За этим дном, есть ещё дно, пол для лодки пвх

За этим дном, есть ещё дно, пол для лодки ПВХ

Для чего нужен жесткий пол для лодки

В надувной лодке ПВХ важным элементом является дно. Лодки могут продаваться с жестким полом или днище можно установить уже после покупки судна.

В основной комплектации многие бюджетные варианты лодок продаются совершенно без днища. Приклеенный слой ПВХ играет роль пола. Стоять в ней, точно не выйдет, но использовать лодку можно. Низ лодки может быть повреждён остроконечными или режущими деталями, за этим необходимо тщательно наблюдать во время эксплуатации. Но есть и преимущество: их можно легко переносить на спине.

Каждый вид дна имеет свои плюсы и минусы. Место, где вы будете эксплуатировать лодку, будет лежать в основе выбора днища.

Жесткий настил в надувной лодке ПВХ носит название пайол (или пайола). Иногда, так именуют не все дно, а только определенную его часть.

  • По жесткому полу возможно ходить в лодке.
  • Благодаря такому пайолу общая конструкция лодки становится прочнее.
  • Конструкция с пайолом защищена от повреждений из кокпита.

Благодаря жесткой алюминиевой или фанерной поверхности ноги не будут проваливаться, перемещаться по судну будет удобно.

Виды жесткого пола

Настилы для лодок различаются по своей конструктивной особенности.

Повышая жесткость корпуса, лодки начинают двигаться гораздо медленнее. Цельнокроеный пол в пайольной лодке установить невозможно, поэтому и необходимо разбивать его на части (пайолы).

Жесткость обшивки лодки ПВХ будет зависеть от баллона и днища.

Добиваясь уменьшения веса лодки, её маневренности придуманы разнообразные конструктивные решения.

Профильный

Простейший вид пола, где два или несколько листов фанеры скреплены посредством Н-профиля. Обычно используется в недорогих лодках.

Складной

Пайол — книжка быстро устанавливается в лодку, но не обеспечивает достаточной жёсткости из-за особенностей. С таким полом будет неудобно глиссировать, жёсткость у книжки не обеспечат даже алюминиевые профили.

Пайол со стрингерами

Этот вид днища самый востребованный у владельцев лодок ПВХ. При помощи стрингеров пол получается очень устойчивой, жесткой и целостной конструкции.

Материалы для жесткого пола

Жесткий пол может быть изготовлен из различного материала: фанеры, алюминия или пластика.

Фанерный

Ещё недавно фанера была основным материалом для пола в надувных лодках. Для изготовления пайола используется влагостойкая фанера.

Одним из преимуществ фанерного настила является то, что он не производит впечатления скользкого пола, когда бывает мокрым.

В случае плохой установки или некачественного склеивания, при нарушении правил хранения фанера становится намного больше допустимого веса. Это может привести к образованию дыр или царапин на дне ПВХ.

Обычно используется фанера толщиной 9 — 12 мм.

Пластиковый

Пластиковый пайол чаще всего применяется для малогабаритных лодок ПВХ. Отсутствие крепости конструкции не разрешает укладывать такой пайол на лодках большого размера.

Благодаря легкому весу, настил может быть разобран и собран в виде книжки.

Из лодки такое днище можно и не вынимать, после сдувания лодку можно спрятать с пайолом.

Пластик, в отличие от другого материала, не сможет повредить лодку.

Его удобнее использовать, сборка и разборка лодки будет осуществляться за 20 минут.

Характерным плюсом пластикового пайола является отсутствие звука, который издают металлические днища, что немаловажно на рыбалке, когда нужна тишина.

Алюминиевый

На лодках длиной больше трех метров используют исключительно алюминиевый настил. Такое дно, в отличие от иных, полностью охватывает дно лодки ПВХ, гарантируя надежность и крепость механизма.

Для лодок с надувным килем необходим жесткий пол, который будет упираться в края. Как правило, 12 мм является оптимальной толщиной для жесткого листа.

Специальные пазлы служат в качестве крепительного элемента, не пропускают люфтов и непроизвольного скалывания и поломок во время нагрузок.

В результате пол становиться единым целым, в сочетании со стрингерами.

Сплошной слой алюминия покрывает всю лодку от носовой части до транца и максимально распределяет массу человеческого тела, не повреждая дна при воздействии лишнего веса.

Особенности алюминиевого пола

Плюсы и минусы есть у всех материалов. В отличие от пластика, алюминий не портится и не повреждается водой. Но если этот вид пайола был деформирован, замена его будет гораздо дороже, чем вариант из пластика.

Благодаря дополнительным кромкам пайол из алюминия не нуждается в еще очередной окантовке.

Конечно алюминий, летом, нагревается на солнце, а зимой быстро остывает, как и любой металл. Но это утверждение неактуально, так как зимой на лодках не плавают, а в сильную жару можно постелить резиновый коврик на дно.

Алюминиевые стрингеры

Для повышения жесткости пайольных полов, поделенных на секции были придуманы стрингеры.

Стрингеры предусмотрены для устранения сдвига пайол в пакете, касательно друг друга как вдоль так и поперек.

Стрингер — это специальные предельные элементы, ребра жесткости, которые используются на катерах или лодках.

В надувной лодке ПВХ эти стрингеры устанавливаются на дне.

Алюминиевый профиль, имея разное сечение, является материалом, из которого изготавливаются стрингеры.

Под действием быстрого потока воды, продольные стрингеры, вмонтированные в вашу лодку, не разрешат пайолам сломаться под воздействием воды. Если их не будет, то у лодки может возникнуть «эффект переваривания». Во время перегибания корпуса, воздушный пузырь начинает образовываться под днищем в результате ход лодки начинает снижаться.

Поэтому перед приобретением лодки позаботьтесь о том, чтобы стрингеры были установлены, или же спросите у официального дилера или их можно дополнительно самостоятельно установить.

Где купить пайол

Полы для лодки ПВХ можно приобрести Москве по адресу:

  • Улица Чермянская, д.1, стр. 1.
  • В Московской области, г.Балашиха на Объездном шоссе, владение 8, «Правильный магазин».
  • На Щелковском шоссе владение 102 А, ТК «Пехорка», павильон 16.
  • На проспекте Тореза, д. 82, лит. А,и на ул. Минеральная, д. 13А, б/ц «Панорама».
  • «ALLIGATOR», наб. Черной Речки, д.1.
  • • «Интер Яхт Сервис», ул.Белоостровская, 8.

