Что такое пикерное удилище

Что такое пикерное удилище

8 минут Автор: Александр Мессер 0

  • Главные особенности
  • Из чего состоит снасть
  • Выбор агрегата, комплектующих элементов и оснастка
  • ТОП лучших производителей пикеров
  • Видео по теме

Рыболовных снастей практически с каждым годом становится всё больше. Высокую популярность завоёвывают самые уловистые агрегаты, это касается спиннингов, матчевых, кастинговых и иных удочек. В этой статье мы расскажем о пикерных удилищах: что это такое, чем отличаются, какие особенности имеют и, наконец, как правильно следует ими пользоваться. Также мы представим небольшой рейтинг лучших заводов-изготовителей пикеров.

Главные особенности

Пикерные удочки используются преимущественно фидеристами для донной ловли. Чем отличается от фидера пикер:

  • небольшой размер, длина палки составляет обычно не более 270 сантиметров;
  • чувствительность снасти выше по сравнению с обыкновенной фидерной удочкой.

Это основные отличия. Известные производители «пик», например, ШИМАНО, ХАРДИ или ПРЕСТОН всегда добавляют надпись: «picker». Рукоятки этих удочек укорочены, чтобы рыбак с легкостью производил заброс одной рукой. Максимальный тест пикерных бланков не превышает 40-50 граммов, удочки состоят из двух частей.

Ловят на «пику» в основном густеру, подлещика и леща, плотву, карася, некрупных карпов. Иными словами, пикер не подходит для вытягивания крупных обитателей водоёма. Ключевая фраза: «Преимущественно фидеристами». На деле – это такой же спиннинг, просто более изящный, короткий и чувствительный. Понятие «пикерный» не надо сравнивать с направлениями рыбалки, такими как твичинг или джиг. На «пику» вполне можно ловить некрупных хищников: окуней, судаков или небольших щучек.

Из чего состоит снасть

Готовое к рыбной ловле пикерное удилище состоит из следующих компонентов:

  • сменные квивертипы – вершинки;
  • катушка;
  • основная леска;
  • оснастка с кормушкой или грузилом, поводками и крючками.

Как видите, в плане составляющих всё идентично обыкновенному фидеру.

Выбор агрегата, комплектующих элементов и оснастка

В первую очередь проверяется качество самой палки. Распространённые дефекты:

  • люфт рукояти. Ручка не должна прокручиваться;
  • зажим катушки ненадёжен. После установки катушки она должна сидеть крепко, не болтаться;
  • шатание колец, наличие у них заусенцев. Внутренняя часть колец должна быть идеально гладкой без каких-либо лишних выступов, которые приведут к быстрому износу лески;
  • люфт колена, которое соединяет обе части бланка в закрученном состоянии. Рано или поздно сей дефект приведёт к тому, что ваша удочка сломается пополам;
  • наличие трещин в любой части палки – с этим ясно;
  • наличие следов попытки устранения продавцом любого из вышеперечисленных дефектов.

Бывает, когда товар приходит в магазин, будучи бракованным, причём от таких казусов не застрахована и брендовая продукция. Задача продавца одна – продать. Нередко они пытаются устранить дефект самостоятельно: что-нибудь подклеить или замотать. Лучше не рискуйте, если заметите такое.

Извечный вопрос: «А что по цене?». Большинство представителей преимущественно молодого поколения давно воспитываются по потребительской системе: «Дорого – значит, продукт хороший, надёжный и качественный». Такой стереотип прижился и в рыболовстве. Любители, особенно новички, сразу начинают хвататься за профессиональные модели премиум-класса от лучших производителей. Само собой, в большинстве случаев продавец не станет советовать начинать с простых удилищ, чтобы новичок хотя бы освоил то или иное направление рыбалки и стал обладателем определённых навыков владения агрегатом. Чтобы освоиться не только в «пикерной рыбалке», в любом направлении вообще, начинать следует с простеньких моделек, а стоят они, как правило, не так уж и дорого. Бюджетная продукция для новичков выпускается и раскрученными брендами типа «НОРТСТРИМ», причём качество держится на уровне.

С качеством и ценой определились, теперь переходим к традиционным параметрам бланка: строй, тест, длина и вес палки. Тест – это максимальная весовая нагрузка, которую удильник выдерживает при забросе. Например, мы хотим бросить кормушку или другой груз, масса которого составляет 20 граммов. Палку надо взять с запасом, на 30-35 г. Некоторые удилища не соответствуют тесту, указанному на бланке, причём несоответствие бывает как в одну, так и другую сторону. Были случаи, когда палка ломалась при бросках 35 граммов, хотя нагрузка – 45. И наоборот, тест в 50, а бланк спокойно держит все 70. Подобные феномены часто наблюдаются у удилищ южнокорейского производства.

Строй – это гибкость палки. У пикеров их четыре:

  • медленный, когда гнётся весь бланк;
  • средний – половина (со стороны рукоятки) палки не гнётся;
  • быстрый – примерно одна треть сгибается со стороны вершинки;
  • сверхбыстрый – ничего, кроме вершинки, гибкости не имеет.

Новичкам: при чём тут гибкость и скорость (медленный, быстрый строй)? Гибким по всей длине удилищем надо делать хороший замах. То есть, сам «выстрел» происходит, пока замахнётесь, удочка согнётся. Быстрый и сверхбыстрый строй «выстрелит» при минимальном замахе в силу своей жёсткости. Начинать лучше со среднего типа.

С весом тоже есть нюансы. Слишком тяжёлый бланк будет утомлять руку при активном его использовании – ловли хищных представителей рыб. Излишне лёгкая палка не даст рыбаку чувствовать агрегат при балансировании. Отсюда получается, что вес подбирается индивидуально. Не стоит стесняться перед покупкой помахать удильником, чтобы понять, удобно или нет.

Рукояти тоже бывают разными, и не все они в анатомическом плане подходят под руку конкретного человека. Сплошная круглая ручка считается классикой, она удобна большинству рыбаков. Есть разнесённые рукоятки, когда между толстыми участками находится отрезок бланка. Бывают даже ручки, схожие по строению с рукоятями ружей или мушкетов. То же самое – какая удобнее покупателю.

Если пикер приобретается для фидерной или поплавочной ловли, то масса бланка уже некритична в силу пассивности ловли: рыбак забросил и ждёт, пока клюнет. Это же касается ручки.

