Каково волокно, таково и полотно, выбор резиновой лодки

Каково волокно, таково и полотно, выбор резиновой лодки

В настоящее время для надувных лодок используются различные виды ткани.
Резиновые сделаны из прорезиненой ткани, а есть еще лодки, изготовленные из ткани ПВХ, неопрена, хипалона.

Хотя в последнее время лодки ПВХ стали все больше теснить резиновые благодаря большей прочности материала, тем не менее есть и по сей день приверженцы именно резиновых лодок и этому есть вполне объяснимые причины.

Основные характеристики, из-за которых отдают предпочтение резиновым лодкам, это небольшой вес и очень доступная цена. В качестве материала используется прорезиненая ткань, которая имеет низкую цену, чем собственно и обеспечивается невысокая цена плавательного средства.
Самые легкие весят около 6 кг, по габаритам могут поместиться на багажнике велосипеда.

Выпускают резиновые лодки только российские производители, например, многим известна продукция Уфимского и Ярославского заводов.

Материал

Справедливости ради надо заметить, что прорезиненная ткань имеет ряд недостатков, она подвержена гниению, поэтому за лодкой необходим тщательный уход. Нельзя ее хранить мокрой в свернутом виде. Также эта ткань менее прочная, чем более современная ПВХ или неопрен.

Под мотор

В основном резиновые лодки не рассчитаны для использования мотора, но есть некоторые модели с транцем. Транец у резиновых лодок может быть двух видов навесной или вклеенный. Крепление транца надёжное.

Хотя надо сказать честно, резиновые лодки очень плохо выходят на глиссирование, поэтому перемещение по водоему не будет быстрым.

Для резиновых лодок используют маломощные бензиновые или электрические моторы.

Вот модели, на которые можно поставить мотор:

  • «Волга»—резиновые лодки Ярославского завода, есть модели под мотор 2,5; 3 л.с. Стоимость в зависимости от модели колеблется от 8 500 до 10 000 рублей.
  • «Вега 2», «Вега 3», «Вега 12»—ярославские лодки, имеют надувное дно и жесткие сидения. Цена от 10 000 до 17 000 рублей.

Хотя мотор и используется на резиновых лодках, но всё-таки для них он не очень подходит.

Гребные лодки

Вот наиболее популярные модели гребных резиновых лодок:

  • «Нырок»;
  • «Иволга»—лодки Ярославского завода ЯРТ стоимостью от 6 000 до 12 000 рублей;
  • «Уфимка»—очень популярная модель Уфимского завода;
  • «Лисичанка»;
  • «Стриж»;
  • «Зорька»;
  • «Язь»;
  • «Чайка»;
  • «Ветерок»;
  • «Омега».

Количество мест

  • Одноместные – подойдут для тех, кто любит рыбачить в одиночку и не брать с собой лишнего, кто не любит обременять себя тяжестями. Такая лодка не займет много места, её можно будет просто принести на берег с собой в рюкзаке. Вес одноместных лодок составит 10-12 кг.
  • Двухместные – наиболее популярные. В них уже можно будет устроиться с комфортом. У них достаточно высокие борта, которые будут защищать от брызг. В такой лодке можно будет прилечь. Вес двухместного резинового судна будет колебаться в пределах 15—20 кг.
  • Трехместные – лодки рассчитаны на рыбалку в компании, их вес 25—50 кг.

Критерии выбора

При выборе модели, вы должны представлять в каких условиях вы будете ее эксплуатировать.
На маленьких водоемах мотор не пригодится, а небольшая весельная лодка будет кстати.

Выбирая резиновую лодку, прежде всего надо проверить качество ткани. Материал должен быть обрезинен с обеих сторон. Если резина только с одной стороны, то брать не стоит, она легко порвется. А вот более толстую ткань проколоть будет труднее.

Обязательно выбирая для себя плавательное средство надо обратить внимание на швы. Есть несколько способов соединения швов:

  • Наиболее прочное склеивание швов стык встык.
  • При соединении внахлест не всегда можно отследить непрерывность склеивания, швы могут пропускать воздух.

Добавит прочности шовная лента, которую производители наклеивают для защиты шва от потертостей и чтобы баллоны не были перекаченными.

В резиновых лодках не предусмотрено наличие жесткого пола, поэтому стоять в ней и кидать спиннинг не получится. Для большей жесткости можно приспособить разборную слань, как для ПВХ.

Дно бывает простое резиновое или надувное. Лодки с надувным дном—«Уфимка 21», «Нырок 206», «Омега 21».

Надувное дно или простое не имеет значения, но если исходить из соображений безопасности, то надувное будет предпочтительнее. Надувное дно также увеличивает грузоподъемность лодки.

При выборе лучше отдать предпочтение лодке с жесткими сидениями, на них рыбачить будет удобнее.

В комплектацию резиновых лодок обязательно входят и весла. Весла бывают с деревянными или алюминиевыми ручками. Алюминиевые вёсла более легкие, зато деревянные не утонут.

Прорезиненая ткань требует ухода, поэтому есть несколько правил, которые нужно соблюдать:

  • Не перекачивать.
  • Следить за давлением в баллонах.
  • Не оставлять на солнце.
  • Не перегружать.
  • Хорошо просушивать, особенно швы, там наибольшее скопление воды, разрушающей клей и резину.
  • На зиму пересыпать тальком.

А при бережной эксплуатации и хорошем уходе и резиновая лодка способна прослужить долго.

Народная примета: Угли в костре быстро покрываются пеплом—жди хорошей погоды!

Как выбрать резиновую лодку

Как выбрать резиновую лодку, в статье простым языком озвучены несколько пунктов, на которые нужно ориентироваться при выборе лодки. Брендов не привожу.

Я сам предпочитаю рыбалку с берега. Более того, моя страсть — это многочисленные маленькие реки и речки нашей страны, хотя, когда удается выбраться в Европу, и там, обязательно стараюсь познакомиться с местными рыбаками и выйти на рыбалку. Среди армии рыбаков можно выделить целое направление, кто предпочитает рыбачить с лодки. Лодка для рыбалки — это целая жизнь. Столько всего нужно учесть, чтобы не пожалеть о покупке. И если человек серьезно подошел к вопросу выбора, если надувная лодка куплена и Вы понимаете, что это как раз то, что Вы и ждали — рыбацкому счастью нет предела. Рыбалка с лодки имеет ряд интересных моментов. Я специально не называю их преимуществами, так как для меня, например, все те преимущества, которые получает рыбак от использования лодки, являются минусами. Попробую назвать некоторые интересные моменты от использования надувной лодки на рыбалке:

1. Можно обловить труднодоступные перспективные места

2. Романтика

3. Физическая нагрузка

4. Серьезное отношение и подготовка к рыбалке

5. Возможность подплыть и освободить зацепившиеся дорогие приманки

6. Возможность уединиться, побыть одному

7. Возможность половить на снасти, на которые с берега практически не ловят

8. Другие факторы и свойства

И самое интересное в том, что если во времена СССР выбор резиновых лодок был не так велик, как сегодня, и рыбак просто покупал лодочку и начинал ей пользоваться, то сегодня, выбрать лодку для рыбалки — это искусство и знания. От выбора лодки зависит дальнейшее настроение и рыбалка, а порой, и жизнь. К сожалению, в наши дни даже в рыболовных магазинах можно приобрести некачественный товар, и очень часто, даже сами продавцы не владеют полной информацией о той или иной надувной лодке.

