Подвесные лодочные моторы. обзор моделей российского производства

Лодочный мотор российского производства — марки, преимущества и недостатки

Косяк рыбы вокруг вашего крючка уже через 5 минут после закидывания шара Fish MegaBomb в воду. Аналогов нет! Скидка 53% только на Новый год!

Для летней рыбалки

В РФ, предприятия, которые занимаются выпуском лодочных моторов, появились в 60 годах прошлого столетия. Наиболее известными моделями являются: «Вихрь», «Бийск», «Нептун», «Ветерок», «Кама», «Прибой».

Среди широкого ассортимента представлены двигатели для плавсредств в различной комплектации и отличающиеся по мощности и техническим характеристикам.

Салют

Можно встретить модели «Салют 2» и «Салют 2,5 Э», что соответствует силе двигателя в 2 и в 2,5 л.с. Это одноцилиндровые малогабаритные модели, легко вмещающиеся в грузовом отсеке автомобиля. Емкость для горючего сконструирована с широкой горловиной, что упрощает заправку. Судя по отзывам, модели типа «Салют» не обладают достаточной надежностью и требуют доработок.

Главное его достоинство – это маленький вес и простота при перевозке.

Несмотря на это, за него нужно отдать до 20 тыс. руб.

Отличие моторов иностранных производителей от российских

Теперь, когда мы получили представление о водомоторном рынке в России, попробуем провести аналогию между нашей техникой и импортной. Итак, рассмотрим, чем же отличаются российские лодочные моторы от зарубежных аналогов.

Плюсы российских моторов

Начнем с положительных сторон отечественной продукции. Здесь можно выделить несколько критериев.

  1. Разработки, проверенные временем. Да, первый плюс наших моторов именно в уже доказанной надежности. Многие двигатели успешно работают уже на протяжении десятков лет, а использование советских технологий при сборке моделей новейшего поколения обеспечивает своеобразную преемственность стабильной работы.
  2. Ценовая доступность. Как уже отмечалось, при покупке зарубежных аппаратов оплачивается не только сам прибор, но и доставка, услуги посредников, валютная разница и т.п. А когда производит лодочные моторы Россия, в стоимость включают только расходные материалы, сборку и наценку от продавца.
  3. Адаптация к российским условиям эксплуатации. Существенный параметр, который включает в себя и «подстройку» под специфику водоемов, и легкий поиск запчастей, и даже возможность использования дешевого отечественного горючего. Наличие перечисленных возможностей, конечно, дает большое преимущество движкам для лодок российского производства.
  4. Новые технологии. И этот момент присутствует в отечественной промышленности. Яркий пример – лодочные двигатели «Импульс», позаимствовавшие мощность и надежность от автомобильного ВАЗа. Конечно, на них довольно высокая цена, но зато какие возможности для улучшения хода судна! Да и над износостойкостью производитель потрудился на славу, так что такой движок точно прослужит долго и вполне сумеет себя окупить.
  5. Разнообразный ассортимент. А этот фактор, конечно, спорный. В целом российский рынок предлагает потребителям моторы от 2,6 л.с. до 135 л.с. Но, если говорить откровенно, в популярных категориях на 5 л.с., 9 л.с., 15 л.с. порой ощущается недостаток модельного ряда. Тут еще стоит добавить, что не каждая отечественная модель подойдет под транец маломерных суден.

Перечисленные качества, пожалуй, топ-5 причин, почему стоит выбрать лодочный мотор из России. Но, в любой бочке меда найдется ложка дегтя, поэтому ознакомимся и с недостатками русской техники.

Минусы русских лодочных моторов

Честно говоря, негативных сторон у отечественной продукции тоже отнюдь не мало. С мелкими недочетами, конечно, можно смириться, но есть и довольно ощутимые минусы. Приведем главные недостатки, которые чаще всего встречаются в отзывах потребителей.

  1. Проблемы с обслуживанием. Казалось бы, ремонт российской продукции должен быть куда легче, чем обращение в сервисный центр за импортными комплектующими. Но практика показывает, что этот вопрос довольно актуален и причин здесь несколько. Одни модели сильно устарели и больше не выпускаются, соответственно, на них детали можно найти только на вторичном рынке, который опять же не перенасыщен предложением. Другие агрегаты выпускаются под заказ, и выпросить у завода-изготовителя отдельную деталь еще надо постараться. А третьи и вовсе обладают нестандартными свойствами, и им крайне сложно подобрать аналогичную замену.
  2. Не всегда оптимальное соотношение параметров. Грешат лодочные моторы отечественного производства и эргономичностью. Например, при сравнении с зарубежной техникой аналогичной мощности, наши движки зачастую обладают большим весом и расходом топлива.
  3. Завышенная цена. И такой неприятный момент характерен для некоторых моделей российской водно-моторной техники. Поэтому при выборе двигателя на свою лодку не поленитесь сопоставить стоимость отечественного прибора с импортным аналогом. Цена на российские движки должна быть значительно ниже, т.к. нет дорогой поставки и длинной цепочки дилеров-ритейлеров.
  4. Отставание от современных тенденций. Тоже значимый фактор, особенно при нынешнем ускоренном темпе смены технологий. Сегодня хороший лодочный двигатель должен быть и экологичным, и высокоэффективным, и с мощным генератором, чтобы была возможность питать бортовые огни или подключать рыбацкие гаджеты.
  5. Подмена понятий. Этот критерий, конечно, скорее морального плана, но все же такая претензия часто проскальзывает на форумах водомоторников. Речь идет о совместных производствах, а точнее даже о том, когда на полностью китайские приборы наклеивают русифицированное название и выдают их за произведение отечественной промышленности. С одной стороны, вроде бы и ничего незаконного, просто смена логотипа для привлечения внимания российских пользователей. Но, если взглянуть под другим углом, отчасти это обманная уловка. Ведь лозунг «поддержим отечественного производителя» довольно крепко сидит в умах, и поэтому между условным китайским образцом и российским мотором многие выберут именно русский движок.

