Выбираем наиболее подходящий лодочный мотор

Лодочный мотор – муки выбора. Как купить хороший ПЛМ?

Содержание

Выбор лодочного мотора задача очень непростая. Ведь от его правильной и стабильной работы зависит не только хорошее настроение на рыбалке, улов, но и безопасность на воде.

Какой лодочный мотор выбрать?

К выбору ПЛМ (подвесного лодочного мотора) нужно относиться очень ответственно. Хорошенько взвесить все за и против. Посоветоваться с более опытными водномоторниками, которые имели реальный опыт ремонта и обслуживания и двухтактного и четырехтактного двигателя.

Любой рыбак, сталкиваясь с выбором мотора, решает для себя несколько непростых вопросов.

Какой мотор купить:

  • Двухтактный.
  • Четырехтактный.
  • Новый японский.
  • Б/У японский.
  • Новый китайский.

Казалось бы, выбор очевиден, идем в магазин и покупаем себе новый японский мотор на гарантии и все проблемы решены! Эх, если было все так просто, то и эта заметка не появилась бы тут.

Не всегда наши желания совпадают с возможностями, и из-за этого подчас возникает множество проблем.

Двухтактный или четырехтактный мотор?

Для начала нужно четко понимать и разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов устройств.

Плюсы двухтактных моторов

  • Цена

Первое и самое главное достоинство этих моторов в том, что они дешевле своих собратьев в 4 тактном исполнении.

  • Простота конструкции, неубиваемость.

Даже если вы купили не новый мотор, и в нем что-то вышло из строя, вы потратите на ремонт гораздо меньше денег и сил, чем при ремонте 4 тактного агрегата. Дубликаты запчастей на двухтактник сейчас можно подобрать от новых «копий» выпускаемых в Китае.

  • Требовательность к качеству бензина и масла.

Большинство 2 тактных моторов – карбюраторные (если мы не говорим о таких моторах как Еvinrude, Jonson и некоторых моделях Tohatsu), устроены достаточно просто. Способны лучше переваривать некачественный бензин. Это преимущество обычно играет роль в удаленный уголках, тайге. Там, где бывают проблемы с качественным топливом и его разводят не пойми чем. В большом мегаполисе это нивелируется стабильным качеством топлива на заправках.

Ввиду простоты конструкции весят такие моторы меньше, чем свои более сложные собратья. Это может иметь решающую роль, когда вы выбираете мотор для ПВХ-лодки, мобильного комплекта, и вам придется его таскать на себе. К тому же, общий вес судна всегда лучше облегчить – это тоже влияет на расход топлива.

  • Тяга на старте.

2 тактный мотор более оборотист со старта и лучше подхватывает, выводит лодку в глиссирующее положение.

На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.

Минусы двухтактных моторов

  • Большой расход топлива и масла.

2 тактные моторы жрут больше бензина, чем 4 тактные, и в дополнении к этому требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, что приводит к дополнительным затратами. Масло не самое дешёвое. Это два самых главных и существенных недостатка этих агрегатов.

Таблица расхода топлива двухтактных моторов

2 тактные моторы куда больше загрязняют окружающую среду, поэтому в развитых странах на них распространяются высокие налоги, или они вообще запрещены к эксплуатации.

  • Шумно, жестко работает, особенно на низких оборотах.

2 тактники обычно издают больше шума, чем их 4 тактные братья. Если вы ловите троллингом или перемещаетесь постоянно на низких скоростях, лучше вам отказаться от такого приобретения.

Здесь стоит отметить, что 3 цилиндровые моторы работают мягче и менее шумно, чем их 2 цилиндровые 2 тактные собратья. Двухтактные моторы бывают как с одним карбюратором, двумя и тремя. С системой автоматического смешивания масла (аutomix) и чаще без нее, что также усложняет конструкцию. Появляются дополнительные элементы для поломки и ремонта. Обращайте внимание на простоту и неприхотливостью конструкции при покупке, если вы хотите раскрыть этот плюс двухтактного мотора в деле.

Разрез двухтактного мотора.

Плюсы четырехтактного мотора

  • Расход топлива.

