Как сделать закидушку на карпа своими руками

Закидушка на карпа и сазана

Закидушка на карпа и сазана – одна из разновидностей донной снасти. Несмотря на то, что в данный момент, она не пользуется большой популярностью, все-таки остаются приверженцы ловли на нее. Как преимущества, она также имеет и некоторые недостатки, поэтому в случае, когда первые преобладают над вторыми, рыбак выбирает именно ее.

Устройство снасти

Как было уже сказано ранее, донка — закидушка представляет собой классический вариант донки.

Большинство рыболовов обращают на нее внимание за ее бюджетность и простоту. Устройство снасти максимально упрощено и представляет собой следующую конструкцию:

  • мотовило или обыкновенную деревянную дощечку;
  • грузило, в среднем 30-120 грамм;
  • плетеную или монофильную леску;
  • крючки на карпа, сазана.

Преимущества и недостатки донки-закидушки

Преимущества такой снасти . Закидушка на карпа безусловно имеет свои преимущества, благодаря чему и становится популярной среди рыбаков:

  • можно делать дальний заброс до 150 метров от берега;
  • даже при сильном течении оснастка падает на дно и может находиться там необходимое количество времени;
  • благодаря тому, что прикормка находится рядом от крючка с приманкой, есть велика вероятность того, что рыба обязательно клюнет.

Примечательно, что при ловле таким образом, совершенно нет необходимости постоянно контролировать весь процесс. Достаточно повесить колокольчик или любой другой сигнализатор и быть поблизости. Это невероятно удобно, ведь по сути, поклевка может происходить очень редко, вплоть до раза в несколько часов.

Недостатки . Несмотря на то, что такой метод считается достаточно уловистым, он тоже имеет свои отрицательные моменты:

  • у снасти совершенно отсутствует чувствительность. Изменения можно наблюдать только тогда, когда рыба уже засеклась. Поэтому для любителей более динамичного вида рыбалки, эта снасть не подойдет;
  • крупную рыбу, практически нет шансов выудить, особенно если это карп весом более 5 кг. Проблема в том, что это достаточно сильная рыба, поэтому без наличия хорошего удилища и безынерционной катушки, скорее всего, улов не получится достать.

Тем не менее, снасть отлично ловит некрупную или средних размеров рыбу.

Особенности ловли на закидушку

Сразу стоит отметить, что ловля на закидушку может быть осуществлена в любое время года. Основным условием является отсутствие льда на водоеме и наличие рыбы в нем.

Чтобы повысить эффективность работы такого вида снасти, необходимо одновременно забрасывать сразу несколько штук. С одной закидушкой можно долго просидеть в ожидании поклевки и за весь день получить очень скромный улов. Профессиональные рыбаки одновременно забрасывают 10 и более снастей. Таким образом удается максимально эффективно обловить перспективное место.

Такая снасть также будет актуальна и при ловле в акваториях с зарослями или корягами. Это обусловлено тем, что, потерять в таких местах оснастку, практически невозможно. Помимо всего прочего, с закидушкой комфортно рыбачить в кустах, где не очень удобно или крайне сложно забрасывать поплавочную удочку.

Как сделать закидушку на карпа своими руками?

Монтаж закидушки настолько прост, что ее можно сделать своими руками:

  1. Достаточно взять не более 50 метров основной лески. Чаще всего берут плетеный шнур или мононить. Такой длины будет достаточно, ведь если брать больше, то не выйдет дальнего заброса, особенно без катушки и удилища.
  2. На один конец потребуется привязать грузило. Что касается формы, необходимо брать за основу силу течения, особенности дна и другие условия ловли.
  3. Далее необходимо привязать поводок к основной леске, примерно на расстоянии от 35 до 65 см от груза. Поводок должен быть немного тоньше, например сечением в 0,2 мм. Что касается длины поводка, оптимальным вариантом будет длина от 25 до 45 см.
  4. Вяжем крючок.

Теперь закидушка готова. При желании можно привязать еще один поводок, но необходимо понимать, что в этом случае, резко увеличится риск запутывания лески.

Выбор насадки и прикормки

Очень важно правильно подобрать насадки, так как они не только должны соответствовать вкусовым пристрастиям сазана и карпа, но и плотно сидеть на крючке. Сразу стоит отбросить в сторону перловку, тесто, горох, болтушку и манку. Они слетят еще на стадии заброса. Лучше всего выбирать более твердые насадки, как:

  • макуха;
  • бойл;
  • опарыш;
  • пеллетс;
  • червь;
  • кукуруза и т.д.

При ловле, можно использовать и волосяной монтаж, чтобы закрепить приманку.

Что касается прикормки, тут можно брать на свое усмотрение:

  • многокомпонентная привада;
  • вареная каша, отлично подойдет салапинская;
  • мелкодисперсная готовая смесь;
  • ферментированная кукуруза и т.д.

Очень важно выбирать приманку и прикорм исходя из вкусовых пристрастий самой рыбы, времени года, температуры и прочих других нюансов, которые должен знать каждый рыболов. Что касается заброса прикорма, для этих целей чаще всего применяют рогатку или кобру.

Как ловить на закидушку?

Далеко не каждый рыболов знает, как правильно забрасывать закидушку. В этом нет никаких сложностей, если правильно ее поставить.

  • Сначала необходимо правильно выбрать место на берегу, где можно вбить держатель или что-нибудь, для крепления снасти.
  • Теперь необходимо привязать снасть к держателю — опоре или зафиксировать мотовило. Причем последний вариант будет даже удобнее, так как в любое время можно подтянуть леску, намотав ее на мотовило. Как бы там ни было, а леску требуется надежно зафиксировать.
  • Следующим шагом является размотка снасти, и укладка лески на берегу, кругами примерно по 65 см.
  • Пора насадить приманку.
  • Необходимо взять леску в руки, немного выше груза, и забросить в воду.
  • Теперь необходимо закрепить на леске около опоры звуковой сигнализатор.

Техника заброса

Очень важно забрасывать закидушку маятниковым методом . Причем это достаточно ответственный и важный момент, поэтому прежде чем «набить» руку, лучше всего, чтобы в этот момент, рядом никого не было. В руку необходимо взять леску, примерно на расстоянии 1 метра от груза и начать ее раскручивать. После того, как будет достигнута достаточная скорость, чтобы ей хватило инерции добраться до определенного участка, снасть поступательным движением отправляется в водоем.