Внешний осмотр при выборе новой лодки

Внешний осмотр при выборе новой лодки может выявить некоторые недостатки, которые могут послужить для отказа от покупки.

Бывает что совершенно новая и на вид безукоризненная лодка буквально через месяц, а то и раньше начинает травить воздух через швы, а наклеенные шовные ленты начинают отставать или в лучшем случае махриться по краям. Если не предпринимать какие-то меры, то шовные ленты могут отстать совсем. И здесь уже ничего не сделаешь, кроме как предъявить гарантийные претензии, если они есть.

В чём может быть причина такого быстрого выхода лодки из строя?

А причина быстрого выхода лодки из строя одна – несоблюдение технологии при изготовлении лодки. Там может быть некачественный клей, несоблюдение температурного режима и сушки, и ещё много прочих факторов, влияющих на дальнейшую эксплуатацию лодки.

Чтобы помочь Вам в глобальном выборе, я приведу несколько пунктов, на которые можно опираться при выборе резиновой лодки. Начнём.

Как выбрать резиновую лодку, советы

1. Современные лодки изготавливаются из ПВХ или хипалона. Не вдаваясь в подробности и тонкости отмечу, что данные материалы заслуживают внимания и не уступают друг другу по своим характеристикам. Лодки из ПВХ легче, чем из хипалона.

2. Обратите внимание на швы. Швы — это важный параметр. Чем надежнее они обработаны, проклеены или сварены, тем лодка будет более дорогой и надежной. Часто швы дополнительно проклеивают различными заплатами (лентами) с внешней и внутренней стороны — это только прибавляет плюсов лодке.

3. Ровность и плотность прижатия швов также говорит о качестве лодки. Следует обязательно просмотреть места соединения днища с баллоном. Обычно это так называемые места риска, где скапливается грязь и влага. Чаще всего разрушение лодки происходит именно отсюда, особенно если сушка маломерного судна производится поверхностно. Тогда в местах соединения днища с баллоном начинается процесс гниения. Поэтому качеству склеивания этих деталей надо придавать основное значение при выборе маломерного судна из прорезиненной ткани.

4. Вместимость лодки — этот параметр определяет, сколько человек (веса) может нести на себе лодка. Наиболее универсальными считаются двухместные надувные лодки.

5. Как сконструированы сидения и дно. Есть лодки, которые предусматривают деревянные или надувные сидения. Я предпочитаю надувные, так как уменьшается риск проткнуть или порвать лодочную ткань. Дно лодки может быть надувным, бывает и дополнительное дно (цена соответствующая). Причем, сама лодка может надуваться как бы с двух сторон (состоит из двух частей), или с одной. Я оставляю свой выбор на изолированных двусоставных частей, так как при проколе или течи, Вы останетесь на плаву.

6. Мотор или весла? Тут всё зависит от условий рыбалки и Ваших финансовых возможностей. Я в своей практике пользовался только лодками на веслах, хотя мои коллеги в восторге от моторок.

7. В лодке не должно быть тесно. Думаю, объяснять важность этого пункта при выборе лодки излишне.

8. Длина лодки. Опять же, вариантов много лодок, оптимальной длиной считаю 300 см.

9. Как Вы собираетесь перевозить лодку. Если на авто — можно выбрать лодку, днище которой изготовлено (прокладывается) из фанеры, пластика и т. д. Во всех других случаях, лодка с надувным дном выигрывает по своей компактности и весу.

Выбор лодки — это ответственный шаг, рекомендую подойти к нему серьезно, если есть человек знающий — пригласить его. С другой стороны, озвученные выше пункты вполне достаточны для общего понимания процесса выбора резиновой лодки. При желании, каждый из пунктов можно изучить более детально, данная статья призвана дать направление, в которого нужно придерживаться при выборе лодки.

Каково волокно, таково и полотно

Как выбрать ленточную пилу?

Перед владельцами лесопильного производства часто встает вопрос, как правильно выбрать ленточнопильное полотно для вашей лесопилки. Прежде чем перейти к рассмотрению этой проблемы, примем за аксиому тот факт, что вечных ленточных пил не бывает: все они рано или поздно рвутся от усталости и перенапряжения. Это значит, что если вы поставите новое полотно на вашу лесопилку и просто включите её, то оно порвется, даже если вы не будете им пилить вообще. Время жизни полотна в этом случае определяется его жесткостью. Жесткое полотно порвется быстрее. Однако, с другой стороны, чем полотно жестче и тверже, тем дольше оно остается острым. Мягкое полотно, напротив, долго не порвется от усталости, однако пилить им совершенно невозможно по причине перманентной затупленности. Золотая середина находится, как обычно, где-то между этими крайностями и индивидуальна для каждого конкретного случая.

Рассмотрим варианты поведения всех трех типов полотна. Constant hardness – полотно с равной твердостью по всей ширине. Такое полотно долго не порвется, однако быстро затупится, в результате чего оно может быть рекомендовано для использования на маломощных ручных лесопилках с небольшим диаметром шкивов. На таких лесопилках пила в основном вхолостую крутится по шкивам, в то время пока рабочие кантуют или закрепляют бревно. К несомненным достоинствам этого полотна можно отнести то, что его можно многократно перетачивать без ущерба для стойкости зуба.

Отличной заменой для полотна с равной твердостью по всей ширине может служить полотно с гибким телом/твердым зубом, так называемый Flex back. Это полотно обладает отличной гибкостью и неплохо держит заточку, поэтому кроме использования на маломощных ручных лесопилках его можно использовать на разрезных пилах вне зависимости от количества головок. К недостатку этого типа полотна следует отнести тот факт, что его можно перетачивать до тех пор, пока вы не сточите закаленную область на зубе. После этого полотно придется просто выбросить.

