Зимняя рыбалка на балду

Ловля зимой на мини-балду

Если рыболов, живущий спиннингом, гордо называет себя спиннингистом, то ловец на балду не менее гордо может назвать себя словом балдист – должно же быть название у специализированного ловца на конкретную искусственную приманку! Ну да ладно, суть не в названии, а в самой ловле.

Многим из нас знакома средняя или крупная балда, на которую ловят чаще всего. Но не во всех условиях она применима. Многие рыболовы интересуются миниатюрными обманками, изготовленными по образу и подобию «ломовой» балды. Ведь маленькие вольфрамовые болды и в продаже довольно часто встречаются, да и на водоемах нередко «позируют» рядом с богатыми уловами.

Несмотря на то, что мини-балда в чем-то напоминает черта, это кардинально разные приманки. Главные отличия как в игре, которая во многом разная, так и в способе крепления крючков: в балде крючки отдельные от тела обманки, а в черте крючки являются составной частью приманки даже в тех случаях, когда крепятся к телу шарнирно и подвижно.

Маленькая да удаленькая

Преимуществ у мини-балды имеется немало. Это безнасадочная снасть (не нужно возиться с добычей и хранением наживки), которая позволяет оперативно облавливать всю толщу воды – в большинстве случаев облавливается горизонт от дна и до полутора метров выше.

Кроме того, обычно рыба быстро реагирует на эту приманку, и если не зацепится, хотя бы сделает тычок, соответственно, снасть видится идеальной для поиска рыбы и быстрого нахождения стаи, что так важно на крупных водоемах в короткий зимний день.

Главный же прикол маленькой балды – никогда не знаешь, что клюнет. К примеру, сидишь, кормишь плотву на её типичном месте, а влетает крупный подлещик. Или закормил, к примеру, ну точно лещовые лунки, где в прошлые выходные брал крупный подлещик, а тут подошел приличный окунь и отлично реагирует на мини-приманку.

Обычно тело мини-балды представляет собой стройную «грушку». В стремлении к миниатюризации и к высокой уловистости в сложных условиях ловли, тело мелкой балды изготавливается из вольфрама. Длина тела от 3 до 5 мм, редко больше. Сам корпус обязательно должен быть симметричным, что позволяет значительно лучше контролировать работу такой маленькой приманки, особенно в тех случаях, когда приходится придавать её высокую частоту колебаний.

Какой цвет балды лучший для окраски ее тела? Художественных вариантов здесь немало, рыбаки пробовали самые различные оттенки и тона, и в ходе экспериментов выяснилось, что в каких-то отдельных условиях, на каком-то конкретном водоеме, лучше может сработать определенный цвет. Но, по мнению некоторых опытных балдистов, можно ничего не мудрить, потому как натуральный цвет вольфрама в подавляющем большинстве случаев дли мини-балды и есть самый универсальный и уловистый. Хорош и черный цвет, который тоже можно признать универсальным при ловле самой разнообразной рыбы.

Крючки для балды лучше всего применять с колечком, причем с прямым, а не отогнутым. Важный момент: крючок не должен быть длиннее тела обманки. Конечно, были проверены разные варианты, но крюки, превышающие длиной корпус приманки, приносили худшие результаты.

Леска для мини-балды

Опытные рыболовы считают, что выбор лески для этой приманки, очень важный вопрос, где можно напороть ошибок, которые отрицательно скажутся на результатах ловли. Ведь, несмотря на то, что обманка вольфрамовая, все же вес ее небольшой, и излишне толстая леска приведет к плачевным результатам: потеряешь контроль над игрой. Но сильно истончаться с леской – тоже неверное решение, ведь мини-балду часто садится приличная рыба, к примеру, окунь грамм на 500-700 или лещ под килограмм. И снасти необходимо справиться с вываживанием таких приличных рыбин. Безусловно, водоем водоему рознь, многое зависит от сезона (к примеру, по глухозимью рыба может сопротивляться при вываживании значительно слабее, чем по первому льду или весной). И все же за годы ловли на самых разных водоемах была выведена оптимальная, можно сказать универсальная толщина лески для мини-балды – 0.12 мм, которая обеспечивает еще достаточную чувствительность для снасти, но и с килограммовым лещом или приличным горбачом справится, если вываживание не форсировать. Но, конечно, лишь в том случае, если это «0.12» приличного качества и соответствует заявленному на этикетке диаметру.

Что касается монтажа, то существуют болды с готовым отверстием в верхней части приманки, а есть и модели с проволочной петлей. Эти две конструкции примерно равны по уловистости, каких-то особенных преимуществ одной конструкции перед другой на практике не выявлено. Здесь как кому удобно, тот так и конструирует свою обманку.

Подбор кембриков

Крючки мини-балды также оснащаются кембриками. Мудрить в этом деле особого смысла нет, достаточно сочетания двух цветов: что-нибудь светлое и яркое, к примеру, белый кембрик плюс красный. Кембрик плотно садится на цевье крючка, самый клевый по длине – «квадратик», то есть длина кембрика равна его ширине.

Способы игры

Около 90% поклевок при ловле на балду происходит на подъеме. На спуске рыба берет намного реже. Однако бывает, что это правило дает сбой, потому как выпадают дни, когда рыба берет исключительно лишь на спуске.

Обычно лунка облавливается таким образом. Приманка кладется на донный грунт, «попылила» немного и пошла вверх. Игра мини-балды активнее, чем при ловле на мормышку, а сам подъем быстрее. В процессе подъема хорошо работают паузы, когда приманка останавливается на две-три секунды.

Прогоны между паузами по длине могут быть различными (по обстановке), но обычно на метр подъема идет две-три остановки. При высоком подъеме от дна уже встаешь в полный рост и ведешь приманку вверх, пока хватает руки.

Подходящий кивок

Лучший кивок для балды – лавсановый, подбирается под массу приманки. Угол изгиба под нагрузкой около 45 градусов. Довольно сложно подобрать готовую пластину и приходится подгонять кивок по толщине, снимая с него стружку. Но это обычная история при ловле на мелкие безнасадочные приманки.

Стратегия ловли

Мини-балда – универсальная приманка от первого до самого последнего льда, часто выручает и в глухозимье при ловле подлещика и плотвы даже в тех случаях, когда на поплавочную снасть ничего не берет, а на обычную безнасадочную мормышку ни шатко ни валко. Однако при ловле на искусственных водохранилищах и крупных карьерах очень желательно предварительно прикормить лунки, и лучше всего прикормкой животного происхождения, как правило, это мотыль.

Но особенно хорошо побегать с мини-балдой по последнему льду, когда это обманка зарекомендовала себя с самой лучшей стороны при поиске крупной плотвы на самых сложных для ловли водоемах – естественных озерах, где уже нет большой надежды на прикорм, который здесь может не сработать, особенно по весеннему льду.