Есть и другой, более усовершенствованный, но не менее простой метод. Необходимо взять палку, примерной длиной в 65-75 см. На нее надеть грузик и выполнить заброс в необходимый участок водоема. К грузику нужно привязать петельку, что будет насажена на край палки. Благодаря этому, удается не только дальше, но и точнее забросить закидушку.

Закидушка на щуку, сазана, сома, стерлядь и карася своими руками

Сегодня не обязательно тратить много денег на приобретение новомодных снастей, можно их создавать собственноручно с имеющихся подручных средств. И закидушка в этом плане не исключение.

Закидушка — это такая крючковая оснастка, которая используется преимущественно для ловли обитателей больших глубин. Производить ее заброс рекомендуется исключительно с руки. Причем использовать такую снасть можно практически после нереста рыбы.

Виды закидушки, которые можно сделать своими руками

Различают несколько вариантов закидушек, которые можно создать собственноручно из подручных материалов. Это закидушка с леской, донка-резинка и снасть в виде кольца.

Необходимые материалы для закидушки

Чтобы изготовить такую самоделку вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • небольшой кусок доски или же фанеры;
  • монофильная нить толщиной 0,5 мм;
  • нить для создания поводка предпочтительно толщиной 0,3 мм;
  • рузило;
  • крючки;
  • резина или же поролон;
  • пила;
  • дрель;
  • наждачная бумага;
  • клей.

Этапы создания самой простой закидушки

  1. Изначально рекомендуется подобрать кусок фанеры или доски для дальнейшего создания в нем пропилов. Это можно сделать с помощью пилы по обеим сторонам заготовки.
  2. Для закрепления крючков с одной стороны заготовки приклеивается кусок резины или же поролона.
  3. Чтобы закрепить монофильную нить в мотовильце создается отверстие.
  4. На кончике нити фиксируется груз массой около пятидесяти грамм.
  5. Отступив двадцать сантиметров от последнего фиксируются поочередно крючки на таком же расстоянии.
  6. На завершающем этапе происходит фиксация монофильной нити путем создания отверстия, а крючки втыкаются в поролон. Готово!

Закидушка с резинкой своими руками

Это весьма распространенная и популярная оснастка, которая представлена в виде надежно зафиксированной на основной монофильной нити (через карабин или же методом «петля в петлю») амортизатора из резинки.

В процессе извлечения оснастки грузило удерживается на своем месте и в дальнейшем присоединяется непосредственно к резиновой части. Тогда как поводки присоединяются уже к монофильной нити.

Причем положение грузила в данном случае поддается регулировке с помощью шнура с прикрепленным на нем поплавком.

Закидушка своими руками с кормушкой

Создать такую оснастку можно разными способами. Отличительной чертой каждого из методов считается применение особо собранной кормушки.

«Пружина»

Такая оснастка представлена в виде стержня из пластика, в который заводится монофильная нить, и обволакивающей вокруг него проволоки-пружины бочкообразной формы. Необходимо обеспечить свободное скольжение кормушки по мононити, тогда как ограничителями будут выступать стопорные узловые соединения в определенных местах.
Такая самоделка чаще всего заполняется глиносодержащими кормами, которые отличаются особой вязкостью. Это позволит приманке значительно дольше привлекать внимание рыбы.

«Макуха» или «макушатник»

Это самоделка в виде плоскотелого груза с прикрепленными к нему поводками. Крючки прячутся в подсолнечный жмых с помощью резинок. Со временем в толще воды жмых начнет рассеиваться, а рыба, пытаясь им полакомится, не догадываясь, попадется на крючок.

«Соска»

Такая самоделка внешне напоминает ложку на основе мягких металлов. Чтобы обеспечить лучшее и надежное крепление корма внутри располагается специальная спираль. Конструкцию аккуратно заполняют прикормкой, пряча в ней крючки. А рыба, стараясь изведать лакомство, сама подсекается.

Ловля рыбы на закидушку

Перед тем как приступить к забросу нашей оснастки стоит монофильную нить на земле разложить змейкой или же кольцами. Причем эта местность должна быть предварительно очищенной от различного мусора и растительности. Кончик с закрепленным на нем грузилом аккуратно берется в руку немного повыше расположения самих поводков. Активно раскачивая, чтобы исключить обрив насадки, забросьте конструкцию подальше.

Донка забрасывается таким же методом путем раскрутки грузила или же посредством катапультирования. К примеру, берется палка, имеющая небольшое углубление на своем окончании, и уже туда помещается грузило.
Не стоит забрасывать оснастку подобно стандартному камню.

Поскольку в этот момент грузило располагается непосредственно в руке, а крючки несколько отдаленнее на поверхности земли. Это может оказаться очень опасным: одно неловкое движение и крючки уже впиваются в вашу ладонь.

Но есть выход из данной ситуации — работать в паре, когда ваш друг аккуратно натягивая монофильную нить, располагает поводки параллельно побережью.

Прекрасным считается заброс, когда насадка упала в толщу водоема на расстоянии более 40-ка сантиметров. Когда же груз достигнет поверхности дна и мононить несколько ослабнет, рекомендуется все-таки создать малое натяжение. Это достигается путем закрепления на кончике удильника сторожка.

Преимущества

  • основным преимуществом такой оснастки считается ее дешевизна;
  • плюс ко всему вы сможете значительно увеличить водные просторы облова;
  • в процессе подтяжки монофильной нити в разных направлениях, есть возможность ее фиксации в выбранном положении;
  • наличие поводка позволяет наблюдать за поклевкой;
  • если место рыбалки вам неизвестно, донка может выступать в качестве глубокомера;
  • меняя длину опускания, вы можете контролировать живца над поверхностью дна водоема. Это будет весьма хорошей возможностью, когда вы решили порыбачить на заросшем или захламленном водоеме.

Техника ловли на закидушка

По прибытию на рыбалку, прежде всего стоит выбрать самое подходящее место, и только потом приступать к забросу наживки.

Самым распространенным и популярным методом заброса считается ручной. Он предполагает раскрутку мононити с прикрепленным грузилом и забрасывание ее в необходимое место. Это весьма просто и результативно.