  • кормушка. Для течения нужна ёмкость, у которой мало открытых мест. Стоячие воды – наоборот, цепляются полуоткрытые кормушки. Пластиковые изделия берутся на рыбалку, если дно водоёма сильно заросло травой или затянуто илом. Для твёрдой донной поверхности, соответственно, используются ёмкости из металла;
  • леска. Лучше плетёнка, хотя многие и монофил привязывают, диаметр – 0,15-0,18 миллиметра. Для поводков – монофильная нить на 1-1,2 мм;
  • крючки – 14-16 номер по отечественной классификации. Помним, что мы будем ловить небольших рыб, поэтому крючок, насадка или наживка нам нужны маленькие;
  • катушка на 1500-2000 по ШИМАНО. Для пикерного удилища сгодятся лёгкие модели, можно и без заднего тормоза. Универсальный вариант – матчевые катушки, они тоже вполне подходят в нашем случае;
  • сторожок. Не всегда рыбакам удобно следить за вершинкой при пассивной ловле. Лишний сигнализатор не помешает.

Если используется любой груз, то его подбирают строго по тесту удилища. С кормушкой немного иной расклад, очень распространённая ошибка: рыбак берёт бланк на 40 граммов и кормовую ёмкость на столько же. Кормушка должна быть легче, потому что на рыбалке мы набьём её кормом, который даст дополнительный вес.

Пример расчёта: тест палки составляет 50 граммов, кормушка – 15, а прикормка весит 10 граммов. 50 против 25 – оптимальный вариант. Если больше 25, то вес следует понизить.

Для фидерной ловли на пикер подходят все типы монтажа оснастки, от патерностера до инлайна.

ТОП лучших производителей пикеров

У каждого производителя удочек есть серии, в которые входят модели бланков, имеющие определённые особенности или предназначения. Часто отдельные линейки создают по ценовым категориям, начиная от эконом-, заканчивая премиум-классами. Говорить конкретно о «рейтинге пикерных удочек» нельзя, потому что туда входит куча моделей, попадающих под параметры пик: тест, чувствительность и длину. Даже в рамках одной серии от какого-нибудь производителя может быть несколько «пик».

Список брендов (от более к менее популярным фирмам):

  • SHIMANO. Японская фирма, выпускающая отличные удочки для фидеристов, есть пикерная серия AERNOS. Все модели чуть длиннее большинства «пик» (начиная с 335 см). Тест – от 60 до 90 граммов. SHIMANO AERNOS FEEDER 11 – самая лёгкая модель линейки, весит 191 г. Самая тяжелая удочка – AERNOS AERNOS MULTI FEEDER 12′-13 90G, весит 306г;
  • Mikado. Ещё один раскрученный бренд. Эксперты отмечают, что удочки точные, надёжные, на все случаи в ассортименте имеются сменные вершинки. Держатели катушек крепкие, кольца большинства моделей оснащены вставками из карбида кремния;
  • САБАНЕЕВ. Отличилась одна модель пикерной удочки – Foton PRO 270L. 270 – длина в сантиметрах. Тест – 50 граммов. В комплект входят 4 квивертипа. Вставки в кольцах есть, тоже из карбида кремния для лучшего скольжения лески. Кстати, рукоятка не разнесена, это нравится большинству наших рыболовов. Отмечается, что вершинки часто ломаются из-за перехлёстов;
  • Maximus и Salmo. Эти две корейские фирмы наравне, у них тоже много моделей, подпадающих под пикерные критерии. Есть дешёвые, есть дорогие варианты. В некоторых сериях встречаются удочки, бланки которых сделаны из высокомодульного графита;
  • Daiwa. В сериях присутствуют бюджетные модели, но, как отмечают многие рыболовы, несмотря на дешевизну, качество у них находится на высоком уровне;
  • Kaida делает неплохие палки всех назначений. В ассортименте много надёжных удочек разных длин, строев и тестов. Выпускаются модели премиум- и эконом-класса;
  • Волжанка. Для нашего случая хорошей линейкой, например, является «Оптима 25». Качество большинства «волжанок», как говорится, раз на раз не приходится, хотя в рейтингах эта фирма фигурирует тоже не просто так. Есть множество моделей бюджетных пикеров «волжанка», которые вполне сгодятся для новичков.

Как видите, здесь ШИМАНО занимает первое место, как и во многих других рейтингах удочек разного назначения. Самым лучшим пикерным удилищем отечественного производства является ФОТОН ПРО 270Л.

Тюнинг ПВХ лодки своими руками. Установка сидений, держателей для спиннингов, и столиков для эхолота

Содержание

  1. Держатели спиннингов в ПВХ лодку
  2. Столик для эхолота в ПВХ лодку
  3. Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору
  4. Крепление кресла с поворотным механизмом в ПВХ лодке
  5. Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж
    1. Варианты крепления
    2. Монтаж транцевых колес
  6. Крепление датчика эхолота
  7. Платформа под аксессуары в ПВХ лодку
  8. Ручки в ПВХ лодку

После приобретения ПВХ лодки многие владельцы задумываются о том, чтобы изменить не только внешний вид, но и улучшить ее функциональность.

Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные. Например, некоторые купили ПВХ лодку, когда в производстве еще не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления докупит позже.

Рыболовный портал FishingSib, совместно с экспертом в этой теме, магазином «СибЛодки» предлагает вам рассмотреть наиболее функциональные, интересные аксессуары для вашей ПВХ лодки.

Держатели спиннингов в ПВХ лодку

Каждый рыбак во время рыбалки с ПВХ лодки постоянно терзает себя мыслью о том, где и как безопасно перевозить спиннинги во время езды.

Поэтому выбранная модель держателя решит проблему по расположению нескольких удилищ сразу и сэкономит место в лодке.

Одним из самых популярных вариантов такого навесного оборудования в Новосибирске являются универсальные держатели для спиннинга, изготовленные из дерева, с металлическими трубками. Такие держатели обладают рядом преимуществ.

Совместимость. Большинство рукояток современных спиннингов без проблем уместится в «стакане» держателя.

Прочность фиксирования. Спиннинг в заданном положении не выпадет из «стакана».

Универсальность. Подходит для разных моделей лодок, легкое перемещение в другое место на ней.