При поисках плотвы с миниатюрной балдой по водоему передвигаешься очень быстро, не медленнее, чем тот же окунятник с отвесной блесной. Причем быстро – не значит не обстоятельно: две-три проводки, и если поклевок нет, меняешь лунку, ведь если плотва рядом, то обязательно себя обозначит. Но как всегда и всюду нужно осмысленно работать – понять свою мини-балду, учиться работать ею на самых разных глубинах, активно искать рыбу.

Ловля на балду зимой

  1. Какую рыбу можно поймать?
  2. Как сделать балду?
  3. Снасти и монтаж
  4. Техника

Рыбная ловля на балду давно практикуется многими рыбаками. К такому способу прибегали еще наши дедушки. На балду можно выловить много разных рыб. С таким приспособлением рыбалка может оказаться весьма результативной и богатой на улов. Из этой статье вы узнаете, каким образом осуществляется ловля рыбы на балду в зимний период.

Какую рыбу можно поймать?

Ловля на балду считается универсальным способом, ведь его вполне возможно применять практически на любых водоемах. На подобную снасть в разное время можно весьма эффективно наловить окуня, леща, ерша, густера, плотву, щуку или ерша.

Если лов осуществляется на значительных глубинах, то правильно подобранную приманку также может подхватить красавец-судак, налим и даже крупный сом.

В условиях северных рек на балду активно практикуется ловля хариуса. Рассматриваемая снасть имеет некоторые отличия от классических вариантов. В ее конструкции от главной лески выходит небольшой отвод, на котором держатся более короткие поводки с крючками, дополненными мушками. Далее следует грузило, выполненное в виде груши или капли. Чтобы поклевы были зафиксированы, в данных конструкциях предусматривается поплавок.

Как сделать балду?

Рассматриваемый тип снасти прекрасно подходит для эффективной зимней рыбалки. Многих рыбаков радует не только перспективность балды, но и то, что ее можно смастерить своими руками. В проведении таких работ не придется сталкиваться с чем-то запредельно сложным. Чтобы самому изготовить качественную балду, совсем не нужно закупаться дорогостоящими материалами или профессиональным инструментарием.

Если вы запланировали самостоятельное изготовление рассматриваемого рыболовного приспособления, то вам нужно запастись следующими материалами:

  • парой крючков, причем они обязательно должны иметь длинное цевье;
  • леской, диаметр которой составляет от 0,3 до 0,5 мм:
  • грузилом, которое имеет характерную форму конуса (желательно, чтобы оно было произведено из свинца).

Из перечисленных компонентов и собирается качественная и уловистая снасть под названием балда. Леску нужно будет снабдить крючком, бусинками и грузиком. После этого необходимо навесить еще бусин и вспомогательный крюк. Сделав небольшой отступ от груза, леску потребуется завязать в узелок. Таким образом сформируется петля, а само грузило вместе с крючками сможет беспрепятственно по ней передвигаться. Эти составляющие непременно оснащаются бисером или кембриком. Если грузила под рукой не имеется, то его нужно будет сделать самому.

Форму для отливки понадобится соорудить из глины, но можно задействовать и песок. Как только эта деталь будет подготовлена, необходимо заняться расплавкой свинца, а потом и его заливкой в подготовленную форму. Металлу обязательно нужно позволить до конца остыть. После этого заготовленную форму можно смело вытаскивать. Ее потребуется тщательно очистить от остатков песка. Посредством электрической дрели в верхней половине грузила проделывают дырку. Ее диаметр не должен составлять больше 2 мм.

Может показаться, что на этом все шаги изготовления балды окончены. Однако это еще не все. Как только маленьким сверлом будет проделано отверстие, нужно снять фаску, пользуясь сверлами, имеющими уже больший диаметр. Эти действия потребуются для предупреждения перетирания лески в дальнейшем. После данного этапа работу можно считать законченной.

Снасти и монтаж

Если хочется наловить побольше рыбы, к примеру, окуня, то лучше всего пользоваться коротким удильником (будет достаточно 30-40 см), который имеет более жесткий кончик. Желательно применять изделия с теплой рукояткой. Таким приспособлением будет гораздо проще задать определенную игру приманки. Удочка также должна быть оснащена мягким кивком, сделанным из небольшой силиконовой трубки. Этот компонент дает возможность регистрировать любые касания дна и, конечно же, поклевки.

Кивок рекомендуется задействовать удлиненный. Оптимальные значения – 4-5 см. С такими элементами будет гораздо удобнее и проще держать под контролем расположение используемой наживки на днище водоема.

Кивок мягкого типа для зимнего лова того же окунька возможно создать из обычной трубки для кембриков. Тем пользователям, которые привыкли пользоваться жесткими кивками, имеет смысл задействовать сторожки, сделанные из лавсана, однако они под грузом наживки легко подвергаются деформации. Также еще изготавливаются кивки жесткого вида из часовой пружинки.

Катушку разрешается подобрать самую обычную – инерционную. Также допустимо задействовать мультипликатор или безынерционную модель. На катушечную деталь наматывают примерно 15 метров лески. Кстати, леску возможно использовать монофильную, с показателем толщины в 0,2 мм. Ее диаметр можно как уменьшать, так и увеличивать, приспосабливаясь к определенным условиям рыбной ловли. К примеру, для приманок, вес которых составляет до 8 г, хватит лески с параметром в 0,16 мм. При ловле маленьких окуньков можно уменьшить диаметр до 0,14 мм.

Для зимней рыбалки на рассматриваемую снасть следует применять пару аналогичных крючков, имеющих подходящие размеры. Подойдут номера 5-8.

Они должны иметь удлиненные цевья и широкое ушко, чтобы беспрепятственно перемещаться по леске. Имеет смысл подбирать крюки, которые имеют более яркий цвет. Идеальное решение – блестящие варианты. Такие изделия лучше привлекают рыб.

По той же причине на цевья целесообразно привязать разного рода украшения, которые привлекают больше внимания подводных обитателей. Для этого подойдут бисеринки, бусины или кембрики из резины. Кроме того, неплохим украшением могут послужить яркие и насыщенные нитки, которые применяются в изготовлении мушек. Правильно подобранные оснастка и приманка непременно приведут к богатому улову.

Техника

Ловля на балду зимой предусматривает использование особой техники. Если рыбачить правильно, то можно получить шикарный улов. Рассмотрим основные особенности соответствующей техники, которые будут полезны для всех рыбаков (особенно начинающих).

