/>

Что такое прикормочный кораблик? Как выбрать и сделать своими руками?

Кораблик для завоза прикормки на рыбалке

Среди карполовов все большего распространения приобретает новомодный кораблик для завоза прикормки на рыбалке к месту ловли.

  • Что такое кораблик для прикормки? ↓
  • Принцип действия ↓
  • Преимущества и недостатки использования ↓
  • Выбор ↓
  • Обзор лучших моделей и их цены ↓
  • Carpboat Small 2,4 Ghz ↓
  • Carpboat Deluxe 2,4 Ghz ↓
  • Carpboat Camo 2,4 Ghz ↓
  • Carpboat Carbon 2,4 Ghz + FD500 ↓
  • Amina PK2ЭМ ↓
  • Jabo 2DL ↓
  • Что входит в комплект? ↓
  • Характеристики вспомогательного средства для рыбалки ↓
  • Кораблик для завоза прикормки своими руками ↓

Что это за чудо-инструмент? Зачем он нужен на рыбалке, и какие проблемы помогает решать? Это очередная игрушка для мужчин или необходимая вещь в рыбалке? Перед покупкой нелишним будет изучить преимущества и недостатки современных корабликов, узнать, какие фирмы занимаются производством, и какому варианту лучше отдать предпочтение.

Что такое кораблик для прикормки?

Кораблик для завоза прикормки – это радиоуправляемая модель кораблика, помогающая доставить прикормку до места ловли. Нередко рыболовы попадают в такие ситуации, когда нет возможности забросить прикормку под мосты, между опорами и в места с густо насаженными деревьями.

Внешне, кораблик – это обычная радиоуправляемая игрушка, которая на своем борту везет снасти и прикормки. Как правило, все модели имеют одинаковый принцип работы и оборудованы одними и теме же функциями.

В таких случаях использование кораблика будет лучшим вариантом, так как потерять снасти, порвать леску – это не только лишняя затрата времени и нервов, это еще и дополнительные капиталовложения.

Конечно же, данное изобретение было впервые придумано не промышленными технологами, а обычными рыбаками, которые стремились поймать рыбу большого размера и готовы были идти на любые ухищрения.

Эффективны в ночное время, так как оснащены световыми сигналами, имеют индикатор заряда батареи, зарядное устройство, дополнительный комплект аккумуляторов, пульт управления и рюкзачок.

Все остальные функции и приспособления подбираются индивидуально. Это могут быть и эхолот, и навигатор, и карбоновый материал корпуса. Состоит кораблик для завоза прикормки из двух либо одного загрузочных бункеров, где можно расположить снасти и прикормку.

Принцип действия

Кораблики для прикормки действуют очень просто и понятно:

  1. Рыбак держит в руках пульт управления, а катер устанавливает на воду.
  2. По нажатию кнопки в нужном месте открывается нижняя крышка в загрузочном бункере и содержимое высыпается в воду для привлечения крупного улова. Новые модели позволяют как одновременно открывать отсеки, так и делать это по отдельности.
  3. Также, можно высыпать прикорм порционно. От модели зависит дальность управления: 150 – 500 м.

Преимущества и недостатки использования

Основные преимущества современных корабликов для завоза прикормки:

  1. Быстрая доставка прикормки к месту назначения, ведь, не прикормив рыбу, ждать качественной ловли не стоит.
  2. Улучшается качество улова, увеличиваются объемы.
  3. Нет необходимости многократно совершать попытки забросить снасти в нужное место, кораблик сделает это с точностью до 10 см, в результате чего увеличивается эффективность на 70%. Также, экономится корм, так как он не разбрасывается по всему водоему.
  4. Возможность долговременной работы катера без дополнительной подзарядки (не менее 2 часов).
  5. Высокий радиус управления.
  6. Может доставлять грузы с массой до 5 кг – экономит время и силы.
  7. Высокая скорость движения.
  8. При наличии эхолота (что такое?) можно контролировать ситуацию на расстоянии.
  9. Не переворачиваются при наличии легких волн.
  10. От подготовки кораблика до спуска на воду проходит всего 2 минуты.
  11. Показывает наличие рыбы и ее примерный размер.
  12. Катером можно пользоваться в ночное время.

Кораблик имеет один существенный недостаток – стоимость. Она слишком высока, чтобы каждый рыболов-любитель смог себе позволить сие чудо. В последнее время начали выпускать более дешевые и доступные катера, которые по практичности ни чуть не уступают своим дорогим и навороченным аналогам.

Недостатки корабликов с 2 бункерами:

  1. Если завозить на большое расстояние 2 снасти, то леска может запутаться между собой.
  2. Как правило, нет необходимости одновременно доставлять 2 снасти, так как клев идет по очереди, а не в один момент.
  3. Габаритные размеры лодок с двумя бункера достаточно велики, иногда возникают проблемы при транспортировке.
  4. Их стоимость в 2 раза превышает варианты с одним бункером.

Выбор

Дабы выбрать качественный кораблик для завоза прикормки, нужно учесть несколько очень важных факторов:

  1. Важно, чтобы аккумуляторы были энергоемкими и имели малый вес, дабы не тянуть ко дну рыбацкого помощника. Лучше отдать предпочтение ходовым аккумуляторам в 12В, которые легко найти и приобрести в любом месте. При наличии 3-4 штук можно целый день не думать о подзарядке.
  2. Вес самого кораблика не должен превышать значение в 2500 г.
  3. Трезво оцените необходимость покупки двухбункерного аппарата, зачастую это просто лишняя опция.
  4. Нет необходимости покупать лодки с радиусом действия в 500 метров, так как они скроются из поля зрения, что будет очень неудобно.
  5. Очень полезным аксессуаром является эхолот, который в значительной степени увеличит ваш улов.
  6. Подбирайте кораблик оптимального размера.

Обзор лучших моделей и их цены

На сегодняшний день создано множество моделей, которые позволяют реализовать различные функции. Стоимость промышленных вариантов вирируется от 20000 и до 60000 рублей. Самодельный кораблик будет самым доступным – обойдется всего в 6000 – 10000 рублей.

Давайте рассмотрим модели самых популярных представителей:

Carpboat Small 2,4 Ghz

Оснащенный беспроводным эхолотом. Цена такой модели примерно 40000 рублей. Обладает четырехканальной системой управления, ночной подсветкой и индикаторами зарядки аккумулятора. Может развить скорость – 2 метра в секунду. Продолжительность работы без подзарядки – 3 часа. Выдерживает загрузку в 1,5 кг.

Carpboat Deluxe 2,4 Ghz

Стоимость – 55000 рублей. Двигается со скорость 3 м/с. Пульт ловит сигнал на расстоянии 1 километра. Без подзарядки работает 4 часа. В комплекте присутствует запасная батарея, которая позволит доставить катер к берегу в случае разрядки основного источника энергии. Загружать можно 5 кг прикормки.

Carpboat Camo 2,4 Ghz

Цена – 45000 рублей. Имеет небольшие габариты, оборудован двумя винтами. Развивает скорость 2 м/с. Может управляться на расстоянии 700 метров. Загружается до 4 кг.

