Как выбрать лодку для рыбалки на мелководье

Лодка для мелководья: выбираем по всем правилам

Лодка — это ни много ни мало, а собственное судно, наличие которого открывает больше возможностей в мобильности перемещения по водоему и попадании даже в самые труднодоступные места. А так как это средство для передвижения, то к нему нужно со всей серьезностью относиться, особенно если это касается вопросов выбора, правильной эксплуатации, бережного ухода и хранения.

Лодка для мелководья поможет рыбаку решить ряд проблем. Чтобы судно приносило ожидаемый эффект и обеспечивало комфорт во время его использования, рекомендуется ознакомиться со всеми правилами удачного выбора.

Преимущества и недостатки надувных лодок

Надувные лодки дают незначительную осадку, что расширяет выбор доступных акваторий. Такую модель идеально применять на мелководье. Еще один весомый фактор, о котором следует знать: надувная лодка по сравнению с обычной шлюпкой весьма устойчива к опрокидыванию даже в том случае, если все пассажиры перейдут на один борт (действует закон Архимеда о выталкивающей силе). Если сложится такая ситуация, в которой данное плавсредство не сможет обойти какое-то препятствие (будь то плотина или пороги и т. п.), то его, в зависимости от габаритов, спокойно перенесут несколько или даже один человек по берегу. Что же касается хранения надувной лодки, то и в этом вопросе она неприхотлива. Достаточно ее хорошенько просушить и сложить в рюкзак, который можно не занимая много места поставить не только в гараже, но и собственно в квартире.

Огромный спрос на приобретение надувных лодок обусловлен прежде всего их достоинствами. Использование подобных моделей довольно разнообразное: от туристических путешествий до спасательных операций.

К минусам надувных лодок можно отнести минимальную степень комфорта, не самую лучшую управляемость, уступающие динамические параметры при аналогичной мощности двигателя в сравнении с твердотельными аналогами и малый показатель прочности.

Ассортимент надувных плавсредств весьма многообразен. Исходя из материальных возможностей рыбака и целевого назначения, можно подобрать удачный вариант либо отечественного производства, либо зарубежного.

Классификация видов надувных лодок

Производители выпускают лодки в разных воплощениях: весельные, предназначенные под установку двигателя, с корпусом из упругого стеклопластика, с надувными бортами. Некоторые модели разработаны с учетом постановки на них двигателей с дистанционным управлением, а также есть варианты суден, оснащенные тентом.

Учитывая разновидности исполнений, надувные лодки подразделяются на гребные и моторные.

Конструкция гребных моделей характеризуется своей простотой. Правильное разделение надувных бортов на соответствующее количество отсеков обеспечивает устойчивость лодки на плаву в случае порчи одного из них. Материал, из которого выполнен пол, может быть как полужестким (с добавлением определенных фрагментов пластика, фанеры), так и жестким (из легкого сплава, фанеры). Для создания комфортных условий во время гребли и придания корпусу дополнительной жесткости между двумя бортами можно вставить скамейку. Что же касается остальных сидячих мест, то рекомендуется использовать надувные подушки. Гребные лодки идеально подходят для рыбалки, туристических путешествий, охоты на малых дистанциях, а также непосредственно для отдыха на водоеме.

Для более масштабных мероприятий были разработаны надувные байдарки. Они, конечно, уступают по быстроте передвижения классическим байдаркам, но превосходят в вопросе транспортировки и в быстроте сборки перед началом плавания. Самыми востребованными являются лодки отечественного производителя за счет низкой цены. Судна, предназначенные под установку подвесного двигателя, представлены в самых разнообразных конструкциях, что обусловлено силой мотора и эксплуатационными условиями. Характерным отличительным признаком является присутствие жесткого транца, фиксирующего непосредственно сам двигатель. Как правило, сильные по мощности моторы нуждаются в самых практичных транцах и его составляющих.

Материалы для надувных лодок


Чаще всего при производстве надувных лодок пользуются армированными эластомерами (различные виды резины), армированными и неармированными пленочными пластомерами (ПВХ материалы с добавлением определенных компонентов). Состав ткани включает переплетенный синтетический корд или хлопчатобумажную ткань, специально покрытую с обеих сторон резиной, неопреном.

Недостатки резиновой ткани:

  • малый показатель практичности;
  • значительный процент отслаивания резины от самого корда;
  • низкая сопротивляемость резины к морской воде, нефтепродуктам, солнечным лучам, истиранию, образованию грибка и гниению.

Преимуществом эластомерных материалов на резиновой основе считается их доступная стоимость. Отсюда и дешевизна таких надувных плавсредств. Моторные лодки, эксплуатирующиеся в комплекте с мощными двигателями, выполненные из прорезиненой ткани, исходя из практики применения отличаются своей ненадежностью именно за счет малопрактичных составляющих.

Преимущества пластомерных материалов:

  • высокий уровень практичности по отношению к истиранию;
  • отличные показатели устойчивости к морской воде, нефтепродуктам;
  • малый процент отслаивания ПВХ от корда.

Лодки, изготовленные на основе тентовых тканей (трехслойных по составу), производятся лишь определенными отечественными фирмами, поскольку не имеют сертификата в Европе. Такие судна малопрактичны.

Европейские производители также специализируются на выпуске надувных лодок из хайполона-неопрена, стоимость которого довольно высокая. Такой материал легко поддается склеиванию, а вот сварить его практически нереально. Хайполон-неопрен целесообразнее использовать в производстве плавсредств специального назначения (к примеру, военное применение).

Популярными производителями надувных лодок являются:

  • Уфимский завод резиновой техники («Чиж-1», «Омега-2», «Ветерок-1», «Айгуль», «Турист-3», «Уфимка-22», «Идель»);
  • Ярославский завод резиновой техники («Ласточка-11», «Нырок-11», «Ласточка-11М», «Иволга-1», «Нырок-21», «Язь-21» и другие);
  • Mnev&Co («Вуокса», «Медуза», «Краб-R275», R285, «Скат-S330», S360, S310 и другие);
  • Zodiak (Cadet, Yahtline и другие);
  • BRIG (Dingo, Baltik и другие).

Видео о том, как выбрать качественную лодку ПВХ для рыбалки:

Видео рассказывающее о том, как за 2 минуты накачать любую лодку ПВХ:

10 лучших алюминиевых лодок для рыбалки

Характеристика в рейтинге

1QUINTREX RUNNERЛучший выбор
2Berkut S-JacketКлассическая лодка для рыбалки
3Quintrex 455 Coast RunnerПередовая технология изготовления
4TUNA Boats 520 PLУстойчивость и комфорт
5Неман 500Комфорт и элегантный дизайн
6Wellboat-37Самая популярная современная лодка
7BERKUT ССамая удобная конструкция
8Wyatboat-460CЛучшая вместимость и удобство
9Wyatboat-470 ПСамый компактный алюминиевый катер
10NorthSilver Wolf DC 510Лучший морской катер

Поймать рыбу сегодня достаточно сложно. Это отмечают не только новички, но и рыболовы с многолетним стажем. Чтобы найти кормящуюся стаю, приходится преодолевать километры речных и озерных акваторий. И без надежной алюминиевой лодки в этом деле не обойтись. Раньше выбор был достаточно ограниченным, пределом мечтаний для рыбаков была “Казанка”. Сегодня много интересных конструкций заимствовано у иностранных производителей, современные технологии позволили реализовать и собственные разработки отечественных судостроителей. Какие же параметры лодки становятся важнейшими для рыбалки?

  1. Чаще всего выбор плавсредства начинается с вместимости. В одиночку мало кто рыбачит на катерах, поэтому на борту должно комфортно размещаться от 2 до 6 человек. При этом стоит учесть и массу поклажи, которую берут с собой любители активного отдыха. Кроме снастей, одежды и продуктов питания в лодке перевозятся такие необходимые элементы, как палатка, спальники, надувные матрасы, кухонные принадлежности, столы, стулья, ведра и т. д.
  2. Габариты лодки учитываются не только с точки зрения транспортировки (лафет или багажник), но и с целью подбора подвесного мотора. Чем больше судно, тем мощнее выбирается двигатель и тяжелее должен быть якорь.
  3. Управлять лодкой удобнее всего, сидя за рулевым колесом. При этом от ветра должна быть защита в виде лобового стекла. Самыми дешевыми моделями придется управлять с кормы, взявшись на румпель.
  4. Когда рыбачить приходится большую часть времени с лодки, то предпочтительнее выбирать модель с центральным расположением консоли. Один из спиннингистов может ловить спереди, а другой – сзади.
  5. Для упрощенного выхода на носовой кокпит в ветровом стекле должна быть открывающаяся форточка. А для защиты поклажи и пассажиров от дождя полезным будет наличие ходового тента.