Монтаж. Быстр и легок.

Использование. Главное преимущество такого держателя – использование, как во время стоянки, так и во время троллинга. Он надежно крепится к баллону лодки ПВХ, и во время движения по воде не болтается и не расшатывается.

Полевые испытания держателя для спиннинга на предмет перекоса конструкции и вылетания снастей при волне.

Столик для эхолота в ПВХ лодку

Помимо держателей для спиннинга, некоторые рыбаки задумываются о приобретении различных модификации столиков под эхолот. На фото представлены три самых популярных варианта, от самого просто (УКБ), до многофункционального, подразумевающего установку свинцового аккумулятора до 12 мАч.

Именно последний можно считать самым функциональным. Благодаря специальному ремню, на нем можно надежно закрепить батарею к эхолоту. Это значит, что провода от аккумулятора не будут тянуться по лодке, и мешать рыбалке.

Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору

Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы – лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками.

Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный – когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный – так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда.

Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.

Тюнинг сидений для ПВХ-лодок.

Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения.

Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими, так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки.

Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн, который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении.

Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси.

Читайте также:  Воблеры tsuyoki: описание и фото

И сверху на него уже монтируется само кресло.

Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество – оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок.

Константин Кожушко, руководитель рыболовного магазина «СибЛодки»:

– Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два.
Дело в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок – достаточно.

Крепление кресла с поворотным механизмом в ПВХ лодке

Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж

Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес.

Варианты крепления

Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3).

Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2).

Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).

Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.

Монтаж транцевых колес

Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.

Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам всей поверхностью.

Крепление датчика эхолота

Стабильные показания эхолота на скорости во многом зависят от правильности и надежности его крепления на лодочном транце.

Нижняя кромка транцевой доски находится в непосредственной близости от поверхности воды, что делает ее наиболее удобным местом для размещения элементов крепления датчика эхолота.

Существует несколько вариантов кронштейнов для датчика эхолота, которые благодаря струбцине крепятся к транцу ПВХ лодки. Основные различия между ними – наличие страховки. То есть в момент удара о дно, или иные подводные препятствия, благодаря специальному механизму шток кронштейна вместе с датчиком откидывается назад.

Советы. Прежде всего, выбранный вами кронштейн должен быть универсальным и быстросъемным. Должен обладать обязательной регулировкой глубины погружения. Фурнитура кронштейна должна быть либо из металла, либо из прочного пластика, чтобы в момент удара о дно, или топляк, не поломалась. В том случае, если кронштейн металлический, то покрытие у него должно быть качественным, то есть обладать высокой стойкостью к коррозии.

Платформа под аксессуары в ПВХ лодку

Мы рассмотрели основное навесное оборудование на ПВХ лодку, однако есть еще и приклеиваемое, благодаря специальным платформам.

В качестве примера возьмем самую стандартную, которую можно приклеить с помощью специального клея. Устанавливается она в зависимости от того, что на нее будет навешиваться – якорный рым, держатель для спиннинга или иное оборудование, которое будет соответствовать разъему платформы. Чаще всего на нее устанавливают с помощью специальных саморезов различные виды якорных рымов или ролики для троса.

Советы. Любые приклеиваемые аксессуары для ПВХ лодок требует к себе высокого качества используемого клея. Для этих целей необходимо использовать специальные клеи для лодок ПВХ, продающиеся в специализированных магазинах, либо те, что идут в ремкомплектах. Сам процесс приклеивания прост. Обезжириваем обе поверхности – основание платформы и место приклейки на баллоне лодки. Сделать это можно с помощью простого ацетона. Аккуратно, тонким, равномерным слоем наносим клей на обе поверхности, стараясь следить за тем, что бы клей не выходил за намеченный контур. Следуя инструкции выдерживаем первый слой 10-15 мнут, а затем наносим второй слой и, выдержав 1-2 минуты, прикладываем платформу к баллону. Плотно прижимаем, фиксируем чем-нибудь тяжелым, и оставляем лодку для полимеризации клея на срок не менее 5 часов.

Также, рыбаки на них монтируют всевозможные модификации держателей для спиннингов.

Ручки в ПВХ лодку

На фотографии представлены четыре самых популярных варианта ПВХ ручек.

  1. Данная ручка является самой мягкой, и при сдувании и упаковывании лодки не доставляет рыбаку никаких проблем.
  2. Приклеиваемая на нос ручка предназначена для комфортного перетаскивания уже надутой лодки. Особенно она удобна в том случае, если на лодке установлены транцевые колеса, и вы решили выехать на рыбалку один.
  3. Этот тип ручки называется жестким. Из преимуществ – не подвергается коррозии.
  4. Еще одна жесткая ручка, однако в отличии от предыдущего типа, она немного доработана. Благодаря выемкам, на нее можно без труда наматывать якорную веревку.

Наклеиваемые ПВХ ручки для лодки рыбаки выбирают из-за двух преимущество перед жесткими:

  • легкость – лишний вес, установленный на лодке, не всегда удобно переносить от берега к машине, и наоборот.
  • упаковывание – жесткие ручки, во время сдувания и сборки ПВ лодки будут только мешать процессу.

Навесные аксессуары для лодок ПВХ очень сильно упрощают жизнь рыболовам любого уровня мастерства. Они позволяют оснастить лодку именно теми приборами или приспособлениями, которые необходимы для выполнения конкретной задачи на любом водоеме. На данный момент, в этом сегменте рынка каждый рыболов сможет подобрать для себя нужные элементы.

Мы благодарим магазин «СибЛодки» за создание статьи.

  • г. Новосибирск, ул.Писарева, 60, оф. 1.6
  • Телефон: +7-913-741-3110
  • Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00.

Как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором?

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором и на что обратить внимание.

В процессе выбора модели, особое внимание советуем уделить грузоподъемности, плотности ПВХ материала, вместительности и другим техническим параметрам.

Материал надувной лодки

От плотности ПВХ материала зависит износоустойчивость в процессе эксплуатации. ПВХ лодки подразделяются на 2 типа: неармированные и армированные. Самыми слабыми и незащищенными от механических повреждений, считаются модели из неармированного ПВХ. Такой материал предназначен для надувных матрацев и мячей, но никак не для качественных лодок. Именно поэтому, при выборе модели лодки, обратите внимание на тип материала. Армированный ПВХ – это гарантия длительного срока службы и высокого уровня надежности.

