Лучшие балансиры на щуку зимой
Балансиром называют приманку для ловли на спиннинг и зимние удочки внешне напоминающую малька белой рыбы. Особенность этой приманки в том, что она балансирует при вертикальной проводке и благодаря этому привлекает внимание хищной рыбы.
При взмахе удильником, балансир «рыскает» в воде, а во время паузы возвращается в первоначальное положение. Небольшие размеры балансиров и острые крючки в голове и хвосте, а также тройник в брюшной части обеспечивают надежную засечку щуки, окуня или судака.
Хвостовое оперение приманки обычно пластиковое. Корпус узкий или широкий, как бы расплюснутый. Узкие балансиры при проводке облавливают небольшие зоны, а вот расплюснутые широко «гуляют» в толще воды, выписывают круги и восьмерки, привлекательные для хищника, вышедшего на охоту.
Выбор уловистого балансира одно из главных условий успешной рыбалки на хищника и это касается не только ловли щуки.
Выбор балансира на щуку зимой
Если рыболов определился с типом используемой приманки, то ее выбор сводится к разумному подбору 3 основных факторов: формы, размера и цвета.
Форма
Для балансиров она редко варьируется. Широко распространены воблерообразные приманки с металлическим или пластиковым оперением. Главное для них – равновесие в подвешенном состоянии.
Размер
При ловле щуки зимой не стоит выбирать мелкие балансиры. Размер приманки, по щуке применяют длиной от 7-ми сантиметров. Это не значит, что на приманку длиной 3–4 сантиметра хищница не клюнет или не засечется, просто крупной приманкой отсекается мелкий окунь, которого гораздо больше в водоеме.
Рыболовы уменьшают размеры балансиров по щуке только при отсутствии или снижении клева, но и в этом случае приманки размером меньше 5 см стараются не использовать, отсекая мелочь.
Правила, определяющие размер приманки на щуку, универсальны и относятся не только к балансирам.
Они сводятся к нескольким рекомендациям:
- Большую приманку используют, если интересна только крупная щука.
- Небольшой балансир применяют, когда планируется ловля разной хищной рыбы, например окуня, можно использовать средний по размеру балансир — им не побрезгует и щука.
Немаловажный фактор в ловле щуки зимой — расцветка балансира.
Окраски балансиров можно разделить на 3 группы:
- яркие;
- темные;
- имитирующие натуральную окраску рыбы.
Расцветку выбирают в зависимости от водоёма и погоды.
Уловистость будет зависеть от условий лова:
- тёмные приманки лучше использовать в светлое время дня и при солнечной погоде, в светлой воде и на мелководье;
- в пасмурную погоду, в мутной воде и на больших глубинах следует отдать предпочтение балансирам яркого цвета.
Лучше, если они будут соответствовать цветам тех рыб, на которых привыкла охотиться в здешних местах зубастая хищница — окунёк, плотвичка, пескарик, карасик и т. д..
Классикой считают балансиры красно — желтого и зеленого цветов.
Особым успехом у рыболовов пользуются приманки с красной головкой. Принято полагать, что наличие красных деталей напоминает щуке кровоточащие раны и провоцирует на клев, так как раненая рыба становится легкой добычей. Уловистый цвет балансира подбирают экспериментально.
- Совет! Чтобы спровоцировать щуку на атаку, на некоторых балансирах тройник украшают разноцветными бусинками, капельками смолы, или блестящей нитью люрекс. Хвостик балансира должен быть крепко прикреплён к телу приманки, чтобы не остаться в пасти щуки при очередной поклёвке.
Лучшие балансиры на щуку зимой
Рейтинг лучших балансиров на щуку зимой составлен, по отзывам действующих рыболовов, а также по показателям продаж из торговых сетей. Естественно, что рейтинг условный, но он помогает разобраться и сделать выгодную покупку.
- Rapala Jiggins Rap W07;
- Nils Master Nisa 50;
- Scorana Ice Fox 55;
- Kuusamo Tasapaino 50;
- Lucky John Pro Series «Mebaru» 67.
Рассмотрим подробнее каждый и отметим их достоинства и подходящие места для ловли на них.
1) Rapala Jigging Rap W07
Балансир довольно крупный — его длина составляет 7 см, а вес — 18 г. Считается самым уловистым балансиром на щуку. Универсальная приманка, которая способна заинтересовать зимой как щуку, так и судака, окуня. Прекрасно подойдёт для ловли по первому льду на средних глубинах.
Небольшой хвостовой плавник не позволяет балансиру совершать чересчур размашистые движения и слишком далеко отдаляться от края лунки. Это делает данную модель прекрасной приманкой для облова закоряженных и покрытых подводной растительностью мест.
Плюсы уловистого балансира Rapala Jigging Rap W07:
- высокое качество покрытия, обеспечивающего долговечность и привлекательность приманки;
- оригинальная «игра»;
- широкий выбор окраса;
- прочный обтекаемый корпус, обеспечивающий натуральную «игру» напоминающую
движения травмированного малька; - возможность использования как в средних слоях воды, так и возле дна.
2) Nils Master Nisa 50
Один из лучших балансиров для ловли щуки на мелководье. Его длина — 5 см, а вес — 12 грамм. В головной части балансира расположены по бокам два небольших плавника, которые выполняют функцию стабилизаторов, делающих игру приманки более интересной.
Оптимальная глубина для ловли на данную модель — 3 метра. Выбор раскрасок Nils Master Nisa 50 удовлетворит любого рыболова — естественные, яркие и даже светящиеся. Благодаря этому можно подобрать балансир для ловли зимней щуки, ориентируясь не только на мутность и освещённость воды, но и на погодные условия.
Плюсы Nils Master Nisa 50:
- привлекательная и стабильная «игра»;
- высокое качество исполнения;
- острые и прочные крючки, надежно засекающие трофеи;
- долговечность.
3) Scorana Ice Fox 55
Лучший вариант для ловли щуки в глухозимье. Балансир подходит для ловли как на больших глубинах, так и на мелководье. Его игра не меняется ни в стоячей воде, ни на течении. Яркая окраска приманки способна заставить атаковать даже самого малоактивного хищника, который стоит на одном месте и ждёт, когда мимо проплывёт предполагаемая жертва.
Его длина — 5,5 см, а вес — 10 грамм. По первому или последнему льду балансир справляется со своими обязанностями на мелководье, к середине же зимы приманкой можно облавливать более глубокие места водоёмов. Корпус балансира имеет рельефную имитацию чешуи, что делает его ещё более похожим на живую рыбку.