Вот так непредвзятым взглядом выглядят обе стороны медали российских лодочных моторов. Нельзя сказать, что наши много уступают зарубежным или, наоборот, дают фору: все зависит от параметров конкретной модели. Вообще, не стоит предвзято относиться к изделию только из-за штампа с указанием страны производства. Лучше «зрить в корень» и выбирать достойный двигатель, исходя из технических параметров и отзывов пользователей на данную модель. И сейчас кратко расскажем, на какие характеристики движков нужно смотреть прежде всего.

Кальмар М

В качестве базовой конструкции взят двигатель «Hondа». Это четырехтактный водометный мотор для лодок. Мощность двигателя – 2,5 л.с., а устанавливается он на лодках с высотой транца 250-560 мм. Предпочтительнее использовать как для троллинга, так и на мелководье.

Это легкий и экономный двигатель, не требующий свидетельства на право управления. Ориентировочная стоимость 40 тыс. рублей.

В торговой сети можно встретить модификации: «Кальмар-5», «Кальмар-5 САМО», «Кальмар-5 Нi-Tech».

Российские лодочные моторы

Производство отечественных моторов началось еще в начале XX века. В 90-е годы российские производители стали активно вести разработку и выпуск самых разных лодочных моторов: двухтактных и четырехтактных с 1, 2 или 3 рабочими цилиндрами, с ручным, электрическим или смешанным запуском.

Но с 2008 года серийный выпуск моторов прекращен. На российский рынок поступило большое количество японских, китайских, американских моделей, созданных по новейшим технологиям. Сегодня российские производители стараются изготавливать мощные, надежные моторы, соответствующие запросам современных охотников, рыболовов, спортсменов и любителей активного отдыха.

Производители российских лодочных моторов

• МПО им. Фрунзе г. Самара (Вихрь);

• Наро-Фоминский машиностроительный завод (Нара);

• ОАО «Ульяновский моторный завод» (Ветерок);

• Акционерная научно-производственная машиностроительная компания «Конвейер» (Бийск)

• АО «Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва» (Нептун)

• ООО “Лодочные моторы Импульс” (Импульс)

Самые популярные российские моторы

Вихрь: один из самых популярных лодочных моторов со времен СССР. В его основе двухтактный двигатель с двумя рабочими цилиндрами. Выпускались модели: 20, 25, 30, 40, 50 и 60 л.с. К примеру, Вихрь-20 Р отличается бесшумностью. Вес – 45 кг, мощность – 20 л.с., рабочий объем – 422 куб.см, максимальное количество оборотов – 5000, объем бака – 22 л;

Нара 4,7: четырехтактный мотор с воздушной системой охлаждения. Рабочий цилиндр – один, диаметр 63 мм. Мотор оснащен усовершенствованной системой зажигания по типу электронного магдино. Вес – 15 кг, мощность – 4,7 л.с., рабочий объем – 135 куб.см, максимальное количество оборотов – 3600, объем бака – 1 л;

Ветерок: подвесной российский мотор, который серийно выпускался до 2008 года. Заявленная мощность – 8, 9,9 или 12 л.с. К примеру, Ветерок-8 весил 26 кг. В основе механизма – два рабочих цилиндра диаметром 50 мм. Мощность – 8 л.с., рабочий объем – 172,6 куб.см, максимальное количество оборотов – 5000, объем бака – 20 л;

Бийск: лодочный мотор, построенный по классической схеме. В основе двухтактный двигатель с тремя рабочими цилиндрами. Оснащен ручным и электрическим запуском. Вес – 70 кг, мощность – 45 л.с., рабочий объем – 733 куб.см, максимальное количество оборотов – 5000;

Нептун: популярный российский мотор, выпускавшийся до 2008 года. Было несколько модификаций, но особо распространен был Нептун – 23. Он представлял собой двухтактный мотор с водяным охлаждением. Вес – 44 кг, мощность – 24 л.с., рабочий объем – 346 куб.см, максимальное количество оборотов – 5750, объем бака – 20 л;

Импульс: российский лодочный мотор с водометом. Уникальная разработка, в которой ДВС от ВАЗа выступает силовым агрегатом на моторе. Вес – 198 кг, мощность – 90 л.с., рабочий объем – 1599 куб.см, максимальное количество оборотов – 5000.

Покупка и обслуживание российского мотора

Российские лодочные моторы надежные и неприхотливые. При правильной эксплуатации и техническом обслуживании работают долгое время. Регулярно необходим внешний осмотр всего механизма, симметрии гребного винта. Свечи зажигания меняются при необходимости или по рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации. Замену масла лучше проводить не реже, чем раз в полгода. Нижняя часть мотора регулярно просматривается на предмет повреждений или утечки. Подробные рекомендации по срокам и проведению технического обслуживания прилагаются в комплекте.

Преимущества и недостатки российских моторов

Российские моторы отличаются:

• надежностью и долговечностью;

• простотой в обслуживании;

• полным соответствием заявленным характеристикам;

• возможностью использования топлива невысокого качества.

К недостаткам чаще всего относят высокий уровень шума и вибрации. Российские моторы также уступают зарубежным моделям по мощности, экологичности и новизне разработки. К тому же многие модели уже сняты с производства, что существенно затрудняет поиск запасных частей.

Лодочные моторы от российских производителей

В РФ, предприятия, которые занимаются выпуском лодочных моторов, появились в 60 годах прошлого столетия. Наиболее известными моделями являются: «Вихрь», «Бийск», «Нептун», «Ветерок», «Кама», «Прибой».

  • Двигатели “Вихрь” и “Нара” ↓
  • “Вихрь” ↓
  • “Нара” ↓
  • Двухтактные моторы «Парус» ↓
  • «Парус Т2 S» ↓
  • «Парус Т-3,5» ↓
  • «Парус Т-60» ↓
  • «Парус Т-5» ↓
  • Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама» ↓
  • Ветерок-8
  • “Бийск 45М” ↓
  • «Кама» ↓
  • Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс» ↓
  • “Нептун-25” ↓
  • “Импульс-90” ↓
  • Критерии выбора ↓
  • Полезная информация ↓

Среди широкого ассортимента представлены двигатели для плавсредств в различной комплектации и отличающиеся по мощности и техническим характеристикам.

