Флюрокарбоновая леска – описание, применение, выбор, узлы

Леска из флюрокарбона – лучшие модели 2020 года и надежные узлы

24.03.2019 Автор: Максим Морозов Оставьте комментарий

Флюрокарбоновая леска представляет собой рыболовную нить из фторуглерода (Fluorocarbon), которая практически невидима в воде. Такой эффект материал получает за счет очень близкого к воде показателя преломления света.

Перед вами статья обо всех достоинствах и недостатках флюрокарбоновой лески для поводков. Вы узнаете о популярных марках лески и подходящих узлах, способных сдержать излишнюю жесткость этого материала.

Таблица коэффициентов преломления популярных видов лески

Непрозрачные предметы1
Вода1.33
Флюрокарбоновая леска1.42
Монофильная леска1.6
Плетенка2.1

Лучшие флюрокарбоновые лески

Перед вами рейтинг фторуглеродных лесок по 6 различным назначениям. Цены указаны на момент публикации статьи и являются средним показателем между несколькими интернет-магазинами. Цена за 1 м также субъективная. Не является договором оферты.

НазначениеМаркаЦена, руб.
Флюрокарбон для поводков на спиннингSunline Siglon FC370
Для зимней рыбалкиTeam SALMO Ice Soft Fluorocarbon325
Для фидерных и поплавочных поводковShimano Tiagra Fluorocarbon Leader880
Толстые поводки для отводовSufix Castable 100% Fluorocarbon Clear1900
Самая дорогая (1 м)Shimano Antares Fluorocarbon Low Visibility1100
Лучшее соотношение цены/качестваOwner Fluorocarbon Tournament Line355

Недостатки

У флюрокарбоновой лески есть недостатки.

  • Высокая жесткость. В редких случаях, когда нужно сделать поводок с отводом или жестко оттягивающийся от оснастки отрезок лески – это только на пользу, но в остальных случаях повышенная жесткость – это плохо. Главный минус – плохо держится на узлах. Из-за жесткости, фторуглеродная леска на некоторых узлах не может до конца затянуться. Поэтому используйте узлы, которые я рекомендую в этой статье.
  • Низкая прочность. Примерно на 60% меньше требуется усилий, чтобы разорвать этот тип лески диаметром 0.2 мм в сравнении с таким же диаметром, но монофильной. Именно поэтому рекомендую брать повышенные диаметры. Так как флюрокарбон невиден в воде – нет ничего страшного, что нить будет толще, чем, даже основная леска.
  • Высокая цена за 1 метр. Недостаток очень условный. Этой лески не требуется так много, как плетенки или монофила, поэтому и продается она в маленьком метраже 25-50 метров.

Достоинства

Невидимость в воде. Из таблицы в начале статьи вы можете заметить, что показатель преломления фторуглерода, материала из которого делают флюрокарбоновую нить – 1.42, он очень близок к коэффициенту преломления воды – 1.33. Именно поэтому леска почти невидима в воде, что позволяет легче получать поклевки от осторожных рыб (карп, карась).

Жесткость. Для вязания отводных поводков намного лучше, если леска жесткая и не переплетается с основным шнуром, а уходит в сторону, как и положено.

Мелочи: хорошо тонет, морозостойка, сложнее порезать о коряги и ракушку, не портится на солнце, практически не растягивается.

Отличия флюра от монофильной лески: флюрокарбон более жесткий и хуже держится на узлах, меньше видим в воде, легче рвётся и немного дороже в цене за 1 м.

Надежные узлы для флюрокарбоновой лески

Не каждый узел подойдет для вязания флюрокарбоновой лески из-за ее жесткости (соединение может расходиться). Но есть более устойчивые узлы отлично подходящие для флюрокарбона.

Морковка (Mahin Knot)

Морковка подходит для связывания флюрокарбоновой лески и более толстой монофильной. Второй вариант – связка толстого флюрокарбона и тонкой плетенки. Рассмотрим пример, где флюрокарбоновая леска выступает в роли толстой. А тонкая – плетенка.

  1. Сделайте на флюре узелок, но не затягивайте. Проденьте в него тонкую плетенку.
  2. Сделайте 9 оборотов плетенкой вокруг флюрокарбона в направлении от узелка.
  3. Затем сделайте 7 оборотов в обратную сторону к узелку.
  4. Проденьте плетенку в узелок, смочите узел и затяните.

Восьмерка

Двойная восьмерка и классическая – отличные узлы для создания незатягивающихся петель. Целесообразны во множестве фидерных оснасток.

  1. Для формирования петли сложите леску вдвое и начните формировать “восьмерку”, как показано на схеме снизу.
  2. Затем проденьте конец петли в получившуюся маленькую петлю. Классический узел “восьмерка” готов.
  3. Двойная “восьмерка” подразумевает повтор последнего действия второй раз. Продев леску снова – смочите узел и затягивайте.

Гриннер

Простой и надежный узел для привязывания вертлюжка, приманок и крючков.

  1. Проденьте флюрокарбоновую леску через ушко приманки или крючка 2 раза, затем вытяните на 7 см.
  2. В 5 см от ушка приманки возьмитесь за леску двумя пальцам, которую только что вытаскивали.
  3. Начинайте оборачивать минимум 8-ю витками вокруг двух лесок начиная от ушка и продвигаясь к месту удержания лески пальцами.
  4. Как сделаете 8 витков – проденьте конец лески в петлю, которая получилась.
  5. Смочите и затяните.

Узлы для крючков с большим количеством оборотов

Классический узел для крючка также хорошо держит фторуглеродную леску в узле.

  1. Проденьте конец флюрокарбоновой лески через ушко с внутренней стороны крючка.
  2. Вытяните леску на 3-4 см и начните формировать петлю.
  3. Сделайте 4-5 витков вокруг крючка.
  4. А затем конец лески проденьте в петлю, сформированную на втором шаге.
  5. Смочите леску и затяните узел.
  6. Лишний конец лески отрежьте щипчиками, оставив 1 мм.

Расскажите о том, как вы используете этот тип лески. Есть ли у вас любимые модели. Сталкивались ли вы с подделками? Также можем обсудить типы нейлоновых лесок, покрытых флюрокарбоновым покрытием.

Флюрокарбоновая леска – описание, применение, выбор, узлы

Каждый рыболов знает, что к процессу рыбной ловли следует подходить максимально грамотно. Удачная рыбалка зависит от правильного выбора места ловли и подготовки качественных снастей. Большую роль играет и выбор лески для удилища. Подбирать ее следует очень продумано, так как именно на нее при вываживании и подсечке приходится основная нагрузка. Тридцать лет назад была придумана очень гладкая по структуре и невидимая в воде леска из флюрокарбона. Любители рыбной ловли всего мира оценили ее характеристики и стали повсеместно использовать.

Характеристики флюрокарбоновой лески

В прошлом веке химики, соединив углерод и фтор, получили обладающий замечательными свойствами полимер, который называется флюрокарбон. Из этого нового материала и была изготовлена первая флюрокарбоновая леска, которая применяется исключительно для поплавочных, фидерных и спиннинговых поводков.

Преимущества флюрокарбона

Флюрокарбоновая леска для поводков имеет следующие полезные свойства:

Незаметность в воде. Это очень полезное качество, которое необходимо для рыбалки. Ведь подавать приманку нужно так, чтобы не напугать рыбу. Поэтому незаметность поводков очень важна.

