Способы крепления эхолота и его датчика на надувные лодки различной конструкции

Лучшие способы крепления датчика эхолота к транцу лодки

Одной из частых проблем, которые возникают у рыболовов, выступает крепление эхолота к лодке. Неправильно установленное устройство может показывать ошибочные данные, что приводит к отсутствию поклевок.

Кронштейн для эхолота на транец позволяет надежно фиксировать устройство и подходит для большинства популярных моделей гаджета.

Крепление датчика эхолота на транец

Большое количество моделей эхолотов имеют в своём комплекте крепление, которое позволяет фиксировать устройство. Чаще всего такие крепежи предусматривают стационарный монтаж устройства. Однако такой метод может являтся проблемой для людей, которые имеют несколько лодок или используют временно надувные лодки.

Чаще всего крепеж устанавливается на стойку транцевых колес, однако имеются и специальные устройства для лодок, которые не имеют транцевых устройств.

При покупке изделия необходимо уточнять данный момент. Крепления изготавливаются чаще всего из нержавеющей стали, что позволяет устройству служить длительное время, не зависимо от условий эксплуатации.

Кронштейн для эхолота на транец

Для случаев, когда постоянный монтаж эхолота не подходит, можно воспользоваться специальными кронштейнами.

Использоваться могут различные типы изделий для крепления датчика:

  • есть возможность самостоятельно устанавливать глубину погружения датчика;
  • со штангой, которая откидывается (может использоваться для временного изъятия датчика);
  • с длительным либо временным монтажом.

Кронштейн изготовляется из нержавеющего метала, который позволяет длительное время эксплуатировать изделие. Зависимо от личных предпочтений человека, крепежное изделие может устанавливаться на длительное время или быть съемным.

Наиболее чаще датчик эхолота прикрепляется с помощью присоски, что позволяет использовать гаджет для рыбной ловли в любое удобное время.

Достоинства и недостатки

При использовании кронштейна необходимо выделить следующие преимущества:

  • изделие легко снимается и монтируется в необходимом положении;
  • кронштейн надежно держит датчик;
  • легко монтируется на лодке;
  • может регулироваться не только по высоте, но и устанавливать нужный угол наклона;
  • металлические изделия прослужат длительное время;
  • можно устанавливать кронштейн в любом удобном месте.

Недостатки:

  • необходимо постоянно снимать на время, когда устройство не будет использоваться;
  • может вызывать некоторый дискомфорт во время перевозки;
  • высокая стоимость изделия.

Популярные модели крепления эхолота на транец

При выборе крепежа необходимо учитывать не только модель гаджета, но и вид мототехники. Чаще всего кронштейн выбирается пользователем индивидуально по личным предпочтениям.

Алюминиевое крепление ТК-550

  • Изделие для крепежа может использоваться для различных видов мототехники, монтаж изделия осуществляется без использования каких-либо дополнительных инструментов.
  • С помощью кронштейна рыболов может фиксировать глубину погружения датчика.
  • На крепеж могут устанавливаться любые датчики, которые предусмотрены для такого вида эксплуатации.
  • При использовании лодок с мотором крепеж позволяет избежать вибрации других видов помех во время передвижения.
  • Кронштейн изготовлен из алюминия, что позволяет пользоваться крепежом длительное время.
  • Чаще всего в комплекте с такими изделиями идут передвижные трубки и пластиковые насадки.
  • Стоимость алюминиевого крепежа составляет 1600 рублей.

Держатель датчика эхолота c регулировкой угла DT-150H

  • Данный вид крепежа может использоваться для надувной лодки.
  • В комплекте с кронштейном идет два типа крепежа для различного вида датчиков.
  • Устройство съемное и может применяться при необходимости.
  • Материал, из которого изготовлен крепеж — нержавеющая сталь, специально обработанная для длительного применения.
  • При необходимости в данной модели могут регулироваться угол наклона и глубина погружения.
  • При правильном монтаже рыболов получает достоверную информацию на любой глубине.
  • Стоимость изделия составляет 1400 рублей.

Установочные комплекты Humminbird MHX XNPT Portable Hardware

  • Устройство на специальной присоске, которое является одним из популярных и часто используемых товаров.
  • Может использоваться для монтажа на любом плавающем средстве.
  • Преимущество такого крепежа в том, что рыболов может самостоятельно фиксировать глубину и определять угол наклона.
  • Устройство быстро снимается и имеет небольшой вес, что позволяет постоянно переносить его при необходимости.
  • Стоимость такого изделия составляет 1800 рублей.

Крепление датчика рыболовного гаджета на борт резиновой лодки KRL-300

  • Изделие позволяет использовать абсолютно любые виды датчиков от эхолота.
  • Чаще всего используется для надувных лодок, однако при необходимости может крепиться абсолютно на любой лодочной модели.
  • Струбцина, которая входят в модели других креплений, заменена специальной пластмассовой установкой.
  • Для эффективного монтажа используется прочный клей, с помощью которого приклеиваются детали крепежа к бортовой части надувной лодки.
  • Перед креплением необходимо установить подвижную трубку таким образом, чтобы она не касалась и не выступала за уровень дна лодки.
  • Стоимость изделия 1700 рублей.

Как изготовить крепление самостоятельно?

Профессионалы в рыбной ловле для монтажа эхолота используют специальные крепежа, которые изготавливают самостоятельно с применением подручных средств, это позволяет вносить необходимые коррективы и экономить средства.

Для изготовления требуется подготовить следующие материалы:

  • металлопластиковая труба до 1 метра;
  • нержавеющая труба длиной до 1,5 метров;
  • струбцина;
  • болты с шайбами и резинками.

Для конструирования необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • прикрепить металлическую трубу к струбцине, могут быть использованы хомуты, можно приобрести в строительной торговой точке;
  • в металлическую трубу необходимо вставить металлопластиковую, нижний конец которой необходимо расплющить;
  • в верхней части необходимо просверлить два отверстия для монтажа крепления;
  • закрепить трансдьюсер, чтобы проводы были опущены внутрь трубы;
  • установить струбцину в место, предназначенное для монтажа, и зафиксировать монитор.

Данный вид монтажа позволяет осуществлять быстрое снятие гаджет и контролировать глубину погружения датчика.

Как установить держатель на лодку?

Для того чтобы монтировать держатель к лодке, необходимо выполнить следующие действия:

  • прижать струбцину к транцу. Используя болт, который идет в комплекте с резиновыми накладками, устройство крепко фиксируется;
  • датчик гаджета необходимо крепко зафиксировать на кронштейне;
  • отредактировать требуемый угол и глубину погружения, и зафиксировать в нужном положении;
  • после того как все необходимые настройки установлены, кронштейн дополнительно фиксируется для предотвращения сбоев и отклонений в показываемых данных;
  • экран гаджета устанавливается в удобном месте. Наиболее часто это днище лодки или скамейка. Для фиксирования может быть использованы специальные присоски;
  • для защиты экрана от попадания осадков может быть смонтирован специальный козырек из пластмассы или клеенчатого материала.

В случае, когда нужно откорректировать степень погружения датчика, следует послабить болт, который фиксирует крепеж и изменить настройки, после чего снова плотно закрепить устройство.

Специальные крепления для эхолотов позволяют использовать устройства в любых условиях на протяжении длительного времени. Правильно установленные эхолоты не только способствуют вылавливанию больших трофеев, но и позволяет отображать на экране гаджета отображение дна со всеми возможными преградами.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Как закрепить датчик эхолота на ПВХ-лодку?

