что нужно сделать – просто перевернуть уплотнительную резинку клапана другой стороной – той, на которой нет ещё подобной канавки.

Если же по каким-то причинам, Вам всё же необходимо поменять весь клапан на новый, то Вы можете столкнуться с иной трудностью. Отверстие под клапан, достаточно узкое, чтобы без проблем вытащить (или вставить) через него так называемую ответную часть клапана.

На некоторых форумах, можно прочитать такой совет. Разрежьте слегка отверстие под клапан крест накрест не выходя за границы прижимной тарелочки верхней части клапана.

Ответную часть клапана, можно выломать по кусочкам – все равно Вы будете вставлять новый клапан.

После вставки вовнутрь баллона нижней ответной части клапана, привяжите её на нитку чтобы она не потерялась внутри баллона. На место разрезанного отверстия, вырежьте “шайбы” из ПВХ ткани перекрывающие разрезанное отверстие на пару сантиметров по диаметру. И приклейте их либо с обоих сторон отверстия (изнутри и снаружи), либо только с внешней стороны.

Ну, а далее, собирите клапан так как я описал выше. Теперь можете быть спокойны, Вы не будете разочарованы сморщившимися не вовремя баллонами Вашей лодки.

Надеюсь, что кому-то и помогут, мои простые советы из личного опыта.
Удачи на воде!

Проблемы у надувных лодок из армированного ПВХ.

При эксплуатации надувной лодки из ПВХ иногда возникают «маленькие» проблемы: потертости на баллонах, транце или на днище, лодка в свернутом состоянии не помещается в упаковочную сумку, начинают «травить» клапана, баллоны или кильсон, «гуляет» пол, ломаются уключины. Вот несколько советов, которые помогут Вам их избежать, или решить с наименьшими затратами времени, сил и денег:

1. Для того, чтобы пол (фанерный или алюминиевый) не «гулял», при подготовке лодки к эксплуатации необходимо полностью накачивать баллоны и киль. Не стоит «жалеть» лодку, в руководстве по эксплуатации лодки указано «рабочее» давление 250 миллибар (0.25 атмосфер), однако, в реальности – надувные баллоны выдерживают гораздо большее давление. Особенное внимание следует уделять давлению в киле и носовом отсеке, так как нагрузка от ударов по лодке при нахождении на волнах, в первую очередь падает на киль, и, если его накачать недостаточно – будут появляться задиры на ПВХ в местах стыка баллонов и паела, а также гнуться алюминиевый профиль в местах стыка паел.

2. Как определить давление в баллонах? Обыкновенный насос-лягушка, идущий в стандартной комплектации лодки даст возможность создать давление максимум 250 миллибар. Стандартным насосом Вы лодку не перекачаете. Пока «лягушка» «продавливается», лодка накачана не полностью, так что качать следует до того состояния, чтобы стандартный, идущий в комплектации, насос уже не мог «загнать» воздух в лодку. Идеальный вариант для накачивания лодки до «рабочих» параметров – использование электронасоса с режимом «добивания» – BravoBST-12 HPP, в этом случае, Вам будет необходимо сначала создать примерно одинаковое, близкое к «рабочему», давление во всех отсеках лодки, а потом просто выставить на нем нужное «рабочее» давление, включить специальный режим, и последовательно докачать все отсеки.

3. Часто, при сворачивании лодки, она не помещается в упаковочную сумку. Здесь можно тоже посоветовать использовать насос Bravo BST-12 HPP, в котором есть режим откачивания воздуха, это позволит максимально быстро удалить воздух из баллонов, и существенно уменьшить объем свернутой лодки. При отсутствии электронасоса актуален такой совет: не стоит ждать пока воздух полностью выйдет из баллонов лодки, начинайте сворачивать лодку пока воздух в баллонах еще остался (примерно процентов 20-30). Старайтесь «завернуть» баллоны в лодку полностью, не по привальному брусу, а так, чтобы виднелось днище лодки, и ширина свертка была близкой к ширине транца.