Двигатели “Вихрь” и “Нара”

“Вихрь”

История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.

Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:

  1. Ручной запуск с помощью румпеля.
  2. Вместимость топливного бака – 22 литра.
  3. Модернизированная система газораспределения.
  4. Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
  5. Вес изделия – 49 кг.
  6. Усовершенствованная система зажигания.

Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:

  • мощность – 4,7 л. с.;
  • масса – 15 кг.;
  • обороты – до 3600 об/мин.;
  • вместимость бака – 1 л.;

Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.

Двухтактные моторы «Парус»

Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.

Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.

«Парус Т2 S»

Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 2 л. с;
  • объем – 50 куб. см;
  • вместимость бака – 1,2 л;
  • запуск – ручной с румпелем;
  • масса – 9,8 кг.;
Читайте также:  Техника ловли рака с помощью раколовки

«Парус Т-3,5»

Характеристики:

  • объем топливного резервуара – 0, 9л;
  • мощность – 3,5 л. с;
  • масса – 10 кг;
  • система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
  • запуск – ручной с румпелем;

«Парус Т-60»

Характеристики:

  • бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
  • вес – 104 кг;
  • запуск – ручной, румпель;
  • охлаждение – водяное;
  • количество цилиндров – 3 шт;

«Парус Т-5»

Характеристики:

  • объем – 102 куб. см;
  • емкость бака – 3,1 л;
  • масса – 21 кг;
  • тип запуска – ручной с румпелем;
  • мощность – 5 сил лошадиных.

Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»

Двигатели 4-х тактные значительно сложнее в эксплуатации и чаще выходят из строя. Их ремонт требует участия специалиста, но они оптимально подходят для создания дополнительной мощности.

Однако российские лодочные моторы производятся преимущественно в двухтактном исполнении, что упрощает их ремонт и обслуживание.

Ветерок-8

Характеристики:

  • мощность – 7,4 л. с;
  • объем – 173 куб. см;
  • масса – 26 кг;
  • объем топливного бака – 20 л.;

Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.

Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.

“Бийск 45М”

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 45;
  • объем (куб. см) – 730;
  • масса (кг) – 72;
  • бак выносной (л) – 30.;

Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 3;
  • объем (куб. см) – 94;
  • емкость бака (л) – 6;
  • масса (кг) – 16.;

Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.

Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»

“Нептун-25”

Лодочный мотор “Нептун25” отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.

Его характеристики:

  • мощность – 27 л. с;
  • объем – 400 куб. см;
  • выносной топливный бак вместимостью 20 л;
  • румпельное управление;
  • масса – 44 кг.;

“Импульс-90”

Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.

В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).

Характеристики двигателя «Импульс 90»:

  • мощность – 90 л. с;
  • объем – 1600 куб. см;
  • выносной бак;
  • дистанционная система управления;
  • запуск – электрический стартер.;

Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.

Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Полезная информация

Российские модели практически ничем не отличаются от японских.

Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.

Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.

Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.

Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.

Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.

Популярные марки отечественных лодочных моторов

Наши отечественные лодочные моторы во многом незаслуженно забыты. С одной стороны хорошо, что на арену моторынка вышли столь продвинутые и технологичные лодочные моторы, как агрегаты из Соединенных Штатов Америки, Японии и Китая. Однако, наши отечественные лодлочные моторы также отличаются очень надежными и долговечными функциями. Они помогают эксплуатировать некоторые модели лодочных моторов даже по нескольку десятков лет.

  • Отличительные черты подвесного лодочного двигателя
  • Общие характеристики отечественных подвесных лодочных двигателей
  • Отечественные марки подвесных лодочных моторов
  • Лодочный мотор Вихрь
  • Подвесной лодочный мотор Нара
  • Лодочный мотор Парус
  • Подвесной лодочный мотор Ветерок
  • Российский лодочный мотор Нептун
  • Подвесной лодочный мотор Импульс

Отличительные черты подвесного лодочного двигателя

Сегодня лодочные моторы являются крайне безопасными, надежными и легкими в своей эксплуатации техническими агрегатами. Некоторые из них оснащены множеством уникальных систем, которые во многом облегчают процесс эксплуатации лодочным двигателем.

Мототехника настолько шагнула вперед за последние 10-15 лет, что сейчас с трудом представляется то, что совсем недавно моторы были очень шумными и медленными. Сегодня это крайне быстрые, бесшумные и совершенные лодочные агрегаты:

  1. современный лодочный мотор является крайне мощным и скоростным. Подчас его скорость достигает показателя в 300 лошадиных сил. Это очень высокая планка для водной среды. Вот почему современные агрегаты могут легко ориентироваться в экстремальных условиях, а также в ситуациях мелководья и в режимах троллинга;
  2. многие современные лодочные моторы оснащены множеством удобных и технологичных функций, которые делают в целом эксплуатацию вашего агрегата очень простой и удобной. К числу таких функций относится легкое зажигание лодочного мотора, система эффективного впрыска топлива в карбюратор и легкая эксплуатация румпеля лодочного агрегата. Все эти опции очень облегчают жизни водномоторников;
  3. кроме того, современные лодочные моторы являются в крайней степени очень надежными, безопасными и долговечными. Они изготавливаются из дорогих и качественных материалов, поэтому могут служить очень долгий срок службы;
  4. кроме того, современные лодочные моторы являются в крайней степени экономичными, во что порой трудно поверить, учитывая все характеристики мощности и навороченности сегодняшних двигателей. Но уже после первой обкатки и эксплуатации подобного мотора становится понятно, что его экономия может достигать даже 45 процентов.