  1. Особенности
  2. Варианты крепления
  3. Пошаговая инструкция
    • Выбор места
    • Установка
  4. Рекомендации

Заядлые рыболовы всегда стремятся быть на острие технического прогресса. Любителями рыбалки не могли остаться без внимания такие полезные приборы, как «рыболовные эхолоты». В статье мы разберем, как можно закрепить датчик эхолота на ПВХ-лодку.

Особенности

Что такое «эхолот» и для чего он служит? Это компактная гидроакустическая станция, позволяющая получить информацию о том, что творится в воде под носом у рыбака. Простым глазом заглянуть под воду непросто, но эхолот позволяет видеть происходящее прямо на экране, закреплённом в удобном месте.

Принцип работы заключается в том, что эхолот излучает очень короткие звуки, после чего «слушает» отражения звуков от окружающих предметов. На суше подобным образом ориентируются летучие мыши, а под водой такие существа, как киты и дельфины. Принципиальной особенностью подводного эхолота является то, что его ключевой элемент (излучатель и он же датчик сигналов) необходимо размещать под водой.

Граница раздела сред «воздух-вода» великолепно отражает звук в обоих направлениях, поэтом «разглядеть» хоть что-нибудь сверху невозможно.

На коммерческих судах эхолоты обычно размещают в особых выдвижных контейнерах. На военных подводных лодках гидроакустическая станция может занимать целый отсек, а её датчики расположены вдоль всего корпуса субмарины. Как же устроены недорогие приборы, пригодные для применения в любительской рыбалке? И как на маленькой лодке закрепить такой полезный прибор? На кораблях с металлическим корпусом место расположения акустических локаторов закладывается ещё на этапе проектирования. Обычно эхолоты размещают в отдельных маленьких корпусах, закреплённых снаружи корпуса судна. На некоторых кораблях устраивают особые отсеки, в которых часть корпуса выполнена не из металла и постоянно затоплена водой.

К чему такие сложности? Особенностью эхолота является то, что он «видит звук». Звуковые волны плохо проходят через металл и легко отражаются от границы «воздух-вода». Поэтому датчик надо размещать прямо в воде, но так, чтобы он не создавал лишнего сопротивления ходу судна.

Задумав оснастить эхолотом простую надувную лодку, рыболов сталкивается с массой технических проблем. Часть из них вызвана тем, что недорогие эхолоты выполнены вполне определённым образом и требуют точного размещения. Другой важной особенностью является то, что резиновую лодку нельзя просто продырявить в любом месте. Главный модуль можно разместить практически в любом удобном месте. Как правило, для этого находится пространство на «торпедо» рядом с рулевой колонкой и ящичком с рыболовными снастями. Пример такого размещения представлен на рис. 1.

Датчик эхолота на ПВХ-лодку приходится монтировать с помощью внешних механических кронштейнов. Это усложняет конструкцию, но оставляет возможность компактной сборки и хранения лодки. Главное то, что используя монтаж в виде особого кронштейна, можно выбирать произвольно место размещения датчика. Особой конструкцией отличаются лодки с НДНД. Эта аббревиатура кодирует термин «надувное дно низкого давления».

Такая конструкция отличается хорошими мореходными качествами и обеспечивает комфорт. Но если в маленькой надувной лодке можно попытаться сделать в днище вырез и намертво вклеить датчик эхолота, то в лодке с НДНД ситуация усложняется.

Варианты крепления

Способы крепления датчика зависят исключительно от фантазии мастера. Однако на выбор конкретного варианта оказывает влияние конструкция вашей лодки. Наиболее надёжным представляется способ монтажа непосредственно в днище лодки. Однако это затрудняет обслуживание и технически сложно в случае полимерных надувных лодок. Резина при складывании лодок совсем не защищает чувствительный прибор. При складывании лодки есть опасность его совсем сломать.

Лодки с надувным дном обычно велики по размерам и не складываются. Обладая таким судном, мастер может усовершенствовать его конструкцию, встроив в надувное дно особый контейнер для размещения датчика эхолота. Для размещения эхолота почти на любом судне подойдёт конструкция из струбцины с раздвижным кронштейном. Такая вещь закрепляется в любом удобном месте. К сожалению, кронштейн не позволяет завести датчик эхолота к миделю (килю) судна.

Пошаговая инструкция

Установить эхолот на надувную лодку можно своими руками. Пошаговая инструкция проста.

  • Выберите место расположения контрольного модуля эхолота. Обычно это не представляет трудностей, потому что приборы снабжаются быстросъёмными держателями.
  • Определитесь с точкой расположения датчика. От этого будет зависеть необходимость покупать дополнительные материалы. Если решите установить датчик эхолота прямо внутри лодки, внимательно изучите конструкцию её днища.
  • Выберите метод установки датчика. В большинстве случаев невозможен монтаж датчика «намертво» в определённом месте. Это затрудняет сборку надувной лодки и обслуживание электроники.
  • Выбрав способ с жёстким креплением, запаситесь материалами для надёжной герметизации. Это полимерные клеи и современные виды липких «лент» (скотчи). Сейчас выпускаются скотчи, способные выдерживать длительную эксплуатацию под водой.
  • Если вы предпочитаете вариант съёмного монтажа на штанге, можно купить готовый кронштейн со струбциной в магазине рыболовных принадлежностей. Но можно сделать его своими руками из подручных материалов.

Выбор места

Как уже упоминалось, корпус главного прибора можно установить в любом удобном месте. Как правило, такой островок находится посередине панели управления лодкой. Недорогая электроника имеет съёмные крепления, так что на панели можно закрепить лишь «держалку», а сам аппарат перемещать как удобно. Несмотря на то что все эхолоты имеют защиту от промокания, нырять с ними или просто ронять в воду не рекомендуется. Место крепления базового блока лучше закрыть козырьком. Он не только защитит прибор от водяных брызг, но и улучшит читаемость информации с экрана на ярком солнце.

Правильный выбор места расположения датчика обеспечивает успех всего дела. В первую очередь следует внимательно ознакомиться с инструкцией к вашему прибору. Там обязательно есть схема, указывающая на правильное положение датчика. Порой возникает соблазн установить эхолокатор строго вертикально вниз. Это всегда неправильно. Современные рыбацкие эхолоты рассчитаны на горизонтальное положение.

Обратите внимание на рис. 2: так выглядит стандартная установка датчика любительского эхолота. Горизонтальное положение строго по курсу судна (или назад) облегчает ориентирование рыбака и обеспечивает достоверную картину происходящего под водой.

Установка

Выбирая точку расположения датчика эхолота, рыбак вынужден найти несколько компромиссов. Датчик должен быть расположен как можно ниже под днищем. Но это мешает способности лодки проходить по замусоренным заливам, в которых как раз и есть самая интересная рыбалка.

Конструкция надувной лодки из ПВХ ограничивает возможность сверления отверстий или вклейки монтажных элементов. Даже если качественно вклеить втулку для пропуска электрических проводов, она уже помешает сборке лодки после выпуска воздуха. Есть способ крепления внешнего оборудования, которое монтируется на лёгких разборных кронштейнах. Подобрав форму и метод крепления кронштейна, можно установить эхолот на любую лодку. На рис. 3 приведён пример такого кронштейна.

