Лодки-плоскодонки: описание и фото

Продукция

Решил сдел

ать лодку которую можно брать с собой на водоём при условии что потом забрать обратно домой. Следовательно она должна быть лёгкой, не набухать, не рассыхаться и обладать хорошими качествами поведения на воде. Конструкцию для этого несколько изменил. Исключил применение дуба, а сами доски сделал тоньше.. Древесину затонировал обжигом, горелкой. Покрытие прозрачное, в виде растворённого пенопласта в несколько слоёв придало лодке водонепроницаемость. Вес получился 60 килограмм против 100 как у обычной. Если есть на авто прицеп, то с 60 кг одному справиться запросто можно. Если на багажник, то вдвоём запросто. Зато это уже не резиновая и не пластиковая, а полноценная плоскодонка со всеми плюсами деревянной классической лодки. Возил лодку на речку, вроде ничего. На прицеп погрузил, снял на воду и обратно один не напрягаясь. В гараже у стены занимает мало места. 44

описание лодки-плоскодонки

Лодка изготовлена из сосновой доски отфугованной до толщины 27 мм. Из дуба изготавливаются нос лодки, корма и поперечные перерубы. В качестве крепежа используются оцинкованные винтовые гвозди. С 2019 года дно с бортами стягиваю длинными шурупами, сильнее притягивая место сочленения. В последующем это исключит какие либо действия в этом месте.

Обычно, длинна лодки составляет 4.2-4.4 метра, ширина 1 метр и высота борта -0.33 метра. Размеры могут быть по желанию и другие ( длинна до 5.5 м, ширина 0.9-1.1м ).

Борта выше 33 см создадут излишнюю парусность нежелательную на рыбалке. При длинне лодки менее 4 метров возникает заметная шаткость. Здесь работает прямая зависимость от площади соприкосновения лодки с водой. При обычных габаритах, указанных выше, лодки довольно остойчивы и имеют приличные ходовые качества. Два- три человека в лодке создадут осадку в 5-6 см. При желании, на данной лодке, может переправиться компания из 6-8 человек.

Управляются лодки одним веслом, но по желанию возможна установка подуключин на бортах для распашных вёсел. Корма даёт возможность устанавливать как бензиновые подвесные моторы небольшой мощности, так и электрические.

Бртовые доски огибают дно, что при набухании создаёт дополнительную герметичность в швах дна по принципу бочки. Технологические зазоры между досками дна заполнены мастикой БПМ-3, которая прекрасно заменила прежнюю конопатку кабалкой.

Древесина перед покраской пропитывается антисептиком. Краска используется МА или ПФ. С 2018 года активно стал применять для покраски масло для террас. Там тебе и структура сохранена, и не облупляется, и УФ фильтр, и эффект антисептика. Ну и пусть, что дороже, зато потом дешевле. Ну а дно до ватерлинии и снаружи и внутри по прежнему краска. Например сурик железный.

Хотя лодка и называется плоскодонкой, она имеет не поское дно, а дно с небольшим изгибом как в продольном так и в поперечном сечении.

Доплнительные опции

Как упоминалось ранее, на лодку можно установить распашные вёсла, закрепив на бортах дубовые бобышки с врезанными в них подуключинами.

Под открывающейся лавочкой может находится вещевой ящичек в который можно бросить телефон, полотенце, ключи и т.д.

Если переднюю часть лодки до лавочки закрыть открывающимися дверцами в виде трюма, то получится прекрасное место дабы поваляться и позагорать.

Если на дне, внутри лодки, вдоль по перерубам прикрепить не толстые дощечки или рейки, получится дополнительный настил ( решётчатый полик ).

Лодки-плоскодонки

7 минут Автор: Сергей Елин 0

Лодка плоскодонка – традиционное рыбацкое плавсредство, появившееся задолго до килевых аналогов из пвх, алюминия. Удобная и довольно простая она использовалась не только для рыбной ловли – с ее помощью по воде перевозили объемные грузы, людей. Несмотря на появление большого количества моделей надувных лодок, не утратила свою популярность плоскодонка и в наши дни. Одной из причин этого является тот факт, что такое плавсредство можно не только приобрести, но и сделать своими руками.

Более подробно о том, что собой представляет плоскодонка, из чего она состоит и каких видов бывает, какие у нее плюсы и минусы, а также о том, как изготовить такую лодку самостоятельно будет рассказано в этой статье.

Устройство

Состоит такое плавсредство:

  • из двух бортов (правого и левого) высотой до 60–70 см;
  • плоского днища, усиленного продольными или поперечными ребрами жесткости (ламелями);
  • прямоугольной кормы (транца).

Для перевозки людей и управления лодкой между ее бортами крепят 2–3 скамейки (банки). Различные рыболовные принадлежности хранят в установленном на корме ящике с закрывающейся крышкой. В зависимости от того, какое количество людей планируется перевозить на лодке. Ее длина варьируется от 2 до 4 метров при ширине 1,0–1,2 метра.

Большинство современных моделей имеют заострённую или зауженную форму носовой части, благодаря чему такая лодка приобретает лучшую маневренность и скорость передвижения (особенно против течения), имеет меньшую парусность при сильном встречном ветре.

Передвигаться на плоскодонке можно как при помощи весел, так и на навесных винтовых или водометных двигателях, устанавливаемых на корму.

В зависимости от материала для изготовления плоскодонки, они бывают следующих видов:
Деревянные – классически вариант данной лодки. Изготавливаются деревянные лодки самостоятельно из досок хвойных пород (ели, сосны), фанеры. Недостатком таких плавсредств является их приличный вес, из-за чего рыболовы не имеющие авто с прицепом используют такую лодку только на находящемся рядом водоеме.

Пластиковые – легкие и прочные заводские лодки, имеющие цельную конструкцию, сделанную из прочного и устойчивого к ударам полипропилена, стеклопластика, пластика ABS. Сделать такую лодку самостоятельно невозможно. Цена ее, по сравнению с надувными аналогами, несколько ниже. Минусом такой лодки является ее хрупкость при низких температурах и очень сложный самостоятельный ремонт.

Металлические – изготавливают такие лодки из алюминия и дюралюминия. Такие лодки по прочности и весу являются «золотой серединой» между деревянными и пластиковыми моделями. Имея небольшой вес и постоянную, не зависящую от температуры воздуха и воды прочность материала корпуса, они могут свободно эксплуатироваться в течение всего сезона открытой воды.

Преимущества и недостатки

Если задаться вопросом, какая лодка лучше – килевая или с плоским дном – то у последней можно выделить ряд таких преимуществ, как:

  • Устойчивость – благодаря большой площади соприкосновения плавсредства с водой плоскодонная лодка по сравнению с килевым аналогом более устойчива к боковой волне и ветру;
  • Высокая проходимость и грузоподъемность – имеющие небольшую осадку такие лодки позволяют перевозить при длине 4 м до 5–6 человек, перемещаясь при этом по мелководным участкам;
  • Небольшой вес – пластиковые и алюминиевые плоскодонки имеют вес значительно меньше, чем у деревянных и некоторых надувных лодок;
  • Простота изготовления – сделать плоскодонку своими руками можно имея минимальный набор инструментов и материалов. Стоимость такого плавсредства будет значительно ниже, чем заводской модели.

