Как обкатать лодочный мотор
Все, кто еще не знает, как обкатать лодочный мотор, должны, в первую очередь, твердо запомнить круг ограничений, которые распространяются на этот процесс.
Во время первой поездки запрещается: перегружать судно, сразу же вести его на предельном режиме, тащить за собой лыжника или буксировать иное плавсредство, преодолевать сильное течение или волну в течение длительного времени.
Обязательно нужно изучить паспорт своей лодки, чтобы соблюсти все рекомендации производителя, указанные в нем. Если не соблюсти это правило, а также нарушить один или несколько из приведенных выше запретов, то двигатель может выйти из строя уже в начальном периоде его эксплуатации. Самые распространенные поломки:
- пролом стенок картера шатунами
- обрыв/заклинивание поршней
- выход из строя колец
Перед началом
Перед тем как впервые запустить двигатель, следует удалить консервацию из картера и цилиндров. Представляющая собой густую смазку, она бережет внутренние части от развития коррозийных процессов. Для этой цели можно использовать бензин (в чистом виде) или же обкаточную смесь. Если смазку не удалить, она начнет вбирать в себя частички износа, что способствует увеличению абразивного трения.
Лучше начинать…
Итак, как правильно обкатать лодочный мотор? Все известные производители рекомендуют прогреть его в течение 5-7 минут на холостом ходу. Дальше можно переходить к движению на малых оборотах. Дальнейшие ваши действия зависят от того, какой силовой агрегат был приобретен:
- 2-ухтактный — идти с постоянной скоростью более двух минут не стоит. Если имеют место кратковременные изменения скорости передвижения, то следите за частотой вращения мотора. Она не должна превышать 3 000 оборотов в минуту. Ходить долго с открытым дросселем не рекомендуется;
- 4-рехтактный — после прогрева ходить на минимальных оборотах следует в течение 15-ти минут (не менее). Далее час сорок пять минут передвигаемся на 3 000 оборотов. Увеличить их количество до 4 500 можно, только спустя 105 минут. Последующие семь часов обкатка лодочного мотора может производиться как угодно. Ограничение одно: на полном ходу двигайтесь не дольше пяти минут.
Рабочие режимы на заключительном этапе
Для полной приработки рабочих поверхностей нужно не менее 100 или даже 150 моточасов. Степень износа всех деталей зависит от двух факторов: нагрузки (особенно в период, когда происходила обкатка!) и часты вращения мотора. Если не следить за правильным соотношением момента и частоты вращения при конкретной мощности, то срок службы может сократиться в два и более раз.
Многочисленные опыты показали, что надежность и приемлемое значение моторесурса достижимы в том случае, если двигатель работает не более чем на 80% от своих возможностей. Минимальный же расход топлива наблюдается при 40—60% от максимальной мощности.
Кстати, на стадии обкатки топливная экономичность будет постепенно улучшаться. Как только она стабилизируется на определенном уровне, это можно расценивать как сигнал о том, что ее активная фаза завершилась.
Обязательно возьмите с собой
На борту судна, укомплектованного новым силовым агрегатом, в обязательном порядке должны находиться: спидометр, тахометр, GPS, температурный датчик. При обкатке очень важно держать на контроле обороты движка. Кроме того, тахометр — это такой прибор, который крайне необходим, когда частота вращения начнет увеличиваться из-за уменьшения трения приработавшихся деталей.
Датчик температуры поможет отслеживать уровень нагрева мотора, если последний не оснащен термостатом, а GPS — контролировать скорость: опять-таки по причине интенсивной притирки, скорость должна расти при прочих равных условиях.
Если думаете, что данная процедура вам не по плечу, то следует перепоручить ее профессиональным исполнителям, уплатив при этом 7 тысяч рублей. Но справиться можно и самому.
Процедура, порядок которой подробно изложен в инструкции, входящей в комплект поставки. Работники сервисных станций по обслуживанию ПЛМ утверждают, что читают ее не все.
Тестирование, выполняемое в рамках специально организованного мероприятия, помогает определить, насколько заявленные производителем характеристики правильны.
Обкатка лодочного мотора Mercury – основные этапы
Обкатка лодочного мотора Mercury – основные этапы
Обкатка лодочного мотора Mercury – обязательное условие после приобретения агрегата для его бесперебойного функционирования.
Такие двигатели работают на двух марках бензина: АИ-95 и АИ-92. При этом смазывать его необходимо при помощи масла TCW3. Но перед этим его нужно смешать с бензином. Производитель рекомендует марку компании Quicksilver, которая отличается отменными характеристиками и обеспечивает оптимальное функционирование двигателей. Стандартный режим эксплуатации предполагает пропорцию масло-бензин 1:50. Чтобы двигатель работал качественно и без сбоев, следует придерживаться основных правил и порядка действий.
Приготовление топливной смеси
Когда осуществляется обкатка лодочного мотора Меркурий, первым делом приготавливается топливная смесь. Ее заправка производится только при выключенном двигателе. Также:
• необходимо избегать открытого огня рядом с агрегатом во время осуществления таких действий;
• нужно смешивать масло и топливо на свежем воздухе;
• запрещается курить в процессе заправки и приготовления;
• избегать искры, когда устанавливается контакт между топливным баком и разъемом шланга;
• запрещено применять пластиковые отверстия для залива.