Carpboat Carbon 2,4 Ghz + FD500

Одна из самых дорогих моделей, стоимость которой может достигать 60000 рублей. Вес такого корабля – 8,5 кг. Скорость развивается до 60 м/мин, которая достигается благодаря работе двух независимых винтов. Управляется на расстоянии в 700 м. При неблагоприятных погодных условиях радиус действия может уменьшаться. Вес загрузки – 4 кг.

Amina PK2ЭМ

Цена модели – 30000 рублей. Выдерживает 2 кг прикормки. Работает на расстоянии в 500 м. Движется со скоростью 50 м/мин. Работает без подзарядки 90 минут.

Jabo 2DL

Самый доступный вариант, стоимость которого составляет 20000 рублей. Поставляется в комплекте с эхолотом. Можно купить оранжевого цвета, чтобы не потерять кораблик из виду. Вес комплекта составляет 4,5 кг. Без подзарядки может работать 3 часа. Загружается до 1,5 кг прикормки. Может двигаться во все стороны.

Что входит в комплект?

Комплектация кораблика для прикормки:

  • кораблик;
  • аккумулятор;
  • зарядное устройство;
  • антенны для приема сигнала;
  • пульт управления;
  • фонарик;
  • защита для винтов;
  • боковые компенсаторы плавучести;
  • калибратор движения;
  • сумка для транспортировки;
  • эхолот;

Характеристики вспомогательного средства для рыбалки

Различают 3 основных вида корабликов: катамараны, с плоским дном и тримараны. Изготавливается аппарат из легких пластичных материалов – карбона и пластика. Благодаря этому увеличивается прочность и скорость лодки.

Кораблик с плоским дном

Работают все модели от аккумулятора, а также оснащены резервным источником питания для обратной доставки аппарата.

Существует несколько основных факторов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Радиус действия. Оптимальным будет значение в 150 метров. Добросить вручную на такое расстояние нет возможности, а кораблик с легкостью выполнит свою функцию.
  2. Габариты, форма и наличие фонарей. Благодаря оптимальному размеру и наличию габаритных огней можно отслеживать передвижение лодки.
  3. Корпус с плоским дном будет максимально подходящим вариантом. Это качество позволяет развивать высокую скорость движения, он буквально скользит по воде. Благодаря этому экономится заряд батареи, однако уровень противостояния волне уменьшается.
  4. Объем отсека для прикормки определяет массу загрузки. Достаточно будет и 2 кг, чтобы остальная масса не налипала и полностью попадала по назначению.
  5. Эхолоты, которые идут в комплекте, оставляют желать лучшего. Способны определить только глубину без указания рельефа и уровневых перепадов.

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Для изготовления кораблика вам понадобятся следующие материалы:

  • армированная стеклоткань;
  • смола эпоксидная;
  • 2 двигателя для хода и редуктора. Зачастую используют со старых кассетных магнитофонов;
  • рейки крепежные деревянные размером 25*25 для удержания двигателей;
  • проволока для антенны;
  • можно взять редуктор с детского управляемого автомобиля с коэффициентом не меньше 1:75;
  • 2 емкости для грузил и прикормки;
  • вал винта из нержавейки диаметром 2,5 мм;
  • гребной винт из 4-х лопастей диаметром 50 мм;
  • ненужный корпус от пульта управления телевизором для обустройства передатчика;

Все материалы можно с легкостью найти в интернете или разобрать заявлявшуюся машинку сына на радиоуправлении.

Инструкция по изготовлению:

  1. Сперва делаем эскиз, вырезая отдельные детали из ватмана. Главное, понять принцип.
  2. Придаем кораблику форму. Полую часть заполняем глиной, пластилином либо парафином.
  3. Переворачиваем кораблик и по размеру вырезаем стеклоткань.
  4. Для обработки поверхности необходимо приготовить грамм 150 эпоксидной смолы.
  5. Стеклоткань накладываем на корпус и пропитываем смолой, начиная с дна и завершая бортами.
  6. Должно пройти не менее 3-4 часов пока высохнет смола и можно будет откорректировать форму корпуса. После этого наносят еще один слой и ждут 3-4 часа.
  7. На корме крепятся рейки, на которые устанавливают двигатели, антенну и систему управления. Двигатель с дном корабля должны образовывать угол 10 градусов.
  8. Монтируются 2 барабана.
  9. Вал винта устанавливается возле двигателя, куда нужно залить часть «литола».
  10. На вал ставится гребной винт.
  11. Приводится в рабочее состояние электрическая схема, которая должна включать в себя приемник и передатчик, соединенных между собой.

Кораблик для прикармливания и завоза оснасток

«Кораблик для завоза прикормки». Каждый рыболов, который ловит карповых рыб на донные снасти, знает, что самое главное слагаемое успеха – это правильное прикармливание места. Чтобы поймать много крупной рыбы, нужно чтобы она не просто подошла к «столу», но и задержалась на прикормленном месте.

«Кораблик для завоза прикормки»

Поэтому, важно произвести полноценный базовый закорм. В начале рыбалки на точку нужно доставить очень много прикормки. Иной раз, за одну сессию уходит до 10-ти кг сухой смеси. И вот тут становится актуальной проблема доставки привады на точку. Понятно, что закармливание с помощью специальной кормушки или рогатки здесь использовать нецелесообразно, потому что на закармливание уйдет уйма времени. Большое количество прикормки нужно завозить на точку большими партиями…

Раньше заядлые охотники за карпом и белым амуром завозили прикормку на лодках. Это быk единственный возможный способ доставить большое количество смеси на точку за короткое время. Сейчас, кстати, многие до сих пор возят с собой в машине лодку или камеру от трактора. А некоторые рыболовы уже давным-давно пользуются специальными радиоуправляемыми корабликами для завоза прикормки.

  1. Кораблик для завоза прикормки — Что это такое?
  2. Кораблик для завоза прикормки — Какие бывают модели?
  3. Tornado 3
  4. Jabo 2cg-10А
  5. Сarpboat
  6. Самодельные кораблики

Кораблик для завоза прикормки — Что это такое?

Радиоуправляемый кораблик для доставки прикормки – наглядная иллюстрация рыбацкой находчивости. Достоверно неизвестно, кто первым додумался завозить прикормку на игрушечном судне, но это был большой шаг на тропе повышения комфорта рыбалки.

Радиоуправляемое грузовое судно позволяет загрузить сразу несколько килограмм смеси, и в считанные минуты точечно доставить приваду в нужное место.

Не нужно возить с собой громоздкую лодку, нет необходимости раз за разом перезабрасывать кормушку, стрелять из рогатки, пытаясь попасть в одну и ту же точку.

Все, что нужно сделать – загрузить прикормку в специальный резервуар, взять в руки пульт, и завезти смесь, куда вам надо.