Стойкость к ультрафиолету. Солнечные лучи, воздействуя на материалы, ослабляют его свойства. Поэтому у лесок из нейлона под воздействием ультрафиолета снижается разрывная нагрузка, а у флюрокарбона нет.

Хорошее сопротивление температурам. Благодаря этому свойству флюрокарбоновые поводки можно применять во время зимней рыбалки.

Стойкость к воде. Монолески и плетенки способны впитывать воду, поэтому в процессе рыбалки становятся немного тяжелее. Водостойкий флюрокарбон своей прочности не теряет.

Большая абразивная устойчивость. Это свойство очень важно при применении поводков на каменистом дне. Чем жестче леска, тем менее она подвержена порезам о ракушечник и острые камни.

Большая жесткость. По растяжимости флюрокарбоновая леска стоит посередине между плетенкой и монолеской. Ее большая жесткость позволяет сделать снасть более чувствительной. За счет этого свойства удается распознать большое количество поклевок и вовремя сделать подсечку.

Стойкость к истиранию. По сравнению с другими лесками, флюрокарбон намного более стоек к повреждению. Это хорошее качество для применения лески на катушке.

Кроме этого, флюрокарбоновые поводки тяжелее воды, поэтому быстро тонут. Следовательно, их можно применять для ловли донной рыбы.

Недостатки лески

Как и любой материал, флюрокарбон имеет свои недостатки:

Высокая жесткость. Этот параметр плохо сказывается на прочности узлов, которые не стягиваются должным образом и расходятся. Чтобы этого не произошло, следует использовать узлы с большим количеством переплетений.

Небольшая прочность. По сравнению с монолеской, флюрокарбон имеет относительно низкую разрывную нагрузку. Невидимая в воде леска может выдержать в два раза меньше нагрузки, чем мононить того же диаметра. Для решения этой проблемы следует выбирать леску не по диаметру, а по показателям прочности.

Высокая цена. Флюрокарбон стоит достаточно дорого. Однако расстраиваться не стоит, так как используется он не для основной лески, а для поводков, длина которых может достигать не более трех метров. Поэтому приобретенного мотовильца на десять метров хватит надолго.

Применение флюрокарбоновой лески

Используется флюрокарбон для разных способов ловли:

  1. При ловле на спиннинг флюрокарбон применяется в качестве поводка, чтобы рыба не видела яркую плетеную или монолеску. Длина поводка должна быть от одного до трех метров.
  2. В поплавочной оснастке такие поводки длиной от пятнадцати до тридцати сантиметров вяжутся перед крючком.
  3. В фидерной ловле флюрокарбоновые поводки применяются реже. Они могут использоваться для оснастки, поводки которой находятся над поверхностью дна. Это уменьшает их видимость.

Узлы для флюрокарбоновой лески

Результат рыбалки напрямую зависит от качества завязки, поэтому узлы должны быть выносливыми и прочными. Особенно крепкие узлы, которые не разойдутся никогда, получаются при множественных переплетениях.

Узел «Морковка» (Mahin Knot)

С помощью такого узла поводок из флюрокарбона привязывается к основной плетеной леске. Делается это следующим способом:

  1. На конце поводка связывается обычный узел, в который продевается конец плетенки.
  2. Начиная от узла, плетенка семь раз оборачивается вокруг поводка в одну сторону и шесть раз в обратную сторону.
  3. Узел обильно смачивается и сильно затягивается.
  4. Витки плетенки обрабатываются водой и медленно стягиваются. Для этого следует потянуть за кончик и внимательно следить за тем, чтобы леска не деформировалась.

В результате должен получиться крепкий и компактный узел. Нужно будет еще раз подтянуть узел поводка и обрезать остатки, оставив на конце поводка около пяти миллиметров лески.

Узел «Гриннер»

Узел применяется для связки флюрокарбоновой и плетеной лески с разницей в диаметре 5:1. После формирования этого скользящего двойного узла следует проверить, что завязан на крючке он плотно и аккуратно. Леска из него должна выходить без каких-либо повреждений.

Узел «Олбрайт»

Это лучший узел для того чтобы связать две лески, имеющие троекратную разницу в диаметре. Соединение выйдет максимально крепким и надежным. Узел способен без осложнений проходить в кольцо удилища.

По описаниям и схемам сделать правильный узел достаточно сложно. Не всегда понятна последовательность действий, поэтому можно испортить завязку. Чтобы сделать хороший узел, можно на сайтах в интернете найти видео инструкцию и изучить технику завязывания.

Как выбрать флюрокарбоновую леску

Современный рынок предлагает большой выбор изделий из флюрокарбона от различных производителей.

Owner.

Изделие американского производителя может выдержать нагрузку от одного до шести килограмм. Лески Owner очень востребованы для спиннинговой ловли и пользуются среди рыболовов большим спросом.

Sufix.

Изделия японских производителей надежны и достаточно популярны. Поводки из лески Sufix имеют низкую память и минимальное растяжение. Они хорошо скользят по катушке и могут прослужить дольше обычного монофила. Использовать изделия от Sufix можно для троллинга и спиннинга. Ловят с их помощью окуня и форель. Узлы на них держатся хорошо. Единственный недостаток таких лесок – высокая цена.

Lon Power.

Эта леска спортивного класса устойчива к истиранию и невидима в воде. Изготовлена она из 100% флюрокарбона и применяется для деликатных поводков.

Megastrong.

В настоящее время китайские производители стали выпускать неплохой товар, который имеет достаточно недорогую стоимость. Поэтому многие стали выбирать карбоновые изделия, сделанные в Китае.

Нейлоновые изделия с флюрокарбоновым покрытием от Megastrong используются для спиннинговой и донной ловли. Применять их можно в качестве основной лески для поплавочной удочки.

Хорошо подойдут лески Megastrong и в качестве поводка для карповой ловли. Чтобы избежать обстрела кормушки, после каждого заброса следует проверять поводок.

Флюрокарбоновые покрытия китайские производители делают из японского сырья.

Приобрести изделия из флюрокарбона можно как в магазинах для рыболовов, так и в интернет-магазинах. К сожалению, нередко встречаются поддельные изделия. Чтобы выбрать и приобрести настоящую флюрокарбоновую леску, необходимо проверить ее на подлинность. Для этого ее следует поднести к огню. Флюрокарбон обугливается и пачкает руки, в то время как обычная леска плавится, образуя при этом на конце прозрачный шар.

Можно сделать вывод, что лески из флюрокарбона от ведущих производителей в плане прозрачности приоритетнее изделий из нейлона. А их слабую прочность можно компенсировать крупным диаметром и прочными узлами.

Флюорокарбоновая леска – плюсы и минусы, цены, сравнения, как привязать

Перед рыболовом всегда стоит выбор, какой материал использовать в качестве лески – плетенку, монофил, или же флюорокарбон. Флюорокарбоновая леска имеет ряд преимуществ – износостойкость, надежность, способность выдерживать огромные веса, при малом шансе обрыва, растяжимость, фактическую незаметность в воде, быстро тонет. В этой статье мы поможем вам выбрать флюорокарбоновую леску как основную, и в качестве поводка.

  • Плюсы и минусы ↓
  • Преимущества ↓
  • Недостатки ↓
  • Топ 5 рейтинг флюорокарбоновых лесок ↓
  • Как привязать флюорокарбон к крючку ↓
  • Как выбрать флюрокарбоновую леску ↓
  • Как отличить подделку ↓
  • Отзывы ↓

Плюсы и минусы

Все нижеприведенные параметры будут приводится в сравнении с плетеной и монофильной леской, для использования в качестве основной лески. Для поводков всегда используйте флюрокарбон.