Основным недостатком такой лодки является низкая, по сравнению с килевыми плавсредствами, маневренность и скорость.

Изготовление плоскодонки своими руками

Сборка плоскодонки своими руками включает в себя составление чертежей, покупку материалов, подготовку необходимых инструментов, изготовление из доски днища, бортов, кормы, их крепление и обработка конструкции против гниения антисептиками, смолой.

Материалы и инструменты

Из материалов необходимы сухие еловые или сосновые доски толщиной 25–30 мм, бруски сечением 50×50 мм для поперечин, гвозди или оцинкованные саморезы, смола, пакля, водостойкая краска.

Составление чертежа

Для того чтобы построить лодку плоскодонку из досок самостоятельно необходимо прежде всего сделать понятные и наглядные чертежи (проект) ее основных частей: бортов, днища, кормы (транца). На основании чертежей производится расчет потребности в материалах: доске, фанере, брусков для каркаса и ламелей.

Изготовление днища

Несколько досок кладут плотно друг к другу, на них маркером очерчивается контур дна согласно размерам чертежа. Из брусков изготавливают 5 поперечин, длина которых равна ширине днища в средней, кормовой и носовой части. Самой длинной поперечиной уложенные доски сшиваются посередине, после чего с помощью лобзика или ручной циркулярки днище вырезают по очерченному контуру, оставляя не выпиленными участки у носовой и кормовой части.

Далее такими же поперечинами сшивают плотно доски в области носа и кормы. После этого, днище выпиливается полностью.

Монтаж носовой доски и кормы

После того как днище выпилено к носовой его части при помощи ершённых гвоздей или саморезов под близким к прямому углу крепится брусок – носовая доска. Затем к задней части днища крепится несколько досок, из которых формируется корма (транец).

Крепление к днищу бортов

Две первые доски правого и левого борта прибиваются сначала к носовой доске, затем выгибаются по контуру днища и стягиваются прочным шнуром у кормы. После этого, они крепятся к торцам днища гвоздями.

Для крепления последующих досок параллельно поперечинам к днищу прибивают переборки.

Чтобы борта «не повело» доски правого и левого борта прибивают к переборкам одновременно, не собирая сначала правый или левый борт полностью.

Обработка днища и бортов

Все щели в днище и между досками бортов конопатят паклей. Для защиты дерева днища от гниения, а также для предотвращения течей дно и борта хорошо промазывают смолой.

Плоскодонная лодка из фанеры

В носовой части устанавливают кольцо для цепи или швартовочного троса.

Плоскодонная лодка может быть сделана не только из досок, но и из влагостойкой фанеры марок ФБС или ФСФ.

Изготавливается лодка плоскодонка из фанеры по более простой технологии, чем аналог из досок. Сначала из листа фанеры лобзиком выпиливают два борта высотой 30–40 см в виде прямоугольных трапеций, прямоугольную кормовую и носовую часть. Затем при помощи специального клея, к целому листу фанеры (днищу) крепят последовательно сначала правый борт, затем корму, левый борт, носовую часть. При этом кормовая часть крепится к днищу под прямым углом, а носовая – под тупым (120–130°). Все элементы, помимо клея, скрепляются между собой и днищем брусками, располагающимися внутри плавсредства. После сборки лодка снаружи покрывается двумя слоями водостойкой краски или смолы.

Такая лодка, по сравнению со сделанной из досок, обладает такими плюсами, как малый вес, небольшие расходы на покупку материалов, простота изготовления.

Более подробно о том, как изготавливается такая лодка плоскодонка своими руками расскажет следующее видео:

Таким образом, лодка плоскодонка – это плавсредство незначительно уступающее по своим характеристикам килевым лодкам. Изготавливается оно как из досок, так и из влагостойкой фанеры. Кроме самодельных лодок, в продаже имеется большой выбор заводских моделей плоскодонок из пластика, алюминия.

Лодка-плоскодонка из фанеры своими руками: чертежи, особенности сборки

Выезды на лоно природы, имеют свое огромное терапевтическое действие. Ровная гладь озера или реки успокаивают лучше, чем многочисленные препараты, будь они хоть сплошь из натурального сырья. Вот поэтому мужчины стремятся посидеть с удочками на берегу водоема, а заплыть в камыши на лодке или катере — верх мечтаний.
И все было бы неплохо, да вот стоят лодки сейчас дорого. Про катера — вообще разговор отдельный. А теперь представим, что необходим для катера отдельный гараж и плюс прицеп для перевозки, вот и получается, что ни одна здравомыслящая хозяйка не понимает такого обычного, нормального мужского увлечения.
Чертеж важен, но может быть и изменен.
Однако есть и более бюджетный вариант хобби, вполне допустимы самодельные водные транспортные средства. Разговор пойдет о лодках плоскодонках, тем более что и материал для них имеется недорогой — фанера.

Почему плоскодонка

Потому что собрать легко.
Да действительно, почему именно плоскодонка, а не скажем стационарная лодка или катер. Забегая вперед, скажем, что плоскодонка, или лодка с плоским дном, это самое простое, что можно сделать самостоятельно. В ней присутствует тот набор положительных качеств, который для обычного водного транспортного средства требует значительных затрат.
А именно:

  • Цена лодки, как и вес, будут минимальными ;
  • Перевозку данного вида транспорта можно спокойно осуществлять на багажнике собственной машины без всяких дополнительных прицепов;
  • При хранении лодка спокойно устанавливается в обычном гараже, занимая немного места;
  • Обычное окрашивание днища может решить весь комплекс проблем;
  • И самое главное – лодка плоскодонка из фанеры своими руками собирается. Постройка доступна даже людям, не имеющих навыков изготовления таких изделий.

Это основные позитивные черты. И для дальнейшего сравнительного анализа хочется остановиться на некоторых параметрах, имеющих цифровое выражение.
В частности:

  • Длина лодки зависит от количества людей и грузоподъемности судна и может быть от 1800 до 3800 мм и больше;

Наша справка! Лодки, конечно же, могут быть больше, но в таком случае они рассчитаны на так называемые коммерческие перевозки, и в таком случае будут требовать более серьезных материалов для постройки, соответствующих пропиток, работ со швами и так далее.

К сведению! Несмотря на кажущуюся несерьезность конструкции, она может дополнительно оснащаться парусом или мотором (это кроме двух весел). При этом мотор может быть от 2 до 8 л.с, транец же спокойно выдержит такую надстройку. Для любителей походить галсами или с попутным ветерком, также есть возможность провести оснастку, о чем речь пойдет в следующих главах.

Глава о материале и общих правилах работы с ним

Для производства задуманного выберем фанеру
Раз заговорили о фанере, значит, разберем по косточкам фанеру. Понятно, что не всякий материал из этого семейства нам понадобится.
Будем использовать материал двух видов:

  • Первый. Фанера с повышенной влагостойкостью. Это, как правило, обычный строительный материал, толщина которого находится в пределах 12 – 16 мм. Зачастую в производстве такого материала используется клеевая основа, не рекомендованная для применения в жилье, а именно в комнатах.
Читайте также:  Вкусная запеканка из судака в духовке

Ограничено, разрешено к использованию на балконах и в помещениях хозяйственного предназначения, вследствие вхождения формальдегидов в состав клеев. Для экологии такое соотношение также нежелательно, поэтому рекомендуем вам использовать многослойную ламинированную фанеру с минимальным количеством клея и заявкой на практически экологическую чистоту.