  • Основная техника применения балды зимой основана на взмахах на 30-40 см вверх с последующим их резким спуском книзу. Как только приманка ударяется о днище водоема, необходимо делать умеренную натяжку лески, убирая слабину. Проще говоря, кивок должен располагаться под углом в 45 градусов по отношению к лунке (толщина льда должна составлять не меньше 10 см). В этом случае остается достаточно места непосредственно для поклева.
  • С самого начала на лунке понадобится проделать примерно 5-8 ударов. Таким образом удастся спровоцировать необходимую муть, а также сформировать движение, которое будет привлекать подводных обитателей. На подобное событие чаще всего быстро реагирует окунь, даже если до этого он находился на большом расстоянии.
  • Далее можно приступать к игре. Она будет заключаться в серии ударов наживки непосредственно о поверхность днища водоема, на котором и происходит лов рыбы. После ударов понадобится делать паузы. Последние в перерыве между ударами следует делать, выдерживая интервал в 2-3 секунды. Если окунь в водоеме характеризуется пассивным поведением, то иногда интервалы можно делать и более продолжительными – по 5-10 секунд. Как правило, как раз во время пауз тот же окунь клюет больше всего.
  • В основном на выбранном участке бурят примерно 10 лунок на удалении в 5-7 метров. После этого можно приступать к их облову. Ловля окунька на балду зимой тем и интересна, что способна привлечь даже пассивно ведущих себя хищных особей. Потому возле каждой лунки целесообразно совершить по 25-35 ударов. Если полосатый трофей ведет себя более активно уже после стартовых пауз, тогда имеет смысл заниматься выуживанием исключительно активных особей и сразу перебираться к следующей лунке. Те лунки, на которых замечается наиболее интенсивный клев, лучше всего пометить, а через какое-то время вернуться к ним и заняться обловами еще раз.
  • Время от времени с целью активации поклевок целесообразно обращаться к смене амплитуды взмахов и длительности остановок. К примеру, подкидывать приманку только на 10-15 см.
  • Бывает так, что после нескольких стандартных подбросов нужно совершить только один, но серьезный рывок в высоту, составляющую примерно 1 метр. После этого требуется выждать, пока наживка опустится прямо на дно водоема и выдержать более продолжительную паузу. Затем необходимо снова приниматься за стандартную игру.
  • Чтоб добиться заметного привлечения и увеличения клева, в проделанную лунку можно дополнительно засыпать пару щепоток, составленных из мотыля.
  • Переходить непосредственно на водоем рекомендуется хотя бы с 5-6 удильниками. Рыболовные инструменты должны быть оснащены приманками, отличающимися друг от друга как по расцветкам, так и по массе. Таким образом, рыбак сможет сэкономить очень много свободного времени, а также избавить себя от «удовольствия» периодической замены оснастки в условиях морозной погоды.
Читайте также:  Палатки для зимней рыбалки назначение, виды и требования при выборе

Зимняя рыбалка на балду

Балда – простая снасть на окуней, которую легко сделать своими руками.

Техника зимней ловли не требует специальных навыков, и даже новичок будет с рыбой.

Что такое балда

Балда – довольно эффективная снасть, особенно в зимнее время. У неё есть и другие названия, например, в Европе рыбалку с подобной приманкой называют «вертикальный джиг». Несмотря на неказистое название, это уловчатая приманка, которая состоит из:

  • вытянутого свинцового грузика (необходим, чтобы создать звук и взметнуть ил при падении на дно);
  • двух одинарных крючков по бокам грузика;
  • цветных кембриков или бусин, надетых на крючки.

Вся эта конструкция свободно скользит по леске.
Принцип работы в следующем. При падении грузика на дно, во-первых, возникает звук – глухой стук, который привлекает внимание рыбы, во-вторых, вздымается тучка мути. Крючки, расположенные по обеим сторонам грузика, жалами наружу, приподнимаются, скользят по леске. Движение привлекает внимание хищника, который любит полакомиться как мотылём, так и гамарусом, рачком-бокоплавом. Крючки с нанизанными бусинами или разноцветным кембриком, успешно имитируют эту живность. Но на балду попадаются другие хищные рыбы, например, судак, ёрш, иногда даже щука. Бывает, что ловится на неё даже плотва и карась.

Правильная балда для ловли

Существует несколько способов крепления крючков и грузов:

  • монтаж на петле. Все части свободно двигаются по леске. Снасть напоминает жука; крючки, словно лапки насекомого, машут вверх и вниз, привлекая внимание рыбок;
  • на верхней части грузила напаяны петельки, в которых закреплены крючки.

Какую именно снасть брать на рыбалку, зависит от водоёма. У первой разновидности крючки «играют», у второй – зарываются в донную муть вместе с грузиком. Поэтому такой вариант целесообразно использовать на водоёмах с каменистым дном.

Однако приманка, продаваемая в магазинах – это как «средняя температура по больнице», работает при усреднённых условиях, которые крайне редко встречаются в реальной жизни. Поэтому разновидностей правильной балды на самом деле великое множество. Можно даже сказать – сколько рыбаков, столько и модификаций, которые учитывают спецификацию конкретного водоёма.

Есть несколько моментов, которые подскажут рыбаку, какая именно снасть будет самой правильной для его случая.

  • Грузило обычно используют продолговатое: конус, цилиндр, усечённая пуля и т.д. Вес зависит от глубины водоёма и колеблется в пределах 2-10 грамм (в зависимости от скорости течения и глубины: быстрое течение или большая глубина, используется груз большего веса и наоборот). Опытные рыбаки, которые хорошо знают водоём, заготавливают несколько разновидностей балды с грузиками разного веса.
  • Грузики используются из неокисляющихся металлов: свинцовые, медные, оловянные, вольфрамовые, латунные. Их блеск в толще воды тоже играет роль в привлечении внимания окуня.
  • Длина крючков должна быть меньше грузила. Большие ушки крючков – гарантия свободного скольжения по леске.

Некоторые рыбаки в нижней части грузила просверливают отверстие и насыпают шарики от подшипника. Получается «погремушка», которая больше шумит, а значит, легче привлекает внимание рыбы.

Снасти для рыбалки

Для ловли на балду зимой берут короткий удильник с жёстким кончиком и небольшую катушку лески для использования на разной глубине, например, простую «балалайку», либо другую удочку «по руке». Диаметр лески – 0,2-0,25 мм. Это может быть как мононить, так и плетёнка или даже флуорокарбон. У двух последних большая прочность на разрыв, по сравнению с мононитью. Для фиксации поклёвки используют мягкий кивок из силиконовой трубки.
Длина крючков колеблется от 0,5 до 1,5 см.

Балда своими руками, пошаговая инструкция

Изготовление приманки у новичков занимает всего 5 минут времени, у опытного рыбака – 2-3 минуты. Чтобы сделать одну балду рыбаку понадобятся:

  • два крючка №6 или №8 с широким ушком;
  • грузик;
  • леска диаметром 0,2 мм;
  • нитка;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага (небольшой кусочек);
  • дрель;
  • сверло 1,5-2 мм;
  • бусинки.