Оптимальным вариантом станет изначально залить бензин в небольшом объеме, а затем необходимое количество масла. Для этого следует использовать специальную емкость согласно всем установленным требованиям. В конце после заливки масла добавляется оставшийся бензин. Потряхивание жидкости вперед-назад позволит тщательно перемешать ее, но при этом необходимо снять набалдашник. Полученная смесь заливается в бак и закрывается воздушный кран вместе с крышкой до момента установки агрегата на лодку. Правильная обкатка лодочного мотора Mercury обеспечит длительный период эксплуатации двигателя.
Запуск в работу
Стоит обязательно помнить, что крышка бака выступает в качестве механического замка. Это важно! Категорически запрещается вводить в эксплуатацию двигатель, на котором она снята. Это касается также процедур с техническим обслуживанием и выполнением аварийного пуска. При этом движущие части агрегата не должны контактировать с руками или одеждой для обеспечения безопасности.
Мотор не должен использоваться за пределами водоема. В противном случае это приведет к перегреву установки или образованию дефектов на водяном насосе. Для запуска нужно открыть заслонку вентиляции емкости агрегата, повернув ее до упора против часовой стрелки. Только отсоединять ее категорически запрещено, так как смесь может пролиться, что может стать причиной возгораний.
Агрегат в холодном состоянии
В случае, когда выполняется обкатка лодочного мотора Mercury, а двигатель холодный, предполагается эксплуатация воздушной заслонки. Для этого следует передвинуть рычаг до положения «закрыт» и потянуть ручку стартера до запуска. Его не следует останавливать до того, как двигатель начнет работать без сбоев.
Состояние водяного насоса будет видно по индикатору. Когда производится обкатка лодочного мотора Mercury и двигатель теплый, то эксплуатация воздушной заслонки не нужна.
Процесс запуска
Чтобы двигатель был под защитой, необходимо добавить больше масла в первые часы функционирования. В данном случае пропорция масло-бензин составляет 1:25. Обкатка лодочного мотора Меркурий производится постепенно:
1. Первые 15 минут. Режим функционирования на холостом ходу, при оптимальном состоянии системы охлаждения можно переходить к следующим манипуляциям.
2. 15-120 минут. Функционирование на оборотах до 3500. Каждые 10-15 мин следует варьировать показатель в этом диапазоне.
3. 120-240 минут. Обороты до 4500, важно следить за стабильностью охладительной системы и изменять показатель, как и выше.
4. 240-420 минут. Периодами можно переходить на полный газ в течение 1-2 минут, возвращаясь к предыдущему показателю.
5. 420-600 минут. Не стоит, чтобы агрегат все время работал на полном ходу. Обороты следует изменять каждые 10-15 минут.
В конце приготавливается горючий состав на время обкатки лодочного мотора Меркурий в пропорции масло-топливо 1:25, при наличии инжектора – 1:50. После процедуры следует отправить двигатель на ТО, чтобы убедиться в отменном состоянии его узлов.
Как проводится обкатка лодочных моторов?
Любой двигатель вне зависимости от его типа и сложности нуждается в обкатке. Процедура достаточно простая, но ответственная и обязательная, выполняется на новой технике. Лодочные моторы нужно обкатывать обязательно, это нужно чтобы детали притерлись друг к другу и лучше функционировали. Следовательно, отказ от обкатки приведет к быстрому износу деталей и уменьшенному ресурсу двигателя.
К другим проблемам отсутствия обкатки можно отнести:
- быстрый износ цилиндров и поршневой группы;
- возникновение поломок в узлах газораспределительной системы;
- неисправности или износ подшипников, вала двигателя;
- неисправности с системой охлаждения.
Даже многие качественные моторы с хорошей репутацией указывают об обязательной обкатке в инструкции по эксплуатации. Есть и такие производители, которые уже сделали обкатку на своем оборудовании, но об этом будет указано. Одни говорят, что новые лодочные моторы можно не обкатывать, но на самом деле лучше придерживаться рекомендаций из инструкции. И не важно, проводится обкатка двухтактного лодочного мотора или четырехтактного.
Обкатка мотора выполняется неспешно и аккуратно, ведь в процессе трущиеся детали сдирают мельчайшую стружку друг с друга, притираясь постепенно друг под друга. Для этого двигателю нужно работать плавно, без набора высоких оборотов и перегрева.
Пренебрегая правильной процедуре и работая на больших оборотах, трущиеся детали будут попросту срывать стружку частями. Вследствие этого получается задиры, царапины и трещины, больше всего они образуются на стенках поршней и цилиндров. Металл повреждается, и трение проводится недостаточно качественным образом.
В другом случае повышение оборотов выше оптимальных при обкатке способствует нагреву деталей, ведь выделяется тепловая энергия и детали существенно расширяются. Когда поршням расширяться больше некуда, начинают изнашиваться кольца, также они могут западать. Это влечет уменьшению компрессии и потере масла в течение всего срока эксплуатации. Конечный и самый плохой результат этому — заклинивание двигателя.