Основной и самый весомый аргумент в пользу выбора 4 тактного мотора – это его низкий расход топлива. Но нужно учесть во внимание, инжекторный это мотор или карбюраторный. Старые карбюраторные моторы ненамного экономичнее своих двухтактных друзей. Лично я не вижу смысла в покупке старого карбюраторного 4 тактного мотора. Мне не нужна сложная, тяжелая конструкция, при сомнительной экономии топлива. Если уж покупать 4 тактный мотор, то он должен быть с инжекторным впрыском, чтобы раскрыть полноценно все достоинства этого класса двигателей. Но вы можете поспорить со мной в комментариях и попробовать доказать обратное 😉

Конкретные цифры проводить не буду, они разные для разных моторов, производителей и режимов эксплуатации, но экономия достаточно существенна. Особенно это играет решающую роль, если вы постоянно на воде и наматываете очень много моточасов.

Сравнение расхода топлива двух и четырехтактных ПЛМ Yamaha

  • Менее шумные в эксплуатации. Лучше справляются с работой на низких оборотах.

Любителям троллинга и тишины рекомендуется.

  • Меньше вредят экологии.

Об этом мало кто у нас задумывается, но это так.

Минусы четырехтактных моторов.

  • Цена – главный недостаток.

Ввиду сложности конструкции, 4 тактные моторы стоят дороже.

Устройство ПЛМ Yamaha

  • Сложность конструкции и дорогой ремонт.

Запасные части на 4 тактный мотор стоят дороже, в общем и целом, и найти их в наличии сложнее, чем от двухтактных моторов.

Перед покупкой откройте каталоги, прайс-листы, посмотрите цены на расходные материалы, фильтра, насосы, инжекторы и прочее. Возможно цены вас неприятно удивят. Сравните их с расходниками на двухтактные моторы. Еще раз пересчитайте амортизацию и прикиньте стоимость ремонта, если что-то пойдет не так с вашим ПЛМ.

  • Требовательность к качеству бензина и октановому числу.

Считайте выгоду

При покупке вы должны оценить, сколько вы накатываете в сезон моточасов. Переведите на расход топлива. Сравните, возможно, на разницу в цене моторов, вы можете купить под тысячу галлонов бензина, которого вам хватит на несколько сезонов, тем самым вы нивелируете завышенный расход двухтактного агрегата. Для примера, допустим, 100 000 рублей разницы в цене мотора, это почти 2 500 литров топлива. На сколько вам хватит такого количества бензина, и когда вы начнете выигрывать на экономии 4 тактного двигателя? Но не забывайте посчитать и стоимость масла для двухтактника из расчета 1 л масла на 50 л бензина. Четырехтактный мотор тоже требует замены масла в картер раз в сезон, и разумеется, он может его подъедать, особенно Б/У, так что это тоже нужно учитывать.

Устройство ПЛМ Honda

Общие выводы и советы

В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами – напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе 😉

  • Покупку 4 тактного мотора целесообразно совершать, если вы много проводите время на воде, выкатываете много моточасов. Тогда расход топлива со временем отобьёт и его цену, и амортизацию.
  • Выгода от покупки 4 тактного мотора будет ощутима, когда разговор идет о мощных моторах, начиная от 50-60 л.с, тут вы заметите разницу в расходе топлива, и экономия может быть уже существенна, если вы часто выезжаете на лодке.
  • Если вы выбираете мотор для ПВХ-лодки в пределах 8-20 л.с., или какой-то мобильный комплект алюминиевой/пластиковой лодки. Я лично не вижу смысл покупать 4 тактный двигатель, хотя бы по тому, что он весит больше своего аналогичного по мощности «брата». Зачем мне таскать на себе лишний вес? И разница в расходе топлива на таких мощностях не настолько существенна, чтобы вы ощутили серьезную выгоду и отбили разницу в цене между 2 тактной и 4 тактной конструкцией при покупке. Если только вы не любитель ловить троллингом.
  • Если вас не поджимают финансы, вам нужен мощный мотор 50+ л.с., и вы можете себе позволить покупку нового мотора – берите 4 тактник на гарантии и наслаждайтесь его работой многие годы. Ухаживайте, вовремя проводите ТО, берегите его, и он прослужит вам долго. А в случае каких-либо проблем, они вылезут, скорее всего, в первый сезон вашей дружбы и вы сможете исправить их по гарантии, не сильно попав на «бабки».