Читайте также:  Как намотать леску на катушку спиннинга

Кронштейн со струбциной позволяет в любую минуту переставить датчик эхолота в удобную точку. Подобные конструкции массово продаются в магазинах, торгующих оборудованием для надувных лодок. Но можно сделать такую вещь и своими руками. Например, в качестве крепления можно взять любую струбцину из магазина стройматериалов или инструмента. Для основы кронштейна хорошо подходят пластиковые сантехнические трубы. Сам датчик крепится к кронштейну любыми монтажными хомутами. Например, существуют ленточные стяжки, которые крепятся простым завинчиванием винта отвёрткой.

Обратите внимание на правильное расположение датчика относительно борта лодки. Чтобы эхолокатор показывал всё окружающее пространство, лучше размещать его датчик прямо под килем лодки. Однако, это не всегда возможно. На рис. 4 приведены примеры расположения датчика в продольной проекции лодки.

Интересна конструкция установки датчика эхолота непосредственно в дно лодки с НДНД. Обратите внимание на рис. 5: такое исполнение позволяет надёжно закрепить датчик в непосредственной близости от воды, но не нарушает мореходных свойств лодки:

  • верхняя часть днища аккуратно вырезается;
  • датчик вклеивается в нижнюю часть днища;
  • для восстановления герметичности надувного дна верхний слой днища лодки аккуратно заклеивается.

Это очень трудоёмкий способ, но он обеспечивает непревзойдённые результаты работы датчика и удобства обращения с лодкой.

Рекомендации

В любом случае, при самостоятельном монтаже эхолота на надувную лодку нужно придерживаться простейших рекомендаций. Разумеется, плохой идеей будет сверлить или иным образом нарушать конструкцию лодки. Все соединения приходится выполнять проводами и деталями, пропущенными снаружи. Эксплуатация в среде высокой влажности накладывает ограничения на используемые материалы. Провода ни в коем случае нельзя брать «первые попавшиеся». Их изоляция должна быть рассчитана на постоянную эксплуатацию в водной среде.

В самостоятельном конструировании мастера охотно применяют клеи и монтажные липкие ленты. Простой бытовой «скотч» для работы под водой совершенно не подходит. Он отвалится в первые минуты рыбалки.

В следующем видео вас ждет установка эхолота Garmin на лодку ПВХ (крепление датчика и подключение аккумулятора).

Как выбрать и установить эхолот на лодку ПВХ?

  1. Что это такое и зачем он нужен?
  2. Популярные модели
  3. Типы держателей
  4. Транцевые
  5. Рекомендации по выбору
  6. Тонкости установки
  7. Крепление, выполненное своими руками

Сегодня довольно непросто представить себе рыбную ловлю без эхолота (гидролокатора). Это устройство не только облегчает весь процесс, но и дает возможность не тратить время впустую на безрыбье.

Что это такое и зачем он нужен?

Эхолот, или гидролокатор – это небольшое устройство, которое может решить проблему розыска рыбного места, сигналя своему хозяину об отсутствии или присутствии рыбы на данном участке. Функции устройства.

  • Определяет расстояние от поверхности до дна. Большие особи стабильно пребывают возле дна, значит, верно выбрать параметры спиннинга либо подобрать идеальную массу наживки – это залог удачной рыбалки.
  • Показывает структуру поверхности дна. В особенности это имеет значение при ловле хищных обитателей водоема. Понимая привычки рыбы, можно легко установить место ее нахождения.
  • Показывает зоны сосредоточения, размер рыбы. Так выбрать подходящее место для заброса гораздо проще.
  • Постоянно находится под контролем температура и явления, образующиеся в атмосфере. От данных моментов главным образом зависит активность обитателей водоема.
  • Опция GPS. Очень помогает при посещении крупного водоема. Хорошее место отмечается на карте, прибор сохраняет местоположение.

Популярные модели

Порой даже высококлассные рыбаки едва понимают, как подобрать гидролокатор для рыбной ловли с лодки. Дабы облегчить задачу, имеет смысл посмотреть рейтинг лучших модификаций, которые имеют множество превосходных отзывов и востребованы покупателями.

  • Humminbird 561x. Бюджетное устройство, которое имеет неплохие рабочие характеристики и способно стать неплохим инструментарием для молодого рыбака. Принцип работы построен на 2-лучевой системе, которая продуктивно исследует глубину и структуру поверхности дна, передавая полученные данные на качественный экран диагональю 5 дюймов. Заметив многообещающую добычу, устройство вмиг сигнализирует об этом рыбаку. Дополнительно у модификации имеется датчик (сенсор) выявления температуры воды, что важно для более результативной ловли рыбы.
  • Lowrance HDS. Являет собой более совершенный гаджет с широкомасштабным перечнем возможностей, прочным корпусом и соразмерной стоимостью. В своем сегменте девайс считается безусловным лидером, в связи с этим он интересен многим рыбакам, кстати, не только начинающим, но и опытным.
  • Humminbird 570 x D. I. Это продолжение модификации 561x с более улучшенными опциями и внушительным размером диагонали экрана.
  • FB 120x Humminbird. Является особым видом тубусных приборов, который выделяется среди прототипов возможностью функционирования в двух режимах: обычном и комбинированном. В первом варианте в работе участвует один луч, а во втором – дополнительно функционирует боковой обзор.
  • Humminbird 798cxiHDSI Combo. Достоин особого внимания при покупке гидролокатора для рыбной ловли с ПВХ-лодки. Наряду с широким перечнем функций, мощным передатчиком и повышенной чувствительностью, это устройство снабжено прочным кожухом и большим экраном. Более того, в нем применены последние достижения, усиленный процессор и коннекторы для подсоединения внешних флеш-карт, девайс поддерживает функцию синхронизации с иными гидролокаторами.
  • Humminbird 597cxiHDDI Combo. В течение продолжительного времени образец считался лучшим гидролокатором для рыбной ловли с лодки из поливинилхлорида с мотором.

Однако он снят с производства, потому приобрести вы сможете исключительно б/у изделия.

Эхолот

Эхолот стал незаменимым помощником судоводителей. Созданный как прибор для рыболовов и определения глубины, он позволяет оценивать обстановку под лодкой. В этой статье вкратце коснемся темы пользования эхолотом на скоростных судах и способов монтажа внешнего датчика-излучателя.

Знакомство с эхолотом, или специфика сонара

С появлением недорогих эхолотов ориентироваться на воде стало намного проще. Раньше основным инструментом «маломерщиков» была лоция, зачастую не видевшая руки корректора годами, а посему не учитывающая изменений структуры дна. Сегодня картинкой дна в реальном времени уже никого не удивить.

  • Для рыболовов и любителей дайвинга существуют дорогие структурные сканеры, которые с удивительной точностью показывают цветную картину дна.
  • Путешественникам доступны картплоттеры, совмещающие в себе функции навигатора, эхолота, а также панели приборов контроля двигателей.
  • Владельцам тихоходных яхт помогают вперёдсмотрящие эхолоты. Для скоростных судов в условиях небольших глубин эти приборы не актуальны, так как мало отличаются по функционалу от обычного сонара. Ведь датчик способен «заглядывать» вперёд всего на 2-3 глубины.
  • Наиболее массовый сегмент – недорогие одно- и двухлучевые эхолоты. Они используются рыбаками, туристами, и даже любителями подлёдного лова.

Даже самый простой прибор способен измерять температуру забортной воды, сообщать о падении напряжения бортовой сети, а также информировать звуковым сигналом о резком уменьшении глубины. Индикацию «рыбок» рассматривать не будем, потому что сегодня мы ведём разговор о пользе сонара для судовождения в условиях недостаточной глубины.