Преимущества

  • В отличии от плетенки не впитывает влагу.
  • Жесткая, не изнашивается.
  • Хорошая растяжимость. Можно обозначить как нечто среднее между плетенкой и монофилом.
  • Быстро тонет в воде.
  • Практически незаметна в воде (при условии выбора бесцветного материала).
  • Не теряет свою прочность при низких и особо высоких температурах. Теряет не больше 4% своей прочности при температуре -28 с.
  • Плохая память. После вязки узлов леска быстро распрямляется.
  • Стойкость на солнце. Ультрафиолетовое излучение быстро изнашивает остальные лески, флюорокарбон же теряет прочность лишь после 1000 часов использования под прямыми солнечными лучами.
Читайте также:  Как поймать белого амура

Недостатки

  • При одинаковой толщине флюорокарбон всё же уступает монофилу по разрывам.
  • Высокая стоимость. Но окупается тем, что расходуется крайне медленно.
  • Необходимость знания специальных узлов и соединений (их мы разберем ниже), т.к при обычных узлах шанс обрыва резко возрастает.

Топ 5 рейтинг флюорокарбоновых лесок

  • 1 место нашего рейтинга. Sunline Siglon Fc. Страна производитель Япония. Купить можно практически в любом локальном рыболовном магазине, или заказать в интернете. Цены и характеристики в таблице ниже.
МодельДиаметр, ммНагрузка, кгДлина, мЦена, рубли
30м. 0.60.1401,430270 р
30м, 0.80.1601,830310 р
30м, 1.00.1802,230310 р
30м, 1.250.2002,830320 р
30м, 1.50.2253,430340 р
30м, 1.750.2454,130350 р
30м, 2.00.2654,730350 р
30м, 2.50.2905,530360 р
30м, 3.00.3106,130370 р
30м, 4.00.350830370 р
50м, 5.00.3809,150670 р
50м, 100.5501750960 р
50м, 120.60019,9501000 р
  • 2 место. Sunline Tornado V Hard 50m. Страна производитель Япония. Цена варьируется от 980 до 1250 рублей, в зависимости от толщины лески.

  • 3 место. Duel HD carbon max 100% fluorocarbon. Так же Япония. Цены и параметры в таблице.

Длина, толщина, ммНагрузка, кгЦена, рубли
50m, 0.148mm1,7510
50m, 0.1652510
50m, 0,2052,6510
50m, 0.2203600
50m, 0.2353,7600
50m, 0.2604600
50m, 0.2855600
100m, 0,2356600
100m, 0,2604760
100m, 0.2855760
100m, 0.3306760
100m, 0,3307940
100m, 0,3709940
  • 4 место. Yoshi Onyx Drake Fluoro. Японский бренд, недавно вышедший на мировой рынок. Низкая стоимость, хорошее качество.

Длина, толщина, ммНагрузка, кгЦена, рубли
100m, 0.1401,28360
100m, 0.1601,68360
100m, 0.1802,26400
100m, 0.2002,57480
150m, 0.2103,08680
150m, 0.2303,53790
150m, 0.2604,45890
150m, 0.2805,151100
150m, 0.3005,981200
150m, 0.3507,521670
  • Sufix Fluoro Tippet. Производитель Финляндия. Завоевали себя как производители плетенок и монофила, но так же имеют хорошие модели флюорокарбона.

Толщина, ммНагрузка, кгДлина, мЦена, в рублях
0,0780,4525420
0,1080,9125420
0,1381,425420
0,1581,825420
0,1782,225420
0,2032,725420
0,2453,625420
0,2954,525420
0,3185,425570

Как привязать флюорокарбон к крючку

Для того, чтобы привязать флюорокарбоновый поводок к крючку с ушком используйте узел Uni Knot или проще говоря “Юни”. Он очень надежен и универсален в использовании, кроме того его просто вязать.

  1. Проденьте леску в ушко;
  2. Пронесите леску над основной, образовав петлю;
  3. Оберните 6-8 раз леску вокруг получившейся петли;
  4. Выведите леску через петлю;
  5. Крепко затяните;
  6. Обрежьте лишнее.

Для соединения поводка и крючка без ушка используйте следующее крепление:

Проложите леску вдоль крючка, затем оберните вокруг него и вытяните наверх.

Сделайте 4-5 таких оборотов вокруг цевья крючка.

Проденьте конец лески в самую первую петлю.

Затяните узел, потянув леску в противоположные стороны.

Обрежьте лишнюю леску.

Такой узел крепко соединит флюорокарбоновый поводок и крючок.

Для флюорокарбона также подходят некоторые обычные узлы вроде Олбрайта или Гриннера.

Видео по вязанию флюра:

Как выбрать флюрокарбоновую леску

При выборе флюорокарбоновой лески в первую очередь стоит обратить внимание на материал, из которого она была сделана. На упаковке должно быть написано, что-то вроде Fluorocarbon 100%. Это своеобразный гарант качества от производителя. Надпись “Fluorocarbon coated” на упаковке означает, что леска лишь покрыта флюорокарбоном, а значит после незначительного износа потеряет свою прочность. Даже если цена такой лески будет небольшой, не стоит брать её, иначе вы будете разочарованы.

Также обратите внимание на надпись “Sinking” или “тонущая”, это значит что леска легко и свободно утопает в воде без дополнительных усилий. Это особенно важно при ловле на спиннинг.

Fluorocarbon coated – пример некачественной лески

Как отличить подделку

Отличить настоящий флюорокарбон от подделки легко: настоящий флюорокарбон не горит при поджигании (например, зажигалкой) – он моментально сворачивается, образуя черные сухие сгустки на конце лески. Поддельный же флюрокарбон (она же – обычная леска) горит при поджигании, светясь на конце маленьким огоньком, образуя пластиковый черный сгусток при тушении. Зачастую это происходит с леской от российских производителей. Если вы приобретаете леску непосредственно в магазине, проверьте таким способом прямо перед продавцом, чтобы в случае чего вы имели право вернуть товар незамедлительно.

Отзывы

На территории стран СНГ флюрокарбон получает лишь хорошие отзывы, за исключением людей, которым не нравится всё новое. Флюорокарбон появился относительно недавно, и не каждый хочет легко соглашаться с тем, что поводки из этого материала обходят плетенку и толстую монофильную леску по всем параметрам.

Друзья, оставляйте отзывы! Пишите, на что рыбачите вы, делитесь своим опытом и выражайте своё мнение в наших комментариях!

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Флюорокарбон — что это такое и стоит ли заморачиваться

Интересно, забугорные рыболовы между собой ведут споры «Что лучше — монолеска, плетенка или флюорокарбон? Что прочнее, как отличить от подделки, у какой фирмы выше рейтинг?». По крайней мере, на их форумах такая информация не засвечивается. Вероятно, ловят в свое удовольствие басса и не жужжат.

У нас же все иначе. Обязательно нужно докопаться до истины. А она, как и полагается, рождается в споре. Так что же такое — флюорокарбоновая леска, в чем ее привлекательность для рыбалки?