В наш обзор попали лучшие алюминиевые лодки для рыбалки. При отборе претендентов в ТОП учитывались следующие критерии:

  • назначение судна;
  • конструкция;
  • технические характеристики;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы российских рыболовов.

ТОП-10 лучших алюминиевых лодок для рыбалки

10 NorthSilver Wolf DC 510

Алюминиевые лодки могут бороздить не только речные просторы, но и морские, и перед нами яркий пример лучшего морского катера с самыми высокими техническими характеристиками. Это пятиместное судно, и как отмечают в отзывах, оно очень комфортное, даже при максимальной загрузке. Финскому производителю удалось вместить в довольно компактный корпус максимум функционала.

При этом, данная модель именно лодка для рыбалки, так как оснащена всем необходимым. На носу имеется посадочное место и специальные рейлинги, обеспечивающие безопасность, а устойчивость судна позволяет ему выходить в прибрежную морскую зону. Возникает вопрос, почему эта лодка не в ТОПе рейтинга. Все дело в цене. Это самая дорогая модель, но как отмечают в отзывах, своих денег она стоит, при условии, что вы будете выходить в море, а не просто путешествовать по небольшим речкам.

9 Wyatboat-470 П

Перед нами самый компактный катер средней вместимости. Это именно катер, так как номинально он позволяет устанавливать двигатель мощностью до 60 лошадиных сил, что для такого малыша очень и очень много. Документально лодка принимает на борт до пяти человек, при этом максимальная ее грузоподъемность всего 400 килограмм. Правда, как пишут в отзывах пользователи данной модели, пять человек – это слегка завышенная характеристика, так как о комфортном размещении при такой загрузке можно забыть.

В принципе, это лодка для рыбалки вдвоем, максимум втроем. Зато у нее очень большой багажный отсек, который позволит разместить все необходимое оборудование для рыбалки. Также следует отметить, что модель часто попадает в различные ТОПы благодаря своему качеству и легкости. Несмотря на внушительную переднюю часть, весит она всего 300 килограмм. Это стало возможным благодаря совмещению металла и пластика. Днище и корпус здесь алюминиевые, а верхняя часть и надстройка изготовлены из прочного пластика.

8 Wyatboat-460C

Не самая красивая алюминиевая лодка в нашем ТОПе, которая, однако, не могла в него не попасть благодаря своим лучшим характеристикам в плане устойчивости и маневренности. Эта модель для гражданского использования, но существуют специальные версии для спецслужб, а это уже о многом говорит. В отзывах часто упоминают о максимальном комфорте нахождения на борту. Вместимость плавсредства 5 человек, но есть возможность установки дополнительного ряда сидения. Правда, пользователи не советуют этого делать, так как номинальная грузоподъемность лодки всего 480 килограмм.

Лодка показывает превосходную устойчивость при волне до 0,7 метра, и это при весе всего 180 килограмм. Правда, снизить вес производителю удалось только за счет уменьшения толщины алюминиевого листа. На бортах это 2 миллиметра, а на днище 3. В принципе, этого вполне достаточно, но в отзывах часто говорят о том, что днище легко пробить, и именно это стало причиной размещения данной модели на таком месте в нашем ТОПе.

7 BERKUT С

Комфортная рыбалка с воды требует удобного плавсредства. Многие лодки изначально не учитывают некоторые нюансы, такие как удобство погрузки и выгрузки, а также нахождение на борту с удочками и прочими принадлежностями. Но есть модели, полностью соответствующие всем требованиям и перед нами лучший вариант в плане компоновки. Судя по отзывам, здесь учтена каждая мелочь, от вместительных рундуков для хранения многочисленных принадлежностей для рыбалки, до удобных бортов, на которые можно облокатиться или зафиксировать удочку.

Кроме того, носовая часть оснащена посадочным или спусковым местом. То есть с носа лодки можно ловить рыбу или удобно спускаться на берег, что также очень важно при отсутствии причала. Нельзя не отметить и технические характеристики лодки, такие как вес и маневренность. Это алюминиевая конструкция, спокойно принимающая на борту пять человек. Сзади предусмотрено место под навесной мотор мощностью до 50 лошадиных сил, а устойчивость корпуса позволяет ходить не только по рекам, но и по морской прибрежной зоне.

6 Wellboat-37

Сочетание многолетнего опыта производства и применения инновационных технологий позволило отечественному производителю создать отличную алюминиевую лодку для рыбалки. Wellboat-37 пользуется высокой популярностью у российских рыболовов за компактность, прочность и вместительность. Благодаря небольшому весу (95 кг) вельбот можно перевозить разными способами, начиная с традиционного лафета и заканчивая кузовом микроавтобуса. Производитель позаботился о безопасности рыбаков, оснастив модель самоотливным рецессом. Плавсредство можно оснащать подвесным мотором мощностью до 15 л. с., в лодке комфортно могут разместиться 3 взрослых человека.

Отечественные рыболовы в отзывах лестно высказываются по поводу качества изготовления, скоростных качеств, мобильности и вместимости лодки. К минусам следует отнести неустойчивость судна на большой волне и управление мотором с помощью румпеля.

5 Неман 500

Среди рыболовов сегодня есть немало поклонников максимально комфортного отдыха. Для этой категории людей создан каютный катер Неман 500. Он создан на базе популярных алюминиевых лодок с надстройкой из стеклопластика. Судно способно перемещать 5-6 рыболовов, а общая грузоподъемность плавсредства составляет 400 кг. Модель предназначена для рыбалки на реках и водохранилищах, также возможен выход в прибрежную морскую зону. Каюта высотой 1,25 м позволяет удобно расположиться на ночлег 3-4 человекам. Максимальная мощность подвесного мотора – 60 л. с. Катер надежно защищен от коррозии с помощью полимерной краски, в стандартной комплектации идет рулевое управление, якорный ящик, крепление для эхолота, швартовые утки и многое другое оснащение.

Владельцы каютного катера довольны комфортом и стильным дизайном судна. В отзывах можно прочитать и о таких недостатках, как течь стекла, устойчивый неприятный запах в каюте, сильную тряску при движении.

4 TUNA Boats 520 PL

Алюминиевая лодка TUNA (UMS) Boats 520 PL является представителем бизнес-класса. Модель отличается устойчивостью на воде, маневренностью, комфортной отделкой. Пассажировместимость судна составляет 6 человек, при этом максимальная нагрузка ограничивается 650 кг. Прочность корпуса обеспечивает морской алюминий АМг5М, толщина днища составляет 4 мм, а бортов – 3 мм. Крейсерская скорость у лодки находится на отметке 40 км/ч, а максимально разогнаться можно до 60 км/ч. Высокие скоростные качества удается получить при установке двигателя мощностью 140 л. с. Учитывая большой объем встроенного бака (130 л), на рыбалку можно отправляться большой компанией далеко от скопления людей.

В отзывах рыболовы называют лодку TUNA Boats 520 PL танком на воде. Она придает пассажирам ощущение непотопляемости в любую погоду. К недостаткам модели стоит отнести высокую цену и маленькие рундуки.

3 Quintrex 455 Coast Runner

Самой передовой конструкцией корпуса в нашем ТОП может похвастаться лодка Quintrex 455 Coast Runner. Основным материалом для изготовления стал алюминиево-магниевый сплав. Благодаря современным технологиям удалось получить уникальную форму корпуса. Борта и днище получены методом прессования, что делает лодку прочной, легкой и удобной для транспортировки. Изначально судно проектировалось для морской рыбалки в прибрежной зоне, поэтому много внимания конструкторы уделили устойчивости и ходовым качествам. В стандартной комплектации имеется рулевое управление, изогнутое 3-секционное ветровое стекло и подуключины.

Владельцы лодки 455 Coast Runner отмечают в отзывах надежность конструкции, качественное изготовление, комфортную езду. Оптимальным вариантом оснащения является установка подвесного мотора мощностью 50 л. с. Стать лучшей в рейтинге модели помешала неудачная компоновка и много пустого пространства.

2 Berkut S-Jacket

Многие рыболовы любители и промысловики отдают предпочтение отечественной лодке Berkut S-Jacket. Она полюбилась тем, кто пользовался такими легендарными моделями, как “Казанка” и “Прогресс”. Модель имеет классическую форму алюминиевой лодки, которая позволяет быстро передвигаться, чувствовать себя безопасно на воде в любую погоду. Судно имеет внушительный капот, выход на который упрощен за счет открывающейся форточки в ветровом стекле. Под палубой производитель сделал большой рундук (350 л), в котором помещается все снаряжение рыболовов. Максимальная грузоподъемность лодки ограничивается 400 кг.

Отечественные судовладельцы хвалят лодку за скоростные качества, вместительный рундук, устойчивость на воде. Слабой стороной модели являются неудобные сидения, также многие хозяева дорабатывают ветровое стекло.