Общие характеристики отечественных подвесных лодочных двигателей

Отечественные лодочные моторы, как уже упоминалось, не отличаются какими-то супер сложными конструкциями или наличием множества современных систем. Скорее, это очень простые в использовании и практичные агрегаты, которые способны помочь большинству российских лодочников. Это и является самой положительной чертой российских агрегатов. Ведь, когда у мотора нет очень сложной электроники, его эксплуатация проходит намного проще и легче:

  1. к положительным характеристикам нашего отечественного рынка подвесных лодочных моторов можно отнести разнообразие моделей этих двигателей. Порой складывается ощущение, что такого широкого модельного ряда нет ни в одной стране. Хотя в этом материале не было сравнительного анализа, но российских моторов на сегодня на самом деле очень много. Здесь представлены модели разной ценовой политики, разных размеров и конфигураций;
  2. многие из российских подвесных лодочных моторов имеют очень легкий вес и отличительную компактность, что считается неоспоримым преимуществом подвесного двигателя. Как уже упоминалось в теоретической части, для лодочного двигателя очень важно быть легким и компактным для того, чтобы его можно было транспортировать и брать с собой на борт в качестве запасного материала. Вес лодочных моторов варьируется от 10 до 50 килограммов;
  3. такие современные типы мотора, как двухтактные двигатели заводятся с одного единственного рывка – это очень удобно. Ведь не у каждого есть много сил, времени и терпения, чтобы подолгу заводить непослушный подвесной лодочный мотор. Поэтому, выбирая для себя двухтактный российский лодочный двигатель, вы точно не ошибетесь;
  4. также к удобным моментам в эксплуатации отечественных моделей двигателей считается то, что они блокируются путем простого откидывания. Таким образом, если маломерное судно будет надвигаться на препятствие, которое невозможно обогнуть, остановить вашу лодку не составит особо большого труда;
  5. кроме того, большинство лодочников отмечают, что в основном наши отечественные лодочные моторы отличаются своей ремонтопригодностью. Что это значит? Дело в том, что конструкции отечественных двигателей настолько просты и неприхотливы, что с ними можно даже работать у себя дома. Если вы обладаете даже минимальным набором знаний относительно своего лодочного двигателя, можно дома устроить его диагностику и ремонт.

Большинство российских лодочных моторов работают вполне слаженно и бесшумно. Хотя есть и такие двигатели, которые до сих пор могут напугать своим сильным ревом. Хотя он не такой сильный, как в былые времена, о которых уже шла речь, но все же шумность некоторых моторов можно считать слегка повышенной.

Есть, конечно же, у наших подвесных лодочных моторов и свои недостатки, среди которых выделяют их невысокую мощность. Уже упоминалось, что отечественный подвесной лодочный двигатель лучше всего подойдет для тех лодочников, которым нужно неспешные прогулки на сравнительно недалекие расстояния. Исходя их того, что категория таких людей достаточно велика, данный пункт можно и не относить к особенным минусам. Ведь эта характеристика отражается также на цене средства, делая его более доступным.

Некоторых владельцев подвесных лодочных моторов российского производства не устраивает то, что моторы обладают небольшой автономностью. Это происходит по той причине, что сам подвесной двигатель фиксируется именно около основания маломерного судна.

Нельзя не упомянуть и то, что аккумуляторы наших отечественных подвесных лодочных моторов не отличаются большой мощностью. Их емкости заряда обычно не хватает на слишком длительные или далекие путешествия. Для некоторых это может стать проблемой, если необходимо отправиться в длительное путешествие, но из таких ситуаций, как правило, есть выход, который вы найдете, если пообщаетесь с практиками в этой области, которые сидят на многочисленных чатах и форумах водномотрников.

Некоторые водномотрники – обладатели отечественных марок подвесных двигателей грешат и на то, что их моторы требуют каких-то особенных условия для хранения. Отечественные двигатели могут быть более чувствительными к влажности или ветрам и другим плохим условиям хранения. Кроме того, некоторые модели потребляют довольно много топлива, что также становится настоящей проблемой для лодочников. Хотя это вовсе не относится к большинству российских моторов на лодку.

Отечественные марки подвесных лодочных моторов

Есть самые распространенные и популярные марки отечественных двигателей, которые даже имеют свои небольшие армии поклонников. Российские лодочники выбирают их, потому что они довольно приемлемы в цене и к этим агрегатам легко найти запасные части.

Лодочный мотор Вихрь

Этот российский двигатель для маломерных лодок является наиболее старым и проверенным временем. Его уже успели попробовать многие лодочники нашей страны, и даже иностранные любители моторных лодок. Его мощность равняется 30 лошадиным силам, а скорость доходит до 11 километров в час. Нужно отметить, что этот подвесной лодочный мотор не обладает самой маленькой массой, так как он весит 49 килограммов. Зато здесь достаточно неплохой запас бензинового ресурса, который составляет 22 литра. Также примечательно, что этот лодочный мотор имеет удобную систему энергосбережения.

И для многих водномотоников важен и приятен тот момент, что этот двигатель является крайне ремонтопригодным, а после небольших поломок он сможет летать, как и раньше, при правильном ремонте средства. В Вихре вы найдете присутствие внушительного гидродинамического сопротивления, хотя при этом в моторе напрочь отсутствует термостат. Из-за этого могут возникнуть определенные проблемы при охлаждении данного агрегата.

Читайте также:  Как ловить окуня на поплавочную удочку

При ремонте мотора вы сможете пользоваться лишь запчастями, которые были произведены в России, и никак по-другому. Если говорить про цену данного подвесного лодочного двигателя, то она составляет примерно 45000 рублей.

Подвесной лодочный мотор Нара

Этот лодочный двигатель обладает небольшой мощностью, которая составляет 4, 7 лошадинных силы, а работает мотор исключительно на бензиновой основе. Здесь вы встретите оборудование с одним единственным цилиндром. В общем, по всем основным показателям этот лодочный мотор является небольшим и довольно скромным, который точно подойдет для нечастых небольших прогулок по воде. Зато основная масса данного подвесного лодочного двигателя составляет всего-навсего 15 килограммов, что делает его привлекательным для того, чтобы брать с собой на лодку в качестве запасного страховочного материала.