Плюсы Scorana Ice Fox 55:
- универсальность;
- качественное изготовление корпуса;
- надежные крючки и тройник;
- окраска, напоминающая живую рыбку.
4) Kuusamo Tasapaino 50
Один из лучших универсальных балансиров, который зарекомендовал себя с лучшей стороны при ловле и по открытой воде и зимой со льда. Его длина — 5 см, вес — 7 г. Преимущество данной модели заключается в том, что Kuusamo Tasapaino 50 может облавливать труднодоступные акватории — заросли травы, коряги, всевозможные подводные препятствия. Балансир обладает необычной игрой, которая достигается благодаря хвостовому плавнику балансира, выполненному из твёрдого ярко-красного пластика.
Плюсы Kuusamo Tasapaino 50:
- обтекаемый корпус, помогающий выполнять сложные проводки;
- окраска, напоминающая настоящую рыбку с серебристой спинкой и темным брюхом;
- прочные крючки;
- красный пластиковый плавничок, привлекающий рыбу и обеспечивающий привлекательную «игру».
5) Lucky John Pro Series «Mebaru» 67
Данный балансир специально создан для ловли крупной щуки зимой. Длина приманки — 6,7 см, вес — 18 грамм. Конструкция имеет единую отливку из специального морозостойкого пластика, переносящего низкие температуры. Длинный хвост очень прочный и позволяет балансиру быстро разворачиваться в обратную сторону в конце проводки. В спинном плавнике, изготовленном из латуни, имеется три отверстия. В зависимости от того, в которое вставлена застежка, игра приманки MEBARU будет различной.
Плюсы Lucky John Pro Series «Mebaru» 67:
- привлекательный внешний вид;
- при изготовлении используют прочные материалы;
- подвижные тройники на брюхе и в хвостовой части;
- три отверстия для крепления поводка, помогающие разнообразить игру приманки;
- больше количество расцветок под разную погоду и время суток.
Отправляясь зимой на подлёдную рыбалку следует помнить о том, что в арсенале каждого рыболова должно находиться несколько видов и моделей самых уловистых балансиров, предназначенных для различной глубины, погоды, размеров щуки, особенностей водоема.
Пробуя разные балансиры, можно определить какой из них в выбранном месте окажется наиболее привлекательным для щуки зимой. В первую очередь — это размер и цвет.
Наряди пень в ясный день, так и он хорош, чехол для подвесного лодочного мотора
В этих целях используется чехол для лодочного мотора, в том числе лодочных агрегатов Yamaha 15, Suzuki, Mercury.
Сегодня в специализированных магазинах, на рынках, в интернете предлагается большой выбор чехлов для силовых лодочных агрегатов. Они могут существенно отличаться:
- по качеству используемой фурнитуры и материала;
- по цвету;
- своим размерам.
Сегодня наиболее популярными считаются моторы для катеров и лодок компаний Yamaha 15, Suzuki, Mercury. Поэтому наше внимание будет сосредоточено на защитной амуниции именно для этих силовых лодочных агрегатов.
Читайте наш материал о преимуществах и недостатках российских лодочных моторов. Рекомендуем ознакомится с информацией обо особенностях выбор электромотора для надувной лодки.
Зачем нужна сумка-чехол для лодочного мотора
Сумка-чехол, предназначенная для хранения и транспортировки лодочного мотора, необходима для следующих целей:
- В процессе перевозки мотора в багажнике либо в салоне транспортного средства оберегает обшивку автомобиля от загрязнений различного типа, к примеру, следов тины, ила, водорослей, машинного масла, которые могут в значительном количестве присутствовать на лодочном моторе. Благодаря непромокаемой ткани, из которой изготовлен данный аксессуар, влага, оставшаяся на моторе в процессе его эксплуатации, не проникнет наружу.
- Оберегает лодочный мотор от внешнего воздействия. Большинство сумок-чехлов снабжены такими дополнительными аксессуарами, как вставки из более плотных элементов, которые в значительной степени повышают уровень защиты мотора от ударов, сколов и потертостей, соответственно, значительно увеличивая срок их эксплуатации.
Наличие плечевых ремней обеспечивает максимальное удобство при транспортировке лодочного мотора.
Размер имеет значение
Отметим, что чехлы для лодочных моторов, в том числе для Yamaha 15, Suzuki, Mercury различаются размерами. Изделие, предназначенное для защиты движка мощностью от 30 до 70 л/сил, не подходит к силовому агрегату в 70-110 лошадей.
Сегодня выпускаются изделия уже с учётом размеров силовых агрегатов и их мощности. Это удобно, а поиск изделия по мощности не занимает много времени. Производители предлагают владельцам водного транспорта объёмные чехлы для переноски движков с регулировкой ремнями. Этот тип чехлов можно использовать для хранения, переноски и транспортировки агрегатов Yamaha 15, Suzuki и Mercury.
Советы пользователей. Надо помнить и не забывать про надёжность!
Обобщив опыт многих владельцем катеров и моторных лодок, которые пользуются защитными изделиями для двигателей Yamaha 15, Suzuki, Mercury, можно подвести итог, на что нужно обращать внимание при покупке чехлов.
- Они рекомендуют приобретать усиленные изделия с дополнительной защитой верхней части и низа лодочного мотора.
- Важно чтобы ручки, предназначенные для переноски, изготавливались из строповых тканей. Они выдерживают большой вес.
- Желательно чтобы на сумке, с её внешней стороны, были нашиты дополнительные карманы для хранения запчастей, инструкции и документов.
- Особое внимание пользователи рекомендуют уделить застёжкам и молниям, которые выполняются из металла или ставятся фастексы. Молнии не должны самопроизвольно открываться и не заедать при их открытии.
Типы сумок
Сумки-чехлы для лодочных моторов подразделяются на два основных типа:
- Сумки, предназначенные для переноски и транспортировки агрегата. Чехлы данного типа оборудованы специальными пластмассовыми вставками, оберегающими мотор от возможных повреждений, к примеру, при осуществлении погрузки в автомобиль удобными ручками-переносками, а также плечевыми ремнями. Также при изготовлении данных аксессауров применяется специальная водонепроницаемая ткань, которая способна уберечь мотор от попадания влаги, грязи, а также от воздействия разного рода атмосферных осадков.
- Сумки, основным предназначением которых является хранение лодочного мотора в течении длительного периода времени, к примеру, зимой, когда эксплуатация данного механизма сводится к минимуму. Сумки данного типа оснащены удобной застежкой и выполнены из плотной водонепроницаемой ткани. Эти аксессуары изготавливаются и применяются для определенных марок лодочных моторов соответственно.