Ориентируемся по звуку

Принцип работы эхолота не изменился за последнюю сотню лет. Уменьшились размеры приборов, оптимизировались алгоритмы обработки сигнала. Но по-прежнему приёмопередатчик отправляет высокочастотный сигнал вглубь воды и ждёт, когда он вернётся, отраженный от рельефа дна.

В зависимости от плотности грунта отраженный сигнал ослабевает. Для получения данных о глубине прибор анализирует время возврата сигнала. Структуру дна характеризует ослабление сигнала. Таким образом, на экране эхолота мы видим рельеф дна различного оттенка – от черного (камень) до светло-серого (ил).

Индикация «рыбок» основана на определении воздушных вкраплений в толще воды – плавательных пузырей предполагаемых рыб. Если для рыболовов эта опция может представлять определённый интерес, то для судовождения она абсолютно бесполезна и отвлекает внимание.

В процессе управления скоростной моторной лодкой на судоходных реках средней полосы России не столько важны абсолютные значения глубины, сколько динамика её изменения. Если под килем 5-6 метров, и картинка дна резко поползла вверх – это повод для коррекции курса – скорее всего, мы сбились с судового хода и движемся на свал. В Карелии вполне возможно разбить редуктор мотора и при глубине более 5 метров. Подводные камни зачастую стоят поодиночке и не выходят на поверхность. Вкупе с колебаниями уровня воды на таких водоёмах с каменистым дном нужно быть особо внимательным.

Иное дело – когда глубина 30, 50, а то и более 100 метров. В этом случае показания эхолота не имеют приоритетного значения. Однако не стоит недооценивать важность этого прибора – ведь рано или поздно придется идти в прибрежной полосе, где могут находиться затопленные сваи, корпуса больших судов и каменные косы.

Для того, чтобы избежать хаотичного изменения показаний на скорости глиссирующего судна, достаточно вручную ограничить диапазон глубин. Практически все приборы позволяют это сделать. Таким образом, исключаются гармоники, кратные реальной глубине.

Устанавливаем эхолот своими руками

Приятно проводить время, занимаясь улучшением лодки. Установка эхолота – полезное занятие. Поэтому вооружимся знаниями и приступим к монтажу.

По поводу дисплея вариантов не так много. Его устанавливаем сверху на горизонтальную часть панели или на наклонную, обращенную к судоводителю. Важно, чтобы экран не перекрывал обзор при движении под тентом и не бликовал в солнечную погоду.

Ситуация с выносным датчиком гораздо сложнее. Поскольку в нём располагаются не только приёмник и передатчик, но ещё и датчик температуры, важно обеспечить надёжный контакт с водой. По конструкции датчики различаются на внешние (забортные) и встраиваемые в днище. Каждый из этих вариантов обладает своими недостатками.

Забортный датчик, устанавливаемый за транцем, обладает массой недостатков. При достаточном заглублении создаёт фонтан брызг во время глиссирования. Во время швартовки кормой к берегу легко повреждается крепление датчика. Этот способ установки (2 самореза и одно отверстие для кабеля) наиболее простой, в инструкциях к приборам он подробно описан.

Встраиваемый датчик требует установки в днище. Существует правило, что если можно избежать лишних отверстий ниже ватерлинии – лучше их не делать. Исключение – датчик впередсмотрящего эхолота. Но он ставится ближе к носовой части (в первой трети) днища, в этом случае лучше доверить установку людям с опытом и соответствующим инструментом.

  • Промежуточное решение – подъёмный транцевый датчик, установленный на струбцине с регулировкой по высоте. По сути, используется три положения. При подходе к берегу достаточно поднять датчик. Для рыбалки нужно опустить вниз. На ходу можно отрегулировать так, чтобы при минимуме брызг можно было понять приблизительную картину дна. Однако, имея мотор с гидроподъёмом и электрозапуском, каждый раз бегать к транцу и упражняться с установкой быстро надоест. Поэтому такое решение в основном применяется для надувных лодок-тузиков, где приходится сидеть за румпелем у транца.
  • Оптимальный вариант с точки зрения совокупности эксплуатационных качеств – установка (вклейка) датчика, предназначенного для внешней установки, внутрь корпуса. Такой способ не рекомендуют инструкции по причине того, что сложно обеспечить стабильный результат. А производителю оборудования не нужны претензии.
  • Поскольку мы ещё относимся к исчезающему подвиду «Homo sovieticus», то в нас с детства сидит тяга к экспериментам, творчеству и различным исследованиям. Вот и датчик эхолота мы разместим изнутри на днище рядом с транцем.

    Возможные варианты рассмотрим в следующей главе.

    Вклеиваем датчик эхолота в корпус

    Действительно, весьма заманчиво выглядит возможность пользоваться эхолотом на любой скорости, при этом, не вмешиваясь в конструкцию днища, не опасаясь за повреждения датчика, и не имея фонтана брызг за транцем. Почему все так не делают? Рассмотрим случаи, когда такой способ невозможен или требует слишком больших НИОКР ☺

    • Корпус с поперечными реданами. Аэрируемое днище благоприятно сказывается на скоростных показателях судна, но совершенно не подходит для установки внутрь датчика эхолота из-за пузырьков воздуха в пограничной среде. Эхолот в этом случае будет работать только во время стоянки и при движении в водоизмещении.
    • Деревянный корпус. Не фанера, оклеенная стеклотканью, а настоящее дерево. Из-за пористой структуры доски экран прибора предательски молчит.
    • Водоизмещающие корпуса с вельботной кормой, которая на волнах оказывается в воздухе. В этот момент показания прибора теряются.
    • Некоторые пластиковые корпуса с двойными стенками. В таких «сэндвичах» пространство между стеклопластиком заполнено двухкомпонентной полиуретановой пеной, и для установки датчика нужно резать внутреннюю «скорлупу», а её жалко, особенно на новой лодке.
    • Пространство в районе киля и продольных реданов на килеватых корпусах. Завихрения и пузырьки воздуха не дадут спокойно работать прибору, поэтому перед окончательной установкой проверим функционирование прибора в нескольких местах и выберем лучшее.

    Для обеспечения постоянства среды применяют антифриз, эпоксидную смолу, автопластилин, силиконовый герметик, термоклей, смазку для медицинского прибора (УЗИ). Понятно, что все эти материалы вносят погрешность в показания прибора и ухудшают чувствительность, однако практика показала работоспособность такой схемы.

    Вклеенные датчики отлично работают на стеклопластиковых и алюминиевых лодках. Однако гарантировать работоспособность предложенных схем именно на вашем корпусе никто не сможет. Поэтому остаётся действовать методом проб и ошибок.

    В поисках эха

    Итак, кабель протянут по всем правилам, монитор закреплён и заботливо укрыт крышкой, а в корме радом с трюмной помпой лежит датчик эхолота. Наша задача – найти оптимальное место, чтобы датчик не мешал коммуникациям (например, сливу подсланевых вод), а на показания не слишком влияли пузырьки воздуха, попадающие под днище на ходу. Достигнуть требуемого результата можно тремя способами.

    Способ первый

    Прикрутить датчик к транцу изнутри, направив луч вниз перпендикулярно поверхности воды. В этом случае обязательно постоянное наличие определённого уровня подсланевых вод, чтобы между датчиком и днищем не было воздушного клина. Автор этой статьи долгое время имел лодку, в которой для корректной работы эхолота было достаточно вылить под слани всего 2 литра забортной воды.