  • Если вы скованны в финансах и выбираете Б/У мотор, как минимум очень серьёзно задумайтесь, стоит ли вам брать 4 тактный двигатель в непонятном состоянии и на последние деньги. Очень многие покупаю такие моторы, и потом еще вкладывают половину стоимости (не считая нервов, времени и сил пока приведут его в рабочий вид). Если вы уверены в истории и работоспособности такого агрегата, знаете продавца, это может иметь смысл. Но покупая у незнакомого человека, и не дай Бог из Владивостока по Интернету соленый мотор, вы практически наверняка обречены на проблемы. Запомните одно простое правило – «хорошие моторы – дёшево не продаются». Поэтому если вы не готовы вкладывать свои силы и деньги в ремонт 4 тактного двигателя, рассмотрите лучше двухтатный агрегат. Его проще привести в достойное состояние и это обойдется вам дешевле. А на разницу вложенных средств вы можете купить себе много бензина и масла, чтобы нивелировать расход. Покататься пару сезонов, подкопить денег и купить свежий 4 тактный инжекторный двигатель.
  • Ищите Б/У дилерский мотор, который куплен у вас в регионе и не видел соли. Таких моторов мало и их живые конструкции разбирают сразу как горячие пирожки, чаще всего между знакомыми и друзьями. Если такой мотор долго не продаётся и попал в объявления, к нему нужно отнестись с особым вниманием.
  • Если вы покупаете мотор для ПВХ-лодки или другой небольшой лодки, на которой вы будете выезжать несколько раз за сезон по выходным, то лично я не вижу никакого криминала в приобретении нового китайского агрегата. Имею положительный опыт общения с такими моторами. И именно для небольших пробегов вполне могу рекомендовать китайские аналоги (здесь должна была быть реклама 🙂. Сейчас они идут вполне достойного качеств и имеют много положительных отзывов на форуме. Возможно, они и имеют немного меньший ресурс и качество металла, но зато новые и на гарантии, а если вы эксплуатируете их не часто – навряд ли вы выработаете весь их моторесурс.

Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь. Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов 😉 Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.

Как подобрать лодочный мотор к лодке ПВХ

(12.05.2017, автор Ильин Владимир)

Мотор выбирают под лодку, а не наоборот. Поэтому после того, как вы выбрали надувную лодку, настало время купить к ней ПЛМ. Узнайте, на какие параметры обратить внимание при покупке, чтобы рыбалка или отдых на воде были безопасными.

Определитесь с тем, что вы хотите

Выбор зависит в первую очередь от допустимых характеристик судна и того, как вы хотите эксплуатировать лодку. Чаще всего надувные ПВХ-лодки под мотор используют для рыбалки или для прогулок на скорости в компании друзей.

Читайте также:  Что это такое – меласса, где она используется

Если место клёва находится недалеко, то скорость перемещения не так важна. Чтобы дойти до середины спокойной реки или озера и порыбачить подойдёт маломощный лодочный мотор Хонда, Меркури, Сузуки или любого другого производителя. С точки зрения экономии выгоднее приобретать легкий двигатель с минимальным расходом топлива. Такой стоит недорого, его просто установить и перевозить.

А тем, кто любит покататься с ветерком (или на водных лыжах), предназначены судна специальной конструкции. К ним придётся купить более мощные, соответственно, дорогие ПЛМ. И на топливо тратиться придётся больше.

Как подобрать мощность мотора

Для начала предупредим, что в техпаспорте к лодке производитель указывает максимально допустимую мощность мотора, который можно установить. Нельзя устанавливать ПЛМ выше этого значения.

Для неспешного передвижения по воде подходят двигатели любой мощности, электрические или бензиновые. Поэтому рыбаки и охотники покупают ПЛМ мощностью от 2-3 до 5 л. с. Этого достаточно, чтобы заменить вёсла мотором, который обеспечит тихий ход судну с парой пассажиров на борту.

Любителям прокатиться «с ветерком» нужны двигатели высокой мощности. Особенно, если планируется выходить в режим глиссирования. Сколько конкретно лошадиных сил понадобится, зависит от типа и конструкции лодки, а также суммарного веса лодки с мотором, снаряжения и людей на борту.

Выход на глиссирование

В переводе с французского, glisseur – скольжение. Глиссирование – скоростное движение лодки, при котором корпус не раздвигает воду, а скользит по ее поверхности. Характерное проявление глиссера – задранный нос.