Процесс изготовления:

1. Замеряем величину грузика. Для этого берём крючок, прикладываем к грузику и обкусываем, чтобы он был примерно на 0,5-1 см больше крючка. Обкусанную верхушку можно зачистить наждачной бумаги. Гладкий грузик и выглядит эстетичней, и не оцарапает руки рыбака.


2. Проделываем отверстие в верхней части грузика. Для удобства сначала сделаем плоскогубцами небольшой приплюс, а затем просверлим отверстие.
3. Тщательно зачищаем отверстие от заусениц.

4. Подготовка крючков. На крючки необходимо нанизать бусины. У рыб, особенно хищных, развито цветовое зрение, поэтому целесообразно первую бусинку (возле ушка), поставить контрастную – белую, для привлечения внимания. Дальше ставим красные бусины, чтобы сделать крючок похожим на мотыля. Бусинки скользят по крючку, поэтому необходимо их закрепить. Берём нитку и наматываем под бусинками до тех пор, пока они не застопорятся. Нитку завязываем на несколько узлов, хвостики обрезаем. Второй крючок делаем аналогично.
5. Отрезаем кусочек лески около 20-30 см и собираем балду. Первый крючок, грузик, второй крючок. Не забывайте, что крючки должны быть правильно ориентированы, смотреть жалами в сторону от грузика. Поднимаем хвостики лески, отступаем от балды 5-6 см и делаем петлю.

6. От первой петли отступаем ещё 2-3 см и делаем вторую петлю. Она должна быть двойной или тройной.

Балда готова. Для рыбалки желательно заготовить сразу 5-6 штук.

Выбор места для ловли

Полосатый хищник водится практически везде. Он очень прожорлив и активный почти круглый год. Однако, чтобы поймать рыбку, необходимо знать его повадки и рельеф дна водоёма.

Периоды активности зимой обусловлены погодой, в частности, температурой воздуха:

  • в начале ледостава окунь «пасётся» на глубине до двух метров. Также хищника привлекают камыши, где скрывается молодняк, поэтому рыбакам стоит искать его в тихой заводи;
  • когда приходят сильные морозы, рыба уходит на глубину, ведь там температура воды стабильнее;
  • при потеплении полосатый хищник возвращается к мелководью.

Стратегия поиска окуня довольно проста:

  1. Просверлить лунки на расстоянии около 10 м друг от друга. В маленьком водоёме это делают берега к середине, на большом водохранилище – в любом направлении.
  2. Обловить каждую лунку.
  3. Когда обнаружится окунь, ловить до прекращения поклёвки, затем засверлить несколько лунок в разные стороны от «клёвой», уменьшая расстояние между лунками до одного метра.

Рыбалка на балду – это активная ловля, и ограничивается она только физическими возможностями рыбака, ведь ему приходится постоянно сверлить всё новые лунки, активно продвигаясь по льду.

Видео: Съемка ловли окуня на балду под водой

Как правильно ловить на балду

Основа правильной техники – игра приманкой. Движения рыбака должны быть плавными, размеренными.
Для начала необходимо правильно настроить удилище и отрегулировать кивок таким образом, чтобы он был в полусогнутом состоянии. При забросе грузик ударяет по дну, раздаётся глухой звук, поднимает облачко мути. Крючки опускаются плавно, медленнее грузика.

Необходимо выдержать паузу (не больше 10 секунд), чтобы крючки тоже опустились, и начинать играть. Стоит слегка приподнять балду и снова уронить на дно. Если после десяти ударов поклёвка не состоялась, перейдите к следующей лунке.

Монотонность в рыбалке недопустима. Используйте разные элементы игры: круговые движения, подрагивание, качку, смену амплитуды потяжек и даже мормышечную игру, только с малой частотой и большой амплитудой, чтобы крючки двигались, но не перехлёстывались. Чередуйте элементы, создавайте связки.

Зимняя рыбалка на балду – увлекательное занятие для активных рыбаков. Приманку легко смастерить за несколько минут, и даже новичок, пользуясь несложными рекомендациями, порадует себя хорошим уловом.

Видео: Как ловить окуня на балду

Якорный рым для лодки ПВХ: как выбрать и приклеить?

  1. Что это такое?
  2. Виды
  3. Где установить?
  4. Инструменты
  5. Как клеить?
  6. Производители и продукция

Немалое количество людей летом едет на рыбалку. Для удобства рыбаков существуют всевозможные разновидности лодок, например, некоторые делаются из ПВХ. Но не все из них имеют самую удобную комплектацию, поэтому некоторые компоненты нужно приспосабливать самому. Среди них якорный рым.

Что это такое?

Якорный рым (он же якорный роульс) – это устройство, которое фиксирует наводное средство путем крепления к якорному фалу. Наличие подобного механизма экономит время на завязывание и развязывание узлов, а ведь время на рыбалке очень важно. Из-за упущенного мгновения можно пропустить поклевку. Люди, которые прежде рыбачили без этого устройства, высоко оценят этот аксессуар.

Как и множество рыболовной атрибутики, это приспособление имеет несколько видов, а именно разный тип ручки и утки. Якорный рым-утка для лодки ПВХ представляет собой замок и платформу, на которой эта конструкция держится. У замка есть зазубрины, через которые нужно проводить канат. Для работы этого рыма необходимо натянуть канат против наклона зазубрин. Для того чтобы ослабить канат, нужно потянуть в обратную сторону.

Такое устройство позволяет использовать якорь по движению всего лишь одной руки.

Якорный рым-ручка – это вариант для удобного переноса надутой лодки. Желательно, чтобы устройство было съемным, а его основная часть была сделана из твердого пластика. Именно пластиковая основа не будет иметь большого веса. Грамотное распределение веса нужно учитывать и при поклейке.

Моторные лодки могут быть оснащены устройством с разной толщиной веревки. Она может быть 6-8 мм или 8-12 мм. Для хорошей работы всего механизма следует подобрать подходящую пару рыма и веревки. Если установить трос меньшей толщины, то якорь будет фиксироваться слабо.

Где установить?

Так как некоторые модели лодок якорного рыма не имеют, то перед поклейкой придется выбирать место самому. Если это устройство уже есть в комплектации, то не стоит задумываться о его местоположении и качестве склеивания, ведь производитель должен был сделать это грамотно. Чтобы правильно выбрать место для установки, не забывайте про размеры своей лодки. Также учитывайте то, где вы сидите. Конструкция не должна вам мешать во время рыбалки.