  • Второй. Так называемая авиационная или пятислойная фанера . Несмотря на свою легкость, она достаточно прочна и может быть использована:
    • во-первых, на транец;
    • во-вторых, на сиденья.

Несмотря на различные подходы к строительству плоскодонок, в разных источниках существуют общие правила работы с материалом, своеобразная универсальная инструкция пользователя, вот она:

  • Учитывая наш случай, для резки материала вам понадобится дисковая пила. При работах с тонкой фанерой, которую можно использовать, например, чтобы вырезать буквы, подойдет обычный нож строительный (это фанера до 2 мм). Ну и для полноты картины сообщаем, что фанера от 2до 6 мм пилится электролобзиком;
  • В любой многослойной фанере существует опасность появления трещин в наружных слоях шпона при резке поперек волокон. Этого можно избежать, если вдоль предполагаемого распила провести ослабляющие полосы верхнего слоя шпона;

Качество материала это важно.

  • Основные конструкции плоскодонок предполагают стяжки деталей проволокой, в некоторых присутствует фиксация саморезами с последующей заливкой эпоксидной смолой. Хочется сказать о том, что саморез не вгоняется в фанеру просто так.

Причина этого банальна, при непосредственном вбивании или вкручивании возможны расходящиеся радиальные трещины в изделиях. Рекомендовано вначале просверлить фанеру сверлом соответствующего диаметра, а затем закручивать саморез;

  • При конструировании плоскодонок возникает необходимость выгнуть основание лодки, придав ей изогнутые формы. Для того чтобы фанера легче гнулась, ее смачивают, крепят к необходимой форме и оставляют в таком положении до полного высыхания до 14 часов;

Процесс сборки по всем правилам.

  • При склеивании деталей все общие рекомендации по очистке, обезжириванию, зачистке даются на флакончике с клеем или упаковке, поэтому повторяться здесь, смысла нет. Но вот на что необходимо обратить внимание, так это на расположение волокон фанеры при склеивании. Так вот, параллельно идущие волокна склеиваются гораздо надежнее;
  • О некоторых огорчениях в работе. Если у вас фанера слоится при проведении работ, то ее можно склеить, проложив между слоями тонкую бумагу и проклеив ее клеем. Конечно, ни о каком строительстве лодки не может идти и речь, но, к примеру, для сборки полочек, скворечников, декоративных фигур на детских площадках такой материал вполне подойдет. К сожалению, вам попался брак.

Выбор инструмента

Электрорубанок к бою готов.
Выбор инструментов всегда важен, хотя если вы собираетесь вести конструирование в гараже или домашней мастерской. То все это у вас наверняка есть.
Ну, чего у вас нет?

  • Электролобзик и дисковая пила — это то, что наверняка найдется и именно на них лежит основная задача по распиловке материала;
  • Электрорубанок – сейчас это не редкость. Нет своего, возьмите у соседа, но это если вы не собираетесь делать лодку с прямыми бортами. Для обычной конструкции плоскодонок предусмотрены разводы бортов под углом в 45 градусов, для этого необходимо провести заусовку и здесь без электрорубанка обойтись очень сложно;
  • Инструменты для шлифовки. Они могут быть как электрические, так и механические (наждачная бумага и держатель для нее, прекрасно справятся с проблемой зачистки);
  • Шуруповерт – может быть применен, как по основному предназначению, так и в роли дрели для сверления отверстий под крепления или саморезы.

Процесс начинается

С материалом разобрались, расчет провели. Лучше всего крой и шитье устраивать на специальном столе, но скажите, пожалуйста, где вы видели в гараже широкий стол? Вот именно, нет его там, поэтому исходим из реалий.
На полу:

  • На полу устанавливается лист фанеры, и своими руками при помощи угольника осуществляем поэтапный перенос на полотно всех деталей. Неплохо будет заранее подготовить выкройки на бумаге и затем перенести их на полотно.

Кстати, некоторые мастера рекомендуют перед сборкой провести моделирование и соорудить в масштабном соотношении модель будущей лодки. Таким образом, вы сможете и визуально представить то, что вы будете создавать и в случае необходимости внести коррективы;
Один из видов сборки.

Обратите внимание! Предварительная подготовка деталей на бумаге необходима еще и при решении вопроса экономии материала. Дело в том, что рациональное размещение помогает реально экономить материал, но хорошо бы это делать без фанатизма, оставляя достаточно места для распилов и возможности отшлифовать деталь до необходимых размеров.

  • Процесс, который мы сейчас пропишем можно не делать, если вы готовите обычные вертикальные борта судна. Если же вы предпочитаете классику с небольшим разводом бортов, то от заусовки вам никуда не уйти.

Для этого применяется электрорубанок. Для работы с этим инструментом достаточно одного прохода, оставьте больше простора для шлифовки, а уж здесь используйте что угодно хоть электроинструмент, хоть наждачную бумагу, выбор за вами;

  • Если в вашей конструкции предусмотрены шпангоуты или прочие перемычки увеличивающие жесткость конструкции, то самое время их собрать или вырезать (если они предполагают литую форму);
  • Затем происходит сборка бортов, кормы и если существует форшпигель в задумке, то и его. При этом фиксация деталей происходит металлической проволокой, для чего места соединения сначала просверливаются, а затем стягиваются;

Совет! Для облегчения сборки можно использовать пластмассовые хомуты для кабелей, единственное неудобство заключается в том, что их надо ставить чаще, особенно в местах, где происходит натяжение, зато они прекрасно скроются в толстом слое эпоксидной смолы.

  • После каркаса подсоединяется дно лодки. Принцип присоединения точно такой же: либо на хомуты, либо на проволоку. Стыки в прямом смысле заливаются эпоксидной смолой. Обычное оклеивание не будет иметь такого эффекта вам необходимо не просто фиксация деталей, а еще и герметизация, а здесь придется именно заливать;
  • После высыхания швов происходит еще одна обработка. Образовавшиеся швы ошкуривают, придают им единый внешний вид. А затем, специально купленной широкой стекловолоконной лентой, пропитанной и промазанной той же самой эпоксидной смолой, стыки проклеиваются еще раз:
    • дважды снаружи;
    • и один раз по внутренним контурам;
  • А вот теперь можно крепить другие части судна.

Парус – символ романтиков

  • Для хождения под парусом одной мачты и паруса будет мало, необходимо обеспечить устойчивость судна, в противном случае его будет заваливать как неваляшку. Для этих случаев предусмотрен шверт. Этот элемент вполне может быть изготовлен из фанеры до 6 мм, а также руль, но его можно изготовить из фанеры, которая идет на производства корпуса.

Швертов может быть один или несколько. Считается, что наиболее устойчивое положение судна обеспечивают два шверта, которые расположены под днищем лодки с некоторым разворотом в разные стороны;
Под парусом пройти интереснее.

  • Несколько слов о руле. Самое простое крепление руля, это обычные петли, в количестве двух штук, одна часть крепится на транец, а вторая непосредственно на руль.