Выбор производителя
Выбор чехла для лодочного мотора непосредственно связан с определением производителя для данного вида товара. При выборе учтите следующие нюансы:
- Есть также производители, которые изготавливают чехлы для лодочных моторов по индивидуальным весовым и габаритным параметрам, например, Мотокутюрье.
- При индивидуальном пошиве, качество материала нужно проверить до изготовления чехла.
- Желательно чтоб фирма-производитель предоставила сертификатное подтверждение на все виды ткани, которые будут использоваться при изготовлении заказного товара.
- Для того чтоб не ошибиться в покупке чехла, необходимо сначала подробно изучить информацию о выбранной модели.
- На каждый тип водного агрегата выбирается определенная (индивидуальная) модель чехла в соответствие с его техническими характеристиками и способам применения.
Также известными производителями чехлов для лодочных моторов являются: Glash, Fisherman, Ag-brand и т. д. Решившись на такую покупку, обязательно подробно изучите всю необходимую информацию, почитайте отзывы в интернете, и тогда выбранная вами модель обязательно вас порадует своего владельца и прослужит ни один год.
Материал сумки
Преимущественно сумки для лодочных моторов изготавливаются из поливинилхлорида, высококачественного материала, обладающего следующими положительными качествами:
- Высокий уровень прочности, что значительно увеличивает срок эксплуатации данного изделия.
- Устойчивость к загрязнениям, что значительно облегчает процедуру проведения чистки сумки.
- Водонепроницаемость. Качество, позволяющее уберечь мотор от воздействия различных природных факторов.
Также при производстве сумок применяется такой материал, как пенополиэтилен. Из него изготавливаются специальные прочные вставки, оберегающие мотор от возможных повреждений, возникающих вследствии воздействия каких-либо внешних факторов.
Самостоятельное изготовление
Необходимые материалы
Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:
- Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
- Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
- Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
- Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
- Полукольца.
- Крючки, изготовленные из пластмассы.
- Текстильные стропы.
- Резинки с достаточно большой шириной.
Инструкция
После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:
- Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами.
Следует не забывать учитывать пропускной рукав и сохранить небольшой припуск. В последующем он пригодится для монтажа резинового шнура. - Теперь следует сделать петли, которые будут крепиться к носовой рым-ручке. Особенности петель определяются в процесс изготовления тента и зависят от выбранной разновидности и его предназначения.
- На края петель монтируются люверсы, которые позволят выполнять им основные функции.
- В пропускном рукаве проделываются отверстия.
- По краям используемого материала фиксируются и надежно крепятся стропы, они необходимы для усиления полотна.
- На этом изготовление носового тента можно завершить. Однако, если необходимо получить ходовую разновидность, то дополнительные крепежи монтируются и в центральной части тента.
- При натягивании полученного тента необходимо задействовать карабины, которые крепятся непосредственно к фурнитуре плавательного средства. Это обеспечит надежность фиксации его положения и крепежа. Дополнительно следует проверить, чтобы парусные кромки были надежно закреплены к лодке.
Как выбрать
Для того чтобы правильно выбрать столь необходимый аксессуар, как сумка-чехол для мотора лодки, необходимо следовать нескольким основным правилам:
- Наличие специальных прочных ручек и плечевых ремней являются необходимыми при приобретении сумки, предназначенной для транспортировки мотора, так как обеспечивают наибольший комфорт и удобство при осуществлении переноски мотора.
Чехол должен идеально подходить к мотору, то есть максимально повторять его очертания. Это необходимо для того, чтобы обеспечить наиболее плотное прилегание ткани к мотору и, соответственно, исключить его «болтание» внутри аксессуара при транспортировке.
Критерии выбора
При правильном выборе чехла для вашего лодочного мотора нужно выяснить:
- габариты;
- вес водного агрегата;
- назначение.
Каждый вид мотора имеет свои технические характеристики, из которых и можно определить эти данные. Далее следует выяснить: будет ли это стандартная модель чехла, соответствующая параметрам вашего мотора, или же аксессуар, сделанный по индивидуальному заказу.
Для выбора стандартной модели чехла надо учесть такие факторы:
- Соответствие габаритных размеров чехла с объемом вашего мотора.
- Материал, из которого он состоит.
- Качество швов.
- Наличие положительных отзывов у реальных владельцев подобной модели.
Чтоб оградить себя от покупки некачественного товара, в данном случае чехла для лодочного мотора, нужно приобретать его в специализированных магазинах с предоставлением продавцом гарантийных обязательств.
Материал, который используется для создания чехлов следующий:
- верхний слой — износостойкая ткань с водонепроницаемой пропиткой;
- второй слой – поролон для более дешевых моделей, полипропилена для качественных чехлов;
- третий, внутренний прокладочный слой, — из прочной ткани с швами, прошитыми ПВХ нитью.
Обзор популярных моделей с ценами
Современный рынок изобилует множеством моделей сумок-чехлов, предназначенных для осуществления эксплуатации лодочных мооров.
Однако, наибольшую популярность заслужили следующие производители:
R 30-50 фирмы GLASH
Данная сумка является как транспортировочной, так и стояночной, соответственно, в ней можно осуществлять хранение мотора в течении длительного периода времени при отсутствии эксплуатации агрегата. Изготовлена с применением высокотехнологичных материалов, оснащена такими дополнительными элементами, как противоударные вставки и светоотражающие элементы. Цена на данную модель составляет порядка 1800 рублей.
70-80 фирмы Tent-Piter
Чехол изготовлен из ткани ПВХ, являющейся весьма прочной, а также водонепроницаемой. Свойства данного материала таковы, что для полной его очистки от загрязнений достаточно протереть чехол мягкой тряпкой для придания ему первоначального вида. Сумка оборудована специальной мягкой вставкой в зоне размещения головной части мотора во избежание возможных его повреждений, а также элементами, отражающими свет.
Данная модель предназначена как для переноски мотора, так и для осуществления его хранения в течении длительного периода времени. Данная модель находится в средней ценовой категории, стоимость ее равна примерно 1500 рублей.
О некоторых моделях, их преимуществах и недостатках
Противогрязевый транспортировочный чехол Прогресс 2000. Сумка-чехол служит для переноски лодочного двигателя Yamaha-30 с места хранения к стоянке катера или лодки и обратно. Прочная, надёжная ткань защищает агрегат и салон автомобиля от загрязнения.