Читайте также:  Как завязать леску на рыболовный крючок разными узлами

Когда же вы услышите звон сигнализатора — рыба уже клюнула, осталось только правильно произвести ее подсекание.

Ловля на закидушку разных видов рыб

Ловить такой оснасткой можно практически любой вид рыбы. Но в этом случае стоит особое внимание обращать на параметры той или иной снасти.

Закидушка на щуку

При ловле щуки на такую самоделку вы используете ту же самую стандартную жерлицу. Заброс стоит делать в то место, где хищник чаще всего проявляет себя. Это могут быть коряжники или же другие заросли водной растительности. Лучше всего рыбачить в весенний сезон по мутной воде.

Отдайте свое предпочтение поводку из вольфрама и двум крючкам. Один зафиксируйте на кончике поводка, а другой несколько выше него. При этом зацеп живца делается под грудной плавник и за спину.

Необходимы следующие снасти:

  • монофильная нить диаметром 0,4-0,6 мм;
  • поводок в виде стального шнура толщиной 0,4 мм;
  • грузило стоит подбирать соответственно условиям рыбной ловли.

Закидушка на сазана

Такая донная оснастка представлена в виде отрезка монофильной нити толщиной 0,8-1,0 мм. Грузило используется массой 0,06-0,1 кг со стопорящим ограничителем из резины. На кончике основной нити создается петля, к которой в дальнейшем и будет прикрепляться поводок.

Причем опытные рыбаки советуют мононить привязать к ветке дерева или же к любому кустарнику. В крайнем случае в землю забивается колышек. Это позволит вам сохранить свои снасти при ловле особо крупных экземпляров.

Закидушка на сома

Поскольку сом — рыба особо габаритная, стоит использовать специальные снасти, которые будут выдерживать большой вес. Рекомендуется обеспечить надежность и качество всей используемой оснастки.

Обратите внимание, что вываживать такой трофей вы сможете больше получаса. Поэтому запаситесь терпением. Конструктивно создать такую донную снасть очень просто. Для этого на удилище монтируется катушка с намотанной предварительно плетенкой. На свободном кончике последней прикрепляется грузило, а несколько выше — и сам поводок с крючком. При желании вы можете применять скользящее грузило, продев груз через шнур.

Необходимо подготовить следующие снасти:

  • мононить лучше подбирать толщиной 0,6-2 мм;
  • поводки — 0,5-1,5 мм;
  • по весу грузило может быть в пределах 0,13-0,15 кг.

Закидушка на стерлядь

Искать стерлядь рекомендуется на ямах и прилегающих к ним территориях. Хотя не всегда она прячется на больших глубинах. Поскольку иногда ее можно повстречать на мелководье. Но тяжело сказать, в какое время суток она предпочитает эти места. Лучше всего производить облов как самой ямы, так и выходов из нее.

В качестве насадки рекомендуется использовать червяка. Особо стерлядь любит красного навозного. От такого лакомства она никогда не откажется.

Каких-то особенных хитростей в данном случае не существует . Можно использовать стандартную снасть с крючком с длинным цевьем. Некоторые рыбаки считают, что именно его можно быстрее и проще вытащить из своеобразной пасти стерляди.

Закидушка на карася

Основным достоинством использования донной снасти на карася является возможность ловли с различных мест. К примеру, с пологого или же крутого побережья, лодки, и даже удаленно с берега. Более того, ужение с поверхности дна всегда будет результативным, если его правильно осуществлять. Необходимо хорошенько подкормить карася и грамотно подобрать для него наживку.

Необходимо подготовить следующие снасти:

  • для поимки карася необходимо выбирать монофильную нить диаметром не более 0,3-0,5 мм;
  • поводок толщиной не меньше 0,1 мм;
  • выбор грузила полностью зависит от характера водоема. Если нет течение — подойдет весом около 0,05 кг, а при сильном течении — 0,12-0,15 кг.

Советы опытных рыбаков

  • если вы решили порыбачить ночью, рекомендуется предварительно подготовить для себя налобный фонарик. Так ваши руки будут постоянно освобожденными и вы сможете спокойно оснащать и закидывать наживку;
  • особое внимание стоит уделить выбору монофильной нити. Поскольку именно от ее толщины будет зависеть то, унесет ее течение или нет;
  • опытные рыбаки советуют предварительно подготовить несколько закидушек и разложить их вдоль водоема. Это значительно увеличит ваш улов;
  • в качестве сигнализатора поклевки наилучшим вариантом будут обычные колокольчики. Но если вы не хотите тратится, то можно использовать гильзы или же цоколи от радиоламп;
  • перед самой рыбалкой убедитесь в том, что вы имеете все запасные снасти и материалы для вашей закидушки. И в случае зацепа ее о коряги или другие препятствия, у вас будет возможность максимально быстро произвести замену;
  • для новичков в домашних условиях стоит изначально немного потренироваться. Для этого советуют на кончике мононити привязать гайку. И повышать свои способности метко бросать мнимую снасть. Это позволит вам сохранить свои силы, оснастку и нервы.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Сколько стоит лодочный мотор Хонда 5 л.с.?

Какой рыбак не мечтал о рыбацком катере или хотя бы о лёгкой лодке с мотором? И если у рыбака с лодкой вопрос решён, то мотор – покупка ценная, иногда дороже самой лодки.

  • Каковы достоинства этого мотора ↓
  • Как использовать приобретение ↓
  • Подвесные лодочные моторы Honda ↓
  • Рабочие характеристики ↓
  • Обслуживание и ремонт ↓
  • Аксессуары ↓

Планируя приобретение лодочного мотора, задаёшься непраздными вопросами: а достаточно ли он будет мощным? Велики ли затраты на его содержание? Не слишком ли тяжёл, чтобы ежедневно ставить и снимать его с лодки. И требования у рыбака к лодочному мотору: лёгкость, умеренная стоимость и экономное расходование топлива – вполне понятны и объяснимы.