Предпочтение отдается петлям несъемным, чтобы не выпал руль. Иногда допускается высверливание в транце специального овального окна, в которое вставляется руль, фиксация происходит металлическим штырем;

  • Мачты готовятся разборные из двух кусков. При этом крепление частей друг к другу происходит с помощью специальных креплений, нижняя часть мачты имеет квадратное сечение и крепится в степсе (специальном гнезде);
  • Паруса готовят из плотной ткани, к примеру, тика, на худой конец бязи. Способов крепления парусов существует очень много, их перечисление нецелесообразно в виду отдаления от темы, найти их можно в соответствующей литературе и на сайтах, которые специализируются на тематике яхт и катеров.

Хоть на нем и не совершишь кругосветное плавание, но удовольствия будет много.

Дополнительные замечания

  • Создание лодки плоскодонки занятие увлекательное и дающее право на ошибку. Объяснимся. Дело в том, что любая конструкция, которую вы начнете собирать, может пойти не так, особенно у новичков. Возможны погрешности на развороте бортов, на сочленении деталей, на подгонке и так далее.

Это не должно быть препятствием, тем более что фанера красиво подгоняется под любые размеры. Если вы немного измените геометрию лодки, заберете один – два сантиметра, то на ходовых качествах вашего транспортного средства это, скорее всего, никак не отразится (читайте также статью «Обшивка фанерой фургона или как защитить металл от вмятин и коррозии»).
А в данной конструкции рейки отсутствуют.

  • Существуют детали, на которые часто обращают внимание в последнюю очередь. Связано это с легкостью их крепления. Два киля для устойчивости и направления движения и рейки для ног на дно судна для удобства гребцов. И если первые две легко присоединить к уже готовой лодке, то рейки лучше крепить до момента закрепления дна к общей конструкции.

Покрасить и назвать

Остались последние штрихи, в виде: пройтись шпаклевкой, ошкурить и покрасить. Можно просто покрыть олифой, а затем тремя слоями краски.
Почему тремя, объясняем:

  • Первый слой — грунтовка. Он может быть по цвету любым, хоть белым, его основная задача выровнять возможные дефекты и покрыть всю поверхность единым слоем;
  • Второй и третий — декоративный и защитный. Понятно, что чем больше слоев, тем лучше защита. Но опять же, в пределах разумного. Выбор цвета или цветов остается за вами.

Не обязательно в один цвет, хотя, скорее всего, это грунтовка.

Совет! Неплохо зарекомендовал себя и яхтенный лак, который представлен широким фронтом даже в строительных супер и гипермаркетах. Его вполне можно использовать. Остальные краски лучше покупать в магазинах специализирующихся на товарах для катеров и яхт, так как водостойкие краски могут отличаться друг от друга.

На лодке можно и рассвет встретить.
И вот теперь осталось назвать свое творение, каким либо именем. Не забудьте, что как вы яхту назовете, так она и поплывет (это вполне приемлемо и для лодки). Эта посудина интересна тем, что к ней не предъявляют особых требований, но она может быть использована как на море, так и на реке или озере.

В заключение

Фанера позволит вам не только зашить стену или прикрыть утеплитель, она прекрасно подойдет и для постройки лодки, видео в этой статье также готово осветить проблему. Интерес к этой теме достаточно велик, а учитывая финансовые траты и возможности фанеры, то еще долгое время информация по этой теме будет востребованной (узнайте также как сделать ящик из фанеры своими руками).

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

Отдых на природе, охота или рыбалка в той местности, что окружена водоемами, — та деятельность, которая невозможна без плавучего средства, поэтому лодка не роскошь, а насущная необходимость. Покупка собственного мини-корабля способна пробить приличную брешь в бюджете, из-за этого данный вариант мало кого прельщает. Однако кусачие цены маломерных плавсредств не становятся непреодолимой преградой для энтузиастов, так как сделать лодку своими руками гораздо легче, чем это может показаться на первый взгляд. Самостоятельное создание практичного небольшого судна — процесс занимательный, однако он требует от автора будущей лодки серьезного подхода.

Выбор материалов и вида лодки — первый шаг

Нельзя сказать, что вариантов у будущего строителя очень много, однако выбор есть. Самодельную лодку можно изготовить из:

  • алюминия;
  • дерева;
  • пластика;
  • резины (прорезиненной ткани);
  • стали;
  • фанеры.

Идеального материала нет, каждый из них имеет свои достоинства и не лишен недостатков, но чаще всего мастера останавливают свой выбор на древесине и ее «коллегах», так как преимущества этих вариантов несомненны. Это:

  • экологичность, небольшой вес;
  • плавучесть, надежность, прочность;
  • бесшумность, маневренность;
  • относительно небольшая себестоимость;
  • длительный срок службы при правильной обработке материала и хранении судна;
  • возможность использования весел, установки мотора и/или паруса.

Есть две разновидности деревянных лодок:

  • килевые конструкции;
  • плоскодонные (круглодонные) суда.

Вторые в большем почете у рыбаков, так как лодки-плоскодонки обладают лучшей устойчивостью, позволяющей охотиться на рыбу даже стоя. На этих плавсредствах удобно разворачиваться, а места в них хватит для всего, что необходимо поклонникам рыбалки: как для снастей, так и для очень большого улова.

Килевые самодельные мини-суда отличает лучшая проходимость сложных отрезков, быстроходность, практичность. Однако эти лодки более требовательны, так как пассажирам и «водителю»-гребцу сначала необходимо научиться держать равновесие, грамотно распределяя центр тяжести.

Особенности деревянных «лодочных работ»

К создателям данных лодок есть несколько требований, которые придется учесть. Среди них:

  1. Умение обращаться с деревом, знание всех нюансов. В это понятие входит оптимальный выбор досок, способность заранее рассчитать будущие максимальные нагрузки на древесину, а также осведомленность о том, как изгибают заготовки.
  2. Корректный выбор других материалов: кроме древесины понадобятся средства для защиты ее от протечек, от губительного влияния воды, элементы для скрепления всех деталей конструкции.
  3. Наличие места для сборки. Так как все заготовки и само судно имеют довольно большие габариты, а времени для сборки у новичка уйдет достаточно много, необходимо помещение или участок, надежно защищенный от дождя.
  4. Необходимость иметь все инструменты для работы с древесиной.
  5. Как минимум один помощник, он понадобится обязательно.
Читайте также:  Как приготовить щуку в духовке

Это минимальный список того, что необходимо, поэтому в процессе работы могут появиться и другие условия.

Корректные габариты и чертеж

О них отдельный разговор, потому что от размеров зависит вес, вместимость, грузоподъемность и устойчивость небольшого судна на воде. Если писать о рекомендациях, то они таковы:

  1. Высота бортов. Оптимальное значение 500 мм, однако никто не запрещает небольшое изменение в большую либо меньшую сторону.
  2. Длина. Этот параметр зависит от того, сколько человек одновременно будут находиться в лодке. Если плавсредство рассчитано на одного, то хватит длины 1800-2500 мм. Для дуэта «мореходов» нужны 3000 мм, для 3-5 человек достаточно 3500-4000 мм. Вместятся в последнюю конструкцию и шестеро, но в этом случае вопрос уже в другом — в комфорте такой большой компании.
  3. Ширина. Здесь рекомендованное значение — 1000-1500 мм, однако надо учесть, что максимальная цифра значительно уменьшит маневренность, зато сделает судно более устойчивым. Принимать во внимание нужно вес людей, потенциальный груз, который будет перевозиться на лодке, длину плавсредства.