Есть простая формула, которая позволяет рассчитать мощность мотора для выхода на глиссер. Нужно посчитать массу лодки, вещей, пассажиров, и примерный вес ПЛМ. Для глиссирования должна соблюдаться пропорция: на каждые 110 кг груза требуется 5 л. с. мощности. Если эта пропорция выдерживается, выйти в режим глиссирования можно.

Но её соблюдение – не гарантия выхода судна в режим глиссера. Немаловажное условие – конструкция лодки, крепление мотора. Подробнее об этом читайте в нашей статье о выходе на глиссер.

Какие моторные лодки нужно регистрировать

Если вы установите на свою лодку мотор мощнее 10 л. с., то по закону придётся регистрироваться в ГИМС и получать права на управление, регулярно проходить техосмотр.

Это ещё одна причина для рыбаков и охотников не покупать мощные моторы. А 8-10 л.с. чаще всего хватит, чтобы развить скорость в 10 км/ч, чего достаточно в большинстве случаев.

Регистрации не удастся избежать тем, кто хочет кататься на скорости. В том числе, любителям глиссирования, которым понадобится ПЛМ как минимум 15-20 л.с. Им помогут наши статьи о регистрации лодок в ГИМС и о получении прав.

Количество тактов мотора

К основным характеристикам бензиновых моторов относят рабочий цикл: различают двух- и четырехтактные моторы. Каждая вариация имеет свои плюсы и минусы.

Двухтактные ПЛМ

К преимуществам двухтактных двигателей относят: низкую цену, малый вес, простоту эксплуатации и обслуживания. Если владелец хоть немного знаком с автомеханикой, со временем он научится ремонтировать мотор самостоятельно – особых знаний не нужно. Двухтактные пригодны для суровых длительных нагрузок и нетребовательны к бензину.

Из отрицательных моментов следует знать о сильно высоком уровне шума, перерасходе горючего (20-30% бензина просто не сгорает), вредных выхлопах. Нужно будет мешать бензин и масло.

Четырёхтактные ПЛМ

К достоинствам четырехтактного двигателя относят:

  • работа намного тише двухтактного;
  • экономия бензина (на эти самые 20-30%);
  • при эксплуатации мотора меньше выхлопов;
  • не надо готовить смесь, масло заливается отдельно.
  • цена выше на 10-15%;
  • ремонтировать самостоятельно можно, но сложнее. А в некоторых моделях потребуется компьютерная диагностика.
  • тяжелее; например, 2-тактный Mercury ME 5 M весит 20 кг, а 4-тактный Mercury ME F5 M – 25 кг.

Какую роль играет масса мотора

При выборе ПЛМ важную роль играет его вес. От тяжести механизма зависит способ транспортировки, установки, регулировки и хранения.

Двигатели малой мощности (2-3 л. с.) весят 10-20 кг. В принципе, один человек может самостоятельно погрузить и выгрузить из машины ПЛМ и установить его на лодку. Более мощные двигатели (от 10 л. с.) весят от 30 кг. Из-за этого при транспортировке и креплении понадобится помощь второго человека.

Вес следует учитывать рыбакам-одиночкам. Возможно, таким людям стоит присмотреться к электромоторам, ведь они весят от 5 кг. Однако аккумулятор к ним может быть тяжелее самого мотора.

Страны-производители и торговые марки ПЛМ

Моторы выпускают многие известные бренды, у каждого из которых есть несколько линеек. Чтобы не углубляться в конкретные особенности той или иной модели, просто разберём наиболее популярные и надежные. В принципе, можно брать любой мотор от перечисленных ниже брендов.

Японцы производят одни из самых качественных ПЛМ, но цена на них соответствующая. Популярные бренды: Honda, Tohatsu, Suzuki. Американские двигатели от компании Mercury Marine не менее популярны и надёжны. Компания Mercury производит различные двигатели с 1939 года, поэтому широко известна в США. Ценник на их изделия сопоставим с японскими.

Разумное соотношение цены и качества у китайских торговых марок Golfstream, Hidea, HDX, . Это отличные моторы, по качеству уже не сильно уступают японским и американским, но стоимость заметно ниже.