Каковы достоинства этого мотора

  • румпельное управление;
  • четырехтактный двигатель позволяет уменьшить объём расходуемого топлива;
  • большой крутящий момент на средних и малых оборотах, обеспечиваемый многоточечным электронным впрыском топлива;
  • наличие заднего хода;
  • румпель свободен от вибрации мотора;
  • система вынужденного торможения;
  • шумоизоляция;
  • небольшая глубина погружения двигателя;
  • лёгкость и удобство в транспортировке;
  • наличие 4-х слойного антикоррозийного покрытия;
  • наличие генератора с розеткой на 12В.

Достоинством мотора является и малый расход топлива. Этот показатель зависит от числа оборотов в минуту. Так при максимальном 5000 об./мин расход топлива составит 1,8 литра.

Как использовать приобретение

Благодаря простоте и незамысловатости в управлении, Honda BF 5 может быть управляема даже далёкими в вопросах техники женщинами. Самая широкая сфера применения – бортовая рыбалка. И рыбаки – основные клиенты торговых точек, реализующих моторы. Но это не единственная сфера использования такой техники.

В мире немного компаний, занимающихся производством лодочных двигателей. Все хорошо нам знакомы: японские YamahaCo, Tohatsu, HondaMarine и SuzukiMarine, наилучшие американские лодочные моторы Меркури и китайские двигатели Parsun и Sail. Это уже именитые бренды с огромным стажем ответственности перед своими клиентами. Вопросы безопасности, связанные с выпускаемой ими техникой, для них приоритетны.

Подвесные лодочные моторы Honda

Благодаря высоким технологиям Honda, ориентированным на выпуск подвесных моторов, эта категория товаров всегда заслуженно имеет своего покупателя.

Только одна из названных компаний выпускает лишь четырехтактные лодочные моторы HondaMarine.

Этот факт изначально поставил компанию в особое положение.

Дело в том, что двухтактные лодочные моторы, у которых впрыскивание горючего происходит непосредственно в камеру сгорания, имеют негативное воздействие на окружающую среду.

После ужесточения требований к экологической безопасности, введённых рядом государств, в том числе и США, лидирующее место на рынке подвесных лодочных моторов заняли именно четырехтактные моторы, и непосредственно подвесные лодочные моторы Honda.

Компании не пришлось перестраивать производство, изменять технологии, они уже давно выпускали экологичные и безопасные лодочные двигатели.

Рабочие характеристики

Подвесные моторы с мощностью 5 л.с. относятся к категории двигателей малой мощности.

Honda выпускает две модели моторов с одинаковой мощностью в 5 л.с.:

  • Honda BF 5 AK2 SU;
  • Honda BF 5 AK2 SBU.

Есть разница и в стоимости этих моделей. Разница невелика, но все же покупатель должен знать на что ориентироваться. На рынке стоимость мотора Honda BF 5 AK2 SU имеет достаточно широкий диапазон колебаний:1000-2000$. Вариант двигателя с генератором на 50–100$ дороже.

  • тип мотора – четырехтактный;
  • мощность – 5 л.с.;
  • масса – 27кг;
  • тип топливной системы – карбюратор;
  • наибольшее число оборотов двигателя – 4000–5000 об./мин.;
  • высота транца – 381 мм;
  • объём двигателя – 127 см 3 ;
  • система запуска: ручная;
  • система охлаждения: водяная;
  • рулевое управление: румпель.

Обслуживание и ремонт

Гарантийный срок обслуживания моторов Honda BF 5 – 36 месяцев. Но своевременное профилактическое техобслуживание продлит срок его службы и поможет избежать серьёзных неполадок. Диагностика – это возможность свести к нулю вероятность отказа от выполнения гарантийных обязательств производителем.

Но все же если придётся обратиться за аварийной помощью в станцию технического обслуживания или к специализированным сервис-центрам, то следует знать, что стоимость выполненных работ будет зависеть от степени повреждения двигателя, его модели и мощности.

Можно привести только ориентировочный перечень ремонтных работ и их стоимость:

Высокие цены технического обслуживания мотора объяснимы самим типажом их конструкции. Но производитель, компания HONDA Marine, работает над снижением цены самого мотора.

Аксессуары

Новенькие моторы Honda BF 5 выпускаются в стандартной комплектации и не требуют дополнительных опций. Но более мощные и продвинутые моторы BF 90 и BF 250 могут быть дооснащены аналоговыми и цифровыми датчиками, дистанционным управлением, гребными винтами, защитными кожухами и топливными фильтрами.

Широко представлены и аксессуары для техобслуживания моторов Honda BF 5. Все они предназначены для продления срока службы мотора. Сюда входят: наборы для ухода за лопастями, аккумуляторы, кабели и т.д.

Предлагаемые HondaMarine масла способствуют защите двигателей от воздействия влаги, снижению соприкосновения между отдельными деталями мотора и обеспечению нормального температурного режима его работы.

Решение приобрести двигатель не может быть спонтанным. Человек, пришедший к мысли сделать такую покупку, понимает, что это инвестиция не только в семейный бизнес, но еще и отдых, путешествия и свежие эмоции для всех членов семейства. Но нужно хорошо ориентироваться на рынке подобных товаров и сделать правильный выбор.

Сделайте выбор в пользу Honda BF 5, и он вас не разочарует.

Лодочный мотор Хонда 5 л.с. (Honda 5 л.с.)

В настоящее время рынок лодочных моторов достаточно объемен. Однако модели мощностью в 5 л.с. выделяются из общей массы своими неоспоримыми преимуществами. Идеальное сочетание компактных размеров и хорошей тяги является весомым аргументом, заставляющим делать выбор в пользу 5-сильных двигателей.

В данном сегменте агрегат Хонда 5 л.с. занимает лидирующее положение. Четырехтактный подвесной двигатель отличается своей надежностью и портативностью и имеет задний ход. Скромные размеры и небольшая масса позволяют транспортировать модель Honda 5 л.с. в автомобиле. Хранить мотор можно в различных местах благодаря его неприхотливости. Хонда 5 л.с. обычно используется на малых лодках, предназначенных для кратковременных прогулок или рыбалки.

Описание

Двигатель оборудуется уникальной системой, обеспечивающий максимальный уровень производительности и комфорта. Несмотря на скромные показатели мощности, Honda 5 л.с. способна справиться даже с сильным течением. Эргономичная рукоятка и облегченная конструкция позволяют брать данный агрегат в любое место. Кроме того, для модели Хонда 5 л.с. свойственны все преимущества четырехтактных моторов.