Интернет-магазины, в которых можно приобрести алюминиевые полы с доставкой на дом:

  • http://vodomotorika.ru/products/Pol_dlja_lodok.
  • http://www.mirintex.ru/item1189.html.
  • http://www.moto-market.ru/naduvnye-lodki-pvh/.

Народная примета: Рыба всегда задерживается в устье притока или ручья, туда течением сносит обильный корм!

Лодка ПВХ – дно пайольное или надувное? Проблема выбора.

Опции темы
Поиск по теме

Лодка ПВХ – дно пайольное или надувное? Проблема выбора.

Пишу тут, потому что реально разрываюсь и не знаю, что выбрать. Давным-давно ещё хотел купить лодку, и тут вот вроде уже стою на пороге осуществления, так сказать, долгожданной мечты. Лодки есть в продаже, цены меня вполне устраивают. Моторы тоже приглядываю. Лодки смотрю 3,5-3,8 м.

Использовать лодку предполагается с мотором 9,9 л.с. (в перспективе форсировать до 15), на заливах Иркутского водохранилища(что находится от плотины до оз. Байкал), на Байкале(не знаю насчет пересекать, но быть может вдоль берегов да по заливам, да Малое море), на Братском водохранилище. Рыбалка с друзьями, отдых с семьёй (жена и 2 р.)

В пайольных лодках мне нравится конечно же – безусловно твердый пол. Ещё, на той которая мне вот понравилась (глаз положил) – в комплекте носовой тент, мягкие сидушки, сумки.
Но есть и недостатки – собирать такую лодку это гимор, неудобняк! И ещё она тяжелая. Пол-то дюралевый.

А вот лодки с надувным днищем – их собирать легко – разложил на берегу и включил насос, накачал вот и вся сборка. И такая лодка сама легкая получается, таскать легче, выход на глисс при менее сильном моторе.
Но зато – пол не такой уж твердый, да при спуске в холодную воду его нелишне подкачивать. И ещё – борта кажутся у такой лодки пониже, т.к. пол забирает частично толщину у бортов.

Если бы можно было попробовать на воде и то и то, возможно я бы и не мучился в выборе. Но – если я пайольную лодку пробовал (не понравилось собирать), то полностью надувную нет, не довелось. И покупать не могу терпеть до лета. Надо вот в ближайшие дни решать уже и покупать.

Прошу совета и мнений. Искренне надеюсь что форум поможет мне принять верное решение. Заранее выражаю признательность всем отписавшимся.

Эх больную темы Вы задели, дорогой товарищ.
Хорошо что пока не сезон, а то понабежали бы советчики.
Много копий уже сломано на этом поле! Вот, почитайте – Выбор лодки ПВХ
желательно все страницы по порядку.

ИМХО – я, как бывший пользователь пайольной лодки 4,2 м. предпочитаю пайолы. Чувство спокойствия у меня, когда пол лодки нельзя случайно проткнуть чем-нибудь, да и борта повыше. Хотя, в размерности 3,5 метра лучше наверное надувной пол, для удобства.

Последний раз редактировалось Victr3756; 25.02.2014 в 05:18 .

Ну. Минусы пайолок понятны. ТОлько вот насчет выхода на глисс при менее мощном моторе конечно немного не так;) Вес влияет но разница в лодках не 50кг же;) . Это просто ход конем консультантов;))) Потому как на одном и тоже размере лодок допуск по мощности и весу мотора как правило выше на пайолках.
Второе. лодок собирал ну очень много. И тут все от опыта и технологии зависит! Если рука набита, да пару тонкостей знать то такую лодку при наличии электронасоса 15минут один собираю! Вдовем процесс ускорится до 10минут. Ничего сложного и сверхестесвенного
Насчет разницы температуры воздуха и воды и подкачки. пайолку тоже не помешает подкачатЬ! Там ведь и киль надувной! Если дело только в классе! и вопросов по алюминевой палубе и деревяной не стоит то можно и про надувную палубу.
Надувные тоже 2 типов идут VIB и KIB первые имеют цельное V образное дно-палубу низкого давления. Вторые вставку надувную высокого давления и отдельно надувной киль! Так вот вторые – вставка качается на 0.65 БАР и становится как твердый пол даже под весом человека. Ещё один плюс – то что можно купить палубу жесткую и установаить в неё.
Про глубину посадки все верно. полезного пространства на надувной палубе меньше. Тут нужно уже понимать ритично оно или нет.
Ещё один пунктик – который не осветился вами. прочность! и я не про ту прочность которая работает при налетании на препядствия или топляки и прочее.. А про ту когда пьяный товарищ не удачно в лодку топорик положит на палубу или ещё чего. Вобщем честно скажу я за пайолки.
Мнение лично мое (Вобще конечно я за RIB но тут голосовалка другая)
1) Цена! пайолки дешевле! (В моем случае я после пайолки через 2 года ушел в рибы. и смысл перепалтить за лодку с надувной палубой чтобы после 30 выходов продать?)
2) все же жесткая палуба есть жесткая! (слизь от рыбы на ней не такая скольская будет. )
3) лично для меня просто СБОРКА/Разборка – не является минусом.

Всех слушайте но выбор делайте сами. Вам ведь все таки и пользоватся и дарить радость или геморои будет она вам;))))

Спасибо, Victr3756, за совет, конечно же почитаю, там всего 23 страницы, не много.

Да, я осознаю, что тема непростая. Даже, быть может – посложнее, чем “шипы или липучка” 😉

Ну дак а что делать-то? Надо мне как-то решать, принимать решение. В магазине обе лодки обсмотрел, да не две даже, а много. По ценам примерно одинаково выходит. У одной есть плюсы и минусы, и у другой тоже. 2 дня мне на раздумье.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › жесткое дно ( пайол) лодки ПВХ

Вырезал из фанеры-12 сегменты жесткого дна в лодку ПВХ СКИФ 260. Пока не обрабатывал .Уложил на дно -примерил. ВОПРОС — есть ли смысл скреплять их между собой- болонами их прижимает.

Смотрите также

Комментарии 40

Я себе делал так: фанеру обработал, торцы пропитал эпоксидкой, плоскость пропитал яхтерным лаком, соединил алюминиевым профилем (фотка его есть выше), просто плотно вставляется и всё. Дно собираю, надуваю лодку — держится как монолит. 5 лет — полёт нормальный), да с ним ход намного легче раза в 1.5 точно.