Ориентируясь на рекомендованные (или выбранные строителем) размеры, необходимо сделать чертеж. Если мастер не силен в составлении подобных схем, лучше остановиться на готовых, проверенных эскизах, которые нетрудно разыскать в интернете: достаточно ввести в поисковую систему всего два слова — «лодка чертеж», а затем переключиться на «Картинки».

Подготовка: инструменты, материалы

После теории начинается практика — приобретение материалов и поиск всех необходимых инструментов. Главное для лодки — доски. В этом случае лучше купить еловый, лиственничный или сосновый пиломатериал, не имеющий трещин и сучков, норовящих выпасть. Те, что держатся крепко, не представляют угрозы будущему судну. Проверить их надежность просто, достаточно ударить по ним молотком либо кувалдой. Оптимальна древесина, которая хранилась в сухом помещении как минимум год, лежала весь период на ровной поверхности.

Список остального включает:

  • антисептик для дерева;
  • брус для распорок и треугольный — для носовой части лодки;
  • водоотталкивающую краску — Пентакрил, Прогресс, Раптор (для авто), кисти (краскопульт);
  • гвозди (лучше оцинкованные саморезы) разной длины и молоток для них;
  • грунтовку;
  • дрель небольшой мощности, шуруповерт;
  • клей (полиуретановый), замена ему — смола, шприц для нанесения в труднодоступных местах;
  • лак (яхтный) — Alpina Yachtlack, Belinka Yacht, Eskaro Marine lakk 90, Premia;
  • листовой металл для днища и скрепления элементов лодки;
  • наждачную бумагу (либо шлифовальную машину);
  • напильник;
  • паклю (герметик);
  • паракорд (кевлар, нейлон, полипропилен)— для придания бортам лодки нужной формы;
  • рулетку;
  • струбцины;
  • электролобзик (ножовку).

Изготовление деревянной плоскодонки

Как сделать лодку своими руками надежной, крепкой, непотопляемой? Ответ один: все этапы требуют четкого выполнения, так как спешка, любые недочеты, традиционная русская надежда «на авось» противопоказаны. Внимание даже к «мелким мелочам» — необходимое условие.

Изготовление бортов

  1. Сначала согласно чертежу выпиливают все заготовки. Детали, включая борта, обрабатывают напильником, а затем наждачной бумагой. Пропитывают антисептиком.
  2. С одной стороны досок-бортов делают запил под углом 15-30°, потом с концов снимают фаску, чтобы обеспечить идеальное (без зазоров) прилегание заготовок в носовой части.
  3. Треугольным брусом фиксируют нос лодки, прикрепляя его гвоздями либо саморезами к стыку досок с внутренней стороны после идеальной подгонки. Края соприкасающихся деталей сначала пропитывают антисептиком, затем смазывают клеем (смолой).
  4. Зовут ассистента и придают бортам лодки нужную форму, используя паракорд или его замену. Шнуром обвязывают борта, заранее установив между ними распорки такой же ширины, как у будущей лодки. Затем веревку затягивают.
  5. Крепят транец (задний элемент лодки — плоская кормовая часть). С бортами его соединяют с помощью клея (смолы) и саморезов (гвоздей).

Создание и фиксация днища

Дно делают из дерева (лучше найти широкую массивную доску), водостойкой фанеры (ФСФ, 12 мм) либо из листового металла.

  1. Если используют металлический лист, то деталь вырезают таким образом, чтобы ее размеры превосходили днище на несколько сантиметров. Они нужны для крепления к донной части бортов. Так как протечки здесь самая большая угроза, все стыки щедро промазывают клеем либо смолой, используют паклю. Края металла загибают с помощью молотка. Саморезы сажают с шагом 15-20 мм по всему периметру лодки.
  2. Если найдена деревянная доска (фанера), то из материала вырезают элемент нужной формы, а затем действуют таким же образом — обрабатывают клеем или смолой, используют паклю и крепеж.

Завершающая обработка материала

Теперь элементы лодки снова щедро обрабатывают антисептиком, ликвидируют все потенциальные зазоры с помощью пакли либо герметика. Затем дважды грунтуют, наносят краску в несколько слоев, каждому из них дают время на просушку.

Потом покрывают судно лаком, также 2-3 слоями. Последний этап — установка скамеек-банок, монтаж треугольников для кормы, их обрабатывают — грунтуют и красят (лакируют) — отдельно. На этом изготовление лодки-плоскодонки считают законченным.

Проверка водонепроницаемости лодки

Эта операция необходима, чтобы удостовериться в надежности судна перед его первым большим плаванием. Способов сделать это есть несколько, но лучше проводить комплексный тест.

  1. Проверка на месте строительства. Для того чтобы убедиться в качестве работы, лодку переворачивают вверх днищем, устанавливают на длинную скамью либо на несколько табуреток. Затем на нее выливают большое количество воды из шланга. Рекомендуемая длительность этого тестирования — 5-10 минут. Лодку переворачивают и осматривают на предмет протечек.
  2. Испытание мини-корабля большой водой. Если самодельная плоскодонка не показала себя дырявым корытом на «верфи», то ее сначала отправляют в свободное плавание на небольшую глубину. Когда первые водные испытания проходят успешно в течение 30 минут, значит, судно готово к любому водоему.

Несколько советов

Они могут пригодиться тем, кто не любит допускать в работе ошибок, которые всегда требуют дополнительных усилий для их исправления. А поэтому некоторые рекомендации можно (и нужно) заранее «намотать на ус»:

  • при изготовлении самодельной лодки лучше не экономить на качестве материалов, так как лучшая древесина — синоним долгожительства будущего собственного плавсредства;
  • все заготовки советуют вырезать с небольшим запасом, потому что гораздо легче отрезать излишки, в противном случае придется вырезать новый элемент;
  • герметик, клей, смола или пакля — то, что требуется приобрести с большим запасом, особенно важны стыки бортов с днищем;
  • во всех деревянных деталях для крепежа нужно заранее просверливать отверстия несколько меньшего диаметра, чем у гвоздей либо саморезов, цель — предотвращение возможного растрескивания материала.

Лодка из фанеры

Фанерное плавучее средство имеет свои преимущества, к которым относятся:

  • небольшой вес, так как облегченный вариант такой лодки имеет массу, составляющую всего 10-15 кг, а такое судно довольно легко переносить даже вдвоем;
  • максимальная вместительность — 5 человек, но все зависит от выбранного проекта;
  • долговечность мини-корабля, но только в случае соблюдения технологии;
  • доступная цена всех требующихся материалов.

Если у мастера есть желание, а поводов отказываться от задуманного не найти, то нужно лишь выделить для создания лодки свободное время.