Производство осуществляется 2-мя способами – сварка и склейка. Некоторые считают, что более надежным является сварной способ производства, но это не совсем так. В процессе сварки, ПВХ материал слегка плавится, за счет чего снижается толщина шва. Во время склеивания материала, структура не подвергается деформации и разрушению. Соответственно, клееный шов вряд ли разойдется во время использования. Известные производители лодок стараются обрабатывать ПВХ материал специальными составами, что продлевает срок службы лодки и позволяет владельцам не опасаться кустов и других преград.

Параметры ПВХ лодки

Что касается рабочего объема надувных лодок, то он достаточно небольшой. Диаметр баллонов колеблется в районе от 40 до 45 сантиметров. Если лодка обладает длиной 260 сантиметров, а длина днища не превышает 165 сантиметров с общей шириной 65 см, то такая модель будет смотреться компактно на воде. А по картинке и техническим параметрам будет казаться, что лодка объемная.

Если вы приобретаете надувную модель лодки для рыбалки, обратите внимание на следующие параметры:

1. Если общая длина судна не превышает 330 сантиметров, то комфортно в такой лодке будет только одному человеку. Для двоих – это тесноватое судно.

2. Оптимальный вариант для двоих человек – это судно с длиной 420 сантиметров.

3. Для троих и более человек, советуем покупать модель, общая длина которой превышает 420 см.

Для громоздких лодок не помешают съемные колеса, которые фиксируются за транец. Благодаря этому гораздо комфортнее и удобнее перевозить судно. Транцы подразделяются на навесные и стационарные. Навесные варианты предназначены для маломощных судов до 3,5 л.с. Стационарные варианты предназначены для мощных судов свыше 3,5 л.с. Обратите внимание на способ крепления транца – за счет резиновых прокладок или при помощи мелких кусочков ПВХ. Анонсированные варианты крепления считаются самыми распространенными и надежными.

Оттенок лодки

К выбору цвета нужно подходить осознанно. Оптимальные цветовые оттенки – серебристый, серый и белый. Яркие оттенки отпугивают рыбу. Если вы в поисках модели для охоты, необходимо выбирать цвет, учитывая растительность местности. Здесь идеальными вариантами считаются камуфляжные и темные тона.

Тип днища

Как правило, существует 2 основных варианта: надувное и складное дно. Складные слани используются при производстве складного дна. Такой вариант днища считается более жестким и тяжелым. Это вариант для тех, кто привык рыбачить в полном одиночестве. Надувное дно достаточно легко сложить и на нем можно спокойно стоять. Отметим, что самостоятельно сложить слани достаточно проблематично и в одиночку это вряд ли удастся. Нарушить ткань ПВХ очень просто, уронив тяжелый или острый предмет. Чтобы избежать негативных последствий, используют линолеум, который придает прочность.

Как надувать судно?

В этом случае используется компрессор или насос лягушка. При помощи компрессора вы с легкостью сможете накачать судно до необходимых пределов, указанных в паспортных данных. Насос лягушка не сможет накачать судно до предела, а значит, вы ее не перекачаете.

Хранение судна

Перед началом использования надувного судна рекомендуется заранее накачать лодку. Это необходимо, чтобы у вас не возникло проблем при спуске на воду, а вы смогли проверить целостность лодки. Судно желательно переносить, так как, волоча судно по земле можно повредить ПВХ материал. Обязательно очищайте судно от грязи, пыли и песка при каждом выходе на рыбалку или охоту. Храните судно только в чистом виде и не складывайте в загрязненном состоянии. Слизь, оставшаяся от рыбы, просто магнитом притягивает грызунов, и этот поход может оказаться последним на этой лодке. Тщательно промывайте судно и не оставляйте грязь после каждого выхода. Храните лодку в гараже под потолком. Это идеальный вариант.

Полезные советы

• Специальный клапан в транце позволяет удалить воду из судна.

• Используйте страховочную привязку, чтобы надежно закрепить мотор. Возникают ситуации, когда мотор может сорваться и за собой потащить транец. Это весьма неприятная ситуацию, но от которой можно на 100% себя застраховать.

• Привязывайте к носу судна якорный рым, чтобы не портить ПВХ материал.

• Берите в поход якорную сумку, чтобы грязь, поднятая со дна, не осталась на лодке.

• Для судов с выносным типом топливных баков применяются кольца или крепления для бензобака в количестве четырех штук. Фиксация осуществляется на баллоны.

• При холодной погоде и низкой температуре воздуха, берите с собой в поход пенополиуретановый коврик, чтобы было комфортно сидеть.

• Для защиты материала, используйте PVC ленты, которые крепятся на баллоны.

Категория плавания на лодке

Категории судов указывают на то, где разрешается плавать на лодке.

• «С» – разрешается выходить на реки, озера, бухты. Лодку можно эксплуатировать при сильном ветре – не более шести баллов. Максимально допустимая высота волна – 2 метра.

• «D» – разрешается выходить в плаванье в водоемы и озера закрытого типа. Волны не должны превышать высоту 50 сантиметров, а сила ветра (максимальная) – четыре балла.

Выбор мотора

Подвесные варианты подразделяются на 2 типа: четырехтактные и двухтактные.

Существенное преимущество 2-тактных моторов – доступная цена и высокий уровень надежности в процессе эксплуатации. По экологическим показателям, 2-тактные версии ничем не отличаются от четырехтактных моделей.

Если взглянуть на цену, то китайский мотор будет стоить в два раза дешевле, чем японская версия с аналогичными параметрами. Раньше среди опытных рыбаком было распространено мнение, что китайские лодочные моторы по качеству очень уступают японским. Спешим вас уверить, что это не так. Последние годы использования таких моторов, как HDX, Toyama, Сиа-Про показывает, что качество этих моторов находится на очень высоком уровне.

В режиме глиссирования, лодка остается на плаву за счет Архимедовой силы. Чтобы идти на глиссирующем ходу, судно должно обладать мощным мотором, что позволит ускорить движение и сократится расход топлива. Для вывода судна на режим глиссирования, стоит придерживаться следующей формулы – на 30 кило веса приходится 1 лошадиная сила в моторе. Если длина лодки составляет 330 сантиметров и на борту находится 2 человека, необходим мотор с мощностью в восемь лошадиных сил. Если на судне один пассажир, то понадобится мотор в 5 л.с. Судно сможет развить скорость до 25 километров в час.