я для таких лодок использую дно из вспененного полиуретана толщиной 50 мм, вырезаешь три куска и “ву а ля” и дно на котором стоять можно, легкое, воды вода не страшна, как элемент плавучести приветствуется. Лодка такого размера с таким дном переносится одним человеком и грузится на крышу доблика без проблем.

Читайте также:  Виды вольфрамовых мормышек

Зачем на такую лодку такие городушки, комфорта это не принесет, зато мороки выше крыши.Да и “морская”фанера дефицит и обработку тщателную требует.

в чем морока. и почему не будет комфорта?

Морока в укладке жесткого дна, да и во время рыбалки, на волнении особенно когда попадет песочек и немного воды, абразив превосходный.
Я когда покупал свою мурену у производителя, мне сразу сказали жесткая пайола для пруда, а слань для наших “бурных” морей.

Есть смысл, т.е. надо! Поверьте моему опыту, по гладкой воде может и прокатит, но по волнам пойдете и начнется смещение плит, будут друг на друга лезть.
На своей лодке пол спереди сделал (пайол без носовой части был) и не скрепил с серединой… несколько раз пришлось по волнам возвращаться… думал все швы на лодке разорвет…

у меня в оригинале склеены листы и складываются гармошкой

У Отца фанера протёрла отверстия по бокам, судя по фотографии лодка точно такая . Я думаю фанеру нужно обернуть вочтото по краям, и скрепить ее можно тремя чётырмя, продольными брусочками сверху. . И пропитать ее антигравием Кардон, он отлично впитывается, и фанера апсолютно не будет боятся воды, только пропитывать следует долго, и потом хорошенько высушить, чтоб то чем развалили Кардон выветрилось.

Пропитай в несколько слоев олифы и сверху лаком, и для удобства накрывать чем то вроде куска брезента и будет красота, и лучше использовать один большой кусок по центру(проще и практичней)

пнд 8-10 мм т будет тебе счастье)

Вообще по всему дну не нужно дно. Только по центру квпдратик.

Поддерживаю, это только неудобство в сборке и никакого функционала(из личного опыта).

Ищи финскую фанеру, эта фанера разбухнет.

ничего не разбухнет, если правильно обработать.
лодки из простой фанеры делают

Трудозатраты и стоимость обработки выше чем лист бакелитовой фанеры.

Вся стоимость обработки 250 р банка эмали и трудозатрат в2-3 слоя покрасить.
Себе в лодку пол таким образом сделал.
Сезон откатал, никаких намёков на разбухание

Ищи финскую фанеру, эта фанера разбухнет.

а типа финская не разбухнет!))

Есть родные боковушки, от ПВХ.
Если надо пиши.

Выбор лодки: НДНД или пайолы

Содержание

Друзья, поговорим о выборе лодки. НДНД или пайолы – вот вопрос, который мы хотим затронуть сегодня. Одни говорят, что надувное дно – это лучший выбор на сегодняшний день, другие считают, что пайолы списывать со счетов еще рано и во многом они имеют свои преимущества. А чтобы не ходить далеко, давайте рассмотрим конкретную ситуацию, которую мы взяли из нашего форума.

Мнения владельцев НДНД и пайолов

Пользователь KAPITANN интересуется:

“Здравствуйте! Прошу вашей помощи в выборе лодки. Решил купить лодку ПВХ с транцем. В будущем, (надеюсь скором) приобрету мотор от 5 до 8 л/с, (как позволят финансы). Посоветуйте, пожайлуста, какой длинны брать лодку, с килем или без. Возможно, некоторое время придется плавать на веслах. Говорят, с килем на веслах без мотора тяжело. Если не трудно, посоветуйте. Шесть лет плавал на резинке и про ПВХ, тем более под мотор, ничего не знаю. Заранее благодарен!”

На что Vlad40 отвечает:

“Приветствуем! Если мотор 5-8 л.с., то безусловно килевую лодку! Лодку под такой слабый мотор лучше взять с НДНД (они немного скоростнее пайолок при одинаковых моторах – это особенно актуально при наличии мотора малой мощности), если бюджет сильно ограничен, то есть соответствующий выбор, например – Флагман-320, Река-310-340, Солар СЛ 330-350 (лайтовая серия). Все эти лодки удобны в сборке, и нормально бегают с моторами малой мощности (до 10 л.с.)”

А у Sergei_L мнение более конкретизированное:

“Если лодка нужна для покатушек – НДНД, для рыбалки – пайолка, если плавать по речкам – плоскодонка, если большие водные пространства – с килем, если рыбачить одному, достаточно пайольной 320, можно и вдвоем, но без большого груза и с мотором 8л.с., для просто отдыха с семьей – НДНД 350”

И вот перед нами человек, которому с одной стороны советуют лодку с НДНД, а с другой говорят, что для рыбалки – пайолка. Давайте попробуем переместиться в другую ветку форума и посмотрим, что мы можем найти на этот счет. Что думают другие пользователи?

Вот мнение AkaTornado по поводу лодок с НДНД:

“С началом сезона озадачился покупкой лодки, по сути одна лодка уже имелась – Акваспаркс 400 с пайолами, хотелось лодочку 360 под мотор 9.9. Обшарил кучу информации в интернете, пообщался с людьми у кого НДНД, на воде пообщался, непосредственно, с владельцами надувного дна – все в одно горло кричали что НДНД – это самый лучший вариант. В чем были сомнения, так это можно ли стоять в ней на воде (будет ли так же комфортно как и на пайолах), все твердили что разницы нет. И вот в один прекрасный день в нашей компании появился Компас 380 с НДНД под Мерком 9.9. По сути почти то, что я хотел – счастья не было предела, что сейчас воочию испытаю счастье владением этим агрегатом. Устраивали покатушки, поэтому поменялись лодками прямо на воде.

Ну, вот я очутился один в лодке и. Я понял, что НДНД не возьму никогда! Ощущения, что сидишь в обычной надувной лодке, ноги скачут по волнам так же, как и сама лодка. Встал, пару раз чуть не навернулся и решил больше не пытаться. За недолгое время пребывания в этом ущербе, понял что сидишь намного выше чем в пайольной лодке, как будто сейчас вывалишься) На глис выходил секунд 20 – лодка дыбом, вся трясется ужас какой-то) Для себя сделал 100% вывод НДНД не для меня, пайолы рулят!”