Материалы, инструменты

Мебельная фанера (ФК) для строительства этого судна не подходит, поэтому необходимо приобрести одну из следующих марок: БК (пропитка — бакелитовый лак), БС (бакелитовый клей) или, если нет возможности купить БК и БС, ФСФ (смоляной формальдегидный клей). Обращать пристальное внимание необходимо на качество материала: в торцах недопустимы щели, а на поверхности сучки или иные дефекты. Толстая фанера не годится, так как лист должен уметь гнуться, поэтому максимальная (или оптимальная) толщина — 6-9 мм. Другие нужные материалы и инструменты:

  • брус — качественный, сухой;
  • рейки из лиственницы — для киля и стрингеров (продольных ребер жесткости);
  • стеклоткань в рулонах;
  • водостойкая краска;
  • грунтовка и шпаклевка (тоже водостойкие);
  • эпоксидный клей;
  • яхтный лак;
  • карандаш;
  • медная проволока (скрепки);
  • зубило;
  • кусачки;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • рубанок;
  • рулетка;
  • саморезы;
  • струбцины;
  • шлифовальная машина;
  • шпатель;
  • электролобзик, пилки (для фигурного реза).

Чертеж фанерной конструкции

Проще и легче подобрать готовый образец, который без проблем можно найти в интернете. Но до «охоты» за ним нужно обдумать несколько деталей. К ним относится:

  1. Внешний вид лодки, ее форма.
  2. Вместимость будущего судна и его размеры.
  3. Уровень сложности конструкции. Дебютантам «кораблестроительства» лучше смотреть в сторону простых моделей.

После того как понравившийся чертеж найден, мастер имеет права слегка его подкорректировать: например, изменить размеры или форму некоторых элементов.

Самый простой из чертежей — тот, в котором все детали помещаются на 1 фанерном листе.

  1. Сначала на нем отмечают осевую (продольную) линию, затем те, что расположены между буквами А, Б, и В. Половину дна переносят на бумагу, вырезают, потом прикладывают выкройку ко второй половине листа, обводят карандашом, чтобы днище было симметричным.
  2. Проводят линию, отделяющую от него транец. Днище выпиливают лобзиком в первую очередь, задний борт – следом за ним.
  3. Аналогичным образом чертят, а потом вырезают боковые борта: размечают один элемент, накладывают его на вторую заготовку, затем сразу обе, зажав в струбцинах, вырезают. Места спилов у всех заготовок обрабатывают наждачной бумагой.
  4. Вырезают рейки для киля и ребер жесткости (стрингеров), затем их шлифуют.

Если не устраивают небольшие размеры плавсредства, то два листа фанеры перед операцией по раскрою склеивают «на ус», обработав места соединения сначала рубанком, а затем шлифовальной машиной. На получившийся шов ставят груз.

Сборка элементов лодки

По шагам процесс соединения деталей выглядит так:

  1. В нижней части и по бокам транца сверлят отверстия, диаметр их — 1, 5 мм, шаг — 150 мм. Точно так же поступают с днищем со стороны кормы. Обе детали соединяют проволокой, скрутки делают снаружи.
  2. Дно укладывают на 3 табурета, на крайние стулья для обеспечения нужного прогиба подкладывают доски либо книги. Зовут помощника. Вдвоем по краям борта и боковым сторонам днища делают отверстия с аналогичным диаметром и шагом.
  3. Боковые элементы крепят проволокой к дну и транцу. После проверки геометрии лодки скобы обсаживают зубилом на внутренних стыках. Между бортами вставляют временные распорки в местах, где будут устанавливаться перегородки (шпангоуты) и сиденья-банки. Их временно крепят саморезами.
  4. Все стыки трижды проклеивают стекловолокном с помощью эпоксидного клея. Ширина первой полосы — 25 мм, второй — 40, третьей — 50 мм. Все скрутки проволоки с внешней стороны перед проклейкой снаружи откусывают, а места стыков скругляют.
  5. Удаляют временные распорки, устанавливают шпангоуты и банки. Отверстия от саморезов «маскируют» деревянными нагелями, посаженными на эпоксидный клей.
  6. Рейки, предназначенные для киля и стрингеров, крепят клеем и саморезами, затем помещают под пресс.

Отделочные работы

Сначала наждачной бумагой удаляют все неровности, появившиеся «благодаря» эпоксидному клею. Дефекты либо все поверхности зашпаклевывают, затем лодку грунтуют. Последний этап — покраска и/или нанесение лака.

Как сделать лодку своими руками? Не сложно, но и не слишком элементарно. В этом можно убедиться, если посмотреть на все этапы глазами мастера. Например, в реальности решения поставленной задачи поможет убедиться это видео, разделенное на 9 частей:

Лодки: плоскодонки, шитики, долбленки 🙂

Вдохновила тема про избушки начать такую же про лодки.
Выкладывайте фото и, по возможности. описание самодельных лодок. Ваших и не ваших. Деревянных и из других материалов.
На моих фото незавершенный процесс постройки лодки: до и после пропитки.




На плоскодонке по Косьве

На моих фото незавершенный процесс постройки лодки: до и после пропитки.

Какая ляля, такую красоту и на воду спускать жалко.

[QУОТЕ][Б]Какая ляля, такую красоту и на воду спускать жалко. [/Б][/QУОТЕ]


Ай да хороши лодочки. Кем сработаны?

Есть мастера в уральских селеньях 😊
Хотелось бы услышать ответ и от Арго.
Выложу еще пару фото.

Построена за прошлое лето, своими руками по вечерам. Было желание производить серийно, но пока сделал для себя.

Хотелось бы услышать ответ и от Арго.

Burgan
Вдохновила тема про избушки начать такую же про лодки.
Выкладывайте фото и, по возможности. описание самодельных лодок. Ваших и не ваших. Деревянных и из других материалов.
На моих фото незавершенный процесс постройки лодки: до и после пропитки.
[/URL]

[URL=http://img.allzip.org/g/75/orig/1242776.jpg]

SergeyVS
Вы не мргли бы рассказать подробнее о постройке лодки. Никогда не делал, а хотелось бы попробовать, да и нужда в ней есть.

Pancho
www.motolodka.ru – там много чего есть, в том числе и чертежи и описания

Там описание фанерок, а тут из досок. Просто может она проще в изготовлении (материал дешевле). Сколотил, 5 лет отработала, следующую колоти. Вопрос чтоб не сильно трудоемко, нужна конструкция без изысков, простая в изготовлении.

и из других материалов.
На моих фото незавершенный процесс постройки лодки: до и после пропитки.

Ну, хоть и не деревяная , но все же
лодка складная, по мотивам чертежей КиЯ, под 2-х сильный салют, сделана в течении зимы 1978г
Лодка 2-х местная, складная, складывается конвертом, размеры прибл 3,2х1,1 м, дюраль, метод соединений – клепка, Гибкие переходы многослойный прорезиненый материал(типа транспортерной ленты), прототип – лодка “мечта”, вес порядка 16 кг, размеры “конверта” подбирались из расчета размеров навесного багажника на “копейку”

Читайте также:  Особенности форелевой рыбалки на платных водоемах

номер
Вопрос: Угол днище-борт. Разве не борта напускают на днище? Что повреждается при вытаскивании на берег?

У нас так.
Потом пришиваются нащельницы, они и предохраняют днище от истирания.
Вот, после сезона активной эксплуатации. С перетаскиваниями по песку, бревнам и т.п.