Вес двигателя

Мощные моторы, рассчитанные на 15 и более лошадиных сил, принято подразделять на 1-цилиндровые и 2-цилиндровые. 1-цилиндровые варианты создают много шума в процессе работы. Это их основной минус, а также сюда можно добавить чрезмерную вибрацию, что тоже нельзя отнести к преимуществам. 2-цилиндровые версии работают гораздо тише, но расходуют больше топлива.

Читайте также:  Голавль на спиннинг осенью — особенности и тактика ловли

Эксперты рекомендуют правильно смешивать масло и бензин. Это позволит вам избежать ряда проблем. Если вы планируете двигаться с небольшой скоростью на низких оборотах, смешивания масла с бензином осуществляется в пропорциях: 1:100. В режиме глиссирования соотношения масла с бензином – 1:75.

Фирменные свечи приобретать совсем не обязательно. Топливную смесь готовят непосредственно перед выходом – за 24 часа. Не забывайте фильтровать бензин. Добиться положительного эффекта можно при помощи топливного фильтра, тем самым, увеличив ресурсы мотора. Если вы не хотите спугнуть рыбу, обклейте корпус судна войлочным материалом или полиуретановым ковриком. Это создает меньше вибрации и шума при движении.

Если у вас есть вопросы, как выбрать надувную лодку ПВХ с лодочным мотором, позвоните нам, мы поможем вам с выбором: 8 (499) 391-97-24, 8 (926) 109-94-28.

Как выбрать надувную лодку

Имеющаяся в распоряжении лодка является лучшим средством передвижения по водной глади не только для рыбаков, но и охотников, и просто туристов. К приобретению данного водного транспорта следует подходить с особой ответственностью, поскольку от этого зависит ваша безопасность пребывания на воде. Особой популярностью среди потребителей пользуются лодки ПВХ, которые способны обеспечить комфорт отдыхающим, да и стоят они недорого. Именно такие модели представлены в нашем каталоге в наибольшем количестве, про них мы и расскажем.

Что представляет из себя надувная лодка?

Надувные лодки могут быть изготовлены из различных материалов. Но схема изготовления у всех одна. Прочная ткань обеих сторон покрывается резиной либо полихлорвинилом (ПВХ) с различными добавками. Резина, конечно гораздо дешевле, но заметно проигрывает ПВХ в качестве. Ткань ПВХ практически не рвется, стойко выдерживает воздействие масла и бензина, высоких и низких температур, не подвержена гниению и прению, имеет высокую степень воздуходержания и защищена от механических повреждений. Хранить лодки из ПВХ можно практически в любых условиях при температуре от -40 до +70 градусов Цельсия. Склейка производится специальными клеями, и в результате слой склейки по прочности сопоставим с характеристиками верхнего слоя ПВХ. Соединение получается долговечным и надежным. Лодки собранные по технологии склейки служат уже более 10-15 лет.

Большинством производителей клеевой шов на надувных ПВХ лодках делается встык с двухсторонней защитой лентами, что и обеспечивает необходимую герметичность соединения и долговечность клеевого шва. Современные лодки сделаны из ткани 7 слоев, имеющей плотность от 0,85 до 1,3 кг/м². При склейке баллонов лодки в новейших моделях применяется технология, аналогичная методу холодной сварки, а также надежный шов «стык в стык», конструкция которого позволяет гарантировать герметичность соединения.

Иногда основной материал ПВХ дополнительно поверхностно обрабатывают, например, для придания твердости покрытию. Лодки из такой ткани могут плавать по кустам, мелководью, торчащим корягам – такие часто используют охотники.

Сколько человек может вместить надувная лодка?

Первое, что нужно учитывать при покупке надувной лодки, это сколько человек будет находиться в лодке во время передвижения. Чаще всего встречаются одноместные и двухместные модели. Иногда указывают вместимость 1.5 или 2.5, что означает дополнительное место (0.5) для груза или ребенка. Вместимость лодки тесно связана с ее грузоподъемностью, которую также необходимо учитывать при выборе судна.

Многие рыбаки предпочитают двухместную лодку, так как она позволяет комфортно разместить рыболовное снаряжение.

Какая грузоподъемность должна быть у лодки?

Этот показатель означает предельно допустимую нагрузку на лодку, при которой ее можно безопасно эксплуатировать. Грузоподъемность в различных моделях колеблется в пределах от 80 до 1800 кг. Грузоподъемность включает в себя не только вес и количество пассажиров (вместимость), но и массу навесного мотора и дополнительных грузов. Поэтому этот параметр рассчитывается с запасом.

Сколько отсеков должно быть у лодки?

Количество гермоотсеков – каждый производитель проектирует их количество, опираясь на логику максимального сохранения безопасности пассажиров и экипажа лодки при повреждении каркаса. В лодках на 2-3 человека обычно предусмотрено 3 автономных надувных отсека. В нашем каталоге представлены варианты лодок и с одним отсеком и даже с шестью. Воздушные отсеки баллона позволяют лодке оставаться на плаву и не утонуть даже в случае прокола одного из них. В основном конструкция лодки также предполагает наличие внешней и внутренней камер, что обеспечивает максимально возможную безопасность. Встречаются лодки с независимыми камерами, что особенно удобно для больших лодок, поскольку это позволяет ускорить процесс монтажа и демонтажа судна. К тому же, отсеки проще и легче подкачивать по мере необходимости и не приставать для этого к берегу.

Какой диаметр должен быть у баллонов?

На спокойной воде, в лодке для одного-двух человек вполне будет достаточно диметра баллона 36-38 см. Для лодки с возможностью установки мотора рекомендуется выбирать диаметр баллона от 40 см. Чем больше диаметр баллона, тем устойчивей лодка на волнах, тем меньше брызги залетают в лодку, тем больше грузоподъемность, больше вес. Чем больше диаметр баллона, тем меньше полезная площадь (кокпит) лодки. У разных моделей лодок, при одинаковой ширине, может быть разный диаметр баллона, и как следствие полезная площадь.

Как определить необходимый размер и вес лодки?

От длины зависит вместительность лодки – чем она длиннее, тем больше людей и грузов можно в ней разместить. Длина лодки колеблется в пределах от 140 до 610 см.