Здесь вы найдете удобную воздушную систему охлаждения и практичный ручной запуск всего лодочного мотора. Если говорить про цену данного лодочного агрегата, то она будет уже более привлекательной, чем в пункте выше – купить мотор Нара можно, начиная с 34000 рублей.

Лодочный мотор Парус

Этот мотор является одним из самых любимых у водномотрников в России. Он обладает практичными надежными характеристиками. Здесь вы встретите небольшую мощность двигателя, которая доходит до 3, 6 лошадиных сил. А вес данного подвесного лодочного мотора составляет всего 17 килограммов, также делая это средство удобным для транспортировки. Также здесь вы найдете систему запуска руками и удобное управление средством при помощи румпеля.

Кроме того, весьма практичным является также и тип охлаждения данного мотора – вы можете просто охлаждать его при помощи забортной воды. Если говорить о передачах данного лодочного мотора, то их система считается переднеприводной. Ценовой диапазон данного подвесного лодочного мотора начинается с суммы в 26000 рублей.

Рейтинг лодочных моторов 5 л.с.

17 Июл 2020 | 18:30

В этом рейтинге мы рассмотрим бюджетные варианты моторов, которые помогут вашей лодке раскрыть свой потенциал на воде, а вам получить удовольствие от рыбалки или охоты.

Принципы формирования рейтинга лодочных моторов 5 л.с.

В целом мощность данных моторов подходит для небольших лодок, на 1-2 места, для неспешного передвижения по водоему. Топ основан на популярности модели у покупателей, а также отзывам о них после покупки и в процессе эксплуатации.

Меркури (Mercury) 5 M (5 л.с., 2 такта)

Наш топ заслуженно начинается с лодочного мотора Mercury 5 M, поскольку именного его чаще всего выбирают покупатели. Производится данный мотор в городе Комагане ( Япония ), а это значит что он обладает хорошим качеством сборки и лютой надежностью по сравнению со своими конкурентами.

Одноцилиндровый, двухтактный мотор для ПВХ лодки запускается ручным методом и управляется румпелем. Имеет объем бака в 12 литром, а рабочий объем у него 102 см3, также несомненным плюсом является наличие системы зажигания CDI, при всем этом он вести всего лишь 20 килограмм.

Достоинства:

  1. Легкость! Позволяет легко переносить и устанавливать мотор.
  2. Простота обслуживания.
  3. Хорошая надежность.
  4. Отличное качество сборки.
  5. Удобная система подруливания.
  6. Румпель большого диаметра.
  7. В следствии прошлых двух пунктов — хорошая управляемость.

Минусы:

  1. Особых минусов не найдено.

Отзыв:

Заказал мотор весной, пришел быстро. Вроде все собрано хорошо и косяков не заметно. Скоро поедем на водоем и там уже проверим его как следует с Никитой.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Ханкай (Hangkai) 5HP (5 л.с., 2 такта)

Прекрасным представителем моторов мощности 5 л.с. по праву можно считать модель Hangkai 5HP, который является двухтактным, одноцилиндровым двигателем с румпелем для управления и выбором направления: перед, назад, нейтраль. Многие могут отметить характерный звук работы мотора, который можно назвать дребезжанием, что поделать, мотор производится в Китае, однако и цена у него почти в два раза ниже чем у мотора описанного выше.

Достоинства:

  1. Удобное управление.
  2. Принудительная система водного охлаждения.
  3. Встроенный и выносной топливный бак.
  4. Неплохое качество.

Минусы:

  1. Шумная работа на высоких оборотах.

Отзыв:

Долго думал какой мотор взять, в итоге решили попробовать Ханкай, все же денег было не так много, а по характеристикам вроде показался не плохим. Ну что могу сказать, качество вроде норм, но пару раз уже выезжал на воду и заметил что он шумноватый. Посмотрим как дальше пойдет.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Микатсу (Mikatsu) M5FHS (5 л.с., 2 такта)

Следующий участник нашего рейтинга прибыл к нам из Южной Кореи. Одноцилиндровый, двухтактный лодочный мотор Mikatsu M5FHS весит 19 килограмм и рабочий объем у него 102 см3. Встроенный топливный бак вмещает 2.5 литра и румпельное управление, позволяет добраться до нужного места и сделать это с комфортом.

Достоинства:

  1. Хорошее качество.
  2. Хорошие характеристики.
  3. Невысокая цена.
  4. Хорошее управление.

Минусы:

  1. Производится в Китае, однако технологии и разработки Корейские и в целом контроль качества тоже есть.

Отзыв:

Долго думал насчет этого мотора, читал споры на форумах что Микатсу это китайская копия Тохатсу, однако понял что все же он собран нормально и решил остановится на этом варианте, цена приманила. Мотор пришел быстро и в целом косяков сборки пока не замечаю, посмотрим как покажет себя.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Хайди (Hidea) HD5FHS (5 л.с., 2 такта)

Мотор Hidea HD5FHS производится на заводе, который расположен в городе Ханчжоу, Китай. Компания Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd, специализируется на производстве лодочных моторов и занимает лидирующие позиции в своей стране по уровню профессионализма.

У компании есть собственный исследовательский центр, передавая производственная линия и строгая система тестирования продукции. Все это сильно сказывается на качестве моторов в лучшую сторону.

Вес двигателя составляет 20 килограмм, рабочий объем 102 см3. Как обычно румпель и выборы направлений способствуют хорошей управляемости и в комплекте с данным лодочным мотором можно приобрести топливный бак на 12 литров.

Достоинства:

  1. Хорошая управляемость.
  2. Хорошая цена.
  3. Нормальное качество.
  4. Небольшой вес.

Минусы:

  1. Особых недостатков не найдено.