Заключение

Выделим основные тезисы:

  1. Мотор выбирают под лодку
  2. Определитесь, нужна ли вам скорость
  3. Рассчитайте мощность
  4. Определитесь с тактами
  5. Выберите производителя и подберите модель

Следуя этим простым правилам, вы сможете купить подходящий мотор, который не разочарует и не подведёт.

20 лучших лодочных моторов

Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.

Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — “китайцев” следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.

Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2018-2019 г.г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.

Рейтинг лучших лодочных моторов 2019 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие лодочные моторы малой мощности1Mercury ME F 2.5 M9.9 / 1047 500
2NS Marine NM 3.5 B2 S9.6 / 1038 100
3HDX T 2.6 CBMS9.4 / 1010 799
4Carver MHT 3.8 S8.8 / 108 621
5PATRIOT BM-1208.7 / 1015 490
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.1Toyama TM5TS9.0 / 1016 990
2HDX T 5 BMS8.5 / 1045 500
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.1Yamaha F5A9.8 / 1074 900
2HONDA BF5DH SHU9.7 / 10113 100
3Mercury ME F 5 M9.5 / 1067 900
4Toyama TM5FS9.0 / 1044 589
5HDX F 5 BMS8.5 / 1017 200
Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с.1Yamaha F9.9J9.9 / 10159 700
2Tohatsu M 9.8B S9.8 / 1047 500
3Mercury ME F 9.9 M9.7 / 10130 000
4HDX F 9.8 BMS9.2 / 1098 600
5SEA-PRO ОТН 9.9S9.1 / 1067 332
6HDX T 9.9 BMS9.0 / 1079 500
7Hidea HD9.8FHS8.9 / 1066 200
8Toyama TM9.8FS8.3 / 1087 695
Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.1Honda BF20D3 SHSU9.6 / 10223 100
2Yamaha F20B9.6 / 10195 600
3Suzuki DF20AS9.5 / 10199 900
4SEA-PRO T 15S8.9 / 1073 700
Лучшие лодочные моторы высокой мощности1Yamaha 30H9.9 / 10174 900
2Honda BF30DK2 SHGU9.8 / 10381 100

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Mercury ME F 2.5 M

Выхлоп у него выведен над винтом. что вместе с малым уровнем шума оценят рыбаки – улов у них явно увеличится в сравнении с трескучими двухтактниками, из-под воды очень хорошо слышными. И даже литровый встроенный бензобак нельзя назвать большим недостатком, ведь у большинства двухтактных аналогов он максимум в полтора раза больше, но настолько же больше и их «аппетит».

К комплектации производитель тоже подошел основательно – много ли лодочных моторов такой мощности имеют возможность подключения дистанционного управления? К мотору прилагаются полноценный комплект инструмента для обслуживания и запасные свечи, что еще раз указывает на его позиционирование – его купит скорее обеспеченный хозяин, не успевший забить гараж наборами ключей и запчастями от старых моторов. К тому же и с надежностью у ME F 2.5 M проблем не отмечено, так что этот комплект инструмента надолго станет приятным бонусом, а не реальной необходимостью.

Выбираем наиболее подходящий лодочный мотор

Любители уединенного отдыха вблизи водоемов, а также профессиональные рыбаки устанавливают на свои лодки такие двигатели, чтобы можно было плавать на дальние расстояния, сопротивляясь ветрам и волнам, прилагая меньше усилий. Какой же именно выбрать мотор?

Для чего нужен мотор для лодки?

Перед тем как выбрать мотор для надувной лодки, нужно разобраться для каких целей он будет использоваться. Нужно ответить на следующие вопросы:

  1. По какому водоему будет плавать лодка:
    • со спокойным течением;
    • с сильным течением.
  2. Для какой цели будет использоваться лодка:
    • рыбалки;
    • спокойных прогулок;
    • активных прогулок.
  3. Есть ли на данном водоеме ограничение для определенного типа мотора?
  4. Планируется ли частое снятие мотора с лодки?
  5. Каким образом будет транспортироваться лодка?

Для легких прогулок достаточно будет электрического мотора. Он имеет приемлемую цену, является экологичным и имеет небольшой вес.

Для набора высокой скорости вам понадобится бензиновый мотор. Он дает возможность не только быстро передвигаться, но еще и глиссировать.