Бывает и такое, что канат начинает натирать резину. Это случается тогда, когда трос имеет точку соприкосновения с лодкой. Избежать этого можно, если купить якорный ролик. Его крепят в том месте, где происходит трение. Помимо защиты от натирания, этот ролик облегчит вытягивание якоря.

Как правило, установка проводится на носовой части лодки. Для больших лодок есть возможность обустроить два якоря с необходимым оборудованием. Второе крепление можно монтировать на боковой части.

Инструменты

Для того чтобы приклеить рым максимально эффективно, нужно будет иметь следующие предметы:

  1. Рым с подложкой для ПВХ.
  2. Насос для накачки лодки.
  3. Фен для просушки клея.
  4. Ролик в виде цилиндра, чтобы прокатать рым. Это делается для лучшего прилипания.
  5. Растворитель, желательно ацетон.
  6. Несколько грузов.
  7. Веревка.
  8. Инструмент для отметок. Это может быть фломастер, карандаш или маркер.
  9. Клей для поверхностей ПВХ, желательно полиуретановый.
  10. Малярный скотч (для тех, кто не имеет большого опыта в клейке).
  11. Тряпка.
Читайте также:  Учимся завязывать узлы на леске

Как клеить?

  1. После того как вы подготовили весь необходимый инвентарь, выбрали место для механизма, вам нужно будет отметить место, на которое вся конструкция будет установлена. Эта отметка поможет вам при нанесении клея.
  2. Весь процесс должен происходить только на хорошо накаченной лодке, чтобы рым прилегал к ней очень плотно.
  3. Во время нанесения разметки можно обклеить контур малярным скотчем. Эта процедура проводится из-за того, что некоторые люди заезжают кистью за разметку, при этом они касаются клея кожей. Затем уберите лишний клей тряпкой.
  4. Можете нагреть основание устройства с помощью фена. При смягчении рыма его будет легче подогнуть к основанию лодки.
  5. Перед нанесением клея склеиваемые места лучше обезжирить ацетоном (или любым другим растворителем) и расчистить поверхность, на которую будет крепиться весь механизм.
  6. Для лучшего результата наносите клей в два слоя. Это повысит эффективность работы. После нанесения первого слоя подождите 15 минут, чтобы клей схватился. Затем нанесите второй слой и ждите около 5-7 минут. Все делайте по инструкции, которая указана на самом клею. При этом соблюдайте температуру, которая должна быть приближена к комнатной. Если вы будете приклеивать механизм на лодку при низкой температуре, то это может сказаться на качестве склеивания.
  7. Начинайте понемногу придавливать. Следите за тем, чтобы склеиваемые поверхности не заходили за границы, которые вы отметили на лодке раньше.
  8. Чтобы между лодкой и рымом не было пространства, пройдитесь цилиндрическим роликом.
  9. После первоначальной склейки можете взять веревку, на которой будут находиться грузы. Они понадобятся для того, чтобы прижать механизм на протяжении некоторого времени.
  10. Зафиксируйте веревку с грузом на рыме, затем ждите около суток. За это время склеиваемые поверхности должны сильно схватиться. Если склейка произошла неудачно, то воспользуйтесь растворителем, очистите поверхность лодки от клея, нагрейте основание рыма феном и склейте все заново.

Производители и продукция

Среди производителей можно отметить китайские компании. Они выпускают товар хорошего качества, но при этом с низкой ценой. Также есть производство в России. Этим занимается фирма «Адмирал». Эту компанию отличает высокое качество продукции. Она долговечна и устойчива к условиям внешней среды. Производством рымов занимаются и некоторые итальянские компании. Они продают товары высокой стоимости, однако, в качестве сомневаться не стоит.

Дешевые аналоги имеют ножку прямой формы. Это означает, что приклеить механизм будет сложнее. Нужно будет прижимать устройство к лодке сильнее. Дорогие варианты имеют изогнутое основание. Это удобно при склейке, а также при транспортировке. Увеличенная площадь соприкосновения с лодкой сделает склейку прочнее.

Цена на этот товар сильно различается. Она колеблется от 300 до 8000 рублей (2019 год). Это связано с тем, что некоторые механизмы идут в полной комплектации. В нее входят крепления и якорный ролик. Также цена зависит от диаметра веревки, под которую подходит рым. Чем она толще, тем дороже механизм. Более прочный материал гарантирует эффективность при использовании якоря.

Данное устройство может помочь на рыбалке, так как оно экономит ваше время и силы.

О том, как приклеить якорный рым, смотрите в следующем видео.

Якорь всегда падает недалеко от судна, зачем нужен рым для лодки ПВХ

Среди прочих, для рыбаков, имеющих ПВХ лодку, предлагается к приобретению якорный рым, вполне полезное устройство, позволяющее без труда крепить якорный фал.

Что такое якорный рым

Второе название этого приспособления – якорный роульс. Он нужен для надежного фиксирования фала опущенного либо поднятого якоря.

Приспособление устроено таким образом, что фиксация выполняется моментально и держит крепление более чем надежно. Снять с крепления канат можно также просто.

Если вы раньше рыбачили без рыма, то высоко оцените это приспособление, поскольку руки быстро освобождаются, и не приходится привязывать канат на десять узлов, а потом их распутывать.

Виды якорного рыма

Достаточно простая конструкция якорного рыма имеет несколько модификаций, которые носят следующие названия:

Утка—эта модификация для лодки ПВХ – одна из самых простых, выглядит как нос утки с зажимом для троса посредине. У разных производителей усики для закрепления петли имеют разной длины выступ, а так – они идентичны.

Ручка-рым и рым-кольцо для лодок ПВХ – это самые простейшие из вариантов, причем модификация в виде ручки удачно подходит для переноса надутой лодки, если это необходимо.

Есть и другие формы, например, носовой якорный рым Badger.

Где установить

Часто можно встретить лодки с уже установленным рымом, что весьма удобно, поскольку производитель прочно закрепит это устройство и точно рассчитает правильное положение для него.

Но если лодка не оборудована этим устройством, а очень хочется упростить процесс подъема и спуска якоря, можно закрепить его своими руками.

Обычно якорный рым устанавливают на носу лодки, его называют носовой. Выбирать следует такое место, при котором канат не будет иметь точек соприкосновения с лодкой, или для пущей верности купите специальный якорный ролик и приклейте его там, где трос трет ткань лодки.

Опытные рыбаки часто советуют купить два приспособления и установить в удобных местах. Этот вариант установки практикуется для крупных лодок.