Прикормочный катер можно использовать и для завозки тяжелых оснасток на сверхдальние расстояния. На больших водоемах уловистые места могут находиться на огромном удалении от берега, там, куда не «добивают» даже самые современные снасти. Профессиональные карпятники регулярно используют кораблики для любительской и спортивной рыбалки. Также радиоуправляемые судна применяют охотники за сомами. Для ловли самого крупного пресноводного хищника используются грузы, весом более 500 грамм, которые физически невозможно забросить с помощью удилища.

Читайте также:  Как спасти мормышку: отцеп для рыболовной снасти

Кораблик для завоза прикормки — Какие бывают модели?

На данный момент в продаже есть очень много разных корабликов для завоза прикормки. Цены на кораблики для рыбалки варьируются в пределах от 8000 до 70000 тысяч рублей. Стоимость зависит от многих факторов, в частности от:

  • грузоподъемности;
  • радиуса действия;
  • технического оснащения;
  • скорости;
  • материала;
  • страны-производителя.

Специально для тех, кто хочет приобрести прикормочный кораблик, но не знает, на какой модели остановить свой выбор, я подробно расскажу о трех радиоуправляемых катерах из разных ценовых сегментов, которые легко можно найти в продаже.

Tornado 3

Этот кораблик для завоза прикормочной смеси относится к бюджетным изделиям. Средняя стоимость — 8 тыс. рублей. Производится в Китае. Заказать его можно как в российских интернет магазинах, так и прямо из Поднебесной. Судно имеет классическую форму. На борту даже есть декоративные перила. Подозреваю, что этот кораблик делается на заводе, где производят детские игрушки.

Из-за небольшой стоимости, Торнадо 3 стал одним из самых популярных прикормочных катеров среди наших рыболовов.

Но что он может? Давайте же подробнее рассмотрим его технические характеристики:

  1. Время работы – до 7 часов от трех батареек.
  2. Размер контейнера для прикормки — 14 см х 11 см х 4 см. Можно перевозить 800 г смеси за раз.
  3. Радиус действия сигнала – 250 метров.
  4. Скорость – 5 км/ч.
  5. Наличие двух боковых буйков плавучести (повышается устойчивость).
  6. На носу и корме катера есть светодиоды, поэтому кораблик можно эксплуатировать в темное время суток.
  7. Прикормка высыпается по принципу самосвала (контейнер поднимается до вертикали).

Как видите, Торнадо 3 очень удобный кораблик, но, к сожалению, маловместительный. Поэтому, он подойдет для тех рыболовов, которые ловят некрупную рыбу, вроде плотвы, карася или густеры, фидерными и донными снастями.

Также он подойдет для доставки сомовьих оснасток. Если же вы планируете ловить крупного леща, либо целенаправленно охотиться на трофейного карпа, желательно обратить внимание на модели с большей грузоподъемностью.

Jabo 2cg-10А

Этот кораблик для рыбалки стоит порядка 27-30 тыс. рублей. Он в три раза дороже Tornado 3, и многие рыболовы задаются вопросом: стоит ли переплачивать? Однозначно, да! В этом кораблике есть встроенный беспроводной эхолот и GPS навигатор! Таким образом, это не просто инструмент для завозки прикормки, но еще и личный помощник для нахождения интересных форм рельефа и косяков рыбы.

Встроенный GPS позволяет сохранять координаты уловистой точки, и завозить прикормку в одно и то же место. Не об этом ли мечтает каждый фидерщик и карпятник?

Что касается остальных характеристик, то они следующие:

  1. Грузоподъемность 2 кг.
  2. Скорость – 60 м/мин.
  3. Время беспрерывной работы – 2 часа.
  4. Радиус действия – 300 м.

Jabo 2cg-10А – это серьезный рыболовный девайс для доставки привады на дальние расстояния. Данным радиоуправляемым катером пользуются многие профессиональные рыболовы, т.к. он обладает отличным функционалом и хорошей вместительностью контейнера. Но справедливости ради стоит отметить, что на завоз большого объема прикормочной смеси понадобится как минимум полчаса.

Сarpboat

На сегодняшний день — это лучший кораблик для завозки прикормочной смеси. За один раз он может доставить на точку 4 кг прикормки на расстояние до 700 метров! Скорость движения – 80 м/с. Катер имеет конструкцию катамарана, что делает его очень устойчивым на высоких волнах.

Что касается технического оснащения, то Сarpboat – это полный фарш. Кораблик оснащен сверхчувствительным настраиваемым датчиком эхолота, который очень точно показывает рельеф, глубину и размер рыбы. Изображение выводится на экран в цвете. Сигнал ловит на расстоянии до 300 метров, чего более чем достаточно для исследования любых водоемов.

Также Сarpboat отслеживает координаты перспективных мест и сохраняет их в памяти. Сarpboat оснащен световыми индикаторами. Все действия, которые производит мини-судно, можно отследить по световым сигналам. Это очень удобно, особенно если приходится ловить в ночное время.

Рыночная стоимость Сarpboat — порядка 70 тысяч рублей. Такая стоимость полностью оправдана высокой грузоподъемностью и непревзойдённой функциональностью.

Покупка этого кораблика имеет смысл в том случае, если вы планируете серьёзно заниматься карпофишингом. Сarpboat станет для вас незаменимым помощником на долгие годы.

Самодельные кораблики

Радиоуправляемые катера для рыбалки – удовольствие недешевое, поэтому многие рыболовы задаются вопросом: можно ли сделать такой кораблик для рыбалки самостоятельно? Да, конечно можно. Если покопаться в интернете, можно найти множество фотографий самодельных катеров для прикармливания, изготовленных из дерева, пенопласта и композитных материалов. Следовательно, и вы можете сделать себе катер для прикармливания. Вопрос в другом: имеет ли это большой смысл?

Система дистанционного управления и гидравлический механизм для изготовления подъемника стоят достаточно дорого, и купить их не так просто, как может показаться на первый взгляд. Если же вы хотите установить на борт эхолот и GPS навигатор, затраты увеличиваются в несколько раз. Беспроводные эхолоты в рознице стоят очень дорого! Также учтите временные затраты. Для того чтобы собрать самодельный катер, нужно «убить» не один день. А если вы собираетесь заниматься рукоделием в вечернее время, то на все про все может уйти целый месяц.

Так что я рекомендую приобретать готовый катер для прикармливания и не пытаться сэкономить. Но если дело исключительно в интересе, и вам нравится делать рыболовные снасти в домашних условиях, то в таком случае можно затеять «кораблестроительную эпопею».

Успешной вам рыбалки, друзья. Ни хвоста, ни чешуи!

Что такое прикормочный кораблик

Чтобы привлечь рыбу, иногда требуется уложить несколько килограммов приманки для прикормки точно в нужное место. А оно может находиться далеко от берега, или забросу прикормки мешают естественные препятствия. Рыбацкая смекалка придумала для этих целей прикормочные кораблики. Первые радиоуправляемые кораблики для завоза прикормки изготавливались своими руками, а уж потом они стали продаваться в магазинах для рыболовов. Сейчас рыболовный кораблик для завоза приманки несёт на себе сложное оборудование и приспособлен для дополнительных функций.