Среди особенностей силовой установки следует выделить:

  • высокую производительность и портативность. В сравнении с другими представителями данного сегмента Хонда 5 л.с. имеет лучшие скоростные показатели. По компактности модель также является одним из лидеров;
  • достаточную мощность. На средних и низких оборотах двигатель осуществляет большой объем работ и показывает стабильный крутящий момент, что позволяет ему тянуть даже относительно тяжелую лодку;
  • эффективные затраты. Агрегат Хонда 5 л.с. как и другие продукты компании Honda в плане потребления горючего и обслуживания весьма экономичен. Даже длительная поездка на лодке с данным агрегатом несильно ударит по кошельку ее владельца.
Читайте также:  Катушка shimano elf – бюджетный вариант от солидной компании

Основой лодочного мотора Хонда 5 л.с. является четырехтактная силовая установка с двумя клапанами, расположенными над блоком цилиндров, которые приводятся в действие толкателями. В состав последних модификаций агрегата входит 3-амперный генератор.

Встроенного бака мотор не имеет, что не очень удобно. Он поставляется в комплекте с 12-литровым выносным баком. Есть у модели Хонда 5 л.с. и еще одна особенность. Для сокращения уровня вибрации внизу подвески присутствуют специальные амортизаторы, установленные на двухсоставном вилочном кронштейне. Подобная конструкция используется на моделях большей мощности и почти не применяется в данном классе. Также присутствуют верхние амортизаторы.

Четырехслойная антикоррозионная защита способствует максимальной защите мотора от агрессивной среды, потому использовать агрегат Хонда 5 л.с. можно даже в морской воде. В передней части двигателя расположена контрольная лампа, оповещающая о падении давления в системе смазки. Если лампочка погасла, то система дала сбой.

Мотор Honda 5 л.с. имеет красивый дизайн, который добавляет ей привлекательности.

Видео

Характеристики

Емкость топливного бака модели составляет 12 л. При этом за час работы мотор расходует 0,7-1,5 л горючего (рекомендовано использовать бензин Аи-95).

Двигатель

Параметры лодочного мотора Хонда 5 л.с.:

  • рабочий объем – 0,127 л;
  • номинальная мощность – 3,7 (5) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 4000-5000 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 60 мм.

Данный двигатель имеет жидкостное охлаждение и небольшую массу (27,5 кг). Габариты модели:

  • длина – 525 мм;
  • ширина – 340 мм;
  • высота – 1105 мм.

Обкатка данного мотора не отличается от обкатки других продуктов японского бренда. Прежде всего, следует приготовить топливную смесь в пропорции 1 к 25. Начало обкатки (10-15 минут) проходит на небольших оборотах, затем обороты постепенно прибавляются. Наконец, последний этап (около 3-5 часов) проходит на максимальных оборотах с периодической «передышкой». Модель Honda 5 л.с. можно обкатывать в бочке.

Отзывы

Лодочный мотор Хонда 5 л.с. удивил небольшим количеством обсуждений на всевозможных форумах. Говорит это только об одном – проблемы в работе агрегата возникают нечасто, потому и откликов о нем немного. Незначительные нарекания вызваны, преимущественно, невнимательным прочтением инструкции.

Один из пользователей (Илья) рассказывает, что приобрел модель для рыбалки. На троллинге агрегат показывает себя очень хорошо. Радует небольшое потребление топлива. На полном газу расход горючего редко превышает 2,5 л/час. При этом на 3 литрах бензина можно проработать и 8 часов. По мощности у мотора Хонда 5 л.с. есть определенные ограничения. На глиссирование он выходит исключительно с одним пассажиром, после чего приходиться регулировать высоту транца. Также модель требует регулярной прочистки жиклера.

Непрогретый мотор иногда заводится с некоторыми проблемами, но возникают они крайне редко. Также периодически двигатель издает непонятные хлопки и «чихает».

Среди неоспоримых преимуществ данного агрегата является наличие генератора с 12-вольтовым выходом, который очень полезен при длительных прогулках. О надежности мотора Хонда 5 л.с. ничего плохого сказать нельзя. Один из друзей эксплуатировал агрегат на протяжении 10 лет, после чего еще и умудрился его продать. Японское качество модели говорит само за себя.

Однако даже столь надежный мотор требует внимания и своевременного обслуживания. При этом запчасти на двигатель Хонда 5 л.с. обходятся совсем недешево.

Цена нового и б/у

Стоимость мотора Honda 5 л.с. в сравнении с другими представителями сегмента маленькой не является. Модель предлагается за 62000-80000 рублей. Подержанные экземпляры двигателя можно купить за 25000-30000 рублей. Однако лучше не рисковать и приобрести более новый агрегат.

Аналоги

Конкурентов у двигателя Хонда 5 л.с. довольно много. К ним можно отнести моторы Tohatsu MFS 5 B, Suzuki DF 5, Mercury ME F 5 M и Nissan Marine NSF 5 B S.

Лодочный мотор Honda BF-5 л.с. 4-х тактный

Honda BF-5 – базовый лодочный двигатель в модельном ряду компании Honda. Мотор достаточно популярен в доступном сегменте, даже не смотря на относительно высокую цену. Однако стоимость мотора оправдана неоспоримыми преимуществами. Для владельцев техники Honda вряд ли будет секретом тот факт, что после покупки японской продукции у ее владельца вряд ли будет сильное желание приобрести что-то другое, пускай даже через несколько лет. Надо признать, что примерно такое же ощущение возникает и у обладателей Honda BF 5. Можно сказать, что это настоящий народный мотор, очень простой в обслуживании и длительном пользовании. В нем нет какой-то сложной электроники, а есть только самое необходимое, для удобства управления. Выделим главные особенности мотора, его технические характеристики, а также отзывы потенциальных владельцев.

Общие сведения и конструкция

Honda BF-5 построен на базе классической 4-тактной компоновки, которая не нуждается в представлении. На основе этой конструкции создано множество передовых решений, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Рассматриваемая модель лишена дополнительных опций, которые бы только усложнили жизнь нетребовательному лодочнику или рыбаку. Но на самом деле, мотор предлагает достаточно мощности, чтобы не возникло желания приобрести что-то более производительное. К тому же, аудитория покупателей Honda BF-5 довольно обширна и разнообразна – от рыбаков, охотников, любителей приключений и водных прогулок, и заканчивая коммерческими структурами. Как раз эти организации смогут раскрыть весь потенциал, заложенный в моторе Honda BF-5.