Ширина надувной лодки никогда не бывает слишком большой, так как в этом случае судно может иметь плохую устойчивость. Ширина лодки варьируется в пределах от 70 до 230 см.

Вес лодки без учета оснащения колеблется от 1.3 до 120 кг. Этот параметр зависит от размера лодки и материалов, из которых она изготовлена. Например, судно из ПВХ легче аналогичной модели из резины. Покупая лодку, убедитесь в том, что она компактно складывается, и сумка, в которой вы будете ее транспортировать, помещается в багажник машины.

Как выбрать резиновую лодку

Лето. Жаркое утро. И вы – посередине озера в лодке, наслаждаетесь прохладой от воды в ожидании крупного улова. Большинство из нас только в мечтах представляют такую картину, считая, что покупка и содержание лодки им не по карману. Спешим вам сообщить: надувная лодка – то, что вы искали!

Содержание:

  1. 1. Конструкция надувной лодки
  2. 2. Определяемся с материалом надувной лодки
  3. 3. Каким может быть дно надувной лодки
  4. 4. Какие типы надувных лодок бывают
  5. 5. Как выбрать надувную лодку по основным параметрам
  6. 6. Полезные принадлежности для надувной лодки

Стереотипы. Они значительно усложняют нам жизнь. Точнее, мы сами себе ее усложняем. Яркий пример – желание купить лодку, чтобы летом, весной и осенью устраивать себе незабываемый отдых в выходные дни. Что же останавливает нас? Да целый комплекс ложных опасений и страхов, например:

  • надежными могут быть только каркасные твердые лодки, а надувные продырявятся при первом же столкновении с камнем;
  • такая покупка вряд ли окажется мне по карману;
  • для хранения лодки понадобится специальный док, а для ее перемещения нужен прицеп.

А теперь – вся правда о надувных лодках.

  1. Высокая прочность и долговечность: по надежности надувные лодки практически не уступают твердым. Они изготавливаются из современных материалов высочайшей прочности.
  2. Действительно доступная цена: стоимость резиновой лодки начинается от 1,5 – 2 тысяч рублей.
  3. Простота хранения и транспортировки: вам не нужно становиться обладателем дока и трейлера для перевозки лодки. Резиновая лодка длиной 2,2 м весит всего 7 кг! В сдутом состоянии вы легко поместите ее в походный рюкзак и донесете до места.
  4. Удобное использование: вы можете сесть в лодку сразу после того, как спустите ее на воду, не замочив при этом ноги. В этом ее отличие от твердой модели, которую нужно отталкивать от берега, находясь в воде.

Убедились, что резиновая лодка – выгодное и практичное приобретение? Тогда рассмотрим подробнее конструкцию, виды, материал, а также основные характеристики существующих моделей лодок.

Конструкция надувной лодки

Основным элементом является длинная круглая камера, выгнутая в форме подковы – в быстроходных лодках с мотором, или буквы «О» – в одно- или двухместных суднах. Для безопасности эта камера внутри разделяется на несколько отсеков, чтобы, в случае повреждения одного, лодка могла держаться на плаву за счет остальных.

Судна, предназначенные для плаванья с мотором, обязательно оснащаются фанерным транцем. Обычно он располагается между двумя бортовыми камерами – именно на нем крепится двигатель.

Дно – обязательный элемент, который придает дополнительную прочность и жесткость надувной конструкции, чтобы надежно удерживать мотор и обеспечивать нормальный упор винту.

Определяемся с материалом надувной лодки

Именно от этого параметра напрямую зависит прочность. Ткань должна быть устойчивой не только к истиранию, но и к воздействию УФ-лучей и разных видов нефтепродуктов. На сегодняшний день лодки изготавливают из следующих материалов.

  • Хипалон – уникальная ткань, которая славится своей устойчивостью к негативным воздействиям химически активных веществ: бензину, маслу, нефтепродуктам и пр., а также к разрушительному влиянию солнечных лучей. Однако она никак не может противостоять абразивному истиранию. Лучше, чтобы только внешний слой был изготовлен из нее.
  • Неопрен – материал, который имеет самый высокий показатель воздухонепроницаемости. Также не поддается разрушительным воздействиям нефтепродуктов. Однако его прочность невелика, поэтому рекомендуемая сфера применения такая же, как и у хипалона – в качестве верхнего покрытия.
  • Нейлон и полиэстер – отличный выбор в качестве основного материала лодки. Благодаря этим тканям надувная лодка будет держать форму и служить вам долгие годы.
  • ПВХ (поливинилхлорид) – один из лидеров в качестве основного материала. Главное его преимущество – прочность, небольшой вес, а также возможность вулканизации в местах соединений. В качестве недостатка ПВХ можно выделить сложность его ремонта вне заводских условий. Кроме того, устойчивость к воздействию УФ и химически активных веществ у этого материала не на высоте по сравнению с тем же хипалоном. При этом прочность такой лодки напрямую зависит от ее веса: чем он выше, тем из большего количества слоев ткани сделана лодка, тем она прочнее. На сегодняшний день лодки из ПВХ обычно имеют 7 слоев.

Каким может быть дно надувной лодки

Жесткий настил выполняется из дерева или алюминия. Конечно, использовать лодку с таким дном намного удобнее – ее будет меньше скручивать, к тому же вы сможете без проблем встать во время движения, не боясь упасть в воду. Время установки жесткого дна в лодку – 30 – 40 минут.

Особенно любители водных турпоходов уважают алюминиевый настил благодаря его прочности и износостойкости по сравнению с деревом. Однако стоит помнить, что алюминий очень быстро нагревается под солнцем, а при попадании воды его поверхность будет очень скользкой.

Надувной настил более прост и удобен в использовании – у вас уйдет всего 10 минут на его накачку и установку. Несмотря на название, надувные полы также достаточны твердые – они накачиваются до давления в 1 атм, поэтому стоять в такой лодке вы тоже сможете. Однако эластичность материала никуда не исчезает, поэтому во время сильного ветра вы не сможете испытывать особой устойчивости под ногами.

Основными плюсами надувного дна являются большая грузоподъемность и более простой выход на глиссирование лодки. Если вы решили остановиться на таком днище, то лучше заранее позаботиться о его дополнительной защите: постелите поверх пола слой из ПВХ, чтобы случайно оброненный нож не стал причиной потопления вашего судна.