- Манипуляции, предшествующие обкатке мотора
- Манипуляции после обкатки мотора
- Как обкатывать лодочные моторы правильно?
- Масло для обкатки лодочного мотора
- Этапы обкатки лодочных моторов:
- Видео
Манипуляции, предшествующие обкатке мотора
Мотор нужно распечатать и пристроить его на лодку, но имеется еще ряд дествий, которые предшествуют проверке лодочного мотора.
Залейте масла в редуктор. Если регулятор станет работать без масла, то выйдут из строя шестерни трансмиссии. Характерный грохот укажет вам на эту проблему. Тогда, обломки шестерней будут трощить все, что попадается на их пути.
Для того, чтобы правильно залить масло, нужно открутить обе заглушки редуктора, и сверху, и снизу, в вертикально расположенном моторе. Потом, про помощи большого шприца вводим смесь снизу вверх до той поры, пока масло не покажется с верхнего отверстия. Не доставая шприц, сначала закрываем верхнюю пробочку, а потом уже нижнюю.
Касательно топливной смеси — ее нужно готовить заранее. Желательно, добавить немного масла в топливо, во время обкатки. На двадцать пять литров горючего нужно влить один литр масла.
Манипуляции после обкатки мотора
Сначала, не выключая мотор, нужно дать ему остыть. Потом перекрываем подачу топлива, и выработаем все что осталось. Это поможет оставить свечи сухими. Далее сливаем масло с редуктора, открыв оба отверстия одновременно.
Как обкатывать лодочные моторы правильно?
К лодочному двигателю обычно прилагается инструкция с характеристиками и технологии обкатке, ее и нужно придерживаться. Покупателю нужно понять, что эффективность и ресурс работы двигателя будет зависеть от правильно проверенной обкатки. Причем чем дольше она проводится, тем двигателю лучше.
На новых лодочных моторах обычно наносится специальная смазка для консервации, которая нужна для защиты деталей от коррозии в течение простоя двигателя. Первым делом нужно удалить эту смазку, делается при помощи обычного бензина. Далее обкатка отличается в зависимости от типа двигателя:
- Двухтактные — в инструкции указывается определенные пропорции смеси топлива и бензина, созданные специально для процесса обкатки. Количество масла выше обычного показателя, разбавляется смесь в пропорции примерно 1 литр масла на 25 литров топлива. После обкатки данная пропорция повышается примерно до 1 к 70.
- Обкатка 4 тактного лодочного мотора — здесь масло и бензин заливаются отдельно, но для лучшего эффекта лучше немного долить масло в бензин. Доливается совсем немного масла, и лучше это делать уже на заведенном двигателе. 4 Т моторы имеют свойство не заводиться со смесью масла.
Масло для обкатки лодочного мотора
Очень важно подойти к выбору масла для обкатки, ведь оно будет использоваться в увеличенных количествах и требовать лучшие свойства для притирки деталей. Важно понимать, что масло для 2 Т моторов нельзя использовать для 4 Т моделей, и наоборот.
У них разные свойства и характеристики.
- Для 2 Т моторов — выбирается масло с индексом TC-W3. Учтите, что некоторые моторы с наличием поуровневого сжигания смеси будут требовать другого типа масла, указывается в инструкции.
- Для 4 Т моторов — если мощность не превышает 30 л.с., можно выбирать масло полусинтетика 10W40 или 10W30, моторы мощностью выше 30 л.с. требуют синтетическое масло 5W30 или Также синтетика доступна для двигателей малой мощности.
Этапы обкатки лодочных моторов:
- Заводим двигатель и хорошо его прогреваем, ему нужно поработать на холостых около 15 минут. В процессе работы также проверьте систему охлаждения, струя жидкости должна идти ровно и непрерывно.
- Второй этап — работа двигателя на малых и средних оборотах, проводится около 2 часов. Желательно придерживаться максимальных оборотов в 3 500 об/мин. Причем обороты нужно менять, повышая и понижая каждые 15 мин. Обязательно проверяйте наличие работы системы охлаждения.
- На следующем этапе можно увеличить количество оборотов до 4500 об/мин, при этом нужно как повышать, так и понижать обороты. По иному можно выкручивать ручку газа на 2/3. Процедура проводится следующие 2 часа.
- Завершающий этап — ближайшие 3 часа можно изредка давать ручке полный газ, увеличивая и понижая обороты. Можно сбрасывать ручку газа на ¾.
На всех этапах следует проверять уровень и состояние водяного насоса, также придется манипулировать ручкой газа и менять обороты. Не следует держать на одном показателе обороты. После обкатки желательно проездить еще 3−4 часа с полной ручкой газа, это улучшит притирку деталей и позволит мотору привыкнуть к большой мощности оборотам. Также производитель указывает рекомендованные обороты, которые лучше не превышать.
После процедуры обкатки крайне рекомендуется провести ТО, можно выполнить как в специальных сервисах, так и самостоятельно при наличии навыков. Иногда придется удалить образованную стружку вручную. Желательно проверить состояние цилиндров и поршней. Состояние стенок покажет, насколько хорошо удалась обкатка.