  • Что такое флюорокарбон, его»плюсы» и «минусы»
  • «Плюсы»
  • «Минусы»
  • Как проверяется флюорокарбоновая леска на подлинность
  • Леска с флюорокарбоновым покрытием
  • Флюорокарбон и рекомендованные узлы

Что такое флюорокарбон, его»плюсы» и «минусы»

В дебри химии и физики среди рыболовов залазить как-то не принято. Для нас главное успешно «прикрутить» к рыбалке весь технический прогресс. Однако, знать, хотя бы поверхностно, что да как полезно. Мало ли, вдруг придется блеснуть своими познаниями и ошарашить оппонента по дискуссии.

Так вот. Флюорокарбон (он же фторопласт-2 и поливинилиденфторид) родом из Страны восходящего Солнца. Там запатентовали его аж в 1970 году. Впрочем, в Советском Союзе данный полимер так же изготавливался и применялся в промышленности в условиях агрессивных сред.

Хороший по качествам и характеристикам материал. Аброзивоустойчив, стоек к ультрафиолету, «непромокаем», мало растяжим. Жаль, что к рыбалке он шел несколько медленно. Впрочем, как только рыболовы прочувствовали прелесть флюрика, появился спрос — производители обрадовались. Конечно, такой рынок сбыта появился. В результате чего засуетились менеджеры, заработали цеха фабрик и заводов по выпуску флюорокарбона для рыбалки.

Что до нас, то и мы в долгу не остались. Стали копаться, выбирать, искать лучшее, появился рейтинг флюорокарбоновых лесок.

Кстати, изготовителей флюорокарбона для рыбалки не так уж и много. В основном это японские фирмы. Оно и понятно — Родина. Есть пара американских, немецкая и, как полагается, наши, отечественные.

Из самых известных, выпускающих лучший флюрокарбон, рейтинг возглавляют:

  • Kureha Chemical Industries.
  • Yotsuami.
  • Morris.
  • Sanyo.
  • Duel (Yo-Zuri).
  • Toray.
  • Sunline.
  • DuPont.
  • Bayer.
  • AQUA.
  • Клинволокно.

Радует, что и производитель обожаемой не одним поколением «Клинской» лески входит в число лучших.
Так что же в флюорокарбоновой леске такого хорошего? Что заставляет рыболовов все больше обращать внимание на флюр? И начнем непременно с тех характеристик, что вызывают положительные эмоции.

«Плюсы»

Рыба стала привередливей или какие другие причины, но стремление рыболовов сделать свою оснастку незаметней усиливается. А тут такая удача — флюорокарбон имеет КПС (коэффициент преломления света) близким к водяному. Или другим, более понятным, языком — флюорокарбоновая леска малозаметна в воде. Чем не повод для радости, если рыба видит только мормышки или воблер (блесну)?

Всем известны проблемы, когда обычная леса долгое время находится на катушке. Сходит со шпули с петлями, постоянно за что-то цепляется, перехлестывается. Это явление рыболовы обозвали «памятью». Так с флюриком вновь повезло. Его «природные» данные сведены на нет по отношению к памяти. Впрочем, не стоит считать, что ее совершенно нет. Взгляните на фото.

Леска лежала в намотке на бобине уже не первый год. Свернутый в кольца отрезок видно. Однако, это совершенно не дает повода для волнений. Периодически отрезаю необходимую длину для изготовления щучьих поводков. Поводки от 25 до 40 см длинной сохраняют свою эластичность. А остаток лески вновь ложится на бобину и не старается вылететь в виде пружины.

Кстати, эластичность и устойчивость к перепадам температур — еще один козырь флюорокарбона. Проверять на те критические перепады температуры, что указывает производитель, не приходилось. Впрочем, не доверять японцам или американцам в том, их продукция сохраняет свои свойства в при перепадах от -30 до +50°C оснований не вижу.

Абразивоустойчивость — еще один «плюс» флюра. Он действительно меньше сечется о камни, ракушки, острые края водных растений. В отличие от обычной монолески и плетеного шнура. А это позволяет использовать флюорокарбон в качестве шок лидера при ловле джигом, к примеру.

«Минусы»

Согласитесь, после таких хвалебных речей уже как-то совестно спрашивать «Что лучше — флюрокарбон или монолеска?». Ответ очевиден. Но все равно где-то должна была собака порыться. При всех «плюсах» обязательно окажется и отрицательная сторона. И она таки есть.

При высоких нагрузках флюорокарбон быстрей лопается, нежели монолеска того же диаметра. Невысокая прочность на разрыв связана с внутренней хрупкой структурой материала. Посему не стоит подвергать флюрик излишним усилиям при вязке узлов, перегибать, оставлять на солнцепеке. И тогда леска на рыбалке прослужит верой и правдой.

Ну, это если не нарваться на подделку. Или флюр низкого качества. Или когда барыги постараются втюхать обычную леску. Что в таких случаях делать и как отличить настоящий флюрокарбон от монолески или подделки? Советую не гнаться за дешевизной и не пытайтесь купить флюорокарбон на Алиэкспрессе. Пользуйтесь только проверенными магазинами. Это если приспичило покупать через Интернет.

И аккуратней с обжимными трубками, когда делаете поводки. Не стоит передавливать с чрезмерным усилием. И не верьте, что есть специальные обжимные трубки для флюрокарбона. Это только маркетинговый ход.

А что касаемо проверки, когда можно пощупать, то есть один «дедовский» способ.

Как проверяется флюорокарбоновая леска на подлинность

Флюорокарбон — высоко углеродное полимерное соединение с другими элементами. При воздействии прямого огня он не горит. Он просто скукоживается. Образуется чернота от «золы» и мягкая нахлобучка на конце. Мягкость через секунды проходит. Если придавить твердой поверхностью, то плюха так и застынет. Это качество используется при изготовлении поводков.

Так что не стесняемся в магазинах. Цена на флюорокарбон выше, чем на обычную монку. Берем зажигалку или спички и припаливаем кончик лески в мотке. И продавцам препятствовать подобной экзекуции смысла нет. Им нужно беречь клиентов. А нам купить настоящий флюрокарбон, качественный.

Кстати, если с английским туго, то обязательно поинтересуйтесь у продавца по поводу товара. Дело в том, что помимо настоящего флюорокарбона на прилавках лежат еще и лески покрытые флюорокарбоном.

Леска с флюорокарбоновым покрытием

Настоящий флюорокарбон затратен в производстве, а следствие — высокая цена. Производители вняли это и стали выпускать нейлоновые лески с флюорокарбоновым покрытием. Что, обычно, отражается в надписи на этикетке бобины — «Fluorocarbon coated».

Такие лески имеют общее в своих свойствах от «родителей». Их «плюсы» и «минусы». При проверке огнем плавится, иногда с горением, видно присутствие сажи.

Хороша она или плоха, решать стоит по конкретным условиям. Флюриковое покрытие обеспечивает некоторую защиту от потертостей. Однако, леска с покрытием флюрокарбона и более растяжима, чем настоящий флюр. И не столь незаметная в воде.

Одним словом, всему свое место.

Остается поговорить об одном важном моменте — узлах для флюорокарбона. Информации по этому вопросу много. Что-то можно найти и на данном сайте. Нужно только в строке поиска по сайту «вбить» требуемый запрос. Здесь не только текстовое описание вязки найдется, но и порядка 20 видео роликов с пошаговками.

По этой причине глубоко копать не стану, а вкратце познакомлю с теми узлами, что рекомендует сам производитель.