И, наконец, Hard Back – полотно, закаленное по всей ширине. Технологические ухищрения при производстве этого полотна не пропадают даром. Эти полотна не только прекрасно держат заточку, но и в результате своей высокой жесткости позволяют пилить на значительно более высоких подачах. Это позволяет применять их на значительно более энерговооруженных лесопилках и добиваться значительно более высокой производительности. Перетачивать такую пилу можно до тех пор, пока это позволяет её ширина. Даже после того как будет сточен особо твердый кончик зуба, пила будет отлично держать заточку. К недостаткам этого полотна можно отнести его высокую жесткость, которая ограничивает его применение на лесопилках с небольшим диаметром шкивов.

Читайте также:  Рыбалка на пенопласт и детали подготовки снасти

Переточка ленточных пил

Переточка ленточной пилы – это проблема скорее экономическая, нежели техническая. Существуют три подхода к решению этой проблемы. Первый подход таков: вы пилите ленточной пилой до тех пор, пока она пилит, а затем просто выбрасываете её. Некоторые производители ленточных пил, например «Морзе» в США, выпускают пилу, практически не пригодную для переточки, одноразовую. Это полотно из дешевой стали, которое выбрасывают после того, как оно в первый раз затупилось. Второй подход можно сформулировать таким образом: вы пилите ленточной пилой до тех пор, пока пила не «волнит», после этого снимаете её и перетачиваете. Третий подход можно свести к следующему: вы снимаете со станка ещё практически совершенно острую ленточную пилу и лишь слегка поправляете её.

Рассмотрим достоинства и недостатки всех трех подходов. Первый подход позволяет сократить потери времени на замену полотна, а также отказаться от заточника и заточного участка, что, несомненно, будет способствовать экономии. Если прибавить к этому, что такая ленточная пила стоит примерно вдвое дешевле пилы, закаленной по всей ширине, то экономия становится очевидной. В России, однако, такие пилы почему-то стоят столько же, сколько и их технологически продвинутые собратья, и экономия от применения этого метода представляется маловероятной. Напил до разрыва такой пилы может составить 10−12 м³ (на установках второго ряда). На установках же первого ряда она может не простоять и часа.

Второй подход также позволяет сократить простои лесопилки, связанные с заменой ленточной пилы. Переточки пилы происходят реже, что экономит время заточника, которое стоит вполне определенных денег. Однако этот подход приводит к чрезмерной усталости ленточной пилы, большему съему материала пилы при переточке. Как следствие, теряет геометрию заточный камень, что неизбежно ведет к потере геометрии зуба пилы и, в конечном итоге, к быстрому выходу ленточной пилы из строя. Напил до разрыва пилы при этом подходе обычно составляет 20−25 м³.

Третий подход сводится к тому, что ленточная пила снимается с лесо­пилки каждый час и после отдыха слегка подтачивается, после чего снова идет в работу. К недостаткам этого метода можно отнести частые остановки лесопилки для замены пилы, однако это редко занимает больше одной минуты. Незначительное количество снимаемого при заточке металла приводит к тому, что форма зуба остается практически идеальной, что, в свою очередь, повышает производительность. При таком подходе пилу удается переточить до 50 раз, а напил до разрыва доходит до 80 м³.

Какому из описанных выше методов отдать предпочтение, может решить только хозяин лесопилки, оттолкнувшись от конкретных экономических условий, в которых он находится.

Оцените, выгодно ли вам нанять заточника, взвесьте, будет ли он занят полноценную смену или будет в основном ходить из угла в угол. Не забывайте, что заточка ленточной пилы происходит в полуавтоматическом режиме и обязанности заточника вполне может выполнять, например, сменный мастер. Объективно оцените стоимость простоя лесопилки в минуту, это позволит вам понять, какого из описанных выше методов работы с полотном придерживаться, а также поможет при общении с персоналом.

Факторы износоустойчивости пил

Оператор лесопилки. Неслучайно человеческий фактор занимает первое место в этом списке. При первых признаках изменения в работоспособности ленточных пил следует обратить внимание на человеческий фактор. Внимательно понаблюдайте за оператором. Особенно в том случае, если это старый и опытный оператор. Очень часто опытные операторы вырабатывают в себе привычки, которые отнюдь не идут на пользу ленточной пиле, например: резко дергают за рычаг сцепления или не обращают внимания на то, поступает в зону резания вода или нет, месяцами не проверяют направляющие (а чего их проверять, чего с ними сделается…) и так далее. Одним словом, оператор должен знать инструкцию по эксплуатации лесопилки и собственно пильного полотна наизусть, и есть смысл удостоверяться в этом время от времени. Хорошо бы иметь ключевые моменты этих инструкций прямо на рабочем месте оператора, чтобы они всегда попадались ему на глаза.

Тип лесопилки . В настоящее время на рынке представлен широчайший выбор ленточнопильных установок. Убедитесь, что выбранное вами полотно может быть использовано на данном типе лесопилки.

Состояние лесопилки . Техническое состояние лесопилки имеет решающее значение для долговечности ленточной пилы. Сработавшиеся ремни на шкивах или плохо вращающиеся направляющие ролики приведут к немедленному выходу ленточной пилы из строя. То же самое можно сказать и про треснувшие пружины натяжения ленточной пилы или подтекающие гидроцилиндры. Если вы только что купили лесопилку, то следует подтянуть все болтовые соединения, которые могли ослабнуть при транспортировке. Если же лесопилка произведена в России, то лучше всего её полностью разобрать и потом собрать, но так, чтобы в ней не осталось никаких люфтов. Любой люфт – это вибрация. Вибрация убивает ленточную пилу. Бессмысленно ожидать выдающихся результатов от пил, когда лесопилка неисправна!

Размер шкивов, их взаимное расположение и состояние. Чем меньше шкив, тем сильнее он ломает ленточную пилу. Жесткие пилы толщиной 1,1 мм хорошо работают на шкивах диаметром более 550 мм (предпочтительно 620 мм и более). На меньших шкивах следует применять пилы толщиной 0,9 мм, закаленные по всей ширине, либо ленточные пилы с мягким телом. Первое предпочтительнее, так как это дает возможность работать на больших подачах. Взаимное расположение шкивов обеспечивает «сбегание» ленточной пилы, то есть правильное положение пилы относительно шкивов. Неправильное «сбегание» приведет к немедленному разрыву ленты.