Какие типы надувных лодок бывают

Спортивные надувные лодки – оснащаются весьма прочным полом (дном) и надежным транцем, который обычно изготавливается из дерева или стеклопластика. Дно может выполняться из того же стеклопластика, алюминия или фанеры. Такие лодки будут отличным вариантом для многодневных походов.

Надувные лодки с гибким полом – как видно из названия, дно у таких судов надувное (съемное или несъемное – зависит от определенной модели). Главное преимущество такого вида транспорта по сравнению с аналогами – малый вес и компактные размеры.

RIB-лодки – специальные модели, оснащенные жестким накладным дном. Является гибридом обычного катера и надувной лодки: ее основная камера надувная и мягкая, а киль – жесткий, изготовленный из стеклопластика, алюминия или полиэтилена.

Как выбрать надувную лодку по основным параметрам

  • Длина лодки – разумеется, это именно то, на что в первую очередь обращают внимание при покупке. Если ваша цель – рыбалка, то знайте: судна до 300 см считаются одноместными, несмотря на их вместимость до 4 человек. Дело в том, что с мотором, удочками и другим полезным грузом там действительно хватит места только для одного рыбака. Если лодки длиной от 330 до 400 см, то они уже подойдут для двух рыбаков.
  • Количество пассажиров и грузоподъемность – обязательно указываются на транцевой табличке. К примеру, если максимальная разрешенная грузоподъемность составляет 500 кг, то вместимость такой лодки равна: 4 пассажира + 100 кг груза. Заменить 100 кг груза еще одним пассажиром нельзя: водная инспекция явно не оценит эту идею.
  • Максимальная мощность лодочного мотора рассчитывается исходя из следующего соотношения: для лодки длиной 230 – 270 см – это около 5 л.с., на длину 290 – 300 см – около 10 л.с., на 310 – 360 см – 15 – 20 л.с. Соблюдение этого соотношения просто необходимо. Если мощность лодочного электромотора будет превышать установленный максимум, то вы не сможете зарегистрировать свое судно.
  • Диаметр баллонов – вы также учитываете при выборе. Обычно он составляет 40 – 45 см, а у лодок большей грузоподъемности – 50 см и более.
  • Категория плаванья – отмечается на транцевой табличке. Упомянем здесь две часто встречающиеся. Категория С – такие лодки предназначены для плаванья в следующих водоемах: прибрежные воды, реки, озера и пр. Главное условие – сила ветра не должна составлять более 6 баллов по шкале Бофорта, а высота волн не должна быть более 2 м. Категория D – для таких водоемов, как закрытые реки, пруды и любые другие подобного типа. При этом допустимая сила ветра составляет не более 4 баллов, а средняя высота волн – не более 0,3 – 0,5 м.
Читайте также:  Водомётные лодочные моторы

Полезные принадлежности для надувной лодки

Описанные ниже расходные материалы могут как входить в основную комплектацию судна, так и приобретаться отдельно. В любом случае будет лучше, если вы заранее позаботитесь об удобстве своего отдыха на воде.

Сливной клапан – располагается в нижней части транца и служит для удаления излишков воды, которая случайно залилась в лодку. При его наличии вам совсем не обязательно переворачивать судно.

Места (кольца) для фиксации мотора с помощью веревки – обычно мотор прикручивается к транцу. Однако в процессе работы мотор может упасть в воду. Самое меньшее, чем это грозит – небольшой простой, в худшем же случае ремонт оборудования влетит вам в копеечку. Для предотвращения описанной ситуации необходимы места для дополнительного крепления мотора.

Якорный рым – защищает корпус лодки от протирания якорной веревкой. Дело в том, что при спуске якоря веревка, с которой он закреплен, протирает материал лодки. Рым исключает эти повреждения: он имеет продуманную конструкцию со специальным местом для намотки якорной веревки.

Крепления для бака с бензином – необходимы для лодок, оснащенных мощными моторами (более 3,5 л.с.). Такие двигатели делаются выносными и фиксируются на баллонах лодки: для этого на баллоны сначала приклеиваются четыре кольца, с помощью которых бак прижимается к одному борту.

Накладки на сиденья – служат для смягчения жестких деревянных сидений лодки. Согласитесь, что длительное время просидеть на жесткой поверхности достаточно тяжело, учитывая, что вы находитесь на отдыхе. Кроме того, некоторые модели накладок оснащаются сумками, что очень удобно.

Защиты для баллонов – являются необходимым приспособлением, так как они увеличивают износостойкость их нижней части. Представляют собой толстые резиновые накладки из PVC-ленты, которые приклеиваются к днищу баллонов. Это поможет продлить срок службы надувной лодки и избежать ее повреждения при вытаскивании на берег или попадании на камни.

Стравливающий клапан – также является полезным устройством. С его помощью вы можете удалить излишки давления воздуха из надувной лодки. Если судно длительное время стоит под открытым солнцем, давление в баллонах повышается. Если его вовремя не убрать, то лодка может просто-напросто лопнуть.

Косынки – небольшие кусочки из ПВХ, которые устанавливаются между баллонами и транцем лодки. Нужны для защиты от попадания брызг в людей, находящихся в лодке, во время ее движения.

Теперь и вы убедились, что комфортный отдых на природе не требует огромных вложений и по карману каждому. В нашем интернет-магазине представлен широчайший выбор надувных лодок брендов Intex и SEVYLOR. Вы сможете подобрать судно для рыбалки в одиночестве или лодку для путешествия целой компанией. В любом случае звоните по телефону 8-800-333-83-28 или оформляйте заказ через личный кабинет.

Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.

фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

Какую длину лодки ПВХ выбрать

В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

Какая плотность ткани должна быть

От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

Как выбрать надувную лодку?

Надувная лодка — незаменимая вещь во время рыбалки и отдыха на воде. Она не занимает много места, что удобно при транспортировке и хранении, имеет небольшой вес и приемлемую для большинства стоимость. Рассмотрим, как выбрать надувную лодку, каких типов они бывают и на что обратить внимание перед принятием окончательного решения о покупке.

Виды надувных лодок

Может показаться, что надувные лодки представляют собой довольно простые конструкции, но это не так.