Флюорокарбон и рекомендованные узлы

То, что узел — важная часть любой оснастки лишний раз упомянуть стоит. Прочностные характеристики любой рыболовной лески снижается на узлах в той или иной мере. Как утверждают пытливые практики при неправильном узле прочность может снижаться до 60%. По этой причине многие производители на вкладышах к бобинам дают рекомендации каким узлом лучше вязать.

Что касаемо узлов для флюорокарбона, то в рекомендациях присутствуют следующие виды соединений. В зависимости от области применения. Данная информация взята здесь.

Область примененияНаименование узлаРекомендован
Сращивание поводка с основной лескойSeaguarKureha (Seaguar)
Сращивание поводка с основной лескойДвойной ГринерKureha (Seaguar)
Сращивание поводка с леской (при разнице в диаметрах)Хирургический узелKureha (Seaguar)
Привязывание лески к вертлюгу или приманкеУлучшенный клинчKureha (Seaguar)
Концевые (незатягивающиеся) петлиСовершенная петля
Привязывание приманок (Воблеров)РапалаRapala
Привязывание приманок (Воблеров)Двойная петляRapala

Информация об узлах взята здесь.

Пусть вас не смущает, что довольно распространенный санлайновский флюорокарбон здесь не участвует. В большинстве случаев можно воспользоваться любым из предложенных. Либо наиболее распространенными среди рыболовов — «Олбрайт», «Морковка», «Паломар».

Читайте также:  Закидывая вперед, оглянись назад, оснастка сбирулино

Как-то так. Остается добавить о том, где применяется флюорокарбон. Да в любом оснащении снастей. Как на летней рыбалке, так и зимней. А это:

  • Фидер и другие донные способы ловли, спиннинг, рыбалка на поплавок.
  • Оснащение жерлиц, поставух, кружков.
  • Из него изготавливают поводки, отводы. Используют как основную леску.

Везде, где подходят характеристики флюорокарбона. И не заморачивайтесь по поводу, что лучше. Флюорокарбон, монолеска и плетенка хороши там, где правильно используют. Повторюсь — каждому элементу оснастки свое предназначение.

Обзор лучших внедорожников для охоты и рыбалки

Что может быть лучше для охотника или рыболова, чем подготовленный внедорожник. Зимой и летом такая машина поможет добраться до самых далеких уголков природы, насладиться настоящим мужским хобби, доставить добычу домой. Поэтому к выбору автомобиля стоит подходить серьезно.

Чтобы купить идеальный внедорожник для охоты и рыбалки, нужно определить, какие именно характеристики машины в приоритете. Например, для редких путешествий за город в пределах области подойдет универсал, так как приобретать отдельный автомобиль для хобби накладно. А любителям длительных поездок в незаселенную местность стоит отдать предпочтение надежным джипам с объемом двигателя до 2,5 литров.

На выбор марки и модели авто влияет множество факторов: стоимость машины, параметры, особенности эксплуатации. Важно понимать, для каких целей будет использоваться автомобиль. Зимняя рыбалка, охота в лесополосе, экстремальный туризм – каждое хобби требует индивидуального подхода в подборе транспортного средства. Впрочем, существует ряд характеристик, общих для охоты, рыбалки и других аналогичных занятий.

Основные критерии выбора внедорожника

Длительные поездки на природу подразумевают использование мощного полноприводного автомобиля, способного выдержать сложные условия эксплуатации. Поэтому внедорожник обязательно должен отвечать таким критериям:

  1. Вместительность. Габариты транспортного средства должны соответствовать потребностям путешественника. В машине должно быть место для добычи, снастей, оборудования, палатки, спутников владельца. Идеальный вариант – авто с вместительным багажным отделением, креплением на крыше, 4-6 местами для пассажиров.
  2. Простота конструкции. Известно, что сложные механизмы чаще ломаются и требуют длительного дорогостоящего ремонта. Поэтому транспортное средство, предназначенное для езды по пересеченной местности, должно быть просто устроено. Такую машину владелец сможет починить самостоятельно, используя подручные инструменты и стандартный ремкомплект.
  3. Сниженный расход топлива. Многие модели внедорожников оснащены двигателями объемом 3,0 и больше литров. Эти авто требуют постоянной дозаправки, осуществить которую в малозаселенной местности сложно. В связи с этим, хороший джип для охоты и рыбалки не должен потреблять много топлива.
  4. Возможность специального тюнинга. Некоторые модели машин приобретают необходимые свойства для поездок по пересеченной местности только после определенного апгрейда. Поэтому при выборе авто следует предусмотреть возможность оснащения транспортного средства дополнительным оборудованием.
  5. Удобство. Поездки на природу занимают длительный промежуток времени. В связи с этим, от машины требуется определенный уровень комфорта. Без системы климат-контроля, хорошей шумоизоляции, удобных сидений путешествие станет не таким приятным.

Лучшие внедорожники объединяют в себе все перечисленные характеристики. Естественно, это влияет на конечную стоимость транспортного средства. Чтобы помочь в выборе оптимального варианта по цене и качеству, мы подобрали по 5 моделей авто в разных ценовых сегментах. Предлагаем ознакомиться с перечнем самых популярных машин, подходящих для охоты и рыбалки.

Топ-5 внедорожников эконом-класса

Россия славится бездорожьем. А потому неудивительно, что большинство полноприводных вездеходов в ценовом сегменте до 10.000 долларов российского производства. Многие автолюбители, конечно, не доверяют отечественному автопрому. Однако в перечисленном топе собраны самые надежные внедорожники эконом-класса.

№1 Уаз Патриот

Преимущества лидера рейтинга вполне понятны. Машина прекрасно подходит для эксплуатации в черте города и за его пределами, легко ремонтируется, потребляет около 10 литров бензина на 100 км. Габариты также соответствуют требованиям любителей путешествовать. Кресла в салоне удобно раскладываются, позволяя разместить до 4 человек во время сна. Стоимость нового Патриота – 12.000 долларов, подержанного – от 6.000.

Теперь что касается недостатков. Передний привод включается отдельно, КПП – только механическая. При выборе авто важно обратить внимание на сборку. Владельцы этой модели отмечают, что сборка по линии МО, МЧС отличается лучшим качеством.

№2 Уаз Хантер

Из названия модели понятно, что автомобиль разрабатывался как раз для эксплуатации в условиях пересеченной местности. Отдельно стоит отметить, что это модификация военной машины. Авто отличается вместительностью, высоким клиренсом, запредельной надежностью. Объем двигателя зависит от типа топлива: для бензина – 2,7 литра, для дизеля – 2,2 литра.

У Хантера есть два существенных недостатка. Во-первых, его сложно использовать в качестве универсала, так как на городских дорогах он держится неуверенно. Во-вторых, стоимость нового автомобиля в базовой комплектации – целых 12.000 долларов. За эту сумму можно приобрести подержанный джип японского или немецкого производства.

№3 Нива 4×4

Эту модель Нивы многие автолюбители сравнивают с трактором. Что же, нельзя сказать, что они вообще не правы. Низкая шумоизоляция, жесткая подвеска, трехдверный кузов – этот автомобиль сложно назвать комфортным. Но у него есть масса преимуществ, благодаря которым машина пользуется популярностью. К достоинствам этого транспортного средства можно отнести надежность, максимальную проходимость по бездорожью, низкое потребление топлива, вместительность багажного отделения. А самое главное – цена этого вездехода. Новая Нива 4×4 стоит всего 8.000 долларов, подержанная – от 2.500. Это универсальный автомобиль, удобный в использовании независимо от условий эксплуатации.