    Читайте также:  Катушки daiwa freams

    Причем это было найдено экспериментальным путём, когда было испробовано 5 или 6 положений датчика. Эхолот никак не хотел работать. Заезды было решено прекратить, лодку поднять. Как обычно, после постановки на прицеп сливной шпигат был открыт для просушки, но воды под сланями не было. Решив поправить лодку на прицепе, загнал её обратно в воду, не закрутив пробку. Каково же было удивление, когда эхолот вдруг исправно заработал. Прием даже на скорости более 60 км/ч. В результате каждая поездка начиналась с выливания двухлитровой бутылки на пол, чему очень удивлялись гости.

    Второй способ

    Заключается в приклеивании датчика на силикон на ровный участок днища между реданами. Стараемся плоскость датчика зафиксировать не параллельно днищу, а параллельно воде. Однако небольшое отклонение (до 10-15 градусов) допустимо.

    В качестве фиксирующей массы используем силиконовый герметик или автопластилин. Если на ходу испытания покажут правильность выбранного места, можно переклеить датчик на эпоксидный клей. Однако стоит убедиться в отсутствии пузырьков воздуха между датчиком и днищем.

    Третий способ

    В какой-то степени он сочетает достоинства первого и второго способов. Смысл его в том, чтобы между датчиком и днищем была жидкость-проводник, но в самой лодке этой жидкости не было. Несколько мудрено, правда? Попробуем разобраться и установить датчик.

    Для монтажа нам потребуется ёмкость с узким горлом и ровным основанием. Для этого отрежем верхнюю часть двухлитровой пластиковой бутыли или полиэтиленовой канистры. Под куполом ближе к дну зафиксируем датчик. Провод сенсора будет выходить через горлышко бутылки.

    Основная задача – надёжно зафиксировать край ёмкости к днищу. Соединение должно быть герметичным и надёжным. Можно использовать силиконовый герметик или эпоксидную смолу. Для лучшей прочности соединения край пластика, прилегающий к днищу, делаем шершавым с помощью шкурки. Приклеенный купол оставляем сохнуть. После полимеризации приступаем к самому главному.

    Заполняем ёмкость через горлышко антифризом. Это позволит оставлять лодку с датчиком зимовать на морозе и забыть о том, что эхолот установлен нештатным образом. Если у вас получится надёжно зафиксировать купол к днищу, а датчик к куполу, вы получите оптимальный вариант установки датчика. Стоит заметить, что если вы остановитесь на третьем способе, прокладывать кабель датчика заранее не следует. Первым действием будет продевание разъёма в горлышко бутылки, потом вклейка, заполнение, тестирование, и только на заключительном этапе – прокладка кабеля.

    Стоит заметить, что установка изнутри корпуса влияет на точность измерения температуры забортной воды, демпфируя показания. Поэтому если для вас температура является приоритетным показателем – либо выносите датчик за борт, либо ожидайте 5-10 минут, пока изменения температуры воды дойдут до датчика, нагрев (или охладив) днище. В корпусах из сплава алюминия этот эффект минимален, в стеклопластиковых выражен сильнее.

    Правильно установленный датчик эхолота ничем не выдаёт своего присутствия и радует судоводителя стабильными показаниями на дисплее прибора.

    Подводим итоги

    Эхолот – это не только прибор, показывающий глубину. Это незаменимый инструмент при управлении маломерным судном. Основываясь на его показаниях и сверяя их с лоцией, можно уверенно ходить в сложных местах, многократно снижая риск сесть на мель или повредить движитель.

    Дорогие модели картплоттеров занимают центральное положение на панели, вытесняя остальные приборы. По сути, экран картплоттера – это центральный пульт бортовой системы. Он способен заменить всю остальную телеметрию – позиционирование на карте, лоцию, систему навигации, спидометр, компас, приборы контроля двигателя и часы. И лишь принцип резервирования заставляет нас иметь отдельный аналоговый компас и запасной навигатор.

    Ловись рыбка, или установка на лодку эхолота-картплоттера

    Покупая дорогую рыбопоисковую технику (а стоимость отдельных моделей доходит до нескольких сотен тысяч рублей), каждый хочет, чтобы она работала исправно, задействовала все заявленные функции и не выходила из строя из-за непрофессионального монтажа. Небрежная установка эхолота на лодку приведет к передаче на дисплей недостоверной информации о наличии живности и глубине под килем. Положившись на неверно настроенный прибор, можно и рыбку не съесть и на мель сесть. И если в обычных условиях рыболов рискует лишь испорченным отдыхом, то для участников спортивных состязаний безошибочность картплоттера критически важна.

    Принцип действия рыбопоискового оборудования мало изменился за последние полвека. Как и старый-добрый Lowrance Fish Lo-k-Tor, современные средства по-прежнему используют сигнал, отражающийся от дна и различных объектов на пути к нему. Однако степень удобства и точность сканирования не идут ни в какое сравнение. Для увеличения диапазона и улучшения обнаружения рыбных косяков сегодня применяется ультразвук с автоматической частотной модуляцией и специальными фильтрами, что исключает утомительные регулировки излучателя и пропадания сигнала (разумеется, при квалифицированной установке).

    Модели эхолотов отличаются количеством и частотой лучей, мощностью и формой сигнала, а также наличием тех или иных ноу-хау в зависимости от бренда. Простой эхолот, как минимум, поможет засечь места обитания рыб. Продвинутая модель покажет реальную картину дна да еще и отрисует в трехмерном режиме отдельных особей.

    Впрочем, узкоспециализированные эхолоты и гидролокаторы постепенно вытесняются многофункциональными картплоттерами, в которые уже встроены возможности не только упомянутых приборов, но и многие другие прелести наподобие GPS-навигации, Wi-Fi, радио и т.д. Кроме того, при поддержке соответствующих интерфейсов картплоттер способен отображать информацию, поступающую от широкого спектра лодочного оборудования, начиная, собственно, с эхолотного датчика и заканчивая маршевым двигателем.

    Выбор картплоттера – отдельная задача, решение которой целиком и полностью зависит от владельца лодки. Одни останавливаются на небольшом устройстве с ограниченной функциональностью, другие берут девайс с 12-дюймовым цветным экраном, детальной прорисовкой подводных объектов, подробнейшими картами и массой входов для подключения разнообразного оборудования. На некоторых лодках красуются сразу два прибора – картплоттер и отдельный эхолот. Правда, чаще всего это вынужденная мера из-за несовместимости интерфейсов.

    Основное предназначение картплоттеров – отображение положения судна на карте, запоминание пройденного пути и хранение контрольных точек. Однако по шине NMEA на его дисплей дополнительно выводится огромный объем любой другой информации – навигационной, картографической, технической и даже развлекательной:

    текущая глубина, мели, фарватеры, буи, вехи, навигационные опасности, приливы и отливы;

    наличие косяков рыб и отдельных подводных объектов;

    температура воды и скорость течения;

    компас и GPS-данные (названия географических объектов, инфраструктура портов и прибрежных населенных пунктов);

    управление аудиоплеерами, специальными влагозащищенными акустическими системами или радио;

    показатели двигателя, включая количество оборотов (тахометр), скорость, расход топлива, температуру, давление топлива, давление масла и т. д.;

    контроль и управление носовым электромотором;

    напряжение на генераторе.

    Список можно продолжить, но в любом случае вопрос корректной установки оборудования останется открытым.

    Для интеграции всех датчиков с последующим их подключением к картплоттеру сегодня широко применяется последняя версия стандарта связи морского оборудования – NMEA 2000. Собранная на его основе сеть обычно питается от аккумулятора с напряжением 12В, а все ее компоненты соединяются посредством Т-образных коннекторов в линию, причем оба конца обязательно закрываются терминаторами с сопротивлением 120 Ом. Для вывода на экран данных о двигателе (в зависимости от марки и модели) могут понадобиться промежуточные шлюзы и распределительные коробки.