А вот, что думает Бородяга:

“Имею лодку для многодневных рыбалок. Другими словами – пайолку. Всем запросам отвечает. Джиг стоя, справить нужду – с транца, шмурдяк на дне в сухости (возможная вода всегда под полом), ноги в сидячем положении не затекают. Свезло, что размер небольшой, поэтому сборка быстрая и простая. Собирал 360-380 пайольные комплекты, те, в которых стрингера составные (по 2 на борт), – это реальный гемор. Так что, если и брать, то небольшенькую.
Бесспорно, что для разовых выходов без ночёвок матрас удобней. Вывод: пайолку рано хоронить, но лучше иметь две лодки”

Вернемся к тем, с кого начинали. Sergei_L о выборе между НДНД и пайолами:

“У меня все лодки пайольные, проблем с переноской раздельных комплектов (шкура и пайолы) не вижу, сборка лодки занимает может минут на 10-15 больше НДНД, и то, если у них насос мощный. Почему мне не нужно НДНД:
Лодка для одного 320-330 с надувным дном, хотя и легкая, но имеет малый по площади и неглубокий кокпит, неустойчива для рыбалки стоя. 360-380 уже имеют приличный вес, который одному корячить не хочется, а уж сборка всяко будет дольше 320-й пайолки, а в случае рыбалки вдвоем, вес значения не имеет, но в пайолке 360 всяко комфортнее и по ловле и по размещению снаряжения и хлама, это уже начинает приближаться к корпусным лодкам.
Берем лодку 290 с навесным транцем для малых речек, тарахтишь потихоньку по какой-нибудь речке Каргат и аккуратно обкидываешь, твичишь, джеркуешь, ну зачем здесь НДНД, только пайолы.
Преимущество в скорости сборки, очень сомнительный аргумент, собираем мы 30-45 минут, а рыбачим 10 часов, комфорт в рыбалке главнее. Вот кстати, не знаю, почему народ страдает от установки стрингеров, ну вообще никаких проблем, просто совсем никаких, может сначала накачивают, а потом вставляют? Да и поверхность особой роли не играет.”

Vlad40:

“Выбор разный бывает. Выбор новичка – это одно. Выбор позователя обоих типов – это другое. У кого-то просто денег нет купить НДНД, вот он и купит дешевую пайолку, а потом будет “свистеть” всем, мол, да мне ваше НДНД задаром не нужно. Или, к примеру, просто человек – теоретик, уверенно считающий, что НДНД – это мягкий матрас, на котором нельзя стоять – есть и такие. “Устриц не ел, но знаю, что невкусно!” (с)

Я бы вопрос поставил иначе. Кто после НДНД пересел обратно на пайолы? Практически все пользователи НДНД бывшие пайольщики, т.е. не по чужим словам, а на своем опыте могут делать выводы. А вот именно таких, кто имел лодку НДНД, а потом купил пайолку – таких (из почти сотни моих знакомых лодочников) нет. Есть знакомые пользователи, имеющие оба типа лодок и я в том числе. Ибо есть в некоторых условиях и у пайолки свои преимущества.
Увы, но тенденция последних лет такова – кто реально попользовался (именно лично пользовался-собирал-разбирал, а не просто пару раз на чужой недокачанной НДНДшке проехался) лодкой НДНД после пайолки, тот при смене очередной лодки выбирает НДНД. Мало кому нравится возюкаться с “фанерной поленницей”. А ведь ПВХ лодка именно и служит для быстрой и легкой сборки-разборки.”

drivernsk спрашивает:

  1. Насколько удобно стоять в лодке с НДНД? Рыбачу в основном на спин.
  2. Что будет при пробое днища, например наскочил на топляк? Я так понимаю что баллоны распирать будет нечем в отличии от пайолок и балоны сложатся или нет?
  3. Вес шкуры например у Компаса 350 – 37-38 кг, а весь комплект 49-50 кг. Дополнительные 13 кг это что, весла и сиденья или что-то еще?
  4. Глубина кокпита у НДНД меньше чем на пайолке, возникают ли неудобства от этого?

DmG:

  1. Можно стоять, но хуже.
  2. Ничего не сложится при пробое дна. Баллоны с транцем образуют замкнутый контур, который и будет держать лодку. В отличие от паелки, воды в кокпите не будет.
  3. Полный вес – это с сумками, банками, насосом, всем что входит в комплектацию.
  4. Далеко не всегда, и не во всех лодках с НДНД мелкий кокпит. Примеры из 350-ых: Компас 350S – глубина кокпита 38см, Гидра 350 – тоже в этом районе. Выше уже просто не нужно.

Пользователя 1ejik1 интересует момент мойки лодки с НДНД:

“Очень волнует чистота дна, насколько легко мыть НДНД?”

Воин:

“Лодку с НДНД мыть очень просто, во всяком случае модели грамотно изготовленные. Нормальные производители предлагают съемные коврики в кокпит, либо владельцы лодок сами застилают дно линолеумом. В грамотно изготовленной лодке, мытье заключается в ее ополаскивании из ведра и переворачивании лодки для стекания остатков воды и частиц песка”

Vlad40:

“Собственно, расскажу свою историю. Как и большинство, я начинал с пайолки – это был мнёвский “Кайман”. НДНД тогда были действительно редки, качество (ввиду отсутствия конкуренции) невысокое. И самая главная беда – нет возможности сравнить на воде оба типа лодок! У всех одни-лишь пайолки. Какое тут объективное мнение? Типа, раз у большинства пайолки, то это правильно и о всем говорит? Нет, конечно. Ни о чем это не говорит. У нас и “Жигулей” на улице большинство, но ведь всем понятно, что это вовсе не показатель правильного выбора.
Так вот, как только мне удалось попробовать в деле (т.е. не только прокатиться, а и собрать-разобрать) НДНД Солар, то сразу все мои сомнения отпали. Какие нафиг пайолы? Если НДНД нормально накачано (0,3 атм.), то стоять на нем ничем не хуже пайола. Присутствует масса неоспоримых и весьма важных для портативной лодки плюсов – самоотливной кокпит (даже в статике), простая уборка-мойка, простейшая сборка/разборка, мягкость хода по волне, ну и главное – отсутствие нелегкой возни с фанерными изделиями, а также выгребание воды и грязи из-под пайолов. В общем, через пару недель я уже поехал обкатывать свой новый “Солар”. Потом появился и НДНД “Компас”.
Но справедливости ради надо признать – единственный минус у НДНД таки есть. Это более высокий центр тяжести. Многим к этой данности нужно будет привыкать. Хотя большинство моих знакомых привыкли к НДНД за пару рыбалок. Причем, на первой “пробе” они матерились, мол, на пайоле лучше. На второй попытке уже молчали, а после третьей поездки они привыкли и были вполне довольны. Теперь их палкой не загнать на пайолы.
Моё мнение такое – если выбирается лодка единственная (универсальная), немалого размера (320 и выше), служит для рыбалки/покатушек, имеется финансовая возможность, то естественно это – НДНД!”