Обкатка двухтактного двигателя
Приобретя новую бензопилу (триммер, мотобур, генератор) с двухтактным двигателем у многих возникает желание провести “обкатку”.
В понимании большинства “обкатка” производится для приработки деталей двигателя на холостых оборотах. Так вот такая обкатка современным двухтактным двигателям воздушного охлаждения не нужна. Даже более того – она противопоказана!
Попробуем обьяснить “почему. “
Двухтактный двигатель работает на смеси топлива: бензин, масло и воздух. При достижении рабочих оборотов (при полном газе, на открытой заслонке) масло в цилиндре сгорает полностью, не оседая на поверхностях цилиндра, поршня, глушителя. Если двигатель не выходит на рабочие обороты, то происходит накапливание несгоревшего масла. Вы даже можете увидеть что масло начинает вытекать из глушителя. И при длительной работе на холостом ходу, как это происходит при “обкатке” воздуха поступает мало, масло не сгорает, двигатель не охлаждается. Избыточное количество масла в воздушно-топливной смеси (на холостых оборотах в смесь подается мало воздуха, смесь “обогащенная”) приводит к закоксовыванию выхлопного окна и образованию нагара на поршне.
В наш Сервисный центр периодически приносят косы (бензопилы) после такой обкатки. Степень тяжести проблем у всех разная: некоторых напугало то что потекло масло из глушителя и они прекратили обкатку. В этом случае – хозяин новой косы или пилы отделывается легким испугом))) Самое страшное когда новоиспеченный владелец двухтактного двигателя проводит обкатку на нескольких баках топлива (2-3), летом при температуре воздуха от 25С. Тут последствия могут быть как на фото выше. И хорошо если этот нагар не откололся и не произошел задир цилиндро-поршневой группы. А так тоже бывает.
И новоиспеченные владельцы новенькой косилки очень искренне удивлены что такие проблемы могли возникнуть, ведь они вроде все сделали правильно.
Следует обратить внимание для двигателя двухтактного генератора работа для освещения одной лампочки равносильно работе на холостых оборотах. Поэтому длительное использование генератора таким образом приводит к описанным выше последствиям. Двухтактному генератору не рекомендуется давать нагрузку менее 30% номинальной мощности.
Другие владельцы техники могут уверять Вас: “вот я обкатал – и у меня все отлично”. Вы конечно можете им верить. Это ваше право. И вы даже можете сами обкатать таким способом.
Но правильная “обкатка” современного двухтактного двигателя это немного другое:
1. Обкатка – это работа двигателя во время которой все трущиеся детали притираются.
2. Обкатку НЕЛЬЗЯ проводить на холостых оборотах.
3. Время обкатки (притирки деталей) – это время за которое вы сожжете 1-2 топливных бачка вашего инструмента.
4. На время обкатки рекомендуется топливную смесь готовить с немного большим количеством масла. Если обычно вы используете смесь (рекомендует производитель, указано на бутылке с маслом) 1:50, то во время обкатки приготовьте смесь 1:40.
5. И самое главное! Работать (Внимание. Именно работать. ) интрументом не перегружая двигатель! Если это пила, то пилить доски, горбыль или что-то подобное, а не валить дерево диаметром более трети длины шины. Если это косилка, то косить, используя триммерную головку с леской рекомендованного размера. Косить не высокую траву, а не кустарник по пояс. Если генератор – то не давать максимальную нагрузку.
6. При этом время работы без перерыва на период обкатки рекомендуется сократить и давать двигателю остывать.
После такой обкатки рекомендуется проверить все резьбовые соединения, подтянуть все то что ослаблено.
И важно! Если у вас возникли подозрения что ваш новый двигатель работает неправильно, карбюратор не развивает обороты или еще что-то подобное: не в коем случае не пытайтесь регулировать карбюратор самостоятельно. Несанкционированная попытка самостоятельного ремонта может привести к снятию инструмента с гарантийного обслуживания. Обратитесь в авторизированный Сервисный центр.
Лодочные моторы, лодки, генераторы
Каталог товаров
- Лодочные моторы
- Моторы Suzuki
- Моторы Honda
- Моторы Mercury
- Моторы Yamaha
- Моторы Tohatsu
- Моторы Evinrude
- Моторы Hidea
- Моторы Yamabisi
- Моторы SeaNovo
- Моторы Parsun
- Моторы JetMar
- Моторы Fisher
- Моторы СОВПРОМА
- Электромоторы
- Рибалка/кемпинг
- Надувные лодки
- Генераторы
- Лодки и моторы Б/У
- Лодки и моторы Б/У
- Железные лодки бу
- Моторы по запчастям
- Надувные лодки б/у
- Приборы б/у
- Винты б/у
- Лодки и моторы Б/У
- Оборудование
- Дистанционное управление
- Тюнинг корпуса
- Тахометры, приборы
- Электрооборудование
- Топливное оборудование
- Винты гребные
- масла/консерванты
- Якоря, швартовка
- Кресло в лодку
- Развлечения на воде
- Топливные баки
- Фильтры лодочных моторов
- Транцевые плиты, гидрокрылья
- Датчик уровня топлива
- Эхолоты и картплоттеры
- Cвечи для лодочных моторов
- Аксессуары к лодкам из ПВХ
- Запчасти к лодочным моторам
- Краска, грунтовка, необростайка
- Трапик на лодку
- Звук на борту
- Душ, аэратор
- Транспортировка плав средств
- Оборудование для квадпроциклов
- Спидометры лодочные
- Чехлы, жилеты спасательные
- Подводные камеры
- Сеть NMEA 2000
- Пол для СТО
- Оптовым покупателям
- Контакты
- Главная
- Статьи
- Правильная обкатка мотора Suzuki, Mercury, Parsun, Yamaha, Honda.