№4 Нива Шевроле

Сразу стоит отметить, что для охоты и рыбалки эту машину можно успешно использовать только после тюнинга. Эта модификация классической Нивы – бюджетный вариант современного джипа. От предыдущей модели она отличается повышенной комфортностью, однако из-за снизившихся характеристик проходимости и надежности Нива Шевроле занимает только 4 строчку рейтинга. Стоимость авто зависит от модификации. Неплохой вариант можно найти в пределах 10.000 долларов за новую машину, и 6.000 – за подержанную.

№5 Suzuki Jimny

Многие охотники и рыбаки отдают предпочтение старому, но надежному Suzuki Jimny. Этот японский внедорожник с передачей крутящего момента 4×4 и высоким клиренсом удобен в эксплуатации при любых условиях. Преимущества этой модели –вместительность, высокая проходимость, низкое потребление топлива.

К недостаткам машины относят стоимость ремонта, сложность поиска деталей, высокую стоимость нового авто. Б/у автомобиль в хорошей комплектации можно купить за 6.000 долларов.

Топ-5 джипов из премиум-сегмента

Те автолюбители, чьи финансовые возможности не имеют сильных ограничений, предпочитают покупать иномарки. Машины американского, немецкого, японского производства отличаются повышенной комфортностью, стильным дизайном, высоким качеством. Естественно, стоимость обслуживания такого автомобиля также высока.

В представленном ниже рейтинге перечислены самые мощные внедорожники с высокой проходимостью. Некоторые из них сейчас продаются только на вторичном рынке. Впрочем, на популярность моделей это не сильно влияет.

№1 Toyota Hilux Surf

Главное преимущество модели Toyota Hilux Surf – способность ездить на топливе не лучшего качества. В российских реалиях такое свойство автомобиля весьма полезно. Кроме того, последняя модификация этого пикапа приблизила его к классу универсалов. Поэтому, несмотря на то, что выпуск модели прекратился еще в 2009 году, Toyota Hilux Surf по-прежнему №1 среди гражданских вездеходов.

№2 Land Rover Defender

Еще один вездеход с повышенной проходимостью, надежной конструкцией и стильным дизайном. На городских дорогах машина смотрится неуклюже из-за больших габаритов. Однако на бездорожье он просто незаменим. Стоит отметить, что ремонт авто обходится дорого, но требуется крайне редко. Последняя модификация с дизельным двигателем объемом 2,4 литра продается сразу с лебедкой. Идеальный вариант для охоты на крупных животных.

№3 Jeep Wrangler

Эта модель джипа разрабатывалась специально для охотников. Машина совместила все необходимые качества: надежность, высокую проходимость, вместительность, комфорт. При этом в городских условиях эксплуатация также не несет никаких затруднений. К недостаткам можно отнести только высокое потребление топлива и дорогостоящее обслуживание.

№4 Mitsubishi Pajero Sport

Создавая модель Pajero Sport, концерн Mitsubishi предугадал пожелания любителей активного отдыха. Одна из модификаций этой машины разработана специально для езды по бездорожью. Автомобиль оснащен великолепной системой безопасности, климат-контролем, полезными приборами на панели управления. Багажное отделение отличается вместительностью, салон – комфортом, двигатель – экономичностью. Конечно, эта модель даже в минимальной комплектации стоит немало. Однако, это единственный недостаток данного авто.

№5 Nissan Patrol

Классический представитель автомобилей премиум-сегмента, рассчитанный на эксплуатацию в любых условиях. Отличается большим количеством электроники, роскошным салоном, эффектным дизайном. Путешествовать на этой машине комфортно, хотя для охоты или рыбалки использовать такое дорогое авто жалко.

Существенный недостаток – крайне высокое потребление топлива.

В заключение

Каждый автолюбитель выбирает транспортное средство по вкусу. Те, кто ограничен в средствах, ищут доступные подержанные иномарки или надежных представителей автопрома. Для людей, не стесненных в средствах, разработаны эксклюзивные авто. В любом случае, выбор машины – дело сугубо индивидуальное.

Обзор популярных гусеничных и колесных вездеходов для охоты и рыбалки

Ехать по ровной асфальтированной дороге — удовольствие для водителя. Если же дорога представляет собой лишь направление, машина постоянно въезжает в ямы, подскакивает на неровностях — поездка превращается в мучение. Обычный автомобиль не предназначен для езды по серьезному бездорожью. Однако хорошие охотничьи районы или горные озера расположены там, где нет хороших дорог.

Лучший способ добраться в такие места — специальные вездеходы для охоты и рыбалки. Они способны проехать по заснеженному полю, болотистой местности или заехать в глушь в тайге.

Отличительные черты вездеходов

Транспортное средство повышенной проходимости должно обладать рядом обязательных характеристик:

  • крепкий кузов;
  • достаточная мощность двигателя;
  • приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
  • подходящие шины.

Также важны наличие большого багажника и возможность установки дополнительного оборудования.

Невозможно создать транспортное средство, идеально подходящее для любых нужд. Ради увеличения проходимости конструкторам приходится жертвовать другими характеристиками, в том числе скоростными показателями, экономичностью и комфортом пассажиров. Но и внутри вездеходов существует своя градация: какая-то техника подходит для пересечения водных преград, а другая — предназначена для пересечения по суше.

Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности вездехода. Если главная задача техники, например, состоит в преодолении водоемов, нужно покупать амфибию, а не универсальный аппарат. В остальных же случаях лучше выбрать модель, предназначенную для езды по суше.

Важнейший элемент вездехода — его колеса. Они не должны грузнуть в земле, иначе транспортное средство застрянет. По этой причине вездеходы оснащают шинами низкого давления. Особенность таких колес состоит в значительном объеме воздушных камер, благодаря чему повышается плавучесть и улучшаются амортизирующие качества. Низкое давление способствует созданию большей площади опоры на грунт. На утилитарных вездеходах используют шины со специальными грязевыми протекторами (так называемую елочку).

Колеса вездехода должны быть надежными, так как постоянно сталкиваются с камнями, корягами и ямами. Шины низкого давления уменьшают риск проколов. Оборотная сторона такой конструкции шин — уменьшение максимальной скорости транспортного средства.

Шины бывают универсальными и специализированными. Последние оснащены грунтозацепами, помогающими справиться с бездорожьем. Также существуют специальные шины для преодоления водных препятствий, для болотоходов и снегоходов.

Немаловажное качество вездехода — вместимость. Очень удобно, когда есть возможность перевозить сразу несколько человек. Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.

Разновидности вездеходов

Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».

Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.

Примером гусеничного вездехода является модель «Tinger». Это продукция российского производства, хотя и с иностранным названием. Аппарат способен функционировать в двух режимах — квадроцикла и снегохода.

Необходимые качества снегохода на гусеницах:

  • высокая маневренность;
  • небольшой вес;
  • высокая проходимость;
  • приспособленность к работе в условиях холодного климата.

На шинах низкого давления

Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.

Обратите внимание! На суше такой вездеход развивает значительно меньшую скорость, чем на воде.

Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.

Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.

С тремя мостами

Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

  1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
  2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.
Читайте также:  Как приготовить хе рыбу

к содержанию ↑

С четырьмя мостами

Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.

На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.