В заключение несколько слов о собственно состоянии шкивов. Во-первых, шкивы должны быть сбалансированы. Если это условие не выполнено, то все остальное не имеет никакого значения. Пилы будут рваться одна за другой. Во-вторых, поверхность шкивов должна быть гладкой вне зависимости от того, есть на них ремни или нет. Если ремней нет, то шкивы обязательно должны иметь так называемый радиус (горбик), это обеспечивает самоцентрирование пилы на шкивах. Если поверхность шкивов плоская, то пилы, имеющие закаленное тело, будут рваться одна за другой. Поверхность шкива должна быть абсолютно гладкой, без раковин и задиров. Совершенно недопустимо «накатывание» опилок на шкивы. «Накат» следует удалять перед каждой сменой полотна. В случае если шкивы снабжены клиновыми «бандажными» ремнями, то за ними также следует внимательно наблюдать, не допускать их размахривания и проседания в канавку. Не следует устанавливать ремни с плоской верхней гранью, это точно так же, как и в случае с цельнометаллическими шкивами, приведет к тому, что ленточные пилы будут рваться чаще, чем следует. И, последнее, ремни не должны болтаться на шкивах. Они должны сидеть плотно – это значительно снижает вибрацию. Попробуйте заменить ремень В-57 на ремень В-56 на любом «Вудмайзере» – вы немедленно заметите разницу.

Тип и состояние направляющих. Направляющие пилы в общем делятся на два основных типа: роликовые и губчатые/щелевые. Подавляющее большинство лесопилок оригинально поставляются с роликовыми направляющими. Честно говоря, я не могу найти ни одного аргумента в пользу роликовых направляющих. Они отжимают полотно вниз от его естественного положения между шкивами, делая перегиб малого радиуса, создают в полотне вибрацию высокой частоты, их надо постоянно смазывать, а если этого не сделать хотя бы один раз, они заклинивают, что в 90% случаев приводит к выходу из строя ленточной пилы. На ролики накатываются опилки и пыль, что приводит к дополнительной вибрации на полотне. Это также приводит к накатыванию опилок на само полотно, что не продлевает его жизни. Аргумент, который приводят производители ленточных лесопилок в защиту роликовых направляющих, можно свести к нижеследующему: «Если поставить на лесопилку губчатые направляющие, то обязательно найдется неумный человек, который включит такую подачу, что остановит электродвигатель». Губчатые, или щелевые, направляющие, напротив, не отклоняют ленточную пилу от её естественного положения между шкивами, гасят возникающие в полотне вибрации, их не надо смазывать, и, наконец, они постоянно очищают ленточную пилу от накатывающихся на нее опилок. Мой опыт подсказывает, что установка на лесопилку щелевых направляющих значительно продлевает жизнь ленточной пилы и позволяет работать на больших подачах, однако это мое субъективное мнение.

Способ установки направляющих . То, как вы установите направляющие на своей ленточной лесопилке, во многом определит её производительность, точность получаемого пиломатериала и срок службы полотна. Роликовые направляющие следует установить таким образом, чтобы они отжимали полотно вниз не более чем на 6 мм. На некоторых лесопилках производители рекомендуют отжимать полотно вниз на 20−25 мм, аргументируя это тем, что это якобы увеличивает стабильность полотна в пропиле. На мой взгляд, это никак не влияет на стабильность полотна в пропиле и только привносит дополнительное напряжение в полотно, однако это мое личное мнение. Не буду останавливаться на том, что ролики должны быть установлены строго параллельно друг другу и станине станка. В случае применения щелевых стабилизаторов зазор между полотном и губками стабилизаторов не должен превышать 0,05−0,07 мм, зазор же от заднего упора до спинки пилы не должен превышать 1 мм. Губки щелевых стабилизаторов должны быть строго параллельны между собой. Проверить это можно, прижав их одну к другой и посмотрев на просвет. Они должны плотно смыкаться и не иметь зазора между собой, проверяйте их состояние каждый раз, когда меняете пилу. Второе, на чем мне хотелось бы остановиться в этом разделе, это положение направляющих по отношению к заготовке. Здесь все очень просто: направляющие должны находиться как можно ближе к заготовке. Это имеет особенное значение на лесопилках первого ряда, то есть при обработке бревен. Следует стремиться к тому, чтобы держать направляющие в 30−40 мм от бревна. И, наконец, третье, о чем хотелось бы сказать в этом разделе, – это состояние направляющих собственно лесопилки, то есть направляющих, по которым перемещается пильная головка. Если на этих направляющих накатаны опилки или, хуже того, прилипли щепки или куски коры, то это приводит к дополнительным нагрузкам на пилу. То есть, когда пила находится в пропиле и каретка наезжает на щепку, прилипшую к направляющей, это равносильно удару палкой по пиле, не говоря о горбе, который возникнет на доске.

Натяжение пилы . Это один из важнейших факторов, влияющих на продолжительность работы полотна, а также на качество получаемого пиломатериала. Если пила недотянута, она волнит, вибрирует и норовит соскочить со шкивов, что ведет к её преждевременному выходу из строя. Если пила перетянута, то это однозначно ведет к её преждевременному выходу из строя. Характерным признаком перетяжки пилы является тот факт, что новое полотно покрывается трещинами прямо по середине впадин зубов, причем трещинами множественными. Вне зависимости от метода натяжения полотна на данной конкретной лесопилке, внимательно следите за тем, чтобы пила была натянута правильно. Существует эмпирический метод определения оптимального натяжения полотна. Более точно определить силу натяжения пилы можно при помощи специального прибора.

Линейная скорость пилы и подача . Линейная скорость пилы – это важный фактор, влияющий на её производительность и долговечность. В случае, если линейная скорость пилы на вашей лесопилке находится в пределах от 25 до 40 м/с, можете считать, что все в пределах разумного. Не забывайте однако, что чем больше линейная скорость пилы, тем выше должна быть подача. Это особенно актуально для слабосильных ручных лесопилок мощностью до 11 КВт. Предположение о том, что чем быстрее пила бежит по шкивам, тем выше производительность лесопилки, ошибочно. Во-первых, пила быстрее устает и, как следствие, рвется. Объяснение этому феномену простейшее: пила большее количество раз за единицу времени пробегает через шкивы, подвергаясь перегибам. Во-вторых, слишком маленькая подача на зуб, неизбежная при большой линейной скорости пилы и малой энерговооруженности лесопилки, вызывает перегрев пилы и её преждевременное затупление. Определить линейную скорость пилы несложно. Для этого умножьте диаметр шкива в метрах на количество оборотов, которое он делает в минуту, полученное число умножьте на 3,14 и разделите на 60. Вы получили линейную скорость пилы в метрах погонных в секунду. Количество оборотов шкива определить также несложно: для этого нужно количество оборотов электродвигателя (оно обычно есть на шильдике) умножить на диаметр шкива электродвигателя и разделить на диаметр ответного шкива ведущего вала. Оптимальная подача определяется экспериментально и зависит не только от энерговооруженности лесопилки, линейной скорости пилы и её состояния, но и ещё от множества субъективных и объективных факторов. Хорошим ориентиром, однако, следует считать подачу, при которой шестиметровое немороженое сосновое бревно диаметром 30−35 см проходится кареткой за 25−30 с.