4. У надувных лодок иногда могут ломаться уключины. В стандартной комплектации лодки идут пластиковые уключины. Таким образом, грести веслами необходимо аккуратно. Переносить лодку, держась за весла или за уключины, также не рекомендуется, так как в этом случае может лопнуть пластиковая сердцевина уключины. Если все же у Вас все же сломалась уключина, то можно либо купить такую же и переклеить, либо просто заменить лопнувшую сердцевину. В настоящее время, в продаже есть металлические сердцевины уключин, так что можно просто заменить пластик на металл, и существенно продлить срок службы уключины.

5. Практически в любой момент эксплуатации лодки может начаться «травление» какого-либо воздушного клапана. Клапан, обычно, состоит из 2 частей: «стакан» – ответная часть (куда вкручивается клапан) и сам клапан. Если воздух травит внутри клапана это, скорее всего, вызвано попаданием песка между подвижной и стационарной частями клапана, тогда следует просто выкрутить клапан и промыть его. Если воздух травит снаружи, то наиболее вероятной причиной является трещина на «стакане», в этом случае следует поменять клапан. Для того, чтобы избежать травления клапанов, прежде всего, стоит всегда надевать на них крышки, для предотвращения попадания песка, также, не следует каким-либо образом оказывать механическое воздействие на клапана (вставать на них, ударять по ним, цеплять что-нибудь за них и т.д.), так как пластик хоть и крепкий, но все же довольно хрупкий материал.

6. При травлении баллона лодки, сначала следует определить место прокола, для этого нужно полностью накачать лодку до «рабочего» давления и нанести на нее мыльный раствор. В месте прокола, пореза, или протертости появятся пузыри. Небольшой прокол или порез заклеить достаточно просто. Для этого подойдет стандартный ремкомплект, идущий в комплекте с каждой лодкой, порядок заклейки обычно прилагается к каждому ремкомплекту. Особое внимание следует обратить на то, что перед заклейкой необходимо обезжирить место прокола и заплатку толуолом или спиртом; при этом, ацетоном или растворителем обезжиривать нежелательно, так как может начать растворяться сам ПВХ. Разрывы или большие порезы лучше клеить в специализированном сервисном центре, так как для того, чтобы профессионально заклеить такие повреждения, необходимы специальные навыки и некоторое оборудование.

7. Самая частая проблема, возникающая при эксплуатации надувной лодки это потертости на днище. Если на днище лодки стали появляться потертости, то лучше всего отправить лодку в сервисный центр на усиление днища. В сервисном центре можно правильно усилить днище лодки в самых «слабых» местах: под транцем (большинство судовладельцев вытаскивает лодку на берег за носовой рым, место под транцем в этом случае оказывается незащищенным от контакта с сушей и протирается). Нижние части баллонов и центр киля, также имеют наибольшие «шансы» оказаться протертыми вследствие контакта с сушей при вытаскивании лодки на берег, поэтому их также стоит усилить. Также, можно посоветовать усилить днище лодки под стрингерами, так как на полном ходу, при наезде на препятствие, сами стрингера могут пропороть днище. Усиление незначительно увеличивает массу лодки, но при этом продлевает срок ее службы и предоставляет владельцу больше возможностей при транспортировке и эксплуатации лодки без риска ее выхода из строя.

Восстановление оболочки надувной лодки: что важно знать

Большинство рыболовов предпочитают выезжать на водную охоту на специальных лодках, и зачастую отдают предпочтение лодкам, выполненным из ПВХ. Это связано с тем, что они более доступны по стоимости, чем металлические модели, а также не требуют отдельного места для хранения. Однако вместе с этим возникают некоторые недочеты такого транспорта, например то, что водное путешествие или рыбалку запросто может испортить повреждение лодки.
Многие полагают, что поливинилхлорид с армированным укреплением обладает достаточно высокой прочностью и износостойкостью, но есть множество факторов, которые все же могут нанести ощутимое повреждение судну. Какой-либо острый камень, коряга или мусор при транспортировке или перемещении на мели смогут без труда порвать ткань. В такой ситуации каждый рыбак может обратиться в специализированные мастерские, чтобы отремонтировать свой транспорт или провести тюнинг лодки ПВХ, но дешевле будет, если вы произведете ремонт лодки ПВХ самостоятельно.