Отзыв:

Примерно 4 года владею данным мотором, ходит под лодкой размером 320. В целом мотором доволен, пока еще не подводил. Плавал с сынишкой лет 15 и нас двоих выводит на глиссер без особого труда. Если судить сразу после покупки то он кажется вялым и не сильно мощным, однако после обкатки стал намного бодрее.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Yamaha (Ямаха) F5AMHS (5 л.с., 4 такта)

Завершает наш рейтинг лучших лодочный мотор Yamaha F5AMHS, он единственный в нашем топе является 4-тактным, с рабочим объемом 139 см3 и встроенным топливным баком на 1.1 литра. Запуск также ручной, а управление румпельное.

Мотор выпускается в Японии, что хорошо сказалось на его качестве, однако значительно увеличило цену. В виду хорошей технологии и сборки он работает тихо и не требует смешения топлива, как его 2-тактные конкуренты. Имеет высокую степень экологической чистоты выбросов и вес в 27 килограмм.

Достоинства:

  1. Удобное управление.
  2. Хорошее качество сборки.
  3. Мотор издает мало шума.
  4. Хороший уровень экологичности.

Минусы:

  1. Дороговат, но в целом за свою цену имеет хорошие параметры.

Отзыв:

Долго думал над покупкой боле бюджетно версии мотора, однако решил подкопить и приобрести 5-сильную Ямаху. Мотор понравился, сборка качественная и работает как часики, пока на обкатке, жду когда раскроется.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Зимние блесна на судака – лучшие модели

С приходом морозов, когда водоемы покрываются коркой льда, рыбакам приходится отложить в сторону спиннинги и взяться за совершенно иные снасти. Успех ловли зависит от правильного определения места стоянки рыбы и от приманки, которая должна расшевелить и заинтересовать хищников. В текущей статье будут представлены уловистые зимние блесна на судака, даны инструкции касательно их использования и подбора.

Внешний вид приманки на судака

Учитывая узкую пасть этого хищника и то, что его добычей зачастую становится мелкая рыба, приманка должна быть узкая и вытянутая по форме. Для сравнения, у щуки более широкая челюсть, которая позволяет заглатывать блесны округлой формы. По этой причине приманка для ловли щуки не может использоваться для судака.

Зимой параметры блесны должны быть следующими: 5-10 см длина, 8-18 г вес. Играя блесной, следует учитывать период, в котором производится ловля. Сразу после обмерзания водоема и непосредственно перед его оттаиванием движения наживки резвые. На пике зимнего сезона, в сильные морозы — игра вялая, соответствующая состоянию самого судака.

Перед самим процессом ловли необходимо узнать, как ведет себя приманка в воде. Делается это дома в глубоком сосуде или на водоеме со спокойной и прозрачной водой. Здесь также возникает выбор между балансиром и вертикальной блесной на судака.

Первый очень похож на мелкую рыбку и располагается в воде горизонтально. Однако рыба, которая поглощает пищу, располагается в воде вертикально и здесь уже сходство наблюдается со вторым вариантом приманки. Кроме того, вертикальная блесна может иметь практически любую игру, в то время как с балансиром меняется только амплитуда погружения.

Каждый рыбак делает выбор, исходя из собственного опыта, поэтому однозначного ответа с указанием лучшего вида приманки – нет. Хотя большей популярностью все же пользуются вертикальные блесны.

Не менее важную роль играет цвет приманки. Наиболее оптимальным считается серебристый, поскольку уклейка, на которую охотится судак, имеет тот же окрас. Блесна серебристого цвета считается более уловистой, чем та, что выкрашена в золотистый или белый. В данном случае еще необходимо обращать внимание на то, какой рыбой питается объект ловли в конкретном водоеме, и подбирать соответствующую по цвету наживку.

Добиться более активного клева поможет наличие на тройнике оперения красного цвета. Некоторые рыбаки добавляют вместо пера кембрики. По некоторым данным, находясь на большой глубине, судак лучше всего реагирует на красный цвет. Другие источники заявляют, что на первом месте по влиянию на клев все же остается схожесть блесны с настоящей рыбой и манера игры.

Ловля судака на блесну зимой

Лучше всего рыба клюет вечером или ночью, дневные поклевки зачастую носят случайный характер. Также следует учитывать, что судак располагается на определенной глубине, и если она была определена, то перейдя на другое место, блесну нужно опускать на тот же водный горизонт.

В качестве места ловли выбирается участок без течения, с твердым дном из песка или камней. Определяется наличие судака в конкретном водоеме летом или осенью, замой это слишком трудозатратное занятие.

В зимний период хищник редко попадается на глубине до 4-х метров, поэтому сверлить лунки нужно сразу на глубоких местах. В сильные морозы судак сбивается в плотные группы, проводить забросы лучше на расстоянии, не превышающем 2-х метров.

Всего выделяют два основных метода проводок, применяемых для блесны на судака зимой:

    Прежде всего, определяется глубина в месте рыбной ловли. Забрасывается приманка, а при достижении дна, она поднимается на 40 см. Данная позиция считается основным местом ловли. Дальше выполняется игра поочередным подъемом (на 30 см) и опусканием (на 10-20 см) блесны. После некоторой паузы цикл движений повторяется.

Второй метод заключается в резком перемещении приманки вверх и быстром ее погружении. После каждой игры делается небольшая пауза, длительность которой определяется в каждом случае отдельно.

Судак клюет именно в момент паузы, поэтому она так важна для хорошего результата. Промежуток между движениями может составлять 1-3 секунды. Для пассивной рыбы используется другая техника: подъем и опускание блесны находится в пределах 5 см, пауза при этом сокращается.

Лучшая блесна на судака — подборка

Представленные ниже блесна хорошо зарекомендовали себя во время ловли, но следует понимать, что на результативность также влияет на характер игры, выполняемый самим рыбаком.

Блесна «Судачья»

Подходит не только для судака, но и для форели. Учитывая немалый вес, приманка пригодится для ловли в местах с сильным течением и большой глубиной. Выпускается в трех цветах: серебристый, золотой и медный.

Читайте также:  Рыбалка в лазаревском

При производстве используют латунь или мельхиор. Опытные рыбаки рекомендуют использовать в качестве материала чистое серебро или медь без добавления сплавов.