С полным приводом

Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

Обзор популярных моделей

Вездеходы марки Max способны заменить трактор, лодку и снегоход. Отличаются неплохими скоростными характеристиками, развивая скорость до 75 километров в час на земле и 12 километров в час на воде. Без заправки вездеход Макс способен преодолевать до 200 километров пути. Вес машины — примерно 900 килограммов. Пассажировместимость — 6 человек.

Вездеход имеет 6 колес и равномерно распределяемый привод. Колеса управляются независимо.

Наиболее популярна среди охотников и рыбаков относительно недорогая модель Макс-4. Хотя внешне вездеход не производит брутального впечатления, он обладает серьезными внедорожными возможностями. Для транспортировки дополнительного оборудования и трофеев имеется грузовой самосвал.

При желании можно модернизировать вездеход, добавив в него самодельные детали. Смотрите видео о том, как своими руками сделать тюнинг вездехода MAX 4

Для охотников и рыболовов наиболее интересна модель 8×8 Outfitter. Восьмиколесный вездеход оснащен мотором Kohler Aegis LH 775. Его мощность составляет 30 лошадиных сил.

Кузов «Арго» окрашен в защитный цвет, что очень удобно для охотников. В багажном отделении помещаются достаточно габаритные предметы. «Арго» — универсальный вездеход, способный преодолевать бездорожье в лесах, на заснеженных территориях и болотах. Также предлагаются модели на гусеничном ходу, мини вездеходы, техника на шинах низкого давления.

«Тингер»

Применяется для езды по всем типам твердой поверхности благодаря наличию гусениц. Пользуется хорошими отзывами у охотников и рыбаков, предпочитающих гусеничные агрегаты.

Вмещает водителя и 4 пассажиров. Максимальная скорость — 45 километров в час по суше и 4 километра в час по водным объектам.

В приводе «Тингера» не используются цепи, полуоси разгружены. Тормозная система основана на гидравлике.

«Арктика 2Д»

Вездеход на воздушной подушке «Арктика 2Д» используется для перевозки людей и багажа по водным объектам и болотам. Максимальное расстояние перевозки — 1100 километров.

«Арктика 2Д» имеет несущий корпус с водительским и пассажирскими местами, отсек двигателя с воздушным нагнетателем, трансмиссию с редуктором привода винта и радиатор. На кормовой части лодки болотохода имеется воздушный винт и рули. На боковинах корпуса есть блоки плавучести, заполненные непромокаемым материалом.

Вездеход комплектуется съемным колесным шасси и сцепным приспособлением для удобства его перевозки по дорогам общего пользования.

«Монтеро»

Вездеходная модель «Монтеро» имеет гусеничную схему 8×8. Вмещает водителя и 5 пассажиров. По твердой поверхности максимальная скорость составляет 50 километров в час, по воде — 10 километров в час. Руль выполнен по образу мотоциклетного. Двигатель имеет 3 цилиндра. Также предлагаются вездеходы-амфибии.

«Охотник М Вологда»

Болотоход «Охотник М Вологда» отличается высокой управляемостью и маневренностью, а также превосходной плавучестью. Оснащается мотором «Lifan» мощностью 15 лошадиных сил. Имеется электрозапуск и катушка на освещение. По желанию клиента возможна установка 24-сильного бензинового двигателя или 12-сильного дизеля. Болотоход оснащается автомобильным сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач и гидравлической тормозной системой.

«Унэкс»

Вездеход «Унэкс» отлично подходит для рыбалки и охоты. На агрегат устанавливается дизельный или бензиновый мотор. Вездеход имеет мощную стальную раму, шины низкого давления, межколесный дифференциал с блокировкой и валы отбора мощности. «Унэкс» способен перевозить до 350 килограммов груза.

«Ункор»

Тяжелый вездеход «Ункор» перевозит грузы весом до 750 килограммов. Особенность агрегата — приспособленность к суровым климатическим условиям (от 45 градусов тепла до 50 градусов мороза). Основная часть узлов и агрегатов позаимствована у автомобиля УАЗ. Используются шины низкого давления.

Мотовездеход «Тарусь 2X2»

Двухколесная вездеходная машина отличается небольшим весом и хорошей проходимостью. Используется мотоциклетный двигатель «Honda» (210 кубов) мощностью 7 лошадиных сил. Максимальная скорость — 35 километров в час. Вес мотовездехода — до 80 килограммов.

Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час. «Тарусь 2X2» выполнен в виде разборной конструкции, поэтому мотовездеход можно разместить в багажнике внедорожника и довезти до места охоты или рыбалки.

Вездеходы для охоты и рыбалки: колесная и гусеничная техника для самых труднодоступных мест

Вездеходы для охоты и рыбалки — это незаменимый помощник для истинных поклонников активного отдуха, который позволяет преодолевать труднопроходимые места в поисках трофеев. Машина не боится езды по сложному покрытию, болотам и неровностям. С ее помощью можно попасть в тайгу или забраться в самые отдаленные районы России, где другие виды транспортных средств неэффективны.

Нужен вездеход или нет

Чтобы оценить важность вездеходов, достаточно обратить внимание на их следующие достоинства:

  1. Прочный и устойчивый к любым нагрузкам кузов.
  2. Производительную силовую установку.
  3. Наличие защищенной подвески, которая адаптирована к любым дорожным условиям.
  4. Специальную колесную базу и шины.

Набор таких характеристик делает спецтехнику универсальной и позволяет использовать ее в любой обстановке.

Кроме того, на вездеходах можно перевозить полезный инвентарь и снаряжение, что избавляет охотников и рыболовов от множества хлопот.

Как выбрать технику для себя

Выбирая подходящую модель вездехода, следует учитывать ряд критериев. Универсальное назначение не всегда является достоинством, поскольку оно сокращает функциональность машины. Если вы собираетесь передвигаться по водоемам, заснеженным и болотистым поверхностям, лучше приобрести снегоболотоход. Такие колеса отличаются высокой проходимостью и не вязнут в земле. Для бездорожья и неровностей подбираются гусеничные модели.

При покупке колесного варианта нужно уделять особое внимание его дискам и шинам. Такая часть машины подвергается повышенным нагрузкам. Технология низкого давления продлевает срок службы колес, но уменьшает скорость.

В продаже предлагаются специализированные и универсальные шины. Первые обладают встроенными грунтозацепами, которые незаменимы в условиях бездорожья. Кроме того, российские болотоходы и снегоходы оснащаются специальными шинами для перемещения по водоемам.

Следующий критерий выбора — вместимость.

Наибольшим спросом пользуются машины, вмещающие несколько человек.

Однако по мере увеличения числа мест возрастает общая масса техники. Точный выбор определяется вашими индивидуальными требованиями. Для егерей достаточно варианта с 1-2 сиденьями. А для охотников и рыболовов, которые увлекаются отдыхом в компании, потребуется более крупногабаритный вездеход.

Вся спецтехника для бездорожья разделяется на 2 группы:

  1. Легкая.
  2. Тяжелая.

Дальше ее разделяют по назначению и специфике конструкции. Бывают гусеничные вездеходы для охоты и рыбной ловли, на пневматической основе, с 3 и 4 мостами, полноприводные и варианты на шинах низкого давления.

Применение гусениц улучшает проходимость, поскольку даже узкие металлические конструкции превосходят шины по этой характеристике. Однако они употребляют много топлива и создают шум во время езды.