Прочие факторы. К прочим факторам, влияющим на долговечность пилы, следует отнести:

  • Тип распиливаемого материала. Чем материал тверже и смолистее, тем скорее порвется пила.
  • Скорость входа пилы в заготовку. Чем резче пила входит в заготовку и чем чаще она это делает, тем хуже для пилы. Особенно это актуально для установок второго ряда, где заготовки могут быть достаточно короткими и метод подачи заготовки в станок (торец в торец либо с промежутками) может решающим образом сказаться на работоспособности пилы.
  • Холостое вращение пилы. Важнейший фактор, влияющий на её жизнестойкость. Особенно это актуально для лесопилок первого ряда, работающих с бревном. На этих лесопилках оператор действительно пилит в лучшем случае 50% рабочего времени. Остальное время он работает с бревном, то есть кантует его, зажимает, разжимает и так далее. В случае, если в то время, когда пила непосредственно не пилит дерево, её останавливать, это значительно продлит ей жизнь. Для этой цели на большинстве лесопилок предусмотрено «сцепление». Однако редко кто пользуется им в реальной жизни.
  • Натянутое состояние пилы без использования. Если таковое имело место, немедленно снимите пилу, выверните её и повесьте отдыхать. В противном случае с очень высокой степенью вероятности вы её выбросите в этот же день. Это уже не говоря о том, что, оставляя пилу в натянутом состоянии на ночь, вы статически деформируете бандажные ремни, они теряют форму и начинают «бить», что также не продлевает жизнь пилы.
Читайте также:  Воблер lucky craft clutch — идеальный поверхностный поисковик

Ещё одним важным фактором, влияющим на долговечность работы ленточной пилы, является правильная заточка. Заточке как таковой, подбору формы зуба и разводки пилы под каждую конкретную породу дерева и внешние условия будет посвящена следующая наша статья о ленточных пилах.

Выбор резиновой лодки

Надувная резиновая лодка применяется для рыбалки, охоты и активного отдыха на воде. По виду двигателя бывают: гребные и моторные. Для изготовления используются синтетические и полимерные ткани и поливинилхлорид (ПВХ). Современные модели состоят из нескольких слоев ткани:

  • Армирующий слой – имеет повышенную прочность, относительно других слоев лодки.
  • Герметизирующий слой – обеспечивают непроницаемость лодки.
  • Защитный слой – обеспечивают защиту от агрессивных факторов окружающей среды

Разновидности резиновых лодок

По конструкции резиновые надувные лодки бывают:

  • Плоскодонные
  • Со съемным настилом
  • С надувным днищем низкого давления
  • С жестким днищем
  • С надувными баллонами

Плоскодонная лодка имеет малый вес и небольшие габариты, обычно ее можно переносить в специальном транспортировочном чехле или сумке. Материал днища – водостойкая фанера.

Лодки, в которых настил можно снять (разборная пайола), оборудуются дополнительно баллоном. В баллоне давление воздуха отрегулировано таким образом, чтобы снизить сопротивление воды при движении лодки, улучшить показатель устойчивости.

Лодки с надувным днищем очень просты в подготовке к плаванию, надуваются с помощью обычного компрессорного насоса.

В резиновых лодках с жестким днищем применяется специальный настил, в который нагнетают воздух под высоким давлением.

Лодка с надувными баллонами имеет жесткий корпус. Баллоны находятся по периметру и защищают каркас от переворотов, сохраняют плавучесть устройства.

У каждого вида резиновой лодки есть сои преимущества и недостатки. Так, простая надувная лодка удобна для рыбалки в одиночку или просто для прогулки по воде. Эти модели легкие по весу, их легко собирать и хранить. Жесткое дно оптимально для передвижения с мотором. Эти лодки более устойчивы на водной поверхности.

Разновидности резиновых лодок

Размер надувной посудины – важнейший фактор, который влияет на все остальные параметры. Для судна с веслами, лучше выбирать средние размеры. Моторные лодки – чем больше, тем лучше. С увеличением габаритов пропорционально вырастают такие характеристики, как грузоподъемность и, главное, безопасность.

Но большое судно намного тяжелее транспортировать к водоему и дольше собирать. Да и цена на такую лодку гораздо выше среднего. Небольшие надувные устройства в сдутом виде легко помещаются в автомобиль, их можно хранить в шкафу в квартире.

Следует обратить внимание и на вес. Крупные лодки, возможно, перевозить только на специальных лодочных прицепах, вес отдельных частей может составлять до 60 кг.

Форму лодки также следует выбирать, ориентируясь на применение судна.

Форма бывает:

  • Замкнутая – борта образуют овальную форму

  • Полузамкнутая – в основном для надувных катамаранов

Если нос и корма одинаковы, то лодку можно не разворачивать, а просто поменять место сидения рыболова. Приподнятая корма позволит легко выйти из зарослей травы или камыша задним ходом. Строение носовой части также влияет на устойчивость и ходовые качества лодки.

«Желательно перед приобретением осмотреть лодку в надутом виде. Она должна быть без складок и заломов. Швы лучше заваренные. Чем качественнее материал, тем тяжелее будет лодка».

Как ухаживать за надувной лодкой.

Как и за любой вещью, за судном надо ухаживать, тогда срок его работы будет большим.

Не желательно тащить лодку по суше, для этого лучше использовать специальные колеса. Так днище можно защитить от порезов о камни или битое стекло.

Следует следить за чистотой плавающего средства: удалять остатки мусора, рыбью чешую, песок и глину.

Лодку можно защитить от воздействия прямых солнечных лучей при помощи специальных средств, в составе которых не должно быть силикона. Он способствует преждевременной коррозии лодочного материала.

После окончания плавательного сезона лодку надо вымыть и тщательно просушить.
Баллоны лучше слегка приспустить.Компактные лодки лучше хранить в чехлах или сумках.

Топ надувных резиновых весельных лодок

Aqua Storm St 280 — надувная весельная лодка, весом 21 кг. Изготовлена из качественного ПВХ зеленого цвета. Несмотря на небольшие габариты (длина 2.80 м, ширина 1.30 м), судно рассчитано на двух пассажиров. Безопасность нахождения судна на воде обеспечивают поворотные уключины весел и наличие двух отсеков.

Aqua Star Buster B 249 — весельное плавательное средство, рассчитанное на вместимость до 190 кг. Длина 2.50 м, ширина – 1.3 м. Материал корпуса – ПВХ зеленого цвета. В комплекте идут алюминиевые весла, ремонтный набор, помпа и сидения.

Bark B-220 C – одноместная лодка с большой грузоподъемностью до 185 кг. Вес судно всего 12 кг, что облегчает его транспортировку.