Блесна «Лодочка»

Судя из названия и представленного фото, блесна на судака своим изгибом напоминает лодочку. Уловистость достигается за счет двухтактной игры, которая возникает при погружении: приманка как бы планирует на дно. Может применяться для ловли на глубине и на мелководье. Оснащается одним, двумя или тремя крючками. Тройник в данном случае закрепляется на цепочке.

Блесна «Власовская»

Приманка помимо вогнутости, проходящей по центру, имеет горизонтальный изгиб ближе к низу. Это также обеспечивает интересные движения во время ее погружения, что способствует быстрой поклевке судака. Оснащается разным количеством крючков, которые крепятся посредством пайки или на цепочку.

Блесна «Луч»

Приманка каплевидной формы, центр тяжести которой располагается около крючка. Такая форма приводит к отличной от других блесен игре: во время погружения происходит отклонение в сторону с последующим заваливанием на бок. Это хорошо имитирует движение настоящей рыбы. Наживка используется не только для ловли судака, но и других хищников.

Блесна «Трубка» на судака

Эту приманку многие рыбаки изготавливают самостоятельно, поскольку процесс требует минимального количества материалов. Все что понадобится — это небольшой кусок хромированной трубки, который обрезается по краям под углом и просверливается сверлом для размещения крючка и заводных колец.

Игра блесны зависит от угла среза по краям трубы. Можно даже попробовать один край срезать ровно, а второй под углом в 45 градусов.

Блесна «Учинская»

Блесна подходит для отвесного блеснения судака в условиях сильного течения и большой глубины. Благодаря своему весу, она не уходит далеко в сторону и всегда привлекает рыбу. Изготавливается спаиванием двух пластин из серебра, меди и даже золота. Тройник закрепляется на заводном кольце с добавлением яркого кембрика или оперения (зачастую красного цвета).

Приманка для ловли хищной рыбы в зимнее время должна соответствовать определенным параметрам: иметь интересную игру, быть правильного размера и цвета. Отвесная блесна на судака помогает получить хороший улов, но только при условии соблюдения пауз между подъемом и погружением. Представленный список приманок поможет определиться с выбором, без необходимости самостоятельного облова, что существенно сэкономит время и средства.

Лучшие зимние блесны на судака

Существует очень интересный вид зимней ловли — подлёдный лов судака. Хотя он и не так широко распространён, как ловля окуня, он не менее спортивный и способен принести трофей внушительного размера. Ловят на разные приманки — балансиры, «стуколки» и даже на съедобную резину! Однако самой традиционной, классической ловлей судака зимой является блеснение. Зимние блесны на судака стоит выбирать особенно придирчиво.

  1. Как выбрать зимнюю блесну на судака
  2. Лучшие зимние блесны на судака
  3. Советы по ловле судака зимой
  4. Видео

Как выбрать зимнюю блесну на судака

При выборе зимней блесны следует определиться с размером, крючками, материалом изготовления и её типом. Стоит учитывать характер ловли:

  1. Привычная пища судака. Судак питается уклейкой или мелкой плотвой, или же его объектом охоты может стать ёрш и пескарь. Выбор приманки делают исходя из обилия в водоёме той или иной рыбы. Это также влияет и на выбор игры и горизонта нахождения судака.
  2. Глубина ловли: на большой глубине многие блесны начинают играть совсем не так, как в банке или аквариуме
  3. Характер клёва — активный или пассивный. Для ловли зимой пассивного судака выбирают блесны с более плавной игрой, для ловли активного — с более резкой
  4. Степень закоряженности дна — блесны, которые сильно отклоняются от вертикали нежелательно применять в коряжнике. Также как и балансиры. Они дают в разы больше зацепов, что делает блесну незаменимой приманкой — ведь судак предпочитает стоять именно в крепких местах.
  5. Время ловли — ночью, в сумерки и во время снегопада видимость под водой ограничена. Рыбу легче привлечь за счёт звуковых колебаний, которые создаёт блесна во время игры. При свете солнца судак начинает обращать больше внимания на цвет блесны.

Размер блесны и крючков для зимнего судака

Блесну для зимней рыбалки на судака используют размером от 7 до 12 см длиной. Использовать меньшего размера не рекомендуется. Крупная имитирует именно рыбку, создаёт больше раздражающих пищеварение судака факторов под водой, позволяет отсечь назойливые поклёвки мелкого окуня и повышает шансы поимки трофейной рыбы.

Размер крючков подбирают такой, чтобы они могли легко пробить жёсткую пасть судака. Одинарный крючок должен быть в полтора-два раза больше блесны по ширине, крючок тройника — примерно равен по ширине. Если используется одинарный крючок на цепочке — можно использовать крючок чуть меньшего размера, чем обычно.

Цвет блесны на судака зимой

Обычно зимние блесны на судака имеют два варианта окраски — жёлтый и белый. Иногда в продаже встречаются с полосками лака, нарисованными чешуйками и т. д. Учитывая то, что судака обычно ловят на большой глубине, где освещение хуже, все эти элементы не будут оказывать большого влияния на клёв.

Отдельно стоит упомянуть биметаллические блесны для зимнего судака. Они могут быть сделаны из латуни и нержавейки, бронзы и нержавейки, других материалов. В воде такие блесны создают некоторую электрохимическую разность потенциалов, которая также влияет на клёв рыбы.

Совет! Замечено было также, что блесны, имеющие с одной стороны покрытие жёлтого цвета, а с другой — белого, более уловисты и ловят при любых условиях.

Форма зимней блесны и материал

Пища судака — рыбки с небольшой шириной тела. Поэтому зимняя блесна обязательно должна иметь узкую и длинную форму. Бывают и исключения из этого правила, но однозначно применять почти круглые блесны, которые иногда отлично работают по окуню, нет никакого смысла — судак на них берёт не очень хорошо.

Форма имеет очень большое влияние на игру блесны. Однако чем больше глубина — тем тусклее становится игра блесны. На глубинах более 8 метров практически все блёсны имеют одинаковую игру — они просто падают вертикально вниз с небольшими колебаниями.