1 QUINTREX RUNNER

Перед нами Австралийский бренд, известный на весь мир высоким качеством выпускаемой продукции. Это лучшая алюминиевая лодка, по крайней мере, так ее называют эксперты, хотя, справедливости ради следует отметить, что это не совсем алюминиевая конструкция. При ее производстве используется специальный сплав с магнием. Это делает конструкцию более легкой и одновременно прочной. Отличается от привычной и технология производства. Корпус данной лодки не имеет соединений, так как изготовлен путем выдавливания и прессования.

Читайте также:  Учимся запаривать и приготавливать пшеницу для рыбалки

Изначально лодка рассчитана на пять посадочных мест с учетом водителя, но при желании можно разместить еще один ряд сидений, так как размер лодки это позволяет и не ущемит пространство остальных пассажиров. Проще говоря, это лучшая лодка для рыбалки с максимальной устойчивостью и маневренностью. На нее можно поставить мотор мощностью 50 лошадиных сил, или управлять с помощью весел, что также не составит труда, учитывая легкий вес и относительную компактность.

Как выбрать надувную лодку для рыбалки

Надувные лодки нашли большое распространение среди рыбаков. В основном из-за своей невысокой цены, удобства транспортировки и хранения.

На сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных моделей. Как выбрать ту лодку, которая бы соответствовала всем вашим требованиям и условиям? В этой статье рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе изделия.

Для начала нужно определиться:

  • Для каких целей будет использоваться (метод ловли)?
  • На каких водоёмах будет использоваться (небольшие водоёмы или большие реки и озера)?
  • Сколько человек должна вмещать? Если вы собираетесь рыбачить один, то оптимальный размер лодки для этих целей до трёх метров. Если предполагается рыбалка вдвоём, то не менее 3,3 метра.

Преимущества использования:

  • легко добраться в любую точку водоёма;
  • высокий комфорт.

Недостатки использования: для транспортировки нужно использовать автомобиль или другое транспортное средство.

Классификация лодок

Рассмотрим основные критерии и параметры лодок.

Материалы

В последнее время материал ПВХ получил большое распространение в судостроении. Преимущества полихлорвинила:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  • прочен;
  • лёгок;
  • не гниёт от влаги.

Этот материал уже постностью вытеснил резину.

Как правило, надувные лодки делают из пяти или семислойного армированного ПВХ. Обычно от 600 до 1100 грамм на квадратный метр. Чем толще материал, тем больше прочность лодки. Но и вес лодки при этом будет больше.

Надувные отсеки

Количество независимых надувных отсеков влияет на живучесть лодки на воде. И чем независимых надувных отсеков больше, тем лучше. Обычно в лодках без вклеенного транца два раздельных надувных отсека.

В таком случае лучше, если эти независимые отсеки разделяются посередине плавсредства на такие отсеки:

Такая конструкция позволит доплыть до берега в случае повреждения одного из баллонов.

В лодках с вклеенным транцем, как правило, три независимых отсека:

В моделях с надувным дном есть дополнительный отсек плавучести.

Диаметр баллонов следует выбирать исходя из условий водоёмов. Основным критерием будет высота возможной волны на водоёме.

Малый диаметр баллона на больших водоёмах при волнении может захлёстывать водой. Но не стоит гнаться за большими размерами.

Большие борта имеют большую парусность и на такой модели сложнее будет идти:

  • против ветра;
  • при боковом ветре.

И также большие баллоны уменьшают внутреннее пространство.

Транец

Если вы планируете ставить мотор, то плавсредство следует выбирать с вклеенным транцем. Кроме того, транец используется для установки вспомогательного оборудования:

  • держатели спиннингов;
  • датчик эхолота;
  • транцевые колеса.

Транец должен быть выполнен из влагостойкой фанеры. Он должен иметь накладки:

Накладки используют для защиты транца от сколов и повреждений при установке мотора.

На моделях без вклеенного транса возможна установка подвесного транца. Но такой вариант следует рассматривать только в том случае, если вы планируете использовать электромотор.

Палуба (пол)

Наличие жёсткого пола повышает комфортность. Жёсткий пол незаменим при ловле спиннингом стоя. Он позволяет уверенно стоять и перемещаться. Жёсткий пол улучшает ходовые качества и жёсткость, особенно при передвижении на моторе.

Существует несколько типов палуб. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор пола зависит от того, где и как вы собираетесь эксплуатировать лодку:

  1. Надувное дно в классическом виде не относится к жёстким полам. Однако современные надувные днища ничуть не уступают жёсткому настилу.
  2. Реечный пол — самый дешёвый и простой вариант жёсткого пола. Имеет относительно низкую жёсткость, достаточную только для гребной модели. Такой пол хоть и уступает по жёсткости следующим видам полов, но позволяет достаточно уверенно стоять. К тому же реечный пол легко складывается и раскладывается. Часто реечный пол можно, вообще, не вынимать из лодки при её сворачивании.
  3. «Книжка». Пол состоит из 3–4 частей фанеры. Части фанеры соединены между собой лентой ПВХ. Такой пол складывается по принципу «гармошки». Пол «книжка» имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором до 3–4 л. с. Его так же, как и реечный легко устанавливать и снимать с плавсредства. Такой пол тяжелее реечного и в сложенном виде занимает больше места.
  4. Пайольный пол состоит из 4–6 раздельных частей (фанера или алюминий). Раздельные части соединяются при помощи боковых элементов жёсткости. Этот тип пола самый распространённый среди моделей с вклеенным транцем. Пайольный пол имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором свыше 5 л. с. и применяется на большинстве надувных лодок. Минусы такого настила: значительный вес, время требующиеся для сборки и разборки.

Килевая или плоскодонка

Если вы выбираете гребную лодку или модель под мотор до 5 л. с., то ваш выбор плоскодонка. Недостатки плоскодонки:

  • не манёвренная;
  • хуже держит прямой курс, особенно при встречном или боковом ветре;
  • тяжелее проходит волны.

Килевую модель следует рассматривать только в том случае, если планируется приобретать мотор от 5 л. с. При этом вы получите хорошую манёвренность и более стабильный и мягкий ход волны.

Клапаны

Кроме клапанов для накачивания баллонов, некоторые модели комплектуются стравливающими клапанами. Это аварийный клапан сброса избыточного давления из баллонов или надувного дна. Давление в баллонах может повыситься при перегреве на солнце или ударе о какое-либо препятствие. И наличие стравливающего клапана защитит изделие от взрыва.

Защита баллонов

Защита может оказаться весьма полезной:

  • при спуске лодки на воду и вытаскивании её на берег;
  • при движении по мелководью и зарослям травы и камыша.

Защита предотвратит протирание ткани об камни или песок. Она может быть выполнена в виде специальных резиновых накладок или дополнительного слоя ПВХ ткани. Однако защита увеличивает и вес лодки.

Сиденья

В зависимости от длины изделие может быть укомплектовано одним или двумя сиденьями:

  • Первый вариант крепления сидений — это крепление в литых гнёздах. Такое крепление надёжно, но не позволяет подогнать сиденье под себя.
  • Наиболее распространённым типом крепления видений является специальная система. Основным её преимуществом является возможность продольного перемещения сидений.

Весла

Для гребной модели весла это основной «движитель». Следует отдать предпочтение вёслам с широкой лопастью. С ними эффективность каждого гребка будет выше.

Ручки

Для удобного переноса изделия по берегу желательно чтобы она была укомплектована ручками. Необходимый минимум:

  • одна ручка в носовой части;
  • две ручки на корме.

При таком оснащении изделие можно легко спустить к воде или поднять на берег.

Привальный брус

Резиновый привальный брус служит защитой для баллонов при швартовке. В какой-то мере он препятствует попаданию брызг во время движения. И также его используют для крепления тентов.

При выборе цвета учитываются личные предпочтения. Однако следует помнить, что светлые баллоны меньше греются на солнце.

Как выбрать надувную лодку

Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах, которые предлагают большой ассортимент товаров для рыбалки.

Что нужно учитывать при выборе:

  • товар должен быть хорошо запакован;
  • срок гарантии (от 1 года);
  • перед покупкой нужно проверить качество всех деталей;
  • нужно обратить внимание на комплектацию.

На что нужно обратить внимание:

  • дно;
  • тип управления;
  • материалы, используемые для изготовления;
  • цвет;
  • вместительность.

Популярные модели лодок

Рассмотрим самые популярные модели:

Хантер 320 ЛК

Изготавливается из полихлорвинила. Можно устанавливать силовой агрегат мощностью до 10 л. с.

Преимущества Хантер 320 ЛК:

  • удобство переноса;
  • низкая стоимость;
  • малый вес.