Неоспоримое достоинство модели – ее необычайно компактные габариты и малый вес. Более того, установка мотора на транец лодки будет вполне под силам одному человеку, а при дальней перевозке двигатель без проблем поместится в багажник легкового автомобиля. К тому же, хранить такой мотор можно в компактном и укромном месте.

На практике доказано, что маломощный на первый взгляд двигатель Honda BF-5 демонстрирует завидные тяговые возможности уже с низких оборотов – во многом благодаря 4-тактной компоновке. По сути, количество тактов компенсируют недостаток мощности, и делают его незаметным. Помимо этого, разработчикам удалось добиться низких шумов и вибраций за счет использования качественных материалов. К тому же, на экономию топлива повлияла особая конструкция выпускной системы.

Мотор Honda BF-5 разработан с учетом последних международных норм и стандартов. Эта особенность позволяет мотору быть актуальным еще несколько лет, не смотря на то, что он появился на рынке достаточно давно.

Эффективное жидкостное охлаждение предохраняет от перегрева наиболее уязвимые компоненты двигателя, и благодаря этому за перегрев можно не беспокоиться даже в тот момент, когда Хонда BF-5 работает в красной зоне оборотов. Кроме того, отметим возможность передвигаться по мелководью, либо при наличии подводных препятствий. Нижняя часть мотора обладает мощной защитой, в том числе и антикоррозионной.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный одноцилиндровый
  • Мощность, кг – 27
  • Рабочий объем – 127 кубов
  • Мощность – 5 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту – 5000
  • Топливная система – карбюраторная
  • Зажигание – электронного типа, PGM-IG
  • Охлаждение – водяное
  • Система запуска – ручная
  • Система управления – румпельная
  • Поддержка лодок с высотой транца, в мм – до 381 мм
  • Функция движения по мелководью – есть
  • Вместимость бака – 12 литров
  • Индикатор давления масла – в наличии
  • Параметры генератора – 12В, 6А
  • Рекомендуемая марка масла – SAE 10W-40
  • Поддержка октанового числа – не ниже 92
  • Используемые свечи зажигания – NGK BPR5ES, DENSO W16EPR
  • Инструменты – в комплекте.

Расход топлива

Лодочный 4-тактный двигатель Honda BF 5 потребляет в среднем 1,5 литра бензина в час.

Обкатка

Компания Honda выдвинула несколько требований, гарантирующих безопасную и бесперебойную работу мотора на протяжении длительного времени. На самом деле, эти требования можно понимать как простые рекомендации, для выполнения которых не требуется профессионального опыта. Как говорилось выше, мотор Honda BF 5 прост и дешев в обслуживании, так что в его ремонте не возникнет проблем даже после окончания бесплатного обслуживания в период гарантии. Помимо регулярного ТО, производитель заявляет о еще одной процедуре – обкатке, которая, в отличие от обслуживания, выполняется всего один раз. Но надо быть готовым к тому, что на обкатку уйдет не менее 10 часов времени. Именно поэтому надо как следует подготовиться к этой процедуре.

Итак, сначала надо выбрать подходящий водоем и создать условия, максимально приближенные к реальным. Например, это может быть речка, озеро, ставок, море или океан. В общем, главное, чтобы это было неограниченное пространство, в котором был бы доступен весь потенциал возможностей Honda BF 5. Подобные маломощные моторы можно обкатывать и в бочках, но только в течение ограниченного времени – здесь уже надо смотреть по состоянию мотора, насколько он перегрелся и т. д. К тому же, не исключено, что в бочке двигатель не сможет развить 100% мощности, даже не смотря всего на 5 л. с. Именно поэтому нам важна полноценная 10-часовая обкатка в озере, реке и т. д.

Также очень важно проверить, насколько хорошо работает система охлаждения. Если она выпускает струю воды, тогда с системой все в порядке, и за перегрев двигателя на пиковой нагрузке можно не беспокоиться.
Перед заправкой расходных материалов, надо убедиться, что двигатель установлен в вертикальном положении. Кроме того, необходимо учитывать несколько важных параметров при выборе масла – это вязкость, допуск и соответствие стандарту TCW-3. Подробности – в инструкции к мотору.

Что касается топлива, очевиден тот факт, что перед заправкой его нужно сначала приготовить. Для этого надо смешать бензин и масло в пропорциях 50:1. Так как обкатка длится 10 часов, то не помешает приготовить как можно больше топлива.

Подготовив все необходимые материалы и подходящий водоем, можно приступать к процедуре.

Приступаем к обкатке

  1. Запускаем двигатель, доводим его работу до холостых оборотов. Движение начинать нельзя, пока мотор не достигнет рабочей температуры
  2. Примерно через час можно начинать движение, постепенно увеличивая тяговые возможности мотора
  3. Обратим внимание, что нарастание мощности надо растянуть практически на весь период обкатки. Иными словами, увеличивать обороты надо каждый час по 10-15%. Таким образом, для достижения 100-процентной мощности мотору понадобиться порядка 8-9 часов
  4. В целях создания условий для наилучшей обкатки деталей необходимо не только увеличивать, но и снижать тяговые возможности мотора, чтобы он остыл, и в то же время адаптировался к переменным нагрузкам
  5. Двигаемся в переменном режиме вплоть до завершения процедуры. В конце обкатки двигатель должен остыть на холостом ходу, а потом можно выключить зажигание
  6. Слить отработанные масло и топливо, затем залить новые жидкости. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость четырехтактного лодочного мотора Honda BF 5 на российском рынке составляет 85 тысяч рублей.

Лодочный мотор Honda 5 л.с. (Honda BF 5)

Рынок лодочных моторов сегодня очень разнообразен. Можно найти двигатель с необходимыми характеристиками и приемлемой цене. У покупателя лодочного мотора возникает много вопросов: 1)какая мощность будет достаточной именно для него? 2) сколько будет стоить содержание и обслуживание мотора? 3) какой вес мотора не будет обременительным в транспортировке? Но, отвечая них, вскоре покупатель приходит к выводу, что легкость, простота транспортировки, экономное расходование топливо и невысокая цена – это основные требования, которые предъявляются к лодочному мотору.