Традиционно блесны для зимней ловли судака изготавливают из меди, латуни, бронзы и других материалов. При изготовлении на блесну напаивают достаточно большое количество олова или свинца — лёгкие блесны очень неудобны в работе, ведь приходится долго ждать, когда уже можно будет начать игру и блесна коснётся дна водоёма. Блесны, изготовленные промышленным способом, делаются из металла значительной толщины. Часто при этом используют сталь. Делать зимние блесны из неё кустарным способом весьма проблематично.

Лучшие зимние блесны на судака

Перечисленные далее зимние блесны не являются однозначно эффективными в любых условиях. Как правило, даже среди одинаковых блёсен от известной фирмы могут быть две, из которых на одну судак ловится регулярно, а вторую вообще не удаётся обловить.

Связано это с незаметными для человеческого глаза и уха особенностями игры, ведь рыба видит мир несколько иначе, чем мы. Когда уловистая зимняя блесна найдена — стоит ловить именно на неё, а если она оторвалась — не факт, что среди блёсен этого же типа найдётся такая же уловистая.

Рейтинг Топ-10 лучших блесен на зимнего судака с фото:

  1. Гвоздик. Судаковая классика. Представляет собой блесну с ровным продолговатым корпусом овальной формы, имеющим в нижней части расширение. Игра незамысловатая — блесна просто поднимается вверх и падает вниз с незначительными отклонениями от оси и колебаниями. Любая игра на большой глубине превращается в «гвоздик» по игре, поэтому не стоит поддаваться невыразительности её игры. Однако в ряде случаев блесна не слишком уловиста.
  2. Ромбик. Корпус блесны — выпуклый симметричный ромб с вершиной посередине, с тыльной стороны делают напайку либо ставят такой же ромб. Блесна обладает более выразительной игрой, чем гвоздик, а также более устойчивой и повторяемой игрой.
  3. Трёхгранная. Похожа на ромбик по форме, но несимметрична. Отличается от ромбика тем, что вместо вершинки в середине у неё проходит ребро от точки крепления до крючка, стороны основного листа сильно загнуты, с тыльной стороны залит свинец. Преимущество — чёткая, повторяемая и выразительная игра, стабильная подсечка рыбы и возможность «постучать» по дну.
  4. Обратная трёхгранная. Отличается тем, что более тяжёлая часть у неё наверху. Отличается от обычной более стабильной и более вертикальной игрой, что, впрочем, не всегда хорошо и не позволяет обловить площадь вокруг лунки.
  5. Трубочка. Существует целый класс рыболовов, которые ловят судака исключительно на трубку. Такая блесна полая внутри и создаёт акустические колебания, которые особым образом воспринимаются рыбой. Хорошо показывает себя на «уклеечных» водоёмах. Недостатки — среди одинаковых блёсен очень часто встречаются неуловистые, даже изготовленные фабричым методом, в водоёмах, где судак клюёт после стука по дну, они плохо работают.
  6. Запаянная трубочка. Позволяет лучше играть на большой глубине и чётко постучать по дну, однако на малых глубинах предпочтение стоит отдать обычной трубочке.
  7. Туфелька. Блесна спереди того же вида, что и гвоздик, а в профиль имеет S-образный изгиб с напайкой, что делает её чем-то похожей на женскую туфлю. Игра достаточно яркая и выразительная, создаёт небольшие колебания, позволяет обловить значительную площадь вокруг лунки. Недостаток — иногда клюёт щука и отрывает блесну.
  8. Лыжа — власовская. Блесна, имеющая в нижней части изгиб в виде лыжного носка, где имеется напайка свинца и впаяны крючки. Часто такая блесна оснащается крючком на цепочке. Имеет те же достоинства и недостатки, что и туфелька, но менее дробную игру.
  9. Колебалка. Очень похожа на летнюю блесну-колебалку, изготавливают из толстого металла без напайки, по всей площади одинаковой толщины. Имеет достаточно дробную игру. Недостаток — часто блесны этого типа не имеют чёткой повторяемой игры, а также недостаточную для ловли на глубине массу.
  10. «Кастмастер». Блесна похожа на летний «кастмастер», однако большей толщины. Имеет те же достоинства и недостатки, что и «колебалка», но более приспособлена для ловли на глубине и игра менее дробная.

Советы по ловле судака зимой

Наиболее удачливая ловля — в сумерки, часто рыба берёт ночью. Днём поклёвки более всего случайны. Рыба занимает определённый горизонт — если поклёвка была на одной глубине, искать её в другом месте следует на этой же, поэтому на леске нужно отметить нужную глубину сразу же.

Игра на активного судака ведётся более частая, на пассивного — менее частая. В любом случае, она должна быть достаточно амплитудной — около полметра, поэтому удильник лучше брать не слишком короткий, чтобы можно было играть только кистью и не уставала вся рука. Подсечка при поклёвке должна быть резкой, вываживание — быстрым.

Место ловли — места с песчаным и каменистым дном. Как и летом, судака практически нельзя найти на илистом, топком дне. Однако твёрдое глинистое дно он не обходит стороной. Однозначно рыба зимой избегает мест с течением и открытых водных участков.

Оптимально ловить на крупных озёрах и водохранилищах. Определить, судаковый это водоём или нет, лучше всего летом или осенью, и уже зимой идти туда на судаковую рыбалку.

При ловле стараются замечать те места, где были поклёвки раньше. Для этого удобно брать с собой навигатор.

Судака редко ловят зимой на глубине менее 4 метров, поэтому лучше сразу идти на глубокие места. При ловле на уклеечных водоёмах часто судака ловят в толще воды, в тех местах, где много ерша и пескаря — строго со дна, при этом очень эффективно «постучать» по дну и поднимать немного мути.

В глухозимье судак стоит очень локально, и часто даёт результат сверлить лунки на расстоянии полтора-два метра от той, где уже что-то клюнуло.

Видео

Уловистая блесна на судака видео

Ссылка на основную публикацию