Назначение и полезность

Прикормочный кораблик должен положить корм для рыбы точно в намеченное место. Применяют его, когда другие способы доставки невозможны или затруднены:

  • Место находится далеко от берега, куда не добросить, а лодка отсутствует.
  • Забросу мешают склонившиеся деревья, мосты или другие препятствия.
  • Дальний заброс возможен, но точное попадание невозможно. Прикормка рассеется на большой площади.

Главными преимуществами кораблика для доставки прикормки является большая дальность действия, точность выгрузки корма, а также длительное время работы.

При установке на нём эхолота можно попутно получать информацию о состоянии дна.

Критерии выбора

При покупке или изготовлении такого корабля нужно ориентироваться на параметры:

  • Радиус контроля.
  • Дальность хода.
  • Вес загружаемого корма.
  • Форма корпуса. Корабль с плоским дном меньше цепляется за препятствия, а катамараны более устойчивы.
  • Скорость передвижения.
  • Время работы без подзарядки или смены аккумуляторов.
  • Защита винта.
  • Частота радиоуправления. В FM-диапазоне возможны помехи.
  • Наличие дополнительного оборудования — эхолота, навигатора.

При выборе рабочих параметров не стоит задавать максимальные значения. В редких случаях нужны кораблики для доставки прикормки на расстояние до 700 метров, а скорость не так критична. Важнее проходимость, удобство управления лодкой в сочетании с грузоподъёмностью.

А вот цена покупного корабля может оказаться пугающей. Поэтому умелые рыболовы продолжают самостоятельно изготавливать рыболовные кораблики для завоза корма.

Как сделать прикормочный кораблик в домашних условиях

Рассказы о подобных самоделках не являются выдумкой. Сделать управляемое средство доставки можно, обладая знаниями в технике и электронике. Тем, кому довелось изготовить модель игрушечной яхты, радиоуправляемый кораблик для рыбалки своими руками сделать будет проще. Помощь можно получить из интернета — на рыбацких форумах.

Чертёж самоделки

Перед началом работы полезно сделать схематический чертёж будущего средства доставки. При рисовании чертежа нужно определить:

  • Форму корпуса — простой корпус или катамаран.
  • Форма днища — плоское или с килем.
  • Размер всего корабля и его отсеков.
  • Количество отсеков с прикормкой, места их расположения.
  • Местонахождение двигателя и электронной начинки.

Чертёж лучше делать в натуральную величину, тогда его можно использовать как основу при изготовлении корпуса. Отсеки для загрузки корма не должны быть узкими, иначе возникнут трудности с размещением готовых бойлов.

Изготовление корпуса

Использовать корпус от готовой модели или игрушечного катера можно, но тогда придётся как-то размещать в нём прикормочные отсеки и дополнительное оборудование. Материалом для изготовления корпуса лучше выбрать гибкий пластик. Можно изготовить из картона шаблон корпуса, обклеить его стекловолокном с эпоксидной смолой в несколько слоёв, а затем прошпаклевать и покрасить.

Отверстие под дейдвуд либо делается сразу при изготовлении, либо прорезается в уже готовом корпусе. Отсеки, не используемые для установки аппаратуры, заливаются монтажной пеной.

Моторно-винтовая группа

Советы по самодельному изготовлению тут малоуместны. Двигатель хода и аккумуляторы к нему придётся покупать. Вал, винт и дейдвуд можно сделать самому из спортивного интереса, но их суммарная стоимость не выше 500 рублей. Вряд ли стоит экономить. Водомётный руль можно изготовить самому, но сервопривод для его управления тоже придется покупать.

А вот установить винт в защитной трубке и предусмотреть решётку в канале подачи воды нужно обязательно. Тогда водоросли не будут наматываться на винт, а мелкие сучки его не повредят.

Прикормочный кораблик с катамаранным корпусом можно оснастить двумя двигателями и двумя винтами. При реверсе одного из двигателей разворот будет происходить буквально на месте.

Схема радиоуправления

Это тоже покупная часть водного транспорта, которую своими руками не получится сделать. Умельцы, разбирающиеся в радиотехнике, могут переделывать и перепрограммировать платы для радиоуправления на основе мобильных телефонов или пульта управления электронными приборами. Но, купив готовые передатчик и приемник с функциями управления, вы не потеряете время на переделки.

При выборе схемы радиоуправления стоит озаботиться ее помехозащищённостью. Например, помехозащищённый диапазон работы комплекта приемника и передатчика Turnigy 9x обеспечивает надёжную связь.

Учитывать надо также дальность действия, а также то, что требуется подача сигнала на открывание и закрывание загрузочных отсеков с прикормкой.

Блок выгрузки прикормки

Не последня деталь всего устройства. Ведь делается кораблик для завоза и выгрузки прикормки. Будет обидно, если, придя в нужную точку, он не сможет высыпать корм в воду. Кормовые отсеки могут находиться внутри корпуса. Тогда должны быть предусмотрены открывающиеся створки на дне отсека. Контейнер с прикормкой может находиться на «палубе» и, опрокидываясь, выгружать своё содержимое. Есть варианты установки кормовых отсеков на кронштейнах за габаритами самого катера. Корм выгружается освобождением защёлки, удерживающей дно отсека, закреплённое на поворотной петле.

В любом случае понадобится надёжный сервопривод для управления работой механизма выгрузки.

Дополнительные детали

Окрашивать готовый транспорт лучше в яркие цвета. Особенно, если предполагается работать с ним на расстояниях в несколько сотен метров.

Для этой же цели, но в ночное время, предусматривается установка габаритного освещения корпуса.

Полезно предусмотреть на корпусе ручки для удобства его переноски.

Оборудование эхолотом

Небольшие беспроводные эхолоты, которые можно установить на кораблик, не смогут выдавать полную информацию о том, что происходит в толще воды. Как правило, это сведения о глубине в месте прохождения эхолота, и наличие рыбных стай. Но даже такие данные могут оказаться полезными. Вывод информации происходит на небольшой экран.

Конструируя корпус корабля, нужно предусмотреть отсек для установки самого прибора и отдельного аккумулятора эхолота.

Оснащение навигатором

Продвинутые умельцы уже устанавливают на свои кораблики GPS-навигаторы с запоминанием нескольких координатных точек. Это удобно, если ловля рыбы проходит на одном и том же водоёме. Найдя перспективное место, занеся в память его координаты, можно в следующий раз доставлять прикормку, ориентируясь по навигатору.

Сравнение самодельных и магазинных корабликов. Характеристики и стоимость

Вряд ли стоит приводить подробности продаваемых моделей и их цены. Лучше дать усреднённые сведения. Предлагаемые в продаже экземпляры обладают дальностью действия в 500−1000 метров, скорость 1−3 м/с. Вес загружаемой прикормки — от 1,5 до 8 кг.

Но цена катера для прикормки рыбы с минимальными характеристиками составляет 20−30 тыс. рублей. А модели с большими загрузкой и дальностью хода стоят уже свыше 50 тыс. руб.