    Оснащение лодки именно эхолотными и рыбопоисковыми функциями сводится к правильному монтажу излучателя, от которого, собственно, и будет транслироваться сигнал на экран картплоттера. В подавляющем большинстве случаев проблемы в работе эхолота связаны с небрежной установкой. Для корректного прохождения сигнала под водой важно учитывать два фактора – угол наклона датчика и кавитацию.

    Бывалые водомоторники знают, что такое кавитация (пузырьки воздуха в потоке жидкости), и принимают ее во внимание, например, при установке мотора на лодку [ссылка на статью]. Приходится считаться с ней и при настройке ультразвукового датчика, который почти всегда крепится на транце, как и двигатель. Экспериментальным путем важно подобрать правильную высоту, чтобы сигнал не рассеивался при прохождении через образующийся вдоль днища воздух. Иначе эхолот собьется и «ослепнет».

    Очевидное решение – опустить излучатель пониже – довольно спорно, поскольку в результате начнет увеличиваться сопротивление воды. К тому же многочисленные варианты моторов, материалов лодки и форм днища образуют разную кавитацию, и только специалист, имевший дело с сотнями всевозможных комбинаций, готов сразу указать точное место установки датчика эхолота на лодке.

    Отметим, что на пластиковых лодках излучатель можно положить прямо внутрь. При этом предварительно срезается небольшой участок блоков плавучести, после чего модуль клеится к днищу, а оставшееся пространство вокруг него заливается эпоксидной смолой. Подобный подход снимает массу технических вопросов, связанных с выбором глубины крепления и кавитационным эффектом.

    Однако от корректировки угла наклона датчика никуда не деться при любом способе монтажа. В идеале излучатель эхолота, понятно, должен находиться строго параллельно поверхности воды, чтобы сигнал отражался от дна водоема с максимальной точностью и без сбоев при приеме-передаче. Естественно, при движении на разных скоростях и в различных условиях лодка ведет себя не всегда одинаково – она может задирать нос или крениться на один из бортов. Таким образом, важно подобрать некий усредненный угол между наклоном судна на тихом ходу и на глиссе и закрепить датчик в положении, рассчитанном опять же опытным путем.

    Стоит упомянуть еще одну альтернативу, частично снимающую проблему установки эхолота на лодку, – встроенный сонар электрического мотора (если, конечно, таковой имеется в техническом оснащении конкретного судна). Но и в данной ситуации потребуется вмешательство специалиста, с тем чтобы, во-первых, грамотно установить сам электродвигатель, а во-вторых, правильно и аккуратно подключить его к картплоттеру, активировав рыбопоисковую функцию.

    Многие клиенты уже убедились в профессионализме Прокатись.ру, авторизованного и сертифицированного дилера таких компаний, как HONDA, SUZUKI, MERCURY, YAMAHA и др. Наши сотрудники точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем в кратчайшие сроки, за вполне адекватную стоимость и, что наиболее ценно, с соблюдением всех предписаний производителей и культуры монтажа.

    Сервисный центр Прокатись.ру ждет ваших заявок. У нас еще много интересных идей!

    Отводной поводок: характеристика, монтаж, проводка

    Отводной поводок – незаменимый друг для рыболова, исследователь водоёма, добытчик хищника и борец с водной стихией! Владея правилами монтажа отводного поводка, навыками и техникой проводки, можно одержать победу на соревнованиях или поймать завистливый взгляд друга…

    О тонкостях применения поводка, преимуществах и недостатках, секретах монтажа, правилах проводки, оснастки удилища, мы поделимся в этой статье.

    Содержание

    1. 1. Отводной поводок
    2. 2. Виды способов ловли на отводной поводок
    3. 3. Варианты крепления отводного поводка
      1. 3.1 Глухой монтаж
      2. 3.2 Скользящий монтаж
      3. 3.3 Способы крепления отводного поводка к леске
    4. 4. Оснастка спиннинга
    5. 5. Основные правила ловли на отводной поводок
    6. 6. Проводка
      1. 6.1 Виды проводок
      2. 6.2 Отводной поводок — техника ловли на течении
      3. 6.3 Отводной поводок — техника ловли в стоячей воде
      4. 6.4 Отводной поводок — техника ловли против течения
    7. 7. Вываживание
    8. 8. Какие приманки использовать при лове на отводной поводок
    9. 9. Полезные советы
    10. 10. Полезное видео и статьи
    11. 11. Полезные ссылки

    1. Отводной поводок

    Это вид оснастки удилища, при котором грузик, крючок с насадкой не располагаются на одной линии (леске): крючок с приманкой и поводком — выше и отводятся в сторону, а груз – в конце лески.

    Вот так выглядит монтаж отводного поводка.

    Другие названия оснастки:

    • московская;
    • королина.

    На отводной поводок ловят придонную хищную рыбу.

    Преимущества:

    • возможность сделать дальний заброс;
    • возможность обловить значительный участок дна;
    • не «боится» ветра (парусности);
    • чувствительность при совершении проводки;
    • естественность приманки в воде;
    • возможны разные варианты монтажа.

    Недостатки:

    • временные затраты на монтаж;
    • сложность монтажа;
    • не большая скорость проводки, что негативно сказывается при ловле активного хищника;
    • ловля на отводной поводок требует сноровки и навыков в проводке при различных течениях воды;
    • в случае погрешности в монтаже либо способе насадки приманки, успешность клёва сводится к нулю;
    • невозможность применение отводного поводка при ловле на илистом дне, так как груз топится в нём;
    • при ловле в зарослевых и каменистых местах возникает много ложных сигналов поклёвки рыбы, что приводит рыболова к различным лишним действиям в процессе ловли.

    2. Виды способов ловли на отводной поводок

    • фидерная ловля (отводной поводок используется при оснастке «вертолет»);
    • троллинг (используется при ловле на глубине и зарослях);
    • спиннинговая ловля;
    • ловля разными видами проводки;
    • ловля зимой (особенно отводной поводок действенен в стоячей воде при использовании тяжёлого груза, а на течении применяется оснастка «вертолет»).

    3. Варианты крепления отводного поводка

    3.1 Глухой монтаж

    Пример глухого монтажа для ловли карпа

    3.2 Скользящий монтаж

    При скользящем монтаже поводок берётся не менее 20 см и не более 30 см. Вертлюжок крепится на основную нить, к нему же закрепляется поводок с вертлюжком и грузом. На леске, чуть ниже вертлюжка устанавливается стопор.

    Достоинства такого вида монтажа — можно менять местами поводок и грузик. Недостаток — при забросе груз всегда летит впереди.

    Совет: для ограничения скольжения грузика можно чуть выше места его крепления установить стопор.

    3.3 Способы крепления отводного поводка к леске

    Способ 1

    Совет:

    • такой способ связки будет хорош при использовании флюрокарбонового поводка;
    • если в креплении присутствует скользящий шнур, то нужно применять вертлюжок.
    Читайте также:  Приготовление рыбы в соли

    Способ 2 «через одинарный вертлюжок»

    Преимущество такого монтажа:

    • снижается риск закручивания элементов оснастки;
    • отсутствует момент «перерезания» лесок.

    Способ 4 «крепление на тройной вертлюжок или Т-образный вертлюжок»

    Способ 4 «Простой»

    Способ 5
    Крепление с помощью карабина (застёжки) – удобный вариант монтажа, так как позволяет беспроблемно менять поводки, в случае поиска лучшего варианта.