Kolibri K-220 – небольшая надувная лодка, предназначена для одного человека. Малые габариты и небольшой вес (13 кг) позволяют быстро подготовить ее к спуску на воду. Материал изготовления – ПВХ.

Intex Sea Hawk 200 68346 – очень компактное судно, весом всего около 8 кг, вмещает двух пассажиров. Материал изготовления – несколько слоев винила и полиэстеровая сеткамежду слоями.

Топ надувных резиновых лодок с мотором

Kolibri K-250Т – моторное судно весом 20 кг. Материал – прочный ПВХ, уплотненное днище, специальное крепление для мотора.

Skipper SM-260 – мощная моторная лодка, грузоподъемностью до 300 кг. Вес 25 кг, ширина 1.30 м, длина 2.6 м.

Ладья ЛТ-330М — большое четырехместное плавательное средство подойдет для рыбалки, туризма. Длина 3.30м, ширина 1.6 м, грузоподъемность до 420 кг. Лодка оборудована поворотными уключинами, привальным брусом, накладками под двигатель и множеством других полезных аксессуаров.

Видео:Выбор резиновой лодки

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Как выбрать лодку ПВХ

Сейчас морской транспорт стал более доступным для частных нужд как никогда раньше. Сконструировано множество лодок больших и малых размеров, которые используются для туризма, развлечения или рыбалки. Очень популярны среди них модели из ПВХ, отличающиеся малым весом, компактными транспортировочными размерами и высокой скоростью, благодаря подсоединенному мотору. В характеристиках такой продукции много непонятных терминов и цифр, разобравшись в которых будет легче выбрать лодку ПВХ для своих нужд.

Лучшие производители лодок ПВХ – какую фирму выбрать

Если лень разбираться в деталях, но срочно необходима лодка для прогулки или рыбалки, то можно направить взор в сторону ведущих производителей этой отрасли:

Их продукция высокого качества, но существует столько размеров и форм, что желательно ознакомиться с рейтингом лучших лодок ПВХ и сузить зону поиска. Эта же статья научит разбираться самостоятельно в параметрах лодок ПВХ и более точно определиться с выбором.

Принцип работы и устройство ПВХ лодки

Это изделие относится к малогабаритным водным транспортным средствам. Оно кардинально отличается от резиновых аналогов прочным материалом, не подверженным гниению.

Для создания корпуса применяют синтетические волокна в качестве основы, которые обволакивают поливинилхлоридом. Чтобы придать ему мягкость, в состав добавляют полиуретан.

Используют лодки ПВХ для различных целей:

1. Рыбалка на крупных озерах;

2. Морские прогулки;

3. Охота по заболоченным местам;

4. Экстремальные спуски по рекам;

6. Водные аттракционы (присоединение лыж, «ватрушки»).

Большую популярность завоевали такие лодки благодаря достаточным размерам в готовом виде и компактным габаритам при транспортировке. Достигается это за счет материала ПВХ, который представляет собой плотную водонепроницаемую ткань, легко сворачивающуюся и разворачивающуюся.

Полая структура запечатывается по краям и образуются баллоны. На каждой лодке их может быть от 2 и более. В корпусе имеется отверстие со встроенным клапаном, через которое накачивается насосом воздух. В готовом виде получается большая конструкция, устойчивая на воде.

Изготавливают водные транспортные средства ПВХ в форме овалов, с заостренным носом и ровной кормой, тупым носом и раздельным хвостом. Все это помогает сохранить плавучесть и повысить маневренность для различных нужд. Конструкция комплектуется веслами, которые имеют специальные крепления (уключины) на корпусе, и фиксируются туда после использования.

Весла применяют для аккуратного приближения к точке назначения (пирс, камыши) и тихого прохода по водоему, либо как основную движущую силу. Другие модели оснащаются моторами и способны перемещаться на высокой скорости.

Нос имеет задранную форму и называется рым. Без этого элемента корпус врезался бы в волны и набирал воду. Задняя часть именуются кормой и содержит крепление для мотора. Пассажиры располагаются на банках, что представляет собой узкие полосы-сиденья, расположенные между баллонами.

Ноги пассажиров и перевозимый груз упираются в днище. Оно бывает жестким или матерчатым. Для усиления этой части корпуса используют киль. Вокруг наружной стороны баллонов судно обхватывает леерный пояс для фиксации карабином пользователей или швартования.

На место лодка доставляется в упакованном виде, где происходит раскладка элементов днища, накачка насосом баллонов и присоединения весел и мотора. Это занимает некоторое время, поэтому другие предпочитают собрать судно один раз в начале сезона и перевозить его на прицепе или крышном багажнике, при подходящих размерах последнего.

В устройство лодки ПВХ входят следующие элементы:

5. Пластина крепления мотора (транец);

7. Весла с уключинами;

Виды лодок ПВХ

Гребные

Это небольшие по длине судна, рассчитанные на одного-двух человек. Их используют рыболовы для заплыва на середину озера или движения по спокойной реке.

Перемещение осуществляется исключительно веслами, поэтому зона применения имеет ограничения по дистанции. Но на ней можно спуститься и с горной реки, при условии, что там нет крутых и острых порогов (спортивный туризм).

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • небольшой вес;
  • весла в комплекте;
  • можно транспортировать в сумке-чехле руками;
  • быстро накачивается насосом.

Недостатки:

  • малая грузоподъемность;
  • может опрокинуться на высоких волнах;
  • некуда крепить мотор;
  • много моделей без киля.

Моторные

Бывают различных размеров, в которые помещаются от двух до восьми человек. Хвосты баллонов на корме выступают далеко за днище, что дает высокую плавучесть и правильное положение корпуса при максимальных оборотах двигателя.

Мотор крепится на стандартное место-транец. Лодки применяют для морских прогулок, троллинга, водных аттракционов,

Достоинства:

  • быстрое передвижение по воде;
  • более прочные конструкции по жесткости;
  • независимые воздушные отсеки;
  • твердый пол;
  • имеется киль;
  • большой выбор силовых агрегатов по мощности.

Недостатки:

  • дорогие;
  • много весят;
  • длительная сборка всех частей перед использованием.

Моторно-гребные с навесным транцем

Такие лодки отличаются более тупыми формами корпуса, что не позволяет развить большую скорость, но передвижение возможно как весельным способом, там и от лопастей мотора.

Последний крепится на жесткую панель в задней части, но при желании может быть отсоединен и использоваться без силового агрегата. Этот вид имеет широкое применение на рыбалке, охоте или водных прогулках.

Читайте также:  Как правильно насадить опарыша на крючок

Достоинства:

  • различные размеры длины;
  • достаточная плавучесть;
  • оснащаются средними по мощности моторами;
  • можно использовать и без двигателя;
  • компактные размеры при транспортировке;
  • плотная ткань ПВХ.