Ipsum2003:

Читайте также:  Как ловить голавля на бомбарду

“По комфорту, удобству использования и по мореходным качествам лодки с НДНД ушли далеко вперёд от пайолок! В 2012 году я купил себе Солар 350 и до сих пор им пользуюсь”

Итак, друзья, подведем итоги. Для этого мы собрали плюсы и минусы обоих типов лодок ПВХ в одну таблицу.

Плюсы и минусы НДНД и пайолов

Тип днаПреимуществаНедостатки
НДНД
  1. Простая сборка/разборка
  2. Скоростные качества лодок с НДНД, как правило, выше
  3. Легкая мойка
  4. Удобная транспортировка
  5. Мягкость хода по волне
  6. Вес комплекта до 350-го размера
  1. Высокий центр тяжести
  2. Стоимость лодок с НДНД, как правило, выше
Пайолы
  1. Низкий центр тяжести
  2. Стоять на пайолах комфортнее
  3. Глубокий кокпит
  4. При попадании воды, она всегда под пайолами
  1. Сборка отнимает время и силы
  2. Мойка затруднительна
  3. Занимает больше места в машине.
  4. Вес комплекта, как правило, будет выше, чем у аналогичного комплекта с НДНД

А в остальном выбор за вами!

Видео о сложном выборе между НДНД и пайолом

Вопрос по полу лодки ПВХ.

Добрый день.
Созрел для покупки лодки под мотор ( мотор куплен). Лодка для охоты.
Выбор дна между сборным фанерным или пайолом-книжкой ( стрельба стоя).
Разница сильная ? У кого есть практический опыт использования лодок в таких условиях (устойчивость, пайол гуляет под ногами или нет и т.д.)

У меня лодка Хантер 290, пол пайол-книжка, когда надоедает сидеть то, встаю и ловлю стоя. По поводу удобности то мне нормально, лодка не качается, если конечно джигу не танцевать.

Есть и пайолка фанерная и НДНД,обе в лайт исполнении(облегченные),малокилеватые, длиной 3100 и 3200 соответственно.Радикальной разницы нет,какие-то малозначительные плюсы и минусы имеются,но это скорее на уровне личных ощущений.
Если преимущественно стоять на тихих водоемах я предпочту пайолку,если с ветерком гонять и прыгать по волнам НДНД однозначно.В любом случае стрельба стоя с легкой надувной лодки ещё та эквилибристика,особенно если магнумом 12К стрелять.

Забыл уточнить условия.
Тушка 100 кг + собака 35 кг (скачущая от борта до борта при звуке летящей утки)+ снаряжение.

кимряк
Есть и пайолка фанерная и НДНД,обе в лайт исполнении(облегченные),малокилеватые, длиной 3100 и 3200 соответственно.Радикальной разницы нет,какие-то малозначительные плюсы и минусы имеются,но это скорее на уровне личных ощущений.
Если преимущественно стоять на тихих водоемах я предпочту пайолку,если с ветерком гонять и прыгать по волнам НДНД однозначно.В любом случае стрельба стоя с легкой надувной лодки ещё та эквилибристика,особенно если магнумом 12К стрелять.

То есть есть малокилеватые лодки ( смотрел на такие -жесткое фанерное дно + стрингеры) которые теоретически имеют нормальную проходимость по мелководью + жесткое дно ?
И как определить эту малокилеватость?
——————
С уважением Павел

проходимость у вас будет ограничена длинной ноги мотора.
с ёрзающими жесткими полами лодок не встречал.
нднд удобнее если вы ездите без напарника, проще собирать, да и легче они обычно.

Я как вспомню эти фанеры и книжки, аж передергивает.
НДНД в этом плане отличная штука.

Всем спасибо за советы.
Решил остановиться на варианте сборного пола на шип (папа-мама)+ стрингеры. Геморроя вроде намного меньше при сборке в 1 лицо.
Лодка RiverBoats RB-280
Жду критики ( пока не купил).

Потом на нднд менять будете, ставлю 100 р.

Мотор то хоть какой?

100 % не буду, ставлю больше.
Объясню почему.
1. Еще лет 30 назад ( начал охотится) меня дрючили за гильзы в пластиковой лодке, если наступить -трещины на дне. Собака может когтями пробить, дрянь какая-нибудь в подошве застрянет.Вариантов много. Ну ее на фиг. Эксперименты не нужны.
2. Нужен жесткий пол желательно для стрельбы стоя. Последствия знаю и смогу их свести к минимуму. Крупная собака в лодке и стрельба с колена- дело стремное. Лодка будет второй под мотор и средние расстояния.
Для души есть Зверобой-2 с удобным креслом, стреляй не хочу ( и то заказывал в допах чехол на лодку и жесткий пол). Не пожалел.

на нднд даже я со своим весом стою Нормально.
Чтобы не боятся кинете на дно лист того же линолеума. А собака. она может и борт пробить .

Фанера. НДНД – это для тех, у кого сумка с пайолами в багажник не лезет.

Фанера это еще и вес, я правда не стреляю, но на рыбалке мне удобно с НДНД (Солар 360). У друга Хантер с фанерой, так что есть с чем сравнить. Есть кстати вставки на дно для тех кому проще вставку вытащить и вымыть, чем всю лодку мыть. Удобная штука.

есть и нднд и пайол. особой разницы на чем стоять нет.
в помывке, сборке-разборке легче нднд.
но если критичен вес, то тут пайол выигрывает. тем что лодка разделена на две сумки.

Для лодки размером 280, как выбрал ТС. книжки более чем достаточно ибо моторчик 3-4 силы и про доставку своей персоны с ветерком можно забыть.
На больших ПВХ тут уж от предпочтений нднд или пайол. Слышал негативные и положительные отзывы и там и там. у самого была пайольна 335, не удобно в одну персону карячить.
Поэтому для большой воды 4м жесткий корпус и 15 мотор, для мелких водоемов 270 с книжкой без киля и моторчик 3 силы

Хочу вставить свое мнение,которое сложилось за многие годы от супруга и вас заказчиков. Книжкой,сплошное дно(слань) на разного вида петлях(рояльных или папа- мама) очень удобное и выгодное для эксплуатации наших всех лодок. Реечное дно при эксплуатации,если нет жесткой по бокам вставки(обычно они бывают алюминиевые вставки) от начала до конца,то значит они не удобны вообще и вредны для лодок. Дно протирается на краях реек(по факту насмотрелись и на лодки из ПВХ и на наши лодки которые мы делали много лет).
Совет всем кто будет эксплуатировать лодку плоскодонку или без киля. Под сланью можно положить трубу для канализации запенив ее по краям пеной,как мороженное и вашу лодку не будет “кидать” из стороны в сторону. Это тоже из практики за много лет.
Может я написала неправильно указав термины другие,то прошу прощения за это.