    Более сложные виды монтажа

    В этом видео, вы увидите, как правильно вязать «королинскую оснастку» (автор
    FishingVideoUkraine)

    А посмотрев это видео, вы изучите «техасскую оснастку»

    Обучающее часовое видео от братьев Щербоковых «Дроп-шот и поводковые оснастки»

    Простой и сложный монтаж отводного поводка продемонстрирует вам Рыбалка с SIBIRYAK’ом’007

    4. Оснастка спиннинга

    Рекомендации по оснастке удилища при монтаже отводного поводка для начинающих спиннингистов:

    1. Чтобы понимать игру приманки нужно использовать чувствительный лёгкий спиннинг с быстрым строем.
    2. При вываживании с лодки применять снасть не более 2,5 м, с берега – 2,7 м.
    3. Использовать леску-плетёнку (в том числе и при ловле на течении, тогда для меньшего сопротивления с водой применить леску небольшого диаметра), которая чувствительна к любым поклёвкам. Многие рыболовы используют в качестве основной лески плетеный шнур.
    4. В качестве поводкового материала можно использовать монолеску (можно и металлический поводок), так как она имеет меньшую разрывную нагрузку, нежели основная нить.
    5. Использовать поводок для грузика – 20-30 см, поводок с крючком – 50-150 см. Диаметр поводка – от 0,16 до 0,2 мм.
    6. Ловля на чистом дне предполагает ставить обычный крючок с длинным цевьем, на травянистом дне – офсетный крючок, тип, размер которого подбирается исходя из вида используемой приманки и будущей добычи.
    7. Вертлюжки и грузила. Вес грузика нужно подбирать, руководствуясь характеристиками водоёма, течения, глубины. Обычно крепят грузики весом от 5 до 25 г. Форма груза зависит от рельефа водоема и скорости течения.

    Виды грузил и их применение
    Пуля – применяется в основном в королинской и техасской оснастке.

    Дроп-шот – применяются в каменистых, коряжных местах.

    Палочка тирольская – вытянутая форма и наличие внутри воздуха, позволяют успешно использовать такое грузило в особо закоряженных и зарослевых местах.

    Лонг – часто используется в оснастке «дроп-шот».

    Пример оснастки удилища при ловле в стоячей воде подробно описан автором А. Шараем здесь http://555hf.tv/blog/652

    5. Основные правила ловли на отводной поводок

    1. Следить за состоянием лески, она не должна провисать, а в случае провисания, обязательно исправлять ситуацию.
    2. Не использовать слишком длинный поводок, поскольку из-за данного параметра может снизиться чувствительность к поклёвкам.
    3. Помнить, что анимация приманок хорошо проявляет себя при медленном темпе проводки, с нерезкими рывками.

    Известно, что оснастка удилища с отводным поводком имеет свойство путаться в момент заброса. Поэтому начинающему спиннингисту следует отработать технику заброса, первое правило которого — заброс выполняется плавно, чтобы приманка с крючком не захлестнула леску.

    6. Проводка

    6.1 Виды проводок

    Техника 1
    Мягкая — применяется российскими рыбаками для ловли окуня. Такая проводка выполняется путём плавной подтяжки снастью, при которой приманка медленно волочётся по дну водоёма и аккуратным подёргиванием кончиком спиннинга. Для такой проводки рекомендуется использовать полиэтиленовые (четырёхжильные) плетёные лески, свойство которых – моментальное выпрямление, при лёгкой подтяжки лески с помощью катушки.

    Техника 2
    Резкая проводка с паузами (в России успешно применяют для ловли щуки, судака) – делается за счет рывковых движений кончиком удилища, для этого нужен резкий взмах кончиком спиннинга, что позволяет приманке устремиться вперёд и тем самым устранить провисание лески. В самой проводке нужно часто делать продолжительные остановки (паузы). Для такого вида проводки, например, отлично подойдёт восьмижильный плетёный шнур вроде с пометкой «ultra dyneema».

    Техника 3 «Волочение по дну»:

    1. Забрасывается на дно водоёма приманка.
    2. Затем делать не большие обороты катушкой с паузами 1-5 с. до того момента, пока приманка дойдёт до рыболова.
    3. При таком способе проводки, важно чтобы приманка не поднималась со дна.

    Места применения:

    • коряжник;
    • в местах с обратным течением;
    • в местах, где дно усеяно ракушками.

    Помимо ловли при технике проводки «волочение» исследуется дно водоёма.

    Техника 3 «пунктирная проводка».
    Данная техника схожа с техникой 1, плюс добавляется игра (подёргивание на расстояние не более 10 см от дна) кончиком снасти в момент остановки. Этот вид проводки считается наиболее результативным при ловле пассивной рыбы.

    Техника 4 «Агрессивная»
    Используется при ловле активной добычи. Снасть держится на отметки 11 часов. Приманка забрасывается на дно, затем делается от 3 до 6 непрерывных рывков (до 0,5 м) с подмоткой лески. Потом пауза не более 3 с и действие повторяется.

    Короткое видео от Сашка
    Сашок. Рыбалка навсегда. О технике и ловле на отводной поводок

    6.2 Отводной поводок — техника ловли на течении

    При данных обстоятельствах рекомендуется использовать скользящий монтаж, что поможет избежать запутывания элементов оснастки.

    При несильном течении, рекомендуется забрасывать выше намеченной зоны облова, подматывая леску.

    При сильном течении – лучше заброс произвести под углом 45 или 50 градусов вниз по течению, а не перпендикулярно. Здесь главное не дать грузу перекатываться по дну, так как может произойти закручивание лески.

    6.3 Отводной поводок — техника ловли в стоячей воде

    При таких обстоятельствах монтаж поводка может быть как скользящим, так и глухим. Заброс совершать можно в любом направлении.

    А вот игре приманки нужно уделить внимание, так как при течении игровой момент зависит от потока воды, а в стоячем водоёме – от умения рыболова (рывок-подтяжка-покачивание кончиком снасти).

    6.4 Отводной поводок — техника ловли против течения

    Преимущество такого способа – длительность удержание приманки на одном месте. Процесс сводится к тому, что рыболов слегка подёргивает леску кончиком удилища, при этом грузило остаётся на своём месте, а мягкая приманка играет за счёт водного потока. Через некоторое время, грузило можно перетянуть в другое место и манёвр повторить и так далее.

    7. Вываживание

    Основы вываживания для новичков:

    • Поднять удилище в вертикальное положение, но, не заводя его за спину, одновременно с этим движением подтягивая добычу к себе.
    • Затем спиннинг вернуть в исходное (горизонтальное) положение и сделать подмотку лески.
    • Затем повторить подъём кончика удилища в вертикальное положение и на оборот.

    Совет:

    • при таком вываживании успех зависит и от правильно настроенного фрикциона тормоза катушки, о том, что это такое вы можете прочесть здесь http://fishingwiki.ru/Фрикцион
    • при ловле в чистом месте (без травы и коряг) лучше недотянуть фрикцион, нежели его перетянуть.

    8. Какие приманки использовать при лове на отводной поводок

    Наиболее уловистые приманки:

    1. Твистеры – наиболее применяемая приманка. Лучшим вариантом твистеров будут мягкие, жёсткие можно размягчить в кипятке.
    2. Воблеры-суспендеры, в момент паузы, суспендеры имеют свойство зависать, чем провоцируют добычу.
    3. Живец (мёртвая рыбка);
    4. Блёсна (вращающиеся, колеблющиеся).