Как правильно устанавливать якорный рым на лодку ПВХ

О правилах установки следует начать разговор с рассмотрения конструкции любого рыма:

  1. Самое большое по площади и больше всего контактирующее с поверхностью лодки – это основание, оно имеет форму платформы из жесткого ПВХ. Эта пластина и будет удерживать вес не только конструкции, но и, распределяя нагрузку, вес якоря и его фала.
  2. Замок-башмак. Именно эта часть рыма выполняет функцию фиксатора каната. В зависимости от разъема между зубцами можно выбирать параметры каната, точнее, наоборот – якорный рым покупают для уже известного сечения фала для якоря.
  3. В некоторых конструкциях на пластину вынесен ролик для спуска каната либо просто выполнены выпуклости, направляющие фал в нужном направлении, играя роль барьера, бортика, защищающего лодку от соскальзывающего каната.

Сама установка очень проста и заключается в приклеивании рыма к борту лодки.
Подготовьте необходимые материалы и инструменты. Для крепления рыма, вам понадобятся:

  • Полиуретановый клей или любой другой для ПВХ поверхностей.
  • Фен, любой.
  • Насос, накачивать лодку.
  • Карандаш либо маркер.
  • Ацетон или другой растворитель.
  • Веревка.
  • Грузы.
  • Цилиндрический ролик для прокатки рыма для лучшего прилипания.
  • Рым.

Следует отметить, что, как и для прочих работ с клеем, оптимальной температурой для приклеивания будет 18-20 градусов. По возможности лучше делать это в помещении.

Последовательность

  • Перед работой лодку надо будет накачать.
  • Упругое основание конструкции рыма нагрейте перед феном, дайте слегка остыть.
  • Приложите пластину рыма к поверхности лодки в том месте, где он будет крепиться, подогните по форме баллона и обведите карандашом или маркером контур (это необходимо, чтобы обозначить место, где следует нанести клей).
  • Обезжирьте поверхность лодки внутри контура и поверхность пластины рыма.
  • Нанесите тонким слоем клей на обе поверхности.
  • Через 15 минут намажьте поверхности вторым слоем клея и оставьте их еще на 5-7 минут для застывания.
  • Аккуратно прижмите рым к баллону лодки, не вылезая за обозначенный контур.
  • Убедитесь в том, что пластина приложена ровно и между поверхностями нет пузырьков, прижмите рым и прокатайте приготовленным цилиндрической формы роликом либо похожим подручным предметом для уплотнения места соединения.
  • Придавите рым к лодке приготовленными веревкой и двумя грузами, оставьте до полной полимеризации лодку в покое (от 5 до 24 часов).

При желании можно одновременно приклеить якорный ролик, если конструкция рыма не включает его в комплект. Ролик нужен для того, чтобы верёвка не тёрла баллон лодки.

Также заранее можете приобрести специальные пятаки, которые позволят установить много полезных аксессуаров для лодки – подставку для удочки, небольшой столик.

Где купить якорный рым

  • Московская область, Мытищинский район, пос. Красная Горка, ул. Светлая, д. 1, тел: 8 (925) 566-34-44.
  • Московская обл., г. Дзержинский, ул. Алексеевская, д. 2а (внешняя сторона МКАД, 18-й км), этаж – 0, тел: 8 (495) 255-02-66.
  • Проспект Мира, д. 150, Тел: 8 (495) 255-01-59.
  • Пр. Юрия Гагарина, д. 34, корпус 2, литер А, 2 Тел: +7 (812) 309-51-04.
  • Ул. Народная, д. 16, литер А, Тел: +7 (812) 309-76-34.
  • Ул. Чугунная, д. 2, лит. У, Тел: +7 (812) 324-05-70.

Цены на якорный рым

В зависимости от модификации, технических показателей рым может стоить от 300 рублей до 8 000. Такой разброс обусловлен сложностью и оснащенностью модели, большим числом производителей, регионом, иногда даже цвет материала, из которого произведен рым, может определять стоимость изделия.

Выбирать следует из той ценовой категории, которая больше по карману, ведь и качественные вещи могут стоить недорого.

Недостаток места в небольшой лодке очень сильно ощущается, но если разобраться, то все вещи внутри нужные. Освободить пространство в лодке можно убрав якорь за борт, закрепив его с помощью очень полезного приспособления—якорного рыма.

Широкий ассортимент вариантов, цветов и цен позволит выбрать подходящее решение. Рыбачьте с удовольствием и комфортом!

Народная примета: Сильный ветер при дожде — к хорошей погоде!

Как правильно заякорить надувную лодку пвх

Необходимые приобретения.

Наш разговор следует начать с выбора и покупки необходимого якорного снаряжения для надувной лодки ПВХ. Будет достаточно купить два незаменимых элемента – это сам якорь и якорная веревка. Наши лодки могут эксплуатироваться в различных условиях и от этих условий, зависит выбор нашего снаряжения, хочу предложить вам самое универсальное решение. Давайте рассмотрим вариант такелажа, который мы сможем использовать в любых условиях, будь то спокойный пруд или река сильным течением и шквалистым ветром.

  1. Якорь. Многие считают, что самое главное в якоре это его вес. Часто можно видеть наших коллег, которые берут с собой на борт связку кирпичей или гири по 8-10-12кг. И при этом в сложных погодных условиях их груз срывает ветром или водяным потоком. Сегодня не будем долго говорить про разновидности якорей, скажу только, что способность якоря цепляться за грунт – важнейшая из всех его способностей. Когда якорная лапа на дне войдет в песок, зацепится за камни или донную растительность, то практически не важно, сколько он весит. Для надувной лодки якоря, которых сейчас множество, должны иметь выступающие элементы – лапы, и тогда они будут удерживать ваше плавстедство лучше чем 10ти килограммовая гиря. Максимальный вес якорного груза в таком случае не должен превышать 4кг, а часто и 2кг. Если вы рыбачите в местах со сложным донным рельефом и возможны глухие зацепы, существуют специальные якоря способные выйти из таких зацепов.
  2. Якорная веревка. Существуют плавающие и тонущие якорные веревки, плавающая обычно дороже и толще, ее основное преимущество в том, что если вы случайно уронили конец за борт, то сможете легко подобрать его с воды и спасти всю якорную оснастку. Но, не зависимо от того какую веревку вы выбрали, у нее должны быть 2 важных качества первое прочность – веревка должна выдержать такой вес который может поднять один взрослый человек, а это килограмм 50-70, тогда при любом зацепе у вас есть шанс достать якорь со дна. Второе, ее диаметр не должен быть тоньше 6-8мм иначе вы постоянно будете резать руки тонким шнуром, снимаясь с якоря.

Способы постановки лодки на якорь.

Сегодня рассмотрим два основных способа заякорить надувную лодку.