Характеристики:

  • вес составляет 35 кг.;
  • пассажировместимость трое человек;
  • грузоподъёмность составляет 450 кг.
  • размеры: 3200 мм (длина), 1480 мм (ширина).

Стоимость составляет 25 тыс. руб.

Адмирал 305 Classic

Это бюджетная версия. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 8 л. с. Характеристики:

  • три отсека;
  • пассажировместимость 4 человека;
  • грузоподъёмность составляет 425 кг.;
  • размеры: 3,5 м (длина), 1,45 м (ширина).

Стоимость составляет 27 тыс. руб.

Фрегат 300 ЕК

Это лучшая в линейке модель. Пользуется большой популярностью среди рыбаков. Можно устанавливать двигатели до 8 л. с.

Характеристики:

  • вес составляет 30 кг.;
  • пассажировместимость 3 человека;
  • 2 герметичных отсека;
  • размеры: 3 м (длина), 1,5 (ширина).

Стоимость составляет 20 тыс. руб.

Yamaran T280

Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.

Характерные особенности:

  • хорошая устойчивость на волне;
  • жёсткий пол;
  • надувной киль.

Характеристики:

  • грузоподъёмность составляет 330 кг.;
  • вес составляет 51 кг.;
  • размеры 280х153.

Стоимость составляет 40 тыс. руб.

Nissamaran Tornado 360

Характерные особенности:

  • дно имеет защиту;
  • можно использовать мощные силовые агрегаты;
  • в комплекте идёт разборный пайол.

Характеристики:

  • габариты 360/168;
  • грузоподъёмность составляет 689 кг.;
  • вес составляет 65 кг.

Стоимость составляет 35 тыс. руб.

Выбор лодки для рыбалки. Какая лучше?

От грамотного подбора лодки для рыбалки зависит успех всего мероприятия. Компания AkuaBoat занимается изготовлением и продажей качественных судов уже 10 лет. Изделия от этой фирмы известны, как прочные, легкие, функциональные с оригинальным дизайном. Они оптимально подходят на роль надежного плавучего средства для рыбалки, охоты или отдыха.

Эксперты в рыбацких делах рекомендуют ориентироваться на такие критерии при выборе судна:

1. Сколько людей будут находиться в лодке для рыбалки одновременно? Согласно этому показателю и подбирается размеры изделия. Например, ловить рыбу с комфортом на судне длиной 4,7 м смогут два человека. Присутствие третьего будет уже проблематично, особенно, если рыбалка с блеснением.

2. Как предполагается транспортировать судно. Изделие из алюминия длиной 3,2 метра требует много места для транспортировки. Поэтому перевозка таких лодок для рыбалки происходит при помощи прицепа.

3. На каком водоеме будет эксплуатироваться судно. Например, алюминиевая лодка не подойдет для использования на мелководье. Тогда как стеклопластиковое судно не боится небольшой воды. Из-за малого веса и маневренности, оно легко начинает скользить по воде, беспрепятственно преодолевая участки мели.

4. Где будет храниться плавательное средство. В этом отношении особо неприхотливы алюминиевые и стеклопластиковые судна. Пред хранением их следует просто помыть и перевернуть верх дном. Лодка ПВХ при температуре минус 5 может менять структуру, становясь более хрупкой.

Опираясь на эти рекомендации, можно подобрать себе оптимального помощника в увлекательных путешествиях на воде. Возможно, потребитель добавит в этот список свои предпочтения и критерии, которые касаются дизайна и конфигурации транспортного водного средства.

Лодки для рыбалки — виды

Приобретая плавательное средство, необходимо учитывать, что оно будет использоваться и для семейного отдыха. Поэтому его эксплуатационные характеристики должны быть объемными. Какие из известных видов плавсредств лучше?

Надувная лодка – главное достоинство этого судна – простота и удобство хранения и транспортировки. В сложенном виде изделие занимает совсем мало места. Сборка забирает небольшой промежуток времени. Малая посадка позволяет плавать по мелководью. При необходимости плавательное средство легко можно перенести вручную.

Недостатки:
• Надувные судна подвержены прокалыванию и другим механическим повреждениям;
• От сильных воздействий ультрафиолета резиновые лодки для рыбалки трескаются, выгорают, а под воздействием агрессивных сред изнашиваются;
• Сложны в управлении;
• Обладают низкой динамикой;
• Трудоемкий ремонт.

Алюминиевое плавательное средство является классическим вариантом для водных мероприятий. Лодки для рыбалки из алюминия не подвержены гниению и деформации. Если к судну прикрепить специальные буи, тогда оно будет устойчивым при сильном ветре. Такие изделия трудно проколоть, как это происходит с надувными собратьями, и они не требуют особых условий хранения.

Они не подвержены набуханию и устойчивы к истиранию абразивными веществами. Вес алюминиевых судов меньше, чем у металлических.

Недостатки:
• Для транспортировки требуется наличие прицепа;
• Очень шумные за счет работы мотора – корпус выступает своеобразным резонатором звука;
• Моторное плавсредство из алюминия требует регистрации.

Стеклопластиковые лодки для рыбалки лучше алюминиевых справляются с мелководьем. По сравнению с надувными, она обладает более высокими гидродинамическими качествами, что обеспечивает достойные ходовые характеристики. Это обуславливается возможность сделать из стеклопластика идеальные обводы корпуса, которых трудно добиться при использовании другого сырья. Можно также использовать не мощные двигатели, а, значит, и экономить на топливе. Коррозия и гниение стеклопластиковым лодкам для рыбалки не страшны.

Еще несколько плюсов стеклопластиковых судов:

• Небольшой вес по сравнению с алюминиевыми и металлическими изделиями;
• Не может произойти ослабление сварных и заклепочных соединений, как на металлических собратьях;
• Возможность изготовить изделие по индивидуальному заказу с любым дизайном;
• Устойчивость к абразивам;
• Не нуждается в сушке;
• Высокие теплорегулирующие свойства.

Уход за таким плавсредством предельно простой, а ремонтопригодность высокая. Если вовремя проводить профилактический ремонт и грамотно ухаживать за стеклопластиковой лодкой для рыбалки, она прослужит несколько десятков лет.

Как ухаживать за плавательным изделием из стеклопластика:

• В межсезонье хранить судно под навесом;
• Регулярно чистить нейтральными средствами;
• Удалять все царапины, ставя внутри корпуса заплатки.

Недостатком таких изделий считается необходимость транспортировать их в прицепе. А также, если в секциях останется вода при минусовой температуре, это может привести к деформации судна.

Топ-3 стеклопластиковых судов премиум класса в Краснодаре и Ростове-на-Дону:

1. «Касатка PRO 7,50» – стеклопластиковая лодка для рыбалки, которая обладает продуманной и эргономичной конфигурацией. Она идеально подходит для увлекательных водных прогулок. Носовая часть катера обеспечивает свободу передвижения по судну. Изделие имеет высокие борта и элегантный литой корпус, что стает гарантом безопасности и комфорта на воде. Это судно понравиться любителям проводить время на водоемах, совмещая приятные прогулки с полезными занятиями.

Цена стандартной комплектации: 540 000 руб.

2. «Касатка PRO 6,50» – универсальность этого плавательного средства позволяет использовать его в любых водоемах – пресных и соленых. Эстетический внешний вид судна делает его элитным и презентабельным. Длина корпуса – 6.5 метров, что обеспечивает комфортабельность размещения пассажиров. Изготовленная из стеклопластика «Касатка», отличается высокой маневренностью и может ходить даже в условиях больших волн. Увеличенная длина кокпита и обеспечивает ей должные ходовые показатели. Высокая устойчивость и доступная управляемость делает судно доступным для новичков. Одновременно в судне может находиться 12 пассажиров. Купить такую лодку для рыбалки и не только, можно в Краснодаре, обратившись по телефону на сайте-производителе.

Цена стандартной комплектации: 420 000 руб.

3. «Касатка PRO 5,70» – надежность и маневренность являются главными качествами этой модели. Модернизация не коснулась основного стиля судна и позволила усилить достоинства модели. Обтекаемые формы лодки для рыбалки «Касатка PRO» обеспечивают ей высокий уровень виброкомфорта. Эти характеристики дают уверенность на волнах. Ребристый пластик в некоторых местах судна не допускает скольжения и является дополнительным уровнем безопасности. При весе в 500 кг и длине 5,7 метров, судно подвижное и скоростное.

Цена стандартной комплектации: 350 000 руб.

Топ-3 судов из стеклопластика эконом-класса (с самой низкой ценой):

1. Гребная лодка для рыбалки «Подъездок» из стеклопластика идеально подходит для водных мероприятий. Небольшие габариты и вес судна позволяют транспортировать его в багажнике легковушки. Стеклопластик обеспечивает оптимальную износостойкость и достойную маневренность. При желании на нее можно установить мотор мощностью до 4 л/с. Хранить ее можно под навесом, обеспечив на время межсезонья защиту от механических повреждений и агрессивных сред.