Недостатки:

  • полезное багажное место зависит от диаметра баллонов;
  • не пригодны для взаимодействия с мощными моторами.

Параметры выбора ПВХ лодки

Наличие транца

Для фиксации мотора к мягкой ткани водного транспортного средства необходим переходный элемент, который называется транец. Его изготавливают из водостойкой фанеры определенной длины, что позволяет крепить к ней большинство стандартных моделей силовых агрегатов с лопастями.

1. Если лодка приобретается для рыбалки на узкой реке или небольшом озере, то в двигателе нет необходимости, поэтому модель с транцем рассматривать не стоит.

2. Когда имеются цели бороздить по морю (троллинг, прогулки), то должно быть стандартное прочное крепление под мотор на корме.

3. Охота в камышах крупных озер требует усилий, чтобы добраться до места засады и тихо передвигаться в нем. Здесь пригодится навесной транец и присоединение мотора по необходимости.

Вместимость

Внутреннее полезное пространство лодки может вмещать от 1 до 8 человек. Выбирая товар стоит задуматься о всех областях эксплуатации этого поливинилхлоридового изделия.

1. Если это только рыбалка, то достаточно одноместной модели.

2. Когда ловля рыбы осуществляется с постоянным напарником, то имеет смысл выбрать двухместный корпус.

3. Но если планируется летом взять лодку на море, то в ней смогут сразу покататься все члены семьи, при условии, что она будет трех- или четырехместной.

4. Товары рассчитанные на 6-8 человек покупают для транспортировки большого количества людей (водные прогулки, туризм).

Диаметр баллонов

Судно из ПВХ удерживается на плаву благодаря нескольким баллонам с накачанным воздухом. От их диаметра зависит плавучесть и устойчивость корпуса, а также безопасность пассажиров и груза. Параметры могут варьировать от 28 до 47 см.

Чем дальше от берега планируется заплывать, тем больше вероятность встретить высокую волну и раскачать лодку. Поэтому:

1. Для рыбалки на небольших ставках и реках подойдут значения 28-33 см;

2. Для огромных водохранилищ и широких рек требуется 35-39 см;

3. Путешествия по морю лучше совершать на баллонах диаметром 40-47 см.

Мощность двигателя

Этот параметр может быть от 5 до 30 л.с. Чем он выше, тем большую скорость способен развить водный транспорт. Но это должно отражаться и на форме лодки.

1. Охота и рыбалка не требуют высоких показателей по передвижению и здесь хватит мотора на 5-10 л.с.

2. Троллинг в море успешно совершается на моделях с показателями 10-15 л.с.

3. Использование лодки для морских аттракционов возможно с мощностью силового агрегата от 20 л.с.

Тип днища

Хотя на плаву судно удерживают баллоны, от типа днища зависит удобство перемещения пассажиров в лодке.

Существует несколько видов этой части корпуса:

1. Без днища — так обозначаются модели с небольшой прослойкой ПВХ между баллонами. Пользователь своим весом продавливает ее, что создает колебания на воде и трудности для ходьбы. В такие конструкции лучше садиться сразу у берега и не вставать. Это удобно для одноместных лодок и рыбалки.

2. Жесткое — изготавливают из листов ДСП, защищенных от набухания. Они вставляются в специальные пазы на баллонах и дают прочную опору ногам. С такого днища можно рыбачить даже стоя, что удобно для заплыва далеко от берега, где можно встать и размять ноги.

3. Air Dek — подразумевает толстый слой ПВХ (6-8 см) с многочисленными каналами для воздуха. Заполняясь давлением они образуют твердое днище, которое легко сложить при демонтаже. Это удобно для охотников и рыболовов, которым приходится перевозить свои лодки в руках или машине, прежде чем добраться до требуемого места использования.

Мягкий ПВХ окрашивают в различные цвета, которые стоит выбирать правильно, с учетом будущей эксплуатации.

1. Для охоты и рыбалки на водоемах лучше всего подойдут зеленые краски.

2. Рыбалка на море проводится на синих или серых моделях.

3. Использование лодки в качестве аттракциона или туризма требует, наоборот, ярких цветов, чтобы случайно упавший в воду человек смог сразу заметить ее и сориентироваться, поэтому здесь подойдут белый или оранжевый.

Наружные габариты

Этот параметр тесно связан с человековместимостью, но он влияет и на проходимость и плавучестью судна на определенных участках. Чем водоем больше, тем шире и длиннее должна быть лодка.

1. Маленькие модели длиной 180-220 см удобны для рыбалки на ставках с использованием удочки или донки.

2. 240-270 см применяют на реках с небольшим течением.

3. 280-330 см подходят для больших озер и водохранилищ,

4. В море выходят на изделиях длиной 350-450 см.

Кокпит

Так называется полезное место для расположения груза. Оно предназначено для перевозки снастей, добычи или провианта. Его размер высчитывается путем вычитания диаметра каждого баллона от общей ширины лодки. Это же верно и с длиной.

1. У модели 310х135 см и баллонами по 33 см кокпит окажется около 240х70 см. Этого должно хватить для размещения ружья или небольшого спиннинга.

2. У короткой лодки 180х120 см кокпит окажется 110х60 см, куда большая сумка с припасами поместится, а остальные снасти будут выступать за борт.

Плотность ПВХ

Синтетический материал выгодно отличается от резины тем, что не подвержен гниению и истиранию. Такие лодки служат гораздо дольше и лучше переносят столкновения со снастями или твердым камышом. ПВХ имеет показатель плотности от 700 до 1100 г/м2.

1. Для рыбалки на открытой озерной воде достаточно минимального показателя 700 г/м2.

2. Охота в камышах, где вероятность проколоть изделие выше, требует значения 900 г/м2.

3. Троллинг с использованием мощных блесен и крючков должен предусматривать защиту корпуса плотностью 1100 г/м2.

Транспортировочный размер и вес

Все надувные лодки ПВХ поражают своей компактностью и легкостью в сложенном виде, но и здесь имеются различия по габаритам и массе. Это стоит учитывать для определения способа транспортировки изделия на место.

1. Если предполагается нести все в руках, то необходимы модели до 15 кг, размером 100х45х35 см.

2. Когда есть легковой автомобиль седан, то в багажник поместится изделие 130х55х30 см и весом 36 кг.

3. Лодки параметрами 170х55х45 см и весом по 80 кг транспортируются на крышном багажнике или при разложенных задних сиденьях универсалов.

Грузоподъемность

Кроме вместимости по пассажирам все лодки делятся по показателю максимального веса для груза. Это могут быть снасти, инвентарь, оружие, вода, еда или добыча в сумме с весом пользователей. Варьирует значение от 110 до 700 кг.