Зачастую производители транспорта из поливинилхлорида прилагают к комплекту детальную инструкцию и специальный набор для ремонта лодок ПВХ (так называемый ремкомплект). Однако при помощи такого набора реально осуществить ремонт порезов на лодке ПВХ или пробоины. В ситуации, когда был поврежден клапан или транец, потребуются еще и дополнительные знания. Такой ремонт уже более серьезный и требует необходимых навыков и знаний. Именно по этой причине мы и решили рассказать нашим читателям о возможности ремонта лодки ПВХ своими руками.

Разновидности повреждений

Чтобы понять, как проводить ремонт надувных лодок, следует изначально разобраться с тем, какие виды повреждений встречаются чаще всего.

  1. Прокол. Такое может произойти, если случайно наткнутся на торчащую палку у берега, или же вы самостоятельно из-за невнимательности проткнете ткань. Также случаются и прожоги материала окурками от сигарет. Такие повреждения можно легко устранить самостоятельно в походных условиях.
  2. Порезы до 5 см. устраняются при помощи ремкомплекта даже на берегу водоема.
  3. Более серьезные порезы, рваные деформации более 5 сантиметров. Зачастую в реках и водоемах можно повстречаться с арматурой и прутьями, которые торчат со дна. Именно на них и натыкаются рыбаки, особенно те, которые только начали увлекаться рыбалкой или охотой с лодок. Такие повреждения уже лучше отдать профессионалам.
  4. Серьезные поломки узлов лодки. Транец, клапан, киль, дно и другое могут выйти из строя в процессе долгой эксплуатации. Причины тому могут быть разные, как-то механическое воздействие или плохая просушка в случае транца. В некоторых лодках есть откровенные промахи в конструкциях деталей, которые выясняются только в процессе длительной эксплуатации. Данные поломки лучше доверить профессионалам. Но если хотите рискнуть и сделать самостоятельно ниже мы расскажем как это делается.

Советы по ремонту резиновой лодки

Уфимку нельзя вылечить профилактикой — разрыв шва или качественная заплата, это можно, а чтобы не травила по швам, нужно всю разобрать и собрать по новой, при этом зачистить швы от старого клея.
Такое качество сборки к сожалению…

Чем можно оживить старую военную (или авиационную) рыжую лодку?

Если лодка потихоньку спускает и спускает и с каждым годом все быстрее и быстрее. Это ей конец приходит или что то еще можно сделать?Самое подходящее это накачать лодку на солнце, обезжирить бензином, потом полить клеем наиритовым, и втирать шпателем. На два — три сезона хватает.

Лодки имеют основу из капрона или вискозы, нельзя вулканизировать — дыры большие получаются.
Клей, в большинстве случаев, применяется 4508. или 4НБув (реже). Можно применять другие клеи на основе каучука, только не момент и т.п. Если клей загустел, можно разбавить бензином калоша или нефрас Б50-170. Непосредственно перед использованием добавляем полиизоцианат или десмодур 4% от объема клея, и хорошо перемешиваем. Если этого не сделать. то на солнце склейка потечет. Почти все клеи для резины сырые, а молекулярную решетку связать нужно. Использовать после смешивания можно несколько часов, после выбрасываем неиспользованный.
Вначале осторожно зачищаем склеиваемые поверхности шкуркой, острием ножа, обезжириваем чистым бензином, наносим клей ТОНКИМ! слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности.
Перед склейкой проверяем нанесенный клей на «отлип» , то есть при легком касании палец не липнет, а если надавить — прилипает, самое то, можно склеивать.
Прокатать сверху валиком на РОВНОЙ поверхности (подшипником или острием ножа от центра к краям), накачать лодку процентов на 80 и оставить на трое суток. Если использовать нужно сразу, то лодку сильно не качать, а дома операцию повторить, если заплата большая, то нужно совместить по растяжению заплату с лодкой, лодка не растягивается по диаметру борта, у ткани есть основа и уток. Любая швея знает — не совпадет по растяжению, хоть гвоздями прибей — отвалится. Перехлест ткани от дырки больше 2.5 см не имеет смысла.
Полиизоцианат лучше хранить в шприце с иголкой, он боится атмосферной влаги.