Цена стандартной комплектации: 20 000 руб.

2. «Шлюпка» – эта лодка для рыбалки очень популярна среди любителей водной охоты. Изделие из стеклопластика длиной 4,3 метра с узким корпусом обладает высокой маневренностью. Небольшой вес (всего 60 кг) позволяет переносить судно вручную при необходимости. Высокие борта стеклопластикового судна обеспечивают удобство при эксплуатации и хороший уровень безопасности. Это изделие успешно можно использовать для морской воды, так как стеклопластик не боится соли. К тому же регистрировать такую лодку не нужно.

Цена стандартной комплектации: 45 000 руб.

Читайте также:  Катушка ryobi zauber – новые решения популярной модели

3. «Тримаран 3,60» – оптимальное изделие из стеклопластики для охоты и рыбалки. Небольшой вес судна обеспечивает его беспроблемную транспортировку. Мощность мотора до 20 л/с позволяет экономить топливо. Одновременно в Тримаране могут находиться три рыбака и плюс багаж(150 кг). Борта судна устойчивы к механическим повреждениям. Они не выгорают и не деформируются, что гарантирует долгую эксплуатацию. Изделие из стеклопластика не подвержено гниению или коррозии. Любители плавательных походов могут купить лодку для рыбалки от AkuaBoat в Ростове-на-Дону, обратившись по адресу на сайте.

Цена стандартной комплектации: 55 000 руб.

Преимущества сотрудничества с AkuaBoat:

За более чем десятилетнюю практику производства и продажи судов из стеклопластика, компания AkuaBoat достигла в этой сфере больших успехов. Тысячи индивидуальных и оптовых заказов от частных и юридических лиц и отзывы благодарных клиентов служат доказательством успеха предприятия. Сварочный цех и семь производственных цехов позволяют осуществлять изготовление лодок для рыбалки и не только, в соответствии со всеми технологическими требованиями. Открыто два полноценных представительства в Краснодаре и Ростове-на-Дону.

Компания гарантирует:
• Быстрое и качественное изготовление лодки для рыбалки или прогулочного катера в сжатые сроки и по индивидуальным эскизам;
• Стоимость конечного изделия будет адекватной и не станет непосильным грузом при ограниченном бюджете;
• Доставка осуществляется быстро и по всем регионам страны;
• Возможен самовывоз;
• Изготовление плавательного средства проходит при внесении половины суммы – остальная половина уплачивается после приема и тестирования изделия заказчиком;
• Судно проходит обязательное тестирование на пруду и проверку всех заявленных качеств прежде чем попадает на рынок.

Купить лодку для рыбалки от нашей компании – это значит получить за небольшие деньги надежное и маневренное транспортное средство с лучшими характеристиками.

Вывод

При подборе оптимального плавательного средства необходимо обращать внимание на такие критерии:

• Маневренность;
• Прочность;
• Грузоподъемность;
• Адекватная цена;
• Безопасность и износостойкость.

Всем этим качествам полностью соответствуют стеклопластиковые изделия. Изготовление таких плавсредств на профильных предприятиях проходит под тщательным контролем на всех этапах. Поэтому покупать судно стоит у надежных производителей. Лодка для рыбалки из стеклопластика станет удачным приобретением и будет долго радовать владельца эстетичностью, прочностью и функциональностью.

Как выбрать лодку ПВХ

Сейчас морской транспорт стал более доступным для частных нужд как никогда раньше. Сконструировано множество лодок больших и малых размеров, которые используются для туризма, развлечения или рыбалки. Очень популярны среди них модели из ПВХ, отличающиеся малым весом, компактными транспортировочными размерами и высокой скоростью, благодаря подсоединенному мотору. В характеристиках такой продукции много непонятных терминов и цифр, разобравшись в которых будет легче выбрать лодку ПВХ для своих нужд.

Лучшие производители лодок ПВХ – какую фирму выбрать

Если лень разбираться в деталях, но срочно необходима лодка для прогулки или рыбалки, то можно направить взор в сторону ведущих производителей этой отрасли:

Их продукция высокого качества, но существует столько размеров и форм, что желательно ознакомиться с рейтингом лучших лодок ПВХ и сузить зону поиска. Эта же статья научит разбираться самостоятельно в параметрах лодок ПВХ и более точно определиться с выбором.

Принцип работы и устройство ПВХ лодки

Это изделие относится к малогабаритным водным транспортным средствам. Оно кардинально отличается от резиновых аналогов прочным материалом, не подверженным гниению.

Для создания корпуса применяют синтетические волокна в качестве основы, которые обволакивают поливинилхлоридом. Чтобы придать ему мягкость, в состав добавляют полиуретан.

Используют лодки ПВХ для различных целей:

1. Рыбалка на крупных озерах;

2. Морские прогулки;

3. Охота по заболоченным местам;

4. Экстремальные спуски по рекам;

6. Водные аттракционы (присоединение лыж, «ватрушки»).

Большую популярность завоевали такие лодки благодаря достаточным размерам в готовом виде и компактным габаритам при транспортировке. Достигается это за счет материала ПВХ, который представляет собой плотную водонепроницаемую ткань, легко сворачивающуюся и разворачивающуюся.

Полая структура запечатывается по краям и образуются баллоны. На каждой лодке их может быть от 2 и более. В корпусе имеется отверстие со встроенным клапаном, через которое накачивается насосом воздух. В готовом виде получается большая конструкция, устойчивая на воде.

Изготавливают водные транспортные средства ПВХ в форме овалов, с заостренным носом и ровной кормой, тупым носом и раздельным хвостом. Все это помогает сохранить плавучесть и повысить маневренность для различных нужд. Конструкция комплектуется веслами, которые имеют специальные крепления (уключины) на корпусе, и фиксируются туда после использования.

Весла применяют для аккуратного приближения к точке назначения (пирс, камыши) и тихого прохода по водоему, либо как основную движущую силу. Другие модели оснащаются моторами и способны перемещаться на высокой скорости.

Нос имеет задранную форму и называется рым. Без этого элемента корпус врезался бы в волны и набирал воду. Задняя часть именуются кормой и содержит крепление для мотора. Пассажиры располагаются на банках, что представляет собой узкие полосы-сиденья, расположенные между баллонами.

Ноги пассажиров и перевозимый груз упираются в днище. Оно бывает жестким или матерчатым. Для усиления этой части корпуса используют киль. Вокруг наружной стороны баллонов судно обхватывает леерный пояс для фиксации карабином пользователей или швартования.

На место лодка доставляется в упакованном виде, где происходит раскладка элементов днища, накачка насосом баллонов и присоединения весел и мотора. Это занимает некоторое время, поэтому другие предпочитают собрать судно один раз в начале сезона и перевозить его на прицепе или крышном багажнике, при подходящих размерах последнего.

В устройство лодки ПВХ входят следующие элементы:

5. Пластина крепления мотора (транец);

7. Весла с уключинами;

Виды лодок ПВХ

Гребные

Это небольшие по длине судна, рассчитанные на одного-двух человек. Их используют рыболовы для заплыва на середину озера или движения по спокойной реке.

Перемещение осуществляется исключительно веслами, поэтому зона применения имеет ограничения по дистанции. Но на ней можно спуститься и с горной реки, при условии, что там нет крутых и острых порогов (спортивный туризм).

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • небольшой вес;
  • весла в комплекте;
  • можно транспортировать в сумке-чехле руками;
  • быстро накачивается насосом.

Недостатки:

  • малая грузоподъемность;
  • может опрокинуться на высоких волнах;
  • некуда крепить мотор;
  • много моделей без киля.

Моторные

Бывают различных размеров, в которые помещаются от двух до восьми человек. Хвосты баллонов на корме выступают далеко за днище, что дает высокую плавучесть и правильное положение корпуса при максимальных оборотах двигателя.

Мотор крепится на стандартное место-транец. Лодки применяют для морских прогулок, троллинга, водных аттракционов,

Достоинства:

  • быстрое передвижение по воде;
  • более прочные конструкции по жесткости;
  • независимые воздушные отсеки;
  • твердый пол;
  • имеется киль;
  • большой выбор силовых агрегатов по мощности.

Недостатки:

  • дорогие;
  • много весят;
  • длительная сборка всех частей перед использованием.

Моторно-гребные с навесным транцем

Такие лодки отличаются более тупыми формами корпуса, что не позволяет развить большую скорость, но передвижение возможно как весельным способом, там и от лопастей мотора.