В этой модели предусмотрены ручки усиленного типа способные выдержать двойную номинальную нагрузку.
Замок-змейка широкой полосы выполнен из металла. Возможна установка светоотражающих полос на внешней стороне сумки-чехла. Это даст возможность в ночное время суток оперативно найти его при экстремальных обстоятельствах.
В модели практически всё идеально. Хотя пользователи предпочли бы наличие на внешней стороне сумки отдельного кармана для хранения документов на агрегат, ключей и запчастей.
Чехол для Honda BF 2.3. Компактное изделие необходимо для транспортировки и хранения мотора.
Внешняя часть сумки изготовлена из прочной ткани с водоотталкивающими свойствами. Материал стойкий к истиранию. Внутренняя часть сумки-чехла – это мягкий, прочный материал защищающий агрегат от внешних повреждений.
Нижняя часть сумки усилена слоем армированного поливинилхлоридного материала. Это даёт дополнительную защиту редуктора. Для удобства в переноске с внешней стороны изделия нашиты две лямки. Ткань строповая.
Пользователи отмечают усиленную нижнюю часть транспортировочной сумки. В то же время жалуются на хотя прочные, но неудобные лямки, которые режут руки.
Защитное изделие для Yamaha 15
Сумка-чехол, под лодочный агрегат на два такта компании Ямаха-15, выполнен из прочной водоотталкивающей ткани.
Выпускается в двух вариантах. Простой вариант, и изделие с уплотнением. В принципе, оба варианта защиты отличные, служат от загрязнений.
В сумке можно переносить мотор к лодке и безбоязненно его транспортировать в автомобиле. Лямки широкие, удобные, хорошо лежат в руке, как отмечают пользователи интернета.
Чехол для лодочного мотора своими руками
Наряди пень в ясный день, так и он хорош, чехол для подвесного лодочного мотора
Переносной
Подвесной лодочный мотор переносят отдельно от лодки. Это сложное техническая конструкция, которая требует тщательного ухода за собой и бережного хранения.
При переноске и хранении надо оберегать мотор от пыли, сколов и других возможных механических повреждений.
Так как подвесной лодочный мотор имеет большой вес. То для его переноски используют специальные чехлы.
В чехле очень удобно возить мотор в багажнике автомобиля, гарантировано не испачкаете маслом своё авто.
Размер
Чехол должен подходить под размер мотоблока. В продаже имеются готовые чехлы практически под каждую марку подвесного лодочного мотора, но возможно заказать под индивидуальный размер.
Материал
Для того чтобы уберечь от непредвиденных ударов обычно стенки чехлов делают усиленными специальными синтетическими вставками из вспененного полиэтилена, их толщина может достигать 8-9 мм.
Ткань, из которой шьют такие чехлы, очень прочная, непромокаемая. Часто такие стояночные чехлы делают из ПВХ ткани, можно приобрести вместе со стояночным тентом для лодки.
Можно приобрести чехол в виде сумки. Такая сумка снабжена ручками, обязательно усиленными стропой, чтобы ручки не врезались в ладони. Помимо этого, есть дополнительные шлейки. В подобном чехле мотор можно спокойно переносить руками на любые расстояния одному или вдвоём.
Конструктивные особенности
Если модель лодочного навесного мотора очень большая, тог для прочности такой чехол усиливают фанерным дном.
Чтобы в темное время суток было хорошо видно, такие сумки оснащены светоотражателями, катафотами, это очень удобно.
Ещё в них предусмотрены карманы, что позволить разместить мелкие нужные вещи. Закрывается на молнию.
Чехол на колпак лодочного мотора
Этот аксессуар призван, защитить внешний вид мотора, что немаловажно.
Есть ещё одна причина, ради которой, укутывают колпак, это уменьшение шума, такая своеобразная шумоизоляция.
Если для кого–то уменьшение шума неактуально, например, новый мотор, хорошо отрегулирован, то для защиты внешнего вида достаточно будет обыкновенного матерчатого колпака, только чтобы содержать мотор в надлежащем виде, аккуратно. Такой тканью может быть брезент или другой водонепроницаемый материал. Если необходимо наладить шумоизоляцию, то потребуются другие материалы. Например, можно обклеить его автоутеплителем с пленочным покрытием.
Покупные чехлы на колпак делают из ткани, которая способна отражать солнечные блики.
Также используется материал неопрен.
Помимо самого колпака, возможно защитить и «ногу» мотора.
Безусловно, прежде чем изолировать мотор, необходимо его тщательно настроить, тогда уже часть шумов уберется, но и изоляция поможет снизить уровень звука работающего агрегата.
Где взять чехол
Можно и не покупать готовые чехлы, а сшить их самим. Снять размеры своего агрегата, купить подходящую ткань, или материал.
Другой вариант, это купить. Интернет-магазины предложат любой вариант, на различную модель мотора: Yamaha, Suzuki, Mercury, Tohatsu и др.
А можно его заказать в близлежащем ателье также по вашим размерам.
Народная примета: Листья на дубу развиваются — улов щук начинается!
Советы по выбору сумки-чехла для лодочного мотора
Для людей, в чьей собственности находится такой агрегат, как моторная лодка, крайне необходимо приобретение сумки-чехла для лодочного мотора. Данный аксессуар способен принести немало пользы своему владельцу ввиду наличия множества положительных качеств.
Зачем нужна сумка-чехол для лодочного мотора
Сумка-чехол, предназначенная для хранения и транспортировки лодочного мотора, необходима для следующих целей:
- В процессе перевозки мотора в багажнике либо в салоне транспортного средства оберегает обшивку автомобиля от загрязнений различного типа, к примеру, следов тины, ила, водорослей, машинного масла, которые могут в значительном количестве присутствовать на лодочном моторе. Благодаря непромокаемой ткани, из которой изготовлен данный аксессуар, влага, оставшаяся на моторе в процессе его эксплуатации, не проникнет наружу.
- Оберегает лодочный мотор от внешнего воздействия. Большинство сумок-чехлов снабжены такими дополнительными аксессуарами, как вставки из более плотных элементов, которые в значительной степени повышают уровень защиты мотора от ударов, сколов и потертостей, соответственно, значительно увеличивая срок их эксплуатации.