только алюминий-фанеру и нднд накуй.

люминий громкий ппц, такшта спорна.

алюминий ещё и холодный, босиком это особенно ощущается.И цена ал.пайола не радует.
Под 3.5 мерк (четырехтактник что-ли?)либо лайт НДНД типа ракеты-300/320 либо лайтовую фанерно-пайолку типа Флинк-320,Ботмастер-310К,Фрегат-300ЕК и т.п.Налегке пойдет чуть быстрее 20км/ч(почти глисс!),с грузом переходный в 18км/ч.Вес этих лодок +/- 30кг,так что стрелять стоя не комфортно и чревато выпаданием стрелка за борт-из за малого веса инерция у лодок никакая и при резком движении они болтаются и телепаются,равновесие удержать сложно!

алюминий ещё и холодный, босиком это особенно ощущается.И цена ал.пайола не радует.

андрэ
слышали хоть разок сами или мойша напел?

ты быдлячь поменьше и люди к тебе прислушиваться станут, умник недиванный

сходи ка ты отдохни пару тройку деньков.

андрэ
опыт огромный в этом деле-причем практический а не диванный.

у меня не было люмини, но особых различий с фанерой не вижу.
на баджере для охоты, пайолы давно уже идут со специальным покрытием вспененной резины, ничего там не нагревается даже при нашей теплой южной погоде, к тому же ничего не скользит.
лично мне в кайф нднд, но она 4.20, на охоту излишне.
нднд очень сильно смягчает волну. легче мыть, сложнее укладывать, легче раскладывать. сузы15л.с. хватает тянуть 400 кг полезной нагрузки на глиссере.

Мдя, Ганза без срача не Ганза.
Лодку купил ( RiverBoats RB-280). Сборка 20 минут в одно лицо, упаковка тоже 20 минут.
Для одного тяжеловата ( 34 кг), как комплект эгоиста получился не очень
(но терпимо). Можно спокойно ходить, резко вставать , ничего не трясется.
Всем спасибо. Тему закрываю.

Вес этих лодок +/- 30кг,так что стрелять стоя не комфортно и чревато выпаданием стрелка за борт-из за малого веса инерция у лодок никакая и при резком движении они болтаются и телепаются,равновесие удержать сложно!

Под мотором 5-6лс будет вполне резво бегать

pavelmil
Самое паршивое стрелять из ветки или байдарки. А тут прям праздник жизни.

кимряк
Почему? Спустил да скрутил в рулон,затем стяжками утянул- вот и вся забота.С пайолкой возни куда больше.

pavelmil
Мдя, Ганза без срача не Ганза.
Лодку купил ( RiverBoats RB-280). Сборка 20 минут в одно лицо, упаковка тоже 20 минут.
Для одного тяжеловата ( 34 кг), как комплект эгоиста получился не очень
(но терпимо). Можно спокойно ходить, резко вставать , ничего не трясется.
Всем спасибо. Тему закрываю.

Откуда там такой вес?
У меня 370 лодка с НДНД и еще и частичным бронированием меньше весит.

unname22
У меня 370 лодка с НДНД и еще и частичным бронированием меньше весит.

Это от плотности ткани зависит. У меня ямаран 300, шкура весит 40 кг – плотная ткань, плюс на днище она двойная.
Зато сложнее пропороть, хрен с ним, с весом, в одного в багажник закидывается.

у меня лодка с банками и веслами что=то около 27 кг всего.

9,9 сузу пробовал, кмк под мои задачи избыточна. Вот 5 было бы в самый раз.

unname22
Потом на нднд менять будете, ставлю 100 р.

Не надо так категорично
Я вот наоборот ушёл от нднд. Надо понять, что нужно. У надувного куча недостатков и есть преимущества. Недостатки :
Сидит выше над водой и на большой волне перевернуться быстрее Байкал. Ветер Сарма дунул, я не смог на нднд (был один в лодке – нос не задавлен) идти к берегу против ветра, чуть не перевернуло, а напарник на адмирале 320 пойолка спокойно вышел. Нднд идёт мягче по волне, но рыбу поднимать в лодку надо выше – сходов больше, поверьте опыт в этом деле есть. Но главный недостаток, что по выводу на глиссер массы, она сильно проигрывает адмиралу 320 s,и в скорости тоже. А для меня это важно, тк мотор тоха 9,8.Наадмирале три здоровых мужика на глиссер выходят, на нднд – нет, под этим мотором. Хотя я свой компас 350 заказывал под себя и свой мотор – это важно (оптимальная высота транца) для выхода на глисс. Облегчил балоны 850 ПВХ центральное бревно усилил третьим слоем ПВХ и тд. Жаль было расставаться, но оставил лучшее, поюзав две лодки параллельно. Лодки Весят одинаково, но таскать, особенно на полку лучше пойолку, тк двумя сумками по 20 с небольшим кг, а не одной под полтинник. Сборка быстрее унднд на 10 мин – не критично. Большой плюс у надувнушки мощное дно – хер пропорешь – для сплава по речкам Ништяк. Поэтому всё под свои задачи.
Был навигатор 290 со сланью (так называется пол, кто не знает без стрингеров, расскладывающийся книжкой) фсё устойчиво, без проблем и стоя ходил под мотором. Такой пол в лодках до 3 м бывает. Лодки эти легче. Выбор за вами.
С уважением Николай

timohotnik66
Сидит выше над водой и на большой волне перевернуться быстрее

Высота банки определяется высотой борта. Другое дело что у нд нд от дна до банки высота урезается, но к описываемому вами это не относится.

timohotnik66
Нднд идёт мягче по волне, но рыбу поднимать в лодку надо выше – сходов больше

ТО же чушь. Глубина осадки не зависит от типа дна, закон Архимеда никто не отменял. Высота вываживания рыбы – при одинаковой конструкции лодок с разхными типами дна не будет отличаться.

timohotnik66
ветер Сарма дунул, я не смог на нднд (был один в лодке – нос не задавлен) идти к берегу против ветра,

timohotnik66
о главный недостаток, что по выводу на глиссер массы, она сильно проигрывает адмиралу 320 s,и в скорости тоже

нднд есть самые разные. и килевые и малокилевые.
мне на волне нднд больше нравится.
на своей нднд под сузой15 400кг на глисс вытягивает нормально.
смотрите на настройку мотора, может его нужно было поднять.

unname22
Опять же чушь, это целиком определяется конструкцией, а не типом дна.