Последний крепится на жесткую панель в задней части, но при желании может быть отсоединен и использоваться без силового агрегата. Этот вид имеет широкое применение на рыбалке, охоте или водных прогулках.

Достоинства:

  • различные размеры длины;
  • достаточная плавучесть;
  • оснащаются средними по мощности моторами;
  • можно использовать и без двигателя;
  • компактные размеры при транспортировке;
  • плотная ткань ПВХ.

Недостатки:

  • полезное багажное место зависит от диаметра баллонов;
  • не пригодны для взаимодействия с мощными моторами.

Параметры выбора ПВХ лодки

Наличие транца

Для фиксации мотора к мягкой ткани водного транспортного средства необходим переходный элемент, который называется транец. Его изготавливают из водостойкой фанеры определенной длины, что позволяет крепить к ней большинство стандартных моделей силовых агрегатов с лопастями.

1. Если лодка приобретается для рыбалки на узкой реке или небольшом озере, то в двигателе нет необходимости, поэтому модель с транцем рассматривать не стоит.

2. Когда имеются цели бороздить по морю (троллинг, прогулки), то должно быть стандартное прочное крепление под мотор на корме.

3. Охота в камышах крупных озер требует усилий, чтобы добраться до места засады и тихо передвигаться в нем. Здесь пригодится навесной транец и присоединение мотора по необходимости.

Вместимость

Внутреннее полезное пространство лодки может вмещать от 1 до 8 человек. Выбирая товар стоит задуматься о всех областях эксплуатации этого поливинилхлоридового изделия.

1. Если это только рыбалка, то достаточно одноместной модели.

2. Когда ловля рыбы осуществляется с постоянным напарником, то имеет смысл выбрать двухместный корпус.

3. Но если планируется летом взять лодку на море, то в ней смогут сразу покататься все члены семьи, при условии, что она будет трех- или четырехместной.

4. Товары рассчитанные на 6-8 человек покупают для транспортировки большого количества людей (водные прогулки, туризм).

Диаметр баллонов

Судно из ПВХ удерживается на плаву благодаря нескольким баллонам с накачанным воздухом. От их диаметра зависит плавучесть и устойчивость корпуса, а также безопасность пассажиров и груза. Параметры могут варьировать от 28 до 47 см.

Чем дальше от берега планируется заплывать, тем больше вероятность встретить высокую волну и раскачать лодку. Поэтому:

1. Для рыбалки на небольших ставках и реках подойдут значения 28-33 см;

2. Для огромных водохранилищ и широких рек требуется 35-39 см;

3. Путешествия по морю лучше совершать на баллонах диаметром 40-47 см.

Мощность двигателя

Этот параметр может быть от 5 до 30 л.с. Чем он выше, тем большую скорость способен развить водный транспорт. Но это должно отражаться и на форме лодки.

1. Охота и рыбалка не требуют высоких показателей по передвижению и здесь хватит мотора на 5-10 л.с.

2. Троллинг в море успешно совершается на моделях с показателями 10-15 л.с.

3. Использование лодки для морских аттракционов возможно с мощностью силового агрегата от 20 л.с.

Тип днища

Хотя на плаву судно удерживают баллоны, от типа днища зависит удобство перемещения пассажиров в лодке.

Существует несколько видов этой части корпуса:

1. Без днища — так обозначаются модели с небольшой прослойкой ПВХ между баллонами. Пользователь своим весом продавливает ее, что создает колебания на воде и трудности для ходьбы. В такие конструкции лучше садиться сразу у берега и не вставать. Это удобно для одноместных лодок и рыбалки.

2. Жесткое — изготавливают из листов ДСП, защищенных от набухания. Они вставляются в специальные пазы на баллонах и дают прочную опору ногам. С такого днища можно рыбачить даже стоя, что удобно для заплыва далеко от берега, где можно встать и размять ноги.

3. Air Dek — подразумевает толстый слой ПВХ (6-8 см) с многочисленными каналами для воздуха. Заполняясь давлением они образуют твердое днище, которое легко сложить при демонтаже. Это удобно для охотников и рыболовов, которым приходится перевозить свои лодки в руках или машине, прежде чем добраться до требуемого места использования.

Мягкий ПВХ окрашивают в различные цвета, которые стоит выбирать правильно, с учетом будущей эксплуатации.

1. Для охоты и рыбалки на водоемах лучше всего подойдут зеленые краски.

2. Рыбалка на море проводится на синих или серых моделях.

3. Использование лодки в качестве аттракциона или туризма требует, наоборот, ярких цветов, чтобы случайно упавший в воду человек смог сразу заметить ее и сориентироваться, поэтому здесь подойдут белый или оранжевый.

Наружные габариты

Этот параметр тесно связан с человековместимостью, но он влияет и на проходимость и плавучестью судна на определенных участках. Чем водоем больше, тем шире и длиннее должна быть лодка.

1. Маленькие модели длиной 180-220 см удобны для рыбалки на ставках с использованием удочки или донки.

2. 240-270 см применяют на реках с небольшим течением.

3. 280-330 см подходят для больших озер и водохранилищ,

4. В море выходят на изделиях длиной 350-450 см.

Кокпит

Так называется полезное место для расположения груза. Оно предназначено для перевозки снастей, добычи или провианта. Его размер высчитывается путем вычитания диаметра каждого баллона от общей ширины лодки. Это же верно и с длиной.

1. У модели 310х135 см и баллонами по 33 см кокпит окажется около 240х70 см. Этого должно хватить для размещения ружья или небольшого спиннинга.

2. У короткой лодки 180х120 см кокпит окажется 110х60 см, куда большая сумка с припасами поместится, а остальные снасти будут выступать за борт.

Плотность ПВХ

Синтетический материал выгодно отличается от резины тем, что не подвержен гниению и истиранию. Такие лодки служат гораздо дольше и лучше переносят столкновения со снастями или твердым камышом. ПВХ имеет показатель плотности от 700 до 1100 г/м2.

1. Для рыбалки на открытой озерной воде достаточно минимального показателя 700 г/м2.

2. Охота в камышах, где вероятность проколоть изделие выше, требует значения 900 г/м2.

3. Троллинг с использованием мощных блесен и крючков должен предусматривать защиту корпуса плотностью 1100 г/м2.

Транспортировочный размер и вес

Все надувные лодки ПВХ поражают своей компактностью и легкостью в сложенном виде, но и здесь имеются различия по габаритам и массе. Это стоит учитывать для определения способа транспортировки изделия на место.

1. Если предполагается нести все в руках, то необходимы модели до 15 кг, размером 100х45х35 см.

2. Когда есть легковой автомобиль седан, то в багажник поместится изделие 130х55х30 см и весом 36 кг.

3. Лодки параметрами 170х55х45 см и весом по 80 кг транспортируются на крышном багажнике или при разложенных задних сиденьях универсалов.

Грузоподъемность

Кроме вместимости по пассажирам все лодки делятся по показателю максимального веса для груза. Это могут быть снасти, инвентарь, оружие, вода, еда или добыча в сумме с весом пользователей. Варьирует значение от 110 до 700 кг.

1. Если изделие будет использоваться лишь для ловли на ставках и реках, то показателя в 220 кг вполне хватит для двух человек и их вещей. Сюда же поместится и улов.

2. Модели для охоты нуждаются в грузоподъемности 250-300 кг, поскольку дичь (утки и пр.) может иметь достаточную массу, особенно за целый день работы.

3. Если планируются частые поездки с большим объемом вещей (туризм с кемпингом на острове), то нужны лодки на 400 кг и более.

Рукоятки для переноса

Когда лодка накачана, ее необходимо перенести и спустить на воду. После использования нужно повторить этот же процесс в обратном направлении. У некоторых моделей для этого имеются рукоятки, впаянные в стенки баллонов (спереди и сзади, а также по бокам).

Это стоит искать на товаре, если у него большие размеры (3 м и более), или если спуск и извлечение постоянно будет приходиться выполнять одному человеку. За ручку тащить корпус гораздо удобнее.

Какую ПВХ лодку выбрать

1. Для рыбалки на узкой реке потребуется лодка без мотора, длиной 190 см, с плотностью ПВХ 750 г/м2, диаметром баллонов 30 см, вместимостью на одного человека, грузоподъемностью 110 кг, массой в собранном виде 12 кг, транспортировочными размерами 100х40х30 см, мягким днищем, зеленого цвета.

2. Чтобы ловить рыбу на большом водоеме необходимо изделие с навесным мотором на 5 л.с., длиной корпуса 280 см, диаметром бортов 33-36 см, весом 23 кг, грузоподъемностью 220 кг, вместимостью 2 человека, с плотностью ткани 850 г/м2, зеленого цвета, с твердым днищем, кокпитом 210х65 см и килем посередине.