У нас из пенопласта, оклеенного стеклотканью эпоксидкой.


А что за пенопласт ?

Не строительный ? В советские времена был плотный и твердый такой, этот ?

Не строительный ? В советские времена был плотный и твердый такой, этот ?

Burgan, увидел Ваши фотографии лодки, очень заинтересовала ее пропитка и покраска у нас в основном смолят. Не могли бы рассказать как была произведена пропитка и покраска лодки?

Фанерка в картинках



У нас на Колыме используют вот такие. Называют «ветка» дно из доски 30 мм борта кровельная жесть, поперечины и окантовка деревянная, очень легкая и ходкая, хотя требует определенных навыков в использовании.

У нас на Колыме используют вот такие.

у нас используют подобные лодки, только полностью долблённые из дерева. называют обласок.

Наверное надо быть большим мастером что бы сделать такую долбленку, да и деревьев таких у нас не растет, листвяшке диаметром 20 см больше сотни лет – мерзлота! А ветку мы с другом за два вечера делаем.

Наверное надо быть большим мастером что бы сделать такую долбленку,

в фильме “Счастливые люди” показан практически полный процесс изготовления такой лодки.

А ветку мы с другом за два вечера делаем.

а можно фото ветки поподробнее выложить.. ? и процесс изготовления. ? ;-)))

Просто лодка. Каких хватает на наших лесных озерах. Килевая. Смоленая гудроном.

Жалко, лодки-пинежанки не снимал. Плоскодонные, длиннющие, с высоким транцем. Отлично поднимаются по самым мелким и быстрым речкам.

а можно фото ветки поподробнее выложить.. ? и процесс изготовления. ? ;-)))

——————————————————————————–
Ну, хоть и не деревяная , но все же
лодка складная, по мотивам чертежей КиЯ, под 2-х сильный салют, сделана в течении зимы 1978г
Лодка 2-х местная, складная, складывается конвертом, размеры прибл 3,2х1,1 м, дюраль, метод соединений – клепка, Гибкие переходы многослойный прорезиненый материал(типа транспортерной ленты), прототип – лодка “мечта”, вес порядка 16 кг, размеры “конверта” подбирались из расчета размеров навесного багажника на “копейку”

Очень заинтересовала Ваша лодка!
Дайте, пожалуйста, мах информации для ее изготовления.
Заранее благодарен,
Борис Алёшин.

n-vitaly
Ну, хоть и не деревяная , но все же
лодка складная, по мотивам чертежей КиЯ, под 2-х сильный салют, сделана в течении зимы 1978г
Лодка 2-х местная, складная, складывается конвертом, размеры прибл 3,2х1,1 м, дюраль, метод соединений – клепка, Гибкие переходы многослойный прорезиненый материал(типа транспортерной ленты), прототип – лодка “мечта”, вес порядка 16 кг, размеры “конверта” подбирались из расчета размеров навесного багажника на “копейку”

Очень заинтересовала Ваша лодка!
Дайте, пожалуйста, мах информации для ее изготовления.
Заранее благодарен,
Борис Алёшин.

Еще одна плоскодонка в процессе строительства.

——————
Однако

Процесс очень правильный

а нам егерь вот такую выдал))))

. Лодка 2-х местная, складная, складывается конвертом, размеры прибл 3,2х1,1 м, дюраль, метод соединений – клепка, Гибкие переходы многослойный прорезиненый материал(типа транспортерной ленты), прототип – лодка “мечта”.

Здравствуйте и позвольте вопрос сходу :
. -возможно у меня и есть вышеупомянутая “мечта”-покупная 70-х годов,конверт в жигуль-01 залази(-ла)-т сложеной, дюраль но без транца под мотор-.
ВСЕМ- КТО В ТАКОЙ ЛОДКЕ:
суть вопроса – крысюки в гараже почикали местами (типа транспортёрной ) ленту-сгибы (толщина-около4-5мм )-хотел бы отремонтировать – где и какую Вы использовали ленту .Как решили вопрос с заклёпкой-если придёться срезать старые,чтобы заменить ленту-таких заклёпок цельных ф3-4 мм и какой длины ? -сейчас такую клёпу не найти. Что посоветуете,-если у Вас чертежи приспособ для изготовления заклёпки,какую ленту лучше испоьзовать (я собрался брать синтетич. пожарн.рукав шириной 120-150мм а внутри промазать прорезиненым герметиком-мастикой) ? Чем заклепать?

Доброго дня.
По ленте- тип и марку материала не скажу, подбиралась опытным путем из образцов опытного производства Уфимского РТИ. Заклепки использовались из ал. сплава с полукруглой головкой(кажется авиационные), резались по длине (по месту), некоторые приходилось отжигать, были очень жесткие. Из приспособ использовались несколько типов наковален (желательно использовать массивные, меньше прыгают), с плоской поверхностью и с выемкой под заклепку, оправка для “просадки” листа на заклепке, оправка для формирования полукруглой головки после расклепывания, несколько типов струбцин и зажимов. технология описана в книге “300 советов по катерам лодкам и моторам” стр 114-116, в инете есть.

Я вот такую плоскодоночку себе сделал.



Надувные лодки для рыбалки

Моторно-гребные ПВХ лодки применяются рыболовами, охотниками, любителями экстремального спорта. Их часто используют в исследовательских и экспедиционных целях. На них устраивают прогулки по водной глади. Спортсмены сплавляются на них по горным рекам с бурным течением и порогами. Ассортимент отечественных и зарубежных лодок – 1300 моделей 280-800 сантиметров, грузоподъемностью 200-2000 килограмм, вместительностью 2-11 пассажиров. Каждое плавсредство имеет свои преимущества, уступает конкурентоспособным аналогам скоростью, глиссирующей плавучестью, прочими качествами. Сегодняшний обзор посвящен резиновым и ПВХ шлюпкам рыболовного класса.

Опытный рыбак знает, какую роль играет плавсредство в его хобби либо профессиональной деятельности. Рыбалка в прибрежной зоне – ограниченная 4-5 метрами глубина погружения снасти, внешний шум, способный спугнуть рыбный косяк. Рыбная ловля за пределами берега исключает мешающие занятию факторы, успокаивает психологически, дарует радость и положительные эмоции. Любители поплавковой ловли используют обыкновенные плоскодонки длиной до трёх метров на двоих человек. Профессиональные спиннингисты, пользующиеся блесной и прочей снастью, предпочитают катамараны длиной 4-5 метра, грузоподъемностью 500 килограмм для трёх пассажиров без водителя.

Какие надувные лодки подойдут для рыбалки

Советы экспертов помогут сделать правильный выбор плавсредства. Согласно единому мнению специалистов, лучшим плавательным средством окажется шлюпка с днищем цвета морской волны. Почему эта характеристика имеет значение? Морские создания очень пугливы. Их отпугивает яркий цвет, блики, вибрация.

Если рыболов закинет удочку с ярко-красной, жёлтой или серой шлюпки, скорее всего, рыба обойдёт этот квадрат стороной. Целесообразным и верным окажется выбор мореходного средства в спокойной расцветке, бирюзовых, водных тонах. Военный камуфляж или хаки – расцветки, подходящие охотникам на диких гусей, уток, селезней, засевших глубоко в камышовых зарослях.