смотрите на настройку мотора, может его нужно было поднять.

ТО же чушь. Глубина осадки не зависит от типа дна, закон Архимеда никто не отменял.

с вываживанием рыбы спорить не буду)))))))) кто как привык.

а надувастики к закону Архимеда не имеют никакого отношения , там “работает” в чистом виде плотность среды.

timohotnik66
Мне тоже, я и написал, что мягче идёт, но волна волне рознь, с ветром, без, резкая, покатая. Одно дело на речке, озере в ветерок, другое дело серьёзный водоём с ветром

понятно, что в каждом регионе есть свои особенности. из серьезных водоемов у нас таганрогский залив. а ветров здесь тоже достаточно, но другое дело что не попадал в очень жесткие условия. и надеюсь избегать подобного в дальнейшем. опять же может мотор был слабоват под нднд.
мне например на короткой пайолке некомфортно на Дону или в его дельте, не говоря уже про таганрогский залив. А вот на нднд другое дело, там не только длина, но и баллоны больше и сама лодка значительно шире.
таких видео у них много.

Читайте также:  Съедобная резина – отличная наживка для рыбалки на щуку или окуня

Солару нужно всего 7см чтобы идти на глиссере.

андрэ
как сей сомнительный факт отменяет закон архимеда?

Описание:
Модель содержит в своей конструкции, новейшую запатентованную (pat.145840) разрабоку нашей компании – водоводный тоннель ! Если Вы любитель покорять горные, порожистые, супермелководные реки – то такая лодка придется Вам по душе !

Водоводный тоннель от , позволит Вам проходить по почти любым даже самым безводным водоёмам. Проходимость tunnel JET в режиме глиссирования составляет всего 5-7 см.
tunnel JET укомплектован накладкой на транец, для установки подвесного водомётного двигателя на требуемую высоту именно под Ваш мотор.

Также, интересен опыт установки на эту модель подвесных моторов Suzuki DT30S c оригинальной водометной насадкой.

В комплект поставки входит: 2 весла; 2 сидения; рем. набор (клей, ПВХ-ткань, инструкция по ремонту); насос ножной 5 л.; манометр; приставка для установки подвесного водометного двигателя; сумка для лодки.
Комплектации МАКСИМА и МАКСИМА JET Изготовлены из ПВХ-тканей:
– дно 950*+900+640 гр.кв.м. MEHLER (Чехия);
– палуба 950*

а причем тут закон архимеда и его отмена?

Есть такие типы катеров как ракета, где за счет специального устройства дна уменьшается его осадка.

к ракетам нет, но у них есть иное изобретение, позволяющее плыть на глубине 7см.
p.s. отвечал на ваш комментарий по поводу того что солар не относится к ракетам.

к ракетам нет, но у них есть иное изобретение, позволяющее плыть на глубине 7см.
p.s. отвечал на ваш комментарий по поводу того что солар не относится к ракетам.

да причем тут вообще какой мотор и тд. спор был про глубину осадки.

кто нибудь помнит о чем ТС спрашивал?
один фотки в трусах постит, другой движитель водометный.
флудерасты

да причем тут вообще какой мотор и тд. спор был про глубину осадки.

добрый день всем.
Приехал с охоты.
Лодка понравилась. Устойчива, спокойно можно залезать в нее в воде чуть выше колена,в камышах со страховкой можно стрелять стоя, жывотное тоже одобрило. Один вопрос мучает. Затычка для слива воды. Висит внутри лодки на веревочке как затычка в советском санузле. Всегда думал. что слив воды должен быть из лодки, а тут набор воды, т. е. случайно дернув за веревочку можно принимать ванну. Накой это ? Ошибка или сакральный смысл?

дернув за веревочку можно принимать ванну.

В том-то и дело. Мыл лодку, приподнял, открыл затычку, вода не выливается.
Притопил у транца , вода снаружи идет в лодку.

попробуйте заменить, они продаются в лодочных магазинах. заодно вклеите ее нормально на герметик.

не видел вашу лодку но на гладиаторах эта пробка втыкается с другой стороны транца-там где заборт.и тоже стоит клапан причем с той же стороны.при всей простоте и незатейливости конструкции -это лучшее на сегодняшний день-все прочие задвижки с орингами и т.д и т.п.работают весьма не долго и при этом требуют постоянной очистки.

Никакой клапан там не нужен. Затычку открывают когда идут под мотором, тогда вся вода выходит наружу. Если же открыть на стоячей лодке, то вода пойдет внутрь, поэтому не надо так делать.

Никакой клапан там не нужен. Затычку открывают когда идут под мотором, тогда вся вода выходит наружу. Если же открыть на стоячей лодке, то вода пойдет внутрь, поэтому не надо так делать.

Надувное или жесткое дно в лодку: что лучше?

Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.

Производители предлагают множество вариантов. Их изготавливают из разных материалов с использованием разнообразных технических решений. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует учитывать условия постоянной эксплуатации, а также основные требования, предъявляемые пользователем к техническим характеристикам надувной лодки.

Особенности днищ для надувных лодок

Все варианты можно разделит на два вида: надувные и жесткие. И те, и другие обладают преимуществами и недостатками, которые проявляются в определенных эксплуатационных условиях.

Например, лодка с надувным дном проста в сборке и транспортировке. Пользователь сможет сэкономить много времени на подготовке к использованию и к перевозке. Благодаря особой конструкции и прочным материалам такое дно остается ровным под нагрузкой, обеспечивая хорошую устойчивость. Так как оно сохраняет свойства только под давлением закаченного в него воздуха, то пользователю придется следить за тем, чтобы случайно не повредить материал острым предметом, например, рыболовным крючком.

Жесткое дно считают более прочным и надежным. Его изготавливают из фанеры, алюминия, пластика. Оно не боится механических повреждений. Благодаря особой конструкции его можно быстро разобрать или собрать перед эксплуатацией. Весят такие плавсредства больше лодок ПВХ с надувным дном.