Правильная обкатка мотора Suzuki, Mercury, Parsun, Yamaha, Honda.
В названии статьи не зря упомянуты все бренды, ведь процесс обкатки одинаков для двигателя любого из производителей вне зависимости от мощности и тактности.
Все, что написано ниже относится как к 2-х, так и 4-х тактным моторам, любого из производителей, любой мощности.
После первого пуска (см. видео ) советуем прислушаться к нашим рекомендациям.
Что можно, что нельзя во время обкатки.
1. Если это Ваш первый выход на воду на новом моторе – не рассчитывайте в этот день на полноценную рыбалку (отдых) уделите этот день двигателю и потом он отблагодарит Вас за это.
2. Обкатка двигателя в бочке – не возможна!! Не верьте продавцам, и сервисам, которые предлагают либо уже обкатанный мотор, либо провести эту процедуру за дополнительные деньги. Ведь полноценная обкатка двигателя должна проходить только под нагрузкой, а не просто на холостых либо средних оборотах в какой либо емкости.
3. Во время обкатки и после нее пользуйтесь только качественными маслами. Это очень важно! Современные двигатели крайне чувствительны к качеству ГСМ. На заметку: например если в инструкции (либо в наклейке на моторе) к 4-х тактному двигателю Suzuki указано лить масло Suzuki 10-W40 не обязательно объезжать весь город, чтобы найти масло именно с такой надписью на банке. Достаточно купить масло с таким же индексом (10W40) другого проверенного производителя и конечно с пометкой «Для водного транспорта». Обычно такое масло отличается от простого автомобильного способностью сохранять рабочие св-ва при попадании большего количества влаги в само масло. В любом случае важно, чтобы это было качественное масло, а не шмурдяк, разлитый в соседних с магазином гаражах. И еще не забывайте, что все ваши самостоятельные действия с маслами влекут к снятию мотора с гарантийного обслуживания.
Какие масла лить? Обычно сколько и какие указанно в инструкции – почитайте не ленитесь, но если таковая отсутствует, рекомендуем действовать так: для 2-х тактных двигателей любых кроме моторов с поуровневым сжиганием смеси (системы Optimax от Mercury и E-tec от Evinrude) масло с индексом TC-W3. Для 4-х тактных моторов до 30 л.с. можно полусинтетику (10W30, 10W40) свыше – синтетику 5W30, 0W30. Принцип: “Кашу маслом не испортишь” здесь вполне применим, т.е. синтетику можно лить и в маломощные двигатели.
Какое масло лить в редуктор? До 30 л.с. с индексом SAE 90 (полусинтетика), свыше 30 л.с. с индексом 75W-90 либо другое (синтетика). Причем в редуктор необходимо заправлять, только масло со специальной меткой «Для водного транспорта» – не автомобильное.
Сколько лить? В редуктор любого двигателя лить через нижнее отверстие в редукторе пока не польется из верхнего (мотор должен висеть в строго вертикальном положении). Если нет специального прибора – купите в аптеке самый большой одноразовый шприц и пользуйтесь им.
В картер 4-х тактного мотора – только по инструкции или по щупу. Потому как моторов много и единого критерия нет.
Сколько добавлять в бензин для обкатки 2-х тактного двигателя? В пропорции: на 25л. бензина один литр масла на обкатке. После обкатки рекомендую пропорцию на 70л. бенза 1 литр масла – не меньше. Если у вас мотор с раздельной смазкой (отдельный бачок для масла в двигателе. Например Mercury 40EO) – во время обкатки дополнительно добавьте в бензин, масла в пропорции на 50 литров 1 литр масла.
И еще: на сегодня (3 квартал 2017 г.) по опыту не рекомендуем использовать масла для 2-х тактных моторов (TC-W3) отечественных, а тем более Российских производителей (ТНК, Лукойл и др.). Если с финансами совсем туго – лучше использовать масла для лодочных мотров китайских производителей.
Процесс обкатки: Повторимся: обкатывать мотор Mercury или мотор Suzuki или китайца не имеет никакой разницы. Обкатка проходит на воде. Мотор закреплен на судне.
1. Первые 15-20 минут. Заведите мотор и дайте ему поработать на минимально возможных холостых оборотах. После первого старта и в дальнейшем время от времени не забывайте проверять наличие контрольной струи системы охлаждения. Не пугайтесь, если ваш 2-х тактный мотор испускает сизые клубы дыма как автомобиль ГА3-24. Ведь сейчас вы льете масла в бензин в 2,5 раза больше чем нужно, вот оно и дымит.