Типы сумок
Сумки-чехлы для лодочных моторов подразделяются на два основных типа:
- Сумки, предназначенные для переноски и транспортировки агрегата. Чехлы данного типа оборудованы специальными пластмассовыми вставками, оберегающими мотор от возможных повреждений, к примеру, при осуществлении погрузки в автомобиль удобными ручками-переносками, а также плечевыми ремнями. Также при изготовлении данных аксессауров применяется специальная водонепроницаемая ткань, которая способна уберечь мотор от попадания влаги, грязи, а также от воздействия разного рода атмосферных осадков.
- Сумки, основным предназначением которых является хранение лодочного мотора в течении длительного периода времени, к примеру, зимой, когда эксплуатация данного механизма сводится к минимуму. Сумки данного типа оснащены удобной застежкой и выполнены из плотной водонепроницаемой ткани. Эти аксессуары изготавливаются и применяются для определенных марок лодочных моторов соответственно.
Материал сумки
Преимущественно сумки для лодочных моторов изготавливаются из поливинилхлорида, высококачественного материала, обладающего следующими положительными качествами:
- Высокий уровень прочности, что значительно увеличивает срок эксплуатации данного изделия.
- Устойчивость к загрязнениям, что значительно облегчает процедуру проведения чистки сумки.
- Водонепроницаемость. Качество, позволяющее уберечь мотор от воздействия различных природных факторов.
Также при производстве сумок применяется такой материал, как пенополиэтилен. Из него изготавливаются специальные прочные вставки, оберегающие мотор от возможных повреждений, возникающих вследствии воздействия каких-либо внешних факторов.
Как выбрать
Для того чтобы правильно выбрать столь необходимый аксессуар, как сумка-чехол для мотора лодки, необходимо следовать нескольким основным правилам:

Чехол должен идеально подходить к мотору, то есть максимально повторять его очертания. Это необходимо для того, чтобы обеспечить наиболее плотное прилегание ткани к мотору и, соответственно, исключить его «болтание» внутри аксессуара при транспортировке.
Обзор популярных моделей с ценами
Современный рынок изобилует множеством моделей сумок-чехлов, предназначенных для осуществления эксплуатации лодочных мооров.
Однако, наибольшую популярность заслужили следующие производители:
R 30-50 фирмы GLASH
Данная сумка является как транспортировочной, так и стояночной, соответственно, в ней можно осуществлять хранение мотора в течении длительного периода времени при отсутствии эксплуатации агрегата. Изготовлена с применением высокотехнологичных материалов, оснащена такими дополнительными элементами, как противоударные вставки и светоотражающие элементы. Цена на данную модель составляет порядка 1800 рублей.
70-80 фирмы Tent-Piter
Чехол изготовлен из ткани ПВХ, являющейся весьма прочной, а также водонепроницаемой. Свойства данного материала таковы, что для полной его очистки от загрязнений достаточно протереть чехол мягкой тряпкой для придания ему первоначального вида. Сумка оборудована специальной мягкой вставкой в зоне размещения головной части мотора во избежание возможных его повреждений, а также элементами, отражающими свет.
Данная модель предназначена как для переноски мотора, так и для осуществления его хранения в течении длительного периода времени. Данная модель находится в средней ценовой категории, стоимость ее равна примерно 1500 рублей.
«Премиум»
Чехол данного типа изготовлен из прочного материала, препятствующего проникновению влаги и пыли. Данная модель оснащена удобными ручками, обеспечивающими максимальный комфорт при переноске мотора, а также специальными вставками из прочного материала, препятствующими возможному повреждению агрегата. Цветовая гамма сумок данного типа включает в себя три основных оттенка: хаки, черный и синий. Стоимость данного чехла в среднем составляет 1600 рублей.
Наряди пень в ясный день, так и он хорош, чехол для подвесного лодочного мотора
Переносной
Подвесной лодочный мотор переносят отдельно от лодки. Это сложное техническая конструкция, которая требует тщательного ухода за собой и бережного хранения.
При переноске и хранении надо оберегать мотор от пыли, сколов и других возможных механических повреждений.
Так как подвесной лодочный мотор имеет большой вес. То для его переноски используют специальные чехлы.
В чехле очень удобно возить мотор в багажнике автомобиля, гарантировано не испачкаете маслом своё авто.
Размер
Чехол должен подходить под размер мотоблока. В продаже имеются готовые чехлы практически под каждую марку подвесного лодочного мотора, но возможно заказать под индивидуальный размер.
Материал
Для того чтобы уберечь от непредвиденных ударов обычно стенки чехлов делают усиленными специальными синтетическими вставками из вспененного полиэтилена, их толщина может достигать 8-9 мм.
Ткань, из которой шьют такие чехлы, очень прочная, непромокаемая. Часто такие стояночные чехлы делают из ПВХ ткани, можно приобрести вместе со стояночным тентом для лодки.
Можно приобрести чехол в виде сумки. Такая сумка снабжена ручками, обязательно усиленными стропой, чтобы ручки не врезались в ладони. Помимо этого, есть дополнительные шлейки. В подобном чехле мотор можно спокойно переносить руками на любые расстояния одному или вдвоём.
Конструктивные особенности
Если модель лодочного навесного мотора очень большая, тог для прочности такой чехол усиливают фанерным дном.
Чтобы в темное время суток было хорошо видно, такие сумки оснащены светоотражателями, катафотами, это очень удобно.
Ещё в них предусмотрены карманы, что позволить разместить мелкие нужные вещи. Закрывается на молнию.
Чехол на колпак лодочного мотора
Этот аксессуар призван, защитить внешний вид мотора, что немаловажно.
Есть ещё одна причина, ради которой, укутывают колпак, это уменьшение шума, такая своеобразная шумоизоляция.
Если для кого–то уменьшение шума неактуально, например, новый мотор, хорошо отрегулирован, то для защиты внешнего вида достаточно будет обыкновенного матерчатого колпака, только чтобы содержать мотор в надлежащем виде, аккуратно. Такой тканью может быть брезент или другой водонепроницаемый материал. Если необходимо наладить шумоизоляцию, то потребуются другие материалы. Например, можно обклеить его автоутеплителем с пленочным покрытием.
Покупные чехлы на колпак делают из ткани, которая способна отражать солнечные блики.
Также используется материал неопрен.
Помимо самого колпака, возможно защитить и «ногу» мотора.
Безусловно, прежде чем изолировать мотор, необходимо его тщательно настроить, тогда уже часть шумов уберется, но и изоляция поможет снизить уровень звука работающего агрегата.
Где взять чехол
Можно и не покупать готовые чехлы, а сшить их самим. Снять размеры своего агрегата, купить подходящую ткань, или материал.