Как показывает опыт самодельных конструкторов, кораблик для прикормки, сделанный своими руками, превосходит по возможностям бюджетные покупные модели. А по цене — значительно дешевле. Приводимые расчёты стоимости показывают, что можно изготовить самоделку, потратив только 3−5 тыс. руб.

Читайте также:  Самый удобный ящик для зимней рыбалки. Как сделать его своими руками?

К тому же качество самодельного средства доставки зачастую превосходит дешевые покупные варианты.

Как выбрать кораблик для завоза прикормки

Прикормка привлекает и удерживает рыбу в месте лова. Но если это нужно сделать на порядочном расстоянии от берега, а у вас нет лодки, как тогда быть? Ответ очевиден, нужен кораблик для прикормки.

При ручном забрасывании, можно не докинуть корм или, наоборот, перекинуть, увеличивается нежелательный радиус скопления водных обитателей и т. д. Кораблики помогают этого избежать. Они снабжены обычно не одной, а двумя и даже тремя секциями для наживки. Некоторые оснащены даже эхолотом, так что можно будет с лёгкостью обнаружить места скопления рыбы, определить глубину, изучить рельеф дна.

  • Выбор кораблика ↓
  • Делаем своими руками ↓
  • Рекомендации по использованию ↓
  • Блиц-советы ↓

Принцип действия:

  • загружаем наживку в секции;
  • при помощи пульта управления посылаем в планируемое место лова;
  • если есть эхолот, можно сразу изучить дно, найти косяки;
  • возле нужного места наживка высыпается;
  • оставляем маячок;
  • возвращаем кораблик назад.

Преимущества использования:

  • работает до 2 часов и больше.Это достаточно для того, чтобы обследовать все интересные участки;
  • может транспортировать большой вес — от 1,5–4 кг;
  • большая проходимость;
  • радиус контроля немаленький — до 400–600-м.

Особенно полезное устройство будет там, где нельзя ловить с лодок, и в непролазных местах.

Выбор кораблика

На что необходимо обращать внимание при покупке? Прежде всего, на днище, нужно сразу определиться какое подойдёт больше всего их 3 типов:

  • катамаранный;
  • тримаранный;
  • плоский.

Тримараны, катамараны имеют более внушительные размеры, обладают хорошей плавучестью, имеют задний ход, устойчивы. И прикормки вместить можно будет сразу много. Контроль за выгрузкой осуществляется по-разному: визуально, также на пульте управления срабатывает сигнал. Минус — из-за больших размеров могут быть проблемы с транспортировкой и малой манёвренностью.

Кораблик, имеющий плоское днище, более быстроходный, меньше будет погружаться в воду. И проходимость у него большая, особенно это касается поросших водной растительностью водоёмов. Лёгкость в управлении, видны все передвижения: удаление, приближение, повороты и т. д. Недостаток один — не очень устойчив при сильном ветре, большой волне и т. д.

Основные параметры, которые нужно учитывать:

  1. Радиус действия — всегда нужно учитывать. Некоторые устройства позволяют управлять ими на порядочном расстоянии от 400– 500 метров, но это не всегда применимо. Его просто можно будет потерять из виду. И добросить наживку на такое расстояние будет немного затруднительно: производитель указывает наибольший радиус действия при идеальных условиях. Но в реальности, нельзя уводить кораблик от управляющего пультом больше чем на 100–150 метров. Потому что он станет плохо различим.
  2. Частота радиоволны: если будут схожие где-то частоты, начнутся проблемы.
  3. Бункер для насадки — сразу определитесь с его формой. Они различные, выбирайте на свой вкус любой. Главное условие: не приобретайте узких бункеров. При их применении не только выбор и вес прикормки будет существенно ограничен, но они могут попросту опрокинуться в воду.
  4. Наличие габаритных огней — их расположение и количество. Позволит управлять судном в тёмное время суток. На что ещё нужно обращать внимание:
    • на цвет — темный, при сумрачной погоде и вдалеке, трудно будет рассмотреть. Желателен яркий окрас;
    • пульт управления — бывают тяжело управляемые модели, стоит проконсультироваться у продавца;
    • на винтах должна быть защита от ряски, тины, водорослей.
  5. Стоимость — немалая от 20000–70000 р., проще сделать дома самому. На производстве для лодочек задействуют в основном пластик. Чтобы он был лёгким и прочным, покрывают сверху карбоном. Действует устройство от аккумуляторов, многие модели имеют резервные аккумуляторы. Если разрядится основной, можно будет доставить кораблик к берегу на резервном.

Идеальный кораблик должен быть:

  • радиуса действия в пределах 60–150 м;
  • с ярким окрасом;
  • плоским днищем;
  • объёмным отсеком для наживки.

Делаем своими руками

Изготовить дама катер возможно, но это будет требовать терпения, немного мастерства и некоторых знаний. Сравнивая характеристики покупного и самодельного приспособления можно сделать вывод — самодельный катер будет уступать в технических характеристиках, но немного.

Попробуйте сделать лодочку из потолочного пенопласта, она получится не маленькая:

  • ширина — 25 см;
  • длина — 31 + 15 носовой части;
  • 3–4 перегородки — 25 x 8.

Для прикормки нужно отдельно склеить коробку:

  • длина 20;
  • ширина 13.

На пенопласте чертим чертёж и вырезаем. Берём перегородки и, отступив с двух сторон по 1 см, срезаем, так делаем со всеми. Одна сторона будет ровная, другая приобретёт треугольную форму.

Необходимые инструменты и материалы:

  • винт;
  • двигатель;
  • потолочный пенопласт;
  • дейдвуд;
  • трансмиссия;
  • регулятор оборотов 4–35, с кожухом охлаждения;
  • 1 сервопривод для поворотов;
  • 1 сервопривод для выгрузки прикормки;
  • 11 вольт. аккумулятор;
  • проволока — называемая в народе коромысло;
  • двухкомпонентный клей;
  • полимерный клей;
  • клеевой пистолет;
  • строительный нож;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • 3 металлических прута, по длине лодки;
  • пульт управления;
  • 1 красный светодиод;
  • пустой корпус ручки (для антенны);
  • пластиковый уголок;
  • куски проволоки;
  • 2 пластиковые трубки.