Читайте также:  Жор у щуки

Модели моторов 5 лошадиных сил – это двигатели небольшого размера, обладающие хорошей мощностью. Эти моторы по праву выделяются среди остальных. Они являются воплощением моторов с превосходными рабочими характеристиками небольших габаритов.

О моделях Honda 5

Модель Honda 5 л.с. была создана известной японской компанией HONDA Marine. Этот мотор выделяется среди двигателей с такими характеристиками. Стоимость мотора не низкая, но она полностью оправдана. Двигатель Honda 5 л.с. (Honda BF 5) неспроста завоевал звание «народного» мотора, благодаря простоте использования и отсутствием сложной электроники. В нем есть все необходимое для отличной прогулки и быстрого перемещения по водоему. Он понравится как неприхотливому рыболову, так и любителям быстрой езды по воде. HONDA Marine выпускает 2 подвесных мотора мощностью 5 л.с.:

• Honda BF 5 AK2 SU.

• Honda BF 5 AK2 SBU.

Характеристики моторов одинаковые, за исключением наличия у Honda BF 5 AK2 SBU генератора 12В/3А. Ну, и конечно, стоимость второго варианта двигателя будет повыше.

Применение мотора

Honda 5 л.с. (Honda BF 5) можно установить на небольшие лодки с целью добраться до места рыбалки, а также использовать для кратковременных водных прогулок. Из-за несложной системы управления, справиться с мотором сможет даже новичок. Мощность в 5 лошадиных сил легко помогает справиться даже с сильным течением.

Конструкция и габариты

Мотор Хонда представляет собой классическую модель 4 – тактного двигателя с двумя клапанами, расположенными под блоком цилиндров. Мотор не имеет каких-то дополнительных «сверх» функций, но заявленные выполняет на 100 %. Honda 5 л.с. (Honda BF 5) обладает небольшими габаритами и малым весом. Его легко сможет установить на транец один человек. Для транспортировки этого агрегата подойдет багажник легкового автомобиля.

Особенности конструкции Honda 5 л.с. (Honda BF 5):

• Мотор имеет привлекательный современный дизайн.

• В комплект входит 12 литровый выносной бак.

• Для уменьшения шума и вибрации, на подвеске установлены специальные амортизаторы (находятся на кронштейне).

• Корпус мотора покрыт специальной четырехслойной антикоррозийной защитой. Благодаря ей, мотор можно эксплуатировать в морской воде.

• В передней части двигателя расположена лампочка, которая сигнализирует о снижении давления в системе смазки.

• Габариты длина – 525 мм; ширина – 340 мм; высота – 1105 мм.

Технические характеристики

• Тип двигателя – бензиновый, 1 цилиндр.

• Рабочий объём двигателя – 127 (см. куб.).

• Количество клапанов – 2 штуки.

• Максимальные обороты в минуту – 5000.

• Водяная система охлаждения.

• Система питания – 1 карбюратор.

• Зажигание электронного типа, PGM-IG.

• функция движения по мелководью.

• Вместимость бака –12 литров.

• Рупмельная система управления.

• Рекомендовано использовать бензин Аи-95.

• Индикатор давления масла в наличии.

• Рекомендуемая марка масла – SAE 10W-40.

• Вес – 27.5 килограмм

Как правильно насадить опарыша на крючок для ловли разных видов рыб

Насадка опарыша на крючок в идеальном состоянии должна быть отработана любым, мало-мальски увлекающимся рыболовным делом, человеком. Ведь личинка мясной мухи — одна из самых распространённых и наиболее универсальных насадок, применяющихся для лова рыбы и подготовки прикормок при её приваживании.

Рыболов может самостоятельно развести эту приманку, оставив в специально подготовленном под это дело месте кусок мяса, доводя его до тухлого состояния. Муха без всякого вмешательства человека отложит в данную субстанцию яйца, и уже через 3-5 дней у вас будет готовая к применению свежая личинка. Но предпочтительней посетить перед рыбалкой магазин рыболовных товаров и приобрести за небольшую цену пару коробочек наживки, не утруждая себя её разведением.

Какие существуют виды насадки опарыша

Опарыш в натуральном виде молочно-белого цвета, но в продажу поступает и в цветовых вариантах. Наиболее распространён красный, зелёный и фиолетовый раскрас опарышей.

Красный получают добавлением в личинку свекольного сока. Зелёный получается при смешивании наживки с раствором разбавленной в воде медицинской зелёнки, а фиолетовый — в результате добавления небольшой порции канцелярских чернил в воду. При отсутствии цветовой гаммы в продаже, эту операцию можно произвести и в домашних условиях.

Раскрашенный опарыш ведёт себя точно так же, как и в своём натуральном цвете — в активных частых движениях. При ловле данным видом приманки существуют особые требования по подбору крючка для насадки наживки. Опарыш считается нежной насадкой и требует аккуратности, при его насаживании, а аккуратности в этом деле не достичь без тонкого и острого крючка. Крючки подбирают по размеру, в зависимости от планируемых пропорций улова, но обязательно тонкие, с идеально отточенным жалом. Желательно применять крючки с подогнутым внутрь остриём. Эта особенность помогает надёжно удержать живчика на крючке, не боясь его самопроизвольного схода. Цевье требуется короткое, так как личинка небольших размеров, и даже в несколько единиц, легко помещается на самом миниатюрном крючочке.

Насадить опарыша на крючок можно несколькими способами. Стоит отметить, что в рыболовстве есть три направления использования опарышей в качестве наживок. Личинку можно использовать в единичном варианте. Можно ловить, цепляя пучок опарышей на один крюк и можно использовать опарыша в комбинациях насадок в совокупности с растительными видами и другими их вариантами животного происхождения.

В каждом виде можно использовать различный способ насадки, зависящий от условий лова, вида вылавливаемой рыбы и её активности. К одному из самых распространённых способов насаживания опарыша на крючок можно отнести классический или традиционный вид. Личинка прокалывается жалом под кожицу со стороны головки, оставляя хвостик в висячем положении.