Другой вариант, это купить. Интернет-магазины предложат любой вариант, на различную модель мотора: Yamaha, Suzuki, Mercury, Tohatsu и др.
А можно его заказать в близлежащем ателье также по вашим размерам.
Народная примета: Листья на дубу развиваются — улов щук начинается!
Помогите пожалуйста,1)Восстановите пословицы,заменив слова из скобках однокоренными прилагательными.Объясните смысл этих пословиц.Понадобился ли вам
толковый словарь?Какие прилагательные в пословицах употреблены в прямом значении,а какие переносном?Обоснуйте свой ответ.2)Обозначьте условия выбора н или нн в прилагательных.Укажите сверху над словом непостоянные морфологические признаки всех прилагательных,3)Подчеркните прилагательные,от которых можно образовать краткую форму,К какому разряду они относятся?1.Дома и (глина) чашка мила.2.Один (утро) час лучше двух вечерних.3.(Осёл)упрямство делу не помогает.4)Острый язык-дарование,а (длина)-наказание.5.Наряди пень в (весна)день,и пень хорош будет,6,(осень) озими в закрома не кладут
вопрос опубликован 08.04.2017 14:12:30
1. Дома и глиняная чашка мила. — дома всегда хорошо
2. Один утренний час лучше двух вечерних. — лучше работать утром, чем вечером
3. Ослиное упрямство делу не помогает. — нужно быть гибким
4. Острый язык — дарование, а длинный — наказание. — нужно знать, когда молчать, а когда говорить по делу
5. Наряди пень в весенний день, и пень хорош будет. — всё можно улучшить
6. Осенней озими в закрома не кладут. — всему своё время и своё место.
1.Дома и глиняная чашка мила.
Дом для каждого человека является самым сокровенным местом, где каждая вещь близка и знакома. “В гостях хорошо, а дома лучше”.
2.Один утренний час лучше двух
вечерних.
Все новые дела лучше начинать с утра, когда человек выспится и отдохнёт. Вечером уставший человек может потратить на пятиминутное дело намного больше времени и сил.
3.Ослиное упрямство делу не помогает.
Нужно прислушиваться к тому, что говорят люди, имеющие опыт. Излишние упрямство делать все по-своему может повредить делу.
4. Острый язык-дарование,а длинный – наказание.
Говорить что-то нужно только по делу.
5.Наряди пень в весенний день, и пень хорош
будет.
Когда хорошее и солнечное настроение, даже простой пень кажется необычным.
6. Осенней озими в закрома не кладут.
Всё нужно делать в своё время.
Понадобился ли вам толковый словарь?
Нет.
Какие прилагательные в пословицах употреблены в прямом
значении,а какие переносном?Обоснуйте свой ответ.
Глиняная чашка: прямое значение – материал, из которого она сделана: чаша из глины
Утренний час: прямое значение – указано время суток.
Ослиное упрямство: переносное значение – сравнение с упрямым животным (ослом).
Острый язык, длинный язык: переносное значение – “острый язык” – остроумный человек, длинный язык – болтливый человек.
Весенний день: прямое значение – указывает время года в определенное время (день).
Осенней озими: прямое значение – указывает на время года.
2)Обозначьте условия
выбора н или нн в прилагательных.
глиняный: сущ. + суффикс ЯН= одна Н
утренний: прилагательные с суффиксами -онн, -енн, пишутся с двумя НН.
ослиный: в словах с суффиксом -ин-, образующим от существительных прилагательные со значением принадлежности или свойства, пишется одно Н.
длинный: корень заканчивается на Н (длиН) + суффикс Н=НН
весенний: отымённое прилагательные с суффиксом -н, если корень существительного оканчивается на букву н=НН
осенний: отымённое прилагательные с суффиксом -н, если корень существительного оканчивается на букву н=НН
Укажите сверху над словом непостоянные
морфологические признаки всех прилагательных.
глиняная (чаша): ж.р., ед.ч., и.п.
утренний (час): м.р., ед.ч., и.п.
ослиное (упрямство): с.р., ед.ч., и.п.
длинный (язык): м.р., ед.ч., и.п.
весенний (день): м.р., ед.ч., в.п.
осенней (озими): мн.ч., в.п.
3) Подчеркните
прилагательные, от которых можно образовать краткую форму. К какому
разряду они относятся?
ДЛИННЫЙ: (коса) длинна: качественное прилагательное
Развеиваем миф о шумоизоляции лодочного мотора — факты и цифры
К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мысль: «Как уменьшить шум мотора».
А может взять себя в руки и наклеить шумоизоляционный материал на колпак лодочного мотора? Ведь в интернете многие пишут об эффективности этого способа.
Шумоизоляция лодочного мотора. Измерения до и после
За все моторы говорить не буду, у меня двухтактный с водяным охлаждением Parsun T2.6 BMS.
Мотор Parsun изначально приятно звучит, породисто. Звук насыщенный, низкий. Когда я впервые его завел, находившийся рядом со мной рыбак удивился хорошему звуку.
Однако, насмотревшись разных роликов, я решил сделать своими руками шумоизоляцию мотора. Делается это просто, быстро и недорого. Почему бы не попробовать?
Купил материал STP, 10 мм толщины, на клеевой основе. Материал активно применяется для шумоизоляции автомобилей при их акустической подготовке. Для увлеченных качественной музыкой.
Как же оценить эффективность сделанной шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6BMS
Как известно все гениальное — просто. И меня посетила гениальная идея. В качестве устройства для измерения звукового давления или уровня шума от мотора использовать смартфон и программу шумомер. Скачать шумомер или ему подобные программы можно бесплатно на Google Play.
Я использовал такой шумомер.
Можно ли доверять показаниям такого шумомера?
Мое мнение — скорее да, чем нет. В описании к одному из подобных программ-шумомеров указано, что разработчик осуществлял калибровку показаний программы и настоящего профессионального устройства ШУМОМЕРА.
Безусловно, профессиональный шумомер будет точнее. Он охватывает широкий диапазон частот.
Входные тракты многих сотовых телефонов настроены на частотный диапазон человеческого голоса от 300 герц до 3400 Килогерц. Такие телефоны фактически вырезают сигналы, имеющие другие частоты. Они также способны аппаратно ограничивать уровень входного сигнала. Эти особенности влияют на результаты измерений.
В целом у меня создалось впечатление корректной работы программы шумомера на моем телефоне.
Испытания лодочного мотора до его шумоизоляции
Испытания до и после шумоизоляции колпака должны проводиться в одинаковых или идентичных условиях. Я размышлял так — шумомер дает показания в децибелах, а это относительные величины. Даже если это не так, испытывал я мотор при небольшом ветре и отсутствии других посторонних шумов.