    9. Полезное советы

    Ловля рыбы при помощи отводного поводка – сложный процесс, требующий определенного опыта и навыков. Освоение техники нужно начинать постепенно и с ловли небольших особей. Не стоит чрезмерно нагружать снасть, она должна быть удобной в обращении и лёгкой.

    Нужно помнить, что применение ярких насадок должно быть уместным, например, при мутной воде иначе яркость отпугнет будущую добычу. Насадка должна быть естественной!

    7. Полезное видео и статьи

    Будет интересно. Уловистый монтаж поводка для ловли кефали

    Зимний отводной поводок для удочки

    5 минут Автор: Дмитрий Тищенко 0

    • Особенности снасти
    • Преимущества
    • Недостатки
    • Как смонтировать?
    • Видео по теме

    Подледная ловля любит подбрасывать сюрпризы рыболовам при каждом выезде на водоем. Заведомо предсказать результат ужения сложно из-за погодных факторов и особенностей поведения рыбы в этот период. Основные трудности возникают, когда подводные жители апатичны, ведут себя вяло, не желая брать предлагаемые приманки.

    Подобная пассивность представителей ихтиофауны чаще всего наблюдается в глухозимье. Это связано с кислородным голоданием, испытываемым рыбой на большинстве водоемов. Дабы соблазнить ее на поклевку и добиться хоть какого-то позитивного результата, рыболову приходится применять различные ухищрения. Одним из таких является зимний отводной поводок, о котором пойдет речь ниже.

    Особенности снасти

    Отводной поводок зимой применяется на зимней поплавочной удочке. Эта несложная оснастка представляет собой располагающийся на основной леске поводок с приманкой и грузило нужного веса, зафиксированное на конце основной нити.

    Поводок крепится разными способами. Его можно жестко зафиксировать в нужной точке на основной нитке, можно связать так, что он будет скользить по ней. Оснастка опускается в лунку, груз ложится на дно. Остается дождаться поклевки и вытащить рыбу.

    Описанная снасть предоставляет рыболову широкие возможности. Регулируя длину поводка, можно подстраиваться под настроение рыбы, а подбирая вес огрузки, можно использовать оснастку на любой глубине на разном течении. Про поклевки сообщит стандартный зимний поплавок.

    Зимний отводной поводок лучше использовать с поплавочной снастью. Кивковая удочка хуже по ряду причин:

    • Уступает в чувствительности.
    • Не позволяет быстро перенастраивать снасть из-за поменявшихся условий ловли.
    • Вынуждает рыболова постоянно следить за состоянием лунки, очищая ее от шуги и намерзшей корки льда.

    В целом, отводной поводок на зимней поплавочной удочке – эффективная оснастка, позволяющая успешно рыбачить со льда весь сезон «твердой» воды.

    Преимущества

    Ловля на зимнюю удочку с отводным поводком – перспективное направление, которое знакомо единицам. Основная масса рыболовов привыкла использовать классические поплавочные либо кивковые снасти. Этот способ имеет немало достоинств, потому следует обратить на него пристальное внимание:

    • Возможность подстраивать снасть под любые условия ужения.
    • Незаметность и утонченность оснастки.
    • Легкодоступность наживки.
    • Быстрота опускания оснастки на дно.
    • Возможность подыгрывать оснасткой для дополнительного привлечения рыбы.

    Отводной поводок на зимней удочке – это очень гибкая оснастка, которую можно регулировать под любые ситуации на водоеме. Меняя вес грузила, рыболов подстраивается под глубину ужения и силу течения. На сильном потоке есть возможность удерживать оснастку в одной точке увесистым грузом, при этом сам поводок остается тонким и незаметным для рыбы, а приманка располагается четко в закормленной зоне.

    От условий ловли и настроения подводных обитателей, на которых ведется охота, зависит длина поводка. Изменяя отпуск крючка с приманкой от основной лески, можно подбирать оптимальный вариант под сложившиеся условия. Это позволяет удачно рыбачить всегда в любых обстоятельствах.

    Поскольку используется отводной поводок, то независимо от толщины основной лески, рыболов всегда может ловить утонченной оснасткой, не настораживающей рыбу. Это преимущество является ключевым в холодный период, ведь всем известно, что зимой вода прозрачна, а подводные обитатели ведут себя настороженно, не рискуя лишний раз. Порой банальная смена лески с 0,14 до 0,10 увеличивает количество поклевок и их реализацию.

    На отводном поводке, даже при ужении на мягком илистом дне, крючок с приманкой всегда остается на поверхности и заметен рыбе. На классической оснастке это не всегда возможно. В результате рыба просто не видит наживку, а рыболов не может понять, почему отсутствуют поклевки.

    При рыбалке на больших глубинах часто приходится использовать легчайшие поплавки, дабы повысить чувствительность оснастки. Заглубление приманки на дно в этом случае превращается в настоящее мучение. С отводным поводком такой проблемы не существует, грузоподъемность поплавка напрямую не связана с основой огрузкой снасти.

    Если поклевки долгое время не случаются либо рыба берет приманку вяло, теребит ее, не засекается, то рыболов имеет возможность подыграть оснасткой. Для этого достаточно постучать грузилом по дну. Создаваемый шум и поднявшаяся муть однозначно привлекут внимание подводных жителей и спровоцируют их на хватку.

    Недостатки

    Не бывает идеальной снасти, недостатки есть у каждой. Это следует обязательно учитывать перед рыбалкой, сопоставляя все «за» и «против». У отводной зимней оснастки – это низкая чувствительность. Поклевки рыбы отображаются легкими шевелениями поплавка. Редко он может хаотично метаться по лунке. Никогда не всплывает, как случается в классической ловле на поплавочную зимнюю удочку.

    Рыбалка на описываемую оснастку требует привычки подсекать, когда поплавок начинает суетиться, и кажется будто рыба только пробует наживку. На течении леска находится постоянно в натяжении и контакты с приманкой передаются отчетливо. Проблемы возникают в стоячих водах. Приходится укорачивать поводок. Оптимальная его длина в замкнутых водоемах не должна превышать 15–20 см.

    Как смонтировать?

    Монтаж отводного поводка достаточно прост. Собрать оснастку может любой рыболов. Достаточно иметь классическую поплавочную удочку с необходимым количеством основной лески на шпуле, поплавок нужной грузоподъемности, мононить малого диаметра для поводка, свинцовые грузила, крючок.

    Краткая инструкция по сборке зимней оснастки с отводным поводком выглядит так:
    1.На конце основной лески привязывается грузило. Его вес подбирается исходя из условий ловли.

    2.На основную леску выше груза на 10–40 см привязываем поводок из тонкой монофильной лески.

    3.К концу поводка крепим крючок нужного размера.

    4.Выше точки фиксации поводка можно расположить свинцовую дробинку или пластинку нужного веса, чтобы правильно отгрузить используемый поплавок.

    Всё, оснастка в сборе и готова к ловле. Поводок можно фиксировать жестко или привязать его с помощью скользящего узла. Во втором случае получаем возможность регулировать высоту от грузила до поводка, но при необходимости сменить отвод придется повозиться с узлом или полностью обрезать и переделать оснастку.

    Зимняя удочка с отводным поводком – перспективная и продуктивная снасть, попробовать которую можно порекомендовать каждому рыболову. С ее помощью успешно охотятся на леща, густеру, синца, плотву и других мирных представителей ихтиофауны.

    Ссылка на основную публикацию