При покупке гусеничной техники стоит руководствоваться такими критериями:

  1. Хорошая маневренность и проходимость.
  2. Минимальный вес.
  3. Возможность работы зимой при отрицательных температурах.

Модели на шинах низкого давления без проблем передвигаются по труднопроходимым болотам и грязевому покрытию. Однако они не развивают большую скорость и могут выйти из строя при столкновении с камнями.

Машины-амфибии разработаны для твердых и водных поверхностей. Они оснащаются следующими типами приводов:

  1. Винтовой.
  2. Колесный.
  3. Водометный.

В кругу российских потребителей особым спросом пользуются пневматические выпуски. Роль силовой установки играют воздушные винты. В некоторых случаях движущаяся сила появляется за счет наклона воздушной подушки.

Вездеходы с 3 мостами разделяются на 2 типа:

  1. Малогабаритные, вместительностью до 4 пассажиров. Отличаются симметричным размещением мостов и одинаковым расстоянием между колесными осями. Позволяют без особых сложностей преодолевать бездорожье.
  2. Тяжелые. По конструкции напоминают 3-осные армейские аналоги с несимметричным расположением осей. Предназначаются для транспортировки больших групп людей.

4-мостовые варианты разработаны для преодоления самых сложных условий. Чем больше колес, тем выше проходимость.

Полноприводные вездеходы применяются для полного бездорожья, поскольку их трансмиссия равномерно распределяет крутящий момент между всеми колесами.

Популярные модели

Вездеходы серии Max выполняют функции трактора, снегохода и полноценной лодки. Им свойственна высокая проходимость и способность развивать скорость до 75 км/ч по твердой основе и до 12 км/ч — водной глади. Полного объема топливного бака хватает для 200 км пути. Машина весит 900 кг и вмещает до 6 пассажиров.

Модель оснащается 6 колесами с равномерно распределяемым приводным механизмом.

Наибольшей популярностью в кругу охотников пользуются выпуски «Макс-4». По внешнему виду они не выделяются на фоне других моделей, но характеризуются улучшенными внедорожными свойствами.

Чтобы перевозить дополнительное оборудование и охотничьи трофеи, в конструкции машины имеется грузовой самосвал.

Кроме того, владелец спецтехники может самостоятельно модернизировать ее, используя самодельные детали.

Поклонники охоты и рыбной ловли отдают предпочтение 8-колесному варианту 8×8 Outfitter. В качестве силовой установки используется 30-сильный двигатель Kohler Aegis LH 775.

Кузов обладает защитной окраской, что особо ценится охотниками. В отсеке багажника свободно помещается крупногабаритное снаряжение или трофеи.

«Арго» считается универсальным аппаратом для езды по лесной глуши, болотам или снежным заносам.

В продаже есть модели на гусеницах, мини-варианты и выпуски на шинах низкого давления.

Тингер

Используется для преодоления труднопроходимых участков пути, поскольку обладает качественным гусеничным механизмом. Модель пользуется популярностью в кругу рыбаков и охотников. Вместимость — до 4 человек. Допустимая скорость разгона — 45 км/ч по суше и 4 км/ч — воде.

В устройстве привода отсутствуют цепи, поэтому полуоси остаются разгруженными. В качестве тормозного механизма используется гидравлика.

Арктика 2Д

Модель на воздушной подушке пользуется популярностью у рыбаков и охотников, которые вынуждены преодолевать болотистую или водную местность. Одной заправки топлива хватает для 1,1 тыс. км пути.

«Арктика 2Д» обладает несущим корпусом с креслами водителя и пассажира, моторным отсеком с воздушным нагнетателем, и трансмиссией с редуктором и радиатором. В кормовой части находится воздушный винт и рули.

На боковинах присутствуют блоки плавучести, внутри которых имеется непромокаемый наполнитель.

Машина продается со съемными колесными шасси и сцепным механизмом для удобной транспортировки по дорогам общего пользования.

Монтеро

Модель построена на гусеничной схеме 8×8 и обладает вместимостью в 5 человек. Она может развивать скорость до 50 км/ч по твердой местности и до 10 км/ч — воде. Конструкция руля напоминает мотоциклетный вариант. Силовая установка имеет 3 цилиндра.

В ассортименте компании есть вездеходы-амфибии.

Охотник М Вологда

Этот болотоход славится высокой маневренностью и хорошей управляемостью. Кроме того, он отличается плавучими свойствами. В качестве двигателя используется агрегат от Lifan с запасом мощностью в 15 л.с.

Опционально предусмотрен электрозапуск и катушки освещения. Владелец вездехода «Охотник М Вологда» может модернизировать его путем монтажа 24-сильного двигателя на бензине или 12-сильного дизельного варианта.

Аппарат имеет автомобильное сцепление, 5-ступенчатую механическую коробку передач и тормозную систему на гидравлике.

Унэкс

Машина «Унэкс» является оптимальным решением для одиночной охоты и рыбалки. Модель комплектуется дизельной или бензиновой силовой установкой, обладает мощной рамой из стали и шинами пониженного давления. Также предусмотрены дифференциал с блокировкой колес и валы отбора мощности.

Грузоподъемность вездехода достигает 350 кг.

Ункор

Являясь тяжелой машиной, «Ункор» транспортирует грузы до 750 кг. Характеризуется устойчивостью к сильным морозам и жарким условиям. Техника сохраняет работоспособность при температуре в диапазоне -50…+45 °C.

Мотовездеход Тарусь 2×2

2-колесный вездеход отличается компактными габаритами и минимальным весом. Под его капотом находится 210-кубовый двигатель мощностью 7 л. с. Скорость разгона — 35 км/ч. Машина весит не больше 80 кг, что делает ее комфортной в транспортировке и удобной в управлении.

Как сделать вездеход для охоты и рыбалки своими руками

Народные умельцы создают качественные вездеходы своими руками. Для жителей северных районов нужны проходимые варианты с небольшим весом, поэтому они делают такую машину на основе мотоблоков.

Такой способ отличается дешевизной и простотой изготовления. Из мотоблока можно сделать 2 типа вездеходов:

  1. На пневматических колесах.
  2. На гусеницах.

Перед началом работ, следует определиться с типом оборудования, руководствуясь своими требованиями и финансовыми возможностями. При отсутствии навыков в изготовлении гусеничных механизмов лучше отдать предпочтение простой пневматике. Дальше нужно учесть тип эксплуатации, количество посадочных мест и грузоподъемность.

Ознакомившись с базовыми характеристиками будущего вездехода, можно переходить к подготовке чертежей. Готовые эскизы находятся в свободном доступе, но лучше создать их самостоятельно.

Для будущей машины нельзя использовать любой подходящий двигатель. Это должен быть агрегат с принудительной системой охлаждения. Неплохим решением является мотор от мотоблока с повышенной мощностью.

Если вездеход будет эксплуатироваться целый год, следует остановиться на 4-тактном моторе. Он характеризуется стабильностью работы и легким запуском в зимних условиях.

Ходовая часть создается на основе независимой подвески колес, поскольку этот вариант обеспечивает комфорт посадки и езды.

Рама бывает сочлененной или цельной. Для этой конструкции нужны уголки, швеллеры и трубы разного сечения.

Изготовить вездеход для рыбалки и своими руками несложно. Достаточно найти оптимальный вариант самодельной машины, подготовить чертежи и придерживаться пошаговых инструкций.

Ссылка на основную публикацию