Измерения пройдены и зафиксированы на видео, которое размещено ниже по тексту. Теперь перейдем к установке шумоизоляционного материала на мотор.
Устанавливаем шумку на лодочный мотор
Шумоизоляция ПЛМ состоит в обклеивании колпака материалом STP Акцент 10 лм кс.
Весь процесс занял около 20 минут. Материал легко режется ножом и ножницами, а также прекрасно приклеивается к поверхности. Отмечу некоторые свойства материала:
— эффективное звукопоглощение;
— широкий рабочий диапазон частот;
— имеет теплоизоляционные свойства.
Вариант материала с пленкой дает дополнительный теплоотражающий эффект, а также препятствует попаданию влаги.
Мои впечатления о работе лодочного мотора после установки шумоизоляции
Как только я завел мотор, то сразу отметил изменения. Звук мотора стал мягче и несколько тише.
Воодушевленный, я начал испытания мотора шумомером. При этом постоянно прислушиваясь — что же изменилось.
Первые выводы были сделаны. Шумоизоляция дала положительный эффект. Больше всего он заметен на низких оборотах. На средних оборотах работы эффект тоже есть, а на высоких — почти как раньше. До сих пор убежден — звук стал еще дороже.
А что показывают цифры?
В видео более подробно, но уже сейчас видно улучшение показателей. На сколько? На один децибел. Много это или мало судите сами. Если убрать шумоизоляцию, то интенсивность звука возрастет в 1,259 раза, а звуковое давление в 1,122 раза.
На максимальных оборотах лодочного мотора ситуация иная. Смотрите видео.
Шумоизоляция ПЛМ — МИФ
Пора сделать окончательный вывод о целесообразности такой шумоизоляции мотора.
Существенной разницы в уровне шума мотора до и после шумоизоляции не видно. Цифры — это факты. С ними не поспоришь.
Звук работающего мотора стал приятнее, но из-за этого неосязаемого ощущения обклеивать колпак мотора шумоизоляционным материалом второй раз я бы не стал.
И еще одна мысль вслух. Если бы описанный вариант шумоизоляции приносил очевидный эффект, приводящий к снижению уровня шума от лодочного мотора, то производители делали бы эту шумку сами.
А мотором Pаrsun T 2.6 BMS я очень доволен. Недостаток у мотора есть, но об этом в другой раз.
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Где порыбачить на халяву. Давно мечтал порыбачить на Припяти. Река Припять давно.
Развеиваем миф о шумоизол. К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мы.
Сигнализаторы поклевки. О. Доступные сигнализаторы поклевки – от простого до макси.
Мормышинг или наноджиг. Э. Мормодроч, мормышинг, наноджиг – это прикол? или чудо и.
Сравниваем рыбацкие баром. Барометры SunRoad SR204 и Капитан FBR-007 очень похожи.
Транспортировка лодочного мотора: как правильно перевозить?
Владельцы лодок прекрасно понимают: хорошие моторы ПЛМ стоит хороших денег. Этот сложный и, зачастую, дорогостоящий агрегат требует аккуратного обращения. И это касается не только соблюдения правил непосредственно эксплуатации, но и транспортировки механизма. О том, как организовать перевозку лодочного мотора сухопутным транспортом, рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим».
На чем перевозить мотор для лодки?
Тут многое зависит как от габаритов самого лодочного мотора, так и от транспортных приспособлений, которые есть в распоряжении владельца. Одни используют для транспортировки кузов фургона или прицепы для авто, другие — багажник или даже салон легкового автомобиля.
Также существуют специальные тележки, которые имеют частично разборную конструкцию и могут исполнять, помимо средства для перевозки, другие функции. В них можно хранить мотор, подвешивать при проведении ремонта, осуществлять погрузку и разгрузку агрегата с транспортного средства. Место такой тележке найдется в кузове.
Нужно ли сливать все жидкости?
Лучше не полениться и сделать именно так, это продлит долголетие и работоспособность агрегата. К тому же, никаких лишних трат этот процесс не приносит. В идеале транспортировку лодочного мотора нужно производить при полностью выработанном топливе.
Но даже если в баке есть остатки, перевозка допустима при полностью перекрытых кранах подачи топлива и клапане вентиляции и максимально плотно сидящей крышке бака. А вот транспортировка при полном баке при тряске на дороге чревата протечками, которые, в свою очередь, в движущемся автомобиле, могут закончится возгоранием.
Нужно ли упаковывать ПЛМ при транспортировке?
«Одежка» для двигателя не помещает. Но не обязательно заворачивать двигатель в километры полиэтиленовой пленки, как багаж в аэропорту. Вполне достаточно обзавестись чехлом. Он и от царапин защитит, и будет препятствовать проникновению запаха бензина, который остается в стационарном баке, в окружающую атмосферу (например, из багажника в салон автомобиля).
Как лучше разместить двигатель при перевозке?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Все зависит от того, на чем вы планируете организовать перевозку. Причем для каждого типа ПЛМ (двухтактный и четырехтактный) есть свои нюансы. В целом считается, что лучшее положение двигателя — то, которое близко к его рабочему состоянию. На практике владельцы моторов используют два варианта транспортировки: вертикальный и горизонтальный.
Как транспортировать мотор вертикально?
Это оптимальный способ. Если в вашем распоряжении фургон или прицеп, расположить агрегат вертикально, приструбцевав его к тележке, которая надежно закреплена к борту. Важный момент: расстояние между винтом и полом должно иметь предохранительный зазор не менее 12 см. Если двигатель будет стоять «на ноге», при езде по ухабам велика вероятность деформаций. Некоторые располагают мотор вертикально между задними и передними креслами при перевоке в салоне обычного автомобиля.
Как перевозить двигатель горизонтально?
Если вертикально разместить двигатель не представляется возможным, допустим такой способ. Но тут учитывайте, какой тип лодочного мотора у вас. В целом, двухтактники менее прихотливы и капризны по сравнению с четырехтактными агрегатами.
Рассмотрим оба варианта:
- Двухтактные моторы ПЛМ. Не имеет принципиального значения, класть на бок или нет и на какой именно. Обратите внимание, чтобы редуктор двигателя находился выше, чем он сам. Надежно закрепите агрегат при помощи проволоки, троса или шнура, предварительно подстелив под него плотный материал (изолан, пенопласт).