При выборе мотора следует опираться на:

Что касается мощности мотора, то нужно учитывать следующие нюансы:

  1. Можно использовать два мотора: один мощный, а второй меньшей мощности.
  2. Небольшая мощность мотора не всегда будет эффективна при сильном ветре или волнах.
  3. Для управления лодкой до 3,68 кВт не нужны права и дополнительные разрешения.
Читайте также:  Отправляемся за зимней плотвой

В чем разница между двухтактным и четырехтактным лодочным мотором?

Все моторы делятся на две большие категории:

Основное их различие заключается в количестве оборотов:

  • двухтактные, у которых оборот составляет 2 000 моточасов;
  • четырехтактные, у которых оборот составляет 10 000 моточасов.

Для понимания того, в чем заключается разница между ними, рассмотрим следующие моменты. Преимущества двухтактного двигателя:

  1. Механизм такого двигателя значительно проще, поэтому его легче эксплуатировать и ремонтировать.
  2. Он быстрее набирает обороты.
  3. Литровая мощность такого мотора выше в 1,5 раза.
  4. Его удельная мощность выше, чем у четырехтактного.
  5. Он имеет более легкий вес.
  6. Он имеет более низкую стоимость.

Преимущества четырехтактного двигателя:

  1. Расход топлива этого двигателя ниже на 30%.
  2. Такой двигатель менее шумный.
  3. Он более экологичный.
  4. У такого двигателя присутствует газораспределительный механизм.
  5. Он имеет больший ресурс работы, благодаря усовершенствованной системе смазки и редкими вращениями коленвала.
  6. Такой двигатель имеет более продуманную система подачи масла, поэтому двигатель постоянно хорошо смазан.

Наиболее популярные производители

Самыми популярными производителями являются:

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Ямаха

Компания Ямаха представляет и двухтактные и четырехтактные лодочные моторы. Их производство находится в Японии. Цена моторов колеблется от 700 до 10 000 у.е.

Стоимость зависит от следующих характеристик:

  1. Мощности.
  2. Рабочего объема.
  3. Наличия одного или двух цилиндров.
  4. Величины топливного бака.
  5. Наличия электростартера.

Мотоциклы и двигатели производителя Ямаха считаются одними из самых лучших и надежных в мире. Их лодочные моторы имеют следующие характеристики:

  • большое количество оборотов;
  • высокую скорость набора оборотов;
  • минимальный объем 50 кубов, 2 л/с, один цилиндр;
  • встроенный бак;
  • возможность подключить водометную насадку.

Сузуки

Компания Сузуки также выпускает двухтактные и четырехтактные моторысо следующими показателями:

  1. Двухтактные моторы от 2,5 до 30 л/с, их стоимость колеблется от 1 000 до 2 000 у.е.
  2. Четырехтактные моторы от 2,5 до 30 л/с, их стоимость колеблется от 1 000 до 8 000 у.е.

На сегодняшний день Сузуки является ведущим производителем на рынке лодочных двигателей и комплектующих.

Широкий выбор моторов позволяет использовать их не только для отдыха, но и для профессиональной деятельности.

Двигатели отличаются следующими характеристиками:

  • экономичностью расхода топлива;
  • легким весом прибора;
  • наличием спортивных моделей;
  • наличием флагманских моделей;
  • электронным впрыском топлива;
  • мощностью от 2,5 до 300 лошадиных сил;
  • легкой эксплуатацией и ремонтом;
  • антикоррозионным покрытием мотора;
  • специальной разработкой компании для контроля подачи топлива;
  • электронным впрыском топлива;
  • цепью синхронизации, не требующей обслуживания.

Меркурий

Главной целью компании Меркурий является стремление сделать свои моторы наиболее безопасными для окружающей среды. Она была основана в 1939 году в США. На сегодняшний день моторы Меркурий нашли миллионы приверженцев по всему миру среди любителей и профессионалов.

Их стоимость составляет:

  1. Для двухтактных моторов – от 500 до 2 000 у.е.
  2. Для четырехтактного моторов – от 600 до 30 000 у.е.

Если сравнивать двухтактные модели моторов Сузуки и Меркурий, то последние:

  • легче по весу;
  • экономичней;
  • имеют управление через румпольную рукоятку;
  • имеют дольший срок гарантии;
  • образуют глобальную сервисную сеть;
  • имеют электронный и прямой впрыск топлива.