Надувное дно низкого давления

Конструкция состоит из продольных и поперечных сегментов, наполненных воздухом. Они обеспечивают жесткость дна. Давление воздуха в сегментах ниже, чем в баллонах лодки. Для защиты перекачивания надувного дна установлены клапаны, автоматически снижающие избыточное давление. Конструкция изготовлена из ПВХ-материала. Соединения ткани выполнены по технологии «объемный шов», которая существенно продлевает эксплуатационный срок продукции, а также обеспечивает комфортное использование практически в любых условиях. Надувное дно низкого давления накачивают при помощи специального насоса. Герметичная конструкция хорошо держит форму, не требует подкачки в течение периода использования.

  1. Простая и быстрая сборка. Монтаж дна заключается в простом накачивании конструкции. Скорость сборки во многом зависит от размера лодки.
  2. Смягчает механические воздействия на лодку. Надувное дно низкого давления хорошо компенсирует удары небольших волн и передаваемые лодке вибрации.
  3. Поднимает борта лодки над водой. Во время движения баллоны практически не касаются поверхности водоема, поэтому в лодку попадает меньше воды.
  4. Не сильно воздействует на соприкасающиеся материалы. По сравнению с жестким дном надувная конструкция меньше изнашивает баллоны лодки.
  5. Не требует установки мощного, тяжелого мотора. Благодаря особой конфигурации дна она легко набирает и поддерживает высокую скорость.
  6. Гребные лодки с надувным дном малых размеров удобны и легки в управлении. Крупногабаритные лодки лучше оснастить дном другой конструкции.
  1. Конструкция предназначена для сборки в один сверток. При большом размере лодки вес дна может существенно осложнить переноску и погрузку.
  2. Воздух занимает свободное пространство, поэтому полезная площадь лодки уменьшается.
  3. Дно постоянно вибрирует. Стоять в лодке некомфортно.
  4. Высокая посадка снижает устойчивость на воде.
  5. В небольших лодках с надувным дном низкого давления необходимо следить за загруженностью носовой части. Неправильное распределение веса приведет к подпрыгиванию лодки на каждой волне.

Надувное дно высокого давления

Пол для надувной лодки изготавливают из современного материала DWF (Airdeck), который обладает высокой прочностью, способностью выдерживать высокое давление, сохраняя герметичность конструкции. Представляет собой съемный элемент, предназначенный для установки в ПВХ-лодку. Перед использованием дно выравнивают и накачивают при помощи специального насоса. Надувное дно высокого давления становится жестким и ровным, обеспечивая отличную устойчивость лодки на воде. Благодаря высокому давлению воздуха оно не продавливается под нагрузкой. Изготавливают конструкцию с использованием технологии сварки горячим воздухом.

  1. Небольшой вес по сравнению с жестким дном, выполненным из алюминия, пластика или фанеры.
  2. Простая сборка, разборка, транспортировка. После удаления воздуха дно складывают в небольшую сумку.
  3. Обеспечивает повышенную безопасность на водоеме. Если возникнет неисправность с баллонами лодки, пол удержит пользователя над водой.
  4. Универсальное использование. Конструкция способна выдерживать большие нагрузки, поэтому ее можно использовать отдельно как на воде, так и на берегу. Дно можно превратить в коврик для сна, надувной матрас.
  5. В лодке можно комфортно стоять. Ровный и жесткий пол обеспечивает хорошую устойчивость.
  6. Создает воздушную прослойку между водой и пассажиром, обеспечивая защиту от воздействия разницы температур двух сред.
  7. Увеличивает общую жесткость плавсредства.
  1. Уязвимость к механическим повреждениям. Несмотря на высокую прочность ПВХ-ткани, материал не выдержит сильного, локального воздействия острого предмета. Во время эксплуатации нужно внимательно выбирать место прохода и стоянки.

Купить лодку с надувным дном из материала DWF (Airdeck) можно рекомендовать рыбакам, охотникам и любителям активного отдыха на природе. Оно лишено недостатков надувного дна низкого давления и обладает практически всеми преимущества жесткого дна. Продукция есть разных размеров, поэтому вы легко подберете вариант под любую популярную модель. При необходимости изделие требуемых параметров компания «Тайм-Триал» изготовит на заказ.

Жесткий пол для надувной лодки

Жесткие покрытия бывают разных конструкций, которые выполняют их различных материалов. По сравнению с надувным полом низкого давления они обеспечивают высокую устойчивость и безопасность. Такой пол не прогибается под весом пользователя. Его очень сложно повредить настолько, чтобы он потерял способность выполнять возложенные функции. Разные варианты жесткого пола имеют свои недостатки и преимущества.

Стоит обратить внимание на раскладной, жесткий пол из фанеры и алюминиевых профилей. Конструкция способна трансформироваться из плоского настила в компактно сложенное изделие и обратно. Преимуществом является относительно высокая жесткость, простота сборки и транспортировки. Недостатком можно считать возможность самопроизвольного складывания конструкции во время большой волны и высокой нагрузки. Не рекомендуется использовать для быстрого передвижения по воде на лодках, оснащенных мощными моторами.

Тем, кто профессионально занимается охотой, рыбалкой, любит активно проводить время на природе, испытывая оснащение на прочность, лучше купить цельное жесткое дно лодки. Обычно его делают из фанеры или алюминия. При выборе материала обращают внимание на его эксплуатационные характеристики и стоимость. Фанера дешевле, но имеет небольшой срок службы и относительно низкую прочность.

Преимущества пола из жесткого материала:

  1. Удобно и комфортно использовать на крупногабаритных лодках, оснащенных мощными моторами.
  2. Обеспечивает легкий ход по мелководью, участкам водоемов со сложным дном.
  3. Высокая устойчивость к механическим повреждениям.
  4. Выдерживает большие нагрузки с сохранением формы и жесткости всей конструкции.
  5. Обеспечивает удобное и безопасное передвижение в пределах лодки даже во время сильного волнения.
  1. Большой вес.
  2. Сложность сборки, разборки, транспортировки.
  3. Высокая стоимость.
  4. Повышенный износ мест соприкосновения с материалом лодки.

Лучший вариант

Если вы планируете совершать прогулки, рыбачить на озере или речке в доступном месте, то выбирайте надувное дно. Лучшая лодка с надувным дном – это лодка, оснащенная надувным полом высокого давления. Если вы опытный рыбак или любитель экстремального отдыха, то выбирайте жесткое, сплошное дно из алюминия или фанеры. Оптимальный вариант зависит от ваших требований к комфорту и условий регулярного использования.

Ссылка на основную публикацию