В зависимости от вариантов использования, эти плавсредства выпускаются для:

  • Охоты и рыбалки;
  • Семейного отдыха, туризма;
  • Занятий спортом;
  • Профессиональной деятельности.

По типу приведения в движения лодки делятся на:

  • Гребные — управляемые при помощи весел;
  • Моторные — приводятся в движение при помощи двигателя.

Также представленные на рынке модели отличаются материалами, используемыми при производстве, размерами, конструкциями дна и другими нюансами.

Материалы для изготовления надувных лодок

Для производства надувных лодок применяется несколько материалов. Каждый из них имеет особенности, позволяет выпускать изделия с различными эксплуатационными характеристиками.

Поливинилхлорид — популярный материал для изготовления лодок, позволяющий получать долговечные плавательные средства.

Его основные свойства:

  • Экологичность;
  • 100% водонепроницаемость;
  • Высокая плотность;
  • Простота ремонта.

Лодки из ПВХ могут выполняться как из простого, так и из армированного полотна. Оно отличается высокой плотностью и долговечностью, но трудно в эксплуатации при температуре ниже +5 °C. Для рыбалки такие модели не всегда удобны из-за большого веса, поэтому они часто используются спасателями, спецслужбами, спортсменами.

Отвечая на вопрос, какую надувную лодку из ПВХ выбрать для комфортной и продуктивной рыбалки, стоит посоветовать обратить внимание на модели без армирования из более тонкого материала. Они легкие, быстро складываются, да и по прочности показывают достойное качество.

Важно! Хранить изделия из ПВХ в холодное время года нужно в теплых помещениях.

Резина

Лодки из резины пользуются славой неустойчивых и непрактичных в эксплуатации. Но так было раньше. Современные резиновые лодки практически не уступают моделям из поливинилхлорида по прочности, могут храниться на морозе. После использования изделие нужно тщательно просушить.

Хипалон

Еще один материал, используемый в производстве надувных лодок — это хипалон. Он изготавливается из каучука и полимерных добавок, значительно превосходит по прочности и долговечности как резину, так и поливинилхлорид. У него есть лишь один недостаток — высокая стоимость.

По каким параметрам выбирать надувную лодку

Чтобы лодка служила долго и исправно, необходимо подойти к ее выбору ответственно, тщательно проанализировав особенности представленных на рынке моделей.

Что нужно принимать в расчет при выборе:

  • Длина, ширина, диаметр баллонов;
  • Материал;
  • Грузоподъемность и вместительность;
  • Тип дна — жесткое, надувное, однослойное;
  • Наличие или отсутствие киля;
  • Особенности транца — встроенный, подвесной.

Что наиболее важно и как выбирать надувные лодки для рыбалки, зависит от условий эксплуатации, количества людей, одновременно пользующихся плавсредством, возможностей транспортировки.

Размер, диаметр баллонов, вместительность

Грамотно подобранный размер — гарантия безопасного использования. Нет смысла покупать большую надувную лодку, рассчитанную на 4 человека, а пользоваться в итоге ей вдвоем.

Параметры модели для спиннинга в зависимости от планируемого количества пассажиров:

  • 1-2 человека — 3,3 на 1,6 метра;
  • 3 человека — 3,6 на 1,7 метра;
  • 4 человека — 4,4 на 1,8 метра.

При выборе размера важно также учитывать вид рыбной ловли, который будет практиковаться. Лодка для троллинга может быть на 30-40 см короче и на 10-15 см уже, чем для спиннинга.

Если говорить о диаметре баллонов, то в двухместной надувной лодке он должен быть не менее 38 см, оптимально 50 см.

Вместительность стандартно напрямую зависит от размера надувной лодки. Однако нужно учитывать, что при указании этого параметра производители ориентируются на средние значения веса человека. Поэтому при выборе модели лучше оценивать ее не по вместительности, а по грузоподъемности, учитывая также, что во время рыбалки на борту будет присутствовать дополнительный груз.

Материал

С точки зрения сочетания цены и качества, оптимальны лодки из поливинилхлорида. Они имеют достаточный срок службы, комфортны в использовании, представлены большим разнообразием моделей. В линейке практически каждого производителя есть плавсредства из поливинилхлорида в различных ценовых категориях.

Если лодка приобретается для спиннинговой рыбалки, то нужно выбирать модели с жестким днищем, позволяющим вставать в полный рост. Твердое дно может как идти в комплекте, так и приобретаться отдельно по соответствующим размерам. Для других видов рыбной ловли конструкция дна менее принципиальна, можно использовать модели вообще без настила или с надувным днищем.

Гребная или моторная

Выбор между гребными лодками и моторными делается в зависимости от того, на каких водоемах их планируется использовать, предполагается ли перемещение на большие расстояния. Для небольших закрытых водоемов в большинстве случаев достаточно простых гребных моделей. Приобретя качественные весла для лодки, передвигаться на ней получиться быстро и без труда.

Надувные моторные лодки целесообразно рассматривать в качестве варианта для покупки в том случае, если для рыбалки выбирается значительный по размерам водоем или река.

Другие параметры

Для крепления мотора к корпусу используется транец, который бывает навесным и встроенным. Второй вариант наиболее удобен и надежен.

При выборе цвета лодки стоит отдавать предпочтение моделям с расцветкой под камуфляж. Они в меньшей степени отпугивают потенциальный улов, не так сильно перегреваются на солнце, как однотонные варианты.

Наличие киля обязательное условие для лодки с мотором, а вот в гребных он не принципиален.

Производители надувных лодок

Задумываясь о том, какую выбрать надувную лодку, стоит проанализировать особенности предложений разных производителей, почитать отзывы о них, сравнить цены.

На хорошем счету у рыбаков надувные лодки Intex. Этот бренд считается признанным мировым лидером в производстве надувных изделий, предлагает продукцию высокого качества в доступном и в премиум-сегменте. Компания основана в США, но продукция ее сейчас производится в Китае по оригинальным технологиям.

Из зарубежных марок также стоит выделить продукцию бренда Yukonaboats из Канады.

Среди предложений отечественных производителей одними из лучших считаются лодки «Фрегат». Они производятся в России с 1991 года, пользуются доверием и спросом. Компания регулярно внедряет в производство инновации, изготавливая надежные, долговечные, износостойкие изделия.

Не менее популярные российские бренды — «Флагман», Solar, Flinc.

Ссылка на основную публикацию