На сегодняшний день на рынке имеется большой выбор производителей моторов из разных стран. Некоторые из них занимают лидирующие позиции достаточно длительное время и годами успешной работы доказали свою надежность. Определив цели использования, можно подобрать подходящий мотор, исходя из технических характеристик устройств. Надеемся, что наша статья вам в этом помогла.


Как правильно выбрать хороший лодочный мотор

Многие рыбаки и просто любители прогулок по воде рано или поздно приходят к осознанию того, что им нужна собственная лодка с мотором. Выбор ее – дело непростое, особенно это касается сердца всей конструкции – двигателя. Дилетанты подходят к вопросу следующим образом – чем мощнее мотор, тем лучше. Это, безусловно, крайне поверхностный взгляд, для многих целей и задач мощность мотора играет далеко не самую важную роль, а в некоторых случаях она даже губительна – кому хочется распугать всю рыбу в окрестностях, пилотируя невероятно шумное транспортное средство. Поэтому сегодня мы расскажем о том, как выбрать лодочный мотор и на какие его параметры обратить особое внимание.

Страна-производитель

Довольно большое количество стран имеет свое производство моторов для лодок, в том числе и ряд экзотических, но на полках отечественных магазинов вы скорее встретите всего несколько из них – Россию, Китай, США и Японию. Сразу скажем, что российские силовые установки – удовольствие на любителя, если вы предпочитаете вылазки на далекое от берега расстояние, то наличие такого мотора может быть даже опасным, так что если вы не хотите внезапно оказаться вынуждены грести до берега несколько километров – выбирать отечественного производителя не рекомендуется. С Китаем ситуация лучше, но в целом похожая.

Найти для себя лучшую модель поможет наш рейтинг лодочных моторов.

Для того, чтобы сделать выбор между одинаково качественными моторами, нужно дать определение понятию глиссирование. Глиссирование – это такой режим плавания, при котором лодка, набрав определенную скорость (обычно от 15 километров в час), начинает приподниматься из воды, что позволяет снизить сопротивление и увеличить скорость. Несмотря на то, что мотор начинает работать на больших оборотах, отсутствие необходимости сопротивляться воде позволяет тратить меньше бензина, так что глиссирование – режим экономичный. Теперь рассмотрим его влияние на примере мощности.

Мощность

Как правильно выбрать хороший лодочный мотор по мощности? Данный показатель может варьироваться в очень большом диапазоне, существуют как моторы на две лошадиные силы, так и на триста – важно подобрать подходящий именно вам.

Лодочные моторы от 2 до 6 лошадиных сил

Это крошечные одноцилиндровые моторы, которые позволяют лодки развить скорость порядка 5 — 10 км/ч. Если же вы решили идти против течения, на борту находится солидный груз, а в лицо вам дует встречный ветер, то скорость падает до минимума. Понятно, что в открытое море с таким мотором под капотом не выйдешь, но для прибрежной рыбалки и прогулок по водоемам небольшой площади такой вариант может подойти.

Лодочные моторы от 8 до 15 лошадиных сил

Как правило, двухцилиндровые, подобные моторы гораздо стабильнее в работе, а весят все еще в разумных пределах – редко больше 30-35 килограмм, а значит, при должном желании могут транспортироваться и в одиночку. Мотор с мощностью до десяти л.c. может вывести лодку на глиссирование, если в ней находится один человек и некоторое количество груза, а на пятнадцати уже двоих с дополнительной нагрузкой порядка 100 кг. Для развлечений вроде водных лыж такие лодки еще не годятся, но для вылазок на серьезное расстояние и многодневных походов подойдут вполне.

Лодки, оснащенные подобными моторами, работают довольно экономично – 4-6 литров топлива расходуется за час, а если передвигаться в режиме троллинга то на 10 литрах можно путешествовать весь световой день. Цена подобных моторов японского производства составляет порядка 50-80 тысяч рублей, что в целом разумно для таких универсалов, при надобности способны разгоняться до 30 км/ч и выше.

Лодочные моторы свыше 20 лошадиных сил

Такие девайсы уже вряд ли заинтересуют рыбаков на резиновых лодках, с таким оборудованием впору заниматься прогулками по воде с ветерком в большой компании, а если мощность превышает 30 лошадиных сил, то можно уже подключать лыжи. Стоит подобная техника уже серьезно, да и экономичностью не отличается, потому для бытовых нужд она скорее всего будет излишней.