Инструкция по изготовлению:

  1. Создаем конструкцию и проклеиваем полимерным клеем, сверху промазываем хорошо двухкомпонентным клеем.
  2. Внизу устанавливаем рёбра жёсткости — 3 шт. и проклеиваем двухкомпонентным клеем.
  3. Внизу по центру делаем длинное отверстие — 0,5–4.
  4. На него нужно вмонтировать пластиковый поддон.
  5. Берём пластиковый уголок и прикручиваем к нему двигатель.
  6. Двигатель крепим книзу на поддон, предварительно смазав клеем.
  7. 2 трубки нужно вставить к выводам охлаждения на двигателе.
  8. Впереди прикрепить уголок для крепления электроники и аккумулятора.
  9. Сзади прикрепить уголок для сервопривода.
  10. Делаем поворотную систему: сзади прикрутить 2 проволоки, перпендикулярно, концы загнуть. В отверстия просунуть проволоку, один конец загнуть петелькой. Второй загнуть под прямым углом и на него приклеить лопасть (заранее вырезать из лёгкого пластика).
  11. Берём тонкую стальную проволоку и протыкаем сзади возле лопасти и 2 кольцами крепим её к сервоприводу и поворотной системе.
  12. Установим сервопривод для выгрузки наживки: заранее прикрутить к заднему борту металлическую дверную петлю, только маленькую.
  13. На эту петлю прикрепляем коробку для прикормки.
  14. Для сервопривода нужно использовать удлинители и другие комплектующие найти в описании.
  15. Электронику крепим в носовой части двухсторонним скотчем.
  16. К насадке на сервопривод нужно жестко прикрутить винтиком кусок медной проволоки, изогнутой в кольцо, и запаять. На другой стороне прикрепить ещё кусок, только эту часть нужно сделать подвижной, концы загнуть и устанавливаем один конец на коробку для прикормки, другой на борт.
  17. Отключаем насадки на сервоприводе и подключаем электронику к радиоаппаратуре.
  18. Берём концы сервопривода, отвечающие за повороты, и вставляем в первый канал радиоаппаратуры.
  19. Берём провода от регуляторов оборотов и вставляем во второй канал.
  20. Берём конец сервопривода от сброса прикормки и вставляем в третий канал.
  21. Дальше подключаем питание, включаем переключатель.
  22. Теперь берём пульт управления и проверяем как работают повороты, выгрузка наживки, скорость.
  23. Теперь нужно установить крышку сверху, спрятать внутреннюю начинку.
  24. В носу вставить светодиод, питание подключают на 4 канал.
  25. Взять корпус ручки приклеить и просунуть в середину тонкую проволоку (антенну).

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Каждый опытный рыбак знает, что при донной ловле рыбы очень важно прикормить ее к месту. Но если стоянка или заветная бровка находится далеко от берега, то доставить к ней прикормку совсем непросто. Поэтому любители рыбной ловли придумали и сделали прикормочные кораблики своими руками. Такая техника поможет не только доставить приманку в место, которое находится далеко от берега, но и забросить ее в заросли прибрежной растительности, в которые снасть забросить невозможно.

Особенности и разновидности катеров для завоза прикормки

Прикормочный карповый кораблик во время рыбалки могут стать незаменимым помощником. С его помощью рыба станет более легкой добычей. Принцип работы радиоуправляемого устройства следующий:

  1. Загрузка прикормки на кораблик.
  2. Лодка ведется до нужного места с помощью пульта управления.
  3. В нужной точке приманка сбрасывается.
  4. Катер возвращается в исходное место.

Преимущества использования таких устройств во время рыбалки очевидны. Среди самых основных можно выделить:

  • высокий радиус контроля и хорошая проходимость;
  • лодка на борт может взять груз весом от полутора до пяти килограмм;
  • работать устройство может до двух часов, обследуя при этом все участки водоема;
  • при наличии эхолота можно искать рыбу и видеть, что происходит на участке.

Использовать карповые прикормочные катера можно во время рыбалки на водоемах, где нельзя использовать лодку и при наличии большого количества непроходимых мест.

Выделяют три вида устройств для прикормки рыбы:

  • триманан;
  • катамаран;
  • плоское дно.

Первый и второй катер имеют большую грузоподъемность, а кораблик с плоским дном отлично преодолевает заросли и быстро доставляет прикорм в нужное место.

Галерея: кораблик для завоза прикормки (25 фото)

Критерии выбора

При покупке прикормочного катера в магазине рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:

  1. Радиус действия должен быть от 60 до 120 метров.
  2. Вместимость отсека для прикормки выбирается в зависимости от того, сколько ее необходимо будет загружать во время рыбалки.
  3. Корпус с плоским дном лучше всего. Он не погружается в воду и способен преодолевать различные препятствия.
  4. Форму лучше выбирать продолговатую. По такой форме маневры катера в виде отдаления, приближения и разворота будут видны издалека.

При выборе прикормочного катера нужно обратить внимание на его управление. В некоторых моделях управление бывает таким, что им очень неудобно пользоваться.

Кораблик для прикормки своими руками – чертеж, этапы сборки

Для изготовления катеров для прикормки понадобится потратить немало средств, размер которых будет зависеть от оснащения устройства. Кроме того, что кораблик требует хороший источник энергии, его дополнительно можно оборудовать навигатором, подсветкой и эхолотом.

Чтобы сделать карповый кораблик своими руками, понадобится:

  • два двигателя (редуктора и хода), которые можно взять от старого кассетного магнитофона;
  • эпоксидная смола;
  • армированная стеклоткань;
  • редуктор для детского автомобиля (коэффициент редукции около 1:75);
  • нержавеющая проволока для антенны;
  • крепежные рейки для двигателей;
  • корпус от пульта управления для ПУ корабликом;
  • четырехлопастной гребной винт в 500 мм из нержавеющей стали;
  • вал винта в 2,5 мм из нержавейки;
  • два барабана для сброса прикормки и грузила.

Купить все детали можно в магазинах или интернете. У двигателя и аккумулятора рабочее напряжение должно быть одинаковым.

Этапы сборки радиоуправляемого катера:

  1. На плотной бумаге выполняется чертеж будущего кораблика.
  2. Эскиз разрезается по линиям среза и сгибается по линиям сгиба. Форма будущему кораблику задана.
  3. Плотная бумага склеивается, и от бортов отрезаются лишние края.
  4. Для придания твердости внутренняя часть бумажной формы заполняется глиной, парафином или пластилином.
  5. Корпус переворачивается кверху дном и вырезается необходимого размера стеклоткань.
  6. Ткань накладывается на корпус, после чего начиная с днища, на нее наносится эпоксидная смола. Обмазывается вся ткань до бортов.
  7. После того как смола высохнет (через 3–4 часа), необходимо посмотреть толщину корпуса. Если он тонкий, то нужно будет нанести еще один слой стеклоткани и обмазать ее эпоксидкой. Как только смола хорошо просохнет, с корпуса убираются изъяны.
  8. На корме устанавливаются деревянные рейки, к которым крепятся двигатели, электроника и антенна. Двигатель с дном катера должен образовывать угол примерно в 10 градусов.
  9. В соответствии с эскизом лодки располагаются и монтируются барабаны.
  10. Кожух двигателя наполовину заливается литолом, после чего в него устанавливается вал винта.
  11. На вал устанавливается гребной винт.
  12. Для приемника и передатчика устройства составляется электрическая схема, на основе которой паяется плата, обеспечивающая в будущем связь между передатчиком и приемником.

Радиоуправляемый кораблик сделан своими руками. Теперь его можно оснастить дополнительным оборудованием. Чтобы использовать катер ночью, на него можно установить светодиоды. Они упростят управление в темное время суток и значительно увеличат улов.

Важным моментов в процессе изготовления устройства является просчет его водоизмещения. Зависит оно от следующих показателей:

  • радиус действия катера;
  • предполагаемый объем завозимой прикормки;
  • дополнительное оборудование, которым будет оснащен кораблик.

Изменяться водоизмещение может от 2,5 до 12 литров.