  • Первый способ. Хорош для рыбалки, связанной с частыми перемещениями по водоему, например ловля спиннингом или охота. В данном случае используется один якорь, который крепится на нос или корму судна, при этом, лодка сама разворачивается в одном направлении по ветру или течению и позволяет облавливать нужные участки. Длина веревки зависит от глубины и условий ловли, чем глубже и сложнее условия, тем веревка длиннее. Не следует крепить конец веревки на борт по середине лодки барк, это может привести к постоянному шатанию судна в разные стороны, ее неустойчивому положению, а при сильном ветре и течении, надувастик может опрокинуться или набрать воду через борт.
  • Второй способ. Очень популярен при рыбалке, где важно строго находиться на одном месте долгое время. В этом случае лодка устанавливается на растяжки. Для этого якоря забрасываются как с кормы так и с носа, и веревки с усилием натягиваются. Наиболее эффективный способ совершить подобную растяжку заключается в следующем. Берется одна длинная веревка метров 50 или больше, продевается в одну из проушин в лодке, чтобы в случае если вы упустили веревку, она не потерялась. Привязываете якоря на оба конца. Далее совершаете заброс первого якоря и отплываете от него, в нужную сторону вытягиваясь на веревке. Когда в лодке останется несколько метров веревки, а основная ее часть натянута за бортом, вы опускаете второй якорь. После чего осторожно как на пароме передвигаетесь в лодке по веревке, на середину растяжки, между двумя якорями и с усилием натягиваете концы выбирая несколько метров, хорошо натянутая веревка будут прочно удерживать ваше судно на месте.
Читайте также:  Как сделать закидушку на карпа своими руками

Как выбрать якорь для лодки ПВХ?

25 Мар 2019 | 16:39

Большая часть владельцев надувных плавсредств не используют якоря, заменяя их гусеничными траками, кусками рельс, связкой камней и т.п. Использование подобных импровизированных якорей чаще всего оправдывают дешевизной и тем, что они неплохо справляются с основной функцией.
Однако такой подход не учитывает один важный нюанс: такие самоделки за счет тяжеловесности эффективны лишь там, где дно каменистое, достаточно ровное и плотное. И действительно, в таких условиях лапам обычного якоря практически не за что зацепиться. Однако в водоемах с другими характеристиками дна (песчаным или илистым) самодельный якорь как раз и не спасает.

Если вы не хотите погружаться в дебри, типов и принципов выбора якоря, мы вам можем посоветовать отличный вариант складного якоря, который является оптимальным вариантом в большинстве случаев, посмотреть и заказать можно у нас в магазине Лодки Деда Мазая.

Что лучше: самодельный якорь или профессиональный.

Минусы самодельного якоря:

  • Вес якорного груза достаточно большой – порядка 10-15 кг. Это усложняет его чистку от грязи и ила;
  • Самодельное устройство может повредить лодку, поэтому спец якоря производят в соответствии с нормами безопасности;
  • Самодельный якорь, каким бы тяжелым ни был, не удержит лодку при течении или порывах ветра средней интенсивности;
  • Из-за больших и нестандартных габаритов якоря из подручных средств неудобны в транспортировке и в лодке много места занимают.

Плюсы профессионального якоря:

  • Обладают удобной конструкцией и компактными габаритами. Складывающаяся конструкция обеспечивает им необходимую компактность, уменьшая его габариты в разы. При спуске в воду лапы якоря раскладываются и прочно фиксируются в нужном положении, что обеспечивает им хорошую сцепляемость с грунтом.
  • Имеют небольшой вес. Стандартный вес профессионального якоря – 3 кг. При такой массе он способен удерживать груз весом до 300 кг, что в разы превышает аналогичные показатели самодельного якоря весом в 15-20 кг.
  • Отличаются хорошей «сцепляемостью» с грунтом и способен удерживать надувное плавсредство в жестких условиях (порывистый ветер, сильное течение).
  • Обладают хорошими прочностными характеристиками. Производятся из нержавеющих металлов, обязательно должно быть защитное антикоррозийное покрытие. Якорь также должен легко сниматься с зацепа.

Какие бывают якоря для надувных лодок?

Для малогабаритных суден, к разряду которых относятся ПВХ лодки, предлагается несколько видов якорей. Однако чаще используются только два:

Складной якорь-«кошка».

При складывании лапы прижимают к основанию – веретену, и вполне спокойно помещается в обычном рыбацком ведре. Это расценивается как главное преимущество, якорь кошка для лодки ПВХ считается одним из самых удобных при переноске. В сравнении с моделью Холла-Денфорта имеет чуть менее низкий, но вполне приемлемый уровень сцепления с грунтом.
Конструктивно якоря-«кошки» между собой также могут отличаться. У одних фиксация лап производится с помощью скользящей муфт, установленной на веретене. Фиксация производится жестко, а трос с буйрепом крепится через проушину, расположенную на тренде. Поэтому они более удобны и надежны.

Второй тип «кошек» отличается бугельной конструкцией. К тому же они не так устойчивы к износу как первые. Это обусловлено тем, что удерживающие лапы соединения работают на шарнирах, которые через определенное время ослабевают и самопроизвольно складываются, например, из-за сильного удара о дно.

Якорь кошка

Модель якоря Денфорта.

Не складывается, то есть отличается монолитной конструкцией соответственно – большие, чем у «кошки» размеры. Именно это многие владельцы надувных лодок рассматривают как его основной недостаток. К плюсам можно отнести заостренные широкообразные лапы, которые способны погружаться в грунт на достаточно большую глубину. Это делает их незаменимыми при плавании в водоемах с песчаным или илистым дном. Модель Денфорта весом в 2 кг способен удерживать лодку весом до 100 кг. Основным материалом якорей этого типа является высокопрочная оцинкованная или нержавеющая сталь с лакокрасочным антикоррозийным покрытием. Якорь из оцинковки способен прослужить 3-4 сезона, второй – немного меньше.

Якорь Денфорта

Плавучий якорь: конструкция, принцип работы.

Плавучий якорь имеет форму усеченного конуса, для его изготовления используются непромокаемые ткани, к примеру, брезент или парусина. Основу якоря составляет металлический обруч, основной функцией которого является укрепление всей конструкции.

По своему внешнему виду он напоминает сачок, к которому вместо ручки прикреплены специальные стропы, а они, в свою очередь, крепятся к основному канату. При помощи каната якорь прикрепляется к лодке. Обычно плавучий якорь имеет 4 стропы, кроме того, к основанию также крепится трос, позволяющий в случае необходимости вытащить якорь из воды.

Узнать о расположении конструкции относительно судна позволяет буек. Якорь опускается в воду с носа яхты или лодки, при этом конструкцию следует расположить основанием в сторону носа судна, удерживать ее будет якорный канат, буек при этом должен находится на поверхности воды. В купол попадает вода, за счет чего он расправляется, при этом судно поворачивается носом по отношению к направлению ветра.