Длина, вместительность пассажиров и груза – архиважные свойства. Их категорически запрещено игнорировать. Они влияют на безопасность, длительность пребывания в свободной акватории, объем улова. Если вы занимаетесь одиночной ловлей в зарослях камыша недалеко от береговой зоны, вам подойдет двухметровая плоскодонка гребного типа без двигателя.

Мягкое кресло позволит удить в условиях повышенного комфорта. Среднестатистическая грузоподъемность 120-150 килограмм удовлетворит ожидания по улову краснопёрого окуня, обыкновенной плотвы, хариуса, судака или щуки. Поклонникам дружественного мореплавания понравится четырехметровый катамаран со среднемощным навесным агрегатом 10-15 лошадиных сил.

Фанаты экстремальной рыбалки с глубоководными погружениями, острогами и ружьями, высоко ценят лодки ПВХ, укомплектованные воздушными понтонами диаметром 48-52 сантиметра. С них удобно совершать обратный кувырок с последующим погружением в толщу озера, водохранилища, моря.

Требованиям «Diving» охотников за морским хищником парируют пятиметровые мини суда, оборудованные 4-5 герметизированными отсеками с высокой плотностью воздуха, дном низкого давления, маломощным навесным двигателем. Экстремальные погружения, поиск хищных семейств под водой, отстрел особо крупных особей – основные приоритеты охотников-рыболовов. Это хобби, удовольствие, которое накладывает расходы на покупку аквалангистского оборудования.

Виды лодок

Продолжая тему, хочется углубиться в список модификаций плавательных средств из ПВХ ткани плотностью 450-1200 грамм на квадрат. Величина анонсированного показателя влияет на габариты, вес мини-судна, скорость сборки, удобство транспортировки, хранения. Самыми лёгкими считаются мореплавательные средства гребного типа, оснащенные двумя вёслами из алюминиевого сплава с пластиковыми накладками.

Стандартизированная конструкция предусматривает две автономные секции, каждая из которых состоит из герметичных воздушных отсеков. Раздельное строение исключает риск затопления в случае повреждения одного понтона. Плавсредство остаётся на плаву, не угрожает жизни хозяина, позволяет маневрировать с помощью вёсел. Надувание, установка сидений, крепление алюминиевых вёсел занимает 8-10 минут. Классическая плоскодонка не предусматривает монтаж двигателя.

Серьезную конкуренцию вёсельным плоскодонкам составляют моторные лодки. На глиссаду их выводит подводный винт – основной движущий элемент навесного мотора. Уровень мощности силовой установки влияет на скорость, плавность глиссирующего хода, устойчивость на высокой, низкой, средней волне. Выбор навесного мотора совершается исходя из длины, вместительности, грузоподъемности, иных технических показателей.

Пайол у подавляющего большинства малых мореплавательных судов классический с усилением или без него, соответственно. Семьдесят модификаций из ста оснащаются надувным дном низкого прессинга с армированным покрытием, обеспечивающим устойчивость к повреждениям о камни, коряги, металлический швеллер. Плавательные средства «Premium» и «Luxury» оснащают днищем, усиленное поперечной планкой – отдельной составляющей конструкции.

Скоростные плавсредства обозначенные аббревиатурой «RIB» (Rigid Inflatable Boats) развивают сто километров в час, имеют V-образный конструктивный пайол. Их предназначение – экстремальные гонки по водной глади, участие в соревновательных мероприятиях, фестивалях. Модификации РИБ поддерживают установку сдвоенных двигателей 25-30 лошадей, образующих 60-силовой агрегат, разгоняющий мини-крейсер до сумасшедшей скорости.

Технические характеристики

· длина-ширина номинал – 2000-8000 и 1000-3000 миллиметров, зависит от модификации;
· характеристика грузоподъемности + число пассажиров – 100-1200 килограмм + 2-11 человек;
· среднестатистическая прочность поливинилхлорида дна и баллонов – 650-1500 гр./кв.;
· днище – надувное, резиновое, сплошное, плоскодонное, с низким показателем прессинга;
· рекомендованный-максимальный уровень мощности навесного двигателя 2,5-45 лошадей;
· возможность модернизации тентом, фальшбортами, якорными рымами, зависит от модели;
· аксессуары, дополнения, ремкомплекты, наборы вёсел в зависимости от комплекта поставки.

Как выбрать надувную лодку для рыбалки

Первое, что нужно сделать перед тем, как отправиться в магазин – подобрать компанию. Посовещайтесь с друзьями, знакомыми, родственниками. Найдите единомышленников, определите точное число участников рыболовного промысла. Решив вопрос, смело отправляйтесь в специализированный салон. Допустим, вас четверо. Минимальная длина судна для комфортного, уютного размещения небольшой компании должна составлять 3,5-4 метра. Данному критерию соответствует катамаранная шлюпка моторно-гребного класса.

Далее переходите к грузоподъемности. В идеале этот показатель должен исчисляться 0,5 тонны. Южно-корейский, российский, европейский катамаран свободно возьмёт на борт четыре человека + 500 килограмм груза, включая навесной двигатель 10-25 лошадей, мебель, снасти, всякий скарб. Нагруженный до отказа он вряд ли разовьет предельную скорость, но не лишит пассажиров комфорта, уюта, безопасности.

Удобство пассажиров зависит от того, насколько просторным является кокпит. Комфортабельное размещение молодых людей обеспечит пространство 1,5 метра на каждого рыболова. Простейший математический расчёт позволит разместить пассажиров без стеснения. Если вы не обладаете знаниями, переадресуйте вопрос математики продавцу в стенах специализированого магазина или центра продажи морской техники и оборудования.

Полезные дополнения

· стравливающий внутреннее давление клапан, страховочные кольца, фронтальный рым;
· якорь весом 4-12 килограмм с 20-метровым металлическим тросом или цепочкой;
· транспортировочный трос для буксировки в непредвиденных обстоятельствах;
· сумка для переноски из водонепроницаемых материалов с 10-20 карманами;
· набор сервисных инструментов для восстановительных мероприятий.

Вместо заключения

Не стесняйтесь задавать вопросы менеджерам-консультантам. Помните, чем больше особенностей, тонкостей и нюансов вы разберете в рамках покупки, тем меньше возникнет нелицеприятных моментов во время плавания. Составьте список тематических вопросов, адресованных продавцу. Это исключит риск упущения архиважных моментов, влияющих на пассажирскую безопасность, а также эксплуатационные качества.

Докупают в качестве аксессуаров

· ящики спиннинговых снастей – блесна, крючки, мотки лесок, приманки, подкормки;
· удерживающие устройства для фиксированного крепления 3-4 удочек по бортам и баллонам;
· светодиодные фонари, универсальные эхолоты, бортовые компьютеры, GPS-навигаторы;
· фрикционные приборы, катушечные механизмы, телескопические удлинители удочек;
· карманные пепельницы, спасательные жилеты, подсечки, сочки, куканы, прочую утварь;
· вращающиеся на 360 градусов мягкие кресла, увеличивающие обзор, дарующие комфорт;
· полиуретановые, поролоновые, ортопедические накладки поверх деревянных сидений.



Ссылка на основную публикацию