Оборудование эхолотом

Во время рыбалки нелишним будет видеть рельеф дна и скопление рыб. С этим поможет беспроводной эхолот, глубины работы которого должны быть от 0,6 до 30 метров. От эхолота сигнал может передаваться на дополнительный экран или на пульт управления.

Читайте также:  Разновидности поводочниц и их применение. Как соорудить контейнер своими руками?

Кораблик для прикормки рыбы с навигатором

С помощью GPS опции во время рыбалки заданными координатами программируется точка кормления, куда и попадает катер. Занесенные координаты будут храниться в памяти, пока их не изменят на следующей рыбалке.

Сделать своими руками прикормочный кораблик с радиоуправлением при наличии определенного опыта и знаний совсем несложно. Он получится не только значительно дешевле готовых моделей, но и качественнее китайских устройств, которые предлагают в магазинах.

Кораблик для рыбалки — принципы применения и секреты уловистости. Суть, эффективность и особенности использования (125 фото)

В наш век технологии развиваются очень быстро. Не обходит эта сфера и рыбной ловли. Снасти совершенствуются. Появляется много новых приспособлений для рыбалки. Кораблик для рыбалки – одно из них.

Существует много видов этого гаджета. Но самые популярные прикормочные (карповые) и реверсивные. Поговорим именно о них.

Краткое содержимое обзора:

  • Прикормочный кораблик для рыбалки
  • Реверсивный кораблик для рыбалки
  • Цены на кораблики для рыбалки
  • Как сделать кораблик для рыбалки своими руками
  • Фото корабликов для рыбалки

Прикормочный кораблик для рыбалки

Многие рыбаки уже видели этот гаджет на водоёмах. Он похож на небольшую игрушечную лодку. Ей можно управлять на расстоянии с помощью беспроводного пульта.

Обычно лодочка имеет два электромотора. На ней есть специальный бункер с системой сброса. В него закладывается прикормка. Бункеров может быть несколько. Для прикормки разного вида.

На дорогих моделях ставят эхолоты. Это значительно упрощает поиск места заброса и обеспечивает стабильный улов. Могут быть специальные захваты для завоза снасти. И еще много всяких хитрых и полезных технологий.

На рынке сегодня очень много корабликов для рыбалки от стран разных производителей: Россия, Украина, Китай и др. Они бывают совсем простые.

А бывают больше метра в длину. Их оснащают подводными камерами, сканерами, ночным виденьем, системой GPS и другими наворотами. На некоторых даже есть автопилот.

Но главная и основная задача остаётся одна. Нужно доставить в нужное место прикормку или снасть.

Но не только доставка корма возможна для этого гаджета. В дорогих моделях есть эхолот. Он сканирует рельеф дна. Помогает найти рыбные места. Мы рекомендуем покупать карповый кораблик с эхолотом. Без него гаджет принесет мало пользы.

Итак, прикормочный кораблик для рыбалки поможет во многих случаях. Найти место скопления рыбы. Завезёт снасть в заросшем водоёме. Для рыбной ловли далеко от берега.

Выгрузит прикормку там где надо. Ну и конечно для поднятия настроения.

Реверсивный кораблик для рыбалки

Это устройство нужно для тихой охоты мушками на поверхности. Используется на всех видах течения.

Многие рыбаки используют его для троллинга. Это ловля хищной рыбы. Реверсивный кораблик для рыбалки оборудуется блесной, воблером и другими приманками.

Управлять реверсивным корабликом можно:

  • Реверсивно. Плывет по течению или против него. Регулируется переключением реверса.
  • Пассивно. Движение в одном направлении.

Это устройство придумали, чтобы была возможность перемещения в различных направлениях. Реверс имеет разные детали:

  • Основа крепления. Это пластина из металла. В неё ввинчивают шуруп. Ось двигается и позволяет изменить направление.
  • Сквозное отверстие. Позволяет прикрепить рычаг.
  • Скоба. Защищает от запутывания лески.
  • Упор. Крюк, который прикреплен внизу.
  • Резинка. Фиксирует рычаг.

Что такое прикормочный кораблик? Как выбрать и сделать своими руками?

Прикормочный кораблик – элемент карпфишинга, новинка в мире карповой ловли, пока что являющаяся экзотикой. Самим карполовам такая машинка пока что ещё не стала привычной, особенно в России. Но всё-таки эта штука может быть очень полезной при правильном использовании, к тому же её можно сделать и своими руками!

Что это такое?

Так называются особые устройства, активно применяемые в первую очередь при ловле рыбы-карпа. Основная их задача – доставлять прикормку по воде к нужным точкам водоёма.

Такие кораблики полезны тогда, когда закорм участка лова невозможен обычными способами карпфишинга. Например, точка далеко от берега, ловля выполняется в труднодоступном месте или непростых условиях.

Принцип работы корабля

Название “кораблик” достаточно хорошо всё объясняет. Если не обращать внимание на техническую начинку – это простой небольшой катер на радиоуправлении.

В числе его ключевых элементов:

  • корпус;
  • прикормочный бункер;
  • моторчик с винтом, позволяющие кораблику перемещаться;
  • радиомодуль, через который кораблик управляется;
  • эхолот;
  • разнообразные варианты индикации, световой подсветки;
  • как источники энергии – аккумуляторы.

Ключевая их классификация – по форме, а она бывает двух типов (строго говоря, трёх, но у первых двух много общего):

  1. катамаран или тримаран;
  2. лодка-плоскодонка.

Ниже вкратце перечисляются преимущества и недостатки этих форм.

Катамаран/тримаран для завоза может похвастаться неплохой скоростью и при этом безопасностью в использовании даже при сильном ветре. Траектория движения всегда будет идеальной. Когда используется автопилот, то точность 1 метр. Удобное управление на малой скорости, когда водоём исследуется с помощью эхолота. Но из важных минусов – более дорого стоит изготовление днища.

У плоскодонки скорость выше, что крайне пригодится при использовании на дистанции более 200 метров. Но такие скоростные кораблики опасно использовать на сильных волнах или при сильном ветре (вероятные опасные последствия очевидны). Кроме этого, плоскодонки необходимо ставить на особую подставку – если попытаться их разместить на земле, то они попросту упадут. На большой скорости плоскодонки сильно шумят.

Плюсы и минусы прикормочного завоза

  • Можно ловить на большом расстоянии – это важнейший плюс, первое место тут очевидно.
  • Точность – тут речь и о прикармливании, и о маркерении, и забросе оснастки; эхолот куда лучше передаёт данные насчёт дна. Кораблик позволяет маркериться и ночью, и в тумане, и при сильном ветре.
  • Экономия денег – тут многие могут удивиться, ведь именно высокая цена кораблика часто считается недостатком.

Но вопросы отпадут, если посчитать стоимость замещаемого корабликом оборудования, т. е. сподового/маркерного удилища, катушки, колышков, дальномера, а самое главное – огромного числа расходников, тех же спомбов, маркеров, особых грузил, разнообразных шариков, плетёных лесок, вертлюжков, маркерных резинок. Только один хороший маркер, например, обошёлся бы в тысячу рублей.