3. Охота в камышах требует конструкции с тупым носом и навесным двигателем на транце, мощностью 15 л.с., длиной корпуса 320 см, диаметром баллонов 40 см, кокпит 210х70 см, масса 43 кг, транспортировочный размер 130х55х35 см, с плотностью ПВХ 900 г/м2, вместимостью 3 человека и грузоподъемностью 400 кг. Спускать на воду будет удобней с припаянными рукоятками.

4. Катание по морю на скорости осуществляется с моторами на 30 л.с., длиной лодки 420 см, диаметром баллонов 45 см, с вместимостью до 6 человек, и перевозкой общего веса 700 кг, внутренним полезным пространством 317х96 см, массой 135 кг и плотностью ПВХ 1100 г/м2, красного цвета. Обязательны рукоятки для переноса и жесткое дно.

Читайте также:  Лучшие наживки для ловли леща

Сколько стоит лодка ПВХ

1. Малые гребные лодки стоят 10000-15000 руб.

2. Вместительные лодки с навесным мотором для просторных озер продают за 12000-20000 руб.

3. Модели пригодные для охоты покупают за 20000-60000 руб.

4. Изделия для морских прогулок оценивают в 65000-120000 руб.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Как правильно выбрать лодку для охоты и рыбалки

Надувная, пластиковая или алюминиевая? Пожалуй, таким вопросом задавался на этапе выбора моторной лодки любой рыболов. А ведь и в самом деле, какой посудине отдать предпочтение, чтобы и по собственному карману сильно не ударить и в комфорте и функционале не прогадать?

Самый бюджетный вариант — это лодка из ПВХ.

Купить плавсредство для рыбалки на компанию из двух-трех человек можно в среднем за 45–50 тысяч рублей.

Тысяч в 60–70 встанет небольшой бензиновый моторчик китайского производства.

Правда, за «пэвэхашками» закрепилась дурная слава: дескать, в сравнении с жесткокорпусными судами они не слишком прочны, у них хуже управляемость, да и уровень комфорта гораздо скромнее (ни специальных отсеков, ни кармашков).

СПЛОШНОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО

Неоспоримое преимущество надувников — это удобство транспортировки и хранения.

Для зимовки плавсредства достаточно свободного уголка в гараже или даже на балконе квартиры, а чтобы доставить «шлюпку» к воде, нужен просто пустой багажник в авто. Еще одно достоинство надувников — небольшая глубина осадки, что делает возможным эксплуатацию лодки на мелководье.

Наиболее часто в качестве рыбацкой шхуны встречаются лодки из алюминия. ФОТО ANDSHEL/WIKIMEDIA.ORG (CC BY-SA 4.0)

Стоит ли всерьез рассматривать лодку из ПВХ в качестве рыбацкой шхуны, особенно если учитывать ее прочностные характеристики, ведь подводная коряга или крючок блесны могут отправить суденышко на дно?

На самом деле современные надувные моторки не так страшны, как многим представляется. Их изготавливают из особо прочного поливинилхлорида толщиной почти в миллиметр. Такой корпус не то что корягой не продырявить, а даже по битой бутылке, притаившейся у кромки берега, можно чиркануть без последствий.

Что касается слабой управляемости, то здесь надувные лодки однозначно проигрывают жесткокорпусным судам.

На некоторых моделях есть надувной киль, который в целом благотворно влияет на поведение моторки в виражах, но когда даже такую продвинутую посудину из ПВХ сравниваешь с простым алюминиевым корпусом, то разница более чем очевидна.

Для мелководья лучше всего выбирать моторки с низкой глубиной осадки. ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

Кроме того, для такого типа лодок, какими бы большими и современным они ни были, есть свой довольно низкий потолок в подборе движка. К сожалению, мощный мотор и надувная «шлюпка» — понятия несовместимые.

Если давать объективную оценку надувным конструкциям, то можно сказать, что под рыбацкие нужды такие лодки вполне подходят, правда, с одной оговоркой: на большой воде на «пэвэхашке» будет не очень комфортно, особенно на волнах. А вот для небольших водоемчиков это самый практичный и недорогой вариант.

КРАСОТА В ПЛАСТИКЕ

Моторные лодки из пластика не очень почитаются рыболовами. Причина в том, что «корабли» из этого материала производители чаще затачивают под отдых на воде, нежели под сидение с удочкой.

И ведь действительно, выбор чисто рыболовной лодки из полимерных материалов ограничен двумя-тремя моделями. С чем это связано, сказать трудно, ведь в конце концов у пластика есть ряд неоспоримых преимуществ.

Он никоим образом не взаимодействует с окружающей средой, а благодаря специальным компонентам, добавленным в пластик, днище судна не обрастает ракушками, что особенно актуально при эксплуатации на море, и долгие годы сохраняет свои первоначальные эксплуатационные свойства.

ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

Жесткие дно и борта делают такие лодки пригодными для комфортного использования в больших акваториях (тут, правда, нужно сказать, что комфортность пребывающих на борту зависит не только от материала изготовления плавсредства, но и от его длины).

И есть одно но: если лодка сделана из стеклопластика, то она очень хрупка. Достаточно напороться даже на малом ходу на валун, и пробоина обеспечена. Есть, конечно же, катера из современного, так называемого ABS-пластика, который, как бампер автомобиля, не колется, а вминается.

А последний писк — лодки из полиэтилена, которые можно использовать при –30°, если, разумеется, найдется не скованный льдом водоем. Но стоимость «моторок» из таких материалов очень высока.

АЛЮМИНИЕВАЯ СЕРЕДИНА

Пожалуй, чаще всего на воде встречаются алюминиевые рыболовные лодки (резиновые и весельные шлюпки в расчет не берем). Их выбор поистине велик.

Тут тебе экземпляры и для ловли на удочку, и для спиннинговой охоты, и для троллинга, и универсальные.

Алюминиевые моторные лодки, в отличие от пластиковых или ПВХ, наилучшим образом адаптированы для нужд любителей рыбной ловли.

Всевозможные ящички, рундуки, полочки и кармашки создают комфорт, когда все нужное находится под рукой, а не мешается под ногами. Крепкий корпус, изготовленный либо по сварной, либо по клепочной технологии, практически не боится встречи с подводными булыжниками.

К неоспоримым преимуществам алюминия можно отнести продолжительность навигационного сезона. Иными словами, рассекать на такой моторной посудине можно аж до первых льдов. Еще один плюсик — на алюминиевые моторные катера можно ставить мощные моторы.

Современные лодки из ПВХ прочны, долговечны и способны выдерживать жесткую эксплуатацию. ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

И все-таки многие владельцы «алюмишек» ворчат: дескать, через год-два эксплуатации что сварные, что клепаные лодки начинают подпускать воду, да и краска на днище так или иначе стирается о камушки и песок.

И тут же сами с собой вступают в спор, говоря, что используют свои катера жестко, и в хвост и в гриву, а незначительное подпускание воды — самое страшное, что с ними случается.

Дать однозначную рекомендацию, какую лодку выбрать, невозможно. В конце-концов все зависит от бюджета и поставленных задач.

Представьте себе: вы купили пластиковый или алюминиевый катер, и сразу же возникает масса сопутствующих проблем и финансовых трат. Где хранить?

Нужен отдельный гараж или аренда места на лодочной станции, а это удовольствие в пересчете на 12 месяцев не из дешевых. Если мы все-таки выбираем гараж, то лодку надо на чем-то возить, следовательно, раскошеливаемся на прицеп. Другое дело — надувная моторная лодка.

Чтобы перевезти алюминиевый катер, понадобится прицеп, а это дополнительные финансовые траты. ФОТО PIXABAY

Для пользования на малых водоемах и на мелководье однозначно подойдет именно она: ее удобно транспортировать, хранить, и стоит она вменяемых денег. Но, увы, минимализм в плане комфорта, а также невозможность использования на большой воде нивелирует все ее плюсы.

Поэтому если вы владелец загородного дома близ широких рек и огромных водохранилищ или имеете фазенду на берегу моря, то вам лучше обратить внимание на лодки из современного пластика или алюминия.

Дмитрий Зленко 2 августа 2018 в 05:28

История необъяснимых промахов по утке

Нельзя терять самообладание на охоте

Маломерные суда – всероссийский обман: большинство лодок с мотором регистрировать нужно

Незабываемые охоты по водоплавающей дичи

Если пойти по ручью.

Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во “Вконтакте” или на “Facebook”.