2. Следующие 60 минут. Движение на минимальных (холостых) оборотах.
3. Каждый последующий час постепенно добавляйте обороты. Т.е. следующий час ездите с ручкой газа чуть больше минимума, потом час еще чуть больше газа и т.д. пока ручка газа не дойдет до ¾ газа т.е. 75% от полной мощности двигателя. В целом выполнение пункта 3 должно занимать примерно 8-10 часов.
4. Последние 2-3 часа не давайте полный газ более чем на 5 минут. После 5 минут на полных оборотах 20-30 минут движения на оборотах не более 3/4 газа.
Процесс обкатки не обязательно должен быть беспрерывным. Если вы прервали обкатку хоть на час хоть на месяц начните ее с пункта 1 и продолжите с того места где вы остановились в прошлый раз.
После обкатки необходимо сменить масло в редукторе, а для 4-х тактных двигателей и в картере двигателя. Причем если вы хотите, чтобы ваш мотор оставался на гарантии, делать самому это запрещается, только в авторизированном сервисном центре.
На заметку: если вы находитесь на воде и откатали 15 часов на обкаточной смеси бензин-масло, то не обязательно в 15.01 срываться с рыбалки, либо отдыха и мчатся на сервисный центр. Если вы прибудете туда после 16 или даже 18 часов работы двигателя за это Вас не расстреляют (по крайней мере, пока таких случаев не было).
Не забывайте обязательно консервировать мотор на зиму. Сделать это можно самостоятельно, используя спец консервант для лодочных моторов, либо посетив сервис цент.
Зимняя кормушка для рыбалки
Давайте поговорим о кормушках для зимней рыбалки.
Сперва выясним, где нужно применять зимнюю кормушку, а где, вполне можно обойтись просто бросанием комков прикормки в лунки.
Если мы ловим леща, плотву или карася зимой, из подо льда, и в месте ловли глубина составляет более 3 м, то разумнее применять зимнюю кормушку, чтобы быть наверняка уверенным, что прикормка окажется на дне в районе ловли и еще не полностью растворится, распадется по пути ко дну. Если же ловля происходит на течении, да еще и на хороших глубинах, то и речи быть не может о простом прикармливании. Здесь кормушка просто необходима!
Принцип действия зимней кормушки. Суть зимней кормушки в том, чтобы доставить прикормку ближе ко дну, в месте ловли, не распылив ее слишком высоко, в толще воды. Для этого мы помещаем прикормочную смесь в контейнер конусной кормушки. Закрываем крышку на дне. Опускаем зимнюю кормушку в лунку, предварительно замеряв там глубину. И в 30-40см ото дна дергаем трос. Крышка закрывается фиксатором, который при резком рывке срывается. Сброс! И кучка прикормки рассыпается по дну. Вот такая идея!
При ловле на очень быстром течении используют прикармливание по другой схеме. Даже если мы сбросим у самого дна прикормку, по описанному выше, обычному методу, то сильное течение быстро унесет его прочь и наша прикормка не принесет должного эффекта.
Понятно, что при такой схеме нужна другая зимняя кормушка. Функция сброса корма не нужна. Важно чтобы в теле кормушки были достаточные отверстия, чтобы прикормку постепенно вымывало. Не выносило ее сразу, но и не “в час по чайной ложке”. Может подойти мешочек из мелкоячеистой веревочной сетки, с грузилом. Тогда применяют довольно тугую, плотную прикормку. Можно применять различные самодельные кормушки в виде контейнеров, вырезанных из плотных бутылок от моющих средств, с довольно большими отверстиями. Вес огрузки таких зимних кормушек подбирают весьма значительный, чтобы течение не могло потащить кормушку на крючки удочек, что в лунках ниже по течению.
Зимняя кормушка может быть либо приобретена, либо сделана своими руками. Сейчас я расскажу, как самому сделать простую зимнюю кормушку.
Дело в том, что магазинные зимние кормушки бывают не очень удачны. То не сбрасывается фиксатор, то сбрасывается рано… В общем, надежнее сделать самодельную зимнюю кормушку своими руками, качественно все выверить, протестировать и “бомбить” лещей.
Берем кусок жести, или тонкой листовой латуни. Размеры где-то 30 на 30 см. Берем картон и из него делаем, сворачиваем конус такого размера, как и будущая кормушка. Это будет наш шаблон. Чтобы конус не развернулся, его фиксируем скрепкой.
Подрезаем края, получаем точный прототип кормушки, только из картона. Добавляем 5 мм по краям на загибку. Разворачиваем конус – это выкройка. Теперь вырезаем из жести такую же форму. Просверливаем или пробиваем гвоздем N-ное число небольших отверстий в заготовке. Сворачиваем жестяной конус. Пропаиваем шов. В вершине конуса припаиваем проволочное кольцо, чтобы через него привязать к зимней кормушке шнур, на котором она будет опускаться в воду.
Делаем круглое дно из той же жести, чтобы оно подходило к раструбу конуса. На пару миллиметров дно должно быть больше диаметра основания конуса кормушки. Из оставленного края конуса выкраиваем полосочку и сворачиваем петельку. Таким образом, соединяем крышку и конус, чтобы крышка хлопала, ходила, как обычная дверь в петле.