  • И другая экономия – времени. За раз бункеры такого кораблика могут перевозить около 2,5 килограмм прикормки. От тринадцати до пятнадцати забрасываний большим спомбом.
    • Такого помощника запрещается использовать на соревнованиях – это важный минус, но стоит признать, что всё же он логичный.

    Команда с корабликом имеет огромные преимущества перед теми, кто ловит рыбу классическим оборудованием.

  • Корабль нельзя применять на некоторых платных водоёмах – а вот здесь логика мало понятна, как бы ни старались дать объяснение этому запрету.
  • Необходим доступ к электричеству.
  • Кормовое пятно создаётся только в конкретном месте – то есть, когда вы приплываете, куда нужно и открывается бункер, весь корм для рыбы из него немедленно падает в воду и повлиять на это никак нельзя.

    Как выбрать в магазине?

      В первую очередь, как ни странно, стоит принять во внимание форму корпуса.

    Выше уже перечислялись преимущества и недостатки катамаранов (тримаранов) и лодочных форм, остаётся только подобрать то, что нужно именно вам.

    Помимо формы, стоит учитывать и высоту покупаемого кораблика – она должна составлять не менее 20-25 сантиметров. Некоторые популярные модели имеют существенные минусы именно потому, что ниже этого предела – лёгкие волны полностью окатывают их сверху и даже при полной герметичности мелкие частицы – та же сыпучая прикормка или какие-нибудь жидкие добавки – будут промыты, что совсем не желательно.

  • Далее – фары. Этот момент нельзя переоценить для удобства навигации. Суть в том, что ночью и вечером кораблик не видно, и плыть можно будет по показателям дисплея эхолота. Удобно иметь возможность видеть и сам кораблик. Чаще всего вместо фар в них применяются светодиоды, хорошо видные только вблизи. Чем больше и ярче фары кораблика, тем проще им управлять.
  • Объём бункеров. Тут немало зависит от желаний и возможностей, кому-то хватает трёх-четырёх килограммов прикормки, другим же понадобится несколько десятков. Но в среднем один бункер вмещает не менее 2,5 килограмм, что более-менее хватит.
  • Скорость – без комментариев. Чем больше, тем обычно лучше, но минусы плоскодонок с высокой скоростью выше были уже упомянуты.
  • Топ-3 лучших моделей для рыбалки

    Пожалуй, лучшие сейчас из готовых моделей – это:

    • любой кораблик от Carpboat (у них незначительные отличия);
    • кораблик Carponizer;
    • модель от Camarad – Camarad Atom.
    1. Карпбоат – это известный производитель, создавший множество качественных моделей из специальной карбоновой плёнки.

      Именно с такой плёнкой достигается повышенная устойчивость как к механическим повреждениям, так и к химическим. Благодаря особой системе управления посторонние пульты не создадут помех.

      Однако ключевой недостаток по сравнению с конкурентом выше – пульт дистанционного управления может создавать помехи, если рядом другие рыбаки с такими же пультами, и беды тогда не избежать… Но всё-таки подобная ситуация встречается не каждый день.

    2. Третье место – пожалуй, самая скоростная модель от производителя Camarad, а именно Camarad Atom. Помимо классической хорошей комплектации, она имеет глубинометр, дающий возможность увидеть текущую глубину прямо через пульт управления.

    Пошаговая инструкция: как сделать своими руками?

    Стоит ли вообще делать?

    Если вопрос в цене – то вряд ли, такие кораблики стоят не слишком дорого.

    Но если есть желание развить соответствующие навыки и под рукой подходящие детали, а также хочется видеть именно творение своих рук – то почему бы и нет? Механизм далеко не самый сложный в мире.

    Материалы

    Для инструкции по изготовлению ниже понадобится следующее:

    • два двигателя для хода и редуктора, можно, например, “позаимствовать” их у ненужного магнитофона с кассетами;
    • качественная армированная стеклоткань;
    • эпоксидная смола;
    • пластилин, парафин или глина;
    • плотная бумага;
    • редуктор с коэффициентом около 1:75, можно взять от детского автомобиля;
    • проволока-нержавейка для антенны;
    • для двигателей – крепёжные рейки;
    • корпус от пульта управления;
    • гребной винт с 4 лопастями из стали-нержавейки;
    • вал винта из нержавейки в 2,5 миллиметров;
    • два барабана, чтобы сбрасывать грузила и прикормку.

    Инструменты

    Тут тоже всё может быть индивидуально в зависимости от используемых материалов и планов изготовления. Но в нашем случае пригодится дремель (для резки стеклоткани) и паяльник.

    Чертёж

    Для представленной ниже инструкции конкретно этот чертёж использовать не обязательно. Ниже представлен условный базовый образец чертежа, от которого стоит отталкиваться при создании большинства таких корабликов.

    Чертеж прикормочного кораблика:

    Как изготовить?

    1. Сперва на плотной бумаге выполняется чертёж.
    2. Эскиз следует разрезать по линиям среза, а согнуть, соответственно, по сгибным линиям.
    3. Бумага склеивается, обрезаются лишние края с бортов.
    4. Чтобы кораблик стал твёрже, внутренняя часть формы должна быть заполнена, в зависимости от того, что подготовлено, пластилином, глиной или парафином.
    5. Корпус перевёртывается вверх дном, вырезается стеклоткань нужного размера.
    6. Через 3-4 часа за высыханием смолы нужно посмотреть толщину корпуса. Если он слишком тонкий, необходимо нанести добавочный слой стеклоткани, обмазать эпоксидной смолой. Когда смола получше просохнет, устраняются изъяны с корпуса.
    7. На корме размещаются рейки из дерева, к которым присоединяются электроника, антенна и двигатели. С дном катера двигатель должен создавать угол около 10 градусов.
    8. Соответственно эскизу лодки монтируются, размещаются барабаны.
    9. Кожух двигателя заливается литолом наполовину и туда ставится вал винта, а на вал потом, соответственно, ставится сам гребной винт.
    10. Осталось создать приёмник и передатчик, для чего нужно составить электрическую схему и запаять плату.

    Всё, кораблик готов. Можно проэкспериментировать и, если всё в порядке – пользоваться в своё удовольствие!

    Варианты использования

    Такой кораблик поможет при ловле с дальней дистанции, в темноте, чему очень помогают управление пульта, встроенный эхолот и прожектор.

    С другой стороны, и при кормлении вблизи он тоже может неплохо пригодиться (например, когда мешают камыши и коряги, которые кораблик без особого труда обойдёт).

    Бывает, что берег не очень удобный для рыбалки из-за нависающих ветвей, кустов, деревьев, мешающих размаху. И здесь помощь кораблика оказывается незаменимой.

    Можно не сомневаться, что прикормочный кораблик станет отличным помощником каждому рыболову. Важно лишь правильно выбрать его и использовать.

    Видео по теме

    Далее смотрите видео, в котором вы узнаете, как сделать прикормочный кораблик своими руками:

    Ссылка на основную публикацию