Ну по тому году скажу-что алюминивые лодки в крепях лучше ходят под веслом.Но устойчивость их при стрелянии стоя-с них-это кошмар. Того и гляди опрокинется. Надувные – на 200-250 кг- просто устойчививее в этом отношении. . Под веслами-легче идти на алюминии или пластике. . Но вот пластик-или алюминий требователен к мощности мотора и развесовки. На пластик мотор ставил-3.5 лс. Одному на ней идти-это что то. Бурун заливает заднюю оконечность напрочь. Ну троем-все тип-топ. Развесовка нормальная.. ПВХ-до 200 кг. тоже ничего под мотор-но там удлинее румпеля и самому сидеть в середине лодки . Иначе такоей же эфеект- залитие кормы от буруна.. Но это типа АКВА 240-280. Вот АКВА 320-уже легче-там специально задок сделан-бурун не зальет.. И устойчивая она , если стоять и стрелять или спиниг бросать стоя все нормально. . Один минус у всех ПВХ лодок-по моему- собакин при прыжке с лодки в воду может своими когтями продырявить её.. Либо когти обрезать, либо бронировать баллоны.. С пластиком и люминием-этого не происходит. Удачи.

Интересно, какая может быть охота на большой воде, на катере с мощным мотором? Все, что то незаконное на ум приходит.
Это я к тому, что лодки для охоты и для рыбалки не совсем одно и то же. Для охоты лодка чем меньше, тем лучше. Легче протискиваться в узкие протоки и камыши, легче маскироваться. Очень хороша байдарка (автору это слово незнакомо) , но требует серьезного навыка и позволяет стрелять только сидя. Плохо совместима с собакой. Поэтому предпочтительнее лодка ПВХ с жестким настилом и максимально узкая. К сожалению большинство таких лодок слишком широкие, но если поискать, то можно найти лодку с транцем с шириной кокпита 60 см и длиной немного более 3-х метров. Такая лодка прекрасно вмещает охотника с собакой, причем нет никаких опасений что собака может как либо повредить или перевернуть лодку, выпрыгивая и влезая обратно. Проверено многолетней практикой.
Кстати, не понимаю почему ловить рыбу с лодки на спиннинг надо непременно стоя. По мне, так гораздо удобнее это делать сидя, оперевшись спиной на поднятый мотор или установив надувное кресло.
И насчёт управляемости. надувную лодку можно быстро развернуть практически на месте ,(попробуйте так на жёсткой), а выписывать виражи нам без надобности.

Да может Вы и правы. Но вот озеро Миловское в Ивановском – Шатура-где каждый год все больше риса растет. Там только лодка типа Таймень-стеклопластик или обычные лодки пластиковые-люминивые . С собакой там охотиться-если только на карьеры уйти. Стрельба с резинки-более легкая- по своей сути- она более широкая и можно стрелять стоя.. С других-только если приспособы использовать для расширения лодки или колья вбивать и привязываться.. Иначе-прально-стрельба с положения сидя.. В этом годе хочу в Коренец махнуть. Там с лодки особо охотиться не надо. Собакину раздолье. . Единственное-пока не очень приучена к лодке. Ну будем работать.. Зато и своих подранков найдешь и своих товаришей.. Я думаю-он запах утки уже по весне узнал-найдет. Там ему раздолье. Тем более вода спадает.. Только на лодке надо доехать до места. Прыгать-не надо.

Который раз читаю статью ни о чем. Реально кадровый голод. Пишут все кому не лень.
Автор статьи даже терминологией не владеет, но уже фантазирует.
Для начала хотя бы ознакомился, что такое катер, что такое мотолодка, шлюпка и т. д.

Не совсем понятно, почему статья называется “Как правильно выбрать лодку для охоты и рыбалки”? Рассмотренные в ней лодки имеют отношение к рыбалке, но для охоты они практически не пригодны. Вернее, некоторые типы рассмотренных лодок могут быть использованы как средство доставки к месту охоты. Лодки, предназначенные непосредственно для охоты совсем другого типа и это очень серьезное и ответственное оборудование, описание которого требует отдельной специальной статьи. И в совершенстве овладеть которым весьма непростая задача.

Вот пример типичной заказной статьи, написанной человеком, далеким от темы. После прочтения статьи возникает ощущение, что у автора статьи нет никакой лодки вообще. То есть он поверхностно изучил тему, но не имеет своего опыта. Автор пишет: ” К сожалению, мощный мотор и надувная «шлюпка» — понятия несовместимые” – с чего вдруг? Под каждый размер лодки ПВХ идет своя мощность мотора. Это и к другим лодкам относится, не из ПВХ. Чем больше лодка, тем мощнее на нее устанавливается мотор. Еще пример:”Если давать объективную оценку надувным конструкциям, то можно сказать, что под рыбацкие нужды такие лодки вполне подходят, правда, с одной оговоркой: на большой воде на «пэвэхашке» будет не очень комфортно, особенно на волнах.” Это смотря на какой ПВХ-шке. У нас на Камчатке на ПВХ-лодках успешно ходят “за мысы” – из Авачинской бухты в океан. Конечно, для этого нужна лодка ПВХ от 380 см длинной и выше, и двигатель желательно не меньше 25 л.с. Я-бы предпочел на большом водоеме именно ПВХ – по простой причине. Если, не дай Бог, далеко от берега застанет сильный шторм, то ПВХ лодка, даже полная воды, не утонет, и есть шанс вычерпать воду и остаться на плаву. А вот лодки из других материалов, даже если ко дну сразу не пойдут, вряд-ли помогут владельцу.. Еще авторский текст – “На некоторых моделях есть надувной киль, который в целом благотворно влияет на поведение моторки в виражах, но когда даже такую продвинутую посудину из ПВХ сравниваешь с простым алюминиевым корпусом, то разница более чем очевидна”. Здесь автор забыл рассказать, что лодки ПВХ бывают очень разные. Например есть лодки “пайольные” – с “пайолом” или если по-русски “сланью” вкладным твердым дном (которое, в свою очередь, тоже бывает разным по исполнению и материалу изготовления). Есть лодки ПВХ с дном надувным. А есть – с пайолом и надувным килем. Есть еще и РИБ наконец. У всех этих конструкций есть свои достоинства и недостатки, в частности, есть разница в управляемости. При рассказе о ПВХ-лодках автор еще забыл рассказать, что бывают транцевые и безтранцевые лодки, и их промежуточный вариант – лодки с навесным транцем. Эти лодки тоже имеют свои достоинства/недостатки и свое предназначение.
“Крепкий корпус, изготовленный либо по сварной, либо по клепочной технологии, практически не боится встречи с подводными булыжниками.” -тут автор жжот, я даже комментировать не буду. На самом деле, для любителя охоты и рыбалки, нет одного универсального решения. По-хорошему надо иметь 2-3 разных лодки, под разные задачи. Тема не раскрыта.2.

Да-а-а,давненько такой чуши не читал !Автор,я понимаю,что копирайт- это работа,но что бы писать такие статьи, надо хоть чуть-чуть разбиратся в вопросе.Тут,что не фраза-то перл!
Да будет уважаемому автору известно,что ПВХ лодки, в приличном размере(от 360) на Большой воде чуствуют себя ЗНАЧИТЕЛЬНО уверенней,чем любой жесткий корпус, исключая РИБы.
Далее. Что значит в Вашем понимании-мощный мотор? 3лс,15,40,60,250? Мотор должен соответствовать лодке, ее размеру, обводам корпуса, массе. Кстати,на ПВХшку 4,8-5м,максимально допустим производителем 50сильный мотор. Если 50кобыл повесить на те пластиковые гребные лодочки “а ля Пелла”, что у Вас на фото, они пойдут ко дну у причала.
Далее.Управляемость.Повторюсь,ПВХ лодки очень разные. Управляемости тех же Ротанов/Братанов позавидуют большинство жестких корпусов.
Далее. Пробить нормально изготовленный стеклопластиковый корпус ощутимо труднее, чем 1,5-2,5мм Д16 той Казанки, что у Вас на фото. У пластика,тупо, модуль упругости больше.
А вот АВС-пластик финских лодок Терхи-весьма не однозначен. Про полиэтиленовые лодки вообще пока рано говорить- слишком недавно их стали делать.

Вот интересный момент о лодках надувных. Многие даже не знают. что есть такие. . Это про семейство лодок надувных с индексом РИБ,. То есть надувная лодка с встроенным сланцем . Ну типа лодки, что используется в КФ ” Морские дьяволы”. Ну там они конечно большие со штурвалом. Но есть и поменьше. и тоже со штурвалом..Так они аналог пластиковых или алюминиевых-но борта надувные-слань пластиковая с стрингерами -встроенная.. Грузоподьемность у них больше. А вес меньше. До 120 кг-собственного веса и до 5 чел-или 700 кг грузоподьемности.. По моему- вполне хорошие показатели. Тем более не надо иметь права-если мотор до 10 л.с.

Уточним: сланец – это камень.
А лодки РИБ имеют жесткий корпус, а не слани (правильнее сказать пайолы).

Ссылка на основную публикацию