С другой стороны, если вы хотите заполучить настоящую универсальную лодку, на которой можно и рыбачить троллингом, и развивать существенную скорость в режиме глиссирования, имеет смысл подумать об использовании сразу двух моторов – один на 5 лошадиных сил, другой свыше 20.

Двухтактный или четырехтактный

Техническая разница между этими вариантами существенная, но вам для ответа на вопрос какой лодочный мотор лучше выбрать, следует знать следующее:

  • Двухтактный потребляет больше топлива (примерно на 20%);
  • В качестве топлива используется смесь бензина и масла;
  • Работает громче и менее стабильно;
  • Меньше весит;
  • Стоит дешевле примерно на треть;
  • Имеет меньше ограничений при транспортировке и располагает доступным обслуживанием.

Понятно, что многие будут выбирать исходя из цены, но советуем вам продумать то, как и на каких водоемах вы собираетесь использовать технику. Если вы любитель порыбачить в труднодоступных местах, то лучше выбирать двухтактное решение, а для тех, кто хранит лодку на воде или не имеет проблем с подъездом к озеру или реке – отлично подойдет четырехтактный вариант.

Фиксация двигателя

Многие забывают об этом параметре, ища ответ на вопрос как выбрать мотор для лодки, а как показывает практика – очень зря. Если вы приобретаете движок на переднем ходу, то желательно чтобы он имел возможность жестко фиксироваться к транцу. С другой стороны, такой вариант подходит для тех, кто предпочитает выбираться на хорошо и давно знакомые водоемы, для остальных же жесткое крепление может быть опасным – высокие волны и неожиданные препятствия в незнакомом месте могут стать причиной утопления движка и это еще не худшее из возможных происшествий. На знакомой же территории слабая фиксация будет приводить к постоянным мелким повреждениям при подпрыгивании мотора и срок его службы заметно снизится.

Наклон

Важный пункт для тех, кто часто путешествует на маленькой глубине. Бывает, что киль мотора начинает задевать дно и приходится его снимать и браться за весла, но есть из подобной ситуации выход – наклон двигателя или так называемый мелководный режим. Существует один или несколько промежуточных уровней наклона, которые позволяют без труда пройти даже по мелководью.

Выбирайте лодочный двигатель с умом — тогда он прослужит вам долгие годы и подарит массу приятных эмоций от прогулок по воде и превосходной рыбалки.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Владельцы надувных шлюпок из поливинилхлорида, которым надоело пользоваться веслами для передвижения по водоему, часто приходят к мысли приобрести надежный мотор для резиновой лодки. Широкий ассортимент предлагаемых двигателей часто затрудняет выбор подходящей модели. Что лучше купить – мотор Yamaha, двигатель Mercury или остановить выбор на продукции брендов Suzuki и Tohatsu. А может быть лучше сэкономить и изготовить самодельный мотор? Каковы главные критерии подбора двигателя, на что обратить внимание при покупке, и сколько лошадиных сил должен развивать мотор?

Читайте также:  Биологическое описание рыбы лобан, ее поведение и ловля

Перечень вопросов по функциональным возможностям двигателей, конструктивным отличиям и техническим характеристикам настолько большой, что хозяин лодки не всегда может самостоятельно определиться с выбором подходящего двигателя и брендом изготовителя. Многих владельцев лодок из ПВХ недостаток финансовых средств заставляет также искать альтернативные решения, предусматривающие использование двигателей различных бытовых устройств. Постараемся разобраться и дать ответы на вопросы по критериям выбора и целесообразности покупки лодочного двигателя. Часто затрудняет выбор подходящей модели широкий ассортимент предлагаемых двигателей

Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды. Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость. Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?

Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:

  • размеров шлюпки;
  • конструкции лодки;
  • количества пассажиров.

При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.

Для одноместной резиновой лодки

Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен. Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника. Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Самостоятельное изготовление и установка мотора

Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания. Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Пошаговая технология

Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.

Необходимые инструменты и материалы

Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.

Механизм подъема для крыльчатки

Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.

Подбор редуктора и изготовление гребного винта

Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.

Испытание конструкции до установки на лодку

Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.

Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.

Ссылка на основную публикацию