Шнур пропускают через кольцо кормушки. На отрезке между кольцом и крышкой должен быть фиксатор, который после сброса не даст шнуру проскочить в кольцо, тем самым оставив нашу кормушку навечно на дне… На конце шнура крепится кусочек мягкой медной проволочки. Проволочка согнута вдвое. Когда кормушка заполнена кормом, проволочка пропускается в отверстие, проделанное в крышке. И разгибаются края, усы. Когда мы опустим кормушку ко дну; приподнимаем; резко дергаем шнур; усы разгибаются от рывка; проволочка вылетает; крышка открывается; прикормка высыпается; кормушка повисает на фиксаторе; кормушка извлекается на лед.
Можно экспериментировать. Создавать фиксаторы различных конструкций.
Использование кормушки позволяет успешно концентрировать возле лунки леща, даже если глубина в месте ловли приличная, есть течение и простое бросание шариков прикормки в лунку не дает никакого видимого результата.
Возьмите себе на вооружение это приспособление – зимнюю кормушку!
Как сделать самоткрывающуюся у дна зимнюю кормушку
Когда груз зимней кормушки ложится на дно, крышка открывается и прикорм самовысыпается. Это позволяет не дергать кормушкой, что меньше пугает осторожную зимнюю рыбу, что актуально в глухозимье, не создает допольнительной мути. А также проще передвигаться с заряженной кормушкой, не боясь ее открытия и высыпания прикормки на лед. Конструкция, и как изготовить данную самооткрывающуюся кормушку, представлена на нижнем рабочем эскизе.Длинной поводка с грузом регулируется расстояние от дна, на котором кормушка откроется.
Как сделать самодельную микрокормушку с магнитной защелкой
Конструкция самодельной микрокормушки для использования в зимней рыбалке ясна из фото и как ее сделать самостоятельно вполне понятно. Корпус изготавливается из шприца на 20 кубиков. Свинцовое донышко, стальная центрирующая шайба d=18 мм. Вместо привычной защелки магнит d=6 мм от маленького наушника в основании конуса крепится на эпоксидный пластилин – эпоксилин «Момент».
Вес микрокормушки примерно 20 г выбран таким, чтобы она тонула сразу после погружения в воду, усилие открытия примерно 50 г (статика) регулируется немагнитной прокладкой на торце магнита. В данном случае хватило одного слоя изоленты. Стопор предотвращает открытие кормушки при быстром погружении, регулируется один раз, смещать его в процессе использования нет необходимости.
Заполняется водой быстро, в свободном падении хватает «глубины» трехлитровой банки. При падении самодельной кормушки и «поимки» ее леской около дна самопроизвольно не открывается. Легко открывается при встряхивании. Явных причин сделать по другому и измененить усилия открытия в процессе использования не просматривается.
Вариантов с магнитом может быть множество. Этот экспериментальный для испытаний на водоеме, за внешний вид самодельной микрокормушки извиняюсь.
При использовании изолона (пенки), для распространенного в среде рыбаков закрепления кормушки на мормышке, отказался т.к. ранее лишился двух маленьких кормушек (из двух изготовленных). Поэтому здесь сделал и решил попробовать мотовильце с тремя оборотами лески восьмеркой. Схема крепления мормышки и мотовильца микрокормушки понятна из фото При хранении самодельное мотовильце помещается внутрь кормушки. Теперь все стало надежно и опсасений потерять микрокормушку или мормышку нет.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Все о зимних кормушках
Маленькие и большие, яркие и невзрачные, скромные и вездесущие, птицы давно стали нашими соседями по городу. За ними так интересно наблюдать! Но зимой им приходится несладко: на улице холодно, раздобыть пищу трудно. Мы можем помочь: заранее смастерить красивые кормушки и приготовить вкусное угощение. Вот несколько идей из наших книг.
Птичье меню
Помните, что птицам нельзя давать свежий хлеб, особенно ржаной, пшено, картофель, а также соленые и жареные продукты.
Список разрешенных лакомств широк. Так, синицы, поползни, воробьи любят ягоды рябины, семечки подсолнечника, тыквы, орехи, несоленое сало. Снегири, свиристели — гроздья калины, бузины, рябины, початки кукурузы, изюм, яблоки. Дятлы, сойки — орехи, желуди, сало. Клесты — шишки. Голуби — просо, пшеницу, овсянку, кукурузу, семечки подсолнечника, ячмень. Вороны, сороки — нежирные мясные продукты, суповые наборы, овощи, орехи. Утки и другие водоплавающие птицы — пшеницу, овсянку, зелень.
Пластиковая кормушка
Нам понадобятся: веревка, ножницы, зерновая смесь или семечки, две деревянные
или пластиковые ложки, пластиковая бутылка.
1. Сделайте две дырки в пробке бутылки.
2. Пропустите через них веревку и сделайте подвеску.
3. Сделайте в бутылке отверстия для ложек. Возле широкой части ложки прорезь должна быть пошире, чтобы корм мог высыпаться.