1. Если изделие будет использоваться лишь для ловли на ставках и реках, то показателя в 220 кг вполне хватит для двух человек и их вещей. Сюда же поместится и улов.

2. Модели для охоты нуждаются в грузоподъемности 250-300 кг, поскольку дичь (утки и пр.) может иметь достаточную массу, особенно за целый день работы.

3. Если планируются частые поездки с большим объемом вещей (туризм с кемпингом на острове), то нужны лодки на 400 кг и более.

Рукоятки для переноса

Когда лодка накачана, ее необходимо перенести и спустить на воду. После использования нужно повторить этот же процесс в обратном направлении. У некоторых моделей для этого имеются рукоятки, впаянные в стенки баллонов (спереди и сзади, а также по бокам).

Это стоит искать на товаре, если у него большие размеры (3 м и более), или если спуск и извлечение постоянно будет приходиться выполнять одному человеку. За ручку тащить корпус гораздо удобнее.

Какую ПВХ лодку выбрать

1. Для рыбалки на узкой реке потребуется лодка без мотора, длиной 190 см, с плотностью ПВХ 750 г/м2, диаметром баллонов 30 см, вместимостью на одного человека, грузоподъемностью 110 кг, массой в собранном виде 12 кг, транспортировочными размерами 100х40х30 см, мягким днищем, зеленого цвета.

2. Чтобы ловить рыбу на большом водоеме необходимо изделие с навесным мотором на 5 л.с., длиной корпуса 280 см, диаметром бортов 33-36 см, весом 23 кг, грузоподъемностью 220 кг, вместимостью 2 человека, с плотностью ткани 850 г/м2, зеленого цвета, с твердым днищем, кокпитом 210х65 см и килем посередине.

3. Охота в камышах требует конструкции с тупым носом и навесным двигателем на транце, мощностью 15 л.с., длиной корпуса 320 см, диаметром баллонов 40 см, кокпит 210х70 см, масса 43 кг, транспортировочный размер 130х55х35 см, с плотностью ПВХ 900 г/м2, вместимостью 3 человека и грузоподъемностью 400 кг. Спускать на воду будет удобней с припаянными рукоятками.

4. Катание по морю на скорости осуществляется с моторами на 30 л.с., длиной лодки 420 см, диаметром баллонов 45 см, с вместимостью до 6 человек, и перевозкой общего веса 700 кг, внутренним полезным пространством 317х96 см, массой 135 кг и плотностью ПВХ 1100 г/м2, красного цвета. Обязательны рукоятки для переноса и жесткое дно.

Сколько стоит лодка ПВХ

1. Малые гребные лодки стоят 10000-15000 руб.

2. Вместительные лодки с навесным мотором для просторных озер продают за 12000-20000 руб.

3. Модели пригодные для охоты покупают за 20000-60000 руб.

4. Изделия для морских прогулок оценивают в 65000-120000 руб.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Надувные лодки: критерии выбора и популярные резиновые модели для рыбалки

Многие люди, увлекающиеся рыбной ловлей, имеют лодки, а те, кто не имеет, задумываются над их покупкой. Любой крупный магазин обладает широким ассортиментом различных видов надувных плавсредств. И тут возникает вопрос: как выбрать из этого многообразия? В чем существенное отличие одного от другого?

На первый взгляд может показаться, что сложности при выборе нет, но не все так просто. Лишь опытные рыбаки могут учесть все нюансы при покупке. Новичкам же следует изучить этот вопрос более детально, чтобы купить маломерное судно именно для своих потребностей. И если сделать правильный выбор, то можно избежать в дальнейшем проблем с эксплуатацией, а уход, транспортировка и другие аспекты не составят трудности.

Разновидности надувных лодок

Существует великое множество плавательных средств, представленных различными производителями и ценовой категорией. Тем не менее, они отличаются не только производителем или ценой.

Есть множество других критериев, по которым все подобные изделия отличаются друг от друга:

  • Количество мест (одноместные, двухместные, трехместные и так далее). Существуют даже плавсредства, рассчитанные на 10 и более мест, но они в основном не рассматриваются, как рыбацкие.
  • Материал, из которого они изготовлены. Для этого используются, в основном, армированный поливинилхлорид (или просто ПВХ), традиционная резина или дорогостоящие хипалон и неопрен.
  • Размер. В основном размеры колеблются от 2 до 4 метров. Длина лодки, как правило, напрямую зависит от количества мест.
  • Конструкция днища. От того, каким оно будет зависеть множество немаловажных нюансов: возможность рыбачить стоя (без жесткого дна это трудно сделать), устойчивость при полном ходе, стабильность плавсредства при высокой волне, безопасность. Различают следующие основные виды конструкций:
    • с мягким днищем (сложно держать равновесие стоя),
    • сланевые (слани – специальные панели, вставляемые в пол),
    • с надувным днищем (образуют жесткую конструкцию, обеспечивающую устойчивость на быстром ходу и возможность установки более мощных движков),
    • с жестким накладным днищем. Они являются своего рода гибридом. Для них зачастую предусмотрена возможность удлинения.
  • Наличие транца. Наличие транца позволяет укомплектовать мотором. Это особенно важно при рыбалке на реке, так как на веслах при движении против течения далеко не уплывешь.

ПВХ ткань

Самым популярным материалом является армированный поливинилхлорид. В последнее время такие изделия из ПВХ вытесняю с прилавков резиновые.

Это и неудивительно, ведь они обладают большим количеством преимуществ в сравнении с ними:

  • армированная ПВХ ткань намного прочнее прорезиненной при одинаковой толщине (за счет более высокой плотности),
  • простота в ремонте,
  • экологичность,
  • более высокая стойкость к гниению (не нужно просушивать после использования, не боятся сырости при хранении),
  • все швы более прочные и при жаре не деформируются.

Прорезиненная ткань

Уфимка 21 с надувным дном

Современные плавательные средства из резины отличаются от тех, что были раньше. Благодаря использованию инновационных материалов и специальных добавок современная прорезиненная ткань является более качественной и по некоторым параметрам превосходит армированные ПВХ ткани.

Лодки из такого материала обладают и рядом преимуществ:

  • не боятся небольших проколов, что повышает их надежность,
  • обладают меньшим весом (значительно легче, чем из ПВХ),
  • Не теряют своей эластичности при небольших отрицательных минусах (изготовленные из более плотного армированного ПВХ теряют ее даже при 0-5 °C).

Надувные лодки: достоинства и недостатки

Большинство рыбаков делают выбор в пользу именно таких изделий. Это объясняется тем, что они обладают большим количеством весомых достоинств, чем недостатков.

Ссылка на основную публикацию