Сопротивление конструкции течению позволяет судну оставаться на месте. Судно принимает устойчивое положение, уменьшается дрейф, волны не могут развернуть лодку в другую сторону. По принципу действия, собственно говоря, плавучий якорь очень похож на парашют.

Разновидности плавучих якорей

Якори различаются по форме, к основным видам якорей относятся:

  • конусовидный якорь – его форма напоминает усеченный конус, в основании его лежит металлический обруч;
  • пирамидальный якорь – выполнен в форме усеченной пирамиды, в основании крепится специальная металлическая крестовина;
  • якорь парашют – выполнен в виде купола, по механизму действия напоминает парашют;
  • штормовой якорь – конструкция представляет собой рейку, к ней крепится полотнице треугольной формы, в нижней части конструкции крепится металлический утяжелитель; к углам полотнища присоединены стропы, при помощи которых конструкция прикрепляется к основному канату;
  • якорь дроги Жордана – в конструкцию этого вида якоря входит несколько плавучих якорей, они крепятся на одном канате, такое устройство является незаменимым во время шторма.

Грибовидный якорь.

Такой якорь можно использовать в условиях сильного ветра и значительного течения. Он позволяет удерживать на воде суда и отличается большой силой. Грибовидные якоря лучше всего крепятся на дне с большой степенью вязкости, что позволяет надежно закрепиться и остановить судно в условиях шторма.

Грибовидный якорь для лодки

К очевидным плюсам такого якоря стоит отнести компактный размер, а также удачно выполненную конструкцию. Потерять в воде такой якорь очень сложно, ведь он не цепляется за коряги и любые другие водные препятствия. Грибовидный якорь занимает действительно совсем немного места, его удобно чистить, так как в конструкции нет острых углов (да, они абсолютно отсутствуют).

Как правильно пользоваться якорем

Якорь непосредственным образом закрепляется к судну при помощи специального троса или веревки. Показатели длины троса по отношению к глубине, должны быть больше в пять раз.

С целью обеспечения хорошего сцепления якоря со дном, лучше осуществлять процесс его закрепления его к тросу или веревке при помощи металлической цепи, показатели длины которой будут находиться в диапазоне от 1 до 1,5 метра.

Чтобы иметь возможность закрепиться и стать на якорь абсолютно при любых погодных условиях, лучше всего будет приобрести два якоря – один из них будет основным, а другой будет, соответственно, вспомогательным. Якорь, который будет основным, нужно подбирать, исходя их таких параметров, так длина, а также общая масса судна. Дополнительный якорь может иметь значительно меньшую массу, оптимальный вариант – половина массы от веса того самого основного якоря. При неблагоприятных условиях, основной якорь необходимо отдать с носа, а дополнительный – с кормы судна.

Если при сильном течении вам нужно замедлить судно, но при этом на борту якорь отсутствует, либо же он не способен хорошо прицепиться ко дну, можно попробовать сделать якорь из подручных средств. Для создания плавучего якоря можно использовать брезент, плащ-палатку или даже ветки прочных деревьев – все, что обладает хорошей плавучестью и имеет достаточно большую площадь. С помощью веревки или троса конструкцию можно закрепить на борту, что позволит существенно понизить показатели скоростьи судна.

Какой оптимальный вес якоря? Таблица подбора веса.

Вес якоря определяется просто – достаточно рассчитать отношение веса якоря к размерам плавсредства. Так, для судна длиной в один метр достаточно одного килограммового якоря, а на трехметровую лодку можно установить два полутора килограммовых якоря. Плюс этого варианта – возможность прочной фиксации плавсредства врастяжку – с кормы и с носа.
Добавить усиления можно коротким куском металлической цепи, выполняющую функцию фала. Частый случай, когда владельцы ПВХ лодок устанавливают якорь с небольшим весом, усиливая его парой отрезков цепи для наращивания длины. Например, кусок цепи длиной в 1 метр и диаметром в 10 мм способен увеличить вес якоря на 2,2 кг.

При этом цепь можно использовать одним из двух способов:

1. Цепь обматывают вокруг тренда и закрепляют. Таким образом не только увеличивается масса (практически в 2-3 раза), но и смещается ее центр (к тренду).

2. Цепь привязывают к веретену в качестве фала. Таким образом, вес цепи придавливает веретено ко дну, обеспечивает наиболее лучший угол зацепа, повышает зацепляемость якоря и выполняют функцию амортизатора при рывках лодки из-за сильного течения или порывов ветра.

Зачастую для подбора веса якоря используют специальную таблицу.

Согласно действующим Правилам на зарегистрированном судне должен устанавливаться якорь весом от 5 кг. Нарушение Правил влечет за собой административное наказание в виде штрафа.

Как выбрать фал (якорный трос)?

Фалы могут быть сделаны из полиамидной нити или синтетического волокна в виде толстого шнура (7-10 мм в диаметре) или плоской стропы.
Основные преимущества полиамидных фалов – это ценовая доступность и прочность. Однако эти плюсы перебивает неудобство эксплуатации – такой фал быстро спутывается, часто рвется и травмирует руки.
Потому в вопросе эксплуатации фалы из строп или шнура намного лучше. Синтетический материал обладает высокой водонепроницаемостью, следовательно, – не тонет. Стропы не спутываются, однако «поют» при сильном течении, тогда как шнур последнего недостатка лишен.

Что делать при зацепании якоря?

Зацепание о дно – является главной проблемой при использовании якоря. Якорь может зацепиться за камни или коряги, и тогда освободить его будет очень сложно. Чтобы избавить себя от лишних проблем, стоит подобрать подходящий якорь, который имеет наиболее удачную конструкцию. Лучше выбирать якорь с дополнительным тросом, при помощи которого закрепляется буй. В случае зацепания нужно потянуть за буйреп, что позволит вытащить якорь из ловушки.

Другой вариант – попробовать надежно установить предварительно на рыму веретена скользящую чеку, приделать относительно небольшую разрывную нагрузку, которую, в случае необходимости, можно будет легко разрывать, а конец фала нужно будет прикрепить напрямую к тренду. Если якорь зацепится, вы сможете одним рывком (делается это очень просто) его освободить.

Какие якоря подходят для надувных лодок?

При подборе надежного якоря для надувной лодки стоит обратить собственное внимание на такую модель, как якорь-кошка – его легко перевозить, при этом он не сможет повредить поверхность лодки. Подобные якоря имеют массу от 1,5 до 12 кг, их можно использовать на любом грунте. В конструкции якоря есть металлические рога, которые могут разгибаться при увеличении нагрузки.

Для надувных же лодок также можно использовать без опасения: якорь-обруч, якорь-колокол, якорь-зонт – эти разновидности идеально выполняют свое предназначение.

Ссылка на основную публикацию