Читайте также:  Рецепты прикормки своими руками для фидера

У ВАС НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЕСЛИ:

  • Вы работаете на солнце ( клей полимеризуется раньше чем высыхает)
  • Температура ниже +16 ( клей вообще не сохнет).
  • Бензин с маслом.
  • Жирные руки.
  • Невнимательно читали инструкцию.

ПВХ не нужно ошкуривать, достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПВХ это ацетон, а для полиуретана — состав МЕК (метол-этол-кетон). Вообще-то, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти.

При горячей склейке нагреваем заплату и лодку одновременно феном, причем клей должен прогреться, а не высохнуть совсем и ткань не должна плавится. Накладываем заплату и прокатываем валиком пока ткань теплая НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ.
Ну и все в основном, выдержку 12 часов не мешает дать.
Для бытового ремонта достаточно клея УР-600, или Уран. Так же 900и, (в сапожных мастерских)
Добавить и хорошо перемешать полиизоцианат -4% от объема или десмодур.
Можно холодной склейкой обойтись, но рекомендую только для экстренных ремонтов на природе. нужно грань поймать когда клей не совсем высох.

Чтобы приклеить днище, нужно его оторвать полностью, прогревая феном, зачистить ОСТОРОЖНО, не до основы! Приклеить ленту заделочную, потом днище. Прогладить- продавить пластинкой (10*10 см.) от центра к краям, ленту продавить через днище и по стыку ленты и днища продавить углом пластины или тыльной стороной ножниц. Все делаем на туго накачанной лодке! После спускаем и прокатываем валиком сильно все места склейки, качаем на 90% и оставляем на 2 суток. Работать надо при температуре не ниже +16, не на солнце, клей наносим ТОНКИМ слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности, перед склейкой проверим клей: при легком касании палец не должен прилипать, при сильном- липнет.
Клей для резиновых лодок -4508 Добавить и хорошо перемешать полиизоцианат -4% от объема или десмодур действует 2-4 часа потом новый разводим.

Заделочная лента. Это прорезиненная ткань отрезананя от рулона под углом 45

Есть еще лодки из Хайпалона (Хипалона) Это синтетический каучук, или точнее хлорсульфированый полиэтилен французской фирмы ORKA. Редко правда встречаются, но на всякий случай:

Подготовка
Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и при помощи наложения шаблона, по форме соответствующего ремонтируемой области. Обработайте весь участок, обведённый химическим карандашом, мелкой наждачной бумагой так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если возможно, то очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем типа «карбон-тетрахлорид» или специально разработанным составом «Bostic 501».

Склеивание
Следует применять только рекомендованные типы клеев — «Bostic 2402», «Bostic 2405», «Dunlop 2000», «Tiptop 2000» или другие специальные клеи для хипалона.
Когда всё готово, смешайте с клеем необходимое количество отвердителя (не превышать дозировку!) и нанесите тонкий слой на обе склеиваемые поверхности — на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут, повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и, не забывайте о том, что клей не должен испачкать вашу надувную лодку!

Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет «на отлип», наложите заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что баллон надувной лодки уложен на плоской поверхности так, чтобы давление на заплатку распространялось равномерно.
При помощи округлого предмета, например, ручки большой отвертки, прогладьте заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя ее краям.
Оставьте лежать в плоском состоянии лодку с заплаткой примерно на один час. Потом можно аккуратно придать бортам округлую форму, но не накачивать до рабочего состояния. Не следует накачивать воздушные баллоны до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов.

Если капелька клея просочилась за место склейки, её следует сразу же удалить. Чем дольше клей будет оставаться на бортах, тем труднее будет от него избавиться.Расслоение обнаружить труднее. Необходимо уделить этому столько времени, сколько потребуется, но обязательно найти место расслоения. Следует тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея, чтобы обе поверхности были совершенно чистыми. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем необходимо развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет «на отлип». Обе склеиваемые поверхности должны лежать на плоском основании. Разгладьте края склейки.

Буду рад если кому-то помог в ремонте резиновой лодки.