Следующий по популярности в рыболовной среде вид, когда личинку под кожицу нанизываем вдоль всего её тельца. Вид насадки так и называют – насадка вдоль. Способ чулком, когда крючок своим остриём полностью прячется в приманку, не давая при этом содержимому внутри личинки вытечь наружу. Имеет широкую распространённость и способ, при котором рыболов прокалывает личинку посредине насквозь, выпуская жало с противоположной стороны.

Также можно надеть опарыша колечком, зацепив изначально кожицу головы, а затем проткнув насквозь хвостик. Дольный способ подразумевает накалывание личинки с головы и последующим выводом жала наружу в середине.

Важно! Зная эти способы можно комбинировать и надевать опарышей на один крючок различными вариантами. Таки образом рыболов может полностью замаскировать крючок активно шевелящейся наживкой, вызывая дополнительный интерес у рыбы и раззадоривая её на поклёвку.

Как правильно насаживать опарыша на крючок

Исполнительная техника насаживания, при определённом навыке, позволяет надевать личинку не повреждая её внутренностей, и не позволяя внутреннему содержимому вытечь наружу. При традиционном методе личинку берут в руки и осматривают на предмет определения её головки.

Важно! Головку опарыша можно распознать по двум чёрным точкам в её торце.

Далее, слегка сжав личинку на головке, делают складку из кожицы, которую и прокалывают острым жалом крюка. Опарыш свисает с крючка свободно и без внутренних повреждений, что позволяет ему достаточно активно двигаться воде. Применяют данный способ для лова мелкой рыбы, в частности плотвы, уклейки, густёрки, пескаря и ерша. Ловят как на течении, пуская приманку в проводку, так и в стоячей воде.

Насадка вдоль

Как правильно насаживать опарыша вдоль, рассмотрим по этапам проведения манипуляции. Взяв личинку в руки, определяем её головную часть. Далее, сжимаем личинку таким образом, чтобы складочка получилась сбоку её тельца. По длине этой складки, продевая жалом крючка буквально доли миллиметра, тянем цевье до перехода тела личинки в её хвостик. Недотягивая буквально трети длины тела, выпускаем жало наружу.

Важно! Правильно выполненный прокол оставляет личинку целой, без повреждений и протечки, с движущимся хвостиком.

Данным способом личинка насаживается при лове карпа и осторожного и подозрительного жереха. Ведь именно такой способ, позволяет эффективно скрыть крючок, и при этом не повредить жизненных функций личинки.

Насадка чулком

Чулком нанизать опарыша рыболова заставляет осторожная и пугливая рыба. Крюк втыкают в личинку со стороны головы и тянут до его хвостика, оставляя остриё полностью скрытым внутри. Основным нюансом при прокалывании является сила сжатия личинки, которая должна быть как можно меньше. В противном случае внутренности вытекут в месте прокола, и на крюке будет висеть лишь непривлекательная оболочка насадки. Способ используют для лова карася и крупной трофейной плотвы. Насаживание данным вариантом имеет недостаток в виде быстрой гибели наживки, что заставляет при отсутствии быстрых поклёвок часто менять наживочный материал, ввиду потери им привлекательности.

Вариант прокалывания опарыша посредине выполняется рыболовом следующим образом. Взяв опарыша в пальцы, визуально делят его на две части и, слегка сжимая, прокалывают поперёк, выводя жало с противоположной стороны. Наживка, нанизанная посредине, шевелится с двух сторон, сокращаясь от головы и до хвостика. Применяют эту вариацию для ловли мелкой рыбёшки при её низкой активности. Неамплитудные сокращения насадки вызывают у неактивной рыбы больший интерес. Недостаток кроется в быстром вытекании внутреннего содержимого из наживки, поэтому, как и при насадке чулком, рыболову нужно тщательно следить за состоянием приманки и не тянуть с её заменой.

Насадка колечком

Вариация монтажа колечком применяется в ситуации, когда рыболову необходимо отсечь поклёвку мелочи и выловить из стайки более крупных особей. Подходит такая насада приманки для ловли плотвы, густеры, язя и голавля. Опарыша прокалывают через кожицу головы насквозь, делая прокол ещё и хвостика. Естественно, что насадка визуально и выглядит в форме миниатюрного колечка, пульсирующего вдоль всего своего тельца.

Дольный способ насадки

Не менее интересен и результативен дольный способ насадки. Опарыш прокалывается с головы внутрь тела с выводом острия крючка посредине личинки. Хвост свисает с крюка, оставаясь свободным в своём движении, а само тельце лишено возможности движения по цевью крючка. Способ насады подходит для активной небольшой рыбы, часто срывающей и сбивающей опарыша смонтированного по другим вариантам насады. Уклейка зачастую грешит такими поклёвками, и данную специфику нанизывания особенно эффективно применять в случаях холостых поклёвок и долгих неудачных попыток подсечки рыбы.

Насадка опарыша пучком и комбинированный вариант

При ловле леща, карпа, сазана, крупного карася и мелкого сомика применяют монтаж насадки пучком. Пучком опарыша можно вешать любым из вышеизложенных способов или их комбинациями. Принцип пучка — это создание при монтаже опарыша достаточно серьёзного шевеления насадки. Рекомендуется насаживать изначально на крюк традиционным способом пару тройку единиц наживки, а замыкать пучок чулком или дольным вариантом, не давая личинкам возможности сползать с крюка.

Определённым эффектом повышения вероятности поклёвок является использование в пучке разноцветных вариаций наживки. Даже опарыш в коконе, уже перезревшая особь, отлично впишется в пучок, являясь сильным аттрактантом. Накалывают кокон посередине и оставляют на крючке в свободновисящем состоянии.

Комбинированный вариант насады, или в рыболовной среде бутерброд, подходит для лова крупной и средней рыбы, в зависимости от сезона лова и при определении насадки, которую именно сейчас предпочитает рыба. Комбинируют опарыша с мотылём, червём и ручейником. Из растительных насадок хорошо работает личинка с кукурузой, перловкой и горохом. Добавленный в прикорм живой опарыш отлично собирает рыбу в пятне лова. А это только положительным образом влияет на клёв и весь ход рыбалки.

Ссылка на основную публикацию