- Четырехтактные моторы ПЛМ. Допустимо укладывать только на правый борт. Отличить его поможет специальная отметка или описание в паспорте агрегата. Такое положение предотвратит возможность попадания масла в цилиндр. Затем мотор так же крепко фиксируют, с размещением редуктора в наивысшем положении. Под двигатель подкладывается материал: что-то помягче, а не как в случае с двухтактником.
Главное при транспортировке — безопасность! Придерживайтесь этих простых правил при перевозке вашего ПЛМ и он порадует стабильной работой и долгой и бесперебойной эксплуатацией.
Если вы планируете оснастить свое плавсредство мотором, загляните в каталог интернет-магазина «Спорт-Экстрим». Вниманию покупателей представлен большой выбор моделей популярных производителей (Hidea, Mercury, Tohatsu, Yamaha), различных по типу, мощности и, конечно, цене.
Есть вопросы по характеристикам и выбору агрегатов? Свяжитесь с нашими специалистами!
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Пушкин сделал!
готовые домашние задания
Home » русский язык » Мягкий знак (ь) (упр. 129-139) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Мягкий знак (ь) (упр. 129-139) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
129
Прочитайте колыбельную песенку.
- Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание.
Кóтя, кóтенька-котóк,
Кóтя — сéренький хвостóк!
Приди, кóтя, ночевáть,
Мою дéточку качáть, прибаю́кивать.
Вставим пропущенные буквы, объясняя их написание:
котенька — суффикс прилагательного
коток — кот (безударная гласная)
хвосток — хвост
ночевать — ночь, ь как показатель мягкости согласного
деточку — чк-чк без ь
качать — ка́чка, ь как показатель мягкости согласного
прибаюкивать — ба́ю, ь как показатель мягкости согласного
- Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
130
Прочитайте. Вставьте в слова мягкий знак и букву перед ним.
сирень зверь ладонь день
тюлень окунь грусть тень
школьник колокольчик
огоньки васильки
дельфин тюльпан
- Подчеркните слова, в которых все согласные звуки являются мягкими.
- Выпишите слово, в котором семь букв, а звуков – шесть. Разделите его для переноса горизонтальной чёрточкой (-).
- Составьте предложение с одним из слов.
Был прекрасный летний день.
131
В каких словах могут встретиться такие буквосочетания? Запишите несколько слов.
нь дь ньк ль сь льк рь ть
День, соль, тальк, ртуть, васильки, нянька, капель, карась, калька, ларь, читать, тень.
132
Прочитайте. В каких словах пропущен мягкий знак? Впишите его. Разделите слова вертикальной чертой на слоги.
о|ке|ан сне|гирь паль|то со|суль|ка
о|лень шо|фёр па|лка ве|ша|лка
ле|бедь ме|бель конь|ки сту|пень|ки
о|бед гло|бус зо|нты пе|се|нка
133
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Львиный зев имеет удивительные цветки: если сжать их с боков, они раскрываются, как пасть льва.
- Почему растение получило такое название?
Растение получило такое название из-за строения цветков, напоминающих пасть льва.
- Подготовьтесь объяснить написание слов с пропущенными и выделенными буквами.
Вставим пропущенные буквы, объясняя их написание:
львиный, удивительные, сжать, пасть, льва — мягкий знак показывает мягкость предшествующего согласного.
боков — бок (безударная гласная)
Объясним написание выделенных букв: зев — зева (звонкая/глухая согласная в корне), удивительные — ди́во, цветки — цве́тик (безударная гласная).
134
Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие данным значениям. Каждое такое слово заканчивается мягким согласным звуком.
1.Время года. Осень.
2.Летний месяц. Июнь.
3.Осенний месяц. Ноябрь.
4.Зимний месяц. Январь.
5.Весенний месяц. Апрель.
135
Прочитайте стихотворение-шутку.
Привели на море Гальку.
«Собирай, — сказали, — гальку!»
Галька гальки набрала –
Встать на ножки не смогла.
М. Бородицкая
- Скажите, какую иллюстрацию к стихотворению вы могли бы нарисовать? Нарисуйте её.
Девочку с камнями у моря.
- Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
136
Прочитайте выразительно.
У осьминога только восемь ног,
А сколько под водой
дорог!
Задумался моллюск:
как быть?
Где карту дна морского
раздобыть?
Т. Марковская
- Подчеркните буквы-орфограммы, написание которых вы можете объяснить.
- Сколько в словах данных предложений мягких согласных звуков? Произнесите эти звуки.
В стихотворении 11 мягких согласных звуков. Осьминога [c’], [м’], только [л’], восемь [с’], [м’], сколько [л’], задумался [с’], моллюск [л’], быть [т’], где [д’], раздобыть [т’].
137
Прочитайте стихотворение «Рукавички». Вставьте пропущенные буквы.
Снеговик у снеговички
Взял на время рукавички.
День прошёл, второй идёт —
Он их всё не отдаёт!
Говорит, что в рукавичках
Согреваются синички,
Вот когда зима пройдёт —
Рукавички он вернёт.
- Подчеркните в первом предложении грамматическую основу. (подчеркиваем снеговик одной чертой, взял — двумя чертами)
- Подходит ли рисунок к стихотворению? Скажите, а что вы могли бы нарисовать?
Рисунок подходит, но можно было бы нарисовать рукавички, а в них синичек.
138
Прочитайте выразительно.
Ясный день, замечательный воздух…
Забирайте коньки – и на лёд!
Встретим так новогодний наш отдых,
Чтоб потом вспоминать целый год.
Н. Саконская
- Объясните написание выделенных орфограмм.
День, замечательный — мягкий знак указывает на мягкость предшествующего согласного.
Замечательный — ча — ща пиши с буквой а.
Коньки — написание нужно запомнить.
Лёд — льда, год — года — проверяемый глухой/звонкий согласный звук.
Новогóдний — нóвый, вспоминáть — вспóмнить — безударный гласный в корне слова.
139
Рассмотрите рисунок. Составьте по нему текст. Подготовьтесь его рассказать.
Запишите несколько предложений из составленного текста.
Пришла зима. На главном катке города нарядили пушистую ёлку. Скоро Новый год! Ребята обрадовались этому наступающему празднику, и решили погулять. Они взяли коньки, чтобы кататься на льду. Дети весело катались на коньках вокруг ёлки. Девочка в красивом платьице лихо задрала ножку, показывая всем своё мастерство. Рядом с ней мальчик учил свою подружку кататься на коньках, придерживая её за талию. Остальные ребята задорно играли вокруг них.