Картонная кормушка
Приготовьте веревку, цветную бумагу, бумажный пищевой пакет, прутик, гуашь и кисточку, грозди рябины, клей ПВА, шишки, ножницы, скотч. Вырежьте окошко в пакете, сделайте подвеску, из прутика сделайте сиденье для пернатых гостей, украсьте кормушку.
Из книги «Птицы в городе»
Птицы в городе
Кормушка «Жёлудь»
Положите в сетку от овощей крупно нарезанный корм. Сделайте крышку, чтобы защитить корм от снега. Для этого подойдет цветочный горшок или толстая пластиковая тарелка с проделанной в ней дыркой.
Прочная деревянная кормушка
Для нее потребуются столярные инструменты и столярный клей ПВА.
1. Просверлите дырочки в углах дощечек перьевым сверлом (d=15-20 мм).
2. Заготовьте 4 палочки. Их толщина должна быть чуть больше отверстий в дощечках. Палочки можно срезать мощным секатором или отпилить. Оставьте короткие сучки — птицам понравится на них сидеть.
3. Немного заострите ножом концы палочек, затем промажьте их клеем и забейте в отверстия дощечек. Пользуйтеcь деревянной или резиновой киянкой.
4. Чтобы сделать бортики, промажьте столбики клеем и обмотайте их грубой пеньковой веревкой.
5. Сделайте подвеску из прочной веревки или проволоки.
Из книги «Занималки. Зима»
Занималки. Зима
Снеки
Нам понадобятся: сало, дикие ягоды (боярышник и шиповник) или сушеные фрукты (изюм, клюква), семена для диких птиц, овсяная каша, сыр (по желанию), небольшая кастрюля кипящей воды, жаропрочная миска с диаметром большим, чем диаметр кастрюльки, половинки кокосовых орехов (их можно заказать через интернет), небольшие кашпо из волокон кокоса или стаканчики из-под йогурта, садовый шпагат.
1. Возьмите примерно 250 г сала.
2. Отмерьте ягод, птичьего корма, семян и сыра столько, чтобы их общая масса была равна массе сала. Пропорции могут быть любыми.
3. Растопите сало в большой жаропрочной миске над кастрюлькой с кипящей водой.
4. Снимите миску с огня и добавьте к салу ягоды, сухие ингредиенты и сыр (если вы его используете). Хорошенько перемешайте все ложкой.
5. Дайте смеси остыть настолько, чтобы сало перестало быть прозрачным, но было еще достаточно мягким для того, чтобы переложить его в половинки кокоса, горшочки для растений или стаканчики из-под йогурта.
6. Между тем проделайте карандашом или отверткой маленькую дырочку в дне стаканчиков из-под йогурта или кашпо из волокон кокоса. Половинки кокоса часто продаются с прикрепленной к ним нитью.
7. Отрежьте кусок садового шпагата длиной около 25 см, сложите его вдвое и завяжите двойной узел, чтобы получилась петля.
8. Проденьте веревочную петлю в дырку в горшке так, чтобы узел остался внутри.
9. Заполните столько контейнеров, на сколько у вас хватит смеси, и дайте смеси остыть и полностью затвердеть.
10. Если вы использовали стаканчики из-под йогурта, можете срезать пластик прежде, чем повесите угощение для птиц на улице.
11. Выберите место в саду, как минимум в полутора метрах над землей, чтобы кошки или другие хищники не могли добраться до птиц.
12. Сядьте у окна с кружечкой чего-нибудь согревающего, наблюдайте за птицами, подлетающими к кормушке, записывайте наблюдения в свой дневник и, если захотите, попробуйте зарисовать это.
Из книги «Коротаем зиму»
Коротаем зиму
Шишки с лакомством
Приготовьте ложку или нож для масла, арахисовую пасту, еловые или сосновые шишки, птичий корм (например, семена подсолнуха), ножницы, пряжу или шнур.
С помощью ложки или ножа для масла обмажьте арахисовой пастой шишку целиком, включая промежутки между чешуйками. Обваляйте обмазанные шишки в птичьем корме. Нарежьте пряжу на отрезки длиной 20 см и крепко привяжите к черенкам шишек или обвяжите сами шишки, чтобы получилась петля для подвешивания. Развесьте шишки на деревьях. Такое угощение привлекает не только птиц, но и белок. Выберите по возможности место, которое видно из окна.
Творческий год
Вот еще несколько рекомендаций: подвешивать кормушку нужно так, чтобы до нее не добрались собаки и кошки. Если разместить ее на подоконнике, можно наблюдать за пернатыми прямо из окна! Важно не забывать регулярно наполнять кормушку и следить за ее чистотой. А в теплое время года — помнить, что птицы сами должны заботиться о своем пропитании.
Обложка поста — из книги «Птицы в городе», иллюстрации — из этой и других книг.
Приглашаем вас в путешествие автостопом по книжной галактике. С 21 по 29 октября на сайте МИФа даем скидку 42% на ВСЕ (кроме книг «Искренний сервис», «Как устроена Земля» и некоторых книг с пометкой «Только у нас»). Каждый день акции случайным образом будем вкладывать в заказы подарки: 1 книгу про скорочтение, 2 значка с книжкой и 3 дневника читателя. Дни книголюбов начинаются прямо сейчас!