Инструменты для ремонта лодок ПВХ

Поливинилхлорид является достаточно хорошим материалом, который отлично поддается ремонту, поэтому починить небольшие повреждения его в полевых условиях можно достаточно быстро. Но для этого следует иметь при себе необходимые инструменты и материалы. Практически ни один ремонт лодок ПВХ не обойдется без следующих материалов:

  1. Специальный клей для ремонта надувной лодки ПВХ (должен быть термостойким, эластичным, водонепроницаемым, устойчивым к статическим и динамическим нагрузкам) и заплаты.
  2. Ножницы.
  3. Пластина или валик из металла.
  4. Фен, лучше всего строительный.
  5. Карандаш (ручка) и кисточка.
  6. Ацетон.
  7. Ветошь, вода и мыло.

Также для ремонта конкретного агрегата вам могут понадобиться дополнительные материалы, о которых мы расскажем ниже.

Блоги

Блоги нашего сообщества

  • Сортировка
    • sort_edit_time
    • Самые просматриваемые
    • sort_id
  • Фильтрация
    • Все
    • Мои блоги
    • Блоги с записями

Когда перепробовал всякие разные способы ловли окуня со льда, а все равно хочется чего — то новенького. Блесны и безмотылки были, даже балду вспомнил. Пришла очередь нестандартного подхода — микроджиг со льда. Тема очень интересная, нужно проверять. Легкая безкивковая удилка, которая отлично подошла под вышеперечисленные способы ловли, оснащается миниатюрной застежкой. Коробочка с микроджиговыми монтажами с собой и погнал по лункам перебирать приманки и огрузки!

Первыми в ход идут маленькие «шишки» на вольфрамовой чебурашке весом в 1 грамм. Вроде окушки и отзываются, но как — то не так, как хотелось бы. Поэтому перебор приманок продолжается, а с ними и различные варианты огрузок. Очередь доходит до червеобразной приманки, которая творит чудеса по открытой воде. Не долго думая монтирую ее на джиг — риг весом 2 грамма и в лунку. И вот тут начинается самое интересное — поклевки следуют одна за одной! Ну да, окушки мелкие, но учитывая тот момент, что вокруг зима и лед, это не может не радовать! Таким образом подходящая приманка и монтаж определены и рыбалка микроджигом со льда состоялась! Теперь обязательно нужно продолжить эксперименты, уж очень это все интересно!

Днём в понедельник (28.07.2012) звонит мне на работу охранник соседней фирмы: “Соколов, приди забери. Тут у нас приблудился птенец коршуна!” Я схватил у магазина пустую коробку и припустил к соседям. Вбегаю в дежурку и. хохот не удержать: “Да это же моя родня – соколёнок. Пустельга.”


Там на диване сидел птенец-слёток нашего самого мелкого сокола называемого Пустельгой. Сидел и дрожал от страха – наверно кошкины глаза вспоминал.

Охранник оправдывается:”Он у нас тут по двору разгуливал и его чуть кошка не схапала – мы к себе внесли, а что делать не знаем. Я читал в интернете, что ты вырастил одного такого и связался с тобой. Заберёшь хышника?” Размером то этот “хищник” был вроде галки!
Я принёс птенца к себе в мастерскую, сделал ему насест, принёс из кафе кусочек сырой курятинки и. мы стали друзьями.
Я подставлял ему руку, он спокойно на неё садился и мы общались. Он мне что-то чирикал, и я ему что-то нежненько говорил.
После тщательного дознания у охранников я выяснил, что в стене под крышей соседнего здания есть квадратная ниша 40х40 см через которую раньше выходила труба вентиляции. О том что там чьё-то гнездо охранники знали, а вот чьё?

Разглядеть хозяев мужики никак не могли – высоко и быстро летают.
Птенцы пару дней назад стали учиться летать, но больше (дурачки) разгуливали по двору и подбирали дождевых червей где их и выследил тощий облезлый кот.

Троих он задрал, а четвёртый птенец попал ко мне. В этом птенце я признал самочку, прошлый мой воспитанник был покрупнее, погрубее и нахальнее. Называть птичку я стал Соколицей.
Первый день Соколица поостерегалась меня и всё присматривалась. Днём, если я работал за столом, то птичка садилась на крышку электрочайника и с любопытством наблюдала за тем, что я делаю. К какому то плакату я приколотил насест для птички, а чайник убрал со стола на тумбочку. Насест ей понравился, и она почти весь день проводила на нём.

Есть птичка с моих рук стала сразу. Мелкие куски она на “раз-два”заглатывала. Крупные кусочки она брала в лапку, стоя на второй лапке, отрывала клювом клочки и глотала.


Блюдечко с водой она пролила, и я налил ей большущую тарелку полную воды. Соколица бесцеремонно залезла вся в воду, напилась и поплескалась. Чистую воду я ей менял в тарелке каждый день а то и не раз. Она, напившись, весело плескалась и мылась, чистила пёрышки. Выплескав всю воду Соколица залезала в тарелку и заглядывала мне в глаза: «Шеф, давай воду!» Я в шутку обзывал её уткой.

Через два дня Соколица неплохо освоилась: стала подбегать ко мне, когда я резал ей курятинку, еду брала уже не только с руки, но и с разделочной дощечки. Иногда она играючи щипала меня за пальцы или уши – не больно. Осмелев, она разгуливала по подоконнику, спинке дивана и моему столу. Спала Соколица на тумбочке в уголке за чайником. Летать она не пыталась, а только прыгала с двумя-тремя взмахами крыльев.

Любимое место у неё был насест приколоченный мной у плаката на стене. Она плакат очень внимательно разглядывала и предпринимала попытки склюнуть буковки и яркие пятнышки.

Благодаря Соколице и я изучил этот плакат. Оказалось, что фирма “Наши лодки” имеет офис в нашем бизнес-центре. Их лодки выгодно отличаются от лодок других фирм: конусная форма бортов (у других фирм борта цилиндрические) делает вес носа лодки меньше, что помогает ей проще выходить на глиссирование. При том сохраняется прежний полезный объём.
Конструкторы лодок сделали кормовые торцы труб не конусными а плоскими – как срез колбасы. Вроде бы мелочь но. из таких мелочей складываются килограммы. Для спортсмена туриста очень понятна такая забота: я тоже урезаю всё лишнее. Почитал и решил: надо будет обязательно познакомиться с этими специалистами из фирмы “Наши лодки”!

Наша практичная малярша, узнав от меня о соседке-фирме, производящей лодки, тут же стала созваниваться с мужем-рыбаком и выяснять как бы им обзавестись такой фирменной лодкой в обход торговых наценок!
Ну а Соколицу я через две недели вывез в пригород подальше от кошек и. подбросил вверх: “Хватит лениться – летай!”. Птичка уверенно отлетела метров на 20-30 и села на ветку дерева. Я сел на велосипед и поехал домой один.

P.S.
Не успел я сходить в фирму “Наши лодки” как получаю письмо от НПО “Наши Лодки”: « Юрий Сергеевич! Как говорится, на ловца и зверь бежит – Ваша малярша (Елена) проявила большую настойчивость в покупке лодки и еще раз обратила наше внимание на Ваши материалы. Понравился ваш рассказ о Соколице и о том как она настойчиво обращала Ваше внимание на плакат нашей фирмы. Давно читаем Ваши отчёты и удивляемся Вашей смелости выходить на захламлённые воды наших озёр на махонькой тонюсенькой китайской лодочке типа “надувной первомайский шарик”. А не хотите ли попробовать походить на НАСТОЯЩЕЙ ЛОДКЕ? Например: нашего производства, Мы готовы предоставить Вам на тест-драйв любую из серийных лодок фирмы “Наши лодки”. Попробуете – за уши не оттащишь!”

Я согласился. И ведь предоставили две лодки с моторами и бензин. Дали и фургон с водителем, чтоб довезти до Вуоксы и обратно. Правда в качестве добавки к моим троим друзьям дали зам директора фирмы по маркетингу с кучей фотоаппаратов и кинокамер. При путешествии я выяснил плюсы и минусы их лодок.

В результате той экспедиции я приобрёл понравившуюся мне надувную лодку с бооольшой скидкой